Борисов Владимир



Утка, фаршированная яблоками



(Из серии рассказов, написанных на даче, при плохой погоде,
при стеариновых свечах).



Крупные, неправдоподобно красивые снежинки с чуть слышным шорохом
опускались на уставшую за день столицу. Та, словно на все готовая продажная девка, тут же отдалась этому столь долгожданному снегопаду.
В считанные минуты равнодушный серый город преобразился, заиграл сотнями оттенков и полутонов белого и голубого, стал удивительным образом похож на старую пряничную Москву с Рождественских открыток.
От автобусной остановки, минуя древнюю церквушку, построенную еще князем Медведкой, к мосту через незамерзающую Яузу, не торопясь, явно отдаваясь очарованью и этого снегопада и этого легкого дрожащего предвечернего сумрака, шествовали (да, да, именно шествовали) припорошенные снегом редкие прохожие: жители ближайшего спального района. И до того были славными и этот ранний, исчирканный снегопадом вечер, и эта странная для огромного мегаполиса вязкая тишина и даже черно-белые мазки двух сорок с важным видом рассевшихся на церковной ограде, что черная вода никогда не замерзающей реки, отдающая тиной и мазутом, и столь же черная, донельзя неприкаянная мужская фигура, взад и вперед снующая вдоль берега, казались чем-то необычайно лишним,
кричаще никчемным, инородным.

***

- ...Ну и долго еще ты, сволочь безмозглая собираешься кружить
вокруг да около? А ну глотай, глотай, кому говорю! Я и так на тебя уже батон
хлеба перевел....Восемнадцать рублей, как с куста....Да ты если честно и
половины-то не стоишь. У тебя, небось, и мясо-то нефтью пропахло. А ну, глотай, сука...

Молодой худощавый, давно и старательно небритый человек в
черном  мешковатом свитере натянутом похоже прямиком на голое тело, раз за разом бросал в воду  размокшую уже горбушку, в которой скрывался крупный рыболовный крючок, привязанный к толстой, прочной леске.
И точно также, раз за разом, наглая, рябенькая утка, сделав вокруг хлеба не лишенную своеобразной грации широкую загогулю, быстрым движением жесткого клюва превращала хлеб в труху и разве что не плевала в сторону человека освободившимся крючком.

- ...И что же вы, молодой человек собирались с ней сделать? Неужто,
скушать?

Слегка растягивая слова, проговорила высокая, относительно молодая женщина, стоявшая на мосту и похоже давно уже наблюдавшая за действиями незадачливого охотника.

Тот резко и недовольно смахнув рукой снег с головы, нарочито внимательно взглянул на женщину. Несомненно, от его взгляда не ускользнуло и
то, что на незнакомке длинное пальто светло-серой кожи, и высокий поднятый воротник дорогого, усыпанного снегом меха, и по-восточному крупные, слегка удлиненные глаза цвета темной  сосновой слезы. Ну а игру крупных, несомненно, натуральных камней темно-пурпурного цвета в длинных, тяжелых сережках, украшающих ушки женщины, не заметить было просто невозможно. Она была несомненно хороша, наверняка состоятельна, и от того наверное на душе у него стало еще гаже...

Он присел на черную коряжину топляка, полузанесенную мелким песком, закурил, и с ненавистью глядя на утку, к которой присоединился невесть
откуда появившийся пижонистый селезень, сплюнул.

- Ну что вы, мадам (Слово мадам он произнес издевательски и задиристо)...Как можно? Чисто для науки....Поймал бы, окольцевал бы и отпустил бы ее, суку на все четыре стороны. Да хоть в теплые страны...

«Мадам» не торопясь, осторожно ступая по скользим от подтаявшего снега доскам моста, подошла к молодому человеку, меланхолично сматывающему
леску на спичечный коробок.

- Давно бомжуешь?

Голубоватый дым ее дорогих тонких сигарет сизой, полупрозрачной жилкой закружил вокруг прибрежных деревьев, голых и корявых. Женщина разглядывала бродягу в упор, оценивающе, словно покупатель.

- Слушайте вы, не знаю, как вас там?

Взбеленился мужик в черном и, вскочив с топляка, тычком послал окурок в холодные воды Яузы.

- А может быть вам еще и зубы показать? Нет? А то я завсегда готов....Да и не бомж я вовсе....Вон, в четырнадцатом, что на горе, у меня квартира. Да и жена....

Мужик внезапно замолчал, словно споткнулся и, обогнув незнакомку,
направился в сторону неказистых, панельных домов, с трудом угадывающихся сквозь снег.

- ...Меня зовут Лейла...

Она слегка повысила голос.

- Прошу прощения, что помешала вам в вашем занятии, в так сказать
охоте.... Но я готова загладить свою вину и приглашаю вас отужинать у меня.
Утку не обещаю, конечно, но будет вкусно. Согласны?

Он остановился, невольно принюхался, словно пытаясь почувствовать сквозь прибрежный терпкий запах, ароматы обещанного угощения и повернувшись,
представился.

- Сергей. Сергей Копытов. Спасибо за приглашение. Если честно, от этих дошираков уже тошнит...

***

Ужин и в самом деле оказался на высоте. В меру прожаренное мясо, отварной картофель, посыпанный мелко нарезанным укропом и облитый топленым
маслом. Аккуратно разложенная по фарфору красная рыба неизвестной Сергею породы, дразнила обоняние....Ну и конечно водка. Небольшой пузатый графинчик, в матовом холодном тумане, заплаканного конденсатом стекла.

...Как оказалось, Сергей совсем неумел пить.
Еще не успел остыть отварной картофель, еще не степлилась окончательно водка, а он, стоя на балконе у настежь распахнутого окна, старательно вглядываясь сквозь белесый от снега вечер, отчаянно жестикулируя незажженной сигаретой, что-то горячо и несвязанно втолковывал, казалось собственному отражению в темном стекле. Довольно привлекательное его лицо, с тонким породистым носом и волевым подбородком сейчас словно оплыло, поблескивая пьяной испариной.

- ...Вы поймите, Лейла....Какое, однако, у вас странное имя....Хотя
чему я удивляюсь, у вас удлиненные глаза...Восток, несомненно....О чем бишь я? Ах да...Она. Она старше меня. Я еще только заканчивал третий курс, а она уже была главврачом в ЦДТ. Вы знаете, что такое врач в гостинице? Это и презенты от иностранцев, и подарки он наших друзей с Кавказа, и валюта....Да что говорить? Несколько лет я жил, как у Христа зав пазухой. И все у нас казалось, будет славно....Да и разницы в возрасте, откровенно говоря, я не ощущал...Славно. Пока однажды, вечером я совершенно случайно не заметил ее зрачки. Огромные и страшные. Бездонные как выгребные ямы. Она смеялась, отмахивалась: мол, всего лишь на всего кокаин, какая, дескать, мелочь. Вспоминала серебряный век. Песню Вертинского напела. Клялась, что больше не будет. Уж лучше б она просто пила.

Хотя она уже и тогда и пила не в пример мне...Я чувствовал, я знал, что все это закончится плохо...

Ее уволили. Сначала из жалости оставили там же, в гостинице медсестрой, а потом и вовсе выгнали. Она сразу как-то уж очень быстро сломалась....Даже как будто поседела, хотя всегда была светленькой.... И звали ее, кстати, Светланой...

Иногда, Светлана словно просыпалась: прибиралась в квартире, готовила обед, или положим ужин, но все одно - это лишь были жалкие потуги самообмана....Я понимал: нужно вытащить ее из этого дерьма. Вытащить... Срочно! Как можно скорее. Но куда? Вы мадам, вы когда-нибудь бывали в спальных районах?
Там, где использованные шприцы валяются даже в детских песочницах, а пакеты с раздавленным клеем «Момент», тем самым, что нюхают дети младших классов, находят в школьных туалетах? Нет? Не приходилось? Вам повезло, мадам Лейла...Это какой-то заколдованный круг, из которого я не вижу выхода. Я твердо осознаю, что бежать отсюда просто необходимо, но одновременно с этой убежденностью, каждый раз приношу ей дозу. Сам приношу. Вы слышите Лейла!? Сам.... Иначе она ляжет под любого...Ради дозы ляжет. Она как-то позвонила мне: Приезжай, готовлю утку фаршированную яблоками. А у самой уже голос звенит...Вы, когда-нибудь слышали этот звонкий, деревянный голос наркомана после дозы? Нет? Вам опять повезло....Светлана позвонила, а я подписал контракт. Выгодный твою мать... Думал сломаю денег, обменяем ее квартиру с доплатой...Хоть в центр, хоть в другой город. Одним словом,
куда-нибудь подальше, прочь от этих наркош и собутыльников. Дурак.

Он, наконец, прикурил и, свесившись в окно, молча, провожал тоскливым взглядом крупные, пушистые снежинки, пролетающие мимо.

- Так вы военный, Сергей?

Лейла как оказалось, все это время стояла рядом, облокотившись на
подоконник.

- Военный? С чего вы решили?- поразился Копытов.

- А....Это вы про контракт? Нет, Лейла. Я не военный. Я всего лишь геолог, специалист по кимберлитовым трубкам, если так можно выразиться,...Проще
говоря, разведка алмазных месторождений.

Сергей несколько протрезвел или что, скорее всего, в этой странной женщине, с продолговатыми темными глазами и смуглой, матовой кожей, невесть зачем пригласившей его к себе на ужин, он нашел собеседника, а вернее сказать слушателя, о котором должно быть истосковалась его душа. Душа самого
обыкновенного человека, уставшая и неприкаянная.

- Понимаете, Лейла. У нас в России алмазных месторождений довольно много. К примеру в Сибири, на границе красноярского края и Якутии, или как принято говорить в зоне Попигайской астроблемы огромнейшее месторождение алмазов , но разрабатывать их, эти самые месторождения не моги....Дескать, рухнет алмазный рынок....Вот и подались оттуда геологи кто куда...Ну а я подписал контракт с небольшой украинской фирмочкой на поиск кимберлита в Анголе...Это Африка, мадам.

Копытов рассмеялся и, махнув рукой, вышел с балкона.

Нож противно скрипнул по фарфору и Сергей, отложив так и неразрезанный бифштекс, поежившись, продолжил.

- Вернулся я с четырьмя видами лихорадки и сотней долларов в кармане. Да что там вернулся... - он вдруг рассмеялся открыто и весело.

- Слава Богу, что смог сбежать...Фирма оказалась настолько левая, что попадись я местным властям, тюремной ямы мне бы не избежать...Там, в
Анголе, тюрьмы не строят, там просто копают глубокую яму.

Я - то вернулся, а вот Светка совсем опустилась. Дуреха. За дозу, спит, с кем ни попадя...

Он потянулся к графину, но передумал и лишь вертанул его в своих
сильных ладонях, словно ребенок только что купленную игрушку неваляшку.

- Я и с уткой этой конечно полную глупость удумал....Поймать и зажарить ее с яблоками - как Светлана тогда и угостить ее. Светке конечно уже не поможешь, но ...

Неожиданно пальцы его, обхватывающие графин разжались, и Лейла с
удивлением обнаружила, что Сергей спит. Спит, тихо посапывая и улыбаясь во сне, словно ребенок.

- Ну и ну...- Хмыкнув скорее весело, чем с досадой, Лейла вышла из-за стола, и, собрав посуду, направилась на кухню.

****

...Светлана ползала по полу, дергаясь, словно Гоголевская Паночка.

На линолеуме, светло-коричневом под паркет в елочку, вслед за ней стелилась широкая, влажная, дурно - пахнущая полоса.

- Опять обмочилась.

Равнодушно констатировал Сергей и, прикрыв дверь, прошел в комнату. Измочаленный зубами обрывок бельевой веревки, которой он привязал,
утром, уходя из дома, Светку, мерзким крысиным хвостом покачивался на трубе радиатора.

-Сережа. Сереженька...- Зашелестел за его спиной усталый, пропитанный надеждой выдох супруги.

- Сережа. Дай дозу...Я знаю, у тебя есть...Дай, дай, Богом молю дай...Издохну я сейчас...Ломает меня...Дай!

Он приоткрыл форточку, закурил и не глядя, швырнул на диван пакетик с ампулой и одноразовым шприцом. Выбросив окурок, Сергей перешагнул через ползущую к дивану Светлану и прошел на кухню.

- Кофе. Я же точно помню, где-то у меня был кофе...Он взглядом пробежался по тесной, шестиметровой кухоньке в поисках кофе и проснулся на чужом, жестком диване.

- А вот и кофе.- Проговорила чужая, малознакомая женщина Лейла.

На небольшом серебряном подносе многообещающе звякнули миниатюрные чашечки тонкого фарфора.

*****

- Ну что геолог, пришел в себя? - В тонкого шелка халате, Лейла показалась Копытову неожиданно домашней и уютной, значительно моложе своих
лет. Сергей приподнялся с дивана и виновато тряхнув головой, бросил,
не глядя на женщину.

- Вы уж простите меня, оболдуя. Напился, как сволочь. И вам в тягость и про Светлану забыл совсем. Она у меня там, одна. Ждет, должно быть...

Он поднялся было, что бы уйти, но Лейла неожиданно достала из кармашка халата два небольших, отполированных шара, чуть меньше куриного яйца.

- Ну, геолог- пропойца, может быть, скажешь мне, что это такое?

Копытов присел за стол и машинально, в два глотка опорожнив чашку с кофе, проговорил, не прикасаясь к поблескивающим шарам.

- Да что здесь особенно рассуждать? «Шары здоровья»...В последнее время говорят в моду вошли....Вот этот из гагата, а этот - тигровый глаз. Хотя
окрас довольно бледноват.

- Верно!- обрадовалась Лейла, и присев рядом прочитала на небольших, отпечатанных на плотной бумаге карточках.

«Гагат - помогает при судорогах, снижает избыточное напряжение и
возбуждение, убирает головную и зубную боль».

«Тигровый глаз - лечит бронхи и легкие, избавляет от запоров»...

- От запоров!? - Сергей коротко хохотнул и вдруг густо покраснел.

- Нет, нет!- Женщина тоже расхохоталась, глядя на смутившегося молодого человека.

- Я, слава Богу, запорами не страдаю. Пока, по крайней мере. Но дело в другом. У меня в Звенигороде небольшой цех по обработке поделочных камней. Так себе цех: полуподвальное помещение пара станков и три человека, но предприятие прибыльное. И «шары здоровья» и подсвечники и яйца и массажеры из полированного камня расходятся на ура. Одно плохо - проблема с сырьем. И вот тут вы мне можете помочь. За вознаграждение, естественно. Ну, скажем так - пятьдесят рублей с одного изделия.

- Да чем же я вам могу помочь? - Копытов развел руками в недоумении.

- С рюкзачком за сырьем за тысячу верст не набегаешься. Ну а если, к примеру, организовать поездки за сырцом на Урал или допустим Хибины, то боюсь, цены на ваши яйца или подсвечники возрастут: транспортные расходы, организация экспедиций, согласование на добычу минералов по многочисленным инстанциям и здесь и там. К тому же боюсь, вам сразу же придется нанять еще несколько камнерезов, а это сами понимаете расходы...

- Да я все понимаю, дорогой вы мой Сереженька. Транспортные расходы, взятки на местах, пятое - десятое...

Лейла, посмеиваясь притиснулась к Копытову, притиснулась настолько, что он сквозь аромат дорогого парфюма почувствовал горьковато-пряный запах ее тела.

- Все эти эксклюзивы: тигровые глаза, родониты с флюоритами мне особо -то и не нужны.

Ее ладонь, горячая и бесстыдная, словно между делом бродила по его телу, оглаживая и пощипывая то грудь Сергея, то его бедра, что впрочем, не мешало женщине как ни в чем ни бывало продолжать начатый за кофе разговор.

- Вы же геолог, мой друг и вполне понимаете что отполированный гранит или допустим цветной мрамор тоже могут быть очень декоративными...Вот и принесите мне эти декоративные но дешевые минералы. В Москве их достать совсем несложно.

- Да где же, где!? Сергей, мучительно краснея, попытался отстраниться, но Лейла словно в рассеянности уже расстегивала молнию на его брюках.

- Как- где? Да на любом старом кладбище...

******

Лейла оказалась права. Среди просевших, темных от столь естественной для города маслянистой пыли сугробов, в лучах усталого вечернего солнца поблескивали старинные надгробия и покосившиеся массивные стелы,
вырезанные из крупнозернистого красного гранита, украшенного бензинными пятнами черного лабрадорита и мрамора, самых разнообразных расцветок.

Тяжелым геологическим молотком, Копытов, довольно ловко откалывая
от памятников крупные куски камня, довольно быстро наполнил полинялый, блекло -зеленоватый рюкзак.

«Елизавета Александровна Обухова, усопшая от тоски 18 сентября 1909г. от Р.Х, в возрасте ста четырнадцати лет, придана земле здесь внуками и правнуками покойной», Сергей с трудом прочитал обомшелую надпись, выбитую на небольшом постаменте темно-зеленого змеевика.

- Хотел бы я столько прожить...

С завистью подумал Копытов, когда вдруг услышал глуховатый, девичий голос, доносившийся откуда-то сзади.

- ...И запомните: с целыми зубами они ценятся гораздо больше. Так что прежде чем копать, посмотрите на даты смерти и рождения: у молодых зубы лучше.

Занесенный было молоток Сергея замер над головой, когда из-за ближайшего поворота появилась группка подростков.

*******

...Это были странные дети. Худощавые и светловолосые, с бледной, словно обделенной солнцем кожей на лицах и примерно одинаковой, копеечной,
приютской одежкой. Они шли за ним метрах в двадцати. Шли, молча и
сосредоточенно. Глядя сквозь Сергея, пустыми, равнодушными, свинцовыми глазами.

За высокой бетонной стеной задыхался в выхлопных газах Сущевский вал, с
противоположной стороны металлическими сочлениями электричек громыхал
Савеловский вокзал, а здесь, в относительной тишине, среди покоя и подобающего месту умиротворения, по заснеженному асфальту, вспученному корявыми тополиными корнями, шла группа подростков, почти детей, с пустым, свинцовым взглядом равнодушных глаз.

Сергей спрятал в снегу молоток, поправил тяжелый, набитый каменными обломками рюкзак и решительно повернул на дорожку, ведущую к выходу.

Тотчас, несколько подростков отделившись от общей группы, коротким путем, минуя склеп князя Голицына Владимира Сергеевича, двинулись наперерез Сергею.

...- Ну не драться же мне с детьми, в конце-то концов? - Хмыкнул он, подбадривая самого себя, и прибавил шагу. До центральных ворот городского
кладбища осталось всего ничего: минут пять быстрого хода. Прибавили шагу и
преследовавшие его подростки. Сергей свернул влево, в надежде опередить своих преследователей, но тут же заплутал среди заснеженных кустов и проржавелых оградок, а через минуту, лицом к лицу оказался перед ребятами.

********

...Они были необычайно озлобленны и самоуверенны, эти странные дети. Он сначала попытался отшутиться, откупиться от них пачкой дешевых
сигарет, но подростки, молча, гадливо ухмыляясь, профессионально оттесняли его с главной аллеи, в сторону заросшей кустами сирени высокой бетонной стены. Когда же ловко брошенный ему в лицо жестяной, полинялый и ржавый венок, распарывая щеки и веки, на мгновенье ослепил его, он, большой и сильный мужик, тем ни менее неспособный ударить ребенка, понял совершенно отчетливо: нужно бежать. Бежать....Бежать куда угодно. Прочь от этих странных и страшных детей в тяжелых ботинках с тупыми подбитыми металлом носками и с остро отточенными лопатами, черенки которых они с трудом удерживали в тонких пальцах. Машинально размазывая по лицу слезы и кровь, мужчина попытался прорваться сквозь плотное кольцо из рук и ног, но
споткнувшись об угол оградки, упал спиной возле небольшого сварного постамента, увенчанного полумесяцем. Девчонка, метнувшая в него венком, самоуверенно рассмеялась и, не торопясь особо, выудив из кармана штанов, обвислых на по-детски худенькой заднице, матово блеснувшую заточку, расслабив плечики, двинулась к нему.

- Да что ж вы ребята, сучонки малолетние, совсем здесь чокнулись? Да я же вам в отцы гожусь...

Он пытался что-то еще проговорить, прокричать, быть может, даже попросить о пощаде, но они равнодушные и оглохшие в своей необъяснимой злобе,
набросились на него словно стая голодных и безжалостных крыс.

«В последнее время на московских кладбищах
вновь участились случаи вандализма. Причем
надругательствам подвергаются не только
памятники и постаменты, но и сами усопшие»

Из газеты «МК» за 23.02.2010г.






  

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Писать, я знаю тяжело
    бесплатно, как же вы живете?
    А Эндрю Полар за бабло
    строчит стишата на работе.

  • Вот вы, Борисов, это класс.
    Какой сюжет! и слог не плох.
    А Эндрю Полар Фантомас (ну чтоб дети не догадались).
    Да шоб он, сука, падло сдох.

  • Рецензия на рассказ Борисова, написанная неизвестным пользователем андерсваль.нл

    Вот вы, Борисов, молодец,
    я обожаю ваш рассказ,
    а Андрю Полар, ну подлец,
    строчит пародии на нас.

  • Я чувствую себя виноватым перед вами. Мои пародии оказались настолько омерзительны, что пользователи сайта начали их обсуждать и забыли про ваш рассказ. Подождите, я сейчас чего-нибудь на эту темку зафигачу...

  • Эту бы взаимно зубодробительную энергию отдельных авторов (имён называть не будем в благородных целях самосохранения) ДА В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ! Продукт г-на Борисова практически остался не замеченным в тылах развернувшейся битвы между кандидатами в классики. Мне, грешным делом, тоже захотелось ввязаться, но вовремя вспомнил наш с г-ном Борисовым акт о взаимном ненападении. Всем бы так! А весь накопленный негатив,- г-ну Либо Льву. Доколе, г-н Либо, Вы начинать будете предложение в русском языке не с ЗАГЛАВНОЙ буквы?! Доколе, я Вас спрашиваю!
    Вот и отлегло. Всем спать... Мотя.

  • Уважаемый коллега!
    Писать пародии на г-жу Стремковскую - разумеется можно. Только публиковать оные лучше под произведениями именно г-жи Стремковской, или слелать отдельную публикацию на своей страничке.
    Но ни как не на страничке Владимира Борисова.
    Или чье-то еще, к делу не относящейся.
    I think so...

  • Никогда не оправдывайтесь, это ведет к комплексу виновности.

    О пародиях:
    Что-то я не пойму, почему нельзя писать пародии на г-жу Стремковскою. Приличная женщина - адвокат, рассказы пишет, симпатичная такая, лицо интелектуальное прямо таки и просится в пародию.

  • Да я уж чихнуть лишний раз опасаюсь)) Просто совсем недавно мы с автором разошлись во мнениях как раз по поводу той самой валидации. И критика не самого удачного рассказа г.Борисова могла бы показаться мелкой местью, что ли.. Но это моя паранойя. Вы правы, Борис.

  • Не говорите обо мне
    не наяву и не во сне,
    не на осле, не на коне,
    ни в чистоте и ни в говне,
    не на земле, ни на луне,
    и не внутри, и не извне,
    и не шумах иль в тишине,
    Ах не говорите обо мне.

  • Шел трамвай девятый нумер
    жалко, что никто не умер.

  • У нас опять мнение в принципе совпали. Я вовсе не считаю, что критический отзыв в данном контексте есть признак неуважения к автору. Наоборот, мы вправе рассчитывать, что Владимир не будет опускать планку. Мне тоже поведение бизнес-леди , да еще с арабским именем Лейла (и надо полагать, с соотв. воспитанием отнюдь не в духе феминизма) логичным не показалось. А вот опять проводить дискуссию по поводу валидации аккаунтов уместным не считаю.
    Все этот рассказ является художественным произведением, хотя, (ИМХО) не самым удачным.

  • Прямо таки как из анекдота:
    -Что пишешь?
    -Оперу.
    -Ооо, оперу?
    -Да, о вас,обо всех самому оперу.

    Удивляют ккашки с каждым заходом на сайт.

  • Я, уважаемый Борис, сильно стесняюсь уважать литературный труд г.Борисова - у меня нет фото в профайле, а автор не любит общаться с аватарками. Если бы мне рассказ понравился - нам с автором моя аватарка не помешала бы. Но мне.. увы.. вот этот - не понравился совсем, в отличие от двух предыдущих. Излишне пафосный какой-то, стиль картонный и ситуации нежизнеспособные. Бизнес-леди в тонкой лайке на мосточке, конечно, может стоять и мужичков бомжеватых подлавливать - на такой вот сомнительный бизнес подписывая. Но чтобы вот такого мужичка дамочка в дом к себе привела за здорово живёшь, да ещё выслушивала его розовые сопли про старую наркушу-жену, да вожделела бы к такому субъекту - чушь. Полнейшая.
    При всём моём уважении к творчеству г.Борисова.

  • согласен, уважаемый Борис. надеюсь, что модераторы могут перенести весь этот диалог в гостинную, решив сразу две задачи - освободят тему от флуда, и сохранят дискуссию.
    с уважением.

  • Ув. Лев,

    Все верно, бестактность данных виршей мы уже обсуждали, только причем тут рассказ Вл. Борисова?
    Давайте все же уважать автора, тем более что он сейчас занят благороднейшим трудом садовода!

  • дорогой Семён, извините, мне нужно было уйти, поэтому отвечаю с запозданием.
    я, в первую очередь, хотел показать Вам очевидную провокацию, в которой использовали Ваше имя. Вы не могли уследить за всем, согласен. но ведь эта переписка до сих пор на месте. а значит её видели модераторы, и сама г. Андерс. понимаю, что она была занята, но теперь, когда она уже здесь... можно было высказаться? или не нужно, хай само по себе рассосётся? ведь сказали своё слово не только я, Ирина, и Андрей Тарк. сказал и Адольф Берлин, и г. Аимин, и Борис Аарон... а где же была наша чуткая Фаина? не видела? а Айша? тоже не видела...

    на острове очень любят слово "культура"... а слово "нравственность", простите за пафос, тут известно? если да, то попробуйте, господа островитяне, соотнести с понятием "нравственность" вот эти посты. причем - 4 подряд... как это называется -то... неважно -

    "Я в наш курятник отдана,
    я буду Петеньке верна".
    "И я, и я, верна всегда,
    ах изменить, ну никогда", -
    кудахтали в сарае куры.
    Петух сказал: "Заткнитесь дуры,
    я тут один, едрена мать,
    вы с кем собрались изменять?
    Коль в щи попасть вы не хотите,
    не чушь а яйца вы несите".

    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-07-28 08:09:08
    ----------------------------------------------------
    ----------------------------
    А курочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк
    а петушок за нею скок-скок-скок-скок.
    Он ее голубушку и эдак и вот так,
    а она ему: "а что, свинья, спросить не мог?"


    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-07-28 08:29:59
    ----------------------------------------------------
    ----------------------------
    Мы с ней порхали словно птицы,
    и птичьим гриппом, не простым,
    я умудрился заразиться,
    ну хорошо, что не свинным.

    Про птиц я могу много
    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-07-28 08:58:19
    ----------------------------------------------------
    ----------------------------
    В небе летит перелетная птица,
    я обещал прекратить материться.
    Гляжу, а сосед мой наводит обрез
    на бедную птичку, и птичке п...ц.

    это в треде памяти, господа хорошие... никому не стыдно?

  • Семён, солнце моё, Вера как-то обмолвилась об этом эпизоде - с рубашкой для её подзащитного. Так что гадость была таки адресной. Что меня, собственно. и выбесило..

    Айше
    До слёз порой, говорите? Не, если до слёз - тогда поверю. )) А жалость - чувство опасное, ибо говорят, что есть она - гордыня, сиречь, один из семи смертных грехов. Не жалейте меня - лучше посочувствуйте, как тот старик из притчи.

  • Ну как всегда под ХУДОЖЕСТВЕННЫМ рассказом поток флуда, к делу отношения не имеющего.
    М.б. вернемся к "тематике статьи"?.
    Что касается самого рассказа, то я не в в восторге - многовато изысков.
    И опять "обмочившаяся дама", кочующая из рассказа в рассказ, непонятно, зачем эпизод с молнией на ширинке.
    С уважением, Борис

  • " Со мной ничего не происходит!"

  • Прочитал, дорогой Лев все не приличные и не остроумные стихи Полара, не столько по их примитивному содержанию, сколько по невежестенному их размещению на личной исповеди прекрасной участницы этой истории поэта Людмилы Некрасовской и поэта Има Глейзера.
    И только потому, что Полар защитился моим молчанием, что, якобы, расценено им, как мой положительный отклик, что является не только неуважением ко мне, но и просто не корректным мнением, вы сделали вывод, что "одним можно, а другим нельзя". Этим вы меня тоже обидели. Я что надсмоторщик, ответственный за все высказывания на сайте. Я даже не видел этой записи и, если бы вы сейчас меня не ткнули в неё, так бы и не знал, тем более, что моя фамилия после его стишков, как автора комментов там и не появлялась.
    Так что этот показатель неравного отношения с меня снимается. Тем более, что я рядовой дежурный модератор. Правда немного активнее других, за что и расплачиваюсь, когда на меня пытаются навешивать всех собак. Такой уж у меня характер. Немного схожий, если не показалось, с характером Ирины Рысь, к сожалению.
    Мне не хочется цитировать хамстов вашего подзащитного, но там есть что привести. Я не люблю этих сопоставлений.
    Ирина приводит детали размолвок и с ней трудно не согласиться. Но это всё бывает он взаимного недопонимания и особенностей характеров и взглядов на одно и тоже, даже одинаковые выражения. А менталитет, воспитание, мировозрение? Как их много этих факторов, но все они индивидуальны и к ним надо прислушиваться, их понимать, уважать и... терпеть или промолчать. Как я часто себя призываю к этому!
    Куплеты про адвоката не обязательно связывать с именем ВС, уважаемая Ирина. Это такая манера сочинять на тему или по аналогии. Есть такие стихоплёты. Имеет право любую профессию высмеивать. Там нет адреса с инициалами. Не придерётесь, товарищ полковник. Хотя подозрение имеет место быть. И это можно опровергать, либо наисать поэту, что он позволил себе нетактичность, что это не хорошо и чтобы он такого себе не позволял. Иначе вы с ним не будете общаться. И всё. Также, как подозреваемый адвокат не общается со мной. Хотя она была зачинщицей разлада... Извините, сорвалось.
    Так рождаются флуд или демагогия. Дорога без конца...

  • Есть такая притча.
    Пришел комиссар во время церковной службы в Церковь и стал топором рубить иконостас. И кричит при своем злодеянии : "Смотрите,смотрите со мной ничего происходит! Бога нет! " Вышел из толпы старик и говорит: " Да он уже тебя наказал!"

  • До слез жалко порой и не поверите.

  • не хрен той жалости - душонка-то неглубока)))

  • пардон-ничем

  • Как мне жалко до глубины души, но нечем не поможешь. Только Бог в помощь!

  • Идиотам мизинчик согнутый покажи - они разом три rin-а выкатывают. А пошевелить ежели мизинчиком - так и все шесть кликов вывесят. Галаперидольчику не забудьте на ночь))

  • Это становится совсем смешно. :grin :grin :grin
    А может это уже ?

  • конкретно эти Вы легко найдёте в теме г. Некрасовской "памяти друга". кстати, Ирина предоставила некоторые милые штки, посмотрите её пост выше. другие, которые кто-то назвал остроумными... не помню где они, я ничего не фиксирую, дорогой Семён, мне оно не надо.
    что касается формы и выражений при обсуждении, то вряд ли кто-то перещеголял того же Аврутина, уж не взыщите. да и не его одного.

  • Дорогой Лев! Не могли бы вы указать места этих пародий Полара. мне трудно их искать, а у вас они, очевидно, зафиксированы. Пожалуйста. Тогда я и постараюсь объясниться и, возможно, покаяться...
    А пока разрешите с вами не согласиться, что претензии были направлены только на лексику, хотя, на что ещё можно реагировать отрицательно на сайте. Возможно, что и форма, и выражения при обсуждении лексики были не на высоте...

  • Дорогой Семён, Вы очень верно написали "где вы не оставались в долгу". Именно так - в долгу я не останусь)) о чём честно предупреждала едва не с первых дней появления на Острове. Не подставляю я левой-правой. Никому. Но: мой удар - всегда второй. А градом сыпаться начинает, когда угождать не собираешься и безграмотную графомань называешь таковой без всяких прикрас. Да не голословно - примеры приводишь, почему именно это безграмотно. А что в "возражения"? Вы ККашки, вы бескультурные, вы хамы. Здорово)) Кому тут Лев нахамил? А ему? А сколько раз?

    Ладно, вы правы - перечислять обидки - глупо и неконструктивно. И есть даже замечательное предложение (неоднократно высказывавшееся на просторах Острова по подобным поводам) - если уж так невмоготу кому-то читать и комментировать кого-то, так не насилуйте себя, не читайте, не комментируйте и даже не замечайте. Но если "не замечаете" под авторскими текстами, но старательно гадите в комментариях под текстами других авторов - будьте готовы огрести дерьма лопату в "воспитанный" фэйс. Чтобы не было разночтений - это я прямо и в адрес Адаевой (не госпожи, а просто Адаевой). Под моими стихами ей сказать было нечего - ни в минус, ни в плюс, всё по причине отсутствия литературного чутья и плохого знания русского языка, но выждать время и всуе помянуть ни к селу ни к городу - это в её характере. За это и будет тапком по роже получать каждый раз. Невежливо и глумливо. Зеркально, уважаемый Семён, исключительно зеркально. Не будет всуе эта мадамочка задевать лично меня - я её спокойно буду не замечать. Пусть живёт, мне саксаульчик солнца не застит))))

  • Семён, Вам эта пародия не понравилась, н Вы терпеливо промолчали, что сделало возможным вот такой комментарий -

    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-07-31 19:10:37
    ----------------------------------------------------
    ----------------------------
    Ну посмотрите внимательно ведь и Талейсник двумя часами после меня написал вам и не возмутился на мои стихи. А ведь он очень чувсвителен ко всякой нецензурщине. А после пенсионерка и Либо дали вам знать как надо реагировать на Полара и вы прореагировали.

    а где-то в другой теме, если не ошибаюсь, г. Андерс назвала подобные матерные прибаутки остроумными, чем здорово повеселила Андрея Тарка.
    хочу объяснить почему написал - "одним можно, а другим нельзя", уважаемый Семён. потому, что подавляющее большинство претензий, высказанных нам, новоприбывшим на остров, были направлены именно на лексику, а не на содержание комментариев.

  • Уважаемая Ирина! Снова "за рыбу гроши". Об этом мы и говорим со Львом. Но вы привели ещё вашу личную переписку с Мастинской, Адаевой, бросившись защищать Стремковскую. Не хочу сопоставлять ваши с ними отдельные "беседы", где вы не оставались в долгу и не все были на высоте. Это кропотливый и неблагодарный труд. Я ведь не обеляю себя в первых "беседах" с Тарком, где мы забывали о корректности и приличии в раже спора. Досточно наслушался и я и Аврутин от него. Получил своё и он. И нет возможности сказать, что, мол, этот был корректнее и кто был первым.
    Если не забыть всё и не начать с чистого листа, то эти разборки не уместятся ни в Гостиной, но в Беседке, ни на любой страничке.
    Кстати, моя проба наладить отношения с Тарком потерпела фиаско и не по моей вине...
    Думаю, что после нашей беседе со Львом, а теперь и с вами надо всё прекратить и постараться жить дружно, как живут космонавты в замкнутом пространстве, психологически вынужденные привыкать друг к другу. Иначе экипажи на годятся.

  • Приведенный вами пример спсевдопародиями Полара и его высказывания в адрес и Некрасовской, и Рысь, не понравившиеся (мягко говоря и мне)не соответствуют вашей фразе, что, мол,"одним можно, а другим нельзя", ибо касаются только поступков Полара. А не "другим". И здесь нет никакой избирательносьти. Никто его не поддержал и никто не сказал, что это правильное поведение. Но и Тарк довольно часто не лучшим образов выражается (мягко говоря). И ему нельзя. Так вести себя, как иногда позволяют себе и один и другой вообще нельзя на литературном сайте.Я бы их закрывал, но вы знаете мой принцип: ничего не закрывать, чтобы все могли читать и делать выводы. Так что я против "нельзя" в виде закрытия того слова, которое уже вылетело. Его не поймать, но и не закрыть. Ибо прочитано.
    поддерживаю Полара только в уменьшении числе ненужных комментов, которые уважаемая Ирина называет "флудом", а я "демагогией". И я потив разнузданных выражений одного и другого происхождения и адресата.
    Если Администрация примет решение подобные изречения или извержения закрывать, то я буду ынужден это делать (без удовольстия а по долгу службы).Кстати, такое закрытие предусмотрено в правилах и до этой нашей беседы, но не всеми и не всегда выполняется. Так что у некоторых модераторов тоже рыльце в пуху...
    А авторы, на страничках которых допускается грязь должны сами шевелить кнопкой, но объяснять, то он сделал и почему.
    Хочу заметить и сделать вам комплимент. Если бы вы прислали свои стихи, то я как модератор их бы с удовольствием поставил и без чьей бы то ни было рекламы. Ведь 90% наших авторов появились на сайте без рекламы, а сами пришли и предложили себя (может быть я и ошибусь в процентах, но это близко к истине).

  • дорогой Юрий, посмотрите мой пост, адресованный Семёну.

  • Стихи посвящаются женщине адвокату, которая купила рубашку своему подзащитному пойти на суд.

    Юриспруденции наука
    сложна, так сразу не понять.
    Но боже мой какая сука
    судья, что дал мне двадцать пять.

    И вот этап, ночная мгла,
    и проводник дает отмашку.
    А адвокатша мне дала,
    нет не подумайте, рубашку.

    ------------------------------
    Такая тема, не мог пройти мимо.
    Еще куплет на тему женщины адвоката
    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-08-07 06:43:14можно петь под гитару в бараке заунывным голосом
    Это продолжение:

    Эх рубашеночка из льна
    ее я прячу от конвоя.
    А все же лучше бы она
    дала мне что-нибудь другое.
    Еще куплет на тему гуманной женщины адвоката
    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-08-07 06:52:04продолжение

    И если б суд меня простил,
    и отпустил меня гулять,
    я бы кого-то замочил
    чтоб с нею встретится опять.

    Еще куплет на тему гуманной женщины адвоката
    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-08-07 08:09:03продолжение

    Когда в СИЗО я с ней базарил
    в те отведенные часы
    хотел сказать, что благодарен,
    но мне нужней всего трусы. =================

    Уважаемый Семён, а вышеприведённое - это как назвать? Я называю это глумлением над женщиной, над профессией и над модератором (на минуточку). В комментариях под эссе Аркадия "О несопливой доброте". Какое отношение вся эта мерзость имеет к обсуждению текста? Почему за подобные "куплетики" не следует ни замечания, ни бана? Может, потому, что
    ====И тут мы ясно вспоминаем, что приняла и приютила нас на пляже этом добрая тётушка, которая, пущай, за всё ответит и потерпит. А кто ещё, ежели рассудить, сама пригласила, пристроила, обогрела, - сама и ответствовать должна. А наше дело шестнадцатое. Мотя.====

    Всё хорошо, прекрасная маркиза? (с)

    Меня - за нелицеприятный, но абсолютно легитимный комментарий под безграмотным текстом о чистоте русского языка - модератор Мастинская пеной залила, в чём только не обвиняя (в т.ч. в неумеренной любви к мату - и где она мат у меня читала в таких неумеренных объёмах?) - а откровенного мата в каментах под тем же текстом Мастинская "не видит в упор".
    Когда Адаева, в свойственной ей подлючей манере, называет кой-кого "ККашки" - "это не я придумала, так их называют на сайте" - КТО так называет? Кроме "хорошо воспитанной восточной женщины"? - Мастинская подобных гнусностей тоже "не видит", но с пеной у рта кидается защищать "хорошо воспитанную" агрессивную бездарь.

    Значит, одни авторы могут безнаказанно унижать, оскорблять, всячески "сочинять" мразотные намёки - этого "никто не замечает". Заикнусь я, Лев или Андрей - сразу визги "мама, а чего они песком кидаются?" Не так, уважаемый Семён?

  • Дорогой Лев! Полагаю, Вы ошибаетесь, и на сайте нет тех,"кому можно" и есть то, что "нельзя никому". Хочу добавить, что после ремарки уважаемой г-жи И.Рысь, свои "претензии" к ней снимаю, хотя моё обращение едва ли можно рассматривать в качестве "претензии". Просто, мнение. Ваш Ю.К.

  • говорю конкретно - обсцентная лексика в "псевдопародиях" м. Полара, и его откровенное хамство в теме г. Некрасовской. только не надо мне говорить, что это всё было невинно и остроумно. я хорошо понимаю разницу между пародиями, и тем, что написано с пренебрежением к автору и его тексту. а также с неуважением к доверию авторов к нам, авторов, которые делятся с нами своим дорогим и личным. считаю это даже не хамством, а низостью. причем обусловленной полной уверенностью в собственной безнаказанности.

  • Вы уж извините, что эта беседа не по теме проходит на вашей страниче. Это исключение из правил, но в последнее время их много и не только на вашей. Когда появиться Беседка (А почему нельзя было использовать Гостиную?), этого не будет. Но и там во "флуде" я участвовать вряд ли захочу. Тольк по необходимсти, а не для досужей болтовни и личных переписок. Для этого существует почта и скайп.

  • Лев Либо:- "единственный вопрос, который озвучила Ирина Рысь, и который я и Андрей задавали раннее - почему одним можно, а другим нельзя? откуда эта избирательность? для чего она?
    это и есть антиреклама ресурса, самая явная"

    Дорогой Лев! Что можно одним и нельзя другим? Это вы о чём?
    Если можно, то конкретно. И простите мою непонятливость. Или я что-то пропустил?

  • дорогой Семён, говоря о рекламе от Андрея Тарка, я имел в виду только себя, Ирину Рысь и Жана. лично я до этого об острове никогда и не слышал, думаю, что и мои товарищи тоже. речь только об этом.
    мне профайл заполнить было несложно, да и фото поставить тоже - оно есть и на других сайтах, прятать незачем. могу Вам сказать, что вполне доволен тем, как меня приняли на острове. Аврутин не в счет))). так меня и на других ресурсах неплохо принимали. и я нигде не заскучал - люди пишут комментарии, обмениваются мнениями, высказываются... у меня нет претензий. но и я ничем не "проштрафился" здесь, кроме того, что называю вещи своими именами.
    единственный вопрос, который озвучила Ирина Рысь, и который я и Андрей задавали раннее - почему одним можно, а другим нельзя? откуда эта избирательность? для чего она?
    это и есть антиреклама ресурса, самая явная.

  • Для г. Крылова.
    Уважаемый Юрий, я ж тупо, по-солдатски, - о выполнении уставных норм.)) Есть норма: блокируются комментарии, содержащие хамские выпады в адрес автора или комментаторов, обсценную лексику, а также флуд - сиречь, полное несоответствие тематики рассказа (что мы все сейчас, собственно и делаем) :grin Посему автор (в данном конкретном случае - господин Борисов) в полном соответствии с сайтовыми правилами может нас всех "подмести". И прав будет.
    Да, есть такие авторы, излишне "нежные" к критике. Которые блокируют неугодные им комментарии. Не похвалили, видите ли. Но и опять же - в правилах сказано, что заблокированный комментарий должен сопровождаться объяснениями - почему снят, за какое нарушение. Если только за то, что автора за ушком не почесали))) ну, у меня такой прецедент был, Вы помните /не буду автора называть, ему и без того досталось/.
    Если все без исключения будут поступать соответствующим образом - проблемы ни с "непотемами", ни с оскорблениями не будет.

    Моте
    Ну да, ну да.. Проблема, мне кажется, в том, что "добрая тётушка" излишне добра и мягкосердечна)) Она пытается уговаривать, объяснять, старается по-доброму, что называется. А по итогу - то модераторы начинают меряться, у кого кнопка толще, то юзеры - под кем каменты длиньше. Милый добрый совок, песочница для взрослых. А отдуваться - доброй женщине)) А ремень на что? :?

    Давно предлагаю: сделать Беседку, отделённую от ленты, с возможностью для каждого пользователя самостоятельно открыть тему для беседы тесным кружком, к которому может присоединиться (или не присоединяться) любой, кого заинтересовало. И тогда вот этого флуда под текстами попросту не будет, будут только комментарии - у кого за полторы сотни, у кого - полторы строки. Тут уж зависит от литературного мастерства, без всяких там ужимок и прыжков.

  • Уважаемый Лев!Позвольте и мне словечко втиснуть, раз уже зашёл разговор о рекламе сайта. Почти семь лет я на сайте и как-то не приходила мысль, что его надо рекламировать. Число авторов и читателей только росло. И ни в какой рекламе от Тарка нужды не было. Вот сейчас появилось некоторое ощущение антирекламы... Ибо не все наши авторы чувствуют себя уютно с появлением интересных новичков. Новички у нас всегда были в почёте и некоторым даже давали слово при неполной его регистрации, авансом, куда я отношу обязательны и честный профайл. Краткий, только для знакомства.
    А фото как кому хочется. От розочки до кошечки. У нас не принято ставить самостоятельно и сколько хочешь. Я некогда пробыл какое-то вемя в Самиздате и на Литпортале. Скучно мне стало. Никто на мои пакеты текстов особо не реагировал. Так, пару комментов иногда. Возможно, что и от плохого качества материала. Но почти у всех так было. И разместив там более сотни своих текстов, я их, сирот, также и убрал. Для нас важнее обсуждение и обмен мнениями, на что даётся время и для чего соблюдается очерёдность.Мне бы хотелось сохранит статус идем, соблюдая правила неукоснительно всеми. Включая и модераторов, которые должны показывать только положительные примеры.
    Мне кажется, дорогой Лёва, что и для вас всех это было бы не вовред. Ведь приняли вас, после некоторых спотыканий и заморочек только с "рекламодателем", вежливо и гостеприимно. Я не вижу в предложениях уважаемого Полара смысла, но подумать Администрация обещала.

  • уважаемая Валерия, в правилах многих сайтов много чего прописано. а на острове есть такой запрет? во-вторых я ничего не рекламирую, а, как Вы сами сказали, просто откровенно пишу то, что думаю. кстати сказать - на стихире я ни с кем не дискутирую, незачем... и рекламу ни на какой ресурс НИГДЕ не даю. правда, вскоре собираюсь "сделать рекламу" одному ресурсу именно на ситихире. у меня есть к тому все основания.
    а Вашему острову неслабую рекламу сделал Андрей Тарк, иначе как бы мы все (братаны) сюда попали?))))

  • Г-жа Рысь, не могу не подчеркнуть, Вы во многом правы. Есть проблемы на Острове, не стану здесь перечислять. Творческий народ, теми или иными путями высадившийся на этом пляже с пальмами, хочет чтобы все условия и Солнце с правильной стороны. С его то есть. И уж в его лучах... нам понятно. Но попадаются тут некоторые, которые строят из себя и не желают в общую ногу, да под общую музыку, да к единой цели промеж Сциллы и Харибды. И тут мы ясно вспоминаем, что приняла и приютила нас на пляже этом добрая тётушка, которая, пущай, за всё ответит и потерпит. А кто ещё, ежели рассудить, сама пригласила, пристроила, обогрела, - сама и ответствовать должна. А наше дело шестнадцатое. Мотя.

  • Уважаемый Лев!
    Спасибо за откровенность, но скажите пожалуйста, зачам же Вы теряете время на Острове, если Вашей основной и любимой "площадкой" является другой сайт?! Или Вы используете другие сайты для пиара "Любимчика"?- к вопросу о любимых "мопсах-шавках", поднятого в комментах выше.
    И ещё- когда Вы дискутируете на "Любимчике", то даёте ли ТАМ рекламу Острову, или это происходит лишь в одностороннем порядке? Кстати, по правилам многих сайтов считается неприличным рекламировать посторонние ресурсы. Это как переходить на "ТЫ" без взаимного согласия.
    В.А.

  • уважаемый Юрий, поскольку моей основной "площадкой" является нелюбимый многими литпортал стихи.ру, позволю себе коротко высказаться. я считаю, что стихира - это лучший блокнот для автора. и очень ценю то, что там автор сам модерирует свою страницу. он может удалить любой комментарий, или забанить неугодного гостя. администрация вмешивается только в случае нарушений правил ресурса. к тому же там автор сам может загрузить до 20-ти своих работ в день. то же самое и на проза.ру. рейтинг и кол-во баллов меня и там не интересует, я ими попросту не пользуюсь.
    добавлю ещё, что наверное не зря именно стихи.ру и проза.ру являются самыми посещаемыми литературными ресурсами. и самыми многочисленными по числу авторов.

  • Дорогая Ирина! Я относительно недавно на сайте. Меня, между прочим, сразу удивило право "автора" на снятие комментов. Оказалось, иногда означенный автор снимает очередной отклик лишь потому, что в нём не было досточно славословий, типа "Какой талантище!". Вот я и предложил оставить возможность ликвидации комментов лишь за модератолрами и Администрацией. К сожалению, голосование сложилось не в мою пользу. Если б и Вы голосовали, то в числе "против" было бы, увы, на одного больше (сужу по выдернутой мной Вашей фразе: "И делать это должен автор, в его отсутствие - модератор."). С уважением, Ю.К.

  • +100

  • Дорогая Валерия, я ничего никому не приписываю - это вопрос был. Вы вполне понятно ответили. Я также полагаю, что особых нововведений по контролю качества и количества комментариев на сайте не требуется - достаточно простого соблюдения уже существующих правил. Только с одним жёстким и непременным условием: они обязательны ДЛЯ ВСЕХ. Чтобы не было разгулов "непотемья" - блокировать, возможности имеются. И делать это должен автор, в его отсутствие - модератор. Посыпались оскорбления или гнобления - бан "шалуну" на неделю, без предупреждений. А не уговорчики.
    ==И мне более всего огорчительно, когда начинаются разночтения и стычки из-за непонимания, что кто-то хочет якобы разрушить ОСТРОВ. И это одно время и про вас- вновь прибывших -не так давно писали на сайте, помните?==
    Не только писали - и до сих пор пишут. Точнее, Полар пишет. А Вы - читаете. Мне не огорчительно - мне смешно, как этот человек пыжится изо всех сил, чтоб его заметили. Я его перестала замечать - он опять недоволен. Визг на весь ресурс, комменты под всеми материалами - "а давайте экспертизу проведём, кто лучше пишет, Полар или Рысь". Не собираюсь я с ним меряться ничем - ни грамотностью, ни креативностью, ни айкью. Ни читать, ни комментировать неадекватного человека я не намерена. Его и это не устраивает. Если под чьим-то произведением завязывается беседа (не ругань) - тут же вылезает со своими репликами этот "гений". И всё на ту же тему "Заткните всем рот, хватит с каждого автора по одному комментарию". Тогда пускай с себя начнёт - заткнётся со своим бредом про зомбирования, захваты и рейтинги. Он, оказывается, скрупулёзно комментарии высчитывает - это его проблема. Сейчас из принципа схожу и посчитаю под его последним "гениальным выплеском" - сколько там самого Полара и сколько всех остальных. Для наглядности Вам, уважаемая госпожа Андерс. И, извините уж за нахальство, напомню таки: ни левую ни правую я подставлять не намерена. Если мне "приписывают", по Вашему выражению, то индивидуальное зомбирование авторов, то чуть ли не массовое - я вольна этого сочинителя тоже приписками завалить, если ему нравится играть в подобные игры. Только по его правилам я на задних лапках плясать не буду. Игнорировать бредятину в мой адрес - я вправе. Помочь ничем не могу этому пациенту - я офицер, а не психиатр. И привыкла к тому, что если продекларированы правила - они обязательны для всех. Или - не обязательны. Но последнее вправе решать только Вы, совместно с администрацией.

  • Уважаемая Ирина!
    Не приписывайте мне пожалуйста, то, чего нет:
    - у меня НЕТ "любимых мопсов", ни "с бантиком", ни с попыткой новых подходов.
    Каждый автор мною любим и он знает это, даже если мы бываем с ним (с ней) разных мнений по каким-то вопросам.
    И мне более всего огорчительно, когда начинаются разночтения и стычки из-за непонимания, что кто-то хочет якобы разрушить ОСТРОВ. И это одно время и про вас- вновь прибывших -не так давно писали на сайте, помните?
    Но это всё- пустое, какой смысл разрушать свой дом, или свою лодку, в которой все мы плывём?!
    Поэтому прошу Вас прежде всего не волноваться о нововведениях - они не внедряются без обсуждения в Админе.
    А прежде, чем их принимать или отводить, надо понять суть- о каких изменениях в программе идёт речь.
    Поэтому не стОит так резко проходиться по коллегам, которые хотят найти оптимальные алгоритмы для представления комментов. Не надо из пушки по птенчику. Или даже по зубастому птеродактилю. Понимаю, что 1 коммент за 8 часов для автора, представившего на сайт своё творение и внужденный отвечать на вопросы и замечания- это не подходит. Но и 8 комментов за 1 час от одного автора, порою совершенно пустых, без юмора или интересной мысли, но просто отвлекающие от темы произведения- согласитесь, и это - не лучший вариант.
    Так что поиски продолжаются.
    Спокойствие, господа, вспомним кота Лео, который призывал всех жить дружно!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • да пофигу как-то... в конце концов только Валерии решать - в каком качестве жить её сайту. и кому на нём существовать)))).

  • ===Если автор А вносит автора Б в черный список. То автор Б имеет право только на один коммент не ранее чем через 8 часов после публикации под материалом автора А. Такое ограничение устранит круглосуточное дежурство под рассказом со спуском Полкана на всех кто рискнул выйти на поле==

    Классное, честно говоря, предложение! Сидит, такой, "автор А" круглосуточно под своим текстом и сам себе комменты строчит, без ограничений :grin :grin На поле рискнул выйти только дежурный модератор - и тот по обязанности. Супер! Я двумя руками голосую, это супер!!

  • Володя, спасибо за рассказ. Заставляет думать. Есть вопросы, ответы на которые рассказ не дает, из чего следует, что нужно еще раз к нему вернуться. И некоторые предложения столько раз правились, что потеряли внутренние связки. Просмотрите текст свежим взглядом. Но рассказ не утомляет, а держит в напряжении, заставляет следить за сюжетом, что хорошо. Удачи Вам!

  • кх..кх..кх... ой :roll надо срочно фото поставить в профайл, сканы послужного списка, удостоверения личности, а также срочно заявить уверения в совершеннейшем почтении. один фиг - не поверят, но форма соблюдётся))

  • даже быстрее, чем за пол-года...
    ещё на одном ресурсе, хозяйка заявила, что готова пожертвовать любым количеством любых авторов, только чтобы на сайте был покой и благодать. причиной послужило обращение (предельно вежливое) двух грамотных женщин к главному тамошнему графоману. они осмелились указать ему на ошибки, говоря проще - на его вопиющую безграмотность и бесталанность. как думаешь, что он сделал? поскакал галопом жаловаться хозяйке))) и написал слёзную жалобу в комиссию по вопросам нравственности (есть там такая). ничего не напоминает?))))

  • То, что сайт находится на голландском сервере, играет позитивную роль - нас не "отстреляют" русские снайперы, начавшие "расстрелы" неугодных русских сайтов после принятия Думой (дурой) закона об ужесточении цензурных правил, как мне пояснили коллеги. Не знаю, насколько это соответствует реальности, но упомянула для возможного обсуждения, поскольку речь зашла о сайтовских вопросах.
    В.А.

    Уважаемый Andrew!
    Меня заинтересовало Ваше предложение о приемах против "шиллинг атак" и выработке эффективной стратегии. Постараюсь связаться с Вами по скайпу или прошу Вас набрать меня в удобное после рабочего дня времячко.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

    Лев, вот тебе и демократия - с высказываниями по команде. :grin не, я этот спектакль досмотрю до финала)) на одном ресурсе любимая болонка хозяина угробила многолетние труды большого количества умных людей - всего за полгода. ты тоже был свидетелем этого кошмара. тенденция, что ли? ну, поглядим))

  • да так же неуклюже звучит, Ирина... если на стихире можно заработать баллы, которые дают определённые возможности для продвижения и пиара своих изделий, то здесь они совершенно бесполезны. ну и какой рейтинг может быть? просто кому-то очень нравится быть самым хлюпающим пузырём на мирном болоте)))). всего и делов-то.

  • Лев, всё просто: бредни о группе райдеров у народа и у хозяйки не прошли, тогда надо с другого боку зайти)) "они повышают рейтинг"!!! звучит, вроде, литературнее, чем "они захватывают Остров")))

  • я, честно говоря, до сих пор не уяснил, что за рейтинг тут может быть? и кому он нафиг нужен? какой от него толк?

  • Оп-па! Мопс скомандовал "фас!"
    БРА-ВО!!!!

  • Уважаемая госпожа Андерс, как я понимаю, "не по теме под текстами" - имеет место и продолжает его иметь. Ну, тогда я тоже нарушу, поскольку массовое нарушение Устава означает декларативность уставных требований. Не более того.
    Итак, что мы имеем на ресурсе? Мы имеем персонажа с особо больным самолюбием. Поскольку на его так называемое творчество массового моления не происходит, сей индивид пытается обратить на себя внимание любым способом, вплоть до кощунственных выходок и откровенной похабени. Проверка реакции - все хорошо, благосклонно потрепали по холке. Тогда надо срочно если не объявить себя, то дать понять: на ресурсе имеется любимый хозяйский мопс, которому всё позволено. Дали ему пинка? Игнорируют его истерические визги? О! Тогда мопс "просвещает" местных дикарей, что есть некий Карнеги, который рассказывает, как надо зомбировать окружающих. И что есть, оказывается, "группа лиц", которая зомбирует с целью захвата Острова и поднятия каких-то рейтингов. Это клиника, понятно. Но в своей клинике пациент упорен. Сначала предлагал ограничилку - потом вдруг сообразил, что если "для всех", то он сам первый сдохнет от словесного запора, если будет вякать лишь 4 раза в сутки по графику. Тогда - вот тебе, хозяйка, предъява: мопсу не нравятся вон те, ну-ка их нафиг! Нравится Вам картинка, уважаемая госпожа Андерс?
    Я преувеличиваю и пытаюсь "очернить" в лучших совковых традициях? (Нужна мне какая-то сетевая невнятность, тьфу! - но это в скобках). За скобками: обратите, пожалуйста, внимание: Вы, госпожа Андерс, мопса величаете "господин" да "уважаемый", но Вы сама - в его обращениях - просто Валерия)))
    ==Если надумаете принять решение, пожалуйста обращайтесь. Готов пожертвовать личным временем для выработки эффективной стратегии.== Звучит пока что "внимание!! приготовиться..." За этим вскоре последует "фас!"
    Ужимки и прыжки новоявленного самоназначенца не смешны - противны. А так называемые "алгоритмы" - сводятся к одному "Карфаген должен быть разрушен!" (с)
    Извините, я в подковёрных интригах не сильна, Вы мне, пожалуйста, прямо скажите, уважаемая госпожа Андерс: это и правда мопсик с бантиком голубеньким на шейке? И надо делать мопсику "КУ" три раза и умиляться на любую его проделку, тут же затыкая нос и брезгливо переступая через зловонные кучки?

  • Уважаемый Andrew!
    Меня заинтересовало Ваше предложение о приемах против "шиллинг атак" и выработке эффективной стратегии. Постараюсь связаться с Вами по скайпу или прошу Вас набрать меня в удобное после рабочего дня времячко.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Валерии:

    Как я уже и говорил, есть масса приемов против "шиллинг атак" - манипуляций рейтингом. Для данной странички "блэклистинг" - черные списки будет неправильное решение, поскольку здесь все быстро друг друга переблокируют и останутся подгруппы авторов, называемые "мьючал адмирэйшн сосаети" - подобщества взаимного обожания (одну из таких групп мы давно наблюдаем). Вместо класического черного списка достаточно ограничить права внесенного в список. Если автор А вносит автора Б в черный список. То автор Б имеет право только на один коммент не ранее чем через 8 часов после публикации под материалом автора А. Такое ограничение устранит круглосуточное дежурство под рассказом со спуском Полкана на всех кто рискнул выйти на поле.

    Если надумаете принять решение, пожалуйста обращайтесь. Готов пожертвовать личным временем для выработки эффективной стратегии. Алгоритмы - моя область.

    Искренне ваш,
    А.Полар

  • Уважаемый Владимир,
    Я понимаю, что мой взгляд на реалистичность может отличаться от вашего и готов признать, что ни ваш ни мой не является единственно верным.
    Как я вижу реалистичность в рассказе: то что это может случиться - это еще не реализм. Вы говорите, что есть такие детишки, которые черепа выкапывают, украшают и продают, я думаю это так и есть. Но если я пойду на указаное в рассказе место и вернусь живым и не один раз, а много, то это не реализм.
    Вот у нас тут есть такой город Гари в Индиане, откуда родом Майкл Джексон. Вот если белый человек туда ночью попрется, то вот здесь гарантировано, что утром полиция труп найдет в мусорном контейнере. Может один раз из трех и удастся отделаться тяжкими увечьями, но в двух случаях из трех будет труп. Проверять не советую, поверьте на слово. Поэтому если я рассказ напишу про Гари, как там когог-то убили ночью, то это будет реализм.
    Но это, как вы понимаете, мой личный взгляд на реализм. Поэтому я позволил себе легкий критицизм основного сюжета.

  • Уважаемый Владимир!
    Спасибо за интересный захватывающий рассказ!
    Дети на кладбище так Вами представлены, что действительно, ввергают в ужас! Но особо угнетает то, что вандализм входит в повседневность России и обычно остается безнаказанным.
    Написано хорошим литературным языком и чувствуется
    "рука мастера".
    Грамматические огрехи в начальной части рассказа попытаюсь устранить.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Уважаемый Эндрю,
    Ваша просьба убрать Ваш рассказ "Солнечный удар" совершенно лишена оснований, а небольшое количество негативных откликов уравновешивается достаточным количеством положительных комментов.
    Далее,
    для автора и модераторов специально сделана программа с "красной кнопкой", которая появляется при нажатии на зеленую галочку над комментом (если Вы входите с авторизацией) и тогда ненужный коммент блокируется для читателей.
    Кстати, пару грубых комментов я убрала, можете продолжить это начинание, а Вашу просьбу из вступления сняла.
    Так что я согласна с д-ром С.Талейсником и многими читателями, которым рассказ понравился: "Солнечный удар" должен остаться на Вашей странице, тем более, что ранее ничего подобного на сайте НЕ практиковалось.
    Просмотрела комменты - большинство из них - позитивные, вот и мой к примеру:
    "Прежде всего интригует сама идея автора- "замахнуться" на ту же тему, что и великий русский классик! -На дорожный или "Пароходный" внезапный и бурный роман.
    И как мне кажется, это сравнение не разочаровывает."
    "Психологически, уважаемый Эндрю, Вам удалось показать срез того любопытного времени, которое застали многие из нас. Спасибо за интересную работу!"
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Дорогой Владимир, с возвращением! Как всегда, захватывающий, интересный рассказ, от которого невазможно было оторваться. Да, одно преступление рождает второе - расплату! Жаль Сергея, который вступил на скользкую тропинку вандализма. А шутки с кладбищем не проходят даром. Возмездие настигает незамедлительно...
    Всего вам доброго, Владимир, здоровья и ещё много новых интересных рассказов...
    С безграничным уважением - Ариша.

  • Гость - Гайдукова Нора

    Очень грустно и беспросветно.
    Есть непрофессиональные детали. Поскольку мой умерший муж был врач,могу твердо сказать - врача медсесрой нигде не оставляют, это разные профессии. Кстати, у него осталось стихотворение "Утка, фаршированная явлоками". Поэтому меня Ваш рассказ заинтересовал (*см стихи.ру).
    Много штампов: богатые (Лейла) плохие, бедные хорошие,но им трудно. Эмоциональный фон сильный,видно, была очень плохая погода и настроение.
    Еще кажется, что-то похожее где-то читала...
    И еще: можно ли поймать утку с моста или это аллегория?
    : :?

  • Не от имени Адаинистрации, а от себя лично выражаю вам свою поддержку и возражаю против снятия вашего рассказа из анналов Острова. Я не считаю, что в нём есь черты отторжения. Он не лучше и не хуже многих других произведений, опубликованных на нашем сайте.
    Критку надо уважать, не любя, но эта банальность давно всем известна. При вашем оптимизме мне даже странно читать такое предложение или просьбу. А положить на ту часть критики, которая вас задевает, разве нельзя? (Извините за выражение)...
    Даже не возникайте больше с такими несвойственными вашему харктеру высказываниями. Оставйтесь самим собой, неунывающим Эндрю Поларом.

  • Извините за комент не по теме, но уже более суток прошло с тех пор как я попросил убрать мой рассказ "Солнечный удар" по вполне нормальной причине - большого количества негативных откликов. Как я уже подчеркивал прочие рассказы тоже критиковались, но общий баланс был позитивным притом с существенным перевесом. У меня заготовлено достаточно рассказов для публикаций и нет нужды держать что-то что не нравится публике.
    Насколько я понимаю функционирование веб-серверов то что я прошу легко осуществимо и уже практиковалось ранее.
    Заранее благодарен,
    А.Полар.

  • Спасибо вам, дорогие коллеги и читатели!
    К сожалению не могу ответить всем и отвечаю в ограниченное время доступа к иннету.
    Меньше всего я хотел бы написать ужастик.
    Самая обычная мадам использует щадя для своих целей чаще всего бродяжек и бомжей.
    Самые обычные "дети", промышляющие на
    кладбищах, а частенько и проживающие там.
    Еще во времена моего детства, покрытый лаком череп продавался за 50 рублей.
    Мои одноклассники довольно часто помышляли этим.
    В данном случае возмездие пришло так скоро и орудием возмездия случились такие же вандалы как и сам герой.
    Спасибо за отзывы и за ваше внимание!
    С уважением!
    Владимир.

  • Дорогой Владимир! Я не стану говорить о стиле, о находках, сравнениях, метафорах, кои в большинстве своём, просто, великолепны. Впрочем, ничего другого я, успевший прочитать почти всё, что Вы представляли на сайт, не ждал. Но на этот раз Вам удалась самая настоящая "страшилка", эдакий "ужастик", заставляющий шевелиться волосы на голове. К сожалению, не то чтобы мешают восприятию, но таки отвлекают, весьма многочисленные досадные грамматические и пунктуационные огрехи, кои следовало бы устранить. Однако, повторюсь, "руку мастера" ничто не может спрятать. Ваш поклонник, Ю.К.

  • Автор может и внесет ясность, но мне представляется, что эта женщина и использует таких людей ( в основном бомжей,которые сотнями пропадают) для своего бизнеса. И не первый он пал жертвой, а уловка найдется всякая.

  • Загадочные натуры эти богатые женщины и не только богатые. Чего она стояла на мосту? Может быть , это ее любимое место, где можно подумать, может быть, просто, настроение у нее такое было ( хотелось побыть одной в тишине), может быть потянуло на экстрим. А вот что у нее было в голове, когда она потащила домой бомжеватого, но красивого мужичка, хотелось бы знать. Копытова жалко. Можно миллион раз ходить одной дорогой через парк домой, а не то, что по кладбищу, и в один прекрасный вечер или день, или ночь схлопотать от нынешних малолеток. То в карты тебя проиграют, то легких денег захотят, то за просто так. Кто их знает. Да, есть такие люди, которые притягивают к себе, как магнит, неприятности.
    На одном дыхании прочел(а) – избитая фраза. Раздражает она меня. Но, со мной это произошло. С уважением, Алена.

  • Дорогой Владимир! Вы меня на сей раз не очень удовлетворили фрагментацией и неубедительностью сюжета. Скажем так, каждый эпизод описан как всегда хорошо, ёмко, вдумчиво и ясно. Но они разные по реальности представления. На мосту с умной уткой всё понятно. Встреча с загадочной и обворожительной женщиной бывает. Например при встрече Равика и Жоан в "Триумфальной арке", но что делала на мосту Лейла? Жоан хотела утопиться, а что надо было Лейле? Найти бомжа?
    Знала ли Лейла, давая заказ на поделки из гранита, о предстоящей встрече Сергея с ???. Кто они? Шпана, воскрешние мертвецы, зомби?
    Насчёт снежного шороха я согласен с вами. Природу скупо, но естественно вы описываете всегда так, что понимается настроение героев либо ситуация...
    Хорошо, но бывает лучше, хотя как можно написать
    " на даче, при плохой погоде, при стеариновых свечах".
    Но запах утки с яблоками я всё же почувствовал. Не более...

  • Восхищена Вашей работой, уважаемый Владимир, которая вызывает столько разных чувств у читателя! Все хорошо дозировано, умно переплетено,что нет сомнения в достоверности. Это мастерски сделано. Спасибо! Дальнейших творческих удач! С уважением Айша.

  • Открыл страницу, скользнул глазом на благодарные читательские комменты, и готов заранее был присоединиться к ликующим. На первом же абзаце удивился художественному приёму. Смысла, правда, маловато, но лирики … ! Снежинки падают с чуть слышным ШОРОХОМ на СТОЛИЦУ, похожей на ПРОДАЖНУЮ ДЕВКУ, которая В СЧИТАНЫЕ МИНУТЫ заиграла сотнями оттенков и полутонов белого и голубого. Это не относится к Яузе, она вечно ОТДАЁТ МАЗУТОМ и тиной. … Мне это показалось не очень и как в назидание читающему … . «Ну и долго еще ты, сволочь безмозглая собираешься кружить вокруг да около? А ну глотай, глотай, кому говорю!» И я подумал, что если проглочу, то потом надо будет идти в баню.

  • Ну а если я сейчас прилечу в Москву и пойду на то самое кладбище со мной случится что-нибудь подобное? Скорее всего что нет. И на следующий день нет. И потом опять нет. Да и на мостиках в парках тоже Лейлы такие не попадаются.
    Вы это о чем? Вы это о где?
    Мы тут уже спорили с одной писательницей, у которой героиня выиграла в лотерею. Я предложил решение. Раз вероятность выигрыша 1 на миллион, надо писать миллион рассказов где не выиграли на один рассказ где выиграли. Ну нельзя ж так далеко от реальности уходить, чтоб только читатели охренели читавши.
    Или у вас дети на кладбище не реальные, а некий символ возмездия, но я этого не увидел.

  • Прочитал с большим интересом. Понравилось. Написано легко, хорошим литературным языком, сочно, образно ( напр."дёргаясь, словно гоголевская Паночка"), толково. Ничего лишнего.
    Совсем не ожидал такого финала. Вандала лишили жизни вандалы. Наказание настигло Сергея незамедлительно, причем, откуда он его точно не ждал. Вот уж правда жизни без прикрас.
    Еще раз спасибо! Жду новых произведений.

  • Темы добра и зла, жестокости и ” болезни общества», - как всегда: очень ярко и образно изложены в произведении Владимира Борисова. Автор, с умением и глубиной, свойственной наделенному особенным чутьем человеку, писателю, проводит нас по закоулкам человеческих отношений, с остановкой у памяти, у памятников, у сознания и совести, у души...С благодарностью к автору. Приятного прочтения и плодотворной дискуссии всем. Вера

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей   Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 185