Талейсник   Семен

 

«СТАХАНОВСКАЯ  ОПЕРАЦИЯ»  И  КОНЕЦ  ЛЕГЕНДЫ

 (Из записок врача)

 

                                                             Земной рабочий молот упал на лунный серп.
Какие силы могут разрушить этот герб?
                      Новелла Матвеева

stahanov_pens

   К моменту приезда двух старших  по положению, должностям и учёным званиям узких специалистов - нейрохирургов из двух клиник, доцента ( вашего покорного слуги) и старшего научного сотрудника (третьей клиники просто не было в нашем городе), моего незабвенного друга и коллеги Станислава Степановича Чипко - нейрохирурга от бога, в кабинете главного врача Областной клинической психоневрологической больницы Донецка находилось 26 врачей.

   Это были специалисты близких к данной ситуации профилей, привлечённые вначале дежурным персоналом, а затем и администрацией больницы для участия в консилиуме в отношении необычного больного с целью постановки правильного диагноза и проведения соответствующего лечения. С сугубо партийным, суровым, значительным и настороженно-предупредительным выражением на лицах по правую и левую руку главного врача сидели представители обкома КПСС, УВД и облздравотдела.

   Мы были приглашены для участия в таком расширенном консилиуме, после того как возникло предположении о наличии у пациента посттравматического кровоизлияния под оболочкой мозга, требующего оперативного вмешательства.

   Пациент, вокруг которого возник весь этот ажиотаж - легенда  великой страны - Алексе́й Григо́рьевич Стаха́нов - новатор угольной промышленности, основоположник стахановского движения, Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, находился на тот момент в тяжёлом состоянии.

   Сознание отсутствовало, но жизненно важные  функции были нарушены незначительно. Из-за множественных ссадин на голове и лице он был щедро вымазан зелёнкой, и поэтому, только глянув на него, сразу же, захотелось поприветствовать его словами: "Здравствуйте Ипполит Матвеевич!" (Высокий, худощавый, весь в зелёнке - ну вылитый актёр Филиппов в роли Кисы Воробьянинова). Ведь многие из нас до сего времени  видели нашу легенду только на портретах и в кинохронике.

   Незадолго до сбора душной июльской ночью 1977 года всех специалистов и начальства в отделении для хронических алкоголиков наш пациент был избит сотоварищами по совместному лечению. В этот вечер транслировался футбольный матч, который почти все алкоголики отделения обычно смотрели в столовой или в зале по общему отечественному телевизору. А Лёша,  как его звали коллеги по диагнозу и отделению больницы, сидел на стуле у дверей своей палаты, чтобы как бы находиться в коллективе, а не скучать одному в палате, вперивши взгляд в индивидуальный импортный ящик. Он привык к широкому общению, часто находясь в центре внимания.

  Мнения по ходу матча нередко складывались разные и споры разгорались нешуточные.  Стоило «братве» не согласиться с авторитетным словом  Стаханова (как можно?!), как тут же возникала вначале словесная перепалка, а затем и "аргументированная" драка, в которой основным избиваемым оказывался Лёша, допекавший и достававший всех своим скаредным, чванливым и неуживчивым характером. Футбол - это был лишь повод отыграться на привилегированном алкаше. Стоило санитарам отлучиться в такие моменты, как могла начаться драка, во время которой Лёшу били даже прежние стахановцы. И почему-то сильнее других...

 

   При этом Лёша был когда-то мужиком богатырского здоровья - рост под два метра, мышцы не хуже, чем у самого Шварценеггера,  которого в то время и в помине ещё не было.

 stahanov_1_s
             

- У отца кулак был размером с голову ребенка. - Вспоминает дочь Стаханова от второй жены Виолетта Алексеевна, - Бывало, на спор, подлезал под лошадь и поднимал ее.  

   Пил он тогда ещё в меру, не так как иные  шахтёры, курил мало, за «бабами» не волочился. Отличался скромностью и был неразговорчив - в связи с особенностями характера и темперамента, а также с незавершенным образованием. Некогда  это был приятный и добрый детина - не то, что сейчас. Любил трудиться, нормы выполнял и перевыполнял, что отражено во всех характеристиках, а вскоре заставило обратить на него внимание партийных и советских органов. А поскольку Алексей Григорьевич понимал правильно и всецело был согласен с генеральной линией партии, то о лучшей кандидатуре для совершения не спонтанного трудового подвига не могло быть и речи.

   Поэтому неудивительно, что на рекорд выбрали именно его. Он был обречён на всесоюзное идолопоклонство, на создание из него кумира, мифа, легенды, образца для подражания и эталона для виртуального и нереального повторения и тиражирования клонов стахановцев.

   Иногда, по ночам, во время бессонницы, в сохранившихся от алкогольного пропитывания и склеротических изменений участках его больного мозга внезапно восстанавливались и воспроизводились, просматриваемые им как на мониторе, картины "déjà vue". Напоминавшие ему те, что произошли с ним много лет тому назад в ночь с 30 на 31 августа 1935, когда  за смену - 5 часов и 45 минут - он добыл 102 тонны угля при норме в 7, что в 14 с лишним раз больше.

   Эти давно прошедшие видения казались ему не реальными - фантастическими, возбуждали его больную психику и усугубляли страдания, понять и оценить которые он не мог. Они исчезали также внезапно, как и появлялись, а он впадал в забытье, в кошмар своего жалкого униженного прозябания среди таких же хронических алкоголиков, каким он стал, хотя и не по своей вине.

  В ту незабываемую ночь им и был  установлен рекорд с непредсказуемыми ещё последствиями. Но у владельцев «Книги рекордов Гиннеса», очевидно, закрадывались некоторые сомнения в возможности такого чуда. Впрочем, я всё же искал в Интернете, но так и не нашёл убедительных данных о включении в книгу рекордов Гиннеса рекорда Стаханова. В одном месте промелькнуло сообщение о его, якобы,  включении в книгу в 1970 году, в другом - что представители Книги пока не смогли подтвердить рекорд. Но они меня не убедили, поэтому я сделал запрос на официальном сайте этой книги и  получил отрицательный ответ.

   (Андрей) - Алексей Стаханов  родился 21 декабря 1905 в деревне Луговая Орловской губернии. В 1927 приехал в Донбасс и начал работать на шахте «Центральная - Ирмино» в городе Кадиевке, осваивая постепенно навыки работы тормозным, коногоном, отбойщиком, а с 1933 стал работал забойщиком. По  решению Политбюро ЦК ВКП (б) принят в члены партии без кандидатского стажа. В 1936-1941 учился в Промакадемии в Москве, затем  он уже  начальник шахты в Караганде. После работал начальником сектора социалистического соревнования в Народном комиссариате угольной промышленности. В 1957 вернулся в Донецкую область, и до 1959 был заместителем управляющего трестом «Чистяковантрацит», а с 1959 помощник главного инженера шахтоуправления треста «Торезантрацит». С 1974 - на пенсии. После его смерти Кадиевка, где он начинал свою трудовую шахтёрскую биографию, был переименован в город Стаханов.

   В больном мозгу рекордсмена Алексея Стаханова, и при его псевдореминисценциях, не могли возникнуть подробности событий, предшествовавшие его подвигу, ибо они не укладываются  даже в сознании  и понятиях здравомыслящих людей.

   Как же свершилось это чудо? Да так, просто, или, как утверждают французы, - любой экспромт хорош, если он хорошо подготовлен. Всё было готово. Отбойные молотки проверены и смазаны, запасные - на месте. Все остальные забойщики, кроме основного, подождут, ибо сжатый воздух должен непрерывно поступать под достаточным давлением в отбойный молоток Стаханова и ни в коем случае оно не должно снизиться ни на йоту. Все подъездные пути для внутришахтного транспорта, как и на поверхности, очищены и освобождены. Весь порожняк сосредоточен на путях вывоза породы и угля. Им обеспечена «зелёная улица». Освещение забоя гарантировано, коногонки заряжены и перепроверены, стёкла их промыты, крепления на касках и на поясах роб надёжно подогнаны по размерам. Крепильщики подготовлены и распределены по лавам и штрекам.  Лесины, верхняк, стойки обеспечены. Фляги заполнены. Тормозки упакованы свежей и вкусной едой. Шрифтовые наборы в типографиях шахтной газеты, а также газет города, района и области скомпонованы, бумажная лента заправлена. Всё начальство и обслуживающий персонал на своих местах. Все в ожидании подготовленного всесоюзного подвига. И он состоялся, о чём было доложено в ЦК Партии и  Президиум Верховного Совета и лично товарищу Сталину. А затем и всей стране.

   Праздник прошёл и вызвал огромный энтузиазм всего народа. Утренние выпуски всех газет от шахтного листка до республиканских и союзных средств массовой информации сообщили народу радостную весть - рождение небывалого в истории и  в  шахтопроходке  подвига и имя его создателя, нового героя нашего времени - Алексея Стаханова. Ради того, чтобы не мешать трудовому порыву Стаханова, рабочий ритм шахты был полностью нарушен.

    Не зря ведь возникают и новые анекдоты об этом немыслимом свершении рук человеческих: «Вы знаете как Стаханов стал рекордсменом? Под его логином в шахту спускались четыре бригады...»

   «Были и другие фокусы» - пишет в своей книге «Тень победы» Виктор Суворов. - «Главный финт - статистический. Все зависит от методики подсчета. Забойщик работает не один. Вырубленный уголь надо отгребать, грузить в вагонетки, откатывать, таскать бревна и крепить забой. Если вырубленный забойщиком уголь разделить на всех, кто ему помогает и обеспечивает его работу, то и получится семь тонн на брата. А на время рекордной смены Стаханова применили другую, более прогрессивную, методику расчета. Все, что он вырубил, ему и записали, посчитав все тонны его личной заслугой. А всех, кто отгребал, грузил и откатывал уголь, всех, кто крепил забой вслед за Стахановым, провели по другой графе. На всех помогающих и обеспечивающих добытые тонны не делили. Вот и получился всесоюзный рекорд.

   Трудовой подвиг Стаханова - обычная наша советская туфта. И сам Стаханов - герой в роскошной мантии из той же туфты».

   Высказывали неординарное  мнение и о том, что он имеет все шансы быть причисленным к сонму православных и советских святых, так как выработал за смену четырнадцать норм, свершил чудо, которое с научной точки зрения так до сих пор никто и не объяснил (Андрей Головань.  «Мысли о Советском Союзе и о том, что от него осталось»).

  Но, тем не менее, примеру его  стали следовать, но никогда не достигли, и на других шахтах Донбасса, затем в других областях производства. Появилось поощряемое коммунистической партией движение последователей героя  - стахановцев. С этого времени в историю вошли слова «стахановец», «стахановское движение», «работать по-стахановски».  

   Начиная с 1940 года дата профессионального праздника «Дня шахтёра» была избрана в СССР также в связи со временем совершения подвига. И отмечается  в последнее воскресенье августа.  

   Мы отвлеклись, а пациент с неустановленной внутричерепной катастрофой требовал незамедлительных действий для постановки диагноза. Мы располагали только данными обследования неврологического статуса при помощи молоточка и рентгенографии черепа, которые на главный вопрос о наличии или отсутствии гематомы (кровяной опухоли) в его полости ответить не могли. Почему не было в больнице одного из самых богатых регионов страны современного диагностического оборудования (компьютерного томографа, хотя бы) - вопрос риторический, ибо нищенский уровень советского здравоохранения стыдливо замалчивался и даже, наоборот, восхвалялись его сомнительные успехи. И, посему, нам пришлось прибегнуть к последнему в подобных ситуациях методу  «разведки боем».

   Это означало, что надо, грубо говоря, произвести пробную трепанацию черепа, и  через небольшое отверстие в нём заглянуть внутрь. Если будет обнаружена гематома, то её следует удалить, если нет - проводить консервативное лечение. Так и решили - с ведома и разрешения (благословения) представителей партийного контроля и областного отдела здравоохранения.

    Пациент был уложен на примитивный операционный стол, на котором обычно производились мелкие операции, главная из которых именовалась в народе, как «подшивание», т.е. введение через небольшой разрез под кожу специальных антиалкогольных таблеток. Каждый участник операции, напоминаю - из разных однопрофильных клиник для исключения возможных подвохов и равномерного распределения ответственности. Со своим персоналом, один справа, другой слева, под местным обезболиванием, так как пациент был без сознания.

   Просверлили стахановский череп коловоротом (дрелью). При этом не отметили  ничего особенного (череп как череп). Убедились, что гематом нет, но обнаружили значительную примесь крови к мозговой жидкости, по выпусканию которой больному сразу же стало легче, и к концу операции он уже смачно  матерился по нашему адресу.

   Стахановцев, как и последователей Максима Кривоноса, Прасковьи Ангелиной, Марии Демченко и даже девочки Мамлакат, стало много. Но где же взять столько денег, техники, условий, чтобы появились клоны? Да и зачем?! Маяки должны были быть раритетами одноразовыми, но светить, быть примером. Они были обречены для всех и всегда.

   Стахановское движение захлестнуло страну. Стахановцы были представлены  на всех съездах, митингах, парадах, банкетах и застольях любого масштаба и пошиба. Маяки превращались в знамёна и плакаты. О них писались книги, снимались фильмы, сочинялись поэмы и стихи. Они прошли огонь, воду, и медные трубы. Но последнее испытание привело к развитию, нередкого для тщеславных  и недалёких людей, тяжёлого и плохо поддающегося лечению, а порой и неизлечимого заболевания, именуемого звёздной болезнью, поражавшей и мужчин и, увы, женщин. Например, легендарных Прасковью Ангелину и Марию Демченко. Но с этой болезнью можно мириться, а некоторые неплохо жили долгие годы и даже занимали очень высокие посты. Более тяжким осложнением  явился алкоголизм в самой яркой и прогрессирующей форме, приведший нашу всенародную гордость в дурдом! Да и как можно было не пить, когда со всех сторон подносят и просят. И спрашивают: Ты меня уважаешь? А меня? И меня! Финалом любого торжества, а также любого совещания и  даже личной встречи была пьянка. Из-за увлечения спиртным его частенько называли Стакановым, а пьянки - стакановщиной.

   Хронический алкоголик общесоюзного масштаба был пользован всеми современными средствами под наблюдением самых опытных и, разумеется, проверенных эскулапов. Он лежал в самых престижных клиниках Союза. Всегда находился в персональной палате, обслуживаемой индивидуальным постоянным медицинским персоналом. Обеспечивался соответствующим столом  и отдельным туалетом.

   Но время шло неумолимо, годы брали своё, а склероз с алкоголизмом убивали человеческий облик и мозг. Стал забываться обычный язык, речь всё чаще срывалась на матерщину, всё труднее становилось сдерживаться и не вступать в пререкания с соседями и персоналом. Перестал узнавать даже родных. Свою дочь Аллу путал с сыном Виктором. В его квартире были голые стены, почти никакой мебели. Совершенно убогая обстановка, как сказали бы сегодня, квартиры бомжа. Сам Стаханов, не раздеваясь, часто спал вообще на незастланной кровати. Друзей и даже собутыльников становилось всё меньше. О нем постепенно просто стали забывать. Местом пребывания и лечения Стаханова всё чаще становилась больница по месту жительства, а посещения с целью контроля за уходом и медицинским обеспечением возлагались на местные партийно-хозяйственные органы и областные отделы здравоохранения.

   Прощались мы по-доброму и среди бессвязной речи пациента слышали слова благодарности и ощутили "крепкое" пожатие руки легендарной личности эпохи развитого социализма. Мой коллега посоветовал мне не мыть руку после пожатия Стаханова, так как её  много раз пожимал товарищ Сталин. Так я и «сделал», а наш пациент, если бы смог, то вспомнил, как на бывшего нищего подпаска, имевшего за спиной лишь 3 класса сельской школы, в одночасье свалились все блага советской цивилизации: награды, благосклонность Сталина, роскошная трехкомнатная квартира в Москве с мягкой мебелью, роялем (?!) и коврами. Партком шахты выделил ему семейную путевку на курорт и два именных места в клубе на все фильмы, спектакли и вечера. У него появились персональная машина, приглашения на приемы в Кремле, печатались главы в учебниках истории.

   Личная жизнь отличалась несколько менее значительными достижениями. С цыганкой Евдокией он сошелся в 1929 году. Жили, не расписываясь. Евдокия родила ему детей Клавдию и Виктора, но неожиданно с цыганским табором сбежала, оставив их ему. Так, 14-летняя Галина - школьница, которую он заприметил при встрече в одной из школ и которой приписали два года для оформления брака, чему она соответствовала по своей внешности и этим понравилась Алексею, стала его второй женой и  сразу «матерью» двоих детей.

   Через полгода, в ноябре 1977, Алексей Григорьевич Стаханов  умер в отделении хронических алкоголиков от лёгочно-сердечной недостаточности, но не от нейрохирургической патологии.

   Однако даже после смерти ложь продолжала следовать за ним. И о причинах кончины героя писали, что «он, лежа в «одиночке», тосковал по людям и постоянно заходил к мужикам в соседнюю палату. Врачи выделили ему там «именную» кровать, как когда-то места в клубе в Кадиевке. Она всегда была заправлена чистым бельём, свободна в ожидании очередного поступления её владельца. Но одно из таких посещений стало роковым: Стаханов, якобы, поскользнувшись в чайной луже, ударился головой о кровать. Для измученного организма этот удар оказался роковым».

   Но я-то хорошо знаю, от каких побоев мог умереть Стаханов. И умер он, конечно, не от них, а от невозможности его организма дальше жить. Его жизнь оказалась для него смертельной болезнью. А я просто оказался  участником «стахановской операции», во время которой мы и познакомились. Такова была моя встреча с легендой советской эпохи во времена её начинавшегося заката.

   Журналист Ярослав Голованов в своих записных книжках, помеченных 1984 годом, писал, что его настоящее имя Андрей, но в «Правде» по неведомой причине крупно написали АЛЕКСЕЙ СТАХАНОВ. Когда об ошибке доложили Сталину, тот подумал и произнес - «Алексей... Красивое русское имя... Мне нравится». Стаханову сразу же поменяли паспорт, партбилет, и он на всю жизнь остался Алексеем.

   Судя по этим строкам, в качестве эпилога можно сказать, что с самого начала этого мифа - или легенды - в жизни её героя были неточности, ошибки и обман - нечто искусственное, придуманное, как и сама Советская эпоха...

stahanov_pam


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Почему в расчет берется норма в 7 тонн? Еще за несколько лет до Стахановского "рекорда" у забойщиков шахты №1 в Горловке сменное задание было по 80 - 90 тонн. Некоторые забойщики на отбойном молотке добывали до 120 тонн угля в смену без помощи крепильщиков. Для Стаханова не была установлена новая норма добычи для новых условий труда (с помощниками). Вообще, в то время на шахтах Донбасса какие-либо математически обоснованные нормы отсутствовали, где было 5-7 тонн, а на соседнем участке 20 тонн. В зависимости от геологических условий каждой шахты, каждого пласта нормы могут быть разными. Далее, для Стаханова использовали новую организацию труда с разделением труда рабочих на составные части. Отцом этой НОТ является американец Ф.Тейлор, примером использования НОТ - конвейер Форда.

  • Уважаемый Семён,
    с большим вниманием я прочитала Ваш рассказ про Стаханова, в котором разоблачен ещё один миф сталинской эпохи.
    Прочла и комменты, и обратила внимание на то, что лавры Стаханова взволновали не только г.Гринева, но и семью Кайдаш.
    Из комментария Ирины Кайдаш я узнала, что не Стаханов был первым, а её дед -Кайдаш Пётр Васильевич! «Шахтёр.передовик. Работал в одной же шахте со Стахановым. И перевыполнил план. Быстрее, чем Стаханов. только сводку у Стаханова приняли быстрее почему-то?! И вот неизвестно почему.
    Так что мой дед- Кайдаш П.В. был первым! Запомните это все! как в нашем государстве всё делается. дед был скромен и рассказал это только своей семье!»
    Уважаемой Ирине Кайдаш в ответ на сайте дали совет, чтобы материал остался в интернете и в архиве сайта прислать в редакцию сайта «ЗАМЕТКУ о своём дедушке -Кайдаш П.В., расширив то, что Вы написали в этом комментарии. Пришлите и фото Вашего деда, тогда мы поставим материал на САЙТЕ».
    Как я поняла, Ирина Кайдаш заметку не прислала, судя по тому, что новых публикаций на эту тему не появилось. Жаль, что многие скромные люди забыты и остаются в тени.
    С уважением!
    С.М.

  • Спасибо за предоставленную возможность прикоснуться к прошлому страны, в какой-то мере, к своему...
    О А. Стаханове у меня много материалов разного толка. Конечно, у авторов есть незыблемое право стоять на своей точке зрения. А я знаю этот мир, более чем кто-либо.
    К сожалению, приходится соглашаться с идейным стержнем, на котором держится материал статьи, потому что иначе быть не могло. Честных работяг угольного фронта (уровня А. Стаханова) можно по пальцам пересчитать. В соседнем районе был случай перед 26-м съездом КПСС... Телефонный звонок из шахтного парткома в партком другой шахты: \"Если бы мы знали, что вы передадите 30 норм, мы передали бы 32 нормы...\".

    Да, был порыв. Да, люди пытались проявить себя на трудовом поприще, одновременно со славой, пытаясь улучшить семейный бюджет (сами знаете: кому и как в СССР доставались необходимые \"компоненты\" для нормальной жизни). Но система позволяла высоко трудиться только шахтерам, заслужившим это право, имея партбилет. Мои руки делали свою работу, контора пыталась не пропустить заработок, превышающий намного больше чем 999 рублей (70-80 гг.). Я сам прошел через все эти... и был... отторгнут, потому как не изъявил желания стать членом партии.

    Старший брат (погиб в шахте, доставали 18 дней) был членом обкома; в наших частых беседах на эту \"больную\" тему (для него) я пытался объяснить (и одновременно язвил), что не смогу стать настоящим коммунистом, потому как слишком честен.
    Брату не было присвоено Звание Героя Соцтруда (работал много и честно) - было... пятнышко в автобиографии (второй брак), несмотря на на это, простые шахтеры считали его своим (народным) Героем. Таким он и остался в их памяти...

    Отрывок из \"Третьей среды\" (\"ПОТОМКИ СЫНОВЕЙ ЛЕОПАРДА, или CITY OF FOOLS\").
    \"Возьмем, к примеру, легендарного Стаханова. Где похоронена эта историческая личность? Да, если бы не стахановское движение, поднявшее народное хозяйство на невиданные высоты, возможно, Советский Союз не выиграл бы войну с фашистской Германией. И, несмотря на его заслуги перед Родиной, она смогла оценить его подвиг, лишь спустя 35 лет, и похоронить на общегородском кладбище, забыв о нём на многие годы, пока, - тут он судорожно схватил воздух ртом, - пока одиночка-энтузиаст, кстати, не русский по национальности, за неделю не навёл порядок на могиле Героя. Между прочим, безвозмездно\".

    Через пару лет я был на могиле Стаханова. Теперь-то городская власть там поддерживает порядок.

    С уважением, Н. Г.

  • Гость - 'Гость'

    решил пройтись по лауреатам, вот это да - больше 12000 прочтений. Видимо богатый на улов островок вы все выбрали.

  • Гость - 'Гость'

    :roll

  • Гость - 'Гость'

    я прошу прощения... я никого не хотел обидеть..(МОДЕРАТОРАМ)уберите пожалуста все мои высказывания..с уважением ко ВСЕМ....

  • Дорогой Марк! Я не написал \"не зарекайтесь\", а \" не тратьтесь\". А имел в виду не связываться с ними, пусть их даже только 30% или даже 10%. Ведь они не слушают и не видят, что им показывают, как не видят отснятые эпизоды нападения на спецназ участников \"мирной флотилии\" все антисемиты мира...
    Им с--- в глаза, а они говорят - \"божья роса\"... (Извините за поговорку).
    С уважением.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, \"не зарекайся\" звучит почти, как ещё одна заповедь \"не клянись\".
    Теперь об \"убеждённых сталинистах и людях, не верящих фактам, разоблачающих все мифы...\". Такими являются, к счастью, не все. Их только порядка 30%. Правда, знающих и умеющих отличить мифы от реальности ещё меньше, не более 10%. Итого, остаётся 60%, из которых какую-то часть можно переубедить. Так что, есть на кого потратить силы и нервы.
    С уважением.

  • Дорогие Александр и Марк!
    Оспаривать глупца, ещё куда ни шло, а вот опровергать аргументы убеждённых сталинистов и людей, не верящих фактам, разоблачающих все мифы, включая пресловутую стахановщину, я просто зарёкся. Ведь Вы прекрасно помните, как нам не удалось переубедить ни в чём Чекалина. А сколько же их сегодня под знамёнами РКП, под красными флагами, желавшими видеть Московские улицы, украшенные портретами тирана и создателя мифа об СССР, как о великой державе, вот-вот приведшую народ к коммунизму... Благодаря стахановскому труду.. А чем всё обернулось сегодня - разрушенные опустевшие шахты с устаревшим оборудованием, повторяющимися взрывами.. Понятно,что всё оборудование ушло для обеспечения подвига Стаханова...
    Нет, господа, таких знакомых с его сестрой(какой аргумент!!!) не переубедить. Он верит и будет верить до конца.
    Не тратьте на него силы и нервы. Пусть баюкает свою мечту о Великом богатыре и осуждает нас - клеветников. Факты для него - пустой звук. А его аргументы - это брань, нецензурщина и проклятия.
    Но я ведь видел Алексея и знаю, что он мог быть нормальным парнем, если бы его не исковеркала советская власть и обман, на который он подался. А потом его уже обласкали и залили алкоголем до потери человеческого облика.
    С.Т.
    Друзья! Не оспаривайте ни слова. Прекратите, ибо не докажете ничего.

  • Гость - 'Гость'

    И никогда не оспаривай глупца – завещал нам человек великий. Но как часто мы увлекаемся и эту простую истину забываем.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо, Марк,за солидарность и поддержку, в которых я не сомневался. Хочу надеяться, уверен(!), что мы не одиноки с Вами.
    Странно, что до сих пор не откликнулся СЕМЁН ТАЛЕЙСНИК, автор публикуемой статьи.
    С взаимным уважением
    Александр

  • Гость - 'Гость'

    К великому сожалению, вся наша история \"нашпигована\" вот такими кумирами от того, что создавали её люди, служившие преступной власти. Однако более удивительно то, что и люди, как нам казалось, боровшиеся с этой властью, подчас оказывались тоже ложными кумирами (дойдем и до них ещё). Это лишь подтверждает справедливость заповеди: \"Не сотвори себе кумира\".
    С выражением солидарности и уважения,
    Марк Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Босяку ИЛИ ПИСЮКУ!или бисяку?????
    Отправил \'Гость\' дата 2010-06-18 11:01:59
    --------------------------------------------------------------------------------
    ПОШЛЯК ВЫ ПИСЮК..... ВСЕ ВОТ ТАК И ОПОШЛИЛИ.ВСЮ ИСТОРИЮ.


    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА К МОДЕРАТОРАМ НЕ УБИРАТЬ МАЛЯВУ ЭТОГО \"СТАХАНОВЦА\",ДАБЫ КАЖДЫЙ МОГ БЫ УБЕДИТЬСЯ, КАКИЕ МОРАЛЬНЫЕ УРОДЦЫ ОСТАЛИСЬ НАМ В НАСЛЕДСТВО ОТ \"СТРАНЫ МЕЧТАТЕЛЕЙ, СТРАНЫ ГЕРОЕВ\".
    ПОСЛАТЬ БЫ ЭТОГО УРОДЦА НА МОГУЧЕМ ШАХТЁРСКОМ ЯЗЫКЕ КУДА ПОДАЛЬШЕ, ДА НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПРАВИЛА КЛУБА \"ОСТРОВ АНДЕРС\": ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВЕЖЛИВОЙ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ ТЕМАТИКИ СТАТЬИ.
    А ЖАЛЬ, ТАК И ХОЧЕТСЯ НАРУШИТЬ ЭТИ ПРАВИЛА.

  • Гость - 'Гость'

    ПОШЛЯК ВЫ ПИСЮК..... ВСЕ ВОТ ТАК И ОПОШЛИЛИ.ВСЮ ИСТОРИЮ. :grin

  • Гость - 'Гость'

    \"Я ЗНАЛ ЕГО СЕСТРУ.... \" -признался аноним.

    А вот это - ИНТЕРЕСНО! Намек Ваш понял. Б-г с ним, со Стахановым, а вот о ваших отношениях с сестрой героя - расскажите обязательно!
    Если, конечно, это не легенда и не миф.

    Кстати, в слове \"ЖИЗНЬ\" мягкий знак не нужен.

  • Гость - 'Гость'

    НЕ ВЕРЬТЕ (СТАТЬЯ НАДУМАНА И НАПИСАНА ИЗ ПАЛЬЦА) В ЖИЗЬНИ ВСЕ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ!! МОЯ БАБУЛЯ МНЕ МНОГОЕ ИНТЕРЕСНОГО ПОВЕДАЛА ПРО ТО ВРЕМЯ И ПРО БОГАТЫРЯ СТАХАНОВА... Я ЗНАЛ ЕГО СЕСТРУ.... настоящее ИМЯ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВАП-А-Л-Е-К-С-Е-Й!!!!

  • Гость - 'Гость'

    Рад за Ваших бабушку и дедушку.
    Единственный, пожалуй, случай, когда согласен я со Сталиным.
    Из очерка С.Талейсника \"Сталин подумал и произнес - «Алексей... Красивое русское имя... Мне нравится».
    Мне тоже нравится. Хотя не вижу разницы между Алексеем и Андреем, чтобы стать героем придуманного советской пропагандой мифа.
    Вот уж действительно - страна \"мечтателей, страна героев\"...
    А С.ТАЛЕЙСНИКУ еще раз искренняя благодарность за прекрасный материал!

  • Гость - 'Гость'

    РЕБЯТА!!! ВСЕ ЭТО НЕПРАВДА.....................СТАХАНОВ ГЕРОЙ! МОЯ БАБУШКА УЧИЛАСЬ С НИМ В ОДНОМ КЛАССЕ... И ОН РАБОТАЛ НА КАДИЕВКЕ С МОИМ ДЕДОМ.(Дед МОЙ был начальником этой шахты из одного села.ЛУГОВОЕ(ЗИБОРОВО) .ЕГО НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ АЛЕКСЕЙ!! БАБУЛЯ ЕГО НАЗЫВАЛА ЛЕШКОЙ!! В СЕЛЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЕСТЬ ЕГО ДОМ МУЗЕЙ..Я ТАМ БЫЛ

  • Гость - 'Гость'

    Не знаю, кто вы,товарищ патриот,но каким же нужно быть дремучим, чтобы в наше время прилюдно выдать столь бесстыдный панегирик \"стране героев, стране мечтателей, стране учёных\" и не сбросить до сих пор с ушей давно засохшую лапшу?!

    \"В детстве мне читали сказки про русских богатырей и мне хотелось быть богатырем, потом я жаждал помогать бабушкам и дедушкам, когда прочитал про Тимуровцев, мечтал стать космонавтом, полярником\".

    Хотелось... Жаждал... Мечтал...

    Так почему же вы не стали ни русским богатырем, ни тимуровцем,ни космонавтом, ни полярником?
    Кто вам помешал? Советский строй, товарищ Сталин?

    Соболезную вам и искренне скорблю, что ни кровь миллионов загубленных людей,ни исковерканные жизни соплеменников вас ничему не научили.
    \"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!\" (А.Грибоедов, \"Горе от ума\").
    Прозрей, слепец. Давно уже пора.

    Солидарен с М.Аврутиным.

    А.БИЗЯК

  • Гость - 'Гость'

    Другие в ваше время и в вашем же возрасте не верили сказкам, как и тому, что их соседи, которых забирали по ночам, - враги народа. Не старались они и следовать примеру ни Павки Корчагина, ни Павлика Морозова.
    Сегодня страны, освободившиеся от всей этой лжи, шагнули далеко вперед, включая даже крошечную Эстонию. А в России одни причислили Николая - основного виновника революции и краха России - к лику святых, другие протестуют против захоронения \"вождя\" мирового пролетариата Ленина, третьи рвутся восстанавливать памятники губителю миллионов сограждан Сталину и т.д.
    Поэтому и продолжает бултыхаться Россия в дерьме.
    М. Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Очередной разоблачитель мифов. Сколько вас таких?!!!
    Советская мифология рождала героев и эти герои несли в себе образ для подражания,положительный образ! А как воспитывать детей формировать из них личности без таких наглядных примеров как Гагарин,Стаханов, Павка Корчагин, Тимуровцы итд.
    В детстве мне читали сказки про русских богатырей и мне хотелось быть богатырем, потом я жаждал помогать бабушкам и дедушкам когда прочитал про Тимуровцев, мечтал стать космонавтом, полярником.
    Разоблачайте,современников нашей свободной страны,открвыйте нам глаза на то сколько алкоголиков в возрасте до 14 лет, сколько девочек проституток в возрасте второй жены Стаханова.

  • Гость - 'Гость'

    Здравствуйте, вот тут уже кто-то спрашивал как звали коня Стаханова, и ответ был :Буцефал.
    Откуда вы знаете, что это именно так, просто мне нужно знать для выполнения одной работы...
    Заранее спасибо

  • Гость - 'Гость'

    Коня Стаханова звали БУЦЕФАЛ.

  • Гость - 'Гость'

    как звали коня Стаханова????

  • Гость - 'Гость'

    Чувствуется, что автор сам сожалеет, что написал такой очерк... В ней есть много медицинского, того, чего трудно проверить, можно только поверить автору. Но нет уважения к настоящему простому инициативному труженнику...
    Для интересующихся читателей посоветую только прочитать и другие статьи, хотя бы из Википедии. Если только читатель не ищет подтверждения своему раздражению по поводу прошлых достижений и нынешних проблем...
    Совсем не понравился очерк!
    Стас.

  • Гость - 'Гость'

    Моя фамилия Кайдаш. Я был очень рад обнаружить фамильный диплом! Очень интересная информация!! Да и все в этом обсуждении действительно захватывает.
    Blazon stone - это фамильный герб! Если уважаемый Гость, разместивший здесь фамильный диплом, мониторит эту ветку, есть огромная к нему (к ней) просьба - пришлите мне пожалуйста изображение нашего фамильного герба на ящик:
    555dim@mail.ru
    Спасибо большое!

  • Гость - 'Гость'

    :p

  • -«Сейчас в городе Стаханов не работает ни одна шахта, из населения 130 тыс. человек осталось 40 тыс., основное население (60%) пенсионеры….. Что бы почувствовать мощь Донбасса, Вам надо побывать в Запорожье и понять что такое труд, трудовой народ и его мощь»…

    - А Вы познакомьтесь с советской официальной статистикой советской накануне распада нерушимого! Даже она уже отражала явное вымирание депрессивных шахтерских городков! И совсем непонятно, про какую мощь явно депрессивного региона Вы говорите? И почему это надо вдруг ехать в… Запорожье, чтобы… «почувствовать мощь Донбасса». – Не потому ли, что первый соцгород на Земле – Запорожье (его так и называли поначалу – «Соцгород», а не Запорожье) стал такой же костоломкой людской в двадцатых тридцатых годах, как и Донбасс?

  • И в чём это \"господин хороший\" неправду обнаружил, - ну совсем не суждено мне понять! Знаменитый донецкий Доктор Семен не был моим лечащим врачом - видно потому, что он только крайне тяжелых - безнадёжных больных вёл. Но на утренних обходах он меня смотрел! Это я помню хорошо и благодарен ему за это! А историю знаменитого кадиевского забойщика, которую Доктор очень и очень деликатно поведал я и в 75-76 гг. знал.

  • Гость - 'Гость'

    откровенная ложь.

    во-первых, компьютерные томографы только начали появляться в клиниках на западе в 75-76.

    во-вторых, сомневаюсь, что врач может назвать гематому \"кровяной опухолью\". это элементарно безграмотно с точки зрения медицины, псевдоразоблачатель вы наш.

  • Гость - 'Гость'

    Довелось мне совершенно недавно побывать в «городе-герое» героя А. Стаханова – СТАХАНОВ. Ну что Вам сказать… Мать моя примерно из такого же городка (Новошахтинска). В этом городе (Стаханове) родилась и выросла моя жена…
    Первым делом по приезду полез на террикон («гора» из отходов угольной породы), чего к стати сказать местные жители не делают – эка невидаль – террикон, к тому же радиоактивный и провалиться можно. В городе есть музей, где очень интересно рассказывают и про судьбу Стаханова и про шахты и про шахтерскую жизнь. Про судьбу Стаханова не врут, но и всю правду не говорят – потому что не знают, да и не знает уважаемый Семен, так как он в шахте с Лешей не стоял и свечку не держал. Если бы можно было представить ад, то только в виде угольной шахты. Конечно норма в 7 тон, это минимум, который должны были делать все, так как ползти на животе в узком туннеле держа впереди себя отбойный молоток очень трудно. Да, не везде шахта это в полный рост долбить туннель, угольный пласт может быть шириной и в 10 см. и тогда 7 тон Вы и не сделаете. Вот только привыкли к этим нормам все, больше делать не хотели. А Леха делал, и приехал он именно за деньгами в Кадиевку (ныне Стаханов), так как на родине в полной нищете осталось 3 сестры, и он хотел купить им корову (не смейтесь). Так вот он нормы эти перевыполнял, и при хорошем раскладе… так и случилось, что добыл более 100 тонн угля за смену. Но были люди и опередившие Стаханова и за долго до него добывали по 200-300 тонн угля. Но шахта решила «выпендриться» и стать лучшей. Вот Леху в Герои и записали, но все-таки заслуженно! Да много в нашей жизни таких вещей и Александр Матросов и автомат Калашникова не первый и не лучший, но с чего-то же начинать надо. Город Стаханов – единственный в мире город названный в честь рабочего! Теперь коснемся того что все записывалось на одного человека - который держал в руках отбойный молоток. А вы как хотели? Вы видели шахтеров? Мой дед и его сын такие детины что шварцнегер отдыхает. Вот эти люди стоят (чаще лежат иди стоят на коленях) в забое с тяжеленным предметом в руках, и стоят по долгу, у них со временем проявляется болезнь Паркинсона, их, а ни кого другого заваливает, они гибнут, остаются калеками, а есть люди по слабее которым и остается только колотить доски да махать лопатой получая фиксировано за выход. А теперь подумайте сами что вымысел, что правда. А теперь Вам подают прошлое как сказку, а потом скажут что и не было СССР.
    Сейчас в городе Стаханов не работает ни одна шахта, из населения 130 тыс. человек осталось 40 тыс., основное население (60%) пенсионеры….. Что бы почувствовать мощь Донбасса, Вам надо побывать в Запорожье и понять что такое труд, трудовой народ и его мощь…

  • Гость - Талейсник Семен

    Я с большим интересом и уважением к вашей фамилии прочёл все комменты о Кайдаше- современнике и товарище Алексея Стаханова по работе в одной шахте. Мне очень жаль, что его не упомянули в создании этого или такого же рекорда, хотя многие обстоятельства вызвали сомнение в его возможности. Но я не об этом хочу сказать. Возможно, если бы назвали Кайдаша рекордсменом, а не слабовольного Стаханова, то может быть и судьба его сложилась бы по -иному. Может быть он не стал бы алкоголиком союзного масштаба и не деградировал, как личность, и не встретился бы со мной на операционном столе.
    Я вспоминаю, что в конце или середине 90-х годов на одной из шахт работал один из передовиков того времени (кажется Стрельченко, но я мог и забыть). Его тоже восхваляли и создавали из него кумира. Но он стойко держался и когда приходили очередные гости, интервьюеры, выпивохи с их предложениями отметить встречу, вставал, прощался и говорил: Извините, товарищи, мне надо работать.
    Может быть Кайдаш тоже так же поступил бы. Но всё равно был бы миф, ибо без них тогда не могли двигать ни производство, но промышленность, ни науку, ни сельское хозяйство. Так как не вкладывали во всё это дополнительные ресурсы, а требовали повышать интенсивность труда на одном только энтузиазме. А это стимул временный и не мог не привести к краху. Что и случилось. Напишите о Кайдаше. Теперь времена не те и даже в России это напечатают, а в Украине - точно. И на нашем сайте.
    С уважением С.Талейсник.

  • Гость - 'Гость'

    Реестр войска Запорожского 1649 года после сборовского мира с королем польским яном каземиром
    полк каневской сотня стародубова иван кайдаш
    полк уманьский сотня дутятская кайдаш
    полк полтавский сотня гадятская иван кайдаш
    полк черкасский сотня пещанская левко кайдашенко
    полк черниговский сотняборзиянская устим кайдаш
    и еще много казаков в разные годы
    да и нечуй писал сначало не о крестьянах а о умерающем малороссийском козацтве( но и тогда была цензура)
    І хоча творча спадщина І. Нечуя-Левицького нараховує не один том, візитною карткою письменника стала повість «Кайдашева сім\'я», вперше надрукована 1879 року в десяти номерах львівського журналу «Правда». У тому ж році повість вийшла у Львові окремою книжкою. Автор двічі звертався до царської цензури, але дозволу надрукувати твір у Росії не одержав. Лише 1886 року було дозволено надрукувати «Кайдашеву сім\'ю» з деякими змінами. Цензурі не сподобались початок і кінцівка твору, адже в першій редакції повість розпочиналася не нейтральним описом красот природи, а прозорим порівнянням славного козацького минулого України з сучасною авторові дійсністю: «Вся Канівщина од самого берега Дніпра вкрита крутими горами, але ніде нема таких крутих та густих гір, як на полуденній стороні Канівщини, де річка Рось наближається до Дніпра, де вона прорізує гори... Глянеш з корсунських гір, славних битвами Богдана Хмельницького, і по обидва боки Росі земля ніби схопилась пухирями та бульками, ніби вона кипіла, клекотіла і тільки що простигла...
    Скрізь понад Россю стоять круті пари, як висока покрівля хат... На тих горах скрізь стримлять козацькі могили, куди тільки кинеш оком. Ввесь край ніби якесь здорове кладовище, де похований цілий народ, де під безяічними могилами похована українська воля. Вся країна без лісу, гола, спустошена». Такі думки, зрозуміло, не могли сподобатись цензурі.

  • Гость - 'Гость'

    Иваном Нечуй-Левицким, украинским писателем, была написана книга \"Семья Кайдаша\" По ней Богдан Ступка- украинский режиссёр(который снимался в Тарасе Бульбе в современном, чтобы напомнить), уже в наше время поставил фильм. Это всё о моих прадедах.

  • Гость - 'Гость'

    КАЙДАШ

    Фамильный диплом

    Сведения о представителях данной фамилии содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России, Украины и Белоруссии. Фамилия Кайдаш происходит из юго-западных областей древнерусского государства и входит в число старинных славянских фамилий, появление которых относится к ХVI-XVII вв. Конечно, в настоящее время представители этой фамилии могут жить и в других исторических областях. Фамилия Кайдаш принадлежит к древнему типу исконно-славянских фамилий, образованных от именования отца по занятию. В старину на Руси каждый человек имел два имени.
    К имени, полученным ребёнком при крещении, добавлялось второе, называемое мирским или внецерковным: Шмель, Ветер, Сила, Малина и т.д. Наличие второго имени - дань древней славянской традиции двуимённости, требовавшей сокрытия основного, главного имени и употребления в быту другого, \"ненастоящего\" с целью защиты человека от \"нечисти\" и \"злых сил\", которые не должны были узнать его истинного имени. Мирской именник был чрезвычайно разнообразен. Существовали прозвания по профессиональной принадлежности человека. Как пишет в своих трудах по ономастике известный историк-лингвист Юрий Федосюк: В основе фамильного прозвания Кайдаш лежит прозвище Кайдаш, которым называли человека, изготавливавшего и продававшего бочки, кадки - бондаря. В разных говорах название этой профессии звучало по-разному - кадаш, кадочник, кадушечник, кадушник, бочар, обручник, бондарь и т.д. и все эти названия послужили основой для возникновения прозвищ, которые со временем преобразовались в фамилии.
    Так и родоначальник фамилии Кайдаш занимался такой важной и нужной профессией. Появление буквы \"й\" в фамилии - частое явление в ономастике, объясняющееся фонетическими искажениями при произношении, а также ошибками при записи фамилии в различные документы. Подобые прозвания, указывающие на род занятий их обладателя, были на Руси в старину очень популярны. Многие из них, ныне воспринимаемые как архаизмы, произносились не менее уважительно, чем сегодня \"хирург\" или \"офицер\". В условиях, когда основная часть хозяйств на Руси имела \"натуральный\" характер, а понятие \"образованный\" для большей части населения не существовало, высоко-профессиональные люди заметно выделялись из общей массы крестьян и пользовались в народе большим уважением, а потому их профессиональные прозвища быстро приживались и в применение к потомкам. И даже, если их дети не имели отношения к этой профессии, тем не менее, оставляли за собой семейное прозвание Кайдаш и очень этим гордились.
    В каждом регионе фамилии образовывались согласно местной традиции. В Белоруссии, на Украине и в юго-западных областях России древнейшие фамилии были образованы по аналогии с западноевропейскими, в бессуффиксальной форме. То есть, имя родоначальника становилось фамилией потомков без добавления какого-либо патронимического суффикса: их можно сравнить с такими европейскими фамилиями, как Шекспир, Смит, Данте и т.п. Этот факт лишь подтверждает древность происхождения фамилии Кайдаш. Необходимо отметить, что фамилия Кайдаш была очень распространена среди казачества. Так, в Реестре Запорожского Казацкого Войска в 1756 году записан Степан Кайдаш по Платнировскому куреню, при переписи за 1792 год по Корсуньскому куреню - Герасим Кайдаш, Нестор Кайдаш. Также в древнерусских документах упоминаются: Иван Кайдаш, пекарь, 1626 год, Вязьма; Борис Евсеевич Кайдаш, помещик, владелец кондитерской лавки, 1695 год, Новгород;
    Тимофей Кайдаш, таможенный голова, 1654 год, Тверской уезд; Константин Кайдаш, учитель, преподавал грамматику дворянским детям, 1685 год, Углич. Всё это говорит о древности возникновения и исторической важности фамилии Кайдаш. Тем важнее и интереснее для потомков сохранить память о происхождении их фамилии. За многие века существования на Руси православия христианские обряды и обычаи стали основой духовной жизни славян. Но тем не менее, некоторые дохристианские традиции дожили и до наших дней. И одним из таких памятников фольклора и древних, дохристианских общеславянских обычаев и традиций является фамилия Кайдаш.
    В нижних углах Диплома, слева и справа от таинственной надписи «Blazon Stone», изображено: слева - конный гусар 18 века, натягивающий поводья (тормозит по-видимому); справа - конный янычар 13 века с копьём и луком, целящийся в гусара. ((к чему бы это? что авторы от нас скрыли?

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемая Ирина!
    Перечитав комменты под рассказом , узнала, что
    «не Стаханов был первым, а дед -Кайдаш Пётр Васильевич! Шахтёр.передовик. Работал в одной же шахте со Стахановым. И перевыполнил план. Быстрее, чем Стаханов. только сводку у Стаханова приняли быстрее почему-то?! И вот неизвестно почему.
    Так что мой дед- Кайдаш П.В. был первым! Запомните это все! как в нашем государстве всё делается. дед был скромен и рассказал это только своей семье!»
    Уважаемая Ирина Кайдаш, если хотите, чтобы материал остался в интернете, пришлите в редакцию ЗАМЕТКУ о своём дедушке -Кайдаш П. В., расширив то, что Вы написали в этом комментарии. Пришлите и фото Вашего деда, тогда мы поставим материал на САЙТЕ.
    Можно озаглавить : «Стаханов был вторым» или т.п.
    Адрес по Емейл:
    v.anders@chello.nl
    С наилучшими пожеланиями!
    Валерия

  • Гость - Умеренко Ефим

    Простите, не понял, что значит:
    “успел пожить в те времена”.
    Упрёк тем, кто выжил и кого не успели посадить и сгноить в ГУЛАГе?
    Все тогда жили трудно и бедно, даже интеллигенты. Впрочем, учителя и врачи тогда особенно трудно жили с мизерными зарплатами. А партактивисты с их дачами, пайками (не путайте с пАйкой в лагерях) и опричнина гебистская, вот они “успели пожить в те времена”. Но им гореть в аду синим пламенем.
    Умеренко Е.

  • Гость - 'Гость'

    > это признак своевременности таких разоблачений. Даже более, нежели через полвека, мы готовы спорить и говорить о том, что наболело в душах людей, особенно тех, кто успел пожить в те времена.

    Увы, это не так. “своевременность разоблачений” это когда в “Пионерской правде” пишут, что Павлика Морозова убили за то, что донес на отца. Сейчас это важно только тем, кто “успел пожить в те времена”.
    И даже этот Ваш былинный пассаж новое поколение вряд ли оценит:

    > При этом Лёша был когда-то мужиком богатырского здоровья - рост под два метра, мышцы не хуже, чем у самого Шварценеггера, которого в то время и в помине ещё не было

    Из свежего также замечены “монитор” и “зомби”
    > Он - зомбированный советской пропагандой и идеологией строителя коммунизма шёл в забой, не зная и сотой доли того, как это станет подвигом...И хорошо, что не знал.

    > нечто искусственное, придуманное, как и сама Советская эпоха...

    Ну что же, жила себе глючная страна зомбей, много чего пережила, но с одним только не справилась – обманули ее в детстве, что “счастье в труде”, а правда в “социальной справедливости”. Тут и сказочке консенсус.

    > Положительным является тот факт, что сегодня при всех недостатках руководства экономикой, нерачительным хозяйствованием, почти нет тяги к созданию мифов и мифологических героев, маяков и звёзд, досок передовиков, современных \"стахановцев\". Ложь уже не в моде.

    Воистину! Что и говорить, нонешние ‘девушки фабричные’ не чета разным Пашам Ангелиным.

    > Я не иронизировал, рассказывая о судьбе Стаханова. Просто факты были настолько невероятны, ложь была настолько ужасной,

    > Просверлили стахановский череп коловоротом (дрелью). При этом не отметили ничего особенного (череп как череп).

    Анекдот вспомнился.
    – Феликс Эдмундыч, спрыгните с балкона во имя революции.

    – Ну вот, разбился! А то все Железный Феликс, Железный Феликс…

    P.S.
    А вот извиниться мне хочется почему-то перед Алексеем Григорьевичем и Прасковьей Никитичной…

  • Гость - 'Гость'

    И я хотел стать шахтёром и даже поступил в Москве в институт. Но уже не помню какой. На открытые разработки. Мои друзья смеялись. Говорили что буду искать не уголь, а драгоценные камни. Потом я перевёлся в автодорожный. А потом уехал в Одессу. Море это не шахта. В шахте страшно. А ваш дед молодец. Рад за вас. Фамилия Кайдаш редкая. Откуда она? И что обозначает?
    М.В.

  • Гость - 'Гость'

    Он работал на одной шахте, но в другом забое!

  • Гость - 'Гость'

    Между прочим Это не Стаханов был первым, А Мой дед -Кайдаш Пётр Васильевич! Шахтёр.передовик. Работал в одно же шахте со Стахановым. И перевыполнил план Быстрее,чем Стаханов. только сводку у Стаханова приняли быстрее почему-то?! И вот неизвестно почему.
    Так что мой дед- Кайдаш пётр васильевич был первым! Запомните это все! как в нашем государстве всё делается. дед был скромен и рассказал это только своей семье!
    С Уважением внучка Ирина Кадаш!

  • Гость - 'Гость'

    еще одна человеческая судьба в воронке исторических обстоятельств, умноженная на свой суб-коэффициент. грустно.

  • Гость - 'Гость'

    Ещё одного человека резко опустили в моих глазах. Человека, которого сотни миллионов считали примером для подражания преподнесли в новом образе. Может он такой и был, и была вся эта подготовленность, но не надо ворошить в хорошем. А то итак ничего уже не осталось...

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемые комментаторы. То, что правда о легендарном герое и заблудшему в пропагандистском угаре, простом шахтёрском парне вызвала полемику о Сталине и сталинском режиме, а также наведение параллелей с современной Россией, это признак своевременности таких разоблачений. Даже более, нежели через полвека, мы готовы спорить и говорить о том, что наболело в душах людей, особенно тех, кто успел пожить в те времена. А разобраться и честно признать, что же было негативно - весьма важно для тех, кто моложе, не был свидетелем или участником, а познаёт всё по рассказам, притчам и легендам. И каждый должен им рассказать правду, отделить от вымысла, признать ошибки режима,не изгаляясь над тем, что было положительно, что было достигнуто, но не вождями,не Сталиным, а народом. В том числе и Победа в Великой битве с фашизмом.
    Я не иронизировал, рассказывая о судьбе Стаханова. Просто факты были настолько невероятны, ложь была настолько ужасной, что поросло постепенно всё выдумками и анекдотами, как, например, история о кружке, о которой написала Ирина Вайнер, якобы подаренной Стаханову Сталиным, в которую ему все наливали
    водку. Это, конечно, чушь, вымысел, фольклор.
    Даже автор комментов сам удивлялся невероятности таких рекордов, которые приписывались Стаханову, а потом распространялись не только в своей стране, но и экспортировались за рубеж, что вообще было недостойно...Положительным является тот факт, что сегодня при всех недостатках руководства экономикой, нерачительным хозяйствованием, почти нет тяги к созданию мифов и мифологических героев, маяков и звёзд, досок передовиков, современных \"стахановцев\". Ложь уже не в моде. Народ и даже чиновники переросли эту болезнь очковтирательства и ложных показух, Возможно , что вытравлено это ещё не до конца,но жить во лжи народ уж более не желает. И если мой очерк о конце легенды под названием \"Стаханов\", хоть чем-то помог в раскрытии глаз, в осознании того, что было, то я считаю, что написал его не зря.
    С благодарностью ко всем откликнувшимся и с уважением, Семён Талейсник.

  • Гость - 'Гость'

    Д обавлю своему опоненту.Сталин нефть не вывозил.Вывозил зерно,станки.Он оттягивал роковой час войны как мог.я не имею права его защищать,но в той ситуации он нашел одно верное решение.Сегодня мемуарами больших командиров мы знаем ,что нодо было действовать иначе.У меня вопрос один,где же были вы.За провал ответил только командарм Павлов,причем пулей от своих.Впрочем история повторяется.Сегодня страна ничегошеньки не производя пытается удержаться на на долларах за нефть.Лет через 30 она кончится.За 8 последних лет Россия захлебываясь в омуте долларов не сумела поставить промышленность на внутреннее обеспечение.Хотите сценарий? У китайцев Дальний Восток.У США Север.Кавказ будет местом постянного раздора.Черное море,нефть Каспия,и главное ,постоянно мятежное состояние бывших кавказких окраин(читай новости из Ингушетии)

  • Гость - 'Гость'

    На мою заметку хочу о тветить\"не судите да не судимы будете\".Мои деды и бабки клеймили Сталина.Да ,они были зажиточные люди.Им было ,что терять.Но в лихое время они с честью отстояли мою Родину.А вожди новой России создали условия ,для ее последующеего распада.Про какую ложь говорит мой оппонет.Про ложь КПСС?Да,врали,воровали.Но такого ,что есть сегодня в державе не было со времен Петра Первого,что бы государство у себя грабило.И опять мелочное,про Сталина с бабами,ПРЕКРАТИТЕ в отличие от своих соратников ,был далек от этого.Ну а про счета в банках,это даже западная пресса сочла безумным публиковать подобное.Иначе его доча в США жила бы не на субсидию госдепартамента,а на деньги Сталина.Ну про нашу армию ,которая пойдет Родину защищать по приказу я вообще молчу.Я по своей наивности думал ,что Родину защищают по убеждениям,по состоянию души и сердца.Если честно,как пел Высоцкий,\"и бермуданно на сердце и бермудно на душе\"

  • Гость - 'Гость'

    Семён, повторюсь, это одна из самых лучших, достойных Ваших работ.
    И это правда.

    Я вот перечитал статью заново, спустя 1.5 года, и вновь обратил внимание на концовку (а она сильная), и я бы Вам хотел пожелать (если Вы захотите) написать на эту тему большое полотно.

    Повесть, например. Чувствую, при желании у Вас
    хорошо получится. В виде отдельной книги.
    А знаете почему?
    Тема универсальна и подходит под любое время и любую общественную формацию.

    Пусть Вам сопутствует удача и вдохновение!

    Остановитесь, и отвлекитесь на время от исследований тех или иных интересных Вам тем, но, тем не менее, занимательных, будь то (ботинки, носки, Ван-Гог, курицы, ёлки, палки, диссертации, вороны (очень здорово, кстати, вышло, и тд.) и, если хотите, сядьте за написание повести или романа на вышеизложенную под этими комментами тему.
    Здесь можно соригинальничать и пересечь события прошлого с настоящим. С американизацией мирового бизнеса и обества, с теми же самыми моральными трагедями современных людей, \"окуриваемых\" \"успехами\" и достижениями правящей современной власти, будь то Штаты или Россия. Или Китай и тд.

    Капитан Х@устов.

  • Гость - 'Гость'

    На Ваше:
    \"Прочитал и стало совсем тоскливо.Автор развенчал еще одного\"героя\".
    \"Дело в том,что в том времени жили наши родители,и они искрене верили,в то что действительно строят светлое будущее.\" позвольте заметить, что не все наши родители верили в лживую, и Вы сами это признаете, пропаганду! Многие и тогда знали про преступный террор Сталина. Как пример, прочтите Заметку, что на днях поставили к 5 марта \"Редколлегия,Сталин жив\". Там хороший коммент М.Верника, хоть и кричали:- Ура-а-а-а в бой за Сталина, за Родину!, но шли на смерть не за кровопийцу Сталина, в за за Родину!
    А с вашим \"У нас скоро не будет солдат,чтобы охранять,что останется\" не согласен, солдаты будут защищать то, \"что останется\", если прикажут. И защитят Отечество, дом, семью, если понадобится, даже при дурацкой пропаганде.
    А пропаганда, построенная на лжи- долго не держится, как и ложь вообще.
    К слову о Сталине, что якобы он любил поволочиться за юбкой, зто НЕ бред. В иннете есть данные, что он причастен к оргиям у Берии. Иначе он давно бы закрыл разгул и беспредел Лаврентия.
    Согласен, что \"в стране бушует кризис\", но сами же его и создали, хищнически разбазарив нефть, недра и т.д. Деньги только мимо народа прошли,на счета новых вождей. Кстати, и Сталин свои счета имел, и тоже нефть и металлы продавал, как и его последователи. Хорошо, пока Гулаги от него не периняли! Но всё ещё может быть.
    Гончаров.

  • Гость - 'Гость'

    Прочитал и стало совсем тоскливо.Автор развенчал еще одного\"героя\".Но что характерно,основная масса читателей данного рассказа,в основе своей к прошлому великой державы относится с призрением и издевкой.Дело даже не в Стаханове.Дело в том,что в том времени жили наши родители,и они искрене верили,в то что действительно строят светлое будущее.Это ,и только та пропоганда которая велась партией позволила выдержать удар гитлеровской Германии.На секунду представьте себе Юеслибы зто произошло сегодня.В стране,в которой откосить от армии считается геройством,в стране где бушует кризис,а с телеэкрана идет вечный праздник с голой попсой.Где на экране кумирами стали Моисеев,Галкин и другие\"герои\" снеопределенной ориентацией,а не военные,спасатели,испытали,врачи.А откуда сегодня взятся героям от производства.Мы же ничего не создаем,мы просто проедаем и распродаем что осталось от \"стахановских\" времен.У нас скоро не будет ни солдат,что бы охранять,что останется,ни рабочих что бы созидать.Вот о чем надо говорить и беспокоится,а не иронизировать по поводу каким был \"новатор\" Стаханов К слову о Сталине,что якобы он любил поволочиться за юбкой зто бред.

  • Гость - 'Гость'

    Стаханов конечно "герой", но в СССР умалчивали тот факт, что после "рекорда" по обмену опытом приехали французские шахтеры и шутя и не перенарпягаясь раздолбали "рекорд" в пух и прах... Ну не отдавать же славу лягушатникам. На том и порешили... Еще в детстве меня убивало соотношение цифр - при норме в 7 нарубить более 100 тонн. Это в 15 (!) раз больше. Но на этом агитаторы не остановились и "дали" второй "рекорд" - в 30 раз больше нормы. Автору - респект за открытую тему, которая хоть немного, но откроет глазы многим.

  • Гость - 'Гость'

    :grin :-( :-) :p :roll :eek

  • Гость - Кравченко Валерий

    Возможно не только уголь – хлеб промышленности имел в виду Владимир Ильич Ленин, когда произносил: «Донбасс - это не случайный район, это район без которого социалистического строительство останется простым добрым пожеланием». Были, похоже, у Ильича и не только угольные мысли на этот счет. И не случайно вскоре после этих мыслей возникла Донецко-Криворожская республика со столицей то в Таганроге, то в Харькове. И относительно малочисленная, но самая неквалифицированная часть рабочего класса тоже, похоже, не случайно была вскоре объявлена верными ленинцами самым передовым отрядом рабочего класса и гвардией труда. И не случайно в конце 8О – тых годов трудовых гвардейцев Дона и Басса свозили в «Икарусах» на заказные забастовки шахтные генералы, директора шахт, шахтные парторги с комсоргами и… шахтные спортсмены.
    И Николае Чаушеску достаточно эффективно использовал долгое время шахтное гвардейское пугало для диалогов со всякого рода оппонентами, и опрометчиво до последних мгновений своей жизни надеялся на подмогу угольных "гвардейцев" тоже не случайно. Но не дождался подмоги - погиб, не узнав, что верные ему угольные "гвардейцы" разбежались и попрятались в подворотнях, завидев на площадях Бухареста море людей.
    В.Кравченко

  • Гость - Вайнер Ирина

    Дорогой Семён, наконец-то добралась до вашего очерка. Прочитала с большим интересом. Тихий ужас! Да, в какое двуличное время нам пришлось жить... Увы! Но это наше время, наша судьба, наша молодость и благодаря ей мы выжилии, да ещё пели, смеялись, любили... Очень много интересного узнала из вашего очерка о такой легендарной личности, как Алексей Стаханов! Ничего удивительного в этом нет. На том и держалась власть Коммунистической Партии Советского Союза. Удивительно то, что когда я проживала с мужем в Донбассе в 1965 году, на шахте им. Абакумова, оказывается, Стаханов был ещё жив? Вот это да! Никто о нём и не заикался даже. Оказывается, я была совсем не далеко от него. Семён, правда ли то, что говорит мой муж (другой)? Якобы, Сталин подарил Стаханову кружку с личной надписью. И Алексей не расставался с ней. Когда он с ней заходил в любой магазин и показывал её окружающим, то тут же её наполняли водкой. Безусловно, не стать алкоголиком было невозможно. Звёзды загораются на небосклоне, а потом скатываются в небытиё... Познавательно и интересно!
    С искренним уважением - Ирина Вайнер.

  • Гость - Дигурко Сергей

    Уважаемый Семен. Зевнул по техническим причинам я Ваш очерк. После стольких комментариев добавить много не получится.
    Бесценный материал. Его бы в России напечатать в СМИ!
    Вот ведь как получается: пусть все рекорды были и липовые. Не только Стаханов,в каждой отраслои были свои "Стахановы". Был еще Чих, чуть позже в угольной промышленности, был Злобин в строительстве и так далее. Но тогда хоть писали о людях труда, как это принято говорить. Сейчас же - ни слова в прессе о тех кто сеет и пашет, возводит мосты, доит коровушек. Ни слова.
    Другие "звезды" на экранах и в газетах. Бизнес - элита, поп дивы и поп френды. Которые спиваются, колятся, аналогично Стаханову. Взять , к примеру Г. Грефа - пару лет назад долго- долго его искали. Нашли. Замяли конфуз. И вновь звездит на небосклоне. Ставит рекорды по уничтожению населения России.
    И это очень грустно.
    Повторюсь: глубоко - занимательный очерк.
    С уважением.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Уважаемый Семен! Мало того, что Вы такой эрудит, такой профессионал, так Вам еще за 40 лет тяжелейшей работы пришлось повидать столько интересного, столько необычного,быть свидетелем таких событий, что Вам хватит о них рассказывать на нашем сайте еще столько же лет.И мы будем только рады, так как ваши рассказы всегда увлекательны и поучительны, сдобрены добротой и сердечным теплом.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Адреса полные не проходят.
    Поищите тут.
    mendelsson.sitecity.ru
    Как это выглядит?
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Вместо тыщи слов.
    Помещаю в МОИ ДРУЗЬЯ.
    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    Как жаль, что Вы были пациетом нашей клиники в "Ворошиловской больнице имени Калинина", как её называли, запутавшись в перемене имён. И как Дорогой Валерий! Вам повезло, что Вы остались живы, надеюсь -здоровы, но что интеллект и память, а также богатейшая интуиция у Вас сохранились. Всё Валерий наисано, но всего так было много, что вряд ли, даже при таком напряжённом режиме работы нашего сайта, где меня не зажимают, очередь всё же постепенно подойдёт и я ещё кое-что из наших боевых будней смогу Вам рассказать. Ведь я простоял у операционого стола 40 лет...
    А то, что Ваш знакомый мог быть участником разборок с нашим легендарным алкашом, вполне вероятно, ибо он частенько лежал и не раз получал и из-за поведения, и из-за зависти за привилегий, и из-за людской злобы и неприкаянности той жизни...
    Спасибо на добром слове. С уважением, Семён.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Один мой знакомый – очень талантливый и интересный человек после успешного окончания в конце 50-тых столичного вуза достаточно быстро поднялся по служебной лестнице, но увлекся «оковитой» и оказался, в конце концов, пациентом спецпрофилактория для алкоголиков. Довелось ему лечиться от алкоголизма и с Героем Великого почина - Вашим знаменитым пациентом. От него я и узнал впервые о ярости охватившей алкашей из-за убогой, но все-таки отдельной палаты для Героя и о печальном конце зачинателя всесоюзного движения. Очень может быть, что мой знакомый не пас в той истории задних, а был невольным идеологом ратующих за социальную справедливость алкашей – характер был у моего знакомого для этого соответствующий – очень, уж, он искренне возмущался барскими привилегиями для своего именитого коллеги по несчастью.
    И еще - про Большой военно-полевой Поток: Дорогой Доктор, мне довелось быть пациентом Вашего нейрохирургического отделения в Калининской больнице в конце 70-тых и я могу засвидетельствовать, что обстановка в нем максимально приближалась к боевым и казалась мне очень похожей на работу военно-полевого госпиталя. Каждый божий день – множество спасенных и немалое число таких, которым уже нельзя было помочь. Но я был все-таки рядовым наблюдателем, а Вы находились в эпицентре той военно-полевой жизни. Как Вы выдерживали такой ритм работы? Напишите об этом когда-нибудь. С уважением Валерий.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо, Александр, за прочувствованный и замеченный юмор наряду с трагедией человека-мифа, но позвольте также и продолжить:

    В стране, где не было свободы,
    В избытке - мифов и рекордов... :))

    Там на потоке были "роды"
    Для "маяков" и труд - аккордов...

    С громным уважением и благодарностью.
    Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемый Олег! Ваша серьёзная оценка моего очерка мне очень импонирует и я Вас благодарю за её форму и содержание.
    Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогая Татьяна! Увы, я, к сожалению, а, возможно, и по долгу, оказался одним из многих разоблачителей мифов и легенд нашей жизни в совке. Но не все разоблачения легко переносились. Очень тяжело было разочаровываться в Сталине, но это зависело от семьи. Где никто не пострадал, там было труднее, но были семьи, где старшие просто замалчивали поред детьми свои переживания и сведения. Так было в семье моего отца - коммуниста ленинского призыва. Лично Стаханов - ни в чём перед своим народом не виноват. Из него сделали идола и его же угробили, скрывая от всех его деградацию. Но те, кто был рядом всё это наблюдали, молчали,но шептались, передавая из уст в уста трагедию простого человека с исковерканной судьбой. Лучше бы он остался Андреем, хотя нашёлся бы другой Имярек и его превратили бы в "маяк".
    Спасибо Вам за отзыв и солидарность с мнением Андрея. С уважением Семён.

  • Гость - Демидович Татьяна

    Вот эта история...
    Андрей прав, очерк достоин многотиражного издания.
    Стаханов в советские времена олицетворял силу духа и тела советского человека, в представлении советского народа шёл впереди всех, стоял на три головы выше... А тут на тебе с дыркой в голове, да с ненормальными пристрастиями.
    А вы ,Семён, как оказалось, разоблачитель легенд... ;-)
    Спасибо за увлекательный материал!

  • Гость - Медведев Олег

    мой коммент соскочил, повторяю его.
    Ув.Семён, выбранная Вами форма подачи материала оказалась, действительно, превосходной, когда Вы взяли за начало очерка Вашу встречу с героем (Герой в прямом и литературном смысле). И потом стали приводить факты, многим из нас ранее неизвестные.
    Взлёты и падения в судьбе легендарного Стаханова впечатляют.
    Особенно удачным показался конец очерка :
    «с самого начала этого мифа - или легенды - в жизни её героя были неточности, ошибки и обман - нечто искусственное, придуманное, как и сама Советская эпоха...»
    Согласен, общество, построенное на лжи, рано или поздно лопается, как мыльный пузырь.
    Спасибо за интереснейший очерк,
    Олег

  • Гость - Андреевский Александр

    В стране, где не было свободы,
    В избытке - мифов и рекордов... :))
    ***
    С очумелой от обилия информации усмешкой,
    и самыми добрыми пожеланиями,
    Александр

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогая Ирина! Если бы Вы знали, сколько угля я вытаскивал из голов наших шахтёров ( вместе с костями, а порой и с мозгами), то для меня и это являлось банальностью. Единственное, что бы я сказал в защиту Стаханова, что он тогда не за "бабками" полез в шахту, как сейчас готовы на подвиг по принципу: "а сколько дадите или "хау мач" поимею?". Он - зомбированный советской пропагандой и идеологией строителя коммунизма шёл в забой, не зная и сотой доли того, как это станет подвигом...И хорошо, что не знал. А потом, уже в стадии выраженного алкогольного маразма - тем более. Так и умер, не помня ничего. А его портреты и статуя, которая закрывает мой очерк, умирали медленно, покрываясь, вначале, патиной, как золотое достояние, а затем пылью и забвением...
    Ну, а без анекдота в тему, как чего-то нового свеженького, Вы не могли обойтись, но тогда не были Коровкиной, за что и спасибо большое.
    Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо,Андрюша, я доволен,что ещё могу даже такого эрудированнго молодца, как ты чем-нибудь удивить, т.е. рассказать то, о чём ты, по молодости лет, узнать не смог или ещё не успел. И слава Богу, как говорят, что прошли такие времена. Но, к сожалению, и в наше врмя есть факты, тоже удивляющие и молодых и старых ...
    Я тоже рад находиться в оной компании с тобой.
    С уважением. Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемые комментаторы! Начинаю отвечать Вам, ибо Вас удивили некоторые приведеные мною факты, вызыающие внутренний и естественный протест,как с четырнадцатилеткой для баловня судьбы, что пзволяла себе и власть в лице её руководителей ( вспомним похождения Берия, Ежова, да и сам Сталин был любитель "свежатинки"). Ну, а в истории с именем Андрей-Алексей я бы тоже усомнился, если бы она не вышла из под пера одного из самых уважаемых мною журналистов - Ярослава Голованова. Может быть гнев не успел затмить разум самого и ему, действительно, понравилось имя, которым и нарёк любимого героя. Что хочу, то и делаю...Ведь памятен эпизод с ошибкой из фильма Тарковского "Зеркало", не рошедший столь удачно.
    Спасибо вам за вашу оценку моего очерка.
    Семён.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Из Москвы привезли анекдот о смене приоритетов.
    В доме известного профессора протек унитаз. Приглашенный сантехник поменял прокладку за пять минут и говорит:
    - Сто долларов, пожалуйста!
    - Как сто долларов?! - возмутился профессор, - Вы работали ровно пять минут! Я профессор! с мировым именем получаю за месяц 300 долларов.
    - Когда я был профессором, - говорит сантехник, - я тоже столько получал!

  • Гость - Коровкина Ирина

    Завораживающий материал. Я ожидала, что вскрыв голову Стаханова, вы увидели кусок угля, в который превратились все его помыслы и мечты. Людям всегда хочется чудес, а "значительная примесь крови к мозговой жидкости" - слишком банально.
    Меняются времена, меняются герои. Сейчас все хотят повторить "подвиги новых русских", написаны горы книг на тему "Путь к богатству". В них столько же правду, сколько в статьях о Стаханове. Но как было сказано в фильме о Мюнхгаузене "многие верят". Такова природа человека.
    Спасибо, интересно и поучительно.

  • Гость - Аарон Борис

    Действительно, интересный и познавательный очерк. Конечно, подобное "мифотворчество" не только советское "но-хау", но тут с Агитпропом конкурировать сложно. А вот гипотеза насчет имени Стаханова (Андрей - Алексей) меня удивила. Об этом ранее не слыхал. Странно тем более, что как раз с технической газетный материал считывался тогда очень тщательно, ошибка могла стоить редакторам и корректорам головы. Хотелось бы отметить чувство меры, с которой используются медицинские термины. Чувствуется, что автор - профессионал, и в то же время все понятно и далекому от медицины читателю.
    С ув. Борис

  • Гость - Коровкина Ирина

    Дорогой Семен!
    Вы опубликовали очень интересный материал. Хочется бросить все дела и засесть за чтение. Но не имею право. Вечером прочитаю не спеша и отвечу.
    Ирина

  • Гость - Хаустов Андрей

    Интересная и превосходная форма подачи материала, Семён!
    Хорошо написали. Крепкий ЗачОт!
    Мне рассказ понраивился очень.
    Рассказ - это я сказал просто так. Потому, что люблю рассказы. Это очерк, конечно же :)
    И вообще, будет достойный публикэйшен в серьёзной многотиражной прессе. Попробуйте!

    Про Стаханова к удивлению своему узнал, что он на склоне лет так сильно "морально деградировал"... Спился...
    Не знал. Было откровение....
    Не знал, что и вы лично были знакомы. Пусть даже и в таких "трагических" обстоятельствах финала его жизни.

    Вообще, удивительное - рядом.
    И вы, Семён!
    Вон, оказывается, с какими людьми бок-о-бок общаешься!.....
    Да.......

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Семён,
    спасибо за интересный рассказ, в котором столько малоизвестных фактов, о них пресса раньше старалась умалчивать. Поразило, что Стаханову было дозволено жениться на 14-летней девочке, -дополнительная "награда герою"? Безумие тех лет!
    С благодарностью,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,327
  • Гостей: 425