Борисов Владимир

...  

                             Здравствуй Нюра, прощай Нюра...

 

Вор - рецидивист Владимир Олегович Шиш, по всем бумагам и ссылкам проходящий под кличкой Кукиш с маслом, задумчиво стоял посреди внутреннего двора Бутырского замка с большой фанерной лопатой для уборки снега, насаженной на лощенный от сотен рук суковатый, толстый черенок.

 В углу, на скамейке, на самом солнышке сидел утомленный вертухай, застенчиво сжимающий плотными ляжками полированный приклад автомата. Бдительный страж, слегка разомлевший под лучами робкого, зимнего солнца, грыз жаренные тыквенные семечки, интеллигентно сплевывая шелуху в кулак, откуда, по мере наполнения последнего, она отправлялась ему под ноги, обутые согласно устава в добротно прошитые толстой дратвой белые, мохнатые валенки.

Кукиш с маслом уже разбросал большую часть тяжелого, липкого снега по вдоль темно-бурых, кирпичных стен и теперь с каким-то жгуче-тоскливым взором оглядывал оставшийся островок нетронутого снега.

- Эх! Мать моя женщина!- неожиданно воскликнул Владимир Олегович, и отбросив в сторону, надо полагать, уже поднадоевшее свое орудие пролетариата и скинув расплющенные брезентовые рукавицы, с каким-то даже благоговением опустился на колени посреди тюремного двора. Влажный снег под ним тревожно скрипнул, и вертухай, не прекращая грызть семечки, вперил в согбенную спину уголовника свой неусыпный и зоркий, чекистский взгляд.

А уголовник в это время  тонкими и чуткими, покрасневшими от снега пальцами карманного вора, самозабвенно лепил снежную бабу. Снежный ком, с каждым движением его рук становился все больше и больше, слой за слоем наматывая на себя липкую снежную массу, с бурыми травинками и  невесть откуда залетевшими сюда, за пятиметровые стены прелыми березовыми листочками.

Надсмотрщик,  всполошившийся было по-началу, несколько успокоился и вновь погрузился в тыквенную нирвану. А снежная баба тем временем  росла и хорошела на глазах. Большие выпуклые глаза ее кокетливо  глядели на тюремный, жилой бокс, а крючковатый, крупноватый нос, выдавал в скульпторе скрытого, подсознательного семита.

Обойдя вокруг своего творения несколько раз, Шиш решил, видимо,  для большего правдоподобия приделать ей и груди. И не страшно, что вышли они у него несколько разными по объему, и вместо сосков у бабы этой торчали сигаретные окурки -главное, что получилась, как не крути, а все ж таки баба, можно сказать,  даже  женщина...

Звонок на обед застал Владимира Олеговича за созданием голых женских ступней, торчащих из-под нижнего шара, несколько похожих на ласты для подводного плавания, но, тем неменее, довольно сексапильных.

- Могешь! - завистливо проговорил вертухай, осмотрев скульптуру вблизи.

- И кто ж такая будет?- в голосе его слышалась откровенная зависть.

- Нюра... - прошептал смущенно Кукиш с маслом и, привычно сцепив руки позади своего тощего зада,  пошел в камеру.

Каждое утро матерый   рецидивист Владимир Олегович Шиш подходил к забранному толстой решеткой окну своей камеры, где по циркуляру от 1897 года о содержании каторжных людишек,  должны находиться не более пятнадцати человек одновременно, но при современных реалиях  содержалось отчего-то не менее сорока, и, глядя на стоящую посреди двора снегурку, тихо говорил:

- Здравствуй Нюра.

А вечером, когда заключенные умолкают и погружаются в сон, так же тихо прощался с ней:

- Прощай Нюра.

И никто, даже последняя уголовная шваль, осужденная по сто семнадцатой статье, не смела пройтись по поводу этого его каждодневного ритуала.

Шли дни, новогодние праздники приближались, но вместо ожидаемого похолодания становилось все теплее и теплее. Ночами шли мелкие дожди, а днем солнце, словно перепутав время года, светило как сумасшедшее.

Нюра худела и спадала с лица на глазах.

 Ее, задорно торчащие груди обвисли, как у многократно рожавшей суки, породистый нос подтаяв превратился в пипочку старой казашки, а ступни-ласты- вообще растаяли, уступив место пожухлой, прошлогодней травке.

Теперь "прощай Нюра " звучало все грустнее и грустнее, а'' здравствуй Нюра '', напротив - радостно.

Тридцать первого декабря, к вечеру, на том месте, где  совсем еще недавно красовалась грудастая и носатая  Нюрка, осталась лишь небольшая лужица воды, которая поспешно, словно в промокашку просачивалась сквозь дерн.

Проглотив сизоватые макароны и плоскую, праздничную котлету, Владимир Олегович безнадежно подошел к своему окну. В бледном, желтом квадрате света из окна, упавшего на место безвременной кончины Нюры, маленьким, янтарным фонариком горел цветок мать и мачехи, раскачивающийся на тонком, чахлом стебельке, совершенно не ко времени пробившимся сквозь слежавшуюся под снегом траву.

- Здравствуй Нюра, - очарованно прошептал Кукиш с маслом и благоговейно прикрыл тонкие, какие-то по-черепашьи округлые  веки с выколотой на них фразой: "ОНИ УСТАЛИ".

.....Первого января температура воздуха в Москве опустилась до минус восемнадцати и повалил крупный, колючий снег...    

-  

 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    а я грущу, и к Вам поэтому зашла. с Вами тоже погрустила, вернее, с Вашим героем. финальная сцена обнадёживает, веришь, что скоро Нюра снова придёт к Шишу. ошибки... я знаю... но так хочется их убрать.
    с Новым годом и Рождеством, Володя!
    пусть будет побольше оптимизма в Вашем творчестве, в Ваших мыслях и глазах.
    не прощаюсь.
    Ольга

  • Гость - 'Гость'

    Согласна-согласна.
    Знаю и имею в запасе ещё и другие варианты маскировки. Была бы готова их продемонстрировать, только как Редколлегия на это посмотрит!?
    Остаюсь ждать реакции старших товарищей :)

    Оливия.

  • Гость - Умеренко Ефим

    Уважаемые коллеги,
    я согласен с Сандро и Семёном, позвольте только мини- замечание про приведенный Сандро стиш.
    Есть вариант, где слово из 3х букв не написано, а подразумевается по рифме, и поставлено для игры другое, и мне это нравится :
    "Слева молот, справа серп
    Это наш советский герб
    Хочешь жни, а хочешь куй
    Все равно получишь... хлеб"
    Др.Ефим

  • Гость - 'Гость'

    Рассказ мне понравился. Есть только одно замечание: "согласно устава" - должно быть "уставу", но если это намеренный канцеляризм, то (что из контекста не вытекает), то нужно было поставить его в кавычки.
    А по поводу комментария (да, к слову, и всего творчества) целиком согласен с Семеном Талейсником: брань не есть удачный и эффективный стиль реагирования! Мы об этом не раз говорили и выпускающие должны быть бескомпромиссными "мусорщиками".
    Право на ненормативныю лексику имеют несомненные виртуозы ее использования (знаю только Алешковского, у которого она приобретает свойства настоящей литературы, или неизвестного мне автора с бессмертным:
    "Слева молот, справа серп//Это наш советский герб//Хочешь жни, а хочешь куй// Все равно получишь..."
    - умри, лучше и иначе не скажешь и здесь слово это совершенно утрачивает первоначальное значение)

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    *-Что общего между девушкой и гроссмейстером?
    -Оба знают: чтобы добиться успеха, мало иметь хорошую фигуру
    – необходить еще умение правильно ею двигать!

  • Гость - Хаустов Андрей

    Оливия, вот в музыке - оно законно. И конечно же, я всегда об этом знал. Это к сведению.
    :-)
    Но опус в Литературе - не допустим, когда идёт речь о литературном произведении, а не экспериментиках ДЛЯ СЕБЯ.

    Классики тоже не брезговали этим словом, но всегда вкладывали в него изрядную долю сарказма. Чего тут говорить...
    Или же, писатели, показывая свой труд проффи и таланливым друзьям-писателям:
    "-А познакомьтесь-ка с моим новым опусом, коллеги!"
    Обычно так говорят о своём лит. произведении, когда в нём не уверены. Или стесняются.
    "Ой, мы такие крутые, такие-такие, а этот рассказик - ранний. Это так. несерьёзно".
    И вот здесь они лукавят. Обманывают себя и всех.

    Точно так же сказал и Афиноген Аристарх, когда "оправдывался" за то, что, мол, "да бросьте, это моя не самая удачная моя вещь!"
    Или что-то в этом духе.

    Теперь. Поехали дальше.
    А ты не бойся на мои коммы отвечать! :-)
    Закинула ссылку, и получила достойный ответ!
    Чего же смущаться? :-)
    И ещё. "Секрет":
    чтобы читать комменты быстро - читай их через раздел - Лента. Там всё нагляднее. И быстрее.

    Третье.
    Оливка! Товарищ Борисов - просто прикольнулся! )))
    Ты же дама с превосходным чувством юмора!!! :-)

    И ещё.
    Ты права: я такой, как ты думаешь.
    Но если не здесь и не сейчас, тогда вот мой имейл:
    magnito_a@mail.ru
    Мне интересно. Пиши.

  • Гость - 'Гость'

    Андрей!

    Слово "опус" нисколько не "банально", более того, оно мною любимо, и я ему не изменю, как бы ты ко мне после этого ни относился. Ничего негативного и пошлого в этом слове не нахожу. Если ты помнишь, я - музыкант, оттого слово это употребляю часто и охотно. Никакой отрицательной нагрузки слово это по определению нести не может, ибо оно означает для меня только одно - СОЧИНЕНИЕ! Именно так и прошу тебя впредь слово это из моих уст воспринимать. Ссылок на различного рода словари могу понадавать тебе и сама, только это ничего не изменит, ибо проблема не во мне.

    Дружить, как ты это назыааешь, я с тобой не отказываюсь. Отчего вдруг возникли сомнения в моём добром расположении, в толк взять не могу!? Если, бывает, не отвечаю на твои, обращённые в мой адрес, комменты, то отнюдь не из неуважения, а либо теряюсь и не знаю, как тебе ответить, либо потому, что не прочла - просто не успеваю читать всего, либо за неимением времени и возможности ответить.
    Есть люди на Острове (не станем называть их по имени), которые мне на письма не отвечают - вот это уже хуже, это уже другой уровень, вот тут я в недоумении и полной растерянности, и мне трудно найти повод для оправдания такого поведения. Но это уже, как говорят, совсем другая история.

    "УвОжаемый" - это не "невзрачная описка", дорогой Андрей, ибо, обращаясь ко мне повторно, увАжаемый г-н Борисов вновь пишет:

    "Увожаемая Оливия.К сожалению я жутко безграмотен,я думая в этом повинно мое левое полушарие.Если при письме программа еще хоть как-то справляется,то здесь у меня программы нет,и я пишу как могу.Что же касается наколок на веках,я лично видел-в детстве я жил в близи пересыльной тюрьмы в Челябинске и нагляделся.С увожением Владимир."

    Я хорошо слышу, что ты добрый и чистый человек. Даже больше слышу.., но об этом не здесь, и не для всех.

    Оливия.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Никто на тебя не наезжал.
    Да и смысл?
    Ты хорошая женщина.
    Я вот только, в силу своей огненной импульсивности, иногда не могу проходить мимо разных высказываний, и имею желание встрять, высказаться.
    Например, про "мужскую солидарность".
    Оливия, может я молод и наивен, но уж точно могу сказать, что невзрачная описка в слове "уважаемый" - это действительно - ОПИСКА, и не более. Без каких-либо скрытых подтекстов.

    Второе, если человек занимается литературной критикой, он никогда не скажет банального слова "опус".
    Разве литературные рассказы Острова, Читабельной Сети, книг, многих авторов, как Шукшин, Зощенко, Пелевен, Дина Рубина, Бизяк, Гришковец (прости за сумбурность) - разве это ОПУСЫ?
    Могу дать ссылку на Словари толкового языка, если что.
    Хотя думаю, ты в это слово иронии и издёвки никаких не вкладываешь и не вкладывала. :-)

    А почему на Острове тогда - опусы?

    Оливия, я с тобой общаюсь хорошо. И этот мой коммент - он не злобный, не кусачий, не экспрессивный.
    Я просто выражаю свои мысли, как думаю.

    И тебе решать, дружить ли тебе со мной, или нет...

    С уважением,
    СтарикЪ АндрейЧ

  • Гость - Olivia Kallio

    Андрей!

    Ты абсолютно неправ, считая, будто бы я не прочла рассказа. Как раз-таки я пишу свои комменты, любо задаю вопросы ЛИШЬ после прочтения. Поверь, что обладаю достаточной степенью уважения к автору и культуры, которая не позволяет мне ни бросать походя ничего не значащие фразы, с одной целью – потрепаться или словом перемолвиться, ни огульно хаять, либо подставлять того или иного посетителя авторской странички или подставляться самой. Очень прошу тебя поверить, что я, в те краткие мгновения, что бываю на Острове, читаю авторов ленты и, ежели берусь комментировать, то только либо с целью уточнить\прояснить для самой себя те моменты, которые кажутся непонятными или спорными, либо для того, чтобы выразить своё восхищение или благодарность автору.
    Будь я профессиональным литератором, могла бы выступить и с критикой или изложить какие-либо замечания относительно того или иного опуса, его отдельного абзаца, общего настроения произведения, соответствий или несоответствий и т.д., и т.п. Но поскольку я сама всего лишь дилетант, то не берусь и судить. Если сразу не зацепило, то и не читаю, а если прочла, и не полюбилось, то, как правило, просто помалкиваю.
    Бывает, что шокирует вопиющая безграмотность, это бросается в глаза и режет ухо, мне трудно найти объяснения такому. Но опять же – вспоминаю один случай из своей собственной жизни (возможно, островитяне прочтут его в истории Оливки!) – и успокаиваюсь, хотя, конечно, грустно..

    Вот и всё. Так что, зря ты на меня наехал, дорогой..

    Оливка.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Семён!
    если вы мне отсылали картинку - то я её не получил!

    Пишите мне на этоn адрес (со старым - форсе можоре, экскюзе муа):
    magnito_a@mail.ru

    Х@устов

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Светлана!
    Я осуждаю непристойности и сейчас и их сниму. Но паяльник вставили в безымянный з-цу, а Вы оскорбляете поименно и очень болезненно. Это противоречит нашим правилам.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Ирина Коровкина,
    Вы сократили мой комментарий, обрезав основную часть. В то время как все непристойности, появивлиеся ночью на сайте, были вами благосклонно оставлены. И осбенно - про "паяльник".
    Может, они Вас развлекли и Вы согласны с такими "шутками". Тем самым Вы их поддерживаете, а осуждение их Вы не одобряете.
    С уважением,
    Светлана.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Я позволила себе укоротить Ваш коммент, подробности по электронной почте.
    пишите мне:korovkinairina@rambler.ru

  • Гость - 'Гость'

    Как обычно после прочтения рассказов и комментариев под новыми, я была очень удивлена, что некоторые авторы, которых я считала достойными, попытались разрушить рождественскую праздничную атмосферу острова. (возможно из-за своей неприязни к христианству ?)
    Полностью поддерживаю достойный ответ уважаемого мною Семёна Талейсника в адрес злопыхателей, посылающих грязные комментарии.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Уважаемый "Как всегда я". Ваш тезис

    "ув Семён, никто не плачет, никто ничего не просит. И если вы опять ничего не поняли, то это опять показывет, как далеки вы от проблем нашего острова. Тому подтверждение ваши длинные коменты украшенные вашими и не вашими стихами, а теперь и иллюстрацию и уводящим в сторону коментом"

    Не совпадает с мнением редколлегии и большинства авторов сайта, которые относятся с глубоким уважением и благодарностью к работам Семена Талейсника. И является только Вашим частным мнением.

    Последний коммент я сняла за фамильярное обращение к автору сайта, не принятое на нашем Острове.

    Предлагаю не омрачать праздничное, предновогоднее настроение.
    Коровкина

  • Гость - Талейсник Семен

    Мне не кажется, что проблемы нашего острова украшает болтовня, не относящаяся к делу в комментах некоторых авторов, и я уже (и не один я) об этом не раз писал. И не стоит вам считать, что вы олицетворяете своими комментами суть острова, ибо не ими может гордиться наш сайт. Или не только ими, если вам так больше нравится. Напротив, они его засоряют и унижают.
    Вы пытаетесь снова меня задеть, возвращаясь к длине мох комментов (кстати, 2007-12-26 08:38:29 я ничего не писал, во всяком случае ненашёл). А комментарии у меня измеряются не их длинной, а необходимым,с моей точки зрения. содержанием. Иной раз я пишу короче вашей трепотни, а иной раз вообще не пишу. Вам не нравятся приведенные стихи и мои рифмы-шутки, вы считаете, что у моих коллег Ефима и Иегуды они лучше? Вам не нравится, когда я привожу Пушкина, Заболоцкого, Окуджаву, Остера и пр. недостойных вашего внмания поэтов. Яже их привожу,чтобы вам напомнить,какую чушь вы иногда несёте. Например притчу "Сапожник" которая, наверняка, задела "ценителя" прекрасного с его никчемушними рекомендациями исправить строку, фразу, абзац, заменить слово или вообще всё переделать... Не читайте мои вирши. Их будут читать те,которым они нравятся, они поддерживают и включаются в такие игры. А вот в ваши некоторые игры, если я вас правильно вычисляю, включается пара-тройка ваших вечных друзей, к месту или не к месту приплетающих вас, или только ваше имя, в компанию, когда больше писать не о чём. Вам не нравятся мои фотографии - нажмите на мышку и не смотрите, чтоб вам лучше спалось от зависти, что вы так не можете написать или показать...Меня возможно тоже не умиляют некоторые тексты или снимки, но я с уважением отношусь к авторам и не пытаюсь плевать им в лицо, как это периодически делаете вы, трусливый анонмный злопыхатель...Я стараюсь писпать о прочитанном и увиденном, а не о... чёрт знает о чём, что вы периодически и делаете.
    Смеяться и прикалываиться на острове и всюду надо умеь, а не считаь, что всякая эпатажная фраза или сомнительная острота ими и являются.
    Надо себя уважать, а не писать то, что вы уже не первый раз пишете в мой адрес. Больше я на вас реагировать не стану, ибо это только унижает меня и позорит вас. Пишите!

  • Гость - 'Гость'

    ув Семён, никто не плачет, никто ничего не просит. И если вы опять ничего не поняли, то это опять показывет, как далеки вы от проблем нашего острова. Тому подтверждение ваши длинные коменты украшенные вашими и не вашими стихами, а теперь и иллюстрацию и уводящим в сторону коментом 2007-12-26 08:38:29.
    А смеяться на острове никто не запрещал. И прикалываться тоже. А женщин у нас очень мало. И было бы ещё меньше, если бы кто-то из нас не пытался с ними вести весёлые прикольные разговоры.
    Бывают и срывы. Но на то мы и люди. Но вас Сема мы любим и уважаем. Лично я дорожу дружбой с вами. Будьте мне здоровы и счастливы и вся ваша мишпуха.

  • Гость - Талейсник Семен

    Что это вы плачетесь о малом числе комментов. Вы же сами уводите в строну тему для обсуждения, господа комментаторы. А потом жалуетесь,что вам не отвечают. А женщины прячутся от некоторых ваших (не совсем презентабельных, неприлчных, резких, неприятных) выражени, даже в шутку...
    Я сейчас высылаю по емеле всем мужчинам, чьи адреса у меня есть, иллюстрацию к рассказу Борисова. Мнекажется,она в тему...Не понравится, простите.
    И ещё я вспомнил анекдот про наколки на всяких местах (извините - почти медицинский:
    Приходит к урологу пациент и говорит, что у него мужской орган сгнил...Отчего спрашивает доктор. Да от наколки. Покажите. На сморщенном остатке доктор с трудом прочёл две буквы - П и Я. Там, что было - "Петя", спрашивает доктор. Да нет. А что? Там была наколка: "Привет девушкам Одессы от моряков Черноморья!" И доктор понял причину возникшего осложнения.
    А вы говорите - веки.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Ну, что я говорил, НЮРА на всю ночь. Всенощная Нюра.
    Олива, а Борисов боицца отвечать из-за его левого полушария.
    А ошибок не надо бояцца, на них учимся, если дано учиться.
    А все же, приходите и на ТАНГО - там веселее, романтичнее и танцевальнее.
    Бегу учить Святую Тору, а вы - развлекайтесь.
    Тот человек тоже учил вначале Тору, и много, а потом - испортился.
    Не верь себе до последнего дня жизни.
    Иегуда

  • Гость - Хаустов Андрей

    Нет никакой банальной схемы.

    И нет нужды читать перечисленных писателей и мыслителей, что узнать ЖЕНЩИНУ.

    Женщина познаётся только в Жизни.

    Ты говоришь точно так же, как тот, кто захотел узнать о рыбалке из книг и журналов, но при этом никогда не забросив поплавок в речку......
    :-)
    Извини, цапацца я с тобой не имею ни малейшего желания.
    Мы - выше этого.

    Но мой большой в этом плане жизненнй опыт мне подсказывает, что если женщина САМА этого не захочет, то ты хоть как крутись ужом на сковородке, говоря ей самую возвышенную пристойность, она не согласиться ни на что......

    Выбирают нас, в общем-то, они.
    Избитая истина............
    Тут не попрёшь...

  • Гость - 'Гость'

    Андрей, ты говоришь о бабах. А женщин ты не знаешь. Оскорбленная женщина не придёт даже к герою или принцу заморскому.
    Почитай Стефана Цвейга, М.Пруста, Ф.Достоевского, Ф.Саган, М.Моруа, К.Палмен, и других известных. И ты поймёшь, что мир женщины не так прост.
    Не укладывается он в твою банальную схему.
    Юрий без ника.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Мишкалэ, да, давай напьёмся, ведь у вас, сейчас в Европе - Рождество.
    И не говори, что ты иудей. Выпить всё равно можно, и надо. Праздники.
    Кстати, от себя наливаю тебе фруктового, ароматного германского вина, типа сангрии. Чисто рождественское вино.
    И это я, - предпочитающий коньяк и хорошее пиво! ;-)
    Давай.
    С меня ноль семь.
    А потом - ты своё принесёшь.

  • Гость - 'Гость'

    Андрей, не плачься, тут все рады новым вещам, и сегодня рассказ про Нюрку хорошо встретили.
    А прочти комменты под своими или Мишиными рассказами! Где ещё так душевно поговорят?
    Не гони волну и бочки не кати.
    Защитничек!
    Вы с Мишей спрашиваете, почему Вам наши девушки не отвечают.
    Но почитайте, что вы пишете:
    "паяльник в одно место", и "она молчит".
    Да кто после таких "аллегорий" отвечать будет?
    А сегодня -Рождество, и скверонословие сегодня большой ГРЕХ.
    Сегодня только цветы, шампанское, шоколадные конфеты и ананасы. Вместо ананаса можно апельсин.
    Пойдёмте к доктору Ефиму, он нам выдаст по 150 гр. успокоительного коктейля с бромом. И мы споём:
    "Ромашки спрятались, поникли лютики,
    Казаться гордою хватило сил".
    Наши девушки хотят казаться гордыми.
    Не надо их топтать, как ромашки или мать и мачеху.
    Их мало, их надо беречь, они хрупкие.
    Спите спокойно, дорогие товарищи. Пора баиньки.
    Юрий

  • Гость - Хаустов Андрей

    предчувстыую так......

    Кажется, или гайки закрутят, или......

    Да и мы с Мишей уже не "диковика".
    "Приелись" мы......
    И Мендельсон
    И Коровкина
    И все...

    Никто не хочет читать коммментариев и рассказов, кроме как своих, и о самом себе......

    Это грустно, Юра...........

  • Гость - 'Гость'

    Юра! Привет. И ты не спишь?
    Давай к нам.
    А коменты типа тех, что похожи сами на рассказы, я бы сам запретил.
    Устали мы с Андреем остров на стрёме держать. Как два клоуна. Он тарапунька я штепсель.
    А все такие серьёзные, такие писатели, чуть что: - Я с острова уйду! Вы ещё пожалеете! Я на вас в милицию подам! Я свои ошибки исправлять не буду. Умру за мои ошибки. Тьфу! Юра, вот какая не справедливость. Позабыты мы позаброшены. Никому не нужные. Не кормленные и не обутые, не любимые мы...
    Ребята! Стоп! Что-то патефон заело. Сейчас иглу новую вставлю.
    Миша

  • Гость - 'Гость'

    Всех Великих людей признавали после их смерти.
    Выбирай: смерть и признание? Или девочки, сауна, хортица, песни и трали вали? Вот то-то.
    Да и пусть не читают. Мне эти ответы по-барабану. Мне нефть и газопровод на лит сайте, как зайцу трипер нужны. Две недели талдычили. Все друг друга изнасиловали, как хотели.
    Но ещё хуже это гости и постронние читали.
    Мне их коменты типа: - ой, ой какая прелесть, ой я умру сейчас, какие стихи, какая проза, ой держите меня... нужны как мёртвому аспирин.
    Андреич, а ты прав. Нехватает нам сейчас той лит изюминки. Вот рассказ про Нюру прочитал. Ты знаешь, запахло на острове литературой. Чудо вещь. Так автор оказывается не граммотный. И ему по-барабану за это настучали. А он говорит, что в школу не ходил. А расссказ то всё равно хороший.
    Я и комент написал. А мне какая-то сволочь вопросы каверзные ставить начала.
    Андреич, давай напьёмся. А?
    Миша

  • Гость - 'Гость'

    Ваш рассказ написан отлично, веришь в реальность описанных событий. Вспомнилась песня про тюрьму,
    "Таганка,
    я твой бессменный часовой,
    Погибли юность и покой
    в твоих стенах..."
    А мать-и мачеха могла в траве затесаться, это же не гладиолус или нарцисс, а дикое растение, неприхотливое.
    Вопрос к Андрею,
    почему "В 2008-м нам и комментов писать не разрешат вот таких, как сейчас????......"
    -Мы же не на русском сайте,! ! где цензура крепчает. А на международном, и штаб-квартира в Голландии.
    Андрей, объясни, почему ты не веришь в свободу слова в 2008 г. на Острове ?
    Юрий

  • Гость - Хаустов Андрей

    Олива, а ты хирая! :-)

    Пишешь здесь, не читая самого рассказа, а на мои увлекательные комменты про индусафф и носом не ведёшь. :-)

    А ведь мне нравится с тобой общаться ;-)

  • Гость - Борисов Владимир

    Увожаемая Оливия.К сожалению я жутко безграмотен,я думая в этом повинно мое левое полушарие.Если при письме программа еще хоть как-то справляется,то здесь у меня программы нет,и я пишу как могу.Что же касается наколок на веках,я лично видел-в детстве я жил в близи пересыльной тюрьмы в Челябинске и нагляделся.С увожением Владимир.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Просто замечательно! Очень понравился рассказ. Хорошо написан. Только закрадывается непрошенная грустинка. Прекрасный праздник Новый год, с новыми надеждами на теплоту, взаимопонимание, любовь и на внезапное чудо! Но только не в тюрьме... По человечески жаль Шиша с маслом (изумительное прозвище). Автору успехов и весёлых новогодних праздников!
    С глубоким уважением - Ирина Вайнер.

  • Гость - Olivia Kallio

    Да-да.., как говорится, "всралась ачипятка".. Слыхали.. :)

    Заметила проявления "мужской солидарности", и всё же подожду, что г-н Борисов мне самолично ответит.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Опережк Борисова, и скажу, что это Аписки :grin

    В комментах (которые пишутся очень бюыстро) опечати, описки и запятые - это простительно ;-)

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    В мороз можно только язык к железу прилепить.
    Ничего нужного не слепить, не лепится.
    А Нюра пошла в ночную.
    В добрый час.
    Но и ТАНГО не забудьте, полуночники.
    Лайла тов!
    Иегуда
    (предводитель лОшадей)

  • Гость - Хаустов Андрей

    Да, я самое главное забыл отметить:

    Очень СИМВОЛИЧНО получилось показать читателю
    "смерть и перерождение" Нюры в маленький радосный живой цветочек... и последующую гибель его...как и гибель мечты Кукиша....

    Но ведь всегда же, в снегопад, можно ведь сдепить своими руками и новую Нюру, не правда ли?


    Х@устов

  • Гость - Хаустов Андрей

    Рассказ понравился. Сделан хорошо.
    Литературно. В отличие от "вечного двигателя".
    Говорить, вроде, и не о чем - всё хорошее уже сказали страшие товарищи.
    Но сказать хорошие слова о расказе хочется.
    Подмечены детали. Даже такие детали, которые придумать или домыслить вряд ли получится.
    Не исключено, что автор воспользовался помощью из разговоров с друзьями, знакомыми, нелепо или как-то иначе, угодившими в "места не столь отдалённые". Но это не наше дело. Автор может использовать ЛЮБУЮ информацию для написания статьи, рассказа, романа. ИМХО.
    Так что, по традиции, давайте, Владимир, зачОтку, - вам - твёрдый хороший зачОт, и пятёрочку. :-)

    Единственное, хочу от автора услыщать ответ:
    1) достоверно таке, коагда-нибудь было, чтобы цветок Мать-и-Мачехи вылез из прогретьой влажной землицы в январе?

    2) На веках вы видели наколки? Это ведь сделать непросто, и самое главное, опасно....

    Жду от вас ответов.

    С ув.
    Товарищ Андрей.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    увОжаемый это для лошадей.
    Ведь лошадь через А не получится,
    а лАшак звучит неинтеллигентно.
    Призер.

  • Гость - Olivia Kallio

    Только не сердитесь, увАжаемый Владимир, но вот этого я понять и принять никак не могу. Объясните, очень прошу, почему так происходит у человека, которому удаётся создавать недурственные вещи:

    В одном комментарии (2007-12-25 16:44:12) Вы подписываетесь - "С уважением Владимир.", в другом ( 2007-12-25 21:22:54) обращаетесь так "увожаемый господин Мендельсон Иегуда"?

    "С увАжением" и "увОжаемый" - разве это не однокоренные слова, и разве в обоих случаях не следует писать через "А"??

    Оливия.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Люблю породистых.
    Жеребец-призовик

  • Гость - Борисов Владимир

    Все мы немного лошади,увожаемый господин Мендельсон Иегуда,и В.О.Шиш не исключение,а что касается Вашего вопроса господин Сулимовский,то к огромному моему сожалению,кальвадос пить мне не приходилось,так что сравнивать не с чем.С уважением ко всем,Владимир.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    **Большие выпуклые глаза ее кокетливо глядели на тюремный, жилой бокс, а крючковатый, крупноватый нос, выдавал в скульпторе скрытого, подсознательного семита...

  • Гость - Борисов Владимир

    Аот так всегда.Только походил инкогнито,и на тебе,бабушка Юрьев день.Спасибо всем,кому понравился и не понравился мой Кукиш с маслом.
    С уважением Владимир.

  • Гость - Талейсник Семен

    Я тоже с первых строк узнал творческий почерк Владимира Борисова, все рассказы которого с удовольствием читаю и ощущаю их запах, будь то подмороженные яблоки, спелая малина и даже мокрый асфалть. Но молчал, ожидая сигнала к раскрытию ников, что считается более правильным при конкурсе, но раз уж Вы это нарушили, то за компанию сделал и я. Ответим вместе.
    Высоцкий тоже не мотал срок, не воевал, не тонул, задыхаясь, в подлодке и не был бичём, но тем не менее так убедительно пел свои песни-баллады, что многие, и я в начале знакомства с его творчеством тоже, были убеждены в автобиографичности их тем. Считаю такое сравнение лестным для автора.

  • Гость - Сулимовский Сергей

    Уважаемый Владимир, поздравляю Вас с написанием очень психологически мастерского рассказа. Совсем необязательно "тянуть срок", "топтать зону" или служить во Внутренних Войсках МВД, чтобы написать о том, что т а м. Всем не перебыть, всего не перепробовать, всему не научиться. Хотя, как говорят, "от тюрьмы и от сумы не зарекайся".
    А узнал я Вас по одной маленькой детальке: "повдоль", такой же, как в рассказе "Винный привкус подмороженных яблок", который я тоже иногда вспоминаю. Кстати, Володя, привкус подмороженных яблок что больше напоминает: сидр или кальвадос?
    С пожеланием победы в конкурсе и дальнейших успехов на литературном поприще,
    Сергей Сулимовский

  • Гость - Дигурко Сергей

    Рассках достойный. И название по делу, и тема в конкурс.
    Рассказ - специфический. В нем есть нотки грусти, тембры жизни. В зоне людям трудно оставаться таковыми. Каждый выживает по-своему. Или не выживает.
    Автору удалось оставить читателя неравнодущным. Немного , совсем чуть - чуть, хромает стилистика( перебор притяжательных местоимений). Закроем на это глаза под Новый Год!
    С уважением!

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Теперь понятно, почему ты не выбегал так долго на ленту. Стоило не разбрасываться.
    Думаю, что первое место за душевно-зимний рассказ с весенним цветочком уже присвоен.
    Хорошо сделано, а вот это переделай, переделай, Миша...
    "погрузился в тыквенную нирвану..."
    Писать комментарий, значит - портить саму великолепную вещицу.
    Поэтому закрываю фонтан.
    А вот в ТАНГО я еще с тобою поговорю, - это о ваших ночных делах. Веселдо провели времечко.
    С почтением и уважением к писателю,
    Иегуда

  • Гость - Демидович Татьяна

    Рассказ бесподобный!
    Во-первых, написано профессионально. По всем параметрам художественного произведения.
    Во-вторых, идея оригинальная.
    А в третьих, после подробных ярких комментариев Семена Талейсника,уже и добавить нечего!

  • Гость - Талейсник Семен

    Рассказ написан отлично. И со 100% -ным попаданием в тему конкурса, хотя и грустный, скорее, нежели весёлый, но с оптимистическими надеждами в конце. В комментариях хочется прежде всего обратить внимание на его стиль, как всегда хороший, последовательно отвечающий содержанию и знанию темы повествования, причём автор не пропускает мелкие детали, которые на первый взгляд могут показаться не столь уж важными: «полированный приклад автомата… добротно прошитые толстой дратвой белые, мохнатые валенки… расплющенные брезентовые рукавицы… сизоватые макароны и плоскую, праздничную котлету». Автор не стал вдаваться в дилогии, которые пришлось бы выстраивать тюремным языком – «ботать по фене». Слов и фраз всего-то три и пять, не более: «Могешь!» -«И кто ж такая будет?» - вот и все слова вертухая. – «Нюра…» - «Здравствуй Нюра» и –«Прощай Нюра» - все слова Кукиша с маслом, кроме не высказанных, но присутствующих у него на веках тату – «ОНИ УСТАЛИ»
    Я видел наколки на телах тысяч пациентов, причём на разных местах, но на веках – в первый раз прочитал.
    В слепленной вором - рецидивистом Владимиром Олегович Шишом снежной бабе отразилась вся тоска зэка, длительное время не касавшегося женского тела и изголодавшегося по его теплу, дому, может быть семье, что даже вертухай не помешал ему, вместо работы, воплотить эту тоску в холодную снежную бабу, возможно вспомнив и свою…Но его снежная Нюра растаяла, как и та Снегурочка в сказке. А.Н. Островского и опере Римского-Корсакова.
    А пробившийся не к времени цветок «Мать и мачеха» на месте растаявшей бабы – это прекрасная находка автора рассказа, ибо этот цветок продлил теплящуюся ещё в душе зэка мечту о свободе и человеческих чувствах там, за решёткой и оградой, где существуют живые женщины, формы тел которых можно воплотить даже в снежной бабе и получить высокую оценку вертухая и сокамерников, мечтавших о любви в холодные предновогодние дни… «И никто, даже последняя уголовная шваль, осужденная по сто семнадцатой статье, не смела пройтись по поводу этого его каждодневного ритуала, когда он говорил мысленно: «Здравствуй Нюра, прощай Нюра....»
    Спасибо автору за его оригинальный предновогдний рассказ.
    Счастья и успехов ему в Новом Году!

  • Гость - 'Гость'

    Рассказ назвать отличным нельзя. Рассказ комментариям не поддаётся. Его написали. Его прочли. Писатель вздохнул от счастья, что освободился от груза лежащего у него в душе. А читатель пожелел Нюру или Шиша или позавидовал их проклятой мокрой любви.
    Но на самом деле... На самом деле всё намного иначе. Никто из нас не может заглянуть в душу Шиша, что бы понять как и зачем он попал в тюрьму. зачем слепил снежную бабу. Ведь зеки женщин чаще рисуют обнажёнными, чем лепят их из снега. Зачем? Зачем вообще написан этот рассказ?
    Вопросов много. Но они так и останутся не отвеченными, так как никто из вас (я надеюсь) не знает что это за ощущение, прикоснуться к женскому телу, даже сделанного из снега, мужчине сидящего много лет в тюрьме. Холодные груди, живот, ноги, лицо и... мечта, что скоро, совсем скоро всё это превратится в живое, тёплое, говорящие слова признания в любви и верности женское тело. Шиш лепил Нюру и думал о той кто ждёт. Шиш не плакал, когда Нюра растаяла. Ведь сокамерники ему бы этого не простили. В тюрьме выживают сильные, лишённые жалости мужчины.
    Кто, кто но я это знаю.
    С Новым годом этот рассказ ничего общего не имеет. Он подогнан под Новый год. Подогнан хорошо. По настоящему. И ничего, что первый абзац такой длинный. И ничего, что диалогов мало. И ничего, что Шиша не видно. Он устал. Он устал по настоящему - по человечески. Пусть отдыхает. Не трогайте его.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Отличный рассказ. В любых условиях можно слепить СВОЁ счастье или его суррогат своими руками. И жизнь приобретет смысл.
    Но оно зыбко и ненадежно, впрочем, как любое счастье.
    Написано мастерски.

Последние поступления

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Кто сейчас на сайте?

Крылов Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 447