Талейсник   Семен


 Нет, не надейтесь, что я собираюсь назидательно советовать, как это надо делать. Во-первых, я не считаю себя авторитетом в этой области знаний (мастерства, искусства, обычая, ритуала). Во-вторых, каждый выпивающий владеет своим индивидуальным способом (методом, опытом, умением, знанием)/. В-третьих, меня никто не послушается. А в-четвёртых, я вовсе не желаю лезть к кому-нибудь со своими советами, т.к. меня могут и по-доброму далеко послать...
Я просто хочу рассказать, как это случалось со мной, так как я прожил в стране, где мало людей не выпивавших, но довольно много пьющих по случаю. Выпивают люди от тоски и с радости. С горя, за компанию, от одиночества. Для «сугреву» и от простуды. Из-за огорчения, разочарования, от любви и от нелюбви. После бани и в сауне. Есть повод выпить по случаю обновки, покупки, продажи, обмена, размена, развода, разврата. Пьют на свадьбе, поминках, от удачи и неудачи... и т.п., и т.д. Все поводы и не перечесть, а традиция жила, живёт и будет жить вечно, как вечна и Россия. Правда, считается, что начали спаивать Россию жиды, но это вопрос спорный и начинать дискуссию с авторами "Протоколов Сионских мудрецов" и прочих шедевров антисемитского толку не наша задача.
Итак, я тоже выпивал иногда (иногда-чаще, иногда-реже). И не только для того, чтобы не быть белой вороной, когда не хотелось, а нередко и по желанию и с удовольствием. Нельзя ведь отрицать, как говорил М. Жванецкий, что «алкоголь в малых дозах порой полезен в больших количествах» для расслабления, создания настроения со знаком плюс, не считая всех вышеперечисленных поводов.
Я не очень хорошим танцором был. Или внушил себе это, стесняясь. Даже окончив школу бальных танцев в Ленинграде, когда побывал годик студентом Кораблестроительного института. Но после второй-третьей рюмки мои способности танцевать увеличивались, наряду с падением критики, и я становился весьма активным кавалером. Думаю, что дамы это замечали, но коль не придумывали причину и продолжали слушаться и танцевать, значит, не хотели менять партнёра...
Остаётся дело за малым: как во время остановиться и где та норма, тот порог, выше которых эффект получится уже с противоположным знаком - минус. Ведь кто-то не зря сострил, что после первой рюмки совсем другим человеком становишься, а другой человек тоже выпить хочет. И пошло-поехало. Можно допиться и до положения риз, можно надраться и до свинского образа. Не могу скрыть, и не вспомнить, как, после очередной пьянки в гараже, не мог потом дома вспомнить закрыл ли я гараж, да и вообще, как попал домой.
Вспоминается, с ужасом, лишь теперь, как я не мог попасть ногой, соскакивающей каждый раз со ступеньки вагона вниз под колёса уже двинувшегося поезда, в Гори, где мы отмечали день рождения Сталина в 1954 году. Тогда наш преподаватель, доцент тбилисского института усовершенствования врачей, красавец Отари Сигуа, напоил нас прекрасным грузинским вином в неограниченном количестве, которое мы пили буквально из «рогов изобилия». Эти примеры оправдывают любое ухищрение, предпринимаемое во избежание состояния опьянения. А это треклятое: «Ты, что меня не уважаешь?», звучащее из уст юбиляра или именинника, пригласившего тебя и угощающего от всей широкой русской и нерусской, и даже от еврейской души. И приходится пить. Либо делать вид, что пьёшь, рискуя порой смертельно обидеть хлебосола, если засечёт обман. Но обманывать надо! Куда денешься, коль выхода нет и необходимо спасть свою душу и тело...
Помимо мнимых глотков, отливания по секрету в другую рюмку, бокал, фужер, на худой конец под стол...(последний способ лучше проходит, когда стол накрыт в саду - землица поможет впитать следы), но можно попасться. Иной раз выручит жена или подруга, если рядом и подставит свою или поменяет посуду. Я помню не единожды эпизоды "трагической необходимости" распивания бутылки на троих, четверых и т.д. Это, в конце - концов, неважно, а важна ситуация. А какая же туристическая вылазка без водки в конце пути, или рыбалка, между временем клёва! Да и какая рыба клюнет у абсолютно трезвого рыбака, которому и холодно, и голодно, и скучно. Да и сигарета без водки не так вкусна. Правда, если много выпил, то нежелание ещё покурить - это один из сигналов, что надо остановиться пить. Такая у меня выработалась примета....
Бывала "производственная необходимость" или деловая сделка, или случайная встреча на природе, завершающаяся накрыванием "стола" на капоте машины или просто на стволе, камне, бугорке, траве. Стаканы в подобных случаях были обычного ходового объёма, т.е. гранённые, и наполнялись от души. Тогда надо было ухитриться, и после чоканья второй или третий стакан, что уже было легче, быстро и резко пронести мимо головы, лица или шеи и выплеснуть в пространство позади себя. Водки не жаль - надо было спасаться от грозящего перебора, от ночного кошмара с учащением пульса, головокружением при закрывании глаз. От ощущения качающейся и проваливающейся в пропасть постели. От жара, идущего изнутри. А также и от утреннего синдрома похмелья с головной болью, подташниванием, в лучшем случае, и мерзким состоянием и настроением, от стыда и неуважения к себе самому, что не смог в который раз уберечься и остановиться, как только почувствуешь, что хватит. Но когда трюк удавался, и ты был в порядке, т.е. сыт, в меру пьян, весь мир был в розовых тонах. Удовлетворение и самоуважение были полными. Это всё достигалось с определённым трудом и оставалось только завидовать тем людям, сила воли которых, позволяла им сказать нет! И точка - больше пить не буду. Рюмка ставилась ножкой кверху и баста. Я научился так поступать только на склоне лет, когда и компании уже были не те и собутыльники становились пожиже, а надо бы пораньше. Но нельзя обойти молчанием и те случаи, когда мы выпивали немного, но надо было садиться за руль и избежать встречи с автоинспекцией или избежать наказания, если уж влип. Самым народным и примитивным методом являлись попытки замаскировать запах алкоголя каким-нибудь более пахнувшим продуктом. Это мог быть и лук, и чеснок и специальные конфетки или гранулы. Однажды, мои шахтёрские друзья, которых я навестил, приехав на машине в соседний городок, в шахтный посёлок, с которыми мы посидели и по чуть-чуть выпили, дали мне пару ложечек подсолнечного масла для маскировки запаха алкоголя, как они считали, если встречусь с ГАИ. Я выпил, ещё немного посидел, поболтали, и я укатил. Не могу описывать в деталях, что было далее, и с какими приключениями я доехал домой, но могу только напомнить, что подсолнечное масло очень сильное слабительное. При всё же состоявшихся контактов с ГАИшниками приходилось показывать удостоверение сотрудника областной судебно-медицинской экспертизы, которое, конечно, выручало... Водку нельзя назвать вкусным напитком, особенно дешёвую, но бывает, что и она легко пьётся, когда есть повод, или желание, а порой с трудом пьется даже элитарная, особенно когда не хочется пить. Ничто не может сравниться со вкусом охлаждённой в морозителе, из запотевшей бутылки водки, придя с мороза, или после хорошего субботника, тяжелейшей операции, при желании поесть. Пусть она не вкусна сама по себе, но порой она вкусно пьётся и мне жаль (по хорошему) тех, кто этого никогда не ощущал. Но можно улучшить её вкус, смешав с чем-либо, подлив слоем над томатным оком, для получения сразу закуски им. Это так называемая «Кровавая Мэри». Можно подсластить водку любым соком по вкусу, но не смешивая её с вином, коньяком, джином. Популярны всякие коктейли с оправданным применением водки в разумных пропорциях. Я против всяких "ершей", но одну смесь я зауважал, когда попробовал и остаюсь её приверженцем по сей день. Это пиво с добавлением водки... Не смейтесь и не морщьтесь брезгливо, так как в этом что-то есть разумное. В связи с вышесказанным,
не могу не процитировать  описание безупречной работы рябоватого банщика Равиля при обслуживании посетителей Сандуновских бань Москвы, приведенное в книге "РСПЗД" талантливым автором, певцом антиалкогольной пропаганды, знатоком и ценителем застолий Александром Бизяком:
"Равиль тем временем приносил пиво, воблу и непременно четвертинку водки. Он убеждён, что пиво без чекушки - всё равно, что Огарёв без Герцена, Маркс без Энгельса,Сакко без Ванцетти. Молодец татарин. Понимает толк".
 Между прочим, генеральный секретарь Международной федерации сумо г-н Тонако, как я недавно вычитал, также водку пьёт, только смешивая с пивом. Пиво - слабоалкогольный продукт, но любители его признают отменные вкусовые качества этого напитка, а крепость его можно увеличить, почти не меняя вкус, добавлением в разумной дозе чистой водки. Этому меня научил руководитель драмкружка ещё в студенческие годы провинциальный неудавшийся актёр Борис Васильевич Замуреенко. Репетиция вяло текла, пока ему не была подана кружка пива со 100 граммами водки в ней же. Тогда мы репетировали " на страшном внутреннем нерве", как он любил выражаться, но он никогда не напивался до уровня своего собрата Шмаги из пьесы " Без вины виноватые" Островского. Как и я. Вспомнился небольшой эпизод из одного застолья. Хозяйка, наша коллега, жена профессора-хирурга, была такой же шумной, весёлой, активной и экзальтированной, как и в клинике. Она металась из кухни к столу и обратно, проявляя завидное и от души идущее хлебосольство. Мы такой её знали и по будням на работе. Будучи не скупой, по характеру, она всегда любила блеснуть красивой сервировкой даже наших рабочих перекусонов. В те годы импортные вина, коньяки и виски были ещё в диковинку. Наши напитки, не худшие по качеству, разливались в скучную, без намёка на современный дизайн, бутылки. Только этикетки были красочные. Поэтому импортная посуда покрасивее, что оставалась пустой после прошлого застолья, иной раз использовалась в качестве тары, куда переливались чудесные совковые армянские коньяки и масандровские ароматные вина из банальных по форме бутылок. Наивно, но без злого умысла, а для придания антуража и соответствия моде, правда, осуждаемого преклонения перед западным импортом..., эта манипуляция была ловко проделана хозяйкой и подмечена мною случайно. Но она не омрачила дружеской атмосферы застолья, и всё проходило интересно, приятно и вполне респектабельно...
Моё откровение написано не как отчёт, не как оправдание, не как опыт, не как призыв следовать моему примеру, а просто, как воспоминание и моём отношение к выпивке, которая сопровождает нашу жизнь по разным поводам и при различных обстоятельствах, хотим мы этого или нет, что стало ясно каждому прочитавшему...

 

 

 

 

 



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Михал Сергеевич не спился,
    Боролся с зельем, как умел,
    Иного многого добился -
    Закрыл он даже СССР…

    Никто ведь не поможет всуе -
    «Ни Бог, ни царь и не герой»,
    Коль на горючее лишь дуем,
    Где надо гнать его метлой!

    Оставив по чуть-чуть, по-малу,
    Для веселения души,
    Чтобы не шла по миру слава -
    Мол, пьют там даже малыши…

    А горе водкой не излечишь,
    Его лишь можно притупить…
    Себя, детей, семью калечишь,
    Пока упьёшься в упокой….
    :grin

  • Да-а, были у нас и \"сухие законы\", как в Америке. При М.Горбачёве, к примеру, да что с того? Было, всё было...

    О, золотая середина!
    Тебя не любит русский глаз:
    Москва ль, Камчатка – всё едино,
    Повсюду крайности у нас…

    Сухой закон одобрив пылко,
    Смахнув решительно слезу,
    То бьём несчастные бутылки,
    То топчем бедную лозу.

    Потом, опомнившись внезапно,
    Вдруг начинаем прозревать,
    И по чуть-чуть, затем азартней,
    Всё, что горит, употреблять!

    И, позабыв вконец про споры,
    В себя вливаем впопыхах
    И заграничные ликёры,
    И спирт \"Ройяль\" на всех углах.

    В народе издавна ведётся:
    Принял – и горе нипочём!
    Да всё волнуюсь – вдруг сопьётся
    Михал Сергеич… Горбачёв. :grin

  • Гость - 'Гость'

    Из Черномырдина: \"Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку\".

  • Это, уважаемый Александр, Вы как в самый корень смотрели и поняли несчастных, но во время и в меру осчастливливавшихся (в этом сложном слове я запутался, но успокоило меня то, что в нём просматривается слово вливавших)... От их имени и от себя лично благодарю за сочувствие и понимание.
    СТ

  • И я жалею тех несчастных,
    Кто не был счастлив, хоть отчасти,
    Когда холодненькой приняв,
    Готов ты целый мир обнять... :))
    ***
    С сердечными поздравлениями
    и самыми добрыми пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Вот видите, какие разные девушки на свете бывают: Ляля с юности привыкла в меру, конечно, выпивать, в основном - петь про это, да и сейчас не откажется в хорошей компании или по поводу, а Вы, Танечка, не воспринимаете это зелье. Да и не надо себя никогда насиловать и все друзья должны знать: Она не пьёт! И даже не уговаривать, чтоб не находить способ увильнуть, отказаться, чтобы не обидеть.
    Такова природа человека и я не думаю, что это только от воспитания, что, мол, можно приучить. Можно, но не тех, кто не воспринимает, чей организм отторгает. Без выпивки можно счастливо прожить свою жизнь, ибо есть много-много других удовольствий и замен...
    Желаю Вам, Танюша, обходиться без выпивки и дальше. А ты, Лялька не греши сверх меры. Чтоб только кайф!
    Ваш старший, уже мало пьющий, товарищ.

  • Дорогой Семен!Прочитала Ваше откровения по поводу спиртного и поняла, что я не одинока в этом вопросе. На похоронах и свадьбах, если пьешь мало, воспринимают все почему-то за оскорбление... А у меня такой организм, что кроме бокала вина все остальное не идет на пользу...Когда мне было семнадцать лет, я гуляла у подружки на свадьбе. У каравая наотрез отказалась пить водку, все долго призывали меня к совести ( ведь, по словам тамады, сколько капель я оставлю в рюмке, столько горя будет у молодоженов), но потом переиграли все и помиловали меня - налили в стакан граненый шампанского доверху...После этого мне было очень плохо... Так я впервые попробовала спиртное...

  • Гость - 'Гость'

    Jq? не подписалась! Это я, Ляля Нисина

  • Гость - 'Гость'

    В нежном возрасте трех лет была я вывезена на лето в Евпаторию. Там, гуляя по пляжу в панамке и с \"голым попом\" я услышала песенку, которую распевала веселая студенческая компания. Помню по сей день дословно:
    \"По рюмочке, по маленькой, скорей налей, налей
    Чем поят лошадей.
    -А я не пью!
    Врешь, пьешь!
    -Ей Б-гу, нет!
    -А Б-га - нет!
    Так наливай студент студентке
    Студентки тоже пьют вино.
    Непьющие студентки редки,
    Они повымерли давно!\"
    Представьте лицо моего дедушки, когда я ему спела эдакое безобразие! Так вот, пить я начала в виде протеста.
    А коал спаивать не надо. В листьях того единственного дерева, которыми они питаются, полно ефедрина. Этим, собственно, и объясняется невозмутимое состояние коал, даже когда их берут на руки потискать.

  • Гость - 'Гость'

    Помочь Ирине разобраться -
    В «раздрае» мечется она:
    То ль по АБ ей напиваться,
    То ль по СТ не пить до дна…
    Вообще же, коли есть сомненья
    Меж да и нет, меж нет и да,
    Для женщин правильное мнение
    Ведь интуиция одна…


    Я надеюсь Вас интуиция не подведёт.
    СТ

  • На сайте есть всегда решенье -
    Смотри М.В. произведенье!

  • Гость - 'Гость'

    Браво, Ирочка!
    Ваш преданный Орфей.

  • Поставив подряд два произведения на одну тему,но разной направленности, вы ввергли меня в сомнение. И что теперь?

    В душе раздрай: как мне определиться?
    Себя саму не в силах я понять.
    А.Б. читая, я хочу напиться,
    Прочтя С.Т. - решаю завязать.

    И.Лейшгольд

  • Дорогой Марк! Спасибо за активную поддержку, созвучие мыслей, вкусов и добавки.
    СТ.

  • Ваш коммент, Роланд, такой же изящный и тонкий, как Ваши стихи.
    С благодарностью за понимание и отклик прошлому,
    с уважением, Семён.

  • От зари до зари, чуть зажгут фонари,
    Вереницей студенты шатаются.
    Они горькую пьют, они песни поют
    И еще кое-чем занимаются.

    Через тумбу, тумбу раз,
    Через тумбу, тумбу два,
    Через тумбу три-четыре
    Спотыкаются.

    А капризность выпивохи появляется вместе с возможностью выбора, а последняя с наличием бабок в кармане или разнотарьем на гостевом столе. Тогда и перебираешь и питьём и харчами. А теперь, когда пить и не так уж тянет и можно, да и друзей поубавилось, то и выбираешь что повкуснее, получше, полегче. И только вспоминаешь, когда было всё равно, что пить. Лишь бы наливали...
    Спасибо за поддержку и согласие выпить сообща.
    Семён.

  • Если б я сидел в ЦК
    То сказал бы Мише
    Не валяй, мол, дурака,
    Ведь поедет крыша.

    Как же можно на Руси
    Жить не пьяным вовсе?
    Бог такое не простит -
    Мы тебя все просим!

    Ты не трогай никогда,
    Даже в мыслях тоже -
    Водка с нами навсегда,
    На что это похоже?

    Про сухой закон читал?
    Гангстер и бутлегер
    За подпольный капитал
    Горло перережут…

    И Горбатый, вопреки
    Мыслям о могиле…
    Прекратил свои шаги:
    Пить, как прежде пили!

    Такой был мой совет Горбачёву Мише.
    А тебе спасибо за виртуальные параллели.
    С уважениемСемён

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, ну какой же это секрет, \"что водка лучше пьётся, нежели вино и коньяк. А вот виски тоже хорошо. Потому, что это тоже водка…\". А что же на Руси пили? - Ну совсем давно, ещё до нас с Вами - медовуху. Не пробовал , но полагаю, что это просто сырец для самогона. А при нас - портвейн, когда на водку денег не хватало. А это опять же самой плохой очистки спирт, смешанный с вином последнего слива. И тормозная жидкость содержала спирт, и знаменитый клей БФ-6. А откуда у алкашей взялось слово \"горючее\"? Спирт он и был горючим, т.е. топливом, и ракетным, и авиационным, и даже автомобильным. Теперь переходят на масло - современное поколение слабовато, не то что наше было!

    За здравие и милых дам
    Когда-то пил Агдам,
    Теперь предпочитаю водку.
    М. Аврутин.

  • Дорогие друзья, алкаши и любители, читатели и критики!
    Каюсь, кладу голову на плаху вашего возмущения, не могу себе найти оправдания за каждую, вылитую на землю, травку, пол, каплю водки, но поверьте мне, что душа больше не принимала и сердце готово было выскочить, а желудок вывернуться наизнанку, если бы я иногда, редко, весьма и весьма редко, к такому кощунству не прибегал, не уважая и презирая себя за это…
    Ведь, когда похмелье проходило, и снова был повод или хотелось выпить, вспоминал эти позорные поступки и снова душа ныла, сердце обливалось кровью, а в желудке начинались спазмы. И всё просило: - «Дай испить хоть каплю!». И свыше раздавался глас: - «А ху-ху не хо-хо?» и смех Мефистофельский – «ХА-ХА-Ха!!!».
    Как нехорошо Бизяк Вы поступили, споив только одного! Это не по-нашему, не по -жидовски. Надо было продолжать спаивать всю страну. А кто их теперь будет спаивать, если вы все убрались в свой Израиль и теперь уже и здесь появились алкаши и снова «народные дружины»…
    Интересно, как в Австралии с этим вопросом? И кто там спаивает аборигенов и этих маленьких безобидных коал? Опять же ты с мужем, алкаши из Винницы!
    А сколько недругов я себе нажил, когда начал не допивать или отказываться от выпивки, а уж, если попадался с выливанием, то однажды чуть не убили. У меня тоже есть или был один свидетель. Но он уже, кажется, отпился или допился…
    Но протест ваш коллективный принимается, святотатство признаётся, ответ держать после 120 придётся.
    Спасибо за нелицеприятную честную критику моего жалкого откровения, но, что правда, то правда. А от неё не уйдёшь и песню не задушишь, не убьёшь! Отпился я. Пора завязывать, но по секрету скажу, что водка лучше пьётся, нежели вино и коньяк. А вот виски тоже хорошо. Потому, что это тоже водка…
    Спасибо, друзья за отклики.
    Ваш тоже выпивающий в меру (сейчас и всегда), С.Талейсник.

  • Миша! Без философских загибонов Вы просто так не напишете. Мол, хорошо, плохо, это убрать, то добавить…
    Чем Вы привлекали девочек во время танца, если Вы были не очень хорошим танцором, как и я, мне тоже понятно.
    Писатель Вы тоже, как и я, - не плохой, хотя некоторые ошибаясь, думают наоборот. Но это их дело. На всех не угодишь.
    Что касается Вашего вопроса: быть или не быть, то есть, пить или не пить, то этот вопрос, для меня - точно, но и для Вас уже чудь запизднывся, як кажуть на Вкраини. Но иногда вместо чая, который Вы пьёте беспрерывно, наверное по совету Саши Бизяка, который там у себя в Среднй Азии выучил пословицу или поговорку: - «Если чай не пьёшь, откуда силы возьмутся?», выпейте пару капель коньячка или «Хортицы» и почувствуете молодость, силу и захотите, чтобы снова на Вас повисли девочки, а не только Рита с женой…
    Душа алкогольная, конечно, существует, вернее это способность человека выпивать и оставаться разумным, не терять понятия, юмор, уметь шутить и писать комменты. А те, у которых такой души нет, то им надо завязывать с этим делом, и как можно раньше и скорее.
    Так что алкашами становятся, но предрасположение, вернее способность переносить алкоголь легче и дольше, может быть и врождённая. И даже наследственная.
    Это, уважаемый Миша, я ещё помню. Нас так учили.
    Спасибо за беседу. СТ

  • Столько чувств, их оттенков, ассоциаций, обстоятельств и ухищрений по разным поводам и причинам пьянства, воспоминаний и умиленья от них, - мамаш, поэма! Блеск!

  • Гость - 'Гость'

    \"Когда Адам на свет родился, то раздалися облака. Оттуда выпала бутылка ... . Вино, вино, вино, вино-о, оно на радость нам дано!\" Так мы пели студентами. А как же?! Для чего тогда пить?! ... Говорят, что Л.Толстой не любитель был выпить, но любил угощать гостей зельем. Человек становился раскованным, интересным. И я это замечал тоже. Прочувствовав конъектуру, мой порыв был всегда неукротим! И совсем не значило это стол и добротную закуску. Чистый спирт закусывали снежком, так даже. Бывало, что и перебирали лишнего. Всё бывало, но твёрдо знали наперёд с кем и что пить. Можно сказать, что выпивоха я капризный. А с тобой, Сеня, я готов. Разливать?
    За сим Аксёнов.

  • Я тронут вашим добрым отношением к выпивке и к тому, что мне удалось вызвать ваше откровение, согласие, признание и даже восторг затронутой темой. Не оскудеет любовь и пристрастие россиян к «зелью» в хорошем смысле слова , а не к «Зелёному змию» в плохом.
    Владимир, о закуске я уже писал в своей «Оде мясу».
    Борис, Ваши слова о написанном «от души, трезво, прямо, смело» для меня лучший комплимент. Пока был молодцом набирался опыта, а сейчас вспоминал всё «хмельное дело»:
    Выпивал я от души
    По хмельному делу,
    И сказал мне Бог: «Пиши,
    Пока живо тело!
    Не криви при том душой,
    Пиши прямо, смело -
    Вспомни, был ты молодцом,
    Пока рюмка пела…
    К сожалению , дорогая Ариша, «норма» приходит с возрастом, как неизбежность… Уважаю Вашу семью за трезвость и умеренность.
    Давид, пропускаю Вас вне очереди и принимаю Ваши добрые слова в адрес написанного.
    Всем спасибо.
    Ваш «опытный» алкаш, СТ

  • Только вы оба правильно отреагировали на мой опус о выпивке. Как настоящие пьющие (иногда и умеренно)люди. Знакомым и типичным выражении об уважении. Ещё обыгранным незабвенным Аркадием Райкиным в его сценке встречи двух алкашей:- \"Ты меня уважаешь, я тебя уважаю - мы с тобой уважаемые люди!\"
    Спасибо дорогие \"алкаши\" за ваше уважение. Ирина меня никогда не забывает в комментах, тем более, что мы с ней уже выпивали вместе, а вот, чтобы получить слова уважения от Сандро, надо было снова (как-то мы с ним тоже опрокинули пару рюмок) \"напиться\"... Что я с удовольствием и сделал.
    Спасибо вам за отклик!
    Ваш (бывший) алкаш Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Надеюсь Семен не станет возмущаться, если на его страничке расскажу историю, которая, мне кажется, дополняет коммент Натальи Ланге (если кто-то вспомнит, что я её уже рассказывал, то прошу прощения).
    Давным-давно, более 40 лет назад, когда я был не только молодым специалистом, но и просто молодым, попал я в один самолет с Чертоком (сегодня - это единственный из плеяды основателей и организаторов советской ракетно-космической отрасли), который должен был перебазировать группу управления после пуска чего-то с казахстанского полигона в евпаторийский центр управления. Самолетик был небольшой - АН24, и его из-за силного бокового ветра сносило с курса. В результате он вынужден был совершить посадку в г.Чкалове. В тамошнем аэропорту был ресторанчик, по интерьеру больше похожий на столовку. Славился он ненавистными А.Б. в качестве закуски пельменями и сметаной. Наша же братия, напротив, считала, что к такой еде водка просто необходима. И она была заказана. Предложили тост за здоровье Борис Евсеевича Чертока, на что он ответил: \"А я закушу за ваше здоровье\".
    Спасибо за внимание.
    Марк Аврутин.

  • \"Блистательна, полувоздушна,
    Смычку волшебному послушна,
    Толпою нимф окружена,
    Стоит Истомина. Она,
    Одной ногой касаясь пола,
    Другою медленно кружит,
    И вдруг прыжок, и вдруг летит,
    Летит, как пух от уст Эола,
    То стан совьет, то разовьет,
    И быстрой ножкой ножку бьет.
    А. Пушкин
    \"Евгений Онегин\". Глава 1
    Дорогой Марк! Я отложил ответы на все предыдущие комменты, ибо тема женских ножек, о которой Вы заикнулись, была бы для меня самой притягательной изо всех, но...
    И, конечно, я бы написал о них не в связи с трагическими событиями, а от восхищения, которое они у меня вызывали всю жизнь. Скажу Вам по секрету, что форма женских ножек, как и фигура её, первенствовали в моём первом впечатлении о женщине... И я в своих мемуарах краем затрагивал эту тему, робко и осторожно, чтобы меня не осуждали за похоть или \"Вожделение\"... (Кстати, именно под таким названием это можно прочитать на моей страничке).
    У меня даже есть надпись на книге, которую я дарил друзьям с оправданием не всего в ней написанного:
    Обрывки жизни вспоминая,
    Пишу, ничто не забывая…
    Я автор уж немолодой,
    Пока владею головой,
    Спешу побольше рассказать,
    О чём могу не умолчать.
    Всё остальное расскажу,
    Когда мы свидимся в Раю,
    Так как, поведай всё подряд, -
    Не в Рай бы угодил, а в Ад!
    Насчёт преисподней, то Вы ведь знаете, что я её не опасаюсь, а вот написать подробно о прелестях женских ножек и своих встречах с ними всё же воздержусь.
    Но спасибо за отзыв и идею с верой в мои возможности в освещении такой темы...
    С уважением, Семён.

  • Сразу после прочтения Вашего прекрасного эссе, целенаправленно начала алкогольные возлияния. Делать все равно нечего, вся страна празднует католическую Пасху, в связи с чем закрыто все, даже пабы. Мы с мужем продегустировали все имеющиеся запасы алкоголя, но желания выливать такой прекрасный продукт у нас не появилось.
    А посему торжественно объявляю: \"Семен, вы не правы!\" Не продукт нужно было выливать, а действовать убеждением и взывать к разуму (если таковой имелся в наличии). Совершенно согласна с в меру выпивающим А.Б. - выливать водку грех. Немедленно начинайте исправляться. Лехаим!

  • Уважаемая Наталья!
    Могу только сожалеть, что в молодости не «выпивал» с Вами рядом и не мог бы воспользоваться Вашей трезвостью себе во благо…
    Думаю, что кроме трезвости у Вас были и другие достоинства, привлекавшие к Вам молодых людей…А среди них и тосты, о которых Вы отметили, как недостаток сюжета, и для дальнейшего развития его в возможной теме конкурса. Не сомневаюсь в богатстве этой неисчерпаемой темы, хотя знаю, что качество и количество тостов по мере продления выпивки расходятся в количественном их числе, ускоряясь и следуя один за другим, и в качественном, сокращаясь до слов: «будьмо!», «ле-хаим!» и «поехали!»… Иногда в виде более интеллектуальных: « за дам!» или «пси-тич-тичку жалко!». В конкурс, если такой появиться, надо включать только первые тосты, произнесенные на трезвую голову…
    Спасибо за отклик.
    СТ

  • Гость - 'Гость'

    В другом эссе, \"Голова шахидки\", Семен писал о найденной голове шахидки. Вскоре в Москве после терактов в московском метро обнаружили две головы двух шахидок. Это ли не пророчество?! Теперь Семен написал о выпивке. А что останется делать \"безлошадным\" москвичам, которые теперь будут бояться пользоваться метро? - Правильно, только пить, т.к. их зарплаты на такси не хватит. И превратится тогда просто пьянство в тотальное пьянство. Но вот ещё вместе с двумя головами сохранились две пары, говорят, не самых плохих ножек. О ножках Семен ещё не писал. Так попросим его и пожелаем ему успехов.
    С уважением,
    Марк Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, я Вас уважаю!

  • Гость - 'Гость'

    Тороплюсь занять очередь среди желающих выразить восторг от эссе Семена.
    Давид, я буду за вами!

    Эссе Семена, как всегда, о чем бы ни писАл он, отличается глубоким знанием исследуемой темы, умением ярко и доходчиво расскрыть ее.
    Советы, которые дает Семен, должны войти в настольные пособия любого пьющего читателя. Они бесценны.

    Но некоторые постулаты уважаемого автора у меня вызывают возражение. А именно:

    - \"считается, что начали спаивать Россию жиды, но это вопрос спорный\".
    Вопрос, увы, не спорный, а бесспорный. Лично я, будучи \"жидом\", споил таки одного непьющего товарища. Не буду называть его фамилию. Но Б.Аарон этот факт может подтвердить.

    - \"И приходится пить. Либо делать вид, что пьёшь, рискуя порой смертельно обидеть хлебосола, если засечёт обман. Но обманывать надо! Куда денешься, коль выхода нет и необходимо спасть свою душу и тело...\"
    Протестую! Обманывать НЕЛЬЗЯ\", сколько б ты ни выпил!Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

    - \"Надо было ухитриться, и после чоканья второй или третий стакан, что уже было легче, быстро и резко пронести мимо головы, лица или шеи и выплеснуть в пространство позади себя. Водки не жаль - надо было спасаться от грозящего перебора, от ночного кошмара с учащением пульса, головокружением при закрывании глаз\".
    ВОДКИ НЕ ЖАЛЬ, - утверждает автор.
    Нет, дорогой мой выпивающий товарищ. ВОДКУ ЖАЛЬ! Украдкой вылить водку под стол - это СВЯТОТАТСТВО! Не бери грех на душу, ибо при встрече со Всевышним (через 120 лет и позже!)он тебе твой грех обязательно припомнит.

    У меня имются и другие серьезные претензии к авторским советам. Но не стану предъявлять их. Ибо они не в силах омрачить блестящее и мудрое эссе С.ТАЛЕЙСНИКА.

    В меру выпивающий (сейчас!)
    А.БИЗЯК

  • Если бы возникла очередь среди желающих выразить восторг, я бы с удовольствием занял ее и терпеливо ждал столько, сколько понадобится.
    Давид Кладницкий.

  • Дорогой Семён, мне трудно вести полемику на тему - \"Выпивка\"... Здесь невозможно возразить вам, так как алкоголь всегда присутствовал на днях рождениях, праздниках, свадьбах, сабантуях... Но, всё упирается в культуру поглощения напитка и его строгая граница - НОРМА! Я очень строго придерживалась этого девиза, благодаря которому, мы с мужем уже не были ни участниками, ни свидетелями происходящих пьяных драк после нашего ухода, а они таки были. И хотя меня осуждали, что я не даю мужу выпить лишней рюмки, но я оставалась непреклонной. НОРМА - этот лозунг жив и по сей день в нашей семье.
    С безграничным уважением - Ариша.

  • Славно, коли от души,
    Трезво, прямо, смело-
    Пишут наши молодцы
    Про хмельное дело

  • Дорогой Семён!
    С такими познаниями в том , как и что пить, а тем более, когда и с кем не пить, Вы могли бы принести большую пользу Родине в деле борьбы с пьянством и алкоголизмом. И сегодня первого апреля я представил себе Ваше выступление на 19-ой Всесоюзной конференции КПСС по данному вопросу(1988г.):

    Выйдя на трибуну в зал
    На партийной сходке
    Сёма Мише указал. -(Горбачёву-прим. автора)
    Что нельзя без водки,

    Что бутылка, как пароль,
    Без неё- могила!
    Что в России алкоголь
    Движущая сила,

    Без неё, мол, весь народ
    Делится на классы,
    Кукуруза не растёт,
    Портятся пластмассы!

    Все, кому не лень, как раз
    Сами гонят зелье,
    Потому что сей же час
    Сдохнем без похмелья,

    Или мохом порастём,
    Видно и невежде!
    И ответил Миша: \"Усё,
    Будем пить, как прежде!!!

    И пошло- поехало, как и было сказано...

  • Дорогой Семен?
    Ты меня уважаешь?
    С удовольствием прочитала и с удовольствием вспомнила, как выпивала с автором.

    Вспомнила анекдот:
    Больной перед операцией. К нему наклонился анестезиолог и дыхнул перегаром.
    Больной: \"Доктор, вы пьяный!\"
    Анестезиолог: \"Это я-то пьяный, да ты хирурга не видел!\"

  • Гость - 'Гость'

    В общем, как я понял, с вас Семён такой выпивоха, как с меня балерина. Доктор вы хороший, писатель тоже не плохой, а шикорник из вас никакой. И советы ваши прямо противоположные логике - пить или не пить.
    Рассказ ваш не на конкурс, поэтому критике не подлежит.
    Иначе вы бы так не написали...Я не очень хорошим танцором был.
    Это выглядит примерно, как память о ком-то... Он был не очень хорошим танцором.

    О живых пишут иначе.... Я был не не очень хорошим танцором, но девочки висели на мне, как игрушки на ёлке.

    Семён, а в общем, как врач вы бы могли и написать, если у человека алкогольная душа. Или нет.
    Или алкашами становятся, но не рождаются.
    М.В.

  • Дорогой Семен. Мне кажется Вы уже полностью созрели для написания целой трилогии:\"Выпивка. Закуска, Похмелие\"...С уважением Ваш поклонник Вл. Борисов.

  • Да! Все прочитала с интересом трезвенника, любившего не столько выпить, сколько - с удовольствием закусить! Поэтому в молодости около меня с удовольствием садились молодые люди, зная, что стоящая рядом со мной бутылка спиртного полностью достанется им, а закуска - частично мне. У меня было веселое настроение и \"без пития, которое определяет сознание\".
    Заметила один недостаток, который Вы, я надеюсь, сможете с лихвой восполнить в новом произведении на эту тему. Даю идею. Тут отсутствует очень важное, по-моему, качество придумывать тосты, или воспроизводить тосты, придуманные кем-то. Прекрасный фолькльор! Тосты - это огромный пласт культуры разных народов. Может быть объявить конкурс на лучший тост? Тем более есть повод литературно \"обмыть\" выход нового журнала на \"АНДЕРСВАЛ\" с очень красивой обложкой. Как Вам эта идея? С уважением к профессионалу. Наталья Ланге.

  • Отдыхая после прочтения Алкогольных рассказов Александра Бизяка, доставивших мне массу удовольствия от нахлынувших воспоминаний, я решил поделиться некоторыми из них с моими друзьями - авторами сайта именно сегодня в Весёлый день \"Дурака\", хотя не считаю, что приятное застолье и повышенное настроение людей после приёма умеренных доз алкоголя делает их дураками. Напротив. Иногда бодрит, повышает работоспособность, делает смелыми трусливых и решительными робких.
    Примите это как исповедь, отчёт, откровение, просто воспоминания и рассуждения о пользе и вреде алкоголя но не с научной точки зрения, а просто для беседы...
    СТ

Последние поступления

Календарь

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 878