Сурина Светлана..

 
                      МОЯ РАЗВЕСЁЛАЯ  FAMILIA
 
 
                         Одесса-мама

Вначале было слово - и слово это - Мать! Моя! Одесская! 
 Она была смешлива и непредсказуема! 
Когда в 10-м классе я сломала на катке мою длинную (до колен) руку, и ее обложили гипсом - а спустя месяц стали аккуратно вырезать руку из гипса - мать выпросила этот длинный красивый гипс и спрятала его на антресолях нашей коммунальной кухни(!?). 
А в квартире жили армяне, евреи и братья-татары, периодически бившие друг другу морду. 
В очередной раз с криком: - «Русские, идите сюда, сейчас я его убью!» - один братишка погнался за другим и, пробегая мимо нашего стола с лежащими в дуршлаге макаронами (а стол - как раз под антресолями!), бегун под номером один со всего маху надел дуршлаг на голову бегуна номер два, и в этот момент на голову первого грохнулся c антресолей мой (дивной формы, длины и веса) гипс! 
Боже мой! Как веселились мы все! Как орали татары, - а громче всех мать - потому что любимый гипс потерял свою роскошную форму и дуршлаг из круглого стал треугольным!! 
Но вид страдальца, обвешанного макаронами, треугольным дуршлагом и разрубленной на части гипсовой рукой был непередаваемо прекрасным (посильнее «Фауста» Гете)! 
***** 
Ну а потом роскошная мать еще не раз смешила своих коллег по Ленинке, где она работала всю жизнь, являясь красой, радостью и гордостью всех её курилок.  Сменив свои когда-то дивные зубы на такие же дивные протезы, она величественной походкой спускалась по белой мраморной лестнице и, заглядевшись на молодого генерала, выронила одну из челюстей , и та быстро-быстро покатилась - белая по красному ковру - вниз по лестнице! 
Мать кинулась вдогонку, но ее опередил молодой генерал и с криком «Вы что-то потеряли - я сейчас помогу!»  бросился ее перегонять! 
Мать ловко подставила ножку - и генерал покатился по лестнице, перегнав челюсть! 
Мать вышла победителем в этой гонке, а Ленинка, икая, еще два сезона передавала этот подвиг из уст в уста! 
***** 
В конце жизни у матери всё на той же мраморной белой лестнице Библиотеки после очередной затяжки "Беломором"  случился инсульт, и она потеряла дар своей острой, замечательной речи. 
И теперь чётко она умела говорить только: «Вот-вот-вот, Женя, сволочь» и все слова на буквы «ж», «х» и «п».(Врачи объяснили, что с инсультниками это бывает почти всегда...). 
А дальше наше государство поставило ей персональный телефон в новой квартире и указало его номер как справочную аптек. 
Телефон, само собой, звонил ежеминутно, и на все просьбы указать, где достать лекарства, мать четко отвечала всеми вышеуказанными словами! 
Причем все слова она произносила в бешенстве, чем вызывала дикую оторопь у звонивших. 
Если же звонки раздавались вечером и трубки брали мы с Женькой, люди жалобно спрашивали: почему на простой вопрос, где достать марлю, их материли и сволочили. 
Мы мягко объясняли, что мать просто пыталась назвать другой номер телефона, но делала это только доступным ей теперь способом! 
А еще врачи советовали нам для развития ее речи заставлять ее вспоминать стихи. 
И мы начинали с ее любимого Маяковского: 
- «Я волком бы выгрыз...» 
И вдруг мать четко произносила: «бюрократизм». 
Мы: «К любым чертям с матерями ....» 
Мать: «Катись!» 
Мы умирали от хохота, потому что вслед за этими словами шли смачные и привычные: «сволочь! х... ж...!» 
Мы умоляли: «Мать! Кончай симулировать! Ведь ты же всё помнишь! Так уж лучше читай по телефону Маяковского, иначе у нас отключат телефон!..." 
Она ушла в 67, когда все друзья её юности-- одесситы-ещё были живы, и на её проводах они так живо вспоминали все похождения своей яркой юности, что, несмотря на боль-- хохотала даже я!.. 
Подумала, что при схожих обстоятельства я бы хотела такого же веселья в мою честь... 

А вот - маленький мой панегирик: 

Мама улетела стремительной жар- птицей, 
оставив блеск оперенья и широту крыльев. 

И уже ждёт меня. 

Наверное, чистит пёрышки-и зазывно машет крыльями, 
показывая самый короткий путь. 

Только бы не разминуться... 

Но я увижу издали красоту оперенья и, конечно,-
жар души, который будет согревать моё сердце на всём 
незнакомом пути...

                             
    ДЕД, ЛЮБОВЬ И КГБ
 
 
   Дед.
   Ну, одессит...  Ну, остряк,  балагур и балабол.... Ну под два метра ростом.  Ну трость с роскошным набалдашником...Ну пол-Ленинграда на его проводах...
  Словом,  так бывало у многих.
   Но спустя каких-то 30-40 лет оказалось,  что мой дед--  ШПИОН!..Да какой!
 
   Я узнала лб этом,  когда все действующие лица уже ушли за горизонт--  в доме свято соблюдали тайну.
   И проговорился не кто-нибудь,  а Павел Судоплатов--  правая рука Берии-- в начале 90-х годов     в своих книгах о разведке,   где он рассказывает о лучшем своем агенте в Аргентине - Исааке Кримкере - (моем деде!):
  «Он был «обаятельный человек необыкновенных способностей. Сменив в жизни не одну профессию, он в каждой добивался поразительных результатов. Начал он грузчиком в Одесском порту, затем стал нелегалом ГПУ в Румынии и Аргентине, а в 50-х годах перешел на крупную хозяйственную работу в Ленинграде и даже был коммерческим директором Ленфильма».
 
  
Вот тебе раз!..Такой большой и нежный,  правда--  с царственной поступью,  всегда в окружении толпы и,  главное-дам,  поразительно роскошных...
   А оказывается вот оно что...
   Теперь понятно,  почему по возвращении в страну в 30-м году  (уже вдовцом) он поселился в Одессе в двухэтажном  особняке  с тремя дочерьми.
 
  
   В двух словах о дочерях,  чтобы не отвлекаться от главного:  средняя-  пианист,  старшая-  ввиду своей нечеловеческой красоты играла в любительских спектаклях,  а младшая - Симона-абсолютная оторва:  глава местных хулиганов-подростков,  воровала яблоки в чужих садах,  лазала через заборы,  оставляя на них куски своей --  пока ещё роскошной-одежды,  дралась и была не раз бита.
   А в 36-м году её со знанием испанского языка направляют в Испанию переводчиком.
   Но характер берёт своё-   и Симона сражается в рядах повстанцев на равных,  и даже врывается в Мадрид на танке.
   По возвращении Калинин вручает ей орден Красного знамени...
   Во время войны она сражается под Ровно в отряде Дмитрия Медведева и гладит раскаленным топором мундир легендарного разведчика Николая Кузнецова  --Пауля Зиберта-, а затем всю оставшуюся жизнь  она--разведчик в Латинской Америке (а вокруг ее бюста на Новодевичьем пионеры завязывали красные галстуки).
Итак,  1930.  Одесса. Девчонок слишком много,  и дед решает усыновить мальчишку.
Выбирает умненького подростка - но ему говорят, что этого могут отдать только с братом-шизофреником.
Дед забирает обоих - и в доме начинается бурная жизнь!..
  Дочки играют на фортепьяно, поют и танцуют!..На вечера собирается вся местечковая интеллигенция--  литераторы,  актёры,  художники,  музыканты...
 
 
 В доме   воцаряется  настоящая  «лилябриковская»  чекистская интеллектуальная богема--  ведь интеллигенция всегда нуждается в том,  чтобы её направляли,  куда следует,  и наблюдали за ней.
  И такими направляющими и наблюдающими были мой дед и его любимая коллега по специфическому цеху-  Эмма Каганова--  умная, образованная, резкая,  властная,  со стальной хваткой...
  За свою отличную работу она была вознаграждена и,  спустя короткое время,  она стала женой самого Павла  Судоплатова. Доросла  до чина генерала КГБ-(  она и в молодости  по характеру  была такой же) - и честно ждала его из тюрьмы (его не расстреляли после смерти Берии, а посадили на 15 лет в психушку, так как все 15 лет он разыгрывал психа!) Под конец срока он перестал его разыгрывать, написал гигантский труд о разведке, сдал всех агентов, вышел в 1968 году на свободу и долго преподавал в школе КГБ.
 
   Вот такая история одной из возлюбленных деда.
 
  
 ss3grandfat.daughters

Мой дед-шпион из ведомства Судоплатова,  агент в Аргентине.
Слева внизу - моя мать,  а над ней-  младшая дочь деда -Симона-будущая партизанка в Отряде Дмитрия Медведева и агент КГБ в Латинской Америке.

 
 
   Ну а царицей в том славном доме была другая возлюбленная деда--   Елена Станиславовна Городецкая,  имя которой было  известно всему читающему люду в Советском Союзе:  выведена она под своим именем в романе  «Двенадцать
Стульев»  Ильфа и Петрова  (псевдоним-Евгения Катаева), который в течение трёх лет снимал у неё комнату.
  Описана она в романе  так:
   «Она шла по двору,  тяжело передвигаясь на плоских ступнях. Её полуразвалившийся бюст вяло прыгал в перекрашенной кофточке. На голове рос венчик седеющих волос. Она была старухой,  была грязновата и смотрела на всех подозрительно...»
   А на самом деле  Лена Городецкая-в прошлом графиня-была красавицей,  знала шесть иностранных языков, остроумна, играла на фортепьяно и аккордеоне -  (это помогло выжить после революции).  Она пользовалась невероятным успехом у одесской богемы,  могла соблазнить любого!
   После выхода романа Евгений Катаев приехал к ней  из Москвы свататься.
    Реакция Елены Станиславовны была ужасной!  Схватив «12 стульев»,  она со всего размаха огрела  книгой гениального автора:
-  Что ж ты,  сукин сын, сделал?!  И где ты видишь полуразвалившийся бюст?!.. Теперь надо мной вся Одесса смеётся!
   На что  Катаев ответил:
-Дорогая Леночка!  Во-первых твой портрет принадлежит не мне,  а Ильфу...А во-вторых,  какая разница--  рано или поздно ты такой будешь!
 
   А вот и нет! Я  проводила у неё в Одессе   все летние каникулы,  когда ей было уже  хорошо за 60-и она была всё ещё  изящна,  очень ухожена и подтянута  и невероятно остра на язык.
   Правда,  советская власть хорошо поработала над графиней:  материлась она,  как настоящий одесский грузчик,  хотя делалось это легко,  без надрыва и всегда к месту.  При этом она курила,  не останавливаясь ни на еду,  ни на беседу-затянется-  и отопьёт глоток вина..
    И вокруг   всегда были зрители и непрекращающийся смех...

ssv111elenaemmamother-1
  
в нижнем ряду -моя мама слева, а Эмма -справа
                  *  *  *

         НЕМНОЖКО О МОЁМ РАЗВЕСЁЛОМ МУЖЕ
 
(Что наша жизнь? Игра?)
 
С   моим  мужем скучать было некогда.
Помню, в Москве гремел спектакль «Сирано де Бержерак» с Шакуровым в главной роли... Мы бегали на него десятки раз (и даже родителей на него водили!).
И однажды я попросила мужа написать пару благодарных восторженных слов Шакурову и бросить их с цветами на сцену.
 Он помолчал и выдал:
 
 Сирано, вы не француз,
И не русский парень,
Не узбек, не белорус,
А ТУПОЙ ТАТАРИН!

Все! Нас чуть не вывели из зала, так мы хохотали!

 
ss5husband_me_and_dog

 

Собаки бежали рядом с нами по всей жизни.   

Моя раболепа, собачка моя,
Ну как же нелепо, что ты, а не я
И любишь «от бога», и, чуть почеши -
Кладешь у порога изнанку души...

   У нас с  мужем был период лечения какими-то американскими порошками - которые надо было принимать каждые 15 минут.
Помню - после лекции около 11 вечера мы подъехали к магазину на Лубянке за молоком, вышли из машины, и  будильник напомнил нам, что надо срочно принять порошок.
Мы достали порошки, высыпали на руку и стали вдыхать - и сразу же выскочили чекисты и схватили нас под белы руки! Мы долго уговаривали их понюхать и полизать наши порошки, но они не любят нюхать,  а предпочитают принюхиваться.
  Принюхались--  и отошли..

*****
Вот еще пара перлов.
Я вдруг начинаю забывать какие-то термины - и говорю: -Фамилия твоей жены теперь Альцгеймер!
- По мужу! -- Мгновенно  добавляет он.
*****

*****
 
   

 
Я объясняю мужу, что буду тренировать память, заучивая Пастернака.
Хожу и бубню стихи (даже в бассейне).
Он подслушал и выдал:
 
- Поведает вам «нелюдимый филин»,
Обидевшийся летом на мороз,
О том, как вы «прекрасны без извилин»,
Поскольку пьете «горечь тубероз»!

*****

Был и такой эпизод:
Я разглядываю его спину и говорю: «А у некоторых здесь растут крылья!»
Он, быстро обернувшись: «А у меня - рога?!»

*****
Была у меня подружка со смешной  фамилией Магазинер.
И был у нее друг - с еще более смешной фамилией - Рабинерсон.
Когда я их познакомила с  мужем- он тут же выдал экспромт:
- Вас не открыл бы даже ВИНЕР -
Рабинерсон и Магазинер!

*****
Я: «Звони мне, я люблю говорить с мужьями по телефону!»
Он: - Поэтому я не могу дозвониться!
*****
И еще пара неприличностей:
Мы как-то спорили, что важнее для человека: наполнить сосуд знаниями или сгореть за идею, как факел.
Муж: - Конечно, лучше сгореть! Потому, что сосут все, а посветить некому!

*****
Вспоминаю еще одну   его черту:
Кремень! Крепкий и жадный орешек! Он опозорил меня на весь Лас-Вегас!
Мы сидели за рулеткой - на высоченных табуретках - и смело делали ставки - Муж выделил на наш проигрыш 300 баксов.
Но на шее у него на веревочке висел матерчатый мешочек с большими деньгами на прожитие еще в двух городах.
Уже к рассвету, когда мы продули 300, затем выиграли еще 400   и снова всё проиграли- я стала просить еще денег - он стал кричать: «Все хочешь проиграть?! Не дам! Денег нет!» Но я-то знаю, что деньги на шее есть - и я накинулась на его шею и стала рвать мешочек!  Он так отбивался, что мы оба слетели с табуретов под восторг нерусских зрителей!
На полу помирились и, счастливые проигрышем, поползли в номер!
Позднее нам рассказали, что в зал пускают веселящий газ, и все проигрывают с радостью и блеском в очах!..Врут,  конечно...
 
Ну и напоследок  ещё  его стишки:
 
Я странен, как мулла,
Играющий на лире,
И прост, как формула,
Как  дважды два - четыре,
А ты на помеле,
Летая возле где-то,
По этой формуле
Считаешь скорость света!...
           *  *  *

                                           
 
    sssimona_-_agent
  Знаменитая Симона 
                *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • На "Автор просит всех читателей прочитать этот комментарий Дормана Отправил Сурина Светлана.. дата 2014-08-26 09:25:18"
    Опять дружбанов собираете? Так мне же столько не выпить! Когда меня забуцаете, положите под могильный камушек записку, за что. А то я и так запутался: то вы в Луганске, гумпомощь народу фасуете, то в Москве (отправляете?). А про КГБ я и вообще не спрашивал! По мне, хоть в Академии Наук! Тоже мне, напугали! У нас на сайте процентов 80 из титулованного народа, а пишут, как милицейский младший сержант рапорт. И что? Не к стенке же! Плюс, персиковый сад вы тоже сами придумали. И вашу ночь, когда у меня утро. Кстати, в Москвой, всего два часа плюс.
    Вобщем, Светлана, не пугайте меня! Да и лечить, кроме врождённого скандализма, нечего. Не делайте под Порошенко, ищите средства для перемирия, раз уж взялись за дирижёрскую палочку. А то, позор на всё Европейское содружество, - чэсни слово! Вы же однажды выдержали почти три года! Значит "можите, когда хочите". И писать можите. Вот и... я же обещал... так зачем опять за рыбу гроши?

    Кстати, только между нами! Прекрасно - по сути - написано ваше биографическое откровение! Смело! Лично я, помню, как-то раз написал, что в определённое время арм. службы меня, водителя, прикрепили к Особому отделу десантных подразделений, чтобы возил коменданта. Просто у нас не нашлось на полторы тысячи человек армейской бригады - не пьющих, спортивных; одни алкаши и наркоши. А спортивный коменданту был нужен; он когда напивался, обязательно искал приключения. Ну, на эту... Вот и нужен был хоть водитель надёжный, - обойму из пистолета заранее вытащить, или парней, на танцплощадке обиженных комендантом, как-то уговорить. Дескать, вы отвалите, ребята, а я его загружу в Газик. Т.е. не простая задача, - в тылу врага легче! Но, ладно, возил и возил. А вот на Острове, однажды, - как только упомянул, такое пошло! Ууу! И то, что тени мои маячат за зашторенными окнами Лубянки (сегодня!), и то, что на мне кровь ВСЕХ казнённых в Гулаге, титулованных или с погонами. А всё почему? Потому что товарищ начал писать гневный комент, не прочитав до конца, но возбудившись по первому знакомому слов и своим "радостным, боевым настроениям". Т.е. я получил за КГБ, за Особистов, за СМЕШ и т.д. во главе с сами Феликсом Эмундовичем. Что могло мне и польстить, но я-то знаю, какой из меня Особист и т.д. Значит, давайте обойдёмся без имён, - кто меня крыл и выявлял, но пример есть. Поэтому ваша шпионская летопись - пример смелости гораздо большей, чем поймать Дормана по пустяку за это,... как сказать правильно?
    Вот на этой смелости, при том, что у нас принято клеймить "красный террор" и всякого рода пособников Советской власти, предлагаю вам взять в руки флаг вашей победы, что оставить клавиатуру компьютера. Поверьте, вашего Женсовета мне аж по горло, так что вызывать ещё Начальника транспортного цеха не надо. Усёк, каюсь, исправлюсь сейчас же. Уже исправился! Читайте выше, вас похвалил. Да и сначала, по сути, не... Кстати, вопрос по теме: а почему фамилия - иностранными буквами? Желаю удачи!

  • Евгений (простите, не пишу "дорогой" - это по умолчанию), вы абсолютно правы. Готов отдельно благодарить, ибо Светлана выставила меня в образе не моём: зануда, и... сами остальное можете перечитать. А по-пацански, это нормально и модно. Тем более, в этом случае, как пример верного подбора стилистики речи, я шёл обычным путём: "С кем поведёшься, от того наберёшься". Или, "как здрасти мне, так я досвидания". Иначе не понимают. Впрочем, не понимают всегда, когда не хотят, или звездопад застилает очи.
    На счёт графомана. Это вы про меня? Ничего себе! Я на сайте больше раз повторил, что я школьный двоечник, чем выходит моих работ. А где вы видели, чтобы графоман признавал недочёты лит. образования? Плюс, если это оценка читателя, я стараюсь ответить в рамках "спасибо за внимание". О! Кажется получилось удачно. Кстати, после "кажется" нужна запятая?
    О! Ещё "ОО"! Вы видели, чтобы графоман задавал вопросы или слушал советы по правописанию?..

    То, что сострил неудачно, тоже БЫТЬ МОЖЕТ; с поставленной мне Светланой задачей не справился. А оно мене нада? Но и выхода нет, ибо по схеме (чтобы не писать стилю) "Как аукнется...", должен был возвратить ВСЕ с гаком ушаты... с удобрениями. Но счёл, что - "обортка хуже..." (Светлана из Луганска, она поймёт) это уже не смешно. Так что Шекспира впишу цитатой, веря или надеясь, что каждодневно упражняться в таких спичах мне больше не придётся.

    В пародии - ко мне или автору - не разобрался, так как в объёме нашего обсуждения рассказа не увидел мастерства Рафаэля и самой Мадонны, поэтому на фигляров и пррр. не обратил внимания. Мне более по душе творчество, которым не так давно вы меня порадовали, поэтому я пожелал: не опускайтесь!
    Тем более, не я первым начал.

    Водку я давно не пью, а ни стопочки!
    Экономлю и не ем даже супу я:
    Потому что ей куплю чудо-кофточку,
    Ну а вам, всего-навсего, рюмочку.

    Хочу уточнить, - какой из моих коментов вы сочли сумасбродным? Или не мой? Если не мой, не отвечайте, я уже сам разобрался.
    Это - "Найдите стиль простой и откровенный,
    Который всем понятен в равной мере", - запишу афоризмом. Но обещаю всегда ссылаться на ваше авторство, чтобы свою "тыкву уберечь".
    От души благодарю, хотя и не за столом соседского чаепития. Ко столу не пришёлся.
    Надо же! После столь интересных отзывов о дружелюбном сосуществовании на... Впрочем, коль петух клюнет... "Бей своих, чтобы чужие боялись!" И тогда не смешно!

  • Видать, шутка моя, по вашему совету, не удалась. Тем не менее, ваш призыв "уймитесь" был ожидаем, потому что знал: за вашу бурю в стакане, - лишь по одному замечанию, - вы конечно же будете искать способ перевести стрелки, вместо того, чтобы проанализировать всё, что высказали в мой адрес. Нет, я понимаю, что объём изысков так же велик, как сумбурен, но. Вы прочли? Проанализировали - пишу, - даже не настаивая на обыкновенном, "простите, Дорман, погорячилась".
    Не смешно ли, но, - пытаясь понять бурную вашу реакцию на замечание, опять перечитывал ваш рассказ. В нём же старался найти и себе право произнести: "Извините, Светлана, погорячился". И знаете, не нашёл. Помешали воспоминания. Все выкладывать смысла не вижу, но было и то, что ещё большую истерику вы закатили однажды, когда я вам автоматически написал "Сурикова", по созвучию с фамилией знакомой режиссёра Аллы Суриковой. Так что, концерт не нов.
    Поэтому больше внимания уделил здесь коменту - "Кругляк Евгений - Суриной, дата 2014-08-25 08:05:28
    Ругаться Вам, как есть и пить,
    Да я и сам таков.
    А вот в Берковича палить
    За что из двух стволов?

    Никто ведь не погиб в боях,
    Не обалдел, не умер,
    Он просто спутал второпях
    Размер ноги и юмор!

    Ещё не сносите бахил,
    Как крайней Вас назначат,
    Вон - Дорман –тоже пошутил.
    А нынче горько плачет!

    Пускай пребудет с Вами Б-г,
    А мне пора на печь,
    Я рот закрою на замок,
    Чтоб «тыкву" уберечь.

    Я акценты специально не выбирал, только одну кавычку добавил.
    А в рассказе нашёл ещё одно для себя, потому что это вас не беспокоит.
    Пример для меня! "Вырезать руку из гипса (гранита, пластилина, глины)" - сам я никогда писать не буду. Напишу, - снимали или срезали гипс. И слова "с руки" повторять не буду, если перед этим сказано было про загипсованную руку.

    На этом этапе мы уже достаточно обсудили, так что моё "уймитесь" теперь полностью зависит от вас. Я не обижусь, если вы закроете все мои коменты и то, где упоминаете меня в нашем развесёлом общении после рассказа.
    Не шутка. Но совету с наилучшими пожеланиями.
    В крайнем случае продолжайте ваши бомбёжки без моих контратак. Думаю, справитесь.

  • На Острове- игра по правилам...
    Мы все куда-то вдаль плывём.
    Но кто б диагноз не поставил нам,
    Пока- живём, жуём, поём.

    Гопода, за юмор не убивают, как в годы сталинского террора, когда за анекдот
    могли бросить в ГУЛАГ.
    Теперь ограничиваются диагнозом (шютка)
    Н.Б.

  • Совершенно «пацанский» стиль комментария столь не свойственный обычному скучному Дорману, показывает, что он, как и все мы на сайте, может быть графоманом и остряком. Так и хочется вспомнить Шекспира:"Сами вы сострили хорошо,
    но ваша мать сострила неудачно"


    Возник ваш комментарий сумасбродный
    В парах палёной водки или хмеля;
    «Мне не смешно, когда маляр негодный
    Мне пачкает мадонну Рафаэля!»

    Найдите стиль простой и откровенный,
    Который всем понятен в равной мере.
    Ведь «не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери!"

  • Друзья! Это-- нечто!! Так ведут себя за минуту до харакири...Неужели же всё из-за того, что Берковича позвали на чай, а Дормана нет?
    Уймитесь, наконец, Дорман! (Кстати-- в Луганске я только родилась, но всю жизнь живу в Москве и в КГБ не служила).
    Ощущение, что стреляют как раз в Вашем персиковом саду: перестаньте сидеть на корточках и воображать, что танцуете лезгинку или вальс-- танцуйте во весь рост-- бесноватых не убивают-- их просто лечат!

  • Не учите жить по вашим меркам, и даже материально помогать не надо! Берковичу вы нахамили, - взашей погнали с вашей странички (Айайай, какая у нас частная собственность!), как гуся хворостиной. Ну и что? Это всего лишь "портрет автора в полный рост". А поправки к портрету потом, - дескать, Беркович ещё так себе, а вот Дорман полный зануда, - это всего лишь портрет с дорисовками.
    Кстати, хоть я и зануда, - можете прислать на почту ваши потресканные копии фотографий, я вычищу. Т.е. ретушировать тоже могу.
    Но, к нашим баранам. С чего, собственно, трагедия на птичьем дворе? Ага, стилистика, синтаксис. Лучше бы матерился! Но всё равно этот рассказ не Эссе. И это вы тоже поняли, потому и "зарделись", как просроченный фейерверк. А искры, конечно, на соседние камышовые крыши других, так же отрицающих всё, что относится к родному языку и литературе.
    Впрочем, вы это от меня ждали и даже набросали (выше) конспектик моего ответа! А почему нет? Вы знаете, что меня беспокоит: на лит. сайте не отличают эссе, повесть, роман; а вам (мн. число) по-фиг. При этом, сколь бы искромётными не были ваши рассказы (а я, сволочь, их таки хвалил, если помните), вы иногда сами своими пулемётными очередями портите собственную "обедню". (О благодарностях в адрес не восторженных читателей, по умолчанию.) К сожалению, повторю, вы не одна, "Вас богато, вас не подолаты!" - может поэтому в случайном упоминании Берковича тоже сразу начали искать "группировки имени Дормана" (Валерия пишет: групповщины). Так и видится вам: ага, Дорман насел на телефон или скайп, звякнул Берковичу и... Но нет! Я не спрашиваю, насколько это быть может наследственным, но просто принимаю факт: срочно созван не менее влюблённый в литературу консилиум и - пошла жара! Удалить коменты, предупредить, защитить от нападков! Всё! Война началась, СМЕРШ и Фронтовой треугольник мчится на передовую! И сразу им подай заговорщиков! Что и есть настоящий хохотунчик в объёме СОБЫТИЯ. Но!
    КАК БЫ НЕЗАВИСИМО от вашего искромётного юмора, поддержки других юмористов и совместных активных действий на местах, в рассказе всё-таки получилось, что одна рука была длиннее другой, потому и гипс сохраняли на память. (О "Двенадцати стульях", по умолчанию). Но - опять! "И была ночь, и был день, и увидел Бог, что всё хорошо! И решил Он почить в день седьмой". В смысле, есть комплект ваших ответов читателям: разлюбезные сюсюкания с теми, кто этого не заметил, или просто решил не упоминать, потому что сам пишет так же. Но! Гром и молния! Анафема провокаторам (заговор групповой!), ушаты с... удобрениями на голову тех, кто набрался наглости испортить обедню - в вашем, извините за выражение, доме с чаями и сладкими тортиками. Правда, с Берковичем можно не ссориться, он редко маячит в коментах. А Дорман - он даже не доктор, не коллега, - сколько угодно! И Женсовет поддержит. "Смело мы в бой пойдём!" А если Дорман опять уйдёт, то и рядам "Нас богато..." будет легче дышать без стилистики и прочей дребедени. Т.е. нечего терять! Плюс, есть и отмазка: у вас ночь, Луганск, война, а у гада Дормана вообще утро (хотя разница во времени у нас 1 час) и персики падают прямо в окно. Хитро устроился гад в Европе, когда потомственные герои - защищают новое светлое будущее. В то же время проклинают почти в каждом рассказе или коменте отвратительное прошлое, но это уже не важно.

    Я уважаю всех, мне интересен каждый!
    Кто поклонился мне, тому отвечу дважды.
    Но мне не нужен тот, кому не нужен я.

    Спасибо за ваш чай! Или не приглашали? Впрочем, "за куском кишки семь вёрст пишки", - лететь далеко, да и подбить самолёт могут. У вас умеют приметить врага. Т.е. Обещаю больше ваши истерики не возбуждать, даже открытками на день рождения. Раз уж мои нудности вам не нужны, то примите и то, что я вам и иже не клоун по вызову, чтобы сыпать шарады и лестные стихотворения на Эссы (здесь нет опечатки).

    Ну как, я хорошо пошутил по вашему совету? Старался. Если не получилось, - действуйте по привычке: там есть красный крестик. И не забудьте передать пламенные приветы специалистам по "новому из интернета". Тем более, как я понимаю, продолжение моей повести уже в штрафбате, так что - всем добрых ночей и утр. Танцуют все! Только учтите: вальс, это на раз, два три, - не лезгинка. Иначе ноги друг другу оттопчете.

  • ДОРОГАЯ СВЕТЛАНА - МОГУ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ЧУВСТВА ТОЛЬКО ВОСТОРГОМ, ВОСХИЩЕНИЕМ ВАШЕГО БИОГРАФИЧЕСКОГО ЭССЕ. А СКОЛЬКО ЮМОРА В ПЕРВОЙ ЕГО ЧАСТИ - Я ХОХОТАЛА :grin :grin :grin :grin :grin :grin :grin :grin
    БРАВО, СВЕТЛАНА!!! И ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЭССЕ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ. СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ПРОГУЛКУ И ЗНАКОМСТВО С ВАШЕЙ ЗНАМЕНИТОЙ РОДНЁЙ. НЕОЖИДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ И ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ ;-) ;-) ;-) ;-) ;-)
    С ЛЮБОВЬЮ - АРИША.

  • Понимаю вашу занятость, поэтому верю, что могли не заметить того, что мой комент, адресованный вам, не содержал "выпадов" в вашу сторону, но лишь призывал вас и остальных обратить внимание: упорно топчемся на месте, - именно потому что своему творчеству влюблённо уделяем больше внимания, чем его каждодневному совершенству.
    Далее.
    Я с прежней пристальностью и вниманием читаю авторов и комментаторов, не взирая от их ранги на Острове! Ищу, какие советы могу сам принять к сведению. Поэтому хотел бы переспросить по вашему заключительному обращению в мой адрес, после очередного удаления того, что толком не поняли. Т.е. и я имею вправе что-то не понять, тем более моё происхождение вовсе бесславно.

    Вы пишете: 1. "PS-поскольку цитаты из вашего коммента не украшают рассказ..." Это и есть мой вопрос, чтобы в дальнейшем не вводить себя в заблуждение. Я - КАЮСЬ и прошу меня навсегда простить, дабы в дальнейшем не возвращаться к вашим обидам и поискам "выпадов" против... хоть кого. Т.е. я не знал и нигде до этого не читал, что комент должен украшать авторский рассказ! Поэтому, вероятно, и допускал некие вольности, относительно того, что стало привычным другим вашим коллегам на Острове. Теперь буду знать, что надо прочесть рассказ и... украшать своими коментами. Но и тут простите заранее, ибо опыт в этой сфере искусства у меня нулевой.

    2. Пишете: "завтра и этот коммент будет снят".
    А завтра уже закончилось! Что режиссёром Роммом названо высшим показателем драматургии, как пример: когда осуждённого обещали завтра повесить, - но уже два дня за ним не приходят, тут напряжение - непередаваемое!
    Учтите и то, что какая-то часть одесситов не способна выдержать такой драматургии, поэтому могут себе перегрызть вены. Просто так, из гнусности! Чтобы обвинителям насолить и напомнить: во внимании и пунктуальности (не пишу о пунктации, чтобы никого не обидеть) нуждаются даже преступники.
    Кстати, -
    — А вы знаете, что жизнь на Земле зародилась в Одессе?
    — Как в Одессе?
    — Ну так! «Авраам родил Исаака, Исаак родил Яакова…» И где это, по-вашему, было? В Воронеже или Луганске?!

    Если рассказ не украсил, простите! Важно, что я уже приступил к тренировкам.

  • Развесёлая семейка,
    Что ни строчка, то смешок,
    Потому что по «копейке»
    Складывали всё в мешок…
    Всяких жизненных усмешек,
    Избегая груз скорбей,
    Фактов, случаев, потешек,
    В наворот, как скарабей…
    Муж, наперсник закадычный,
    Мамин стиль последних слов,
    Тут и дед, шпион отличный,
    Дочки с внучкой на подбор…
    И набрала вся FAMILIA
    Развлекательный сюжет-
    Не рассказ, а сегидилья…
    И с собачкой их портрет!
    Этот лёгкий свой комментик
    Выдал я на посошок,
    Ибо хочется отметить
    Впечатленье ладных строк!
    ***
    Я снова с Вами! Успел...

  • Дорогой друг Константин!

    Простите, глупую-- каждый имеет право на непонимание шутки: у меня она прошла по косой..Простите.
    Что же касается фразы--
    «Великий магистр-- и в языке, и в стилях и во всём другом-- он такой на нашем сайте один»—это касалось Дормана, так же, как и слов о его
    особой стилистике—правильной и скучной…Теперь уже Вы напрасно приняли эту реплику на свой счёт…Я напрасно отнесла Вас к его команде…Но ведь Вы поддержали его взгляд на текст- вот я и решила, что Вы и он-- это близкие по вкусу люди..
    .Как бы оправдаться-то, извиниться за эту публикацию?..Вы пишете, что я как автор Вам незнакома, и так выщло, что – на мой взгляд—стилистически эта публикация-- не самая удачная. Это- вообще не мой жанр-- очерк, семейная хроника…Я предпочитаю жанр эссе или театральной рецензии. Так что Вам не очень повезло со знакомством со мной.Хотела бы познакомиться поближе с Вашим творчеством и пригласить Вас к себе-- на страницу и на чай!. Вдруг что-нибудь придётся по вкусу? (Хотя бы чай!).
    Привет Вам, не обижайтесь!
    Светлана

  • Валентин!

    Выполняю ваше пожелание:
    «спасибо, посмотрю, проверю, перепишу»-- причём всё- и воспоминания, и текст, и всю прежнюю и будущую жизнь (если успею).
    Не надо сердиться, Вы что?.. Помните, как у Бабеля?—«Спокойно, Маня, Вы не на работе!»

    Улыбнитесь (хоть раз), когда засучиваете рукава и входите внутрь сайта-- и народ к Вам повалит толпой!
    Здоровья Вам после прочтения моих публикаций.
    Салют!

  • С трудом удалось поставить в текст снимок, где четыре дамы. В нём пропала главная подпись: слева вверху -- сама Елена Станиславовна. Очень старый семейный снимок, весь в трещинках. Спасибо Валерии, что вытащила его на свет…Очень хотелось, чтобы люди увидели её милую молодую мордашку-- здесь она ещё девушка, а не «ниагарский» остряк…Ну а фото Эммы-- просто примечательно своим КГБшным взглядом насквозь: здесь и воля, и бескомпромиссность, и её чин Генерала-- уже с этих лет.

  • Нет, Николай, не думаю, что славные традиции весёлых семей исчезают. Думаю, что и в любой семье, где любят друг друга, они сохранились..Ну а что касается фото-- да, они по прошествии лет теряют резкость, но не своё былое очарование.
    Спасибо за стихи-- их я ценю особо.
    Светлана.

  • Семён!
    Как ты замечательно сказал:» гордиться стоит таким дедом,
    и посвящать ему стихи…»Ну это не очень безусловно: дело его – чекистское—не стоит, пожалуй, стихов, но, конечно, стихов стоит то, что он был «простой еврей,
    Наверно был умелый шикер,
    и дам почётный прохиндей..» Он как личность-- был невероятно обаятелен и фонтанирующим остряком…Да и просто очень любимым дедом..Спасибо тебе за смешные стихи и за спор с Кругляком.
    Привет тебе!
    Светлана.

  • Ругаться Вам, как есть и пить,
    Да я и сам таков.
    А вот в Берковича палить
    За что из двух стволов?

    Никто ведь не погиб в боях,
    Не обалдел, не умер,
    Он просто спутал второпях
    Размер ноги и юмор!

    Ещё не сносите бахил,
    Как крайней Вас назначат,
    Вон - Дорман –тоже пошутил.
    А нынче горько плачет!

    Пускай пребудет с Вами Б-г,
    А мне пора на печь,
    Я рот закрою на замок,
    Чтоб «тыкву уберечь

  • Светлана, после начала Вашего ответа "Милый друг!" я никак не ожидал, что за ним последуют слова, которые следует понимать так, что вы обиделись и, очевидно, сильно обиделись. Между тем я не имел ввиду абсолютно ничего дурного. Просто в начале вашего текста есть информация о том, что в детстве у вас были очень длинные руки (до колен), а на фото с мужем вы выглядите как нормальная симпатичная женщина. Сопоставив одно с другим, я решил немного пошутить (или поиронизировать) на эту тему. Но поскольку, как вы отметили, у нас неодинаковый юмор (или чувство юмора), то шутка моя не прошла. Ничего кроме сожаления это у меня не вызывает. В моём отзыве нет ни слова о том, что ваша семья плохая, я не набивался к вам в гости и уж точно не претендовал на чаепитие. Что же до моего стиля, то вам он кажется скучным, а десятки других читателей придерживаются другого мнения. Так что это дело вкуса. Боже меня упаси от того, чтобы считать себя «великим магистром в языке, стиле и во всём другом». Это уж совсем неправда. Таким самомнением я никогда не страдал и надеюсь, что и не буду. А мой ли вы автор или не мой,- поверьте на этот вопрос даже я сам не смог бы ответить, потому что ничего кроме этого текста из ваших произведений не читал. Вот, собственно, и всё.
    Успехов вам,
    К. Беркович

  • На - "...вопрос к г.Дорману Отправил Михальска Стася дата 2014-08-24 18:55:15 Прозвольте добавить про «Двенадцать Стульев»
    1. Дорогая Стася, - я "прозволяю". Но начну с того, что вы не ответили на мой прямой вопрос вам, под работой Анзорко. А теперь свои "ТЕ" обиды на моё замечание (что приложили пустую статью), переносите сюда. В этом случае, мог бы ответить: вы там не ответили, почему я здесь должен искать причины вашего гнева?
    2. Не так давно вы, столь же не по делу, - ринулись защищать Юрия Крылова, которому я предложил вовсе безобидный пример со школой танцев. Но вы в этом нашли (сами, или по поручению?) "что-то своё" и от этого начали "танец с саблями". И теперь продолжаете в том же духе, бросаясь живым щитом на защиту С.Суриной. А по какому вопросу, простите? Ах, да, я набрался наглости высказать одно замечание по синтаксису. Нет, я понимаю, что подобное может не только вас шокировать и возбуждать, но, простите, я ориентирован на то, что сайт Литературный, а не только зеркало "последних новостей из интернета".
    В любом случае, из уважения к вам, соседке по Острову, дверью не хлопну; отвечу на вопросы.
    1. Если замечание по предложению поддержано хоть одним голосом (Берковича), любой автор, коим, вероятно и вы себя считаете, просто примет замечание к сведению. Чаще всего, с благодарностью за внимание.
    2. Требовать, чтобы читатели понимали или складывали мысль автора из нескольких новых строк и абзацев, - это всего лишь призыв: Господа, давайте писать безграмотно, независимо от того, кто у нас предки. Впрочем, этот призыв звучал здесь уже тоже не раз, так что вы - в группе, а не первооткрыватель. Тем не менее, информация о Катаеве не столь велика, чтобы её не суметь высказать сразу. Плюс, именно потому, что биография известна всем или многим здесь, вполне понятно недоумение моё или Берковича по случаю возникновения "новых биографических фактов". Т.е. у пары читателей недоумение, а у вас с автором "мы смело в бой пойдём!"
    3. Дальше. Причины для драки - ноль. Но вы, заметьте, обыкновенное замечание называете "почти обвинением". Т.е. уже гнёте палку, но хотите, чтобы это мы воспринимали всерьёз? Ой ли! А в чём обвинение? Есть грамматика, которую изучали мы равно. И пока она есть, это лишь показатель, насколько удачно ею мы пользуемся.
    4. Вспомним роман "Три товарища" Эрих Мария Ремарка. Там есть слова: "Гонку выигрывает тот, кто лучше других умеет переключать передачи". И даже потому, что на Лит. сайтах есть редактора, модераторы, конкурсы и т.п. мы вправе рассматривать наше общение, как соревнование. Даже и в том, кто лучше владеет языком предков, не обязательно знаменитых. А если знаменитых, тем паче.
    5. Приведенные вами предложения из рассказа написаны, на мой взгляд, тяжело и невнятно. Что всё равно не наше с Берковичем преступление. Мы сочли (если позволит Беркович сказать за двоих), что "двухразовое упоминание имени Ильфа..." можно дать одноразово. И это гораздо проще, чем затевать лишний спор.
    6. Высказывание М.М. Жванецкого - "Тщательнее надо, ребята!" - адресовано авторам, а не читателям. Но вы и в этом случае этак смело перевернули суть. Отсюда совет, созвучный со сказанным Маяковским, - "не делайте под Жванецкого, делайте под себя". И никому, ни за кого не придётся бросаться грудью, как на вражеский пулемёт, "справедливости ради". Тем более, здесь есть переворачивание ситуации, а не справедливость. Так и в работе Анзорко: сначала вы придумали, что он вам что-то не досказал, потом заявили, что доскажете сами, - но приложили чужую статью, - которая тоже не ответила на ваш же вопрос. Вот и все ваши водовороты и бури в стакане, от которых лучше поскорее избавиться. Тогда и справедливость появится, - "с уважением к авторАМ и комментаторАМ".
    Желаю!

  • Ваш коммент, мне адресованный, грубый по форме и не очень-то умный по содержанию с его
    "ягодичными мыслями" был снят по совету коллег, которые не разделяют вашего стремления "наследить на чистом паркете" в танц-зале из желания "выскочить на кусок бревна, не выше 30-ти см. , под ритмы любой музыки, в оздоровительной группе" и т.д. -
    С пожеланием дальнейших успехов в "групповщинах"-
    В.А.
    PS-поскольку цитаты из вашего коммента не украшают рассказ, завтра и этот коммент будет снят.

  • всё-таки остерегаюсь! Ибо настроение у вас возникло столь "юморное", что мне за кого-то башку отмахнёте, и в Окно сатиры на Центральном универмаге поставите с подписью: Позор!
    Тем не менее, спасибо за ответ.
    При этом не понимаю, как столь небольшое замечание, - на которые другие авторы отвечают: - спасибо, посмотрю, проверю, перепишу, - у вас вызывает бурные эмоции противоречия?
    Когда появился ваш текст и, тем более, где и что я делал в это время, - вовсе не оправдывает всех остальных ваших от меня ожиданий. Мне ли командовать вами, мне ли учить? Но! Если вам очень хочется, чтобы сумбурности в тесте были списаны на то, что ныне вы из или в Луганске, - то я не вижу причин протестовать. Как и по поводу, что мой основной и далеко не командирский отзыв на литературное произведение, а не - подчеркну, на обстановку на Украине, вы так и не поняли.
    Хотя всё просто! Я предполагал, что ныне на Острове, после юбилейного рассказа о корнях биографии Валерии Андерс, - пойдёт мода, как рубрика описания семейных корневых истоков. Т.е. представления на Профайлах может казаться мало, поэтому ничего преступного в этом не увидел. Тем не менее, так же предполагаю, что "пипл", не обременённый знатными основоположниками рода (мои-то всего лишь строили Одесский хлебзавод и поднимали оркестр Оперного театра) явно "зачахнет". Что и написано в отзыве. Но вы больше внимания уделили сумбурности.
    Вобщем, если появятся у вас новые силы осмыслить, тем более что позорные подлости в Донецке или луганске придуманы не мною, осильте простейшее замечание по тексту. Даже с условием, что здесь пока я высказывался за прекращение войны на Юго-Востоке Украины. Т.е. претензии по этому вопросу шлите по другому адресу, или обсуждайте с Некрасовской.
    С полным сочувствием, что не могу изменить ситуацию. И с полным отрицанием ваших настроений по моему отзыву.

  • Дорогой Женя!

    Поматериться я всегда готов -
    По делу, от досады иль экстаза,
    Но очень я побаиваюсь слов,
    Когда в мозгу появиться «зараза»…

  • Обычно всех шпионов, после
    секретов вскрытых и т.д.,
    в ГУЛАГе или на погосте
    встречали. Редко - на щите…
    А дедушка Исаак Кримкер,
    Не уж-то же простой еврей,
    Наверно был умелый шикер,
    и дам почётный прохиндей,
    что жил в особняке, чиновник,
    обласкан властью, награждён,
    талантов Суриной виновник -
    не я один в том убеждён…
    Гордиться стоит таким дедом,
    и посвящать ему стихи,
    Симоне страсть к боям-победам
    перЕдал помыслов верхи…
    Да и тебе оставил тоже
    строптивость и лихой отпор -
    всем, кто неверно что-то скажет
    или напишет просто вздор…
    ***
    (Вот и Кругляк заработал обещание получить по тыкве...)
    ***
    "Шикер" на языке идиш - выпивоха...

  • Как жаль, что славные традиции
    Семей весёлых исчезают,
    И фоток вдохновенных лица
    Как облака на небе тают.
    БН

  • Людская память - не пустяк,
    И в этом суть реликвий,
    Не трогай дедушку, Кругляк,
    Чтоб не схватить по тыкве!

  • "Боюсь, что, ежели со мной такое случиться, то я буду такой же красноречивый как и Ваша матушка..."
    С.Талейсник

    Дорогой Семён!

    Не забывай: ты для того родился,
    Чтоб жизни дым взметнулся коромыслом,
    И мы с тобой ещё поматеримся -
    По делу, с удовольствием и смыслом!

  • Поклон и Вам, мой дорогой поклонник, за Ваши эпитеты в превосходной степени…
    Принимаю их как аванс: буду стараться соответствовать им…Это трудно.
    Привет Вам и побольше замечательных откликов на ваши замечательные публикации.
    Светлана

  • Дедуля Ваш шпионил в Аргентине,
    Искал чего-то…Может быть, обком?
    Шпионил просто так и по причине,
    А мог бы быть нормальным чуваком.

    Он разглядел все тайные пружины
    И лишь один не получил ответ:
    Ну на хрена нам эти аргентины?
    И для чего той Аргентине дед?

  • Борис!Рада Вашему «Браво!»
    А «застёгнутого » попросим, чтобы расстегнулся!

  • Владимир! Если бы Вы знали, как радостно слышать выражение приязни.
    Так редко бывает в жизни, когда чужой человек может проникнуться теплом, с которым ты относишься к своим близким. Очень тронута!
    Увы! Я не пишу историю своей семьи-- это вообще не мой жанр: меня хватает на короткие пробежки, на те яркие всполохи, которые осели в памяти.
    Но так или иначе я возвращалась к рассказу, в частности, о моей матери-- здесь на сайте есть несколько таких воспоминаний.
    Но вообще- то нормальная размеренная повествовательность-- по законам Дормана-- мне чужда: я—человек стремительный и, как было выше сказано-- очень смешливый. Как правило-- меня увлекает сарказм и ирония, а с этими подружками не ходят в долгие походы.
    Спасибо за Ваше пристальное внимание. Ещё раз: для меня здесь на сайте-- это- редкость.
    Привет Вам и успехов там, где Вам это кажется важным.
    Светлана.

  • Друг мой дорогой, Стася!
    Как лихо Вы бросаетесь на защиту-- меня это просто потрясло!..Осторожнее, пожалуйста! Не споткнитесь! Вы бросились с голыми руками на зубра!..Да ещё одессита! ..Может грустно кончиться! Ждите теперь грубых и нудных нравоучений! Буду следить за Вашей судьбой- и тоже приду на помощь!..
    Рада, что вызвала Вашу улыбку..А продолжение возможно лишь по требованию…
    Привет Вам!
    Светлана

  • Браво!.Вот бы и мне научиться отжимать текст так, чтобы в руке оставалась только соль!..Вы так ловко схватила моего быка за рога!..И какой острый глаз на детали-- это делает честь Вашей наблюдательности!..Опасное свойство: Вы не из армии моих смешливых родичей?..
    И пародия получилась очень смешной! Молодец!!

  • Ну Очень (!) интересный материал. Конечно, лучше в рубрике "Очерк". "Семейная хроника". А то, что еще и с юмором, как это только в Плюс!

    Мои браво, даже с учетом не так "застегнутых пуговиц".

  • Мои дорогие! Какой чудный вариант отклика на эту публикацию вы нашли!..Вот это и есть интерактивный сайт—когда каждый читатель может вспомнить что-нибудь аналогичное в своей жизни…Это очень интересно, и получилось очень смешно…Всех прошу за такой круглый стол—присоединяйтесь-- и устроим пир, на котором мы побольше узнаем друг о друге!
    Привет Вам!
    Семён! Жду продолжения!
    Айша! Спасибо за весёлые тёплые слова!

  • Мой текст появился глубокой ночью- по московскому времени…Но в Вашей нынешней стране уже был рассвет, и Вы были в полном здравии, полны сил и боеготовности…
    И вдруг такой робкий отклик, нет привычного окрика: Вы правы, ну нет здесь гениальности одесских авторов: биография пиплов на жанр эссе не тянет…Да и вообще -- чёрт знает, какой здесь сумбур…
    Но, Дорман, я-то и вообще не одессит: это очень смешно прозвучит-- но я из Луганска!...Понимаете, почему у меня такой сумбур в тексте? Ведь там сейчас не до гармонии..
    Словом, спасибо, друг, что не облили кислотой, не сшибли с ног и обошлись без привычной дидактики, а всего лишь невзначай тыкнули перстом в огрехи!..
    Извините, Учитель, за выход в незастёгнутом мундире: не указаны все имена, не названы явки, часы прибытия на место событий, нет упоминания о сопутствующих событиях, о номерах веков и т.п. деталях.
    В следующий раз буду стараться соответствовать, сэр!..

  • Прозвольте добавить про «Двенадцать Стульев»
    Я ещё хочу написать про замечание г.Дормана, которое поддержал и г.Беркович, что
    "русскоязычная (?) подача автора пары авторов "Двенадцати стульев и Золотого телёнка" -
    ... звучит так, будто только Катаев был автором."
    Но, господа, мне кажется нельзя согласиться с таким замечанием, или почти обвинением, т.к. Светлана в рассказе пишет:
    "в том славном доме была другая возлюбленная деда- Елена Станиславовна Городецкая, имя которой было известно всему читающему люду в Советском Союзе: выведена она под своим именем в романе «Двенадцать Стульев» Ильфа и Петрова (псевдоним-Евгения Катаева), который в течение трёх лет снимал у неё комнату."
    --А далее по тексту при встрече мадам Городецкой с Е.Катаевым он заявляет:
    твой портрет (в книге)принадлежит не мне, а Ильфу

    Вопрос к г.Дорману:
    Неужто двухразовое упоминание имени Ильфа недостаточно, чтоб не упрекать "странным" замечанием о том, что "звучит так, будто ТОЛЬКО Катаев был автором"?
    Видно, "Что-то с памятью у вас стало..." или как пишет тоже одессит Жванецкий,
    "ТщательнЕе надо читать, ТщательнЕе"!
    Вмешалась справедливости ради.
    С уважением к автору и комментаторам
    С.М.

  • Валерия!
    Спасибо за смелость—принять от меня мои воспоминания и решить, что это кому-нибудь тоже будет интересно…
    Смутила рубрика, под которой Вы меня вывели в эфир: ведь текст начинается в общем-то с описания драмы—беды в семье…Но, с другой стороны-- без юмора выбраться из несчастья бывает очень сложно…
    Так сложилось, что у меня была очень живописная родня с необычной историей, и было бы жаль, если бы она просто ушла в небытие: захотелось сделать её полнокровнее, окрасить теплом и внутренним ритмом…
    Очень рада, что кто-то из читателей это смог почувствовать…Я тронута…
    Спасибо.

  • Милый друг! Поподробнее бы, а?..насчёт пропорций тела! Быть может, мне бы надо возникать перед Вами в натуре в те мгновения, когда Вы будете читать мои тексты? Обмерите меня как следует, созовём Андерсвальцев, похихикаем, ежели Вы окажетесь правым-- и будем принимать предложенные вами меры-- или ножки протянем ( да ведь скоро, скоро уже!...)-- или ручки перебьём, чтобы Вы могли смотреть на меня, не зажмуриваясь!...Ну а что касается соглашательства с Дорманом--- это верняк! Так держать! Великий магистр-- и в языке, и в стилях и во всём другом-- он такой на нашем сайте один!..Ну вот разве что ещё и Вы…..Не надо приходить в гости такой семье, как моя-- мы плохие.И даже чаем Вас не угостим-- Вы из другого кружка-- с другим ритмом, юмором, с особой стилистикой—правильной и скучной..Я—явно не ваш автор. Жалко времени, которое вы потратили на чтение и, главное-- на замечательный сногшибательный отклик!
    Но спасибо за внимание..
    Привет Дорману.

  • Уважаемая Светлана! С большим интересом прочитал ваши воспоминания. Написаны живым языком, с юмором, читается легко. Много смеялся над остроумными шутками ваших близких. Безусловно, все это надо записывать, сохранить для потомков. Бытовые детали очень важны, ведь о них не прочтешь в сухих строчках энциклопедий.
    Надеюсь, что вы не ограничитесь этим произведением и опишите историю вашей знаменитой семьи более подробно. Я бы с удовольствием с ней ознакомился.
    Отдельное спасибо за историю Елены Станиславовны. "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок" - мои любимые книги, равных которым не вижу.
    Рад, что у вас такие гармоничные отношения с мужем. Понимаете друг друга с полуслова. Для любого человека семья это очень важно, особенно для творческого.
    Ещё раз благодарю. Удачи во всем!

  • Уважаемая Светлана,
    Вашу "сeмeйную хронику" и старые фотографии впечатляют иронией и остроумием. Продолжение, надеюсь, не заставит долго себя ждать?! И хотя некоторые посмеялись над "шпионством", а г.Дорман -над самим текстом:
    "Одесса знала примеры и лучшие", но мне кажется у г.Дормана это от некоторой доли зависти, как у одессита (из его профайла), он с таким юмором не смог бы описать семейку в Одессе-маме! А у Вас получается, как продолжение традиций Вашей славной FAMILIA и благодаря юмору так легко читаются строки про "шпионство". Возьмись Вы описывать это подробно по-дормановски, то получилось бы занудство.
    Жду продолжение воспоминаний с той же юморной подсветкой и с подобными деталями и примерами.
    Желаю успехов!
    Стася

  • В связи с фееричностью, многообразием, остроумием и необычностью части семейного репортажа, не могу на всё сразу отреагировать и, посему, разделю на части...
    Мне понравилось отношение к болезни мамы и прочим казусам преклонного возраста, как и юмор при встрече к даме с косой, ожидающей всех нас. Именно так надо себя вести, а не скорбеть до или вспоминая ушедших…
    Гонки за челюстью по лестнице – это-ли не повод для улыбки или смеха?
    Либо, когда подобный Вашей мамы «словесный эмбол» (как его называют)"застревал" у перенесших инсульт больных, то в палате, где лежал такой «остряк», время от времени раздавался гомерический хохот, который с трудом не поддерживали сёстры и врачи, ставшие участниками таких бесед… Боюсь, что, ежели со мной такое случиться, то я буду такой же красноречивый как и Ваша матушка, если не ещё более многосложный, учитывая мою любовь к крепким словцам из родной речи…
    Вспоминаю ещё моего дядю, офицера-отставника, жившего в Москве в Зарядье, к кому я частенько приезжал прикоснуться в столице с её музеями и театрами, привыкшего к командной речи, которая после инсульта ограничилась только одним слогом: «Ду». Но как оказалось на нём можно построить всяческие выражения от сочетания, повторения, интонации и сопровождения жестами с палкой в руке: Ду-ду!, Ду-дуду-
    ДУ! Дудудуду! Ду---ду, ДУ! И так далее. Все соседи и домашние со временем его прекрасно понимали, а гости диву давались, пока не начинали улыбаться и беседовать с ним. Тогда он от гневного выражения переходил к милой улыбке и ласково и нежно тихо, тихо напевал: - дуду-дуду, ду, дуду и т.д.
    Продолжение, если получится, следует...

  • Светлана, смотрю на Вашу фотографию - очень симпатичная женщина. И главное - с руками нормальной длины. Наверное, с возрастом или колени удалились, или руки сократились. Я конечно осведомлён, что женщины могут менять свою внешность до неузнаваемости, но чтобы они могли менять пропорции своего тела... Это для меня открытие! Вппрочем, чего только не случается в Одессе!
    А в остальном, пожалуй, соглашусь с мнением Валентина Дормана, особенно в части авторов романа "Двенадцать стульев".
    С уважением,
    К. Беркович

  • С ней Случай был такой!
    Работал Её Дедушка Шпионкой заказной!
    Как вылитый Неруда,Прельщал и совращал...
    И даже в дни Расстрельные случайно не попал...

    Потом пошёл в Директоры --Немало преуспел...
    Графинечкой наследницу оформить не сумел...!
    Но умница-внучоночка - завет его хранит...
    И с Острова Шифровочка летит-летит-летит.

    Прошу Я Эту строчечку - "Доносом"- не считать,
    (Но в папочку секретную не грех и заховать!)
    А Мы - Фамилью дружную - Запомним, как тут быть!
    И Будем всё Одесское - как СУРИНУ! - Любить!!!




    в Загранке

  • Дорогая Светлана! Мало того, что у вас интереснейшая судьба (и родственники, включая мужа), так ещё и дар рассказывать с непревзоёдённым юмором о себе (и о них). Спасибо. Ваш поклонник Ю.К.

  • :grin :grin :grin
    "Кремень! Крепкий и жадный орешек! Он опозорил меня на весь Лас-Вегас!". Это напомнило мне сцену драки кота Базилио и лисы Алисы (акт. Быков и Санаева) из "Приключение Буратино", нашла по Yuo Tube и со смехом пересмотрела.
    О моем "развеселом".
    Выхожу с гостями из квартиры ,не могу найти ключи в сумочке от входной двери, кричу вслед спускающемуся по лестнице к выходу мужу :
    -Не видел мои ключи?
    -Там,на рояле!
    В карманах своих вещей продолжаю искать ключи.
    Гостья нетерпеливо в открытую дверь:
    - Тебе же муж сказал:"На рояле!"
    -А где ты видела рояль в моей квартире?

    Едем с мужем на охраняемое предприятие, предупреждаю,что не пропустят на машине (накануне меня не пропустили), придется оставить ее, заказать пропуски и пройтись пешком.
    Далековато до администрации.
    Он подъезжает к шлагбауму, громко сигналит , выбегают охранники, чем-то красным размахивает, и ему дают "добро".
    Смотрю - устаревшее по срокам удостоверение моей СЕСТРЫ.
    - Ну ладно, фамилия женская, не дочитали. А фото-явно женское лицо!

    - Красный цвет удостоверения! Остальное -уже не важно.


    "А ты на помеле,
    Летая возле где-то,
    По этой формуле
    Считаешь скорость света!..."

    Мой говорит просто : " Все! Дошла до Австралии!"

    :grin

    Спасибо ,что так изящно , весело, остроумно, и так бесконечно тепло о своих родных и близких. Вы унаследовали цепкий ум и острый язык,что позволяет сделать Вам большой диапазон творческих работ о них.
    Это эссе-фейерверк смеха! Дальнейшего творчества!

  • Уважаемый Валентин,
    я назвала "Эссе" по примеру автора, классифицировавшего свою работу именно в этот раздел.
    Но в св.комменте ниже я назвала работу "Сeмeйной хроникой", так что не придирайтесь пож-ста.
    А поставила я текст в Юмор, и возможно работа эта подходит под все 3 упомянутые рубрики.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Без особых претензий, возвращаю к тому, что эссе - размышления, а не биографические воспоминания.

  • Пипл, - не обременённый графским началом, но истребляемый веками, - чахнет. При этом, русскоязычная подача автора пары авторов "Двенадцати стульев и Золотого телёнка" -
    Илья Ильф (настоящее имя — Илья Арнольдович Файнзильберг; 1897—1937) и Евгений Петров (настоящее имя — Евгений Петрович Катаев; 1902—1942), звучит так, будто только Катаев был автором.
    Прекрасная, интересная биографическая зарисовка могла БЫ быть, не будь столь сумбурно написанной. Одесса знала примеры и лучшие, поэтому, вспоминая Одессу, обижаться не стоит.
    Успехов!

  • Уважаемая Свтлана,
    прочитав Ваше Эссе так и хочется воскликнуть:
    -Какие люди!
    И все вокруг вашего одесского деда- тут и Илья Ильф с Е.Петровым (Е.Катаевывым), и знаменитая Эмма, любовница деда- агент КГБ и будущая жена самого Павла Судоплатова и др.известные деятели.
    И, конечно, много юмора излучает ваш талантливый супруг, многие посмеются, читая его экспромты.
    С благодарностью за забавную сeмeйную хронику и старые фотографии, отлично её дополняющие.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 655