Белинская Наталья

Она рядом. Она холодна.
Она может перерезать нить.
Она за каждым углом – война.
Ее дело – убить, наше – похоронить.

Окна вечером не горят.
Вот – одно зажглось. Значит – жизнь.
Прошу, почувствуй меня, мой брат!
Прошу – живи. Потерпи. Продержись.

Тишина…
И снова – смертельный свист.
Дома нет.
И сосед, Петька-дебошир,
Как мешок, на заборе своем повис:
Хотел ребенка спасти.
Спешил.

А война затуманивает глаза:
Пленкой смерти – одним,
Кровью – другим.
И спрятаться никуда нельзя:
Под расстрелом не можешь быть невредим.

А по городу – розы, деревья в цвету.
Лето бушует, мир или бой.
Надо выдержать, не перейти черту,
За которой только отчаянья вой.

Наши корни в этих степях глубоки,
И терриконы – наши щиты.
Нас научат терпению старики.
И, поставив на кладбище вновь кресты,

Мы не забудем этих могил.
Мы завтра снова посадим цветы.
Мы будем любить, как никто не любил.
Мы выживем вместе: они, я, ты.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • ДОРОГАЯ НАТАЛЬЯ, НЕВОЗМОЖНО ЧИТАТЬ БЕЗ СОДРОГАНИЯ И БОЛИ. БОЛЬНО, ОЧЕНЬ БОЛЬНО, ЕЩЁ ПО ТОМУ, ЧТО ПОЧТИ ПЯТЬ ЛЕТ Я ПРОЖИЛА В ДОМБАССЕ... СЛЁЗЫ НА ГЛАЗАХ.
    С ЛЮБОВЬЮ - АРИША.

  • Дорогая Ариша, огромное спасибо Вам за со-переживание! Вы удивительно чуткий человек. Очень хочется, чтобы у Вас все было хорошо!
    NB

  • На Украине умных людей не держат - сразу в отставку.
    Бывший министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко заявил, что у Киева нет шансов одолеть Москву в случае войны. Своим мнением он поделился в эфире телеканала "112 Украина". По словам экс-главы ведомства. Киеву стоило бы задуматься о достижении консенсуса.
    "Никогда мы ее не победим. Я просто математически могу доказать - формулами, просто по математике", - пояснил Червоненко.

    Экс-министр полагает, что с Россией можно договориться, не теряя ни капли украинских интересов - и такая сделка могла бы стать взаимовыгодной.

    Он также обратил внимание на стену, которую Украина возвела на границе. Червоненко заявил, что лично видел сооружение во время охоты - по его словам, ограду смогут прорвать даже кабаны. Бывший министр считает, что таким образом "цинично воруют деньги".

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 23 Июнь 2020 - 6:51:08 Аимин Алексей
  • если кто и врет, то Укрінформ.а я с детства этим не страдал...

  • Есть такой психологический тип людей - лунные вампиры, - получают энергию от других своими постоянными жалобами на несчастья, что их преследуют. А тут прямо страна такая. Жалобный гимн - полная характеристика.
    Все во всем виноваты, только не они сами. А может потому и Боженьке своими жалобами надоели.
    Украину вышедшую из СССР сопоставляли с промышленным потенциалом с Францией. Ее сразу же начали Раздевать" все кому не лень. Олигархи России тоже. Только русских среди олигархов 90-х, впрочем как и сейчас, фактически не было.
    А кому выгодно все на русских валить известно.
    Сталин украинцев не любил, так ведь тоже был не совсем русский.
    Те кто поумнее понимают, что все белыми нитками шито.
    Россию в 90-х раздели по полной. Грузию в начале 2000-х подсадили на долговую иглу - четверть ВВП на долги уходит. А Украину и раздели и на иглу подсадили поколения на три.
    И если русские спокойно могут себя дураками назвать, грузины тоже признали, но помалкивают. А вот украинцы до последнего это не признают. Умные жители Украины это давно поняли.
    Почему Одессу жгли? - ясное дело - чтобы самых умных напугать.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 22 Июнь 2020 - 19:30:06 Аимин Алексей
  • Это как раз вы кричите, что весь мир состоит из русофобов. А Украина кроме россии ни на кого не жалуется. Ибо ни одна страна не позволяет себе быть столь сволочной во всем, как россия. Подлинно фашисткая страна. Потому и гитлера, и геббельса с кровопийцем сталиным оправдывает.

  • Более 240 детей погибли в Донбассе с 2014 года, когда там началась военная операция, и по наши дни. еще 56 – бесследно исчезли,
    Их тоже убили россияне?

  • Конкретные цифры и факты сам сочинил. В Донецке всего порядка 150 школ. В Луганске порядка 60. Остальные населенные пункты гораздо меньше, стало быть и школ там гораздо меньше. Так что даже в совокупности не получается. Опять сплошное вранье.

  • Больше всего мне нравится, когда в ответ на конкретные цифры и факты идет аргумент "весь свободный мир знает", "все человечество негодует", "всё равно невестка виновата" и т.д. При этом должно сложиться впечатление, что проводился опрос всего мира и его окрестностей. Но факты - упрямая вещь, более сильная, чем навязшие в зубах идеологические штампы.

  • кстати о школах. «По меньшей мере 700 школ были повреждены или разрушены с начала конфликта, в том числе 55 школ пострадали с начала этого года», — сообщили в Агентстве.150 больниц разрушено.и это все Донбас. И это вы называете войной с Россией!? эти данные ушли в ООН.

  • Нет. Я про Одессу. Лукашевич этот — просто ряженый.Прочитайте про него побольше...Впрочем весь мир понимает, что и кто сбил Боинг. Америке просто пока не выгодно сливать Украину. денег потерянных жаль.Но если бы у США был хотя бы один кадр спутниковых снимков где Россия бы была виновником аварии, эти бы снимки пестрели бы везде, где только можно. У Украины радары не "работали", американцы не показывают, а суд идет...

  • Хватит врать. Версии России уже смешны. В дерьме по самые уши.

  • Я не сомневаюсь, что вы будете отпираться до последнего и кивать на других. Да, весь мир знает, чьих рук это дело. И потому в сторону России столько презрения.

  • А можно называть людей, заживо сжигающих себе подобных нацистами ? А людьми?

  • Это про российских наемников или про сожженные россиянами детские госпитали и школы в Сириии? А может, про умышленно запертых российских детей в горящем кинотеатре? По количеству убийств россияне давно потеряли звание людей. Специально для вас российский эксперт дает интервью по Боингу: https://www.youtube.com/watch?v=aLAXQ4jDRzc Так что в отличие от пропутинских лизоблюдов в России есть честные люди. Жаль, что их ничтожно мало.

  • Наталья, благодарю Вас, что не обижаетесь и адекватно реагируете. Стараюсь по возможности никого не обижать. Здесь действительно не место для «политических разборок». И в отдельных фразах действительно сложно выразить то, на что требуются дискуссионные часы.

  • Очень рада, что мы пришли к дипломатическому консенсусу, извините за высокопарность выражения. :-)

  • Всё правда. Могу это подтвердить с точки зрения жителя неподконтрольной территории. Причём я украинец, далеко не поклонник Путина, который не перестал любить Украину, кому она нравилась с Крымом и целостным Донбассом. Но трезвый взгляд на происходящее на моей Родине вынуждают меня признать, что идёт братоубийственная война, классический пример гражданской войны, что многим не хочется признавать. Удобнее считать, что напал могущественный враг и это объясняет поражения "самой сильной европейской армии".
    Жизнь у нас сейчас сложная. Да, шахтёрам пытались не платить, как в 90-е, но они добивались и добились своего. Восемь суток под землёй - не шутка. Бастовали они против бездействия местной и центральной власти ЛНР, но спросите любого бастовавшего, хочет ли он в ту Украину, где балом правят нацисты-активисты и вы всё поймёте. А шахта Комсомольская снова работает, никто её не затопил. Грустно то, что добываемый уголь идёт всеми неправдами на Украину, где он востребован, но народу надо показать, что с сепарами никаких дел не имеем, и тут не спешат сообщать, что на Украину ни-ни. Кому нужны эти игры? Не пора ли наладить к обоюдной выгоде прямые поставки, чтобы не грели руки посредники?
    Прошу меня извинить, что расширил тему. Сложно сдержать эмоции, когда знаешь тему изнутри.
    Спасибо, Наталья!

  • Украинец, любящий свою страну, никогда не назовет украинцев нацистами. И за что? За то, что они защищают свою страну от врагов и предателей?

  • Уважаемый Владимир,
    простите, что встреваю в диспут, но я живу не на Украине, не очень-то в теме и не поняла,
    - если это *классический пример гражданской войны*,
    то поясните мне, откуда взялись русские военные, которые перебрасывают свои БУКи, как им надо?
    И сбивают гражданские самолеты, как было с Боингом МН17 , где было почти 300 человек на борту?
    Или сбили Боинг всё- таки украинские военные из русского БУКа?
    Заранее спасибо за ответ,
    С.М.

  • Спасибо, Владимир! Жаль, что здесь никого еще и из Донецка нет - просто послушать...
    NB

  • Наталья, я не являюсь сторонником многих действий Зеленского. Публично критиковал и критикую всех украинских президентов. Они у нас, как Вы знаете, часто меняются. Украина – не Россия, царя нет.

    И никакая пропаганда на меня действовать не может по определению. Потому что отношусь к тем людям, которые имеют свое твердое мнение.
    А «зеленская» информационная политика – к сожалению, во многом весьма слабая.

    Уверен, что могу Вам советовать выключить путинизм, так как Вы, простите, элементарно «не в теме». Не обижайтесь, а постарайтесь взглянуть на вещи иначе.

  • Александр, я ни в коем случае не обижаюсь. Обижаться на противоположную точку зрения глупо. Особенно когда она обоснованна. Но, не зная меня и информации, находящейся в моем распоряжении, говорить о том, что я не в теме, - не аргумент. Однако я понимаю, что здесь - не место политических разборок, поэтому просто веду к тому, что первое впечатление не всегда бывает верным, а дискуссия без аргументов - не дискуссия. Надеюсь, с этим Вы согласитесь.
    NB

  • У нас на сайте есть автор с Антрацита. Мне кажется он знает правду про свой город лучше чем проукраинские журналисты.

  • Владимир, Вы всем «очевидцам» безусловно верите или только тем, кто видит только то, что Вы хотите видеть? Кстати, автор из Антрацита при всех своих очевидных ошибках рассуждает более реалистично, чем Вы.

    А я – действительно проукраинский, независимый от каких-либо властей и партий журналист. И горжусь этим!

  • Зеленский доказал, что он главнокомандующий - пообещал не стрелять и две недели не стреляли. А раз не стреляли - то и не отвечали. А потом отменил распоряжение - кто-то его попросил. Или приказал? Сейчас надо отвлекать от предпосылок к гражданской войне в США.
    Сторонники Трампа обещаю, что если Трампа прокатят - это так просто не пройдет. А пока Украину на Байдена проверять будут. Страна опять будет на слуху и Донбасс уйдет с первых полос. Лучше бы навсегда.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 22 Июнь 2020 - 12:52:32 Аимин Алексей
  • У меня такое ощущение, что на Украине остался один трезвый человек, и тот Шарий.

  • А ощущения полной жопы в России у вас не появилось? Миллионы россиян радуются пожизненному правлению людоеда Путина, закрепленному в конституции. Уря!

  • Наталья, выключайте путинскую пропаганду. На Донбассе нет никакой гражданской войны. Есть украинско-российская война, есть оккупация украинской территории, есть задурманивание мозгов местного населения для использования их глупости, политического невежества, наивности и крови в интересах кремлевской банды.
    Крым и Донбасс были придуманы Кремлем с одной очень простой целью – поднять падающий рейтинг Путина, продлить его пребывание на троне.
    Наталья, весь цивилизованный мир называет это оккупацией! Вдумайтесь, что такое санкции против агрессора! Или Вы считаете, что разбираетесь в этой теме лучше всего свободного мира?
    В то же время в сложившейся ситуации использовал войну и Порошенко со своим окружением – ей можно было прикрывать все проблемы Украины, поддерживать свой имидж и т.д.
    Раньше или позже оккупированная часть Донбасса и Крым вернутся в состав Украины.

  • Александр, а Вы уверены, что можете с высоты зеленской пропаганды советовать мне, что выключать? А Вы давно были в Донецке, Луганске, Макеевке, Антраците, с людьми разговаривали - не теми, которые переехали на Украину, а теми, которые остались у себя дома? Будете беседовать - обязательно скажите им, что Донбасс войдет в состав Украины. Только постарайтесь в этот момент находиться подальше от собеседников.
    NB

  • Мне ваши стихи, Наталья, понятны и нравятся. Они нейтральны, правдивы и от души написаны. Хоть и в вольной версификации. Любительской. Продолжая вашу тему, добавляю и свой экспромт:
    Никто не целится на захват,
    Не собирается вандалом стать.
    Действительно Гойя был прав,
    Когда сон разума расшифровал…

    Войны гражданской хуже нет
    Ведь каждый считает, что прав.
    Каждый желает выбирать речь,
    Коль девушку покохав…

    Деть в школу уже пошли,
    Родившиеся под обстрел,
    Неужто мирных мало дел,
    Чтоб не стрелять решить…

    Донбасс – это край труда и цветов,
    Сердца людей словно камень углей,
    Горячая их наполняет кровь,
    Им всем не хватает лишь добрых вестей…

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 11 Июль 2020 - 15:42:43 Талейсник Семен
  • Я согласен, что мои стишки далеко не совершенны, но и не бездарны. Но я их и не ставлю, а только в виде кммента как экспромт. А вот у вас хватает наглости и глупости писать такое сочинение как: Полар Эндрю "Прамблемы рускай громатики". Которое даже в шутку читать и не смешно и отвратно...И это уже не впервой вы нам подбрасываете советы литератора- пошляка. Пытаясь свысока нас поучать. Глупое поведение. Не зря даже вам пришлось снять текст до того пошлый, что и вам возможно стало стыдно...

  • это еще один пример поэтического стиля "раздватричетырепятьвышелзайчикпогулять". Семен, напишите проще, например так


    есть на земле плохие люди
    и есть на земле хорошие люди
    плохие люди хотят воевать
    хорошие люди хотят жениться и рожать


    а сами вы не видите насколько это бездарно

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 24 Июнь 2020 - 16:28:05 Полар Эндрю
  • Спасибо за понимание и экспромт, Семен! Единственно, с чем не соглашусь, - с мнением о нейтральности: эти стихи - не взгляд со стороны, не объективизация происходящего; они субъективны и болезненны.
    С уважением,
    NB

  • Это называется эксплуатация темы. С точки зрения поэзии - это не стихи, а неумелая версификация. С точки зрения этики... Жителю Израиля рассуждать о том, Украине или России должен принадлежать Донбасс, все равно, как жителю Украины рассуждать, евреям или арабам должен принадлежать Иерусалим. И говорить о гражданской войне на Донбассе можно только с промытыми российской пропагандой мозгами. Ведь и следствие по Боингу доказало, что там регуляное военное вмешательство России. И Гиркин признал, что все затеяла Россия, и без нее никакой войны бы не было. Неужели в Израиле недоступна эта информация? Не верю. Просто для того, чтобы разобраться, нужно захотеть. А лень.

  • Ну да, будем говорить о любви к "моей" стране, которую автор бросил более 20 лет назад. А я в этой стране живу, война недалеко от моего дома, мои друзья страну защищают и гибнут за нее. Зато есть родственники, не пожелавшие уехать из оккупированных областей потому, что хорошо нагрели руки на войне, грабя оставленные квартиры. А из Израиля доступен большой массив информации, только почему-то информация однобокая и лживая. А информация о суде в Гааге - не с украинских сайтов. А многочисленные интервью Гиркина с российских сайтов. Только вам правда не нужна. Писали бы лучше о израильских событиях. Может, правдивей было бы.

  • Удвоился комментарий.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 22 Июнь 2020 - 12:21:31 Некрасовская Людмила
  • 1. Это стихотворение было написано страшным летом 2015 года, когда мой Донбасс убивали в прямом смысле слова.
    2. Внимательно прочитаю все профессиональные аргументы, на которой построена литературоведческая оценка стихотворения.
    3. Я прожила в Донбассе бОльшую часть моей жизни, это мой край - вне зависимости от того, где я живу теперь, и главное - там живут мои близкие люди.
    4. Человеку, который черпает сведения о войне в Донбассе с украинских сайтов, не пристало говорить о промывке мозгов оппонента российской пропагандой. Я уж не спрашиваю, насколько хорошо автор комментария знаком с донбасскими реалиями изнутри.
    5. Мне доступен большой массив информации, но прежде чем делать какие-то выводы, я ее сравниваю и анализирую, а пока фактов недостаточно, просто не делаю категорических заявлений. Что же касается обстановки и настроений в Донбассе, то я опираюсь прежде всего на данные от донецких и луганских корреспондентов, а также людей, которые живут в означенном районе, которых я знаю лично и с которыми нахожусь на связи каждый день.
    6. Можно, конечно, переходить на личности, совершенно не зная человека, но вряд ли это продуктивный путь для ведения диалога.

  • Я согласен с мнением Буторина Николая, что надо поменьше снимать дурных образцов антифильмов про насилие, войну, корысть, развратный образ жизни и т. д. Ужасы и боевики — это антинормы, антишаблоны, антистандарты и антистереотипы действий. Брать пример с негативных сценариев и подражать антиролям не нужно.
    Перейди ту реку,
    Вырвись в пустоту.
    Сделай шаг
    И вскоре…
    Перейдёшь черту.
    Сергей Юспо Юнанов
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Юрий,
    торжественно обещаю не снимать дурных образцов антифильмов про насилие - и даже не писать к ним сценарии! И постараюсь не подражать антигероям.
    С уважением,
    NB

  • Стихотворение выстрадано. Спасибо.
    Донецк хочет захватить Киев и разграбить как вандалы Рим. Вот их и придерживают, чтоб не лезли к Киеву.
    Другого повода к обстрелу Донбасса не вижу. Хотя, может потому, что на Донбассе не верят, что укры Черное море вырыли?
    Дебилы б...дь!
    Дебилизм процветает и становится вирусным. И вот уже Колумба с Лениным путают, Черчиля и Рузвельта в угнетатели записывают. А ведь до событий на Украине еще все было спокойно. А потом включили рекламу как надо памятники сносить и историю переписывать - ну и переборщили чуток.:o

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 22 Июнь 2020 - 6:42:05 Аимин Алексей
  • Леша, прекращай врать. Все заводы разобраны и вывезены в Россию. Шахты закрываются и затапливаются. Зарплату шахтерам не платят. https://thebabel.com.ua/ru/news/45202-zabastovka-shahterov-v-lnr-bolshe-sotni-lyudey-vyshli-na-protest-pod-administraciyu-okkupirovannogo-antracita а это полнее: https://thebabel.com.ua/ru/texts/45167-na-shahte-komsomolskaya-v-lnr-bastuyut-shahtery-119-chelovek-nedelyu-sidyat-pod-zemley-i-trebuyut-vyplatit-dolgi-po-zarplate-glavnyy-dolzhnik-beglyy-oligarh-sergey-kurchenko
    Там, куда приходит ваш проклятый русский мир, он приносит нищету и выжженную землю. Не зря страны Европы, избавившись от вашего влияния, живут гораздо лучше, чем прежде. И что значит "хочет захватить"? Захватывают чужое. Свое возвращают. Это Россия полуостров скрымздила внаглую, а теперь даже "Массандровские вина" обанкротили.

  • И Вам спасибо за горькую иронию, Алексей. К сожалению, глупость, корысть и жестокость человеческая не знают пределов, и поэтому я обычно недоумеваю, когда людей сравнивают со зверями: ни одно животное не способно мучить и убивать себе подобных из-за денег или для удовлетворения своих амбиций.
    А сон разума рождает истинных чудовищ...
    NB

  • Уважаемая Наталья,
    спасибо за стихотворение, затрагивающее глубокие чувства!
    И хотя оно касается последних событий в Донбассе, оно ещё раз напоминает про ужасы войны и поэтому поставили его в грустный день 22 июня- день начала войны с Германией.
    Ваши стихи особо близки тем, кого опалила страшная война (почти в каждой семье есть её жертвы!)
    Она была выиграна такой ценой, которую никогда не платила ни одна другая страна- от 20 до 30 млн. человек погибло в её огне – по разным подсчетам.
    В следующем 2021 году будет 80 лет с её начала, и это -- огромный срок. К сожалению, оказалось мало – урок не усвоен. В России не ценят людей, как и прежде, забывая, что не бывает победы любой ценой.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Уважаемая Валерия,
    к сожалению, эти последние события длятся в Донбассе уже седьмой год. Конечно, нельзя сравнивать масштабы Великой Отечественной войны и той, которая калечит Донбасс, но вторая - гражданская, то есть по определению более безумная, со всеми вытекающими последствиями.
    Что касается России, то я не жила там после распада СССР (да и до распада - очень мало) и не могу судить о том, какую цену она сегодня готова платить за победы, но о том, что это единственная реальная опора и надежда Донбасса, знаю точно. К сожалению, пока - надежда нереализованная.
    С наилучшими пожеланиями,
    NB

  • Уважаемая Наталья!
    Спасибо за Вашу трагедия в стиле рок, за Ваш шедевр поэтического искусства. Очень впечатляет и форма соответствует содержанию.
    Кому-кому а жителям Израиля война известна не понаслышке. То ракеты из сектора Газа прилетят, то зарежут полицейского прямо на улице, на автобусной остановке. Так ведь и Израиль сложа руки не сидит. То на Голанских высотах шороху наведёт, а то и в Сирию залетит невзначай. Кругом бандиты, террористы, басмачи одним словом.
    И тем не менее пора от этого варварства человечеству избавляться. И фильмов поменьше про войну снимать, хорроров всяких, боевиков.
    Желаю уважаемому автору мирного неба над головой, как в Израиле, так и на Донбассе, и вообще повсюду.
    Н.Б.

  • Уважаемый Николай,
    да, в определенном смысле Донбасс и Израиль оказались в аналогичной ситуации. Очень надеюсь, что будет когда-нибудь мир и под оливами, и над терриконами. Другой вопрос, сколько жертв будет принесено и какая цена заплачена.
    NB

  • В очень своеобразной манере написаны Ваши стихи о войне.Спасибо.С ув.Владимир.

  • И Вам спасибо за внимание.
    С уважением, NB

  • Когда мы вспоминаем жертв Великой Отечественной войны, в глубине душевных ран всё равно теплится радость Великой Победы. Война на Донбассе, братоубийственная, вызывающая многочисленные политические споры и нескончаемая... Нет ничего дороже человеческой жизни - так было и будет! Жутко, что в наше время глобальной интеграции, всё также актуальны переделы мира, что люди стали заложниками политических игрищ. Стихотворение Натальи Белинской - исповедь израненной души и надежда на чудо! Среди смерти и страдания поиск утраченной красоты и вера, что снова придёт весна,утешит солнечным светом и мирным небом

  • Спасибо за со-мыслие, Татьяна! Донбасс ждет мира седьмой год. Все время кажется - вот-вот, но внутренние ресурсы тоже имеют предел. Конечно, надежда на будущее остается, но уже пошли в школу дети, которые не знают, что можно не прятаться от снарядов. И это ужасно.
    NB

Последние поступления

Календарь

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 647