Талейсник   Семен

       В первый год после смерти генералиссимуса и вождя всех народов я был в Тбилиси.
Земля, породившая и вскормившая монстра, была прекрасна и плодотворна. Он дала миру царицу Тамару и Давида Гурамишвили, Шота Руставели и Важу Пшавела, Акакия Церетели и Илью Чавчавадзе, Нани Брегвадзе и Вахтанга Кикабидзе и многих других выдающихся людей. Эта земля способна была рожать не только грузин - Маяковский появился тоже там. Ну, а в какой самой благополучной семье не бывало уродов, вроде палача Берия...

               Болезненной для грузинского народа, достаточно натерпевшегося и от Сталина и от Берия, была открывшаяся вначале робко, а после хрущёвского откровения  хлынувшая бурным селем правда о нечеловеческих страданиях, несправедливости и миллионах жертв этих земляков. Не все грузины и не со всеми обвинениями были согласны и сопротивлялись долго, а некоторые и до сих пор противятся тем фактам и обвинениям, которые, казалось бы, доказаны  и обоснованы. А зимой 1954 года Грузия ещё чтила Сталина и гордилась им.

              В день поминовения вождя почти все сотрудники Тбилиского института усовершенствования врачей, на базе которого я проходил аттестацию по нейрохирургии, в клинике и на кафедре, руководимой профессором Константином Платоновичем Чиковани, было заметное оживление: все о чём-то договаривались, к чему-то готовились. Портреты вождя были вытерты от пыли, памятники в Тбилиси и во всех городах и посёлках Грузии были очищены от голубиного помёта, помыты и обсажены свежими цветами. В городе Гори готовились к паломничеству. В ресторанах и хинкальных был обеспечен запас вин, мяса, зелени. Огромные и малые, завитые и просто дугообразные рога, натуральные и отделанные серебром были  вымыты и начищены до блеска.

              Никаких инструкций сверху никуда не поступало, никаких общественных мероприятий не планировалось. Всё начиналось и происходило стихийно. На планёрках (пятиминутках) руководители клиник, отделений и отделов произнесли несколько слов о заслугах вождя, о его нетленной памяти в сердце каждого грузина. О необходимости справедливого отделения зёрен от плевел, обвиняя его во множестве грехов.  Некоторые сотрудники закрылись в своих отделах, где не было больных, а остальные ушли, чтобы собраться вместе в более удобных помещениях отметить эту дату. Всё без курсантов...

               К вечеру, после работы, вокруг величественного памятника Сталину, возвышавшегося на берегу Куры, начал собираться народ. Назревал стихийный несанкционированный митинг. Люди шли и шли. Вскоре всё свободное пространство вокруг памятника было заполнено народом. Однако никаких признаков появления организаторов или ораторов не было. Внезапно погасло уличное освещение всего района вокруг памятника, но люди расходиться не собирались, а стояли, курили, разговаривали, обменивались предположениями и вопросами. Так продолжалось ещё какое - то время и тут все увидели, что на ближайших горных склонах, дорогах, участках, где можно было проехать, появились легковые и грузовые автомобили и осветили своими фарами памятник и прилегающие к нему участки сквера и берега. Люди оживились и начали возникать спонтанные организаторы митинга, используя кузов грузовика, как импровизированную трибуну. И лишь тогда появились представители власти и партийных органов, а также милиция. Ораторы говорили немного и сдержанно, но народ был удовлетворён, тем более что вернулся, как по волшебству  свет и памятник всем был хорошо виден,  и можно было его лицезреть с любовью и трепетом. Поминки состоялись...

               На следующий день наш преподаватель и наставник Отари Акакиевич Сигуа  по своей инициативе и на собственные деньги пригласил всю нашу группу врачей - курсантов на экскурсию в город Гори на родину  Сосо Джугашвили. По дороге на вокзал мы зашли на рынок и у его знакомого грузина поели очень вкусные и хорошо наперченные хинкали (грузинские пельмени), а затем, подкрепившись и выпив за упокой грешной души Кобы по бокалу его любимого "Твиши", отправились в Гори.

               Там среди богатой красивой природы, среди стройных кипарисов, огромных тенистых платанов и густых зарослей самшита стоял маленький деревенский  домик сапожника Джугашвили и прачки Екатерины, избиваемой им на подпитии. Этот домик был накрыт  огромным домом -навесом, защищающим ветхое, но бесценное для грузин строение от всяческих невзгод и напастей непогоды. В домике - музее, как и во всех памятных аналогичных  местах, было всё, что можно было связать с бытом бедной грузинской семьи, подарившей Грузии, России и всему прогрессивному человечеству великого и ужасного. Мы все ещё тоже не всё знали об имениннике и многое, связанное с его именем, вызывало у нас любопытство и интерес. Не столько в домике, сколько потом в местном ресторанчике, мы вволю наслушались тостов, следовавших непрерывной чередой, как из уст нашего преподавателя, так и из уст всех грузин, присоединившихся к нам, сдвинув столы в один большой гостеприимный стол настоящего грузинского застолья.

               Бокалы сменились «рогами изобилия» с вином и пошло-поехало. На ступеньки поезда, отвозившего нас в Тбилиси, мы с большим трудом, с помощью друг другу и со стороны посторонних, понимавших причину нашего состояния, наконец-то ввалились в вагон, а проводник и окружающие нас очень уважали, так как мы отмечали великий для них день - день рождения Сталина.

                 И на следующий день мы, по приглашению наших преподавателей, посетили могилу Екатерины Джугашвили на горе Мтацминда, что возвышается над городом, и где разместился пантеон знаменитых людей Грузии. На этой скромной и как-то ютившейся в стороне от центра пантеона могиле, как  и в квартире, при дворце пионеров, где доживала свои годы мать вождя, говорят, он никогда не был.

      Прошло более полувека с того события, о котором я вспомнил. Не осталось во мне ни одной толики доброжелательства к имени Сталина. Ничего кроме ненависти, презрения и удивления, что не нашлось никого (или мы до сей поры не знаем о них), кто попытался его убить, даже жертвуя собой, за все те несчастья, зверства, тиранство, а более всего обидно - за обман доверия в самых сокровенных движениях души к этому чудовищу. Как и у огромного числа людей, особенно среди его соотечественников, грузин. Хотя памятника уже давно нет, но в домик в Гори ещё приходят люди, а на дорогах  СНГ ещё встречаются автомашины с портретами вождя на лобовом стекле, равно как и портреты и плакаты на улицах Москвы  в руках приверженцев сталинизма с ещё живучим наследием    коммунистов.                  


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    Не подписался - последний коментар мой - Aphenogen
    Я часто забываю себя объявить
    часто = это не нужно
    Aphenogen

  • Гость - 'Гость'

    Совершено с Вами согласен. Более того, что теперь грядёт России - страшно: общество до сих пор на Право опереться не может. Долгосрочные инвестиции при таких условиях невозможны. Происходит или распыления капитала или сосредочение его только в одном- двух регионах. 80% - капитала в Москве, например.
    Вырождение этноса. Природная среда, где этнос исторически угнездился - разрушена.
    Последние дни.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Аphenogen Аristarch!
    Не стОит рассмаривать деятельноть советской власти с точки зрения закона. Ведь эта власть и сама была незаконной - в стране никогда не было свободных выборов. Вся власть была в руках партократии, а законодатель (Совет депутатов) находился под полным ее контролем. Все решения принимало Политбюро, затем Верховный совет их оформлял в виде указов, а Съезд депутатов автоматически утверждал и они становились законами. Силу закона имели различные инструкции и постановления ЦК и ведомств (прежде всего, НКВД), многие из которых были секретными. Своды законов выглядели вполне разумными и демократическими, но они работали на "бытовом" уровне (хотя действовало "позвоночное" право, т.е. по звонку из парторганов - бытовала поговорка: "судья независим и подчиняется только райкому" - вместо "закону"). И все вполне укладывалось в формулу Пушкина: "В России нет закона//А столб (т.е. Александрийски столп в Петербурге) и на столбе - корона". А закономерность появления Ленина, Сталина, Хрущева и т.д. вытекала из самОй природы большевизма.

  • Гость - aphenogen aristarch

    По декрету Ленина Nr1 от Ноября месяца были все суды расспущены, судебно-процессуальная практика России упразднена. Судопроизводство временно отдавалось во власть местным Советам Депутатов Трудящихся. В конце 1918 созданные Народные Суды вели делопроизводство руководствуясь исключительно декретами Советом Народных Комиссаров и социалистическим правосознанием. Появившееся в 1922 году (после 10 съезда) Списки Гражданского и Уголовного Права предусматривали в случае отсутствия законодательного определения каго-либо случая, применять закон относящийся к случаю анологичному, что окончаттельно разрушало принцип "nulla poena sina lege" -то есть - приговор возможен только auf Grund закона конкретный случай квалифицирующий. Кодексирование во всю 70 летнюю историю СССР так и не было закончено, многие Решения Совнарком вынесенные ещё в 20-х годах, продолжали сохранять силу, поскольку могли быть отмененны только новым решением и таким образом действовали часто паралельно с закономи принятыми гораздо позже, им противореча.
    Проблема в том что в Росси ни до 1917 года, ни тем более после - общества не было, но лишь наличествовали слои населения или классы. Общество консолидированное традицией культуры и Права во всю историю России не сформировалось. Общества, такое как оно знакомо Западной Европе, мы не знали. Единственное, что всех в СССР объединяло, была ненависть ко врагам классовым, потом антесиметизм.
    Всё это разрешило преступления Сталина, и сделало невозможным какое-либо ему противостояние.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Мы давно убедили себя или нас убедили, что «Миллионы людей верили этому двуличному монстру», но на самом деле было не совсем так...
    Вот – строки из свидетельских воспоминаний Бердянского мальчика тридцатых годов, сына «ответственного исполнителя по обслуживанию иностранных пароходов» в Бердянском морском торговом порту, ставшего впоследствии известным ученым-биологом, специалистом по гельминтологии (гельминтология – наука о паразитических червях), доктором наук, профессором Калифорнийского университета в США - Мюге Сергея Георгиевича(1925 года рождения): “ …Однажды меня и трехлетнего сына служащего из конторы «Экспорт-хлеб» пригласил с родителями капитан какого-то иностранного парохода. Он угостил нас сардинками с белым хлебом. Мальчик, разминая в руках кусок пышной булки, спросил: «Это вата?» Ребенок, никогда раньше не видавший белого хлеба, был сыном чиновника, оформлявшего экспорт пшеницы! Я помню случай, как один из матросов американского парохода, проникшийся идеями мирового коммунизма, сошел на берег и решил не возвращаться на родину. Вместе с ним был его четырнадцатилетний сын Морис. Отца Мориса, попросившего политического убежища, встретили с восторгом. О нем писала бердянская газета «Красная заря». Но пароход ушел, и отец Мориса исчез, а сам Морис попал сначала в детский дом, а потом был учеником слесаря в порту. Какими-то правдами или неправдами мой отец помог ему уехать домой. Месяца через три один из американских капитанов привез газету с родины Мориса, где была большая статья о его мытарствах в СССР и восторженные реплики в адрес моего отца. Думаю, что эта статья сыграла не последнюю роль в его аресте. Впрочем, как знать? С 1932 года отец в пересказах слышанного по радио начал упоминать имя ГИТЛЕРА. Его тоталитарная и жестокая программа явно не импонировала отцу.
    ------------------------------------------
    Он сетовал: «Единственный реальный противник СТАЛИНА и столь же несимпатичный. Если ГИТЛЕР победит Россию, еще неизвестно, какое из зол окажется хуже». Теперь я могу только удивляться прозорливости отца: ведь в то время никто не слышал о газовых камерах и «новом порядке», а жертвы коллективизации валялись перед нашими глазами на тротуарах.
    \"Улыбка фортуны\" -Мюге Сергей Георгиевич

  • Гость - 'Гость'

    В Москве по ТВ давли недавно материал, подтверждающий версию Бориса Аарона : сталин был под наблюдением врачей и получал лекарства. Причём, не улучшающие его здоровье, а ухудшающие его. Так что гипотеза о роковой роли тов. Лаврентия Берии, как организатора устранения вождя народов, кажется довольно правдоподобной.
    С ув.
    Ефим

  • Гость - Талейсник Семен

    Ув. Борис! Мне, как врачу, видится ситуация со смертью Сталина, уже старого, дряхлого и очень больного человека, не находившегося под наблюдением врачей и не получавшего лечения (из за боязни быть отравленным) несколько с иной стороны, нежели прямое покушение Берия на его жизнь. Просто Берия использовал криз с угрозой для жизни, как неоказание помощи больному, пролежавшему на полу около суток в мокрой одежде безо всякой медицинской помощи. Тут уже не нужно было прямого насилия, а просто умение использовать удобно подвернувшийся случай с неоказанием помощи умирающему, что менее доказуемо, нежели, допустим, обнаружение признаков удушения или отравления, если бы они имели место. Это было вполне реально для поведения Берии, но как это доказать...Да и какое это имеет значение для нашей дискуссии. Я просто к слову сказал о том, что никто не смог его убить. Важно, чтобы \"Сталин\" не повторился, таких гарантий пока в Росссии нет

  • Гость - 'Гость'

    Благодарю за душевный порыв...
    Однако для автора много важнее, когда внимание оказывается не ему лично, а его тексту.
    С уважением,
    Марк.

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемый Семен!
    Существует гипотеза, и, кажется довольно правдоподобная, что успешное покушение на Сталина было организовано 2 марта 53 года тов. Лаврентием Павловичем Берия.
    Повторяю, это гипотеза, и врядли мы когда-нибудь узнаем правду.
    С ув. Борис

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Марк,
    после коммента Б.Столярова стало ясно, что редакция старалась объяснить цель дискуссии. Но никак не выявить к Вам \"пренебрежение\", эта претензия совсем не обоснована.
    Под текстом Редколлегии начал уводить от темы М. Верник с вопросом или мнением о нецелесообразности дискуссии о тиранах. А под этим рассказом Вы вдруг повели обсуждение в абсурдном направлении о \"пренебрежении\" к Вам. Ну, Вы даёте!
    Не ожидала от Вас такие пассажи или выпады,
    Елена

  • Гость - Столяров Борис

    Уважаемый Марк!
    Сначала была форма, а потом ее наполнили содержанием.
    Форма - Объявление от имени редколлегии о дискуссии «На смерть тирана», основной текст был написан мной, потому он и попал на мою авторскую страницу. Редакция согласилась и, после обсуждения, поддержала этот текст, как предваряющий начинающуюся дискуссию.
    Наполнять форму содержанием редколлегия начала именно с Вашего текста «Загадка Сталина». И трудно было предположить, а значит, и предусмотреть, что возникнут мнения о нецелесообразности дискуссии!!! на эту тему от некоторых участников сайта. Но у всех свои взгляды, жизненный опыт, объем знаний, образование, а самое главное, комплексы. Именно поэтому появились 32 комментария к дискуссии, которая, цитирую уважаемого Александра Андреевского, «...развернулась не под содержательным текстом Марка, а под объявлением Редколлегии о начале дискуссии «На смерть тирана». Вы, очевидно, полагаете, что 32 комментария «несколько затенили» Ваш текст, так как у вас их 27, немного меньше? Я думаю, что в нашем случае 32<< 27, то есть 27 комментариев под Вашим текстом, безусловно, более значимые и больше весят.
    Вывод: не стоит уводить острие дискуссии на посторонние незначительные темы и разборки, и она продолжится в нужном направлении.
    С уважением
    Борис Столяров

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Валерия, вопреки оценке Фаины, у меня с логикой все в порядке. Имеются более веские подтверждения. Имел же я в виду, как и написал, статью, а не рассказ.
    Марк

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Марк, опять у Вас пролёт мимо цели: Ваша \"Загадка Сталина\" выставлена 22.о3, а Рассказ Б. Столярова \"Роза: тайны и тени\" - 15.03, т.е.на неделю раньше. Что же, его рассказ надо было ставить за квартал до выхода \"Загадки\"? У него- Тайна, у Вас- Загадка, в чём для Вас проблема?
    Или Вы действительно, с логикой не ладите, как Фаина отметила, или наш сайт надо реконструировать под Ваши запросы.
    Жду ответа,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Валерия! Моё \"сожаление\" обосновано Вашим пренебрежением, которое проявилось даже в одновременном \"выставлении\" статьи Столярова и моей.
    С уважением,
    Марк.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Марк,
    Ваше ко мне "сожаление- не в состоянии были обнаружить положительное" -не корректно. Если бы я "была не в состоянии обнаружить положительное" в Ваших работах, то они не появились бы на Острове.
    И не началась бы дискуссия «На смерть тирана», как назвал её Б.Столяров.
    Работы, в неё вошедшие, послужили базисом для интересных комментариев и обмена мнениями. Надеюсь, дискуссия ещё продолжится, несмотря на начинающуюся подготовку к 1 апреля на следующей неделе.
    С уважением,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен, Вы пишите: \"А народ безмолвствовал или поддерживал, ибо не знал, был оболванен пропагандой. Его любили ...\". Но пропагандой нужно было ещё руководить, не говоря о том, чтобы её создать. Вот я и пытаюсь понять и тех, и других. И которые обманывали, и которых обманывали. И не были ни Сталин, ни Гитлер много проще и глупее сегодняшних руководителей. А мы, к сожалению, не стали умнее наших любимых предков. И мы сегодня обманываемся, также как они.
    С уважением,
    Марк.

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемый Серго! Мне приятно было узнать, что и Вы неравнодушны к экзотике Сакартвело. Как же я могу забыть о подвалах Логидзе. Где ещё разливались такие фруктовые воды! Нигде и никогда. Там же была и наша заключительная пьянка, так как один из Логидзе был сотрудником НИИ, где мы проходили стажировку. И туда пригласили даже курсантов и заставляли выпивать до дна самые большие рога с вином. Я надеюсь, что Вы запомнили слова, начертанные на надгробии Гибоедова от имени его красавицы жены Нины: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя». Они очень трогательны. А знакомый современному поколению любителей поэзии, по словам известной \"Песни цыганки\", поэт Яков Полонский, живший в позапрошлом веке, якобы посетив могилу великого русского писателя и менее успешного дипломата, автора бессмертной комедии, написал такие строки также высеченные на надгробии:
    «Там в полумраке светится лампада
    И освещает надпись ту,
    А надпись та напомнит вам сама –
    Два горя: горе от любви и горе от ума…»
    Спасибо Вам за Ваш комментарий, как всегда доброжелательный и приятный автору даже, если в них есть несогласие или критические замечания. Семён.

    Уважаемый Марк! А из третьих, (четвёртых и пятых источников…) к любимым винам Сталина относили и «Киндзмараули», и «Ахашени», и др. Так что, дорогой Марк, давайте пожалеем только одно, что никто ему в эти вина не добавил яду, который он заслужил. Я прекрасно понимаю, что Сталин все свои замыслы и зверства осуществлял чужими руками обманутых и впоследствии уничтоженных им же его же сатрапов. А народ безмолвствовал или поддерживал, ибо не знал, был оболванен пропагандой. Его любили даже меньше, чем Гитлера, но там же нашлись люди, ценою жизни пытавшиеся уничтожить тирана. А на Руси – только фальшивые процессы по состряпанным делам о покушениях или замыслах. А писанину Суворова я всерьёз не принимаю, ибо не верю в истинность документов и выкладок автора по ним. Всё, что Вы пишете верно и с этим нельзя не согласиться. Спасибо.

  • Гость - Андреевский Александр

    Уважаемый Семён! Слава Богу, с тех давних дней, радикально изменилось Ваше восприятие Сталина. Но сколько ещё миллионов бездумных и обманутых, которые до сих пор не осознают всего ужаса сталинщины. Так же, как и коммунизма или нацизма. Именно поэтому нужно снова и снова возвращаться к осмыслению нашей ужасной истории, чтобы страшное прошлое не повторилось.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Александр

  • Гость - 'Гость'

    Да, уважаемая Валерия, Вы правы. Моя фраза оказалась некорректной из-за стремления к лаконизму, диктуемому стилем коммента. Она лишь частично отразила (а точнее - исказила) смысл последних слов одного из руководителей заговора фон Трескова: \"...бог однажды обещал Аврааму, что пощадит Содом, если найдется в городе десяток праведных людей, я имею основание надеяться, что, благодаря нам, он не уничтожит Германию....Моральная ценность человека определяется тогда, когда он показывает, что готов отдать жизнь за свои убеждения\".
    Благодарю Вас за то, что бдительно следите за погрешностями. Одновременно выражаю сожаление, что не в состоянии были обнаружить положительное.
    С ув.
    Марк

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Марк,
    если покушение на фюрера в Германии давно планировали, значит это не для того, чтобы \"показать\", а чтобы остановить 2ю Мировую войну, трагизм которой многим был ясен. Покушения делают для захвата власти, или из-за понимания сути преступной политики и т.д. Вы же мотивацией \"показать\" перечеркиваете более серьёзные причины, многие из которых стоят в рассказе Семёна и др. комментариях под этой дискуссией, включая и те, что под Вашим, ув.Марк, эссе.
    Коэффициент преломления исторических событий у Вас весьма своеобразен, иногда Вы находите им новые объяснения и идеи. А иногда ставите следствие вместо причины, как с этим \"показать\". Если все \"патриоты, борющиеся\" за справедливость и прогресс начнут покушаться на политических деятелей только для того, чтобы \"показать\" св.несогласие, то начнётся массовый отстрел президентов, вождей, и пр.лидеров.
    Валерия
    PS. Кстати, напомните пожалуйста фамилию покушавшегося на Гитлера- граф фон Стауфенберг?

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен, прежде, чем перейти к серьёзным вопросам, продолжу начатую Серго гастрономическую тему. Позволю себе уточнить, что любимым напитком Сталина, по моим сведениям, было белое полусладкое вино \"Чхавери\".
    Однако по-настоящему интересным является поставленный Вами вопрос: \"Ничего кроме ненависти, презрения и удивления, что не нашлось никого (или мы до сей поры не знаем о них), кто попытался его убить, даже жертвуя собой, за все те несчастья, зверства, тиранство, а более всего обидно - за обман доверия ...\". Суворов, на которого я ссылаюсь в своей статье, указывает, что такие попытки якобы имели место. Впрочем я к этому не отношусь серьёзно. М.б. в середине 20-х годов что-то и было, но позднее ему удалось создать, как сегодня говорят, имидж самого \"правоверного\" ленинца, и с этих позиций разгромить под видом уклонистов всех соперников. Мессианская идея построения социализма имеенно в России нашла отклик в общественном сознании, \"в душе русского народа\", импонировала, что им выпадет роль первопроходцев. Они первыми осуществят вековечную мечту человечества.
    Что же касается конкретных преступлений, то они никогда не связывались с именем Сталина. Коллективизация: Сталин первым осудил методы насильственного обобществления и пр., появилась его знаменитая статья \"Головокружение от успеха\". К тому же было на кого намекнуть: директором аграрного института был Крицман, наркомом земледелия - Яковлев (Эпштейн), а за модель первой сельхозартели был взят киббуц.
    И так всегда и во всем. Перегибы в деятельности следственных органов - наказан Ягода, а с ним тысячи следователей по всей стране, затем все повторилось с Ежовым. Пришел Берия и из тюрем выпустили неопасных, но упорных, которые не подписали и не были отправлены в лагеря.
    Голод из-за засухи 39 года, но все с пониманием относятся к необходимости помощи Германии, а жалуются на местных руководителей все тому же Сталину.
    А вот на Гитлера покушение было запланировано ещё в 38г в случае вторжения в Чехословакию, но откладывалось с года на год из-за его блистательных побед, в первую очередь на дипломатическом фронте, а нас приучили видеть в нем лишь \"бесноватого фюрера\".Но покушение все же, как известно, состоялось в 44г. и как раз, чтобы показать, что среди немцев были патриоты, боровшиеся с гитлеризмом.
    С уважением,
    Марк.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, спасибо за прекрасный очерк. Я будто снова побывал в Тбилиси, так хорошо Вы описали дорогие сердцу каждого побывавшего там моменты. Я помню эти удивительные пельмени - хинкали, которые сами грузины могут съесть умопомрачительное множество, хачапури с разбитым сырым яичком посредине, шашлык в павильоне около рынка - это незабываемые мгновения пиршества.
    Может, стоило упомянуть еще о магазине вод Лагидзе. Ничего более вкусного из лимонадов я не пил уже после.
    Прерасен Пантеон, который Вы упомянули. Немалую славу ему составляют могилы А.С. Грибоедова и С. Закариадзе.
    Я от души благодарен Вам за то что Вы воскресили во мне эти чудесные воспоминания.
    С признательностью.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семён
    Вы хорошо сказали про \"обман доверия\". Миллионы людей верили этому двуличному монстру, обещавшего \"светлое будушее\". Сам вождь заведомо знал, что построенное на крови и костях, насилии и страхе уродливое государство рано или поздно треснет и развалится.
    Елена

Последние поступления

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Кто сейчас на сайте?

Полар Эндрю   Андерс Валерия  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 493