Мендельсон Иегуда

 

         Ему было 26 лет. Блондинистый, с прямым «римским» носом,                 голубоглазый - совсем не был похож на еврея. В армии его звали Даней.

Немцы сузили кольцо окружения, загнав их в лес. Не было выхода, и небольшая группа солдат (офицеры посрывали знаки отличия, уничтожили документы) были захвачены врагом. Их гнали полуодетых, разутых по осеннему лесу. Брели, спотыкаясь о корни деревьев, скользя по слежавшейся хвое. Ждали выстрелов в спину. Более крепкие помогали слабым и раненым. Отец, неплохо знавший немецкий язык, шепнул  дружку Васе, что их гонят в какой-то домик лесника. Поздним вечером их подогнали к избушке, всех загнали туда и заперли.

Было холодно, ни подстилки, ни признаков еды. Единственное не застекленное оконце под потолком избы еле пропускало лунный свет, освещавший повалившихся на пол людей. Они уже не ели несколько дней, оборванные, истощенные, некоторые раненые и контуженные... Храп, стоны, выкрики среди ночи.

Он не спал. Ведь завтра немцы обнаружат, что он не только командир, но еще и еврей. А это верная смерть. Убежать невозможно.  Дверь заперта и еще припёрта снаружи колом. Вокруг леса Беловежской пущи. Голова от контузии, как ватная, заполнена тупой болью. Еще трудно говорить, плохо слышит.
Вспоминается жена. Где она сейчас, сумела ли бежать? Что с детишками? Страшные видения заполняют мозг, кружатся в тяжелой голове.  Неужели вот так, ни за что погибнуть? Больше никогда не увидеть детей - комочков его жизни? Что делать? Если есть Высшая Сила, то спаси, дай еще пожить, отомстить!..
Подходил к окошку, карабкаясь по слизким бревнам сруба, но лишь с трудом мог протиснуть в прорезь голову. Как не хочется умирать, вот так уйти из жизни... В голове мелькает мысль наброситься на них, хотя бы одного увести с собой.

И вдруг чья-то легкая рука легла на плечо.
-Вася?
-Даня, я знаю, что ты еврей, но не скажу. Ты должен выжить. Вот если бы все ваши были такими...
Я постараюсь тебе помочь. Мы еще отомстим этим гадам...
Василий тихонько отполз на свое место.
-Слава Б-гу, я не один. Есть друг. Правду говорят, что друг познается в беде. Но что же делать? Постараюсь заснуть, ведь завтра предстоят испытания на саму жизнь...

Остаток ночи прошел в полубреду.  То мелькало родное любимое  лицо жены, то милые, забытые мордашки детей.

Как только стало светать, раздался топот подкованных сапог, немецкий говор, прерываемый деревенской белорусской речью. К избушке приближался отряд немцев в сопровождении двух полицейских белорусов, вооруженных трофейными русскими ружьями. Удары сапог, выбивавших кол из-под двери, затем - поворот ключа. Замок не поддавался, и пришедшие  ругались, проклиная доисторическую русскую "технику".
Наконец дверь со скрипом открылась. На пороге - два немца с автоматами и один полицейский-переводчик.
-Быстро поднимайтесь! Выходите по одному. Каждый должен при выходе спустить штаны ниже колен.
-Это конец, - подумал Давид, - сейчас увидят, что я обрезанный, и тут же прикончат. Что делать?

-Я их задержу, а ты лезь в окно, - шепнул Вася.
Он не успел ничего ему ответить. Пленные по очереди выходили из темноты в дверной проем.

Прямоугольник двери на фоне утренней зари был как выход в иной мир, полный света, радости, жизни... Пленные нехотя спускали штаны и исчезали за дверью.
-Спаси меня, спаси, спаси! - мелькало в мозгу. Он не знал к кому обращается, но это была молитва...
С невероятной скоростью он вскарабкался по скользким бревнам к оконному проему, протиснул голову наружу. Его широкие плечи не входили в окно. Так никогда и не понял, как всё же сумел вставить их в прорезь и потом медленно, как змея, вылезающая из своей старой кожи, по миллиметру ввинчивать свое тело в оконце. Руки свисали спереди, тело стиснуто так, будто грудная клетка вот-вот должна лопнуть, расколоться. Нечем дышать, но продвижение продолжалось. Время, казалось, остановило свой бег.
Боль, удушье, страх смерти...

Что происходило у двери, он так никогда и не узнал. Только слышал, как Вася начал что-то странно болтать, потом раздался его несуразный смех. Немцы и полицай торопили его, угрожая, что если он действительно сумасшедший, то кончат его на месте...
Все продолжалось считанные минуты, но ему это казалось вечностью. Вася паясничал, немцы и переводчик бесновались, ругались, требовали освободить место для осмотра следующего.

Плечи и тело сами по себе методично просачивались через оконный проем, как будто неведомая сила вкручивала их. Вдруг раздался выстрел и предсмертный крик. Тело Давида, потеряв равновесие в прорези, вывалилось наружу. Падение нелегкого тела было заглушено эхом выстрела и нечеловеческим криком.
Он упал на голову и, видимо, на какое-то время потерял сознание.

***
Опомнился, увидев себя бредущим по лесу. Ни избушки, ни солдат, ни пленных. Солнце уже взошло, в кронах чирикали птички, в лесу было достаточно тепло. Больное тело медленно выходило из того состояния сжатости, как бы расправлялось. Трещали грудь, ребра, спина и бока, болело в паху. Голова как раздутая и наполненна неземной болью, тяжестью, шумом. Он не мог понять, от падения ли это, контузии или от пережитого.
- Я - жив. Слава Б-гу, кажется, жив! А что стало с другом? Вася, милый мой, неужели они тебя убили? Я никогда не забуду того, что ты сделал для меня. Я отомщу им и за тебя...


Он не помнил, сколько времени, а может быть, сколько дней брел по лесам. Сознание периодически пропадало, были провалы в памяти.
Очень холодно, ободранные ноги горели, все мысли были заняты едой. Что-то жевал, слизывал капли утренней росы. Помнит, как набрел на ручеек, который привел его к какому-то озерцу. Жадно, долго и много пил. Набрал воды в валявшуюся неподалеку проржавевшую банку из-под консервов. Долго отмачивал в воде израненные ноги, а потом тяжелую, шумящую голову. Опять что-то жевал. Потом оказался на опушке леса, в полукилометре стояли одинокие домики деревушки.
Жажда иссушила губы, язык твердой коркой застрял в горле, всепоглощающий голод спазмами выворачивал внутренности...
До безумия хотелось курить. Хоть бы одну затяжку... Но, что его ждет впереди? Кто там живет? Расположены ли в ней немцы? К кому обратиться? Деревушка из нескольких домишек пустынна, словно вымерла: не слышно ни кукарекания петухов, ни мычания или блеяния скота.
Еле переставляя разбухшие, окровавленные ступни, он стал обходить опушку леса, приближаясь к крайней хате. Затем он лег на больной живот и медленно, как большая ящерица, пополз по направлению к хате. Слух и зрение каким-то чудом обострились, и тело тяжело через боль все же двигалось в нужном направлении. Так он подполз к ограде двора, тыну из жердей и замер.

Послышался какой-то резкий шорох, и прямо перед лицом, в охотничьей стойке, замер пес. Вначале он хотел облаять незнакомого, но, видимо, будучи поражен необычной позой на животе, замер с раскрытой пастью.
Человек и собака пристально смотрели друг на друга, как бы изучая. Лишнее движение, шум, а тем более, лай собаки могли выдать беглеца. Он смотрел на пса дружелюбно, жалея, что в эту минуту ничего нет, чтобы задобрить того. Прошло несколько мгновений, и он решил, что лучше перестать смотреть в глаза животному, потому что тот уже начал отводить глаза, мотать мордой...
Тогда он просто закрыл глаза и замер в этой неудобной позе. Сколько времени прошло, не помнил. Было тихо, и хотелось забыться.

Когда он открыл глаза, собаки уже не было, а перед ним стояла старая крестьянка. Она со страхом и недоумением глядела на распростертого по земле человека.
-Дзед, а хто ты? Аткудава пришоу? А, можа, ты плены?
Его поразило обращение пожилой женщины к 26-тилетнему мужчине со словами «дед». Ведь она могла по возрасту быть ему матерью.
-Почему дед? - начал он, чтобы протянуть время и не спугнуть ее.
-А як жа. Ты ж увесь сивы...
Потом он действительно убедился, что вся голова его поседела во время «прохождения» сквозь окно.
Крестьянка напоила, накормила и разрешила спрятаться в стогу сена.

Он выжил, нашел партизан. Воевал вместе с ними. А затем прорвался к своим. 

У своих был СМЕРШ (смерть шпионам), штрафной батальон и... война.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Иегуда! Поздравляю Вас с 9 мая! С днем Победы! А так же поздравляю Вас с тем, что этот рассказ попал в АЛЬМАНАХ, посвященный 65 летию Победы! Очень сильный рассказ. Думаю, что его будет интересно прочитать и тем, кто его еще не читал. Спасибо Валерии Андерс, не забывающей интересных авторов, которые в последнее время из-за состояния здоровья не могут постоянно участвовать в жизни острова. Здоровья Вам!!!!! С уважением и теплом. Наталья Ланге.

  • Гость - 'Гость'

    Много тем было затронуто и задето. Немало слов выпущено на свободу. А вот о ПЛЕНЕ никто не сказал.
    Думаю, что этот рассказ может обогатить тему.

    Почитайте и отреагируйте, если захочется
    Иегуда Мендельсон

  • Гость - 'Гость'

    Золмансон смотрит на Рабиновича и говорит:
    - Вы совершенно не похожи на англичанина!
    - Лева, таки почему?
    - Англичане уходят не попрощавшись, а Вы - прощаетесь, но, совершенно, не уходите . . .

    Старое время . . . Рабинович вопрошает Золмансона:
    - Лева, у меня проблема! Я не знаю как правильно посадить моих гостей!
    - Таки нет проблем! Главное внимательно слушать и тщательно все записывать!

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    На ваш вопрос я не могу ответить.
    Лично я, кроме того, что мать (отец) готовы были и отдавали жизнь за ребенка, других случаев не знаю.
    Я же передал только то, что слышал от Зямы, с которым отец делился сокровенным, как с человеком, тоже пережившем плен и СМЕРШ.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Было опасно говорить.
    Жили, будто бы ничего и не было% ни плена, ни ШМЕРШа, ни штрафных батальонов...
    В 1980г. случайно в Остии встретил друга отца, который тоже побывал в немецком плену. Вот они-то и делились. От него и узнал о рассказанном...

    Спасибо Зяме и привет ему в Австралию...


    На почтамте в Остии

    Пожилой, седой, бритый мужчина пристально смотрит на обернувшегося к нему бородатого человека в очках. Они, как в оцепенении или как в замедленной киносъемке, оценивают друг друга. Непонимание, удивление и в то же время предчувствие чего-то необычного отражается на напряженных лицах. Легкое движение: один к другому, и опять – остановка.
    -Он или не он? Не может быть!… Но до чего же знакомое лицо… Неужели это все же он?!.

    В 1980 году меня послали от Сохнута в Италию работать с «прямиками».
    Я был в Остии, курортном приморском пригороде Рима, и в отличие от других посланцев из Израиля, вообще не пробовал даже их соблазнять Израилем. Читал им лекции, рассказывал о жизни, проводил массовые сеансы гипноза, рисуя им живые картины моего прекрасного Израиля.
    Но вот, что там начало происходить...
    Я изредка звонил в Израиль и ежедневно писал им пространные письма. Получал письма на адрес какой-то приморской гостиницы, а отсылал их с почтамта Остии. Как врач, я захватил с собою кое-какие инструменты: для измерения артериального давления, градусники, стетоскоп, неврологический молоточек, отоскоп и пр. Все это было у меня всегда под рукой в большом кожаном портфеле.
    Так вот я стоял на почтамте в очереди, чтобы наклеить марки и отослать накопившиеся письма. Вокруг в основном были «русские» люди, разговаривавшие на родном им языке. Меня некоторые из них знали. Вдруг подходит какой-то мужчина, вероятно, бухарский еврей, и начинает рассказывать, что его жена в очень тяжелом положении, чрезвычайно высокое давление...
    Моя очередь приближается к окошечку кассы, мужчина все объясняет мне, я находился в большом напряжении.

    И вдруг сзади из очереди крик: «Додик!»
    Я был мужчина 43-х лет, довольно стройный и с окладистой, тогда темной бородой. На голове была вязаная кипа, по поводу которой офицер безопасности из Израиля убеждал меня сменить ее хотя бы на каскет из-за множества террористов-палестинцев, заводнявших русско-арабский базарчик на берегу моря. Простые итальянцы из-за этой кипы принимали меня за какого-то важного представителя Ватикана. Те тоже (различить!) носили розовые вязаные кипы, только лица их были начисто выбриты…
    Я был уважаемый врач, посланец Израиля…

    И вдруг сдержанный крик из почтовой очереди: «Додик!»

    Так всегда звали моего отца. И даже уже взрослым дети его звали «дядя Додик». По спине у меня пробежали мурашки. Я понял, что кто-то зовет именно меня именем отца. Я обернулся и увидел в очереди седого человека среднего роста, который был мне незнаком. Все это происходило в доли секунды. Когда я повернулся к нему, на его напряженном лице вдруг выразилось облегчение и он, бросившись ко мне, продолжал: «Эрик! Ты же Эрик… Как же ты похож на отца. Я вначале страшно испугался. Ведь Додик давно уже умер, а я его вижу сейчас наяву, правда, в очках и с бородой…»
    -Зяма!..
    Мы бросились друг к другу, крепко обнялись, расцеловались у всех на глазах, и слезы застлали наши глаза. Это оказался речичанин Зяма Дриц, друг моего отца, с которым они долго работали в деревне, в столовой, чтобы содержать свои семьи.
    Я разрываюсь на части: там беда, надо помочь женщине в гипертоническом кризе, а тут – я встретил друга отца. Зяма слышал обращение ко мне мужа больной и тут же сказал, чтобы я продолжал делать то, что мне нужно, он же будет со мною. Скорым ходом, бросая отдельные фразы на ходу, мы добрались до какой-то съемной квартиры. На низкой тахте лежала полная пожилая женщина в полусознательном состоянии. Когда я ей измерил давление, цифры были следующие: 240 на 140. Лекарства, которые дали итальянские врачи, ей вовсе не помогали. У меня никаких медикаментов не было. Но нужно было спасать человека. Я туго перетянул ей обе ноги жгутами из полотенец и иглой стал выпускать венозную кровь (кровопускание)… Короче, с Б-жьей помощью мне удалось ее спасти. Зяма все время был возле меня.
    Они с женою ждали разрешения на въезд в Австралию к дочери...
    Встреча с Зямой была уготована мне В-вышним только для одной цели. Как я уже говорил, я ничего не знал о военном прошлом отца, как-то мимоходом услышал, когда они шептались с матерью, что, вроде бы, отец был в плену. Еврею, побывавшему в плену у немцев, обычно был один конец через СМЕРШ (Смерть Шпионам!) – расстрел. Как отец попал в плен, как выжил, как потом остался в живых в советских лапах, все это было покрыто плотным туманом.
    Оказалось, что Зяма тоже был в плену. С отцом они были друзьями, несколько лет работали вместе в деревенской столовой, единственные там евреи. Немало чарок выпили вместе, немало чего вспоминали из общей судьбы.

    Все немногое, что я знаю – из коротких рассказов Зямы из Речицы.

    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Неужели такое бывало, чтобы живой молодой человек мог отдать свою жизнь за когото другого?
    Ведь Даня был всего навсего фронтовым другом; ну отдать последнюю закрутку табака, последний кусок хлеба, ну хотя бы ППЖ, но саму жизнь... Мне это трудно писать. Может быть, все же писатель немного добавил, досочинил, дофантазировал?
    Ответьте пожалуйста
    Евгения

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Это таки понравилось...
    *- Я рекомендую вашему мужу покой, вот рецепт.
    - И когда он должен принимать снотворное?
    - О, нет! Эти таблетки - для вас.

  • Гость - 'Гость'

    И вам я признателен за внимательное прочтение и точное прочувствование того, что было в этой страшной жизни..
    У меня на столе лежат награды отца (часть орденов и медалей).
    Дети приходят.
    Побрякивают тяжелым металлом.
    Щупают, просят перевести, что написано...
    Интересуются профилем "отца народов", - вот и вошел этот изверг и в нашу семью.
    Я бы все же перечеканил медаль ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ.
    Может быть, кто-то кому-то и предложит.
    Не стоит этому зверю красоваться в бронзе, тем более, когда его носят на груди евреи-орденоносцы в параде в Дню Победы.
    Обидно, страшно и несправедливо.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Что я вам могу сказать?...
    Спасибо, спасимбо...
    Приятно быть понятым и получить непредвзятый комментарий.
    Иегуда

  • Гость - Кравченко Валерий

    "...Послышался какой-то резкий шорох, и прямо перед лицом, в охотничьей стойке, замер пес. Вначале он хотел облаять незнакомого, но, видимо, будучи поражен необычной позой на животе, замер с раскрытой пастью.
    Человек и собака пристально смотрели друг на друга, как бы изучая. Лишнее движение, шум, а тем более, лай собаки могли выдать беглеца. Он смотрел на пса дружелюбно..."



    В древности существовало мнение, что собаки не бросаются на присевшего человека, поэтому и присел благоразумно Одиссей, когда на него кинулись свирепые псы:
    «Вдруг, вдалеке Одиссея увидели злые собаки;
    Лаем дающие знать о себе.
    Видя опасность Одиссей перед ними
    БЛАГОРАЗУМНО ПРИСЕЛ…».
    (Гомер, «Одиссея», Песнь четырнадцатая)
    Нынешних собак, вероятнее всего, присевший человек только на большую свирепость воодушевит. Мир ожесточается…


    Иегуда, «Побег» человечный Ваш глубоко запал мне в душу. Перечитал его многократно мысленно, и буду теперь его помнить и перечитывать. Ваш отец навсегда останется молодым. Очень хорошо, что сохранились боевые награды Валерий.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Вот интересно же.
    Только поместили В ПЛЕНУ.
    Долго думал об отце...
    Моя племянница, которую оставили в России семилеткой, пару раз бывала в Израиле, как и все приезжающие, была очарована и страной, и природой, и людьми, но...
    - Я никогда не оставлю родину и не приеду сюда жить...
    С таким категоричным заявлением не поспоришь.
    Однако в сердце я всегда был уверен, что и она будет здесь.
    Молил Б-га постоянно, неустанно, не теряя надежды.
    Прошло целых 37 лет... Много воды утекло. Уже и ее мать (последняя из могикан) 9 лет живет тут, и дети ее посещали. И все одно:
    - Никогда не приеду жить тут...
    Мы помышляем, а В-вышний решает... Много посланцев есть у Него, иногда, как нам кажется на этот момент, и плохих посланцев...
    И вот сегодня в аэропорту Лод мы встречали ее. Не глядя ни на что, тепло встречали, как будто бы никогда и не расставались, будто бы и не прошли по морщинкам эти 37...
    Но пишу я не для этого.
    Вот поместили про отца, его пленение, его первый (но не последний) штрафбат...
    А племянница со слезами в глазах вручила мне пакетик с орденами и медалями дедушки (моего отца).
    Сейчас, видимо, все же можно эти реликвии перевезти.
    И опять все нахлынуло волнами Войны...
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    - Я рекомендую вашему мужу покой, вот рецепт.
    - И когда он должен принимать снотворное?
    - О, нет! Эти таблетки - для вас.

  • Гость - 'Гость'

    Вот здесь я читаю комментарии, самые разнообразные и разностильные, некоторые из которых уходят далеко в стороны или в непонятные мне глубины. А ведь сам по себе рассказ интересен, живописен и пронизан правдивым содержанием; особенно меня потрясло жуткое описание "прокручивание" молодого сильного мужчины сквозь малюсенькое оконце, прорубленное в верхней части деревенского сруба. Я только на минутку представила, как это происходило, когда сзади в прямом смысле гналась сама Смерть, и повернуться было невозможно, и как-то защититься; а тут еще судьба твоего друга, защищающего тебя своим телом, своей бесценной жизнью. После выстрела, услышанного при падении из оконца, разве можно было продолжать жить? Но человек продолжает жить всегда, в любой ситуации, ведь жизнь сильнее всего.
    По-моему, этот рассказ именно про жизнь.
    Лара

  • Гость - 'Гость'

    Почему-то вы мужчиной пахнете...
    Правильно, Ада в картинно0-христианском изображении нет. В мире Правды все показывают точно, и выкручиваться невозможно, ибо обе стороны знают Истину и только Истину.
    Вот тогда приходит расплата за содеянное.
    Стыд за совершенное, стыд за то, что мог сделать хорошего, а не сделал.
    Горячий, жгучий публичный позор и СТЫД!
    Это и есть истинный Ад.
    Вспомните, как когда-то было безумно стыдно за совершенное...
    Это и есть адские муки.
    По еврейской же традиции праведники и негодяи не лежат вместе.
    Их хоронят в разных частях кладбища, а самоубийц (не дай Б-г) за оградой кладбища.
    Когда был Верховный Суд "Санедрион", то приговоренных к разным видам смерти тоже хоронили
    раздельно: скила (побиение камнями) и хенек (удушение), например.
    С пожеланием хорошего дня.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Так я о чём и говорю:- Человек, это прорва - АД!
    Хотя никого ада, так, как его понимают и представляют миллионы людей НЕТ! И костров нет. И сковородок нет. И чертей нет. И никому не ломают кости. И ещё. Почему людей хоронят на земле? Земля обращалась к Создателю с просьбой не загрязнять землю мертвецами, и хоронить их в другом месте. Но у Создателя свои планы. И он нам не Отвечает. Вот и загрязняем мы землю. И лежат рядом, как кильки в банке праведники и негодяи, и ждут... вот только что они ждут, не знает никто. Может действительно земля это и есть АД?

  • Гость - 'Гость'

    Да, телесно человек близок к животному.
    Но имеется принципиальная разница.
    Человеку дано ПРАВО ВЫБОРА.
    А волк ест мясо, как и тигр, как олень и корова едят траву.
    У них выбора нет.
    Выбирает за них человек.
    Вот, когда корову стали кормить сушеным мясом, появилась "бешенная корова", передающая это и человеку.
    Все животные по неимению выбора вели естественный образ жизни, пока человек (до Потопа) их всех не развратил.
    За что и ВСЕ были утоплены.
    Человек - это небеса, или - прорва Ада.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Нет преимущества у человека перед животным. Так пишется с святом писании.
    Говорят, это написали до всемирного потопа. Потом человек стал убивать и есть животных. Так вот... Если бы собаки были умнее людей, то не давались бы себя убивать. Но и человек даёт другому человеку себя убить, значить и человек глупый?
    Правильно написали в писании:
    -Нет преимущества у человека перед животным. А у животного перед человеком. Так как все они глупые.
    Вот, что такое Иегуда, логическое мышление!!!
    Это наука такая есть. Но на острове кроме меня И Андрея, ею никто не занимается. А зря.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Я рад за те ассоциации, что пришли к вам.
    Особенно за вашу собаку, вероятно, очень милое существо.
    Это действительно - наши друзья, нередко более умные, чем мы сами...
    Андрей, а что ты скажешь?
    Лайла тов!
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Я очень люблю животных и держу дома кроме моей собаки еще и кота, и попугая, и белых мышек, за которыми очень люблю наблюдать,потому что это очень успокаивает нервы. Очень часто, прогуливаясь с обакой, я должна останавливаться при встрече еще с другой собакой. Это не очень приятно мне, но ничего не поделаешь, - чего не сделаешь для любимого существа...
    Так вот часто я наблюдаю за их поведением, и Вы очень точно передали то, как нужно себя вести с этими милыми и дружественными людям существами.
    "...Послышался какой-то резкий шорох, и прямо перед лицом, в охотничьей стойке, замер пес. Вначале он хотел облаять незнакомого, но, видимо, будучи поражен необычной позой на животе, замер с раскрытой пастью.
    Человек и собака пристально смотрели друг на друга, как бы изучая. Лишнее движение, шум, а тем более, лай собаки могли выдать беглеца. Он смотрел на пса дружелюбно..."

    Поля

  • Гость - 'Гость'

    И все же вернемся к рассказу,
    он болью души передан,
    как только включился, я сразу
    почувствовал - я мальчуган.
    Отца мне опять не хватало,
    который вдалеке пропал,
    и рельсы стучали по шпалам,
    я в страхе с тобой замирал.
    Война - это страшная штука.
    Ах, скольких она унесла.
    И снова плененного мУка...
    Жизнь друга ему жизнь спасла.

    Очень очень расстревожило меня это повествование
    Владимир

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Хороший анекдот.
    Только я бы кончил:
    "...скрипка тоже съехала неделю назад"...
    Тогда бы было много СЪЕХАЛА.
    СЪЕлаХАЛА.
    НЕ обращайте внимания, я люблю со словами поиграть. На всех языках.
    За что и страдал не единожды.
    Иегуда

  • Гость - Умеренко Ефим

    Звонок по телефону:
    -Алло, я ваш сосед снизу. Сколько можно? ! ? прекратите немедленно пиликать на скрипке, а то у меня крыша съедет!
    - Она у Вас уже съехала, скрипку продали неделю назад!

    Др.Ефим

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Я понимаю ваше удивление.
    Но концетрат, густой сироп всегда стоит разводить водичкой хотя бы немного.
    Наши предки, которые пили только вино из-за недостатка воды, должны были и вино разводить.
    Поэтому мера измерения РЕВИИТ, что говорит ЧЕТВЕРТУШКА, пошло от того, что вино (тогдашнее) разводили в пропорции: четверть вина+3 четверти воды.
    Если благословлять после питья, то должны выпить минимум ревиит, это же относится и к четырем обязательным бокалам на Песах.
    Однако, как и во всем, сегодня перебарщивают.
    Говорят, что вино настолько на винных фабриках разбавляют, что невозможно сказать заключительное благословение, ибо это уже не имеет закона вина "боре при агафен".

    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Иегуда! Вы меня продолжаете удивлять своими неожиданными всплесками шутливого характера. Я об никчемном и не к месту анекдоте, внедрённом при обсуждении такой трагической темы, как война. Все комментаторы говорят о Вашем рассказе с симпатией, а о теме с трепетом и уважением к памяти отцов. А Вы с кошечкой... Хотя, если по честному, то в Вашем, несомнено интересном и хорошем рассказе, по -моему, язык и манера изложения также слегка адаптированы к юношескому, подростковому возрасту. Но это всё лишь мои впечатления.
    С уважением, Семён.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Спасибо Вам за кусочек сердца, оставленного в комментарии.
    Ирина, не бойтесь, В-вышний сделал человека так, что чем больше он отдает, тем больше получает.
    Не бойтесь, отдавайте и получите вдвойне.
    А за прекрасные стихи - спасибо!
    Все, пережившие это, навсегда несут Войну в сердцах, в памяти об ушедших молодыми.
    Оставайтесь молодой и мне немного передайте.
    Иегуда

  • Гость - Вайнер Ирина

    Многоуважаемый Иегуда, с трепетом и большим интересом прочитала ваш рассказ. Вы, как и я, относитесь к детям войны, и тем ценнее наши воспоминания о той страшной, ни с чем не сравнимой войне... Когда пишут о потерях в В.О.В. мне, кажется, что их занижают в виду невозможности достоверного подсчёта... И скорее всего прав уважаемый Валерий Кравченко, который более точно назвал число погибших на войне и мирных граждан страны. Вы знаете, Иегуда, год тому назад я услышала выступление писателя, историка (фамилию не помню), в котором он раскрыл ужасающие потери в первые месяцы войны под Смоленском. Назвав цифру - 1250000 тысяч солдат. Я была просто в шоке... Я ругаю себя за то, что принимаю так близко всё к сердцу и очень переживаю... Почему тема войны так тревожит и волнует мою душу? Сама не могу понять... Тут же, под страшным впечатлением от услышанного я написала стих - "Смоленская земля" и прочитала его по радио в передаче посвящённой В.О.В.

    СМОЛЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ
    Реквием

    Под Смоленском
    Плачет горько земля...
    В ней останки солдат,
    Их убила война...
    Она плачет и стонет
    От ноши своей,
    От нетленных останков
    Солдатских костей.

    Миллион безымянных
    Солдат в ней лежат,
    Но в память о них
    Здесь огни не горят...
    Сюда не приходят
    Оплакать сынов,
    Обелисков тут нет,
    Нет красивых цветов.

    Стынет кровь
    Лишь от мысли одной...
    Миллион молодых
    Не вернулись домой...
    Без могил, на земле
    Там останки лежат,
    И имён не узнают
    Погибших солдат.

    Проснитесь же, люди,
    Смоленской земли!
    Ведь вас защищая
    Они полегли...
    О подвигах их
    Нужно гимны слагать,
    Лишь колокол должен
    Над ними рыдать.

    Да, видно тень войны будет сопровождать нас до последнего нашего часа...
    С искренним уважением - Ирина В.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    *В машине:
    - Идиот, кретин, придурок!!! Мы только что задавили кошку!!!
    - Да, дорогая.
    Конечно, ты права, дорогая.
    Может быть ты все таки пустишь меня за руль?

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Вы - поэт. Поэтому те несколько строк, написанных вами, стоят поэмы.
    Вы совершенно правы, что я часто наступал на горло своему рассказу, пытаясь передать те времена, чувства и ощущения, без того, чтобы превнести свое отношение.
    Благодарю вас.
    Иегуда

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Поэзия - это краткое, точное и сконцентрированное чувство, переданное в рифмованных строках.
    Я это очень хорошо чувствую.
    Очень благодарен Вам.
    Иегуда

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Дорогой Роман, мне кажется, что вы разобрали рассказ лучше автора. Когда я его писал, то только хотел сохранить память об Отце и передать людям то, чего он не успел.
    А все остальное получилось само по себе.
    Наверное, сегодня я бы написал другим языком и другой рассказ.
    Опубликовано теперь это из старых записей и не хотелось менять.
    Тем более, что язык Войны был специфичным и очень похожим на сводки с полей боев.
    Иегуда

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Хоть комм убрали, я его воскрешаю...
    *Чем объяснить, что рассказ написан одним языком, а ваши комментарии дурацким? Рассказ редактирует кто-то? Значит, это не ваш рассказ?

    Из этого я понял, что рассказ написан хорошим языком, благодарен за комплимент. Все-таки любой писака старется литературно писать не в коммментариях.
    Дурацкий язык коммов, как я понимаю - непонятный для вас. Так вот их я пишу только для понятливых и понимающих людей, которые живут (а не гостят) на Острове.
    Рассказ и сейчас редактирую я, хотя он был написан довольно давно и поэтому это таки мой рассказ, а вернее, пересказ рассказанного отцом при его жизни.
    А невидимкой быть похоже на писание из-за угла. Еще хорошо, если достаточная струя.
    Итак, струитесь, дорогой Гость.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Извиняюсь, что задержался с ответом.
    Все-таки День поминовения павших в войнах Израиля на выживание, День Независимости страны - 60 лет все же, День победы над нацисткой германией...
    Отец, который ушел в свои 49 лет (а мне было всего 27), не только 24 года ПОСТОЯННО приходил ко мне во сне, пока я не вернулся к Истокам и, кажется, сумел возвысить его душу, т.к. он ушел из снов...
    Книги пишем не мы. Вот уже четвертый год не сплю над книгой об Учителе (Раве Ицхаке Зильбере), а книгу об отце родил за 3-4 месяца, совершенно самостоятельно написав ее, оформив на компьютере и украсив фотографиями и рисунками моей дочери Михали. Притом, надо принять во внимание, что печатаю я максимум в два пальца...
    Все воспоминания об отце, написанные тогда и вспоминаемые сегодня, это не только мое.
    Это в такой же мере относится к любому из вас, к любому из нас, у кого была Война и Отец.
    Спасибо за комментарии.
    Иегуда

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Иегуда! Вы сильно и тактично написали этот рассказ, что удается далеко не всем. Спасибо!

  • Гость - Андреевский Александр

    Война - ужасней слова нет,
    Чернеет небо, меркнет свет,
    Звереют люди, льётся кровь,
    Но смерть поправ, живёт любовь,
    И всем смертям, порой, назло,
    Любовь - с победой заодно…
    ***
    Искренне сопереживая,
    с самыми добрыми пожеланиями,

  • Гость - 'Гость'

    Прочитал Ваш рассказ и почувствовал, насколько был Вам близок и дорог человек, о котором здесь рассказано. Эта страшная Война все перепутала, перекосила, но в то же время выявила настоящую суть Человека, т.е. настоящие, но ранее неприметные, люди стали героями, а выскочки, эгоисты, карьеристы были поставлены войной сразу же на подобающее им место. Я много читал о судьбе "чекистов", ушедших, вернее, посланных на фронт, где выявлялась их сущность и чаще всего они быстро заканчивали жизненный путь, ибо пройти и выжить в войне мог только настоящий человек. Известна и судьба СМЕРШевцев, которые по воле судьбы были сами заброшены на передовые, эти люди, привыкшие играть и бросаться человеческими жизнями, на самом деле ничего не стоили.
    Вот сколько мыслей и ассоциаций вызвал во мне Ваш настоящий жизненный разраз, сделанный очень недурно и с литературной точки зрения.
    Желаю Вам успехов, Роман

  • Гость - 'Гость'

    Чем объяснить, что рассказ написан одним языком, а ваши комментарии дурацким? Рассказ редактирует кто-то? Значит, это не ваш рассказ?

  • Гость - 'Гость'

    Доброе утро.
    Иегуда вам опять не повезло. Не сплю я, и первым читаю ваш рассказ. Вернее уже прочитал.
    История конечно интересная, но обрывается на самом интересном. Хотя, что ещё могло быть интересного в жизни двадцатишестилетнего старика.
    Выжил. Женился. Работал. Дети. Старость. Израиль. Или Москва. Или США.
    Но где бы он не был, с ним всегда были Вася и старая крестьянка. Он всегда помнил о них. А они о нём. Правда есть люди, которым такие истории не нравятся. Для этих людей, а я с ними сталкивался в Берлине, все вокруг были плохие. Никто никого не спасал. Всё это враки, говорят они. Но ваш рассказ Иегуда, и сотни других говорят нам, что были хорошие люди, были цадаки и среди других народов.
    Иегуда и ваш рассказ тому подтверждение.
    С ув. Миша.

Последние поступления

Календарь

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Кто сейчас на сайте?

Николаенко Никита   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 951