Крылов Юрий


Жизнь, знаете ли, идёт. Осознаёшь, что в перспективе – ничего, что настоящее - скучно, как минимум, и только в прошлом, копаясь, отыскиваешь эпизоды, приятно ласкающие и смягчающие отношение к настоящему. «Прошлое» - это и детство с его детсадом, школой, пионерскими лагерями, и юность, где самое почётное место занимает институт, и даже «взрослость» (пока не запахло пенсией, старением и сопровождающими оные недугами).  В «мемуарах», а настукал я уже не мало, более всего, пожалуй, высвечены студенческие времена. Вот и сейчас собираюсь продолжить «сагу» на тему институтских будней, коим посвятил свою первую публикацию на «Острове» и которая называлась (см. на авторской) «Экзамены».

Итак, 1-ый курс и предмет, который на мой тогдашний, да и нынешний взгляд к медицине имеет весьма отдалённое отношение -  «Физика». Заведовал кафедрой доцент Владимиров. Я б может и не запомнил, что был он «доцент» и фамилию носил «Владимиров», если б не надпись в мужском, извините, сортире корпуса, где располагалась эта кафедра. На стене чёрным фламастером крупно кто-то написал: «Доцент Владимиров – му-ак!». Ниже было написано: «Сам ты му-ак!», и подпись: «Доцент Владимиров». Не слабо, а?

   Тогда же прославился Владимиров «Докладной» в деканат. Дело было так. Вышел он на крыльцо, а там наши ребята играли в снежки. Некто Володя Эпштейн (доучиться не удалось – отчислен после первого курса) нечаянно попал в него. Доцент мгновенно вернулся и сочинил следующее: «Только что студент В.Эпштейн пытался убить меня снежком». Тогда мы полагали, что он идиот, теперь думаю, что был отличный хохмач.  Несколько раз присутствовал на его лекциях. Каждая начиналась словами: «В вашем учебнике – запишите! - на странице... допущена ошибка: утверждается, что..., а на самом деле должно быть...». и так несколько раз по ходу лекции. Кто-то из его ассистентов позже поведал, что Владимиров конкурировал с автором рекомендованного для студентов мединститутов «Учебника физики», но проиграл. Почему и считал своим долгом высмеивать «победителя».

   И ещё про него рассказывали, что экзамены «ласково» принимает только у девочек, весьма снисходительно относясь к незнающим «уравнение Бернулли» иль «закон Бойля - Мариотта». Сам видел пока готовился: усаживает рядом с собой и повторяет через каждое слово «голубушка»и «милая». Ну а мне не пришлось услышать ни «голубчик», ни «милый», и посадил не рядом, а напротив. Равнодушно отмолчался при ответе на билет, зыркнул на меня глазом, поставил «хор» и сказал «иди». Первая четвёрка в зачётке. Зато открылась дорога на второй курс (куда так и не добрался Володя Эпштейн),

В летнюю сессию на этом «втором»ждали нас Государственные (!) экзамены по «Нормальной физиологии» и «Биохимии». Случившееся на них подробно, может, согласно некоторым отзывам, и чересчур, описано в «Экзаменах» (см.выше) . Естественно, всё остальное имело меньшее значение, в том числе предмет, даже точного названия которого не упомню – что-то типа «общей военной подготовки». Оценка, там выставляемая, в итоговый аттестат не входила, однако на стипендии отражалась. Понятное дело, ничего мы не знали. Накануне экзамена пришли с другом на кафедру, пощёлкали затвором карабина, потолкались среди сокурсников и ...ушли. Экзамен принимал симпатичный подполковник, помнится, отец нашей студентки. Всё честь по чести: «Берите билет. Садитесь. Готовьтесь». Таки взял, сел, вчитался в содержание и понял – проскочу. Вопрос «Элементы стрельбы» не казался мне трудным – как никак, второй разряд по стрельбе имел и отлично помнил, что надо «затаить дыхание при нажатии на курок». Следующий - «Определение крутизны склона на местности» - заставил неслышно пробормотать - ерунда, главное, чтоб «циркуль» был, а уж «Задачи партийных комиссий в армии» мне и вовсе казались предельно ясными (заметьте, задолго до введения пресловутой «6-ой статьи» в Конституцию СССР).  Сижу, скучаю... Наконец, вызывают. «Ну’с!, - Берём винтовку, приклад упираем в плечо, совмещаем прорезь прицела с мушкой и целью, делаем вдох и пла-авно нажимаем на курок; цель поражена!, - Н’дас... А теперь расскажите про «элементы стрельбы», - я, ничем не выказав удивления, снова, - Берём винтовку, совмещаем прорезь прицела с мушкой и целью...,  - Ну что, прямо со всей «целью»,  - Да нет, точку выбираем, - Как эта точка называется?,  - я  полувопросительно, - Точка прицеливания?!, - Ну вот, первый «элемент стрельбы» определили. А воображаемая линия, по которой должна полететь пуля, как называется?, - я с готовностью и даже неким торжеством, - Линия прицеливания, - Правильно. А скажите-ка, что такое «угол места цели»? ,  - в голове проскакивает «ни хрена себе!», лихорадочно ищу, чего бы такое сказать, и, наконец выпаливаю, - Это угол, образованный двумя лучами, исходящими из одной точки, один из которых линия горизонта, а второй, - делаю паузу, в поисках «чего второй-то», и наобум называю только что узнанную «линию», - Линия прицеливания., - Правильно. Переходите ко второму вопросу». Облегчённо вздыхаю, ловлю недоуменно - подозрительный взгляд ожидающего своей очереди  приятеля («эта откуда ж ты всё знаешь? Вроде бы вместе ничего ж...») и бойко рассказываю, как надо определять крутизну склонов: измерить циркулем расстояние между соседними кругами и, чем оно меньше, тем круче склон. «Ага. А теперь внимательно прочитайте  билет и расскажите, как определяется крутизна склонов на местности, а не на карте». Увы, так я и не «рассказал». Долго "мекал", пытаясь вспомнить уроки географии в школе, где, прикладывая тетрадку к глазам, засекали какую-нибудь точку на пути и считали пары шагов. Но вот что дальше, убей, вспомнить не мог. Экзаменатор мягко сказал: «Десять пар шагов. Сколько градусов крутизна?». Я опять погрузился в показные раздумья, морщил лоб, шевелил пальцами и даже шептал про себя, нечто якобы подсчитывая. Сжалившийся подполковник вдруг говорит: «6», - Чего «6», - переспрашиваю, -Градусов. Надо 60 разделить на 10 пар шагов, и всё, - Правильно, -  заорал я, -  Вспомнил!, - Ладно давайте третий вопрос, - «Задачи партийных комиссий» есть направлять и контролировать действие воинской части и её командования,  - и замолчал, - Да, Вы что? -  И он минут пять, как минимум, с энтузиазмом рассказывал об обширных, всесторонних и всеобъемлющих «задачах», а когда закончил  я таки встрял, - Но ведь так и не иначе направлять и контролировать..., -  он вздохнул, мне показалось, печально и продолжил,  - Знаете, Крылов, не могу... Ну, никак не могу, - я похолодел (ужель «пара»), - Нет, не могу..  я Вам «пять» поставить. - Так поставьте «четыре», а?»  - моя настырно-вопросительная реплика. С этим и ушёл.
А друг получил «пять». У него был вопросик о «поворотах направо и налево». Так ему, вместо рассказа, разрешили «показывать», и мы в коридоре отлично слышали, как он топал по комнате, отдавая самому себе команды: «Нали-ивУ!», «Напра-авУ !».

   На третьем курсе самым трудным и примечательным предметом (по крайней мере в Ряз.мед.ин-те,) была «Патологическая анатомия» Изучали мы её весь год. Наш преподаватель  - не могу вспомнить ни имени, ни фамилии – круглолицый, чуть полноватый, вооружённый крупногабаритными очками, которые помогали ему, скорее всего, читать, поскольку обращаясь к нам, он, слегка наклонив голову вперёд, буравил группу глазами поверх очков. Был он, наверное, человеком весёлым и в душе, полагаю, весьма потешался над вверенными его попечению студиозусами. К примеру, начал первое занятия с объяснения, насколько важна пат. анатомия для практикующего врача, особливо хирурга: «Женщина поступила с предварительным диагнозом: - Рак!!! Хирург не режет и не удаляет всё подряд. Нет! Он берёт лишь маленькие кусочки  ткани и отправляет их ...куда? Патологоанатому! И ждёт, ждёт результата анализа. И вот он – результат!  Рак!!! Значит резать надо капитально...», - всё это с пафосом, придыханием, с требующимися по ходу изложения паузами, медленно обводя аудиторию внимательным – поверх очков – взглядом. Заключительная фраза, усиленная высоко поднятым указательным пальцем и произносимая нарочито вполголоса: «И женщина-мать... спасена была!» А  взгляд, до того медленно нас обозревавший, сменяется быстрым мельканием зрачков туда-сюда, туда-сюда... Все это видят, ибо очки-то на кончике носа, и тихонько прыскают в кулачок.

   Вот эта его нарочитая многозначительность демонстрировалась на каждом занятии. «Вы оказывается не готовились! Просто, вынужден поставить Вам двойку и отправить на  отработку. - Студент: - Да я болел, плохо себя чувствовал, что-то с животом... -  Не дизентерия? – участливо и со всё тем же взглядом поверх очков, - Да, нет, - Ага! Теперь, когда выяснилось, что не дизентерия, - новый уже обводящий всю группу взгляд , - Ночь я буду спать спокойно! - и опять зрачки туда-сюда, проверяя впечатление, - Кстати, не забудьте про отработку».

   Не то, чтобы мы пренебрегали данным предметом, но к экзамену выяснилось, что не больно-то и преуспели. Заведовал кафедрой профессор В.К.Белецкий, о котором было известно, что он бывший «левый эсер» (чуть ли не член ЦК) и что не выговаривает половину букв алфавита. Впрочем, человек он был добрый (даже давал в своей квартире приют нуждающимся аспирантам), но на экзамене – «чистый зверь». И вот  экзамен. Все мои друзья сдали досрочно, воспользовавшись отсутствием завкафедрой и получив трояки, что называется «ни за что», у доцентши - крупной черноволосой женщины с зычным голосом. А я, несмотря на уговоры, не  рискнул, хотя этот самый «трояк» светил гарантированно. Пришёл «мой» день. Взял билет. Вроде бы, нормально. Чего-то набросал на бумажке и стал прислушиваться к диалогу очередного страдальца и профессора. Помню, была это «страдалица», и у неё экзаменатор выуживал симптоматику уремии (крайняя степень недостаточности почек). «Ну, отёки, ну то, сё...» . После очередного симптома профессор напористо говорил:  «А ещё?,  – Ну, вот мочой пахнет... - Откуда пахнет?  - Изо рта. - Ещё. - Из носа. - Ещё. - Из мочеполовых отверстий.... -  никогда не забыть мне возмущения, с которым Вячеслав Константинович  (ожидая «от кожи») почти прокричал: - Так ведь оттуда и в нойме пахнет...». Я нырнул под стол и подавился смехом. Наверное не достаточно тихо, потому как сразу же был выдернут для ответа. Профессор бегло глянул на билет, небрежно сунул его под какие-то бумаги, обильно разбросанные по столу, и сказал: «А пейечисийте-ка  нам патоогии, затъягивающие сейдечную мыфцу. Пьинимайте подсказку: их – патоогий -  дойно быть бойфе тъёх, но меньфе тъинадцати... Ха-ха». Начал я вспоминать. Легко назвал пять, потом под настойчивые понукания – Ещё, ещё, гоубчик,  -  изыскал парочку дополнительно и иссяк. Это я. А профессору, коему, вероятно, доставляло не малое удовольствие выявлять пробелы в знаниях, продолжал меня терзать. Я отбивался, как мог, и, в общем, удачно. Где-то через полчаса экзекуция прекратилась. Заглядывая мне в глаза, профессор сказал: «Хоофо бы Вам, Къийов, пау месяцев с книйечкой «Патойогическая анатомия» в йуках пойейять на беегу йечки и тойко затем пъийти ко мне снова. Точно бы пятёйку засъуйи.  А?, - я молчу, - Ну, нет – так уф нет. Идите, «хоофо»»». Взяв зачётку, я, продолжая не отводить глаза, нагло заявляю: «Профессор, я же знаю прэдмет, - Да, йядно, чего уф там. Идите, идите». . А друзья так и остались с «тъойками» и одному из них оная позже помешала стать обладателем «кйасного» диплома.



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Дорогой Юрий! А "очепятку" я заметил лишь после Вашего "признания". Искренне, Ю.К.

  • Дорогой Юрий! Приятно было увидеть Ваш отклик. Всё, что изложено, сущая правда ("и ничего, кроме правды"). Я, как тот чукча, "не читатель" и даже "не писатель". Я - "вспоминатель", и ежели мои воспоминания нравятся ещй кому-то, кроме меня, радуюсь. Спасибо! Ваш Ю.К.

  • Юрий,прошу прощения за "очепятку" в фамилии по вине слипшихся клавиш н-бука(кошечка-любимица играется где ей вздумается).

  • Юрий,алаверды!Это моё первое участие в обсуждении произведений авторов на Острове.
    Работаю я 1-ом Меде,"Сеченовке",со студентами,поэтому мне очень всё это знакомо!Ну,а повеселило особо,как Ваш друг сдавал экзамен по ОВП(нале-ВУ,напра-ВУ),а знаете почему?Потому,что я 95 уволился майором,по ОШМ.Что ни говори,а вспомнить - это так здорово!!!У Вас воспоминания добры.А иначе нельзя!Спасибо!

  • Да, я зря надеялся, что Вы со временем успокоились, разучились устраивать скандалы ...
    Я уже когда-то восклицал, что "Жив курилка!"
    Зря поздравлял и радовался Вашему возвращению. Вы стали осторожнее и даже деликатнее, но всё же и таким, как прежде.
    Я не с Вами вёл полемику о перемещении стихов, а с Валерией и Ю.Крыловым. И остался при своём мнении.
    А Вы тянете одеяло, как обычно, на себя и пытаетесь втянуть меня в очередные разборки . Хотя я неоднократно просил не называть моё имя всуе. А вы снова за своё.
    Не напоминайте мне о себе и не упоминайте меня в своих комментариях. Не меня стыдите, а стыдитесь своего естества, скрывая своё истинное лицо до поры до времени.
    Ещё раз извините меня уважаемый коллега, г.Юрий Крылов, но меня вынудили отписаться на Вашей страничке. Доброе дело порой, как и инициатива, наказуемы...

  • Дорогой Валентин! Ну не надо раздувать "из мухи слона"и нагнетать напряжённость. И не стану я удалять стихи и Ваши тексты к ним. Мне-то как раз нравится, что Вы живо участвуете в обсуждении и выставляете свои произведения. С моей точки зрения никому не возбраняется иметь собственное мнение (пусть и противоречащее моему), лишь бы выражалось оно в корректной форме. Ваш Ю.К.

  • Просто я обещал уточнить, кто автор стихов. А тут выяснилось, что парень погиб. Катался на лыжах, упал. Сообщение меня шокировало. В нашем случае я не приглашаю на вашем посте обсуждать и второй стих, просто слова "Это - пауза" привлекли. Очень захотелось их подарить буйствующим протестантам.
    Не возвражаю, если теперь удалите оба стиха и сообщение. И буйный господин Всуе, наконец успокоится. Он уверен, что я ставил эти стихи назло ему. Тоже мне, телепат. Но не мне копаться в диагнозах, - удалите хотя бы для временного затишья, для паузы. Я не обижусь. Спасибо.

  • Семёну Талейснику!
    Пересчитайте здесь ваши коменты-протесты, и определитесь, наконец, кто кого провоцирует?
    Если вам хочется, объявите отдельный референдум, - подсчёт голосов читателей, кто считает, что "Песочные часы" соответствую теме конфликта? А кто - нет. Кто да - тех, конечно, к стенке.
    А далее раздуйте опрос, чем этот стих помешал Некрасовской, тем более, у неё поставили и другие стихи? Сама же автор сказать не захотела! Удалила без объяснений. А тут поставили, - и уже неоднократно вам объяснили, что не все так вольны распоряжаться красными крестами. А вы продолжаете биться . Зачем-то взываете, как к этике пионерского отряда. Как бы, в вашем звене кому-то объявили бойкот, а тут его перевели в другой класс.
    Вопрос, - что движет вами - не жду на него ответа.
    Всего наилучшего!

  • На моей страничке уже давно вылеживается опус именно на эту тему: "Технай с Тихого Дона".
    Может обратите на него свое модераторское внимание.
    Там ни одного матюка, ей богу!

  • Дорогой Аркадий! Мне приятно, что вам понравилось. А относительно "физики" могу сказать, что я отнюдь не отрицаю её значения для медицины (особенно, став аспирантом и т.д.). Но на первом курсе... и в том варианте, в каком нам излагал оную "доцент Владимиров"... Вы уж меня извините. Ваш благодарный за прочтение и отклик Ю.К.

  • Прочел с удовольствием.
    Не буду повторять предыдущие комплименты.
    Со всеми согласен, а новых не придумаю.

    Но вот насчет физики...
    У нас этой кафедрой заведовал профессор Попов - весьма достойный человек, живой прототип книги и фильма "Юнга Северного флота".
    На одном из занятий он поднес микрофон к динамику и после нескольких секунд противного завывания из оного, спросил:
    - Что это было?
    Немедленно последовал ответ:
    - Си бемоль.
    У Юры Должикова был абсолютный слух.

    Так вот, профессор Попов настойчиво пытался вдолбить в головы студентов огромную важность знания физики именно для медиков.

    И я тоже убежден, что знание физики хотя бы на уровне основ, на уровне физической идеологии избавило бы медицину от значительной доли шарлатанства и шарлатанов.
    Многие из них отнють не сознательно злонамеренные прохиндеи, но жертвы собственного физического невежества.

  • Дорогой СемёнЙ Ну, ей богу, вы слишком большое значение придаёте безобидному, в принципе, размещению г-ном В.Дорманом пары стихотворений на моей стр. От г-жи В.Андерс я знаю, что именно ей было жаль исчезновения "Песочных часов", и именно она посоветовала В.Дорману таки поместить их. Словом, особой "вины" на В. Дормане, полагаю, нет. Практически, всегда соглашающийся с Вами Ваш Ю.К.

  • Г-н Дорман снова пытается провоцировать меня на ответ. На сей раз он избрал полем Вашу страничку, дорогой мой коллега Юрий Крылов, по Вашей доброте душевной, давшей ему право перемещать стихи не по теме (я не говорю об их построении и содержании, уважая автора)на свою страничку. Я повторяю, что был против их перемещения после закрытия Людмилой Некрасовской, посчитавшей их просто не соответствующими теме. Это имел в виду и я, вовсе не применяя слова "криминальные", в котором меня пытается уличить Дорман. Затевать ненужные скандалы и перепалки - это его стиль
    Извините,что продолжается эта полемика, но зачинщик подобных разборок - известен...

  • Дорогой Валентин! Я не большой знаток, да и любитель поэзии. Может поэтому стихотворение В. Шнайдера меня не впечатлило. Предыдущее ("Песочные часы") понравилось. Ваш Ю.К.

  • Дорогая Ариша! Я, признаюсь, всегда жду Ваш отклик на свои "нетлёнки" и чуть ли не страдаю, если его нет. Знаю, что будет он, как минимум, снисходительным, ну а позитивный рождает в душе желание "творить" в надежде, что радоваться буду не только я. Большое Вам спасибо! В.К.Белецкий был признанным учёным с обилием публикаций и школой учеников. Многие из них продолжают продуктивно работать, возглавляя, в том числе, целые научные коллективы. С "членами КПСС" насколько мне известно, "общался" не очень-то, ибо мешал "позорный" факт биографии - членство в ЦК партии левых эсеров, которые, согласно официальной советской истории, "предали революцию". То, что я написал, относится к моему 3-тьему курсу. Позже, став аспирантом, ассистентом и доцентом Рязмединститута, а главное, общаясь с его аспирантами и сотрудниками, поражался бескорыстию и участливости этого человека, которого боготворили ученики. Дорогая Ариша! Здоровья Вам и новых творческих свершений! Ваш Ю.К..

  • Дорогой Юрий, умирала со смеху, читая ваши точные (надеюсь на это) воспроизведения его балдёжной речи!!! :grin :grin :grin :grin :grin :grin :grin :grin
    Не могу понять, как он стал профессоролм, когда я, читая вас, и то не понимала всех слов и только образно воспроизводила их натуральную основу. В научном таланте Белецкого сомневаться не приходиться, но вот каким образом он мог общаться с научной аудиторией и членами КПСС :p :p :p Да, и в моей памяти всколыхнулись лекции по пат. анатомии с наглядными пособиями - трупами, в анатомичках больницы и Аз.мединститута. Наш преподаватель, доцент Алескеров из мединститута с особой симпатией относился ко мне и всегда ставил мне пять в зачётку! Но, Юрий, это не по блату, я была отличницей, с красным дипломом - фельдшер -акушера, а до этого, в 17 лет окончила с отличием курсы военных медсестёр, вот там давали нам прикурить по гражданской обороне. Да, как хорошо, когда есть что вспомнить! Спасибо, за хорошее настроение. Да, а запах формалина от трупов, остался со мной навсегда, это ужасно...
    С обожанием - Ариша.

  • да простит меня Юрий Крылов.

    Умирание мира миры замирающие
    топоры оставляют в замахе свист.
    Замерев, наш какафонист
    сладко слушает звук,
    ухо к сфере прижав,
    и бубнит: ну ещё, возопи-ка душа.

    Ладно, какафонист глухой,
    предложу тебе я мотив иной.
    Но не грома гул и не сердца вой,
    дам тебе узреть результат простой,
    чтоб напрягши слух, выпучил глаза,
    и... оглохнул вновь.
    Это - пауза.
    19.08.98

    Стихотворение "Песочные часы" датировано 10.10.98

  • Как я обещал, - перебрал свои архивы и даже очень давние контакты. Потом "шастал" по Гугле и теперь пришёл к выводу: стихотворение, оказавшееся в папке Л. Розин, списанное господами Л. Некрасовской и С. Талейсником в криминальное, но всё-таки возникшее на ваше старничке, принадлежит Виктору Мироновичу Шнейдеру.
    Подробности на http://www.bards.ru/person.php?id=2456
    Светлая память поэту - песеннику! Факт не менее печальный, чем не объективность авторов.
    По случаю знакомства на слёте туристов в Германии, у меня охранился маленький сборник стихов Виктора Шнейдера, и несколько последних стихотворений на отдельных листах, с примечанием "В довесок..."

  • Дорогой Валентин (у меня это сегодня вроде рефрена, ибо только что вывесил отклик на Вашу последнюю публикацию)! Моя позиция, многократно повторенная, а потому известная и администрации, и читателям: право "чистить" комменты должно быть оставлено лишь модераторам (как представителям администрации), коим надлежит строго следовать правилам сайта. Увы "авторы" далеко не всегда объективны, и мы с сим печальным фактом сталкивались не раз. С уважением, Ваш Ю.К.

  • Уважаемый Юрий, для "не понимающих перестановки", - поясню. Уважаемая Л. Неркасовская удалила большую часть моего участия в общем обсуждении ситуации Украина - Россия, ссылки на фильмы для общего, а не личного или частного ознакомления участников дискуссии, и как-то там параллельно или перпендикулярно выпало и это стихотворение, хотя стояло вовсе отдельно, а не в коменте. Причину неприязни к моим высказываниям или к стихотворению Л. Некрасовская мне не объяснила. Зато Валерия Андерс меня убедила, что "причёсывать" свою страницу, - пусть даже она несёт или собирает сугубо однобокую информацию, право автора. Ладно, спросил я, а стишок в чём виноват? Тем более, он не мой, но как бы по теме. Ну и, послал стишок для Администрации "на экспертизу", тем более мне он показался поэтически мудрым. И вот я узнал, что стих помешён на вашу страничку, за что благодарен экспертам Администрации. Думаю, - Людмила удалила стих тоже как-нибудь "за компанию", как попал в разбор дела и Алексей Аимин.
    Кстати, о какой такой особой этике говорит господин "Всуе", как бы навеки запрещающий возникновение этого стиха - слава Богу, только на Острове, - это вообще не укладывается в моей голове. Всего вероятнее, виновата "Майдановская инфекция". Но! В любом случае, позвольте стихотворение оставить на ваш общий суд. Если находите текст оскорбительным, удаляйте без всяких сомнений. Заодно и я извинюсь перед Людмилой за подставу такой "поганки".

    В ваших воспоминаниях сказано, что прежде вы "пошли в физики", а потом оказались медиком. Так же в вашей жизни менялись СССРы, Президенты или границы государств. Ну и, раз так, давайте сочтём, что некие песочные часы вашей жизни тоже переворачивались не раз.

    Кстати, я допустил ошибку, о которой уже сообщила мне Л. Розин. Это стихотворение просто лежало в её папке, хотя прислано мне автором, лет пятнадцать назад, имя которого завтра же уточню.
    Что же до дискуссии, из которой меня "вытолкали за дверь", то к ней прежний автор сайта Л. Розин пишет: "Валентин, я была на Андерсвале, горжусь тобой и полностью поддерживаю твою гражданскую позицию".
    Теперб эти слова адресую вам, уважаемый Юрий Крылов, к сказанному вами выше: "Полагаю, Вы вправе размещать на моей странице всё, что сочтёте нужным. Лишь бы это "всё" соответствовало правилам сайта ("вежливая форма", "отсутствие ненормативной лексмки")".
    Всего вам наилучшего!

  • Дорогой Александр! Ничто так не греет душу мемуариста (даже ставшего таковым в попытке убежать от Альцгемера), как позитивная оценка читателя. Спасибо Вам за неё! С нетерпением буду ждать этого Вашего "когда-нибудь". Искренне, Ю.К.

  • Дорогой Юрий! С удовольствием прочел Ваши студенческие воспоминания. Знаете, у меня было много похожего. Но как-то не думал рассказывать другим. А Ваш текст прочел и потеплело на душе. Словно окунулся снова в молодость. Такие воспоминания очень нужны! Спасибо! Может быть, и я когда-нибудь что-нибудь мемуарное напишу. :) С уважением, Александр

  • Дорогой Алексей! "Он" (который Юрий) не против. Главное - общение. А на чьей "странице" оно имеет место, вопрос второстепенный. Ваш Ю.К.

  • Никаких обид Семен. Я вообще никогда коменты не переставляю и не удаляю (кроме своих). И стараюсь избегать личностных выражений. Хотя тоже не безгрешен в коментах. Главное, чтобы Юрий не был против таких манипуляций.
    У меня над сестрой в школе подшучивали. Один из учителей часто использовал выражение "а именно". Вот она заболтается с подружкой, а тут: ...а именно... Ее в бок толкают, она вскакивает, думая что ее что-то спросили, а все в покатку.

  • Алексей, прошу меня извинить, но я почему-то ошибся и посчитал, что этот перенос был твоей инициативой (АДМИН ПРОЧЕЛ КАК АИМИН).
    Своё мнение и несогласие с уважаемым Юрием Крыловым, как представителем администрации, не изменяю. Увы! Это не коррективы, а мнение, которое даже в адрес деятельности администрации высказывать позволительно. Тем более, если это был совершенно непонятный маневр.
    С уважением, СТ.

  • Дорогой Семён! К тому, что я написал в адрес администрации, добавить ничего не могу. Только причём здесь "А.Аимин"? Стихотворение поставила "Администрация", а в её деятельность даже модераторам вносить коррективы,как минимум, не этично. С всегдашним уважением, Ваш Ю.К.

  • Дорогой Юрий!
    Я не могу понять , зачем было переставлять на Вашу страничку стихотворение некоей Лидии Розин по просьбе В. Дормана, Алексеем Аимином. И Ваше разрешение на этот беспрецедентный на Острове вариант протаскивания отвергнутого автором коммента. Ведь Людмила его сняла, имея на это свою точку зрения. И это её право. Зачем же делать ей в пику такой перенос. И зачем это Алексею Аимину. Он ведь уважает Людмилу Некрасовскую.
    Зачем Вам превращать "Вашу территорию" (а она Ваша!) на перенос неугодных авторам текстов. Я знаю Вашу точку зрения, но это уже что-то другое.
    Господа А.Аимин и Ю.Крылов, я с вами не согласен. Тем более, что стихотворение не совсем по прошедшей болезненной теме...
    С уважением, СТ

  • Уважаемые господа! Полагаю, Вы вправе размещать на моей странице всё, что сочтёте нужным. Лишь бы это "всё" соответствовало правилам сайта ("вежливая форма", "отсутствие ненормативной лексмки"). Только в качестве модератора я позволяю себе снимать "несоответствующее правилам", ибо т.н. "стр. автора" на мой взгляд не является "собственностью" автора. Впрочем, Вам известна моя точка зрения на сей счёт. С уважением, Ю.К.

  • Студент должен быть до известной степени "наглым". Так, по крайней мере я думал, пребывая в сём приятном качестве. Перейдя в категорию "учителя", неожиданно ощутил полярное изменение позиции. Утешал себя, повторяя: "Бывает". Между тем, ставлю себе в заслугу, что за весь полувековой педстаж никогда не снижал оценок за "наглость" и всегда повышал тем, у кого "Мозги хорошо устроенные" (пусть и недостаточно "наполненные"). Вот, значит, покаялся и ... стало легче. Ну а вам, дорогая Анастасия, спасибо за прочтение и отклик. С предельным уважением, Ю.К.

  • Дорогая Людмила! Как я понимаю, любая мемуарная публикация есть излитие воспоминаний автора в надежде сохранить их для себя. Если она при этом доставляет удовольстие читателю, причём не важно, будит ли собственные воспоминания или просто веселит, считай он - автор - свою задачу перевыполнил. Ваш коммент позволяет и мне нахально думать о "перевыполнении". Спасибо!!!
    Ю.К.

  • Прикольно. Это мне понравилось даже больше, чем предидущая Ваша работа, она живей, и находит больший отклик, потому что все мы были студентами и точно также выуживали ответ на билет из глаз и с губ экзаменатора. Это лишний раз доказывает истину:"Мозги хорошо устроенные, гораздо лучше мозгов хорошо наполненных". Однако я не могу не заметить, что Вы, уважаемый студент Крылов, прямо таки наглец...переспрашивать у экзаменатора: "чего 6?" - Вы рисковали... Лично я бы никогда не решилась, потому что не каждый экзаменатор не обратит внимание на такую смену ролей: кто гого опрашивает-то?...Хорошо, что для Вас это хорошо закончилось!)))

  • Уважаемый Юрий,
    поскольку стихотворение Л.Розин было снято автором страницы г.Л.Некрасовской, позвольте его воспроизвести на Вашем поле по просьбе поставившего его г.Дормана

    Часы. Лидия Розин.

    Они стояли просто так,
    Они стучали просто так,
    А мы скучали просто так,
    Зевали, отмечая такт.

    Потом был сон, что мы внутри
    Стеклянной, безвоздушной колбы;
    Слетая, как метеорит,
    Песчинки ударяют по лбу.

    Из круга некуда уйти,
    Мы, озираясь от испуга,
    Ответ пытаемся найти,
    С опаской смотрим друг на друга.

    В глазах - лишь отраженье глаз,
    В них искрами летят мгновенья,
    И крик несёт одну лишь фразу, -
    Когда закончится мученье?

    Последняя уже летит,
    Мы с облегчением вздохнули, -
    Нам путь к свободе предстоит!
    Но тут... часы перевернули.

  • Справка. Флаги не просто похожие, и не случайность! Пётр Первый, в период своей учёбы кораблестроению, лично выпросил разрешение на Голландский флаг; обещал будущее сотрудничество и мир с Голландией. Изменение коснулось только того, что цвета расположены - наоборот. Но, как говорят, - наука символистика не дремлет, поэтому и у России вышла иная судьба.
    В Амстердаме стоит корабль-музей, построенный лично и под руководством Петра. Где-то у меня есть его фотография. Если надо, пришлю.

  • Юра, спасибо! Всколыхнули целый рой веселых воспоминаний времен студенчества. Настроение улучшилось. Еще раз спасибо!

  • Спасибо за идею! Добавим к ней- хрустальный мост из Амстердама в Питер, где петровские каналы не дают нам шанса забыть- откуда идут корни города и заимствованного флага. Когда же позаимствуем свободу слова и СВОБОДУ самовыражения?!
    В.А.

  • Я не сомневаюсь. Как вспомню парк тюльпанов...
    У меня даже идея возникла, а не присоединиться ли России к Голландии, так сказать войти в ее состав, у нас ведь и флаги почти одинаковые.

  • в интернете сообщается, что сегодня -20 марта -отмечается Международный день счастья.
    В честь этого события можно узнать, жители каких стран считают себя самыми счастливыми.
    «Коэффициентами счастья» были выбраны также продолжительность жизни, уровень образования и экономика
    См. по линку
    http://www.arrivo.ru/statii/interesniye-fakty/10-sam
    yh-schastlivyh-stran-mira.html
    и вы сможете убедиться, что Голландия входит в эту десятку "Счастливых стран"
    Добро пожаловать в Голландию за счастьем!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Дорогой Алексей! Конечно, "повспоминайте". Уверен, получится много лучше, чем у меня - всё-таки по эпистоляру мы с Вами в разных весовых категориях. А я с удовольствием поставлю себе в заслугу: таки сподвиг. Ну а пока лишь спасибо за прочтение и отклик. С глубоким уважением, Ваш Ю.К.

  • Если сравнить с первыми публкациями автора, то в прочтении воспоминаний появилась большая легкость, отчего появляется и простота восприятия "чудесного былого". Легкость отчасти обусловлена диалогами, интересными и живыми. Одно замечание: все диалоги лучше выстраивать в столбик - это упрощает чтение.
    А Владимиров точно мужик веселый был.
    Удачи в продолжении.
    Может и мне чего повспоминать? У каждого были моменты... Спасибо Юрий.

  • Дорогая Айша! Известен совет кого-то из маститых : "Если можешь, не пиши!" А я вот пишу, пытаясь вспомнить и закрепить в памяти "юношеский взгляд на..." прошлое. И я очень рад, что у Вас тоже удалось пробудить "эмоции", за которые Вы меня поблагодарили. Это Вам моя глубокая благодарность! С всегдашним искренним уважением Ваш Ю.К.

  • Дорогой Валентин! Приятно читать положительный отзыв столь опытного и строгого автора. И спасибо Вам за оценку и пожелание. А "абзацы"... Даже если б я ими пренебрёг, наша бдительная редакция (в лице глубокоуважаемых С.Талейсника и В. Андерс - моя им благодарность) обязательно б внесла коррективы. Искренне Ваш Ю.К.

  • Дорогая (ну, очень) Валерия! Спасибо за коммент. Спасибо за помощь и щадящее редактирование моих не всегда выверенных текстов. Ну а нынешний отзыв порадовал и доброжелательной оценкой, и анекдотами, живо напомнившеми далёкое прошлое. Признаюсь, про "чукчу" не слышал. А вот это у А.И.Райкина: "Соловьёв - сами понимаете - Седой".
    Ваш благодарный Ю.К.

  • Дорогой Семён! Уж как я Вам благодарен за вывешивание очередного моего "опуса", слов нет. По-моему, Вы единственный модератор, который замечает мои "нетлёнки". И не только замечает, но и сопровождает их умным и доброжелательным комментом. Огромное спасибо! Маленькле "замечание": обидно, понимаете, что отзыв почти всегда лучше вызвавшего оный текста. Много- и глубокоуважающий Вас Ю.К.

  • Уважаемый Юрий , если бы не вступление, то остальное вызвало у меня приятные воспоминания. Представилось , как мне - студентке рассказывает
    о своей истории ровесник , вышедший только что с экзаменов.
    Задорно ,светло ,с деталями. А я бы вспомнила свои истории с преподавателем -полковником "Гражданской обороны". Вам удалось передать юношеский взгляд на экзамен. Почти так, бессовестно, я сдавала " Охрану труда". Стыдно и весело вспомнить.
    Спасибо за эмоции. Дальнейшего творчества и здоровья.

  • Я СКОПИРОВАЛ ТЕКСТ В ВОРД, - и увидел, что абзацы все есть! Ошибка моя. Читая на сайте, я поставил разрешение покрупнее вашего, вот и слилось.

  • Это следует ставить в "Золотые россыпи":
    "Осознаёшь, что в перспективе – ничего, что настоящее - скучно, как минимум, и только в прошлом, копаясь, отыскиваешь эпизоды, приятно ласкающие и смягчающие отношение к настоящему".
    Немного жаль, что повествование не разделено на абзацы. Приходится перечитывать, чтобы выяснить границы прямой речи и диалогов. Даже подумал, по хорошему примеру Насти Рыжовой: "Во дела, у меня самого так..."
    Желаю дальнейших успехов!

  • Уважаемый Юрий,
    Ваши мемуары написаны непринужденно, легко читаются, а студенческий юмор вызывает улыбку, поэтому приятно было узнать, что нас- читателей, ждёт продолжение воспоминаний из этого периода.
    Описание экзамена по физике напомнило и мне эпизод с доцентом нашего 2-го МГМИ, который часто подчеркивал, что «закон Бойля - Мариотта» открыли 2 физика, а Гей Люссака- один, и за незнание сего снижал студентам оценки.
    Позднее схожий анекдот ходил в народе:
    когда чукча вернулся из Москвы, он привёз в свой чум 3 новости-
    -что Ульянов-Ленин не 2 человека, а один,
    -что Маркс Энгельс- это 2 человека,
    и что Слава Кпсс - это вообще не человек.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Ну как мне, прошедшему те же курсы, те же ступени обучения в мединституте и перенесшему подобные страсти в период учёбы и на экзаменах, не предложить всем пережить то же! Написано просто и понятно, как всегда у Крылова.
    Читал и вспоминал. И проводил аналогии.
    Доцент Владимиров, конечно, был хохмач. И умница. Не лез в бутылку, а с юмором парировал студентов, пытавшихся его достать. И сажал их в лужу...
    Вспоминаю доцента Гробмана, зав кафедрой инфекционных болезней. Тоже любил отбрить любителей доставать его. На посланную записку с вопросом : - "Передаётся ли бешенство половым путём?"...После паузы лицом к доске, пока краснота на лице и шее не пройдёт от злости, отвечает: - "Передаётся, если у неё... есть зубы!"
    Реакция аудитории понятна и долго ещё не смолкал смех.
    Хотелось бы узнать, за что выгнали Володю Эпштейна? Неужели за превышение процента?...
    У нас тоже были любители молодых студенток, которые сажали их рядом и даже очень близко, а то и случайно касались всего, чего было можно достать в пределах приличия...
    Кое что я уже описал на сайте. Особенно рекомендую "Кошачье мурлыкание" - один из симптомов сердечного страдания...
    Спасибо, коллега, за очередной интересный рассказ из воспоминаний молодости, вернее, даже - юности.
    Отвлечёмся от того, что изменить не можем. Только наблюдать и размышлять со стороны. Иногда с очень далёкой...

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 532