Ковалёва Наталья

(Это эссе в некотором роде оправдание и объяснение тому, почему я так долго не появлялась на Острове)

Жара..  и Раневская

Жара…
(Кажется, в последнее время ни о чем, кроме жары,  думать не получается. Обнаружила,что думать и писать могу исключительно на тему "Жара и...)
Жара...
В тени – 41 градус. Так ее еще нужно найти – эту тень. Намучившись в поисках тени, возвращаешься домой и ощущаешь, что теперь ты попал в парную.
Ни дуновенья… - как писал поэт. Эх, знал бы он, что такое на самом деле – ни дуновенья. Жарко. Обнимаешь вентилятор,, потом ставишь его возле дивана, развешиваешь мокрые полотенца по всей комнате  и теперь можешь смотреть американские сериалы по телевизору – на большее все равно ни сил, ни мозгов нет.
Все хорошо, сыщики там замечательные, детективы – тоже. Но, Боже мой, почему же они в летнее время все бегают в костюмах при галстуке (правда, с пушкой) или в теплых свитерах….
Иногда удается почитать в холодной ванне – не утешает, но хоть что-то. Или ночью на балконе. Особенно, если перетащить туда вентилятор.
Все теряется….
Пару дней назад потеряла свои ручные часы. Они замечательные – нажимаешь на кнопочку, а они тебе на любом языке говорят, который час…
Потеряла их где-то в комнате. И они сошли с ума, вероятно от бесприютности. В12 часов ночи они сами заговаривают и десять раз подряд повторяют, что сейчас 12часов. Я вскакиваю и начинаю их искать. Нигде их нет. Через 5 минут они снова начинают вещать, что уже 12 часов 5 минут. И так каждые пять минут до половины первого.
Нет, так жить нельзя.
И сегодня я решила начать новую жизнь. Утром поехала и постриглась. Время от времени я так и начинаю новую жизнь.
Приезжаю домой, как ощипанный цыпленок, включаю вентилятор и под присказку –так жить нельзя - половой щеткой выгребаю все из- под дивана  в поисках часов.
Нашла две газеты, две зажигалки, кучу мусора, фантик от конфеты, пробничек духов, книжку, которую читала вчера, и 50 шекелей бумажкой. Никаких часов.
Но две последние находки…
Книжка…

Фаина Раневская «Дневник на клочках»

И раскрылась она на странице:

:"Перерыла все бумаги, обшарила все карманы и не нашла ничего похожего на денежные знаки".
--
Мне стало стыдно. Я вот только что нашла денежный знак, и очень кстати. Тут я поняла, что и без часов пока прожить можно  – пусть себе по ночам разговаривают, может, им скучно, а вот Раневская…
И немедленно углубилась в этот дневник на клочках. Так что  цитирую:


“Когда приезжал театр Брехта вторично, Елена Вейгель спросила меня : “Почему же вы не играете “Кураж ” , ведь Брехт просил вас играть Кураж, писал вам об этом?”
Брехта уже не было в живых.
Я долго молчала, не знала, что ответить. Потом виновато промямлила: «У меня ведь нет своего театра, как у вас».
- Но ведь
genosse Завадский обещал Брехту, что поставит «Кураж».
Я сказала, что у
genosse Завадского плохая память." 
--
Ираклий Андроников назвал меня “явлением ” , а я добавила — “ без появления ,” потому что дирекция театра меня таковой не считает... ”
--
Из всего хорошего, сердечного, сказанного мне публикой, самое приятное - сегодня полученное признание. Магазин, куда я хожу за папиросами, был закрыт на обеденный перерыв. Я заглянула в стеклянную дверь. Уборщица мыла пол в пустом зале. Увидев меня, она бросилась открывать двери со словами: « Как же вас не пустить, когда, глядя на вас в кино, забываешь свое горе. Те, которые побогаче, могут увидеть что-нибудь и получше вас, а для нас, бедных, для народа – вы самая лучшая, самая дорогая…»
Я готова была расцеловать ее за эти слова.
---

Диалог с домработницей
- Что на обед?
- Детское мыло и папиросы купила…
- А что к обеду?
- Вы очень полная, вам не надо обедать, лучше у ванне купайтесь…
- А где же сто рублей?
- Ну, уот детское мыло, папиросы купила…
- А еще?
- Та что уам считать? Деньги от дьявола, о душе, Фаина Георгиевна, надо думать…
--


об Ахматовой

В Ташкенте она звала меня часто с ней гулять. Мы бродили по рынку, по старому городу. Ей нравился Ташкент, а за мной бежали дети и хором кричали: «Муля, не нервируй меня». Это очень надоедало, мешало мне слушать ее. К тому же я остро ненавидела роль, которая дала мне популярность. Я сказала об этом Анне Андреевне.
- «Сжала руки под темной вуалью» - это тоже мои Мули, - ответила она.
--

Ахматова рассказала мне, что в Пушкинский Дом пришел бедно одетый старик и просил ему помочь. Жаловался на нужду, а между тем он имеет отношение к Пушкину.
Сотрудники Пушкинского Дома в экстазе кинулись к старику с вопросами, каким образом он связан с А.С.
Старик гордо объявил: «Я являюсь праправнуком Булгарина».
--

Сегодня была у Щепкиной-Куперник, которая рассказывала о корректоре, переделавшем фразу «…на камне стояли Марс и Венера» в «…Маркс и Венера»
-

“Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего”.

(Точно такое же ощущение было у меня от Джоконды. Я ведь даже не очень хотела идти к ее портрету, когда была в музее. По репродукциям она мне не нравилась. Я была уверена, что или весь мир сошел с ума, или я чего-то не понимаю.  Когда я подошла к портрету,  оказалось, что это я понимала все не так. Я бродила по залу, поглядывая в ее сторону, а ее глаза следили за мной, и была в них мудрость и усмешка – Ну что , дурочка… И она была права).

--------------

Дик Френсис и спорт королев

Вот уже второй день читаю и перечитываю упоительного Дика Френсиса.
Сначала просто взяла его старую книжку, потом залезла в интернетовскую библиотеку и не могу оторваться..

Для тех, кто не читал, - Френсис считается знаменитым автором детективов и даже два года был президентом ассоциации авторов детективов.

В течение 10 лет он был одним из самых знаменитых наездников Англии, участвовал в огромном количестве дерби (я правильно пишу это слово?), скачки - это была вся его жизнь. И она состоялась настолько, что он стал любимцем королевы Елизаветы.

Когда он бросил скачки в самом расцвете славы (порекомендовал это ему советник самой королевы), ему тут же предложили работу в самых различных местах.
Он выступал на радио, публиковался в газетах (честно говоря, ему сначала предлагали просто ставить свое имя на статьях, написанных журналистами).Жокейская гордость взыграла, и он предложил, что попробует сам писать. Все удивились, но он действительно стал писать сам. А через несколько лет он попробовал сам писать не только статьи, но и книги.

Первый роман был автобиографическим - «Спорт королев». Книга так понравилась,что близкие и дальние люди стали собирать по подписке деньги, чтобы он мог писать дальше.

А дальше рекой потекли детективные романы. По роману в год. И если сначала действие происходило в наиболее знакомой ему среде - среди тренеров и лошадей, на ипподромах, то постепенно поле действия расширялось, героями могли быть самые разные люди - банкиры, министры, миллионеры, писатели, актеры...и так далее, но в каждой книжке непременно присутствует или ипподром, или случайно купленная лошадь, или...

Да что я все пересказывать буду? Никогда. Его герои благородны, никогда не ударят первым, а только ответят на удар, они джентльмены и после невероятных приключений  побеждают, а дурные люди проигрывают. Но не сразу.

Одно могу сказать: начав читать его очередной роман, оторваться совершенно невозможно. Это я о себе, некоторые, может быть, относятся к этому иначе. А я вот уже второй день читаю.

--
И вспомнила я - по невольной ассоциации - о временах, когда романов Дика Френсиса в России еще не издавали, но ипподромы, оказывается, все же были. О чем я, естественно, и не подозревала.
Судьба свела меня с человеком, который был страстным поклонником скачек. Я несказанно удивилась: а что, в России разве бывают скачки?. Я предполагала, что где-то в дореволюционной России.... Но сейчас!

Что вам сказать? Оказалось, что своим изумлением я просто заставила человека взять меня в Путешествие по ипподромам.
Сначала в нашем списке значилась Москва. Мне все объяснили, мы купили программки, спутник мой ушел делать ставки, а я - любоваться лошадьми. И первый их парад, перед началом игр, был удивительный - красавцы и красавицы лошади вышагивали под музыку. А знатоки выкрикивали нам, кто есть кто.. Лошади были невероятной красоты. Я готова была поставить на любую.
Но меня схватили за руки и велели прочесть программку. Там были описаны преимущества тренеров, сколько раз их питомцы выигрывали на скачках, приводилось имя лошади и ее родителей.

Да, я помнила, что еще Герцен похвалил Бычка - лучшую лошадь, которая (который, наверно) выиграла скачку еще в 1836 году. Но почему лошадь нужно называть Бычком?. Пусть бычка и называют Бычком - лошадь тут причем? Я еще не понимала фантасмагорию лошадиных имен. И не помню имен, которые меня восхитили тогда.

Но я залезла в результаты московских соревнований 2006.
Рядом с именем лошади  стоят имена их папы и мамы. И лошадь обязаны назвать на букву, которая присутствует в имени ее мамы.
Результаты поразительные.

На первом месте оказался жеребец Барклай - сын Кипра и Белки. Хорошее сочетание - Белка на Кипре. И родился у них Барклай. Величественно.
Второе место жеребец Пасьянс - хорошее слово. То есть имя - папа у него Никотин, мама Паприка. С перчиком, наверно.
На третьем месте Беспечный. Это правильно. Не был бы Беспечным - был бы напервом месте. Папа у него был Переплет, а мама - Баккара.. Все-таки она, наверно, была бы лучшей мамой Пасьянсу.
А у Бумеранга - хорошее, прекрасное имя - в мамах и папах Никотин и Ботаника.
Бересклет, сын прекрасных родителей - Пакта и Банкноты. Согласитесь, сочетание замечательное
От того же Пакта в союзе с Патокой был еще сын Папирус, но он бежал хуже Матадора - сына Парафина и Магнолии.
Ну а на последних местах был ослепительный Бельмондо - сын Лукомора и Беспы, и самым последним оказался Вулкаж - сын Крикуна и Вамбы.

Конечно же, имена я привела нынешних, а не прежних - те были самые невероятные - хоть поэмы слагай. Эх, не хватало нам там рядом Дика Френсиса.

---
Потом мы съездили в Таллинн и даже выиграли деньги, которых нам хватило на букет цветов и ужин в кафе. Это было круто.
---
Времена менялись. Мы с моим маленьким сыном отдыхали в Одессе.
Помня о своих предыдущих приключениях, я затащила его на одесский ипподром. 
А дальше произошла история, достойная пера Френсиса, но произойти она могла только в Одессе.

Мы все продумали. Мы поставили на замечательную лошадь по имени Стремительный. Мама у него была, как вы догадываетесь, Стрелка, а папа - Изумительный. Ну не мог он проиграть - наш Стремительный. И он не подвел.Он рвался вперед и пришел первым.

Внезапно проснулся радиорепродуктор и объявил, что хотя Стремительный пришел первым, - считать его вторым!
Все трибуны взвыли (в том числе и мы с сыном) и пошли убивать судью. Толпа подходила все ближе и ближе. Судья сидел в такой симпатичной стеклянной кабиночке на высоком столбе. Как скворец в скворечнике. Лесенки - чтобы добраться до него - не было. Это его и спасло. Хотя еще чуть-чуть... Да и машины милицейские прикатили.

Вечером огорченный сын говорил: - Не понимаю. Пришел первым? Пришел. Мы с тобой выиграли? Выиграли. Как может лошадь, пришедшая первой, - считаться пришедшей второй?
- Одесса, - философски развела я руками. А приз мы и сами себе купим. Мы его честно заслужили.

Все. Пошла дальше читать Френсиса.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Вы честно это (спасибо) заслужили, как тот Стремительный. Изумительная подборка! Теперь понимаю, почему в Израиле столько умных людей; от жары. Нет спокойного сна. В Германии, под массажно-настойчивое ворчанье дождя, спишь, как дитя. Одна мысль: дай Бог, вылейся до утра! Разве что изредка, напоминая о тревожном пути на Андерсвал, избранном по собственной гнусности, сквозь сон рвутся слова: \"Ира, всё хорошо! Но сообщая, что пару дней назад вы потеряли свои часы, нет необходимости добавлять, что ручные (наручные). Другое дело, если ушли настенные или напольные, это уже акцент важный. Кроме того, из дальнейшего текста понятно, что потеряли наручные\".
    Завидую вам! И даже не знаю, чему в первую очередь!

  • Гость - 'Гость'

    :upset

  • Спасибо, Слава. Ведь мы для того и собираемся на острове, чтобы пообщаться с умными и веселыми людьми. К Александру Невскому и Ваньке-встаньке - это тоже относится - они веселые

  • Спасибо, Ариша. И хорошо, что мы вспоминаем...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый В-В, так ведь за эту весть благую непременно выпить надо!Да здравствует Наталья Ковалева, расположившая к себе своим талантом и умом самого товарища Демидова!
    Наливайте, господа.
    Шабат шалом!
    Александр Невский

  • Гость - 'Гость'

    Ур-р-р-а! Сегодня произошло радостное и редкое по нынешним временам событие:
    ВД всё же нашёл, наконец-то, возможность пообщаться с умным человеком!
    Поздравляю Вас, Наталия Ковалёва и всех нас с благой вестью!
    И за Вас, дорогой ВД, порадуюсь.
    Кружусь, качаюсь, чуть ли не падаю, хотя и не могу...
    Ванька-встанька.

  • Приятно общаться с умным человеком! Это такая редкость по нынешним временам...

    ВД

  • Всё реже и реже, милая Наталья, вы заглядываете на сайт, и потому, встреча с вами, с вашими замечательными работами, это большое удовольствие для меня. Обе зарисовки великолепны, но устоять перед Фаиной Раневской нет сил! Всё-таки, доля популярных актёров счастливая... Они и после смерти остаются с нами на долгие годы. Спасибо, Наташа, за вашу интересную работу. Благодаря ей мы вспомнили о замечательных людях...
    С любовью - Ариша.

  • Нам с тобой и впрямь повезло. Раневская с Пляттом в пьесе \"И дальше -тишина...\" что-то невероятное.
    Я уж молчу про все остальное.
    А ежели бы я не увидела Джоконду в музее, а только на репродукциях....

  • Ура! Буду теперь рядышком - говорят, скоро жара отступит. Хотя по нашим прогнозам - завтра тоже 26.
    Рада тебе! Соскучилась

  • Натали!
    Прочел твое эссе и понял, как мне повезло в жизни - видел и Раневскую на сцене и Джаконду и в Москве и в Лувре!

  • С наслаждением прочитала эссе. Появление Наталии на сайте всегда праздник. К сожалению, она нам редко их устраивает. Наташа, не пропадай!!!!!

  • Милая Валери! Рада видеть и слышать!
    Что-то я не поняла - интеллигентные люди это Раневская и Ахматова? Целиком согласна.
    Да и Дик Френсис вполне интеллигентный и талантливый автор - он мне искренне нравится.
    Да ведь мое эссе вовсе и не проза - просто эссе.

  • Ура, Саша! Слышу родной вгиковский голос. В жару - очень утешает

  • А где интервью с Пастернаком? Или я его пропустила?

  • Милый Семен! Рада вашему отклику, и тому, что мы оба любим Раневскую. А про кошку Васю - не читала, но вот чуть прохладнее - и я сразу наверстаю упущенное.

  • Уважаемая Натали,
    приятно было прочитать про двух интеллигентных людей и приключения на ипподромах! Особенно после случаев с бомжами и темного прошлого Иосифа Джугашвили-Сталина, про которое читаешь с содроганием, как триллер из жизни.
    Спасибо за милое дамское чтение! Мне кажется, именно к этому разряду можно отнести такого типа прозу.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Вот вы меня и услышали Наталия Ковалёва.
    Хотя я никуда не убегал. Просто я немного стал спокойнее и не высосываюсь везде. А только там, гд меня ждут. Или позовут.
    Но остался я такой - же, как и был - серьёзный, тихий, и мирный.
    А Одессу из меня дубиной не выбьешь. Она везде во мне.
    Такова селяви. И я рад этой селяви.
    Насчёт циферок. А что мне Агата Кристи? У неё не было моего учителя. Он бы ей объяснил где, что как, и почему пишется буквами и циферками.
    Так что пишите як хотите. Главное здоровье. А любовь приходит и уходит, но кушать хочется всегда.
    Насчёт вашего эссе. Эссе, как эссе. Если не считать маленьких погрешностей, то всё зер гут.
    А такой асс, как вы,в критике не нуждается.
    А мама ваша правильно делала, что возила вас в Одессу. Вот поэтому у вас и остался юмор.
    С ув. М.В.

  • Гость - 'Гость'

    Милая Наташенька!
    Как я рад вновь читать тебя на Сайте!
    Прочитал с огромным упоением твое эссе и убедился в сотый раз а, возможно, в тысячный, какая же ты у нас талантливая девушка.
    Не болей, стойко переноси жару и радуй нас почаще своими неповторимым нетленками.
    С вгиковским приветом, обнимаю
    САША

  • Гость - 'Гость'

    Правильно отметил Семен, что Наталья \"смогла, изнывая в такую жару\" написать прекрасное эссе в форме не состоявшихся интервью, и порадовать читателей легкостью изложения.
    Я вот тоже предпринял нечто подобное, и написал интервью с Пастернаком через 50 лет после его смерти (\"Три вопроса Пастернаку\"). Но писал я это в холодное время года, поэтому получилось тяжеловесно.
    Это шутка. Дело, конечно, не в окружающей температуре, а в мастерстве.
    С уважением и пожеланием \"климатической стойкости\",
    Марк Аврутин.

  • Дорогая Наталья!
    Необычность Вашего эссе в его житейской повседневности, когда Вы смогли в такую жару, изнывая, предпринимая всевозможные меры охлаждения, кроме гибернации (метод охлаждения в медицине с обкладыванием льдом человека для снижения температуры тела перед операциями…), потерять часы и вспоминать не избитые реплики великой Раневской, а также охлаждающие скачки на ипподромах, благодаря увлечению детективами Дика Френсиса, чем поддерживали себя и порадовали нас своим появлением.
    Я понимаю, что Вы, как и некоторые, придерживаетесь мнения, что кондиционер вреден, так как он осушает воздух, хотя наш с Вами воздух не мешает чаще осушать, нежели вдыхать… А развешиваемые простыни и полотенца усугубляли эту влажность. (Это уж из меня врач прёт).
    А Ваше исследовательская работа по составлению имён лошадей просто уникальна и напомнила мне о том, что в имени кошек всегда должна присутствовать буква С…, что я подтвердил в пропущенном Вами моём фоторепортаже о лечении кошки Васи…
    И вообще, Вы легко, умело и просто описали многое. А что касается применения цифр, то мне думается, что малые количества следует писать словами, а от двух и далее -значных – числами, чтоб не получилось, как в примерах Сандро. Но градусы и температуру, как и некоторые другие специальные цифры пишутся только числами.Не бывает температура тела \"тридцать девять\", а только 39!.В бухгалтерии и банковских чеках написание цифр прописью после цифр (извините за тавтологию), уважаемая Надежда, мне думается, объясняется необходимостью избежать ошибки, ибо деньги любят счёт…Но это всё попутно. Главное – удовольствие читать Ваши эссе.
    Семён.

  • Да, Лялечка - взгляд у нее говорящий

  • как дуновение теплого ветра, которому хочется подставить лицо и наслаждаться!
    Очень интересно и легко написано, прочитала с удовольствием. Спасибо.
    А взгляд Джоконды созвучен взгляду младенца Христа на олотнах великих мастеров: все знаю, потому и печален. Мне посчастливилось побыть с картиной почти наедине - не поленилась прибежать к открытию музея. Она смотрела удивленно: ты здесь, а где остальные? Привыкла к толпе и относится к своей популярности философски (и это пройдет. пройдет ли?)
    :)

  • Наденька, рада тебе.
    Насчет перчатки, ты , пожалуй, права.
    А вот парад лошадей перед скачками - это впечатляет. Дивная красота.
    С Джокондой - да, все то же самое, репродукции этого фокуса не передают

  • Милый Сандро, и вам я очень рада. А обратили ли вы внимание на потрясающие имена лошадей - это что-то упоительное в словесном ряде, правда?

  • Как давно я вас не слышала! Какая радость, что вы не изменились. И как приятно снова послушать и про Одессу, и про все. Говорила ли я вам. что моя мама - урожденная одесситка, и провела там детство, отрочество и юность.... И меня потом, а дальше и моего сына - непременно возила в Одессу.
    Да, а насчет цифр я не уверена. Вот название одной из книг Агаты Кристи - \"В 8.50 из Паддингтона\"

  • Ну, вот и хорошо, что мы вместе Френсиса почитывали . Очень достойный человек.
    А про Раневскую и впрямь нужно со священным пиететом говорить - как актриса она неповторима. Но и дневники на кусочках мне очень понравились - обычно, когда я читала о ней, то это все были ее слова, превращенные другими в цитату. А тут - ее голос

  • Ирочка, спасибо за такой милый - с чувством юмора - комментарий. А не говорить ли мне теперь всем - так к слову - А...это было, когда я у Дика Френсиса интервью брала.
    или. - Ну, мы с Раневской часто всречались в театра (умолчав, что она на сцене, а я в зрительном зале)

  • Гость - 'Гость'

    Хорошо, Наташа! Интересно. А на московском ипподроме мой муж помнится несколько лет и сколько-то лет назад три раза в неделю верхом круги наворачивал. На коммерческой основе, по простому - за свои деньги. Я как-то приехала их поснимать, и сама прокатилась верхом, гордо заснявшись. Будто всю жизнь верхом. :-)
    Солидарна с Фаиной Раневской и тобой - взгляд Джоконды вводит только в одно желание - уйти подальше из-под этого взгляда. А я думала, что ахматовская \"муля не нервируй меня\" другая - \"я на правую руку надела перчатку с левой руки\", ан нет.
    Насчет цифр в прозе прописью - это в бухгалтерии цифры пишут прописью и непременно с прописной буквы, но и там сперва пишут цифры, а затем их расшифровывают прописью. Может быть кто-то из твоих читателей решил, что раз тут о скачках и лошадях, то недурственно и денежный приз читателя отхватить и изготовился таки писать прописью, а что? Хорошая версия, правда? :-)
    ps Пишу с чужого компьютера, поэтому не регистрируюсь.
    Спасибо, Наташа, за очень симпатичный эссей. Я про жару промолчала. Понимаешь... про жару говорить не хочется. После жары.

  • Гость - 'Гость'

    Не думаю, что \"когда пишешь прозу нельзя писать цифры, то есть их нужно писать, прописью писать\". Стало быть, не в 1950 году, а в \"в одну тысячу девятьсот пятидесесятом\" и не \"с 1525 рублями\", а с одной тысячью пятьсот двадцатью пятью рублями\"? Мыслимо ли это?

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Наташа!
    Поздравляю с прекрасным возвращением на Остров!

  • Гость - 'Гость'

    Действительно, жара и не на такое способна.
    Иногда такое напишешь в жару, или такое скажешь...
    Вот в Одессе и решили, второй это первый. Однажды в Одессе было такое дело, трамвай №5 шёл по маршруту трамвая №28 и люди выскакивали на ходу, кричали, матерились, но кого это в Одессе интересует. Жара! Хочется юмора. Поэтому, и синее море, почему-то назвали Чёрным морем. Жара! Помните Утёсова?
    − …Самое синее море - Чёрное морё моё!
    А те люди, это я о тех, кто сидел в трамвае №5, которые выскочить не могли по каким-либо причинам, говорили:
    - И ну и что? Ай-я-яй можно подумать горе большое. Главное, чтобы мы были все здоровы, а куда ехать, да какая разница. Всё равно к морю приедем.
    Вот только насчёт того, что мозгов в жару нет, разрешите с вами ув. автор не согласиться. Это может в Африке, мозгов нет в жару, а в Одессе, сколько хочешь этих мозгов.
    А за Израиль я вообще не говорю. Если бы в Израиле было бы холодно, то это был бы не Израиль, а Биробиджан. А так как в Израиле жара, то и назвали Израиль ̶ Израилем. Само слово Израиль вызывает ассоциацию ̶ солнце, море, красивые женщины, самая лучшая в мире медицина, бесстрашная армия, хумус, финики, люля –кебаб, жара, и хорошие добрые люди. Жара расслабляет, люди ленятся что-либо делать физически, а только думают. Люблю жару в Израиле и люблю хороший людей.
    Вот теперь можно и про эссе сказать пару слов.
    Согласен с коментом Борисова. Хороший комент. По делу.
    И Ирочка сказала, что автор хороший журналист.
    И про жару сказала Ира хорошо.
    Вот вроде и всё.
    Хотя нет. Мне вот сказали, что когда пишешь прозу нельзя писать цифры, то есть их нужно писать, прописью писать. Например, не 25, а двадцать пять. Не 45, а сорок пять. И.т.д.
    С ув. М.В.

  • Гость - 'Гость'

    В молодости зачитывался Диком Френсисом...А про Раневскую и говорить-то по-моему полагается восторженным полушепотом...Величайшая актриса, хотя порой и грубиянка...Вл.Борисов.

  • Дорогая Наташа! Как вы умудрились взять интервью у двух таких несхожих ни по месту рождения и жизни,ни по профессии людей - у знаменитой нашей актрисы,удивительной умницы Фаины Георгиевны Раневской и известного писателя, бывшего жокея,любимца английской королевы Дика Френсиса? В этом сказался ваш профессионализм журналиста.
    \"Интервью\" - это я сказала так, для красоты слога. Тем более, что их обоих нет на свете: Раневская умерла в 1984 году, а Френсис недавно, в феврале 2010-го, и оба - в возрасте около 90.
    Вы всегда, Наташа, находите и представляете нам очень интересных людей, и хотите, чтобы мы,ваши читатели, разделили с вами удовольствие от знакомства с ними. Чтобы прочли \"Дневник на клочках\" Раневской и по-настоящему хорошие книги Френсиса. Вы очень щедры,Наташа.
    А жара... Мы все больны от жары, но, как сказала Фаина Георгиевна, \"если больной очень хочет жить,врачи бессильны\". Поэтому жить будем.
    С большим уважением и любовью, Ирина Лейшгольд

Последние поступления

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,327
  • Гостей: 2,805