Кац   Евсей

   

  Книга  Гиннеса и Фима Гринфельд не встретились друг с другом.
В тех местах, где обитал Фима и в те времена читать надо было осторожно и не всегда то, что хотелось. Скорее всего, Фима о существовании такой книги не подозревал и, что печально, книге о Фиме никто не удосужился сообщить, иначе, я уверен, они бы подружились и весь мир узнал бы о Фиме, потому что Фима Гринфельд был целых три раза исключен из одной и тойже партии. И не просто из какой-то партии, а из самой партийной партии на планете Земля: из коммунистической партии Советского Союза.

  Фима родился в Кишиневе в год второго еврейского погрома. Этот погром был не такой обильный и, следовательно, не такой популярный, как первый, случившийся двумя годами ранее, однако причинил Фиминым родителям довольно крупные неприятности, от которых они и скончались, когда Фиме исполнилось пять лет, оставив Фиму и его старшего брата без всяких средств к существованию. И настолько "без всяких", что братьям, чтобы выжить, пришлось несколько месяцев пешком добираться до Одессы, где у них проживала какая-то тетка.

  Революцию Фима встретил в зрелом двенадцатилетнем возрасте и принял ее всей душой. Вообще-то, если посмотреть на политическую ситуацию того времени, то станет ясно, что выбора у юниши не было. В белую армию сыном полка его бы не приняли из-за недворянского происхождения; в петлюровские банды может и взяли бы, но только в качестве мишени на стрельбище или лозы для отработки сабельной рубки. А на эмиграцию в Париж ни у Фимы, ни у его тетки денег не было.

  Фима вступил Красную Армию, созданную евреем Бронштейном, которому почему-то не жилось спокойно под крылом его богатых родителей. Закончив службу, Фима пошел работать на обувную фабрику, написал заявление о приеме в партию, созданную Бронштейновским подельником и, как  постоянно неимущий, был принят. Вскоре Фима проявил себя талантливым организатором, получил должность начальника по снабжению и, ощутив некую материальную стабильность, женился на девушке из религиозной семьи. Ее папа, бывший одесский равин, скрывалсяся от разоблачения на привозе, где выдавал себя за пролетария, работая скромным шойхетом-курорезом и таким был представлен коммунисту Фиме.

  В 1932-ом году Фиму послали в короткую командировку на заготовку кожи в украинскую глубинку. Оставлять семью даже не на долго Фиме страшно не хотелось по причине только родившегося сына, но его отказ могли расценить как саботаж: oбстановка на юге Украины накалялась, там набирало силу сталинское мероприятие, позже названное Голодомором. Насмотревшись на вымирающие семьи, Фима пришел к выводу, что советская власть, если и собирается осчастливить рабочих и крестьян, то только в каком-то далеком поколении, однако никаких выводов из этого не сделал.

  По возращению Фиму ждал неприятный сюрприз. Псевдопролетарский папа жены, воспользовавшись Фимыным отсутствием, коварно проявил свою мелко-буржуазную сущность и подсунул зятю свинью, хотя и довольно кошерную: oн совершил обряд обрезания своему внуку.  Когда политически неподкованные жена и теща радостно сообщила об этом Фиме, он запаниковал. Честно говоря, Фима не видел в отделении маленького кусочка кожи от письки своего сына никакой прямой угрозы партии. Он сам был обрезан и подозревал, что многие из основателей партии большевиков тоже в свое время прошли через эту малоприятную, но полезную с точки зрения гигиены процедуру и это не помешало им быть верными ленинцами и сталинцами. Но с другой стороны, в уставе партии ничего не было сказанно об обрезании. Фима не понимал как ему расценивать поступок подлого тестя: как религиозный пережиток или как оплошность глупых баб, недосмотревших за непоседливым стариком. За советом он пошел к парторгу своей фабрики, который, как и большинство парторгов в Одессе в то время, был тоже евреем и, наверное, разбирался в традициях своего народа.

  - Лучше бы ты украл что-то или кого-то прибил, - возмущенно воскликнул Изя Шварцман, выслушав Фиму. - Как ты думаешь, за что мы так кроваво боролись и еще будем, как мне кажется, довольно долго бороться не менее кроваво? За обрезание? Нет, не за него, а как раз против него. А ты что сделал? Ты своим поступком вернул нас в далекое местечковое прошлое и теперь нам все надо начинать сначала.

  - Так что же мне делать? - испугался Фима.

  - Закрыть дверь, - сказал Изя. 

  И когда Фима плотно прикрыл дверь его кабинета, тихо добавил:

  - Ничего не могу поделать. О брызе уже базарит вся Одесса. Пиши чистосердечное признание, пока не написали на тебя донос. Может пронесет.

  И пронесло. Фиму не арестовали, не сослали на Соловки, не лишили имущества, состоящего главным образом из приданного его жены - перины на гусином пуху и блох внутру нее. Его только исключили из родной партии.

  Партия без Фимы худо-бедно прожила всего двенадцать лет и вернула его себе на фронте в виде солдата интендантских войск. Вопреки распостраненному мнению об интендантах, Фима рисковал жизнью не меньше, чем, скажем, пехотинцы, потому ему вменялось в обязаности кормить тех, кто находился на передовой. А может он рисковал даже больше. Враг обстреливал и бомбил его наравне с его клиентами, а те, по независящим от них причинам,  манерами не блистали и, случись Фиме из-за перебоев с доставкой продуктов оставить их без витаминов, могли на голодный желудок его и того... Однажды, отправившись на линию фронта, Фима оставил записку: "Везу кашу нашим солдатам. Спирт кто-то спиздил. Если не вернусь, считайте коммунистом. А, если вернусь, то или спирт отдайте или партбилет." По возвращению Фиме отдали то, что отдать было проще.

  Чтобы уберечь себя от гнева бойцов, Фима призвал на помощь свою природную изобретательность. Он придумал, как иметь молоко и мясо постоянно и всегда под боком. Однажды немцы в бинокль заметили стадо коз, которое паслось под присмотром Фимы прямо за окопами русских.

  "Oх, уж эти еврейские штучки", - вздохнул фашистский фельдмаршал и приказал открыть огонь. Животные в панике разбежались и собрать их Фиме не удалось, не смотря на все его старания.

Глядя на неуклюжие Фимины попытки сколотить вокруг себя стадо, сослуживцы обозвали его козлом.

  - Почему это, интресно, я козел? - возмутился Фима.

  - Так козы же завсегда вокруг козла собираются.

  И Фиму осенило. Он приобрел настоящего козла. Благодарные козы в полной мере оценели поступок их благодетеля и после артилерийского налета послушно возвращались к любимому самцу.

  - Я этого козла довел до самого Будапешта, - делился воспоминаниями Фима со своими внуками и в его голосе звучала гордость.

  Войну Фима закончил коммунистом, но пробыл им не долго. Как знающего румынский язык, а мы помним, что Фима родился в Молдавии, герой-интендант был коммандирован на три года в Румынию в качестве переводчика. Вернулся он на свою обувную фабрику не один, а с ковром и хрустальной вазой, которые объявил своими трофеями.

  - Фраер! - взорвался вечный парторг Изя Шварцман. - Он думает, что он маршал Жуков. Ну изъял бы у румын какие-то тапочки для нашей фабрики или там ведро мамалыги. Не по чину трофейничаешь, солдат. Пиши чистосердечное признание, а то соседи на тебя от зависти уже пять доносов накатали.

  Фима опять полностью признался во всем и партия опять его благородно простила, вторично отобрав у него членский билет. А ведь ярко светил ГУЛАГ.

  Однако, как говорится, старая любовь не ржавеет и в Фимином случае, напоминает о себе каждые двенацать лет. Может вы не поверите, но ровно через дюжину годков Фима опять вернулся в лоно. Но, согласно своей карме, на короткий срок.

  После многих лет работы на обувной фабрике, в год рождения Кристиана Лабутена, Фима понял, что женские туфли "для выхода" их фирма делает так, словно в них собираются наряжать альпинистов для восхода. Будучи начальником отдела контроля за качеством, он принял этот печальный факт близко к сердцу и решил, как его предки в местечках, немножо шить на дому. Вернее немножко тачать. Фима стал у себя дома делать модельную обувь. Когда несколько сотен одесских дам на вопрос "Где вы достали такие изумительные туфельки?" ответило "У Фимы", ему пришлось в очередной раз предстать перед товарищем Шварцманом.

  - Статья с конфискацией, - коротко произнес уставший от Фимы парторг. – Ты сдирал с  государства кожу и из нее делал свои туфельки для получения личных доходов. У ОБХСС длинные ноги. Лучше бы ты у себя дома презервативы востанавливал.

  - А вдруг у них длинные х..и?

  - У тебя будет время это проверить в мордовских бараках, если не напишешь чистосердечное признание.

  Надо ли говорить о милосердии партии? Определенно не надо, мы все о нем знаем. Отдав переходящий красный билет, Фима воскликнул: "Никогда больше это не повториться! Чтоб они горели!" Не совсем понятный смысл этих возгласов (что не повториться? кто должен гореть?) можно объяснить Фиминым сильным огорчением. Мало ли что человек не выкрикнет, будучи очень растроенным, но всё, как ни странно, сбылось. Ровно через двенадцать лет Фиму стал мучить какой-то непонятный зуд. Его правая рука ныла, чесалась и тянулась к ручке, словно хотела что-то написать. Но что именно Фима не понимал и на всякий случай написал сразу два документа: заявление о приеме в партию и сразу за ним чистосердечное признание. Он сомневался какое из них верное на даный текущий момент и, как всегда, отправился за советом к Шварцману, который был к тому времени уже парторгом подземной части одесского еврейского кладбища.

  - Значит так, - глухим голосом сказал Изя. - Закрой за собой дверь.

  И Фима закрыл. Его похоронили между главным инженером родной фабрики и ее технологом. Директор, естественно, лежал на русском кладбище. Партии повторить свой трюк с Фимой Гринфельдом не удалось. А через два раза по двенадцать с небольшим лет сгорели и они.
Так оказывается, Фима называл партию, власть и страну.
    *  *  *

 

 

 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Добавление к ПАРОДИИ

    А надысь одна жрица, хранительница священного огня, чего надумала:
    Не пора ли нам на ОСТРОВЕ "провести референдум на тему: Отключить на 1 - 2 месяца г. Каца от литклуба и дать ему время отдохнуть и одуматься?" - так все аборигены запричетали и возроптали из страха, что референдум будет прославлению Евсея способствовать. А на фига им конкурента на пьедестал возводить? Тем более, что его рассказик на троечку оценили.
    С.М.

  • Ну а вы за то чтобы отключить или нет? Проявите гражданское мужество и дайте прямой ответ, а то жрица может не понять и затребовать референдум на вас.

  • Вариант-2, ПАРОДИЯ

    ТРИЖДЫ ДЕБИЛИЗИРОВАННОМУ БИОГРАФИЕЙ как бы НАСТОЯЩЕГО ФИМЫ несостоявшемуся ЕВСЕЮ.

    Книга Гиннеса и Фима Гринфельд не встретились друг с другом, как аффтор Кац ни старался!
    Да и как тут довести эту встречу до логического конца, когда аффтор Кац только и занят, что одни интриги да козни затевает на приглянувшемся ему Островке- лит. сайте, а тут пора другие каверзы наворачивать!
    Но как ни старается, всё не может достичь лавров его другана Дормана, ТРИЖДЫ ЭЛИМИНИРОВАННОМУ с Острова за дебоширное поведение и лишь дважды восстановленному.
    Но зато приблизился к результату другого парнишы- Полара, ЕДИНОЖДЫ ЭЛИМИНИРОВАННОМУ с Острова и позднее восстановленному в правах и обязанностях.
    И вот бедный Кац мечется по Острову средь юморесок и фельетонов в поисках взрывчатки, да где бы раздобыть горючие материалы и слово воспламеняющее найти?! А трудно то как: обсценную лексику
    аборигены запретили под страхом аутодафе, но как же матерком не проехаться, когда тут какие-то девчонки- практикантки под ногами путаются, успевают то приз отхватить, то книжонку напечатать, а он при всех своих талантах неоцененных никак в классики не выбьется.
    Хотя МарьИванна зав. ларьком и Хфедя со склада говорили, что он не хужЕй самого Тургенева сбацать может!
    Сбацать то он может, да кто же схавает?!
    * * * * *

  • Стася, а на кого или на что пародия? На покойного Фиму, его биографию, еше не покойного Каца или на ...? Вот вы выбрали слово аборигены. А ведь могли написать основатели, старожилы, аксакалы, наконец. Значит вы считаете этих достойных людей дикарями и представляете себе Валерию голой с пером в заднице, танцующей вокруг костра, где Борисов и Талейсник, тоже голые (о, Господи!) зажаривают орущего Полара, а Фаина, опять же голая (нет, я больше не могу), каменным ножом отрезает жертве детородный орган (в простонародье х...й) и преподносит его вам в качестве образца по которому вы будете делать свой дизайн. Вы ведь, согласно профилю, х..ев дисрайнер, Стася. Пардон, сказал грубость. Но я ведь аффтор, мне можно. Лучше было написать, как того требует сайт "дизайнер секс-игрушек".
    Ждем вашей фотографии на сайте с прототипом в вашем прелестном ротике. Ну или хотя бы в руке. А то тут кое-кто думает что вы не человек, а корова. Почему корова? Объясню позже, если пожелаете.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 26 Июль 2016 - 3:04:38 Кац Евсей
  • Но где же тут ЮМОР?

    Рассказ г.Каца дочитал с трудом, хотя он и невелик.
    Это не литература, а жалкие ПОТУГИ ИЗОБРАЗИТЬ нечто юморное, заставить посмеяться.
    Трудно понять автора, в чем заключается его юмор, и может ему лучше перейти на серьёзные рассказы?
    Или поучиться у классиков, как Чехов (первые 2 тома), Салтыков-Щедрин (сказки), Ильф и Петров, и т.д.
    А так при чтении сего опуса ничего кроме матерных слов, к которым автор неравнодушен, в голове читателя ничего появиться не может.
    В.Д.

  • Я русский бы выучил только за то, что на нем меня читает Демидов. Других не читает, а меня да. По Демидову литература умерла вместе с Чеховым и он, Демидов, назначен распорядителем ее похорон. Тяжелый, неблагодарный труд, я вам скажу. Нельзя расслабиться даже на минуту.

  • Евсей!!! Вычитала. Всё готово. Мой адрес на страничке автора. Жду Ваш.
    Попыталась залить в коммент, но почему-то без подчёркиваний получилось. Убрала.

  • Удалил. Спасибо. Правда этот рассказ уже опубликовали в Канаде. Я газету сразу отдал внуку Фимы, не успев прочесть. Наверное, все ошибки там остались. В этих газетах еще те граммотеи обитают. Им главное бабки за рекламу получить.

  • Спасибо. Пока нет ничего нового. Как только, так сразу.

  • Владимиру Борисову.
    1. Мы с Вами контрастны в мировосприятии и жизненной философии.
    На базовом уровне: позитив/негатив; минусы в плюсы/плюсы в минусы.
    Речь ТОЛЬКО об этом. Не о творчестве, не о жизненной самореализации.
    2. Никогда не меряюсь тем, чем часто меряются мальчишки.
    Да иногда и женщины, не взирая на отсутствие атрибута.
    Соревнуюсь ТОЛЬКО с собой ВЧЕРАШНЕЙ.
    3. Говорлива, тонко подметили.)))
    Преподавательская деформация личности.
    Если свои пять тысяч слов в день не выговорю - лопну! )))))
    4. Сайту - спасибо! Внёс в мою жизнь новую волну, движуху, дополнительную радость.
    АЛЛИЛУЙЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Много шуму из ничего. У кого там есть иллюзии по поводу таланта - легко проверить. На фейсбук поставьте, получите свои ноль лайков. Только ставить надо не на своем поле, где вы друзей собрали, а там где вас не знают. Те 109 и 92 лайка я, например, получил от тех, кто и имени моего не слышал. Я могу любого "гениального" писателя тут на сайте быстренько опустить (с его согласия разумеется). Кто там у нас гениальный поэт? Некрасовская? Присылайте согласие в письменной форме на перепост, я ставлю на своем поле перепост под заголовком "Новинки поэзии" без коментариев, смотрим что народ скажет. Обмануть не удастся, можно поставить опцию и счетчик будет считать только лайки моих друзей. Я могу той же процедуре подвергнуть и свои столбики, берите и препостывайте, я разрешаю, за свои я уверен, они хоть немного одобрямсов но соберут.

  • На этом сайте все гениальные только в комментах модератора - чтобы читали. Некрасоваская на ФБ, не смешите меня. Там читают только что-то стебное, забойное и короткое. Даже одна страница это много. Поставьте рассказ какого-то нобелевского лауреата, так его никто даже до середины не осилит. Ну а раз здесь все такие даровитые, то не пора ли уже определять степень таланта суммой гонораров. Вот у меня за прошлый год набралось несколько нулей. Никаких других цифр перед ними не стояло.

  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ, ЕВСЕЙ! ПОНРАВИЛСЯ ОЧЕНЬ. А ЕГО КОНЦОВКА - ПРОСТО УБИЛА - "Он сомневался какое из них верное на даный текущий момент и, как всегда, отправился за советом к Шварцману, который был к тому времени уже парторгом подземной части одесского еврейского кладбища.

    - Значит так, - глухим голосом сказал Изя. - Закрой за собой дверь.
    :D:D:D:D:D:D:D:D БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ ШУТКИ, МНОГОДНЕВНАЯ БОЛЬ И ОТЧАЯНИЕ, ОТПУСТИЛИ МОЁ ИЗРАНЕННОЕ СЕРДЦЕ. СПАСИБО ЗА ЮМОР!!!
    С УВАЖЕНИЕМ - АРИША.

  • Спасибо, Ариша. Рад, что помог вам немного отойти от грустных мыслей.

  • Евсей!
    НИКОГДА НИКОГО не защищаю. И не нападаю. Разве только в ответку.
    Высказываю МОЁ мнение. Не лицемерю и не подстраиваюсь. НИКОГДА!!!
    Мнение не зависит от комментов авторов в мой адрес, от дипломатических раскладов.
    Считаю, что Ваш рассказ - не ЮМОР НА УИК-ЭНД, а серьёзная глубокая вещь.
    Вы сохранили память об интересном, талантливом, нестандартном, юморном человеке.
    Так я считала выписанный образ.
    Дали фрагменты живой истории не из учебников. Да ещё и талантливо.
    Это род ПОДВИЖНИЧЕСТВА, сродни действиям моих друзей из реала,
    которыми поделилась со всеми. Кстати, в институте они были БЕЛЫМИ ВОРОНАМИ, стандартно мыслящие считали их ЧУДИКАМИ.
    Вон, Борисов даже не понял, что в высмеивании трагичной эпохи речь не об авторе,
    а о герое. Это герой НЕПОТОПЛЯЕМ. Но надеюсь, и автор тоже. ))
    Ну, с Борисовым мы вообще контрастируем. Даже говорим на разных языках.
    Язык анекдота при разговоре о серьёзных и трагичных вещах придаёт
    дополнительное очарование.
    Это особая ФИШКА.
    А можно пафосно - о смешном. Тоже изюминка.

    Шлите мэйл, быстро вычитаю опечатки. Режут глаз. Даже название.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 21:04:12 Алекс Марина
  • Марина. Я прекрасно все понял, но раз рассказ написан в настоящее время, то фраза ваша о непотопляемом литературном герое как минимум пафосна.... О каком контрасте вы говорите? С вами? Вы смеетесь? просто я не люблю людей, много говорящих, но мало делающих...Вы говорите много, а написали пока кот начхал...И напишите ли одному Богу известно...Но говорливы...

  • см. профиль

  • Спасибо. А куда слать?

  • Семен, это ответ Марине на ее фразу об эпохе...она похоже считает, что рассказ написан страшную эпоху цензуры, либо перепутала автора с лит героем...".Если человек в трагичную эпоху умеет её высмеивать - он НЕПОТОПЛЯЕМ"..

  • ЭТО ПРОСТО КОЩУНСТВО - СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ТУРГЕНЕВЫМ, ТОЛСТЫМ И ДОСТОЕВСКИМ. ВЫ ЖЕ ПИАРИТЕ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫМ ПИСАТЕЛЕМ. ТАК ПИШИТЕ ПО - СОВРЕМЕННОМУ. ПРОЧТИТЕ ГЛАВЫ " СЛОВА - ПАРАЗИТЫ", "ИЗБЫТОЧНОСТЬ МЕСТОИМЕНИЙ И ЭПИТЕТОВ", И ДР. В ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОМ ТРУДЕ ПИСАТЕЛЯ МИХАИЛА ВЕЛЛЕРА "ТЕХНОЛОГИЯ РАССКАЗА". И ЦИТИТА ИЗ ЭТОГО ТРУДА: "ТАМ, ГДЕ НЕОБХОДИМА ЖИВОСТЬ, ТЕМП - ТАМ АВТОР ПИШЕТ КОРОТКИЕ ФРАЗЫ..."

  • Фаина, я не ровняю себя с Толстым и Тургеньевым. Я лучше их. Они сами мне об этом написали в своих комментах от 03/12/1886. Можете проверить.
    А идею коротких фраз я лично подал Мише, когда выступал с концертами в Таллина 05/07/1988. Говорил ему, если я читаю с эестрады, то буду использовать короткие фразы, чтобы дать зрителю время посмеятся. А если пишу рассказ, то могу использовать длинные предложения, чтобы не превращать рассказ в анекдот и, чтобы читатель вник в текст. А он как крикнет "Конгениально! и побежал писать пособие.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 15:31:14 Кац Евсей
  • Дополнительная аргументация. Не уверена, что убедила.

    1. http://diderix.petergen.com/lub-prhv1.htm
    Это ссылка на книгу моего друга и однокурсника Владимира Прохорова.
    Он живёт и работает в сельской школе. Собирает такие же ЖИВЫЕ истории.
    Издал книгу "Сермяжные истории жителей бывшей Комарицкой волости".
    В ней море затравок для сюжетов повестей и романов.

    2. Другой мой однокурсник Александр Журавель написал монографию о Куликовской битве
    «Аки молниа в день дождя».
    http://www.hrono.ru/libris/lib_zh/zhrvl00.php
    Оказалось, даже о таком "занафталиненом" событии можно сказать новое слово.

    3. Мой товарищ Мазуркевич Андрей Геннадьевич - не историк.
    Погуглите - там подробности.
    История - его хобби, страсть, жизнь.
    Создал с нуля маленький этнографический музейчик в предместье Брянска.
    Собирает ЖИВЫЕ воспоминания свидетелей военных событий.
    Повёрнут на поисковой деятельности.
    Он открывает рот, и я - болтушка - распахиваю уши.
    Типичный подвижник. Такие бывают.
    Подумываю в соавторстве с ним порассказывать его живые истории. )))

    4. Белые пятна и чёрные дыры.
    Советская "историческая наука" абсолютно упустила такой огромный пласт,
    как ИСТОРИЯ ОККУПАЦИИ. Быт, культура, искусство, идеология...
    Почти половина населения более двух лет была под немцами.
    Жизнь продолжалась. Люди трудились, любили, рожали, дружили, ссорились-мирились, болели, умирали.
    О фронте, партизанах, подпольщиках, буднях тыла - пруд пруди, в том числе и инсинуаций.
    А о бытности в оккупации - редкие осколки воспоминаний.

    Для сравнения. Во Франции к юбилею окончания Второй мировой выпустили
    музыкальный сборник песен времён оккупации.
    История оккупации это часть истории народа.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 19:13:49 Алекс Марина
  • Отвлеклась от пляжа, чтобы восстановить справедливость.
    Сегодня СПОРЮ СО ВСЕМИ!

    1. Для меня рассказ Евсея ценен в 1-ю очередь своей ИСТОРИЧНОСТЬЮ.
    Никакого крокодила-нафталина.
    Это ИСТОРИЯ через призму человеческой судьбы. "В КАПЛЕ - МИР!"
    История не из учебников, не причёсанная-прилизанная. ЖИВАЯ!
    Реальная история стран и народов складывается из реальных судеб.
    В нашей истории очень много белых пятен и чёрных дыр.
    Уходит эпоха. Уходят ЛЮДИ этой эпохи.
    Но есть те, кто их помнит и может о них рассказать.
    Исторические документы часто уводят от ПРАВДЫ.
    Правда - в живых СУДЬБАХ.

    2. О литературной ценности сужу не как литературовед, а как читатель,
    прислушиваюсь к своему восприятию. Это субъективно, потому что я - субъект. )))
    Не скучно, интересно, заставляет думать и перечитывать.

    3. Стиль-язык. О трагичном - весело, с юмором. Это ГОРЬКИЙ ЮМОР. Но он СПАСИТЕЛЕН!
    Если человек в трагичную эпоху умеет её высмеивать - он НЕПОТОПЛЯЕМ.
    Да и в собственной жизни если смеёшься, вышучиваешь огорчения - легче справиться.
    Живо встаёт образ прототипа. Вряд ли он пафосно вещал:
    - Я героически пас коз под огнём грозного противника!
    История с козами - просто перл!
    ЖИВАЯ ЖИЗНЬ даёт такие сюжетные завихрения, какие фантазия себе не позволит.

    4. Евсей! Готова перед публикациями вычитывать описки-опечатки.
    Н.Глушенков это делает виртуознее, но он уже ангажирован мною. ))
    Тоже иногда ляпаю.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 12:54:16 Алекс Марина
  • Молодец, Марина. Не потому, что защитила от грозных троллей, а потому, что уловила то, что должны были уловить те, кто считает себя пиателями: исторические детали. Без них не бывает настоящей литературы и это интересно любому пытливому уму. Козы на фронте. Я бы сразу стал распрашивать о деталях. Никогда ни очем подобном не читал и не слышал. А ведь человек довел коз до Будапешта. Что сталось с козлом? Безумно интересно. Настоящая жизнь складывается из мелких деталей. Модельная обувь на дому. Для большинства это всего лишь очередное частное предпринемательство, а мне интересно какие именно модели, лодочки или на высоком каблуке, из какой кожи, по чем и кому продавал. На этом можно целый роман построить. Но сайтовским литераторам безразлично, что и определяет их литературный уровень. В Америке в каждом городке есть свой этнографический музей с предметами быта. Издаются книги по местной истории. Масса коллекционных категорий по старине вплоть до 60-х годов прошлого века и т.д.
    Спасибо за предложение по вычитке. Надо воспользоваться. У самого нет терпения и времени, а почти все мои рассказы печатаются после сайта в газетах и те добавляют еще свои ошибки. Иногда просто стыдно читать. А куда Глушенков подевался? Отдыхает с любовницей в Куршавеле?

  • Владимиру Борисову и Егору Северному.
    Нет, Владимир, тут Вы ошибаетесь. Кристиан Лабутен только родился в 1964 году. Так что имя обувной фабрики Фимы не могло быть придано ей в 37... Кроме того, в 37 о Голодоморе мог говорить только смертник. Так что среди недостатков юморески Е. Каца, эти факты излишне. И вообще я не считаю, что надо выискивать лишние аргументы против. Всё должно быть в меру...Так что рассказ мог быть написан даже за последние дни...
    Нет Егор, ГУЛАГ так и пишется. Это ВКПб так скромно писалось... Кроме того, я не вижу в юмореске автора признаков троллинга. Для этого нужны основания...

  • "Если человек в трагичную эпоху умеет её высмеивать - он НЕПОТОПЛЯЕМ"..Я и забыл, что этот рассказ написан в 37году...Вы полагаете, что с вами будет кто-то спорить?

  • Вот ссылка на полный фильм

    http://kinogo.club/4171-venecianskiy-kupec-2004.html

  • Вы знаете, Кац , как бы вдруг это не генетически впитанное кровью мое чувство вины...И Вы знаете , Кац, (еще раз) ,продолжи я хоть на слово, вот Вам и будет более чем троллинг...

    https://www.youtube.com/watch?v=1C0Shn7xHf8

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 12:01:29 Северный Егор
  • Евсей ," ГУЛАГ" пишется не "ГУЛАГ", а "ГУЛаг".И шо'ж я Вас так люблю, понять не могу. :)

  • О предвзятости. Вот картинка с фейсбука. Мои два анекдота. Под одним 109 лайков, под другим 92, если не видно. Оба анекдота печатались здесь. По одному был один одобрямс, по другому ноль. Ну не иначе кто-то тут дурак или остров или я или фейсбук.
    http://semanticquery.com/archive/images/Likes.png

  • Полар, чего вы заморачиваетесь по поводу одобрямса на сайте. У вас в анекдотах нормальный стеб, который большинству здесь не понятен из-за их возраста, ссужения сосудов головного мозга, отсутствия эррекции и пропажи либидо. (Талейсник, как всегда не в счет). По сути вы спорите не с людьми, а с явлениями природы, с физиологией.

  • Ну тут просто была выбрана изначально провальная фабула. Тема уродства социализма как системы уже ушла в прошлое и из нее ничего не выжать. Это как при социализме были всякие стенгазеты и руководство давало установку что писать. И вот вызывал начальник редактора стенгазеты и говорил, - надо высмеять опаздывающих на работу так, чтоб им стало стыдно. Ну понятно что задача нереальная. Как можно высмеять опаздывающих на работу, над приходящими во-время еще как-то можно постебаться. Я б тоже на эту тему ничего не придумал. Рассказ напоминает журнал Крокодил в тот период, когда им разрешили критиковать социализм, то есть типа 1991-1994 годы. Уже в 1995 такой рассказ и в Крокодиле бы не произвел.
    Всем критикующим я АДЫН УМНЫЙ ВЕШ скажу. Этот рассказ того же уровня, что и большинство юмористических рассказов на этом сайте, которые вы все взахлеб хвалили. По уровню я б его поставил в середину, то есть примерно 50% прочих есть хуже.
    По моему пора еще одну рубрику заводить - АНОНИМНЫЙ АВТОР. На многих сайтах рассказ можно поставить анонимно, а через три дня фамилия автора открывается. Таким образом решается проблема предвзятости.

  • Да тут у них обычный троллинг. Примитивный человек через чувство раздражения переступить не в силах, но довести его до озлобления, как Михальская Стася, в состоянии.
    Кстати, заметили ли вы, что большинство юмористических рассказов за последние 1.5- 2 года были написаны мною. Они разные. Одни лиричные, другие с подтекстом, третьи просто эстрадные монологи. В свое время мне предлагали писать для известных эстрадных исполнителей. Это я к тому, что мой уровень выше среднего сайтовского. Но кто не считает себя в душе гением? Нодо только доказать это жене.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 18:06:38 Кац Евсей
  • "...Ну и бабы в Заречье. Одна от семерых еле отбрехалась"...Г-н Кац, это не суть важно, был ли у вашего героя прототип или не был. Можно придумать человека и его судьбу настолько реалистично что будет чувство что он жил вот здесь рядом, в соседнем подъезде. Тем хуже, что вы писали рассказ с реального человека. Вы не справились.Вы выбрали не ту форму рассказа или скорее просто не владеете той формой рассказа, которая в действительности могла бы раскрыть судьбу данного человека. Вполне допускаю, что просто не имею чувства юмора,от того-то и не понял всей глубины вашего замысла. Что поделать, наверно вы правы, мое генеалогическое дерево подкачало.

  • Дело не в форме, а в этнической разнице между мами. Иронию, которую еврей, особенно выросший в провинции, впитывает с детства, вам не понять. А именно в такой ироничной форме и написан этот рассказ. Тут уж ничего не поделаешь.

  • Господин Кац,
    примите соболезнования по поводу неудачного рассказа, в котором обрезки обрезаний и вздохи о партбилетах. Всё так уныло и старо, что ставить рассказ надо не в юмор, а в некрологи по совковой власти.
    И фотку поменяйте, она своим наглым оскалом закомплексовала вас на раздолбайстве, вот и несёт вас не в ту степь, что в комментах, что в рассказе.
    И ещё "великому автору":
    когда читал комменты, запал на совет"Читайте больше Каца, может из говна у вас чувство юмора прорежется."
    Но от рассказа, хоть и много там упомянутой субстанции "чувство юмора" только притупляется.
    Н.Б.

  • Буторин, не беспокойтесь. У вас ничего не притупится. Как может притупиться то, чего никогда не было. И свое фото тоже поменяйте. Надоело смотреть на ваши трусы.

  • Ошибки не мои. Это кто-то ночью пробрался на сайт и испортил текст, чтобы скомпроментировать великого автора. Всех модераторов надо проверить на детекторе лжи: кто подкупил и сколько им дали. Я не понял, почему вводные слова и перечисленные словосочетания должны обязательно снижать ценность русского языка. Это спорное утверждение явно взято из какого-то пособия. Но, может, такие слова и снижали бы язык Толстого или Тургеньева, где речь шла о графах и княгинях, но при описании жития местечкового еврея Фимы они ничего не снижают. Длинные предложения есть у каждого писателя. Даже не хочу перечислять. Почитайте Достоевского, Дефо, Гюго.. У Фолкнера одно предложение могло занять половину страницы, если не целую.

    Комментарий последний раз редактировался в Воскресенье, 24 Июль 2016 - 7:07:07 Кац Евсей
  • И где тут юмор в этом тоскливом повествовании? В рассказе нет динамики, многие предложения растянуты на 5 - 6 строк, поэтому изобилие причастных оборотов и лишних слов. Я поражена, что у такого критикана чужих прозаических текстов используется множество вводных слов и словосочетаний, что снижает ценность литературного языка. Например: вообще-то, честно говоря, наверное, естественно, однако,, оказывается и др. Но совсем я потрясена таким обилием грамматических ошибок, что это значит, г-н Кац? Например: коммандирован - правильно писать с одним "м", востанавливал - правильно писать с двумя "с", растроенным - пишем с двумя "с", даный - пишется с двумя "н", ...никогда это не повториться - слово "повторится" пишется без мягкого знака ( а у вас в комментах всегда подобные слова пишете с мягким знаком), не на долго - пишем слитно "надолго" и т.д. Очевидно, что не уважая читателя, вы не редактируете свои тексты.

  • Могу напомнить как вы хвалили мой рассказ Щелкунчик, представленный на конкурс, пока он был анонимен, и написали резко отрицательную рецензию как только открыли авторство.

  • Вот видите, Евсей, как ополчились на вас наши ценители юмора. Они настолько им пресыщены, что даже не замечают юмор почти в каждой вашей фразе, а во главу угла поставили избитые случаи использования сюжета. Хотя есть и новая тема с туфлями от Лаботена...При первом исключении из партии я почувствовал смешок, при втором, - улыбку, а при третьем мне надоело шутить и я подумал, что беспартийная Ниночка, куда удачнее получилась, нежели страдания Фимы...Конец в подземном еврейском кладбище , увы, не получился. Козёл с козами не спас положение, хотя и мудрое гендерное решение помогло. Особых грамматических трагедий нет, но некоторая небрежность присутствует. Не смог я, конечно, найти примеры из перечисленных слов шельмования языка, которым написана юмореска, я не смог найти, но кое-какие присутствуют. Согласен с Борисовым о самой удачной фразе из Вашего текста о сдирании кожи с государства для своих целей. А манера поведения партийных функционеров типа Шварцмана и роль в создании Красной Армии выходца из богатеев Бронштейна подчёркнуты по шаблону...
    Так что за трижды описанные эпизоды юмора ставим троечку.

  • СЛ вы правы в частностях, но не охватываете рассказ вцелом. А он заслуживает большего внимания, потому что, как я писал в подзаголовке, это реальная биография. Почти ничего не придуманно. Представьте себе, что она написана без шуток в форме мемуаров и вы сразу увидете человека, которому удалось приспособиться и выжить. Стоит ли зацикливаться только на юморе, как это делают многие раздраженные и недалекие комментаторы?

  • Валерия, я горжусь тем, что я первый кого вы в своем представлении НE назвали выдающимся, замечательным и сокровищем сайта. Значит мой и Полара труд не пропал даром и вместо привычной пышной трескотни у модератора появились критические нотки. Надеюсь, этот почин найдет свое дальнейшее применение.
    Что до освещения репрессий, то я не ставил перед собой такой задачи. У меня речь как раз о том, что большинство населения никаких репрессий не замечало, а жило своей мелкой жизнью и старалось приспособиться к системе. У всех были свои заботы и проблемы, и не все, как вам, наверное, кажется, сидели в лагерях. Рассказ о житие Фимы основан на абсолютно реальных фактах, хотя и подан с иронией. Но все было именно так и мне это показалось интересным, когда я услышал это от своего товарища. Я вообще люблю факты, а не чьи-то глупенькие придумки, позаимствованные из книжек.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 23 Июль 2016 - 22:36:08 Кац Евсей
  • Евсей, чисто по-дружески рекоммендую Вам элементарно вычитать рассказ с названия до самого конца. Уж очень много в нём описок и ошибок как грамматических, так и синтаксических. Глаз постоянно спотыкается о них. Это отвлекает от понимания сути произведения и мешает насладиться теми крупицами юмора, которыми так богат написанный Вами рассказ. Мне кажется, что Вы написали его давно и у Вас было время, чтобы пройтись внимательным взглядом по тексту перед публикацией. Остаётся только удивляться, почему Вы не сделали это. С уважением, К.Б.

  • Вроде вычитывал. А где конкретно?

  • Да-а-а-а-а! Рассказец оказался г-вно, выражаясь по-кацевски!
    Но на самом деле тут не всё го-но, есть и проблески мочи, когда в финале пошли партийные передряги:
    "Партии повторить свой трюк с Фимой Гринфельдом не удалось. А через два раза по двенадцать с небольшим лет сгорели и они." Но лучше "аффтору" уточнить даты, чтобы не было исторического несоответствия.
    Но, ничего,г.Кац, не переживайте, с кем не бывает!
    Будем надеяться, что следующий юмористический рассказ Вы напишете не так небрежно.
    С.М.

  • Да-а-а, Михальская Стася, вы просто ассенизаторская машина какая-то. Говно от мочи на раз отличаете. Видно жизнь у вас была связана с этими двумя субстанциями. Но ничего, не переживайте. Читайте больше Каца, может из говна у вас чувство юмора прорежется.

  • ....Вот скажите. господин Кац, как мне поступить? Если я скажу, что мне не нравится ваш рассказ, вы скажете что я вам типа мщу, читаю бегло, отвечаю односложно, а если напишу, что понравилось, то совру себе лично ну и вам между делом... А разжевывать, отчего у меня после прочтения не осталось практически ничего, ни плохого ни хорошего стоит ли?...Плохого больше. Вот к примеру неуклюжая фраза" однако причинил Фиминым родителям довольно крупные неприятности, от которых они и скончались, когда Фиме исполнилось пять лет, оставив Фиму и его старшего брата без всяких средств к существованию". то есть как я понял, они бедолаги после погрома целых пять лет в мучениях умирали или сильно болели...Первая часть рассказа очень похожа на описания действий подпольного Корейко, то есть выглядит как перепевы, вторая часть рассказа описывающая войну не впечатлила ни юмором ни реализмом. Козы, спирт, который украли и за это снабженцу ничего не сделали и даже фельдмаршал отдающий приказ огонь не спас этого куска рассказа. Третью часть длинные члены похоронили абсолютно. Единственная фраза из всего рассказа, привлекшая внимание"Ты сдирал с государства кожу и из нее делал свои туфельки для получения личных доходов" Увы, для юмористического рассказа это маловато. Вл.Борисов.

  • Правильно поняли, г-н Борисов. Именно через пять лет померли от последствий причиненных побоями. Рад вашей сообразительности. Некоторые думают, что через шесть или восемь, а вы прямо в точку - пять. У И и П жизнеописание Корейко, а у меня Фимы. Потому и похожи, что оба жизнеописания. Рад, что я напоминаю вам ваших любимых авторов. О вашем персональном чувстве юмора я высказывался ранее, поэтому не вижу смысла спорить с вами о том, что у меня на ваш взгляд получилось не смешно. Козы - абсолютно реальный случай. Так оно и было, как, впрочем, и почти все остальное. Фразу с кожей считаю несколько лобовой, такой рабоче-крестьянской, без шарма. В тексте есть более тонкие шутки, но их оценка опять же зависит от генеологического дерева. Рассказ я не стремился делать юмористическим и заставлять читателя смеяться над каждой репризой. Это ироничный пересказ реальных грустных, даже пугающих фактов. За всем этим стоит судьба маленького человека, которому удалось выжить. К сожалению, ни один из комментаторов общей идеи не оценил, а стал разбивать цельное произведение на отдельные эпизоды (мол, все это уже было) или, как вы, на отдельные фразы, словно вы ожидали чего-то из Комеди Клуба.

  • Юмор не очень удачный, потому что темы довольно-таки подержанные, как будто достали из ящика с нафталином. На такие работы сложно смотреть свежим взглядом. Там и как выгоняли из партии, и про обрезание новорожденного, и про подпольную фабрику на дому по пошиву обуви. Все это уже ни раз проходило в рассказах, в юморесках. Автор всех обругивает и осмеивает, но и его работа тоже не совсем на высоком уровне. Когда писатель выкладывает свои творения, он всегда надеется на вклад в литературу, но тут вклада в литературу нет, а, наоборот, какое-то жалкое подражательство. Текст какой-то избитый и к нему подходит выражение "набить оскомину при чтении", то есть в переносном смысле - получить вяжущее ощущение во рту после употребления в пищу чего-нибудь кислого или терпкого или натрудить себе во рту продолжительным жеванием чего-нибудь. Говорят: «Ягодки нет зрелой, тотчас оскомину набьешь.», то есть нет ярких и зрелых мыслей. Еще я бы этот текст охарактеризовал так:
    обыкновенный, банальный, тривиальный, неоригинальный; (и)стертый, затасканный, истасканный, затрепанный, заезженный, проторенный, торный; пошлый, опошленный; отколоченный, отлупленный, отутюженный, отхоженный, элементарный, отбузованный, отметеленный, отчесанный, исполосованный, отмутуженный, шаблонный, взлупцованный, известный, обычный, отхераченный, взлупленный, искровененный, исхлестанный, измочаленный, поколоченный, общеизвестный, отодранный, побитый, отлупцеванный, трафаретный, исстеганный, вздутый, азбучный, отхлестанный, отделанный, ходульный, исколоченный, вздрюченный, дрюченный, излупленный, лупцованный, измолоченный, прописной, само собой разумеющийся, мордованный, отоваренный, исколошмаченный, измордованный, рихтованный, малооригинальный, истертый, оформленный, иссеченный, отдрюченный, наколошмаченный, отколошмаченный, оттузенный, отдубасенный, надутый, отдутый.
    С уважением, Юрий Тубольцев

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 23 Июль 2016 - 20:41:29 Тубольцев Юрий
  • Тубольцев, наконец-то у вас промелькнуло что-то человеческое. Вот так бы всегда. Но проблемы все же остались. Тролите вы очень примитивно. За версту видно, что вы сводите счеты. Да и как всегда скучно. Вот был бы я Поларом, сказал бы о вас, что вы скучный, монотонный, болтливый, придурковатый, недоделанный, козел, осел, мудоозвон, мудак, хрен моржовый, дебил и долбоеб из-за угла мешком прибитый. Но я не Полар. Я человек воспитанный. Я о вас так не говорю. Просто советую впредь тролить более тонко и покороче. Я все-таки еще не Нобелевский лауреат и не стоит тратить так много ваших драгоценных сил на мою скромную персону. А лучше закажите мне троль на меня самого. Не прогадаете. Я вам такое напишу, что народ покатываться будет со смеху. Вот это будет месть достойная такого джентельмена, как вы..

  • Уважаемый г.Кац!
    Предлагая в качестве юмора на уикенд Ваш рассказ, позвольте высказать некоторое удивление тому, что вопреки ожиданиям чего-то нового, эти вторичные зарисовки про обрезание и пошив обуви на дому несколько разочаровывают. Всё это было не раз и в анекдотах, и в карикатурах, и в сатирических рассказах. В предыдущей дискуссии под "Слезинкой" многие писали о том, что тему сталинских репрессий надо шире освещать, и в вашем тексте она также проходит, но жаль, что довольно избитым, старомодным способом.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Кто сейчас на сайте?

Черемных Ольга   Крылов Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 428