Удод Владимир

детский рисунок о войне
Белые халаты, серая больница,
На окне крещёном из бумаги птица.
В уголке таится чей-то кот облезлый.
Детская палата – взрослые болезни.
Кот почти без шерсти, с обожжённой кожей,
Но его не гонят – ведь он ранен тоже.
Запахи лекарства, кровь, бинты и вата
В чём же эти дети были виноваты?

Медсестра детишкам не даёт покоя:
«Нарисуйте, дети, небо голубое,
Нарисуйте, дети, как растёт подснежник,
Не жалейте, дети, красок светлых, нежных»…
Но в руках у деток цвета хаки краски,
И рисуют детки «грады», танки, каски…
И цветами взрывы буйно расцветают,
И не птицы в небе густо пролетают...

Детская палата, из бумаги птица.
Маленькое сердце перестало биться.
От него осталось грустное наследство:
Детские рисунки- отраженье детства.
Кто же, злой и сильный, так детей обидел?
Ведь рисует каждый только то, что видел.

PS. Детская палата. Новый год всё ближе.
Маленькая радость: кот облезлый выжил.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Простота, идущая из глубины сердца, не может пройти мимо сердца Читателя.

    Желаю новых творческих находок.

  • Спасибо Вам, Адольф! И Вам творческой удачи!

  • ВЛАДИМИР, НА ГЛАЗАХ МОИХ СЛЁЗЫ, ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТАКОГО ТРОГАТЕЛЬНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ :(:(:(:(:(:(:(:(:(:(
    С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ - АРИША.

  • Спасибо, Ариша!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 17 Июнь 2020 - 14:32:01 Удод Владимир
  • Ваши стихи, Владимир, превосходны.

    Экспромт в продолжение…

    Детская палата, детские стихи,
    Детские рисунки…краски лишь плохи -
    Их выбрали не дети, подлая война
    Дети не в ответе – взрослых то дела…

    Медсестра пыталась цвет переменить -
    Слёзы застилают их реальный вид.
    Птички из бумаги лучшая игра,
    У собачки с кошкой в животе дыра…

    Присоединился вирус из другой строки,
    В отделенье рядом чуть дышат старики.
    Жизнь не праздник вечный - легче не стаёт,
    Пусть скорей вернётся хоть прежний Новый год…

  • Спасибо Вам за поддержку в виде чудесного экспромта!

  • " Над моим домом самолёт ВСУ сделал разворот и выпустил ракеты, от взрыва которых погибла ни в чём неповинная женщина. Никаких боевиков там и близко не было". Ну вот вам дамы и господа слова настоящего очевидца! И эти слова перевесят тонны западных заказных статей и статей русофобских авторов отечественного разлива.В наше время жечь людей заживо, бомбить с воздуха своих же граждан, именами эсесовских наемников называть улицы? Бедная Украина.

  • А разве мы могли подумать, что нам придётся восстанавливать бомбоубежище на заброшенном телевизионном заводе? Помню курьёз (и смех, и грех). В соседнем доме мужчина вынес на улицу ковёр и стал его выбивать. Некоторые жильцы с перепугу побежали прятаться в подвал.
    Нашему городу, можно сказать, повезло - разрушений немного и жертв, если сравнивать с другими городами. Но кто вернёт моему коллеге шестилетнего внука и невестку, убитых "точкой-У"? Не люблю писать на эту тему и копаться, кто прав, кто виноват. Но всегда хочется понять того, кто отправляет снаряды, мины и прочее в сторону жилых кварталов. Что он чувствует? Осознаёт ли свои действия? Была ли у него мать?

  • Пронзительные стихи!
    Из романа (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт») «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881). Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии».
    Он поясняет свою позицию так: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!»
    Привела отрывок, достаточно знакомый многим. Однако, на чувствах людей СМИ ( оно продажно, кроме редких журналистов), политики манипулируют и направляют настрой общества. Ваши стихи можно поставить под фото из больниц в Буйнакске, в т.н. " ЛНР", в районных украинских больницах, прилегающих к ней, в Беслане, в Грозном (90х годах) , в сегодняшней Сирии, Ливии . Выбирай на вкус, в зависимости от цели воздействия и умения анализировать ситуацию.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 16 Июнь 2020 - 9:30:57 Адаева Айша
  • Уважаемый Владимир! Любую опечатку легко исправить в комменте. Нажимаете на шестеренку справа над своим комментом и выбираете -" редактировать" и вносите свои поправки, затем "сохранить" под новым комментом. Это удобно, потому что мысли бегут быстрее написания.)))

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 16 Июнь 2020 - 14:53:21 Адаева Айша
  • Уважаемая Айша, прошу меня извинить за опечатку Вашего имени в предыдущем ответе на Ваш комментарий.

  • Спасибо, Айша! С Достоевским не поспоришь. Все деньги мира не стоят жизни одного ребёнка, а их, детей, погибает на войнах - не сосчитать. Идея стихотворения пришла мне в голову после просмотра по Интернету выставки рисунков детей в Донецке. А так я стихами редко балуюсь, в основном прозой увлекаюсь.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 17 Июнь 2020 - 22:11:00 Удод Владимир
  • Спасибо автор. Спасибо. Быть может хоть кому-то Ваша поэзия раскроет глаза. .За 5 лет войны на Донбассе украинскими военными убито более 240 украинских детей, еще 56 - бесследно исчезли. разрушены более 700 школ. Кровавый баптист Турчинов, развязав войну с собственным народом хитро и главное вовремя отошел в сторонку, а вот уже второй президент никак "не может" прекратить братоубийственную войну. Впрочем этого следовало ожидать, заокеанский хозяин еще не дал отмашку, еще не дернул за веревочку. Бедная Украина.

  • Спасибо, тёзка! Они на войне зарабатывают, так есть ли смысл им её прекращать? Стихами и рассказами их не остановить. А ведь была прекрасная республика Украина. Вот только дуракам досталась.

  • Это стихотворение безвременнОе. К сожалению, оно подходит ко всем временам, когда идет война. А временам этим пока ни конца ни краю не видно. Очень хотелось бы надеяться, что когда-нибудь оно потеряет свою актуальность. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе". Или все-таки придется?..
    А что касается литературных особенностей, то не могу не отметить усиливающую его художественную силу аллюзию с Багрицким: "Валя, Валентина, что с тобой теперь? Белая палата, крашеная дверь". Да, там не о войне как таковой. Но тоже о ее эхе. А ответственность на нас - взрослых...

  • Ты абсолютно права. Когда речь идёт о войне, то больше всего во все времена страдают дети и старики. У них воруют детство и спокойную старость. Хочется верить, что простые люди когда-нибудь одумаются и перестанут воевать за интересы богатых.
    Спасибо, Наташа!

  • Спасибо, Володя. Горько.

  • Вам спасибо, Людмила, за отзыв!

  • Уважаемый Владимир!
    Спасибо за проникновенное стихотворение, трогает до слез!
    Да, от войн страдают самые беззащитные – дети и звери, и Ваше стихотворение в простых и правдивых словах выражает всю жестокость войны, развязанную взрослыми.
    Но это не только ошибки истории, это и НАШИ ошибки, мы мало пишем и говорим об этом, не выходим на митинги протеста и не пишем в ООН и все инстанции письма протеста. Вот в Архангельской области демонстрации протеста смогли предотвратить мусорную свалку на Севере. А в центре Европы под носом у всех ведущих организаций идут бои и погибают люди, и не только солдаты, но и мирное население.
    Позор кремлевским бандитам и силовикам, развязавшим войну на Украине, - на земле, которую до недавнего времени и сами называли БРАТСКОЙ!
    Валерия

  • Спасибо, Валерия, за отзыв! Наша самая большая ошибка, намой взгляд, заключается в том, что мы позволили развалить Советский Союз и отдалили националистам всех мастей инициативу. Народы как были братскими, так ими и остаются. У нас большинство людей обвиняют кремль не в развязывании войны, а в том что не остановил её. Мы видели, кто первый пришёл к нам с оружием. И не просто пришёл, а стал убивать. Над моим домом самолёт ВСУ сделал разворот и выпустил ракеты, от взрыва которых погибла ни в чём неповинная женщина. Никаких боевиков там и близко не было. И в чём был смысл этого злодейства? Наверное, в том, что после этого ряды ополченцев значительно пополнились. Если бы из Киева победители майдана не пошли устанавливать свои порядки на Донбасс, то чего бы наши люди брались за оружие? Но это не тема моего стиха. Я пацифист. Не хочу оправдывать никого, кто взял в руки оружие.

  • Уважаемый Владимир!
    Спасибо за Ваше стихотворение для детей и взрослых, хохлов и москалей, других и прочих.
    Я побывал в Донецкой и Луганской областях незадолго до известных событий. Уровень жизни по сравнению с Питером или Москвой конечно же оставлял желать лучшего. Ну а если сравнить с русской глубинкой, то в общем-то тоже самое. И даже несмотря на эту нищету меня гостеприимно и достойно встретили. Общаясь (за бутылочкой) с радушными хозяевами, а мы встречались в шахтерском городишке, ни мне, ни самим аборигенам даже в голову не могло прийти, что скоро начнется эта безумная заваруха. На ровном месте, из пальца высосаная и явно кому-то удобная и угодная. А кому - известно! Кремлевским ребяткам. По одному из них уже точно плачет трибунал, то есть по генералу, который курировал там войну. Его имя уже известно следователем по делу о сбитом Боинге, а о других нетрудно догадаться.
    Н.Б.

  • Спасибо за отзыв, Николай!
    Если бы только кремлёвским ребятам нужна была эта войнушка, то это бы было полбеды, а то ведь и заокеанским пацанам нужно было рассорить аборигенов. А украинские рады стараться прогнуться перед Западом и пролить братскую кровь. "Москаляку на гиляку" я слышал ещё в конце восьмидесятых и это с годами на Украине только усиливалось. Я украинец, но поскольку живу на Донбассе, то для НИХ я тоже москаль. Дебилизм какой-то! А выгодна война прежде всего олигархам и бездельникам, которых работать на производстве или в поле не заставишь. Взял автомат, пошёл на блокпост и "зарабатывай" на пенсионерах и инвалидах. Эта война по большому счёту - договорняк. Потому и конца ей не видно.

  • Спасибо Владимир. Я бывал в Антраците и в Луганске. У меня и в Дебальцево жил знакомый поэт Александр Морозов. Сейчас связь прервалась. На украинском сайте Стихослов близко пересекались. Удачи и мира на вашей Родине!

  • Спасибо, Алексей, за добрые пожелания моей Родине!

  • Чёрт вас подери!
    Я, старый циник, прослезился.

  • Мы все ближе к старости становимся циниками, но при этом ещё и сентиментальными.:-)
    Спасибо, Аркадий!

  • Личности как таковой не существует. Все мы проекции нашей среды обитания. С этим трудно смириться, но это так. Мы живём в культурной среде, где агрессивная тема насилия и войны является базовым символом социального доминирования и победы. Эта жестокая и даже уголовная символика проникла в фольклор и психологию и буквально пропитала собой культурные коды, поэтому кривые агрессивные образы в массовом сознании являются скорее отражением черезжопности общественных отношений, чем проекцией реального состава ума. Парадокс заключается в том, что такое состояние умов сосуществует со снятием всех табу на проявления насилия и агрессии в культуре. Это образует дикий и взрывоопасный культурный антикоктейль кучи негативных антишаблонов, псевдонорм, лжеценностей и недообразцов, бредоматрицы нашей фу-культуры (недокультуры), в которой главенствующими базовыми сценариями являются драки, войны, господство, насилие и агрессия. Люди превращаются в психопатов, зло прогибающих под себя добрый мир.
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Спасибо, Юрий, за отзыв! Вы правы в своих словах о культуре. Я перестал смотреть боевики после того, как над моей головой то в одну, то в другую сторону летели снаряды и "грады". Слава Богу, наши дома не пострадали. Другим повезло меньше. Проезжая по Донбассу я видел страшные разрушения. Но ведь разрушения сначала возникли в чьих-то головах, а уж потом воплотились в жуткую реальность.
    С уважением, Владимир

  • Приближается ещё одна скорбная дата - 22 июня начало войны. Воспоминания о Второй мировой войне объединяют многие народы в желании видеть нашу планету без войны и насилия. Но, к сожалению, не всё так спокойно! Ошибки истории, страницы прошлого, прожжённые страшными воспоминаниями, ничему нас не учат. Мир по-прежнему сотрясается от войн. И страдают самые беззащитные, безгрешные - дети... Стихотворение Владимира Удода - щемящее до глубины души, бесконечная боль за отнятое счастливое детство... Детские рисунки - как книга Памяти, как самый пронзительный призыв остановить войны... Жаль и кота, пострадавшего от масштабной человеческой жестокости. Малыш выжил, на радость детям. Его счастливое спасение стало лучиком надежды, на то, что мир станет добрым и прекрасным

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 15 Июнь 2020 - 17:43:24 Демидович Татьяна
  • Спасибо, Татьяна, за такой тёплый отзыв! Мне не раз доводилось слышать от стариков: "Детство война лишила, теперь и старость война отбирает. Мы-то своё отжили, а деток жалко". Многим война век укоротила. Моя мама ушла из жизни под раскаты орудий.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Николаенко Никита   Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 295