Талейсник   Семен


Уважаемые читатели!

         Написанная несколько лет тому назад моя зарисовка об ОГНЕ И ПЛАМЕНИ (КОСТРОВ И СВЕЧЕЙ), как она была названа, пролежала в столе, ожидая своего времени.
И пусть бы лежала...
Но, увы, пришло время её достать.
Ибо события на горе Кармель в Израиле, где уже третий день бушует пламя самопроизвольного или рукотворного пожара, раздуваемого ветром и перемещаемого с места на место, угрожая людям, животным, деревьям, домам невольно извлекли её наружу
т.е.-на сайт
     Начав писать в духе личных впечатлений от красоты и преклонения перед огнём, как рассужджение  «во здравие» его, я вынужден окончить или прервать их строками «за упокой» погибших людей, животных, исчезновением деревень и огромных лесных массивов…
     Сегодня сгорела деревня художников и скульпторов Эйн-Ход, куда приезжали туристы знакомиться со произведениями самодеятельных талантливых людей, создавших свою «коммуну».
      Национальная трагедия продолжается, но мировое сообщество не осталось равнодушным и даже вчерашние враги примирились и совместно гасят угрожающее всем жестокое пламя…
      В небе над Израилем самолёты Турции, Греции, России и других стран. Помогают палестинцы, Египет, Иордания.
Борис Аарон показал нам начало. Продолжение не сходит с экранов всего мира. Комменты сочувствующих и солидарных с борющимися с огнём - на ленте нашего сайта. Есть признаки победы и обуздания огня. Но он ещё полыхает, возвращается, вновь возникает местами и не сдаётся.

ahuva-tomer-400a
Фотография генерала полиции Ахувы Томер, умершей от ожогов, полученных ею  на пожаре во время выполнения своего служебного долга (читайте коммент Лины Городецкой).

А теперь разрешите мне всё по порядку.

ОГОНЬ И ПЛАМЯ.


0_aa01_2c19794c_orig

«Мой костёр в тумане светит,
Искры гаснут на лету…»
(Я. Полонский)

С детства меня завораживал огонь, пламя. Пусть даже совсем небольшое, игрушечное от костерка, сложенного из быстро прогоравших нескольких спичек или тонких сухих лучинок. Я успевал увидеть язычки пламени, их цвет от ярко жёлтого, золотого в основании до синевато – голубоватых, зелёноватых или ярко красных оттенков на кончиках его.
И мгновенно меняющиеся формы огненных лепестков. От острых и узких, как треугольные, на глазах искривляющиеся, наконечники стрел или копий, до полиморфных змееподобно извивающихся, будто надорванных лоскутков. Либо напоминавших все разновидности парусов, распластанных или полощущихся по горевшей лучинке - спичке.

spichka
Позже, я сиживал поодаль гудящих огромных, пирамидой сложенных, пионерских костров. А ещё позднее - у более скромных уютных, потрескивающих, согревающих, то разгорающихся, то притухающих – всё в зависимости от очередного состава и качества древесного горючего в основе  туристских кострищ. В священнодействие их я уже мог вмешиваться и менять многие свойства пламени, я получал огромное наслаждение от их магии.
Подбрасывая в огонь сухие веточки, я наблюдал, как безжалостно они пожирались и исчезали на глазах. Bременами было видно, как крупные ветви или поленья «плакали», выступающими на них каплями, выжимаемыми из них нагреванием и быстрой конденсацией влаги, соков, содержащихся в них. Эти «слёзы» с недовольным шипением быстро исчезали, испаряясь, и тогда сухое дерево начинало весело гореть, потрескивая. От лап валежника, особенно в сосновых лесах, над костром вспыхивали и, как при фейерверках, с треском разлетались бесчисленные искры, поднимавшиеся порой довольно высоко. Если ветки были влажноваты и с большим количеством листвы на них, то вначале из костра валил ароматный дым. Затем, смешавшись с быстро образовавшимся паром, окрашивал первые порции его в белый цвет, переходящий затем в серые и даже чёрные клубы. Когда дым попадал в лицо, слезились глаза, и приходилось отбегать и садиться с подветренной стороны костра. В тихую погоду дым не мешал и спокойно уходил ввысь.
 koster

Насладившим бурным горением хвороста, более тонких ветвей и щепок, потом можно было долго греться у обугливавшихся толстых поленьев и брёвен, поворачивая их нужной стороной, собирая рассыпавшиеся горящие угли и в горячей золе печь традиционную картошку, а то и грибочки, вкуснее которых не бывает. Вокруг густела темнота, и вились осторожные насекомые, чтобы не сгореть, как их неосмотрительные собратья, во всепожирающем горниле. А пахнувшие дымом яства, изготовленные на кострах, могли конкурировать по скорости их поедания и аппетиту изголодавшихся туристов с изысками лучших поваров. Становилось сытно, тепло, сухо, уютно и красиво.
Всегда было грустно видеть затухавшие костры и угасавшее в них пламя, которое иногда, как умирающий лебедь в танце, то тут, то там местами вновь вспыхивало из последних сил и, слабея, исчезало в пепле…
К моему великому сожалению, в своей достаточно длительной жизни я не смог наслаждаться огнём каминов, хоть и видел их на экранах великое множество. Я неоднократно представлял себя сидящим у камина, подкладывающим поленья, переворачивающим их, разгребающим золу. Я ощущал тепло, слушал потрескивание прогорающего дерева, но всё это было виртуально. Только огонь из русской печи, украинской грубы и печек «буржуек» был мне знаком воочию. Потом их сменили газовые трубы и горелки, обогревающие старые квартирные печи. По иному не сложилось.
Самым нежным, мистическим, праздничным и интимным огнём является пламя свечки. Свеча – это как преданное домашнее животное. Всегда послушна, удобна и зависима от человека, готова постоянно быть рядом и выполнять все его прихоти и желания, повиноваться, охранять, помогать, согревать, если не тело, то душу… Даже, если вокруг жилья было ненастье и мели метели…
«Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела».
(Б. Пастернак)
Принято считать, и многие в этом убедились, или им повезло, что можно «гореть от любви», «пылать от страсти». Все эти, казалось бы, штампы, имеют под собой основу в отражении тех чувств, которые испытывают влюблённые люди. Я так же, помню те незабываемые мгновения, когда испытывал настоящий огонь любви, а может и вы, мой читатель…

ogon01
Молится ли человек, встречается ли с женщиной, украшает жильё, либо помогает горевать по усопшему. Христиане ставят её в изголовье, либо доверяют уже не живым кистям рук. И на поминках усопших горят свечи и при гадании, и во время сеансов спиритизма. Евреи помещают их в менору, в ханукию, зажигают их перед субботой и на все-все праздники.
Нельзя не любить этот аккуратный и послушный воле человека огонь, ещё и потому, что все отмечают им каждый день рождения, гася свечи, вставленные в именинные пироги по числу прожитых лет, помогая младенцам погасить одну – две, а старикам – все 50 – 60 или более.

Я очень сожалел, когда на новогодних ёлках вместо разноцветных свечей в красивых подсвечниках стали зажигать электрические лампочки, хотя домашний новогодний пожар из-за свечки моя семья всё же пережила дважды. А как красивы и неповторимы всякие декоративные свечи и подсвечники. И сколько среди них было раритетов, антиквариата, ювелирных изделий и предметов народного творчества. И всё для свечки, этого незаменимого источника тёплого сокровенного маленького личного костра.

img119
Всю жизнь от пелёнки до савана сопровождает человека огонь. Костра, печи, спички, свечки...

Мануэль де Фалья – испанский композитор и пианист (1876- 1946) из своего одноактного балета с пением “Любовь – волшебница” создал оркестровую сюиту в семи частях. Одна из частей – “Ритуальный танец огня” получила мировую известность. Когда слушаешь эту прекрасную огненную музыку, совершенно чётко представляешь себе стремительно меняющие свою форму, размеры и цвет, языки пламени, пляшущего в темпераментном, быстром виртуозном танце, который может отобразить только огонь, горячий и обжигающий.

1276745_c1546f4
Вечный огонь у памятников и обелисков служит символом сохранения памяти о погибших воинах с незабытыми их подвигами и именами.
Но огонь может быть и всепожирающим смертельным, беспощадным, как по воле человека, так и в результате неуправляемой им стихии, на войне или следствием техногенных катастроф…
История переполнена ужасающими представлениями о фактах использования огня для взятия или разрушения городов и сёл, изгнания злых духов, аутодафе, самосожжениями в знак протеста или на религиозной почве. Для уничтожения людей, их останков, для сокрытия преступлений геноцида прогорели над Европой огни крематориев во время Холокоста. Излившаяся не так давно нефть, в результате аварии на буровой в водах Мексиканского залива, и местами вспыхнувшая, на многие десятилетия нарушила экологию огромного района, погубила бессчётное количество животных и растений, загрязнило воду и побережье. Длительный и повторяющийся пожар на подмосковных торфяниках, особнно в этом году, был тяжким испытанием для москвичей и жителей пригородов, унесший в могилу множество жизней. 
Известны большие и малые пожары на планете, нанесшие огромный, порой непоправимый вред природе и созиданиям рук человеческих. Иные памятники старины и реликвии исчезли навсегда, а более современные остались лишь на фотографиях или плёнках кинокамер… Как, например, – башни-близнецы в центре Нью Йорка.
А сегодня горят леса и деревни на Святой земле, то ли в результате халатности или поджога, то есть из-за человеческого фактора в любом случае.
И этот огонь, где бы он не возникал и по какой бы то ни было причине,всегда  вселяет ужас и, нередко, ощущение своего бессилия…
Оглянемся ещё раз на снимки Бориса Аарона, которые показывают начало пожара, напоминающие  недавние снимки Москвы и вспомним очень красочный и подробный репортаж Александра Бизяка "Москва во мгле", опубликованный на нашем сайте не так давно, которые твердят  нам: - «Люди! Будьте бдительны!». Ибо из самой маленькой искры может всегда разгореться пламя…

 Все снимки взяты из интернета.
 
Ссылки на предшествующие публикации
(кликнуть на название):

Юхова Любаша
05.08.2010 г.
О пожарах в Подмосковье (Горим, братцы, горим… ) (Заметки)http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5648
------------------
 А. Бизяк.
22.09.2010 г.
МОСКВА ВО МГЛЕ (вне конкурса) (-Жаркое лето- 2010-\"Дорожные приключения\" )
http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5781

  Борис Аарон. "Пожар над Хайфой".(фотографии)  03.12.10.
http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=5992




Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Молчанье - золото. Но говорить охота.
    И вот забыли мы,зачем пришли сюда,
    на эту интересную страницу.
    Мы можем спорить до седьмого пота,
    но истина нам будет только сниться.
    Не лучше ли закончить, господа?

  • Гость - 'Гость'

    Молчит Айша, молчит.
    Не отвечает читателю.
    А Модестов нужен острову. Демидова изгнали. Некоторые товарище взяли отпуск. Отдыхают.
    Остальные критики набирают в лёгкие воздух, что бы прочить очередное поступление на одном дыхании.
    А Ванька - Встанька молодец.
    Вспомнил стихи выдающегося поэта нашего двора дядю Жорика:
    Папа с мамой в море купаются
    Дети в Ваньку - Встаньку играются.
    Предлагаю раздать всем ники.
    Запутаемся сами и другим мозги запутаем.
    Вот я, теперь ни я, а Троцкий.
    Подписываюсь.
    Троцкий.

  • Гость - 'Гость'

    Совсем закружилась моя головка от всего этого огня-пламени, что я действительно напутал. Я так привык к тому, что дядя Саня Бизяк всегда хорошо пишет, а потому спутал его с дядей Колей Модестовым, который тоже неплохо излагает свои мсли. Вот и приписал статью Кирилла Симонова, то бишь, Константина, другому.
    Извините меня, болвана, за это и Вы и дяди Модестов и Бизяк. Больше не буду.
    В-В...

  • Простите,дорогой Ванька. Не поняла вас: по-моему,не Модестов, а Александр Бизяк привел статью Симонова с псевдонимами. Или я ошибаюсь?
    И.Л.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо, Ваня!
    Готов и впредь \"гасить огонь возмущения, неправых возражений, не дав разгореться пламени ненужных слов\" и буду в меру сил помогать \"развеивать на Острое пепел сомнений\".
    Уверен, что вместе с Вами мы погасим любой пожар на Сайте.
    Всегда Ваш,
    НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ

  • Гость - 'Гость'

    Ирина, дорогая!
    Спасибо, что поверили в меня. А если кто сомневается, что я реале существую, могу представить метрики, выданные мне в Батумском УВД.

    Вы меня уговорили, на костер я не пойду. Гонители \"псевдонимцев\" перебьются.

    Хочу просить Вас, если можно, познакомить меня с Николаем Александровичем Модестовым. Сочту за честь. С удовольствием читаю его комменты - \"напористые, со своим почерком, со своей манерой изложения\", как правильно отметила Айша.
    С искренней симпатией,
    ваша СОФИКО

  • Гость - 'Гость'

    Как всё интересно у нас на сайте. Прямо какая-то сказочка в реале, когда начинается об одном, а заканчиваеттся совершенно на другом:
    Начали с огня,затем перенесли и погасили пожар, затем зациклились на комментах о таланте и поэтичностти и перешли на мораль в картинках. Ну а венцом оказалась дискуссия о анонимках и никах, которые неких раздражают, других обижают, а третьи требуют расследования для идентификации... (какое трудное слово для меня игрушечного Ваньки-Встаньки!).
    Спасибо серьёзному анониму Николаю Модестову, который в противовес всяким Проходящим, Следящим, ЗинаИдам, Карапетянам, Островитянам, Читателям, Гостям, Софико и даже мне самому Ваньке-Встаньке вставил мозги и агрументированно и доходчиво с использованием имён известных анонимов и борца с ними, обосновал право каждого писателя на литературный псевдоним. Важно содержание написанного, а не вымышленная или своя родная фамилия. Это показала история. И никакой аноним не смог спрятаться, если она совершал гадости под своим Ником. Рано или поздно узнавалась истинная его суть.
    Спасибо Вам, уважаемый Николай Модестов, что Вы так завершили обсуждение эссе автора, гася огонь возмущения, неправых возражений, не дав разгореться пламени ненужных слов и помогли развеять пепел сомнений. Надеюсь на этом и завершим обсуждение.
    От имени автора и по его личной просьбе,
    Ванька-Встанька.

  • Дорогая Софико!
    Вы нам нужны.Какой толк от вас, сгоревшей?
    Не надо повторять подвиг Джордано(Филиппо)Бруно.Все равно она (Земля)будет вертеться,как сказал другой ученый, не пожелавший сжигаться Я,например,вам верю,что вы воистину Софико.Кстати, Модестов - вполне реальный человек,наш гость,имеющий не только имя и фамилию,но и отчество:он Николай Александрович Модестов.
    Ирина Л.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Александр!
    Полностью согласна с Вами. Если вдруг г-жа Адаева решит и меня \"разоблачить\", готова отстоять своё подлинное имя, которым нарекли меня родители, - СОФИКО.
    Готова быть сожженной на костре, как Джордано Бруно(кстати, уважаемая Айша, его ПОДЛИННОЕ имя не Джордано, а Филиппо!), но от \"СОФИКО\" не отрекусь.
    Готова, если нужно, повторить подвиг Жанны д Арк!
    С уважением,
    СОФИКО и еще раз - СОФИКО

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемые коллеги!
    Не могу равнодушно пройти мимо реплики Айши Адаевой (2010-12-11 07:43:08):

    \"Нетрудно догадаться, кто стоит за ником НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ по реагированию на определенные комменты во многих работах сайта, по напористости, по почерку,по манере изложения своих мыслей. Человек привык использовать такую манеру в реальной жизни, а здесь использует его как ПРИКРЫТИЕ СВОИХ ПОТАЕННЫХ МЫСЛЕЙ (выделено иною- А.Б.) как \" красную тряпку\" (?!).

    Лично мне импонируют комменты Н.МОДЕСТОВА - именно \"по напористости, по почерку,по манере изложения своих мыслей\". Всегда читаю их с неподдельным интересом (хотя, конечно, могу с чем-то соглашаться, с чем-то нет).
    Не имею чести быть знакомым с Н.Модестовым, но он - несомненно заметная фигура на нашем Сайте.

    Меня задела позиция г-жи Адаевой,заявившей: \"Нетрудно догадаться, кто стоит за ником НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ\".
    То есть, ее не интересует- ЧТО пишет г-н Модестов, ее интересует - КТО.
    Г-жа Адаева \"жаждет крови\" и расправы над серьезным комментатором.

    Уважаемая Айша, в силу Вашего сравнительно молодого возраста Вы, конечно, не помните или не знаете (хотя, знать бы дОлжно!), что в советской истории уже была разнузданная, истеричная кампания по разоблачению т.н. \"космополитизма и борьбы с псевдонимами писателей, критиков, ученых, деятелей искусства и культуры\".
    Мы помним, какими страшными последствиями закончилась эта политическая и идеологическая травля.

    Так надо ли нам, сегодня, на нашем Сайте, снова возвращаться к этому?

    Можно было бы, конечно, подробнее поговорить на эту тему, но я решил ограничиться статьей КОНСТАНТИНА СИМОНОВА, опубликованной 6 марта 1951-го года в \"Литературной газете\".
    Мне кажется, что эта публикация дает достойные ответы и Айше, и некоторым другим на нашем Сайте, кто так рьяно выступает против псевдонимов.

    ВОТ ЭТА СТАТЬЯ:

    \"Литературная газета\", 6 марта 1951 г.

    ОБ ОДНОЙ ЗАМЕТКЕ

    В советском авторском праве узаконено, что \"только автор вправе решить, будет ли произведение опубликовано под действительным именем автора, под псевдонимом или анонимно\" (БСЭ, изд. 2-е, т. 1, стр. 281). Однако ныне решение этого вопроса, ранее решавшегося каждым литератором самостоятельно, взял на себя единолично писатель Михаил Бубеннов и, решив его один за всех, положил считать отныне литературные псевдонимы \"своеобразным хамелеонством\", с которым \"настало время навсегда покончить\".

    (Для справки: МИХАИЛ БУБЕННОВ - великий \"классик\" той поры, лауреат Сталинской премии, бездарь и махровый антисемит и шовинист, автор романа \"Белая береза\" - А.Б.)

    В своей заметке \"Нужны ли сейчас литературные псевдонимы?\" (\"Комсомольская правда\", №47) Михаил Бубеннов привел список ряда молодых литераторов, литературные псевдонимы которых пришлись ему, Бубеннову, не по вкусу.

    На мой взгляд, было бы разумней, если бы Бубеннов обратился со своими соображениями к этим товарищам лично и порознь, а не в печати и чохом, так как вопрос о том, нравится или не нравится ему литературный псевдоним того или иного товарища, - вопрос личный, а не общественный.

    Однако если Михаил Бубеннов решил начать публикацию списков писателей, имеющих литературные псевдонимы, то непонятно, почему он в первом же таком списке обошел ряд видных наших писателей, избравших себе такие, например, литературные имена, как: Полевой, Погодин, Мальцев, Яшин, Самед Вургун, Остап Вишня, Галин, Айбек, Крапива, Ян, Максим Танк, М. Ильин, Киачели, бр. Тур, Медынский, Иван Ле, Баширов?

    Мне лично кажется, что Бубеннов сознательно назвал псевдонимы нескольких молодых литераторов и обошел этот (а он мог бы быть расширен) список псевдонимов известных писателей, ибо, приведи Бубеннов его, сразу бы стала во сто крат наглядней (явная, впрочем, и сейчас) нелепость бесцеремонного и развязного обвинения в \"хамелеонстве\", по существу, брошенного в его заметке всем литераторам, по тем или иным причинам (касающимся только их самих и больше никого) избравшим себе литературные псевдонимы.

    Мне остается добавить, что аргументы, приводимые Бубенновым против литературных псевдонимов, в большинстве смехотворны. \"Наше общество, - пишет Бубеннов, - хочет знать настоящие, подлинные имена таких людей и овевает их большой славой\". Непонятно, почему наше общество хочет знать и овевать славой фамилию Кампов и почему оно не должно овевать славой литературное имя Борис Полевой?

    \"Всем понятно, - пишет Михаил Бубеннов, - создавай хорошие, произведения, и читатель запомнит твое имя\". Непонятно, почему читатели должны обязательно запомнить фамилию Рогалин и что им мешает запомнить литературное имя Борис Галин?

    Говоря о неблагозвучных фамилиях, Бубеннов пишет, что \"такие фамилии просто надо менять в установленном порядке\". Во-первых, благозвучие фамилий - дело вкуса, а во-вторых, непонятно, зачем, скажем, драматургу Погодину, фамилия которого по паспорту Стукалов, вдруг менять эту фамилию в установленном порядке, когда он, не спросясь у Бубеннова, ограничился тем, что избрал себе псевдоним \"Погодин\", и это положение более двадцати лет вполне устраивает читателей и зрителей. \"Любители псевдонимов, - пишет Бубеннов, - всегда пытаются подыскать оправдание своей странной склонности\". Непонятно, о каких оправданиях говорит здесь Бубеннов, ибо никто и ни в чем вовсе и не собирается перед ним оправдываться.

    А если уж кому и надо теперь подыскивать оправдания, то разве только самому Михаилу Бубеннову, напечатавшему неверную по существу и крикливую по форме заметку, в которой есть оттенок зазнайского стремления поучать всех и вся, не дав себе труда разобраться самому в существе вопроса.

    Что же касается вопроса о халтурщиках, который Бубеннов попутно затронул в своей заметке, то и тут, вопреки мнению Бубеннова, литературные псевдонимы ни при чем. Халтурность той или иной проникшей в печать статьи или заметки определяется не тем, как она подписана - псевдонимом или фамилией, - а тем, как она написана, и появляются халтурные статьи и заметки не в результате существования псевдонимов, а в результате нетребовательности редакций.

    Константин Симонов (Кирилл Михайлович Симонов)



    P.S. Прошу учесть, когда была написана эта статья - в черные пятидесятые!

    Так что, уважаемые г-жа Адаева и иже с ней, не будем устраивать \"дикуссию\" - кто такие наши \"псевдонимцы\" и как с ними бороться.

    С уважением,
    А.Б.

  • Гость - 'Гость'

    Если вы так уверены уважаемая Айша, и знаете кто скрывается подл ником Модестов, то наберитесь смелости и сообщите нам.
    А если у вас кишка тонка, то сидите и дуйте
    в \"красную тряпку\".
    Прошу простить ув. Айша, за мой коменнт, но надоело читать коменты наших всё, и про всех знающих криминалистов...\"Нетрудно догадаться, кто стоит за ником НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ\"...
    Знаете, скажите, одно только ни чем не обоснованное подозрение уже само по себе грешно. Это не первый комент, где кто-то говорит, что видит все островитян насквозь. И знает, кто есть кто, но не называл ни одного имени.
    Ведь так и можно и вас в чём то обвинить, а потом оправдывайтесь, что вы Айша, а не Модестов.
    С ув.
    Читатель.

  • Полемика, как лакмусовая бумага, проявила мировоззрение,мироощущение, характер и ум пишущих.
    Нетрудно догадаться, кто стоит за ником НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ по реагированию на определенные комменты во многих работах сайта, по напористости, по почерку,по манере изложения своих мыслей. Человек привык использовать такую манеру в реальной жизни, а здесь использует его как прикрытие своих потаенных мыслей, как \" красную тряпку\". Каждый человек волен делать то, что хочется.
    Самое главное, \" а судьи кто?\"

  • Как-то я написала стихотворение об обстрелах Израиля,которое кончается словами:

    Мы к могилам с смиреньем
    провожаем своих,
    и запас наш терпенья
    несуразно велик.

    Но Штерн был прав: сеять зубы дракона - обоюдоострое занятие.
    А логика моя очень простая: моя боль мне больнее,чем вам (если упрощенно).

  • Гость - 'Гость'

    Упустил одну знаменательную историю. Как-то, вскоре после трагедии на дискотеке приезжал к нам в город ныне покойный депутат Кнессета Ю.Штерн. Я спросил его, как могут жить родители детей, погибших на дискотеке, в университетской столовой и т.д. по принципу : \"Дом горит, часы идут\"? - А как бы поступили Вы? - Я бы собрал сотню таких родителей и спалил бы к чертовой матери деревню, откуда был родом тот шахид, вместе со всеми её жителями. Идет народная война. Родители шахидов получают большие деньги в качестве компенсации. Армия бессильна защитить народ.
    Юра мне ответил, что гражданская сознательность у жителей Израиля много выше моей. Наверное, Вы согласны с ним, как и большинство израильтян.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Ирина, хотя не могу не согласиться с конечным вашим выводом, но ваша логика, которая к нему подвела, удивила немало.
    \"... если у нас взорвали автобус и погибла моя близкая подруга, это коснулось лично меня,и когда в мою машину арабы кидали камни ,было страшно МНЕ и повредили МОЮ машину\".

    У меня в Израиле столько родственников, друзей и близких знакомых, что и двух м-цев не хватило бы, чтобы с каждым встретиться, а иначе - обидятся. Поэтому ни разу и не был в Израиле.
    Бывает страшно и во многих других ситуациях, о которых не всегда и не везде удобно рассказывать.
    Однажды, когда супруга открыла дверь, \"вставились\" два амбала, - ей было ужасно страшно, а мне почему-то, наверное, по глупости, - нет. Когда от них, почти чудом, удалось избавиться, они, уходя, предупредили: не делать глупостей - молчать. Я же поднял на ноги чуть не всю Москву, а в доме вероятных заказчиков устроил форменный погром.
    По той же глупости не страшно было ехать на машине после того, как она перевернулась и у неё не поворачивался руль, а гаишник, узнав, куда мне ехать (почти 100 км), сказал: да тебе и не надо никуда поворачивать. Этим, поверьте, не исчерпывается список приключений.
    То есть, я вправе повторить самого себя: \"эмоции зависят, в первую очередь, от эмоциональности субъекта и вообще от его жизненной позиции\" (а не от места проживания).
    С самыми искренними пожеланиями, чтобы ничего подобного с Вами больше не случалось.

  • Дорогой Марк! Теоретически вы правы: издали виднее лучше и адекватнее, особенно, если оно маленькое. Но если у нас взорвали автобус и погибла моя близкая подруга, это коснулось лично меня,и когда в мою машину арабы кидали камни ,было страшно МНЕ и повредили МОЮ машину. Какая уж тут адекватность! А вы все это видели хорошо, но издали.
    Я говорю о конкретных реалиях жизни, а не о жизненной позиции и отношении к исторической правде. Однако все это слова.
    С уважением, Ирина

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Ирина, возможно, я не правильно охарактеризовал ваши слова: \"Я бы не стала на месте уважаемой Айши учить С.Талейсника, гражданина той же страны, что и погибшая Ахува...\", как одергивание. К тому же, я не знал, что Вам очень не нравится это слово.

    Что же касается вашего утверждения: \"...вы не живете нашей жизнью, внутри, что ,естественно,делает ваши эмоции по отношению к нему несколько отстраненными - по самой природе вещей\", то эмоции зависят, в первую очередь, от эмоциональности субъекта и вообще от его жизненной позиции, а отнюдь не от места его проживания. Ну, а кроме того, часто издалека бывает виднее, да и отстраненный взгляд - адекватнее.
    С неизменным уважением,
    М.Аврутин.

  • Уважаемый Марк! Вы меня не убедите, что СОЧУВСТВОВАТЬ чему-то и ПЕРЕЖИВАТЬ это - одно и то же. И как бы вы ни любили Израиль , и как бы он ни был вам близок,вы не живете нашей жизнью, внутри, что ,естественно,делает ваши эмоции по отношению к нему несколько отстраненными - по самой природе вещей.
    Я никого не одергивала (мне не нравится это слово), а выразила свою точку зрения, заключающуюся в том, что Семен - опытный автор, с определенной нравственной позицией,- имеет право построить свое произведение так, как считает нужным.
    Ставить отдельно сообщение о гибели Ахувы я бы сочла неправомерным, так как это не израильский сайт и на нем не ставились сообщения о несчастных случаях с официальными лицами в других странах, насколько я помню. У Семена же в его эссе это оказалось к месту.
    И.Л.

  • Гость - 'Гость'

    Прошу прощения за некую резкость в моём не савсем правильном ответе из-за недопонимания точности высказываний.
    Не стоит, право, ломать копья над тем, что исправить нельзя по несовпадению точек зрения с г-жёй Айшей...
    С уважением, СТ.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен, Вы явно вышли за рамки доброжелательного обсуждения. Но это ваше дело.
    Я в своем комменте говорил вовсе не о вашем эссе. Мне не понравилось, как уважаемая Ирина Л. одернула Айшу, сославшись только на то, что Вам, жителю Израиля, ближе эта трагедия, чем ей - из далекого Казахстана. Так что судите сами, кто кого не понял, либо не захотел понять.

  • Гость - 'Гость'

    Видит Б-г,не хотел я ввязываться в ваши очередные скандальные разборки,без которых, как убедились все, вы жить не можете. Но придется, хотя предупреждаю - В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. И то лишь только потому, что сам С.Талейсник вам отвечать не станет. Он уже об этом заявил, и в отличие от вас, надеюсь,свое слово, как мудрый человек, в отличие от вас, непременно сдержит. (Достали вы его по самый копчик!).

    Итак, наберусь терпения и отвечу на каждый \"тезис\" вашего, как всегда,пространного письма.При этом, извините, обращу внимание на вашу вопиющую неграмотность (вы ведь отказались от услуг Школы по ликвидации неграмотности. \"На зло кондуктору пошли пешком\" и \"назло маме решили отморозить уши\". Ну что же,оставайтесь с отмороженными ушами\"!).

    Передо мной текст вашего письма, в который я вкраплю свои ответы:


    \"Вижу, что убрали мой очередной комент, и ладно бы. Но вы оставили поплёвывания на мою седую голову. При этом обсуждение не стыковки

    (\"НЕ СТЫКОВКИ\" В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО!)

    лирической или поэтической части вашего повествования - продолжается, с большим вниманием к мирской трагедии.

    \"К МИРСКОЙ ТРАГЕДИИ\" - ?! ?!

    Т.е. поэзия не перевесила.

    \"ПОЭЗИЯ НЕ ПЕРЕВЕСИЛА\" - МОЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В МЯСНОЙ ЛАВКЕ, ГДЕ ВАС ОБВЕСИЛ МОШЕННИК-ПРОДАВЕЦ.


    Что же плохого написал я, изначально заметив нестыковку? И что же плохого прозвучало в моём предложении Вам, Семён, варианта манюсенькой правки, после которой обсуждались бы две раздельные части одной, достаточно существенной и актуальной работы.
    Т.е. вопрос прежний: что же так возбуждает господ, старательно делающих из меня Чудовище?

    ЧУДОВИЩЕМ ИЗ ВАС ДЕЛАЮТ НЕ ГОСПОДА, А ВЫ САМИ.

    Тем более, не успел господин Модестов как бы \"расправиться\" со мной, под аплодисменты комплементаторов,

    СЛОВО \"КОМПЛИМЕНТАТОРЫ\" ПИШЕТСЯ ЧЕРЕЗ \"И\". ОТ СЛОВА \"КомплИмент\",

    тут же он находит новую девочку для сверх культурного воспитания.

    \"СВЕРХКУЛЬТУРНОГО\" В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО.

    Цитирую и комментирую по частям:
    1. \"Адаевой Айше от Николая Модестова \'Гость\' дата 2010-12-09 13:14:00 Уважаемая Айша, я не понял Вашей фразы \"Для этого нужно резонанс наших мыслей\". Попробуйте перевести ее на русский\".
    Я, например, понял, и не заметил у Айши отклонений от русского языка.

    А Я, ХОТЬ УБЕЙ, ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ЧТО ЗНАЧИТ: \"Для этого нужно резонанс наших мыслей\" И УВИДЕЛ В ЭТОЙ НЕГРАМОТНОЙ ФРАЗЕ \"ОТКЛОНЕНИЯ ОТ РУССКОГО ЯЗЫКА\"


    2.\"Вы хотите навязать свое видение картины?\".
    Ирина не навязывет свое видение, а высказывет собственное мнение. На что имеет право\".
    А Айша, получается, не имеет! И просто обязана согласовать своё мнение лично с Модестовым.

    И ВНОВЬ, ГОЛУБЧИК, НАГЛО ПЕРЕДЕРГИВАЕТЕ. Я НЕ ОБЯЗЫВАЛ АЙШУ \" согласовать своё мнение лично с Модестовым\".


    3. \"И обратите внимание на заключительную фразу ее доказательного коммента: \"С уважением КО ВСЕМ МНЕНИЯМ (выделено мною - Н.М.)), И.Лейшгольд\".
    Так что не нужно наводить тень на плетень.
    НИКОЛАЙ\"
    Т.е. \"тень на плетень\" - опять личный акцент Модестова, успешно опрокидывающий наоборот всё, что написала Айша. После чего трудно понять, что за уважение к Айше проявил Николай, кроме избитого обращения \"Уважаемая\".

    ЭТО ДЛЯ ВАС СЛОВО \"УВАЖАЕМАЯ\" - ИЗБИТОЕ. А ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВОСПИТАННЫХ И БЛАГОРОДНЫХ - НЕИЗБИТОЕ!

    - И о каком русском языке он печётся,

    Я ПЕКУСЬ О МОГУЧЕМ И ВЕЛИКОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ, О КАКОМ ПИСАЛ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. СЛЫХАЛИ О ТАКОМ?

    не считая нужным исправлять свои опечатки.

    ОПЕЧАТКИ Я ИСПРАВИЛ СРАЗУ ЖЕ, НЕ \"ОТХОДЯ ОТ КАССЫ\".


    Вот этого я не понял, уважаемый Семён,

    А ВАМ, \"ВТОРОГОДНИКУ И НЕУЧУ\", ПРОСТИТЕ, И НЕ ДАНО ПОНЯТЬ!

    как и того, зачем вам такие союзники, чьими коментами дорожите больше, чем по-настоящему дружескими.

    СОЮЗНИКОВ ПУСТЬ ВЫБИРАЕТ САМ г-н ТАЛЕЙСНИК, А ВАШИХ \"ДРУЖЕСКИХ\" КОММЕНТОВ ЛИЧНО Я ПООСТЕРЕГСЯ БЫ.


    ВОТ И ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ ВАМ НАПИСАТЬ. И УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС МНЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ. ОТВЕТА НЕ ДОЖДЕТЕСЬ. Я ИТАК ПОТРАТИЛ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ВАС...

    НИКОЛАЙ МОДЕСТОВ

  • Вижу, что убрали мой очередной комент, и ладно бы. Но вы оставили поплёвывания на мою седую голову. При этом обсуждение не стыковки лирической или поэтической части вашего повествования - продолжается, с большим вниманием к мирской трагедии. Т.е. поэзия не перевесила. Что же плохого написал я, изначально заметив нестыковку? И что же плохого прозвучало в моём предложении Вам, Семён, варианта манюсенькой правки, после которой обсуждались бы две раздельные части одной, достаточно существенной и актуальной работы.
    Т.е. вопрос прежний: что же так возбуждает господ, старательно делающих из меня Чудовище? Тем более, не успел господин Модестов как бы \"расправиться\" со мной, под аплодисменты комплементаторов, тут же он находит новую девочку для сверх культурного воспитания. Цитирую и комментирую по частям:
    1. \"Адаевой Айше от Николая Модестова \'Гость\' дата 2010-12-09 13:14:00 Уважаемая Айша, я не понял Вашей фразы \"Для этого нужно резонанс наших мыслей\". Попробуйте перевести ее на русский\".
    Я, например, понял, и не заметил у Айши отклонений от русского языка.
    2.\"Вы хотите навязать свое видение картины?\".
    Ирина не навязывет свое видение, а высказывет собственное мнение. На что имеет право\".
    А Айша, получается, не имеет! И просто обязана согласовать своё мнение лично с Модестовым.
    3. \"И обратите внимание на заключительную фразу ее доказательного коммента: \"С уважением КО ВСЕМ МНЕНИЯМ (выделено мною - Н.М.)), И.Лейшгольд\".
    Так что не нужно наводить тень на плетень.
    НИКОЛАЙ\"
    Т.е. \"тень на плетень\" - опять личный акцент Модестова, успешно опрокидывающий наоборот всё, что написала Айша. После чего трудно понять, что за уважение к Айше проявил Николай, кроме избитого обращения \"Уважаемая\". И о каком русском языке он печётся, не считая нужным исправлять свои опечатки.
    Вот этого я не понял, уважаемый Семён, как и того, зачем вам такие союзники, чьими коментами дорожите больше, чем по-настоящему дружескими.

  • Уважаемый Семен своим комментом Вы поставили точку. Спасибо. С уважением Айша.

  • Г-н Аврутин! Вы снова меня удивляете Вашей странной поддержкой точки зрения Айши, в которой она путает божий дар с яичницей. Ибо, ну, какое отношение имеет моё лирическое эссе к совпавшему по времени упоминании огня(ТОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ПОЖАРА!!)к сообщению о случившемся пожаре, где портрет Ахувы Томер никак не связан с картинкой пылающей от любви женщины. Да разорвите эти два понятия, хотя генерал полиции могла в молодости пылать от огня любви. Но и это может быть кусочком памяти о ней. А Вы с пуританским подходом Айши так уж настаиваете и поддерживаете её, упрямо гнущую свою линию, а я не соглашаюсь, как, кстати, и Ирина Лейшгольд, и Николай Модестов, то я теряюсь в контраргументах.. Не \"давите\" (хоть и не хотите) своим мнением, это не корректно. Агиша этого понять не хочет или не может. Но Вы!...

  • Гость - 'Гость'

    А вот я бы хотел поддержать уважаемую Айшу и не стал бы \"давить\" на патриотизм Талейсника, которому как жителю Израиля ближе случившаяся трагедия, чем живущей в Казахстане Айше. Мне нравится её позиция - ей до всего есть дело. Меня тоже очень волнуют события, как в Израиле, так и в России, а в Германии - в гораздо меньшей степени. К сожалению, наш совковый патриотизм оказался очень живучим.
    С уважением,
    М. Аврутин.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Айша, я не понял Вашей фразы \"Для этого нужно резонанс наших мыслей\". Попробуйте перевести ее на русский.

    \"Вы хотите навязать свое видение картины?\".
    Ирина не навязывет свое видение, а высказывет собственное мнение. На что имеет право.

    И обратите внимание на заключительную фразу ее доказательного коммента: \"С уважением КО ВСЕМ МНЕНИЯМ (выделено мною - Н.М.)), И.Лейшгольд\".
    Так что не нужно наводить тень на плетень.
    НИКОЛАЙ

  • Спасибо за Ваше \" С уважением ко всем мнениям, И.Лейшгольд \" и ответ за автора Семена Талейсника на мое мнение. Я не могу понять логику Ваших рассуждений
    \"Кому придет в голову сопоставлять женщину в полицейской форме и отвлеченный рисунок?\", которая ,по Вашим словам,\"помещается далеко от фотографии Ахувы\". Если написано мнение, наверное, и пришло; ведь эта работа одного автора. И при этом, Вы хотите понять мою логику?
    Для этого нужно резонанс наших мыслей. Или Вы хотите навязать свое видение картины?
    Дорогая Ирина, не нужно оказываться на моем месте или на другом, каждый из нас , островитян, на своем месте, чем и славен ОСТРОВ. С уважением Айша

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, израильтяне стали слишком терпеливы.
    Я же не опережаю события. Отчет комиссии опубликован и уже обсуждается.
    Вот несколько выдержек с сайта: http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14298
    Пожарная служба Земельного фонда перешла на зимний облегченный период и тоже пламя проморгала. Зимой же сыро, дожди как из ведра, вот и сработали по методу советской котельной - согласно календарю.

    В Израиле должно быть сорок вместительных резервуаров воды для противопожарных целей, а имеются в наличии всего два.

    У них (пожарных) всего 516 машин, из которых на ходу 350. Часть из них 30-40-летней давности с крейсерской скоростью 50 км в час. Впечатляет? Выражение \"летит как на пожар\" явно не работает.

    В армии была противопожарная авиация, решили и на ней сэкономить.

    Эту войну со стихией, в отличие от других войн, мы выиграли вчистую (неужели Кармель полностью очистили от леса?!).

  • Уважаемая Ирина! Разрешите поблагодарить Вас за Ваш вразумительный и обоснованный ответ г-же Агише и Марку, полностью соответствующий тому, что я хотел им написать в ответном комментарии. Вы меня опередили и правильно всё написали. Подписываюсь под всеми Вашими строкам и ещё раз благодарю за правильное понимание моего эссе и упомянутую иллюстрации к нему.
    Портрет Ахувы Томер поставлен на должное место, так как она сопровождала машину с работниками МВД для координации их действий на месте, а не из своего кабинета в Хайфе, как могла бы поступить другая.
    Аналогия с войной в Финляндии, уважаемый Марк, не совсем удачна, так как страна, действительно, оказалась \"безоружной\", но выстояла благодаря международной помощи, а не собственного мужества пожарных. Если бы не помощь извне, то это была бы настоящая национальная катастрофа, о которой заикнулся наш премьер. Мог бы сгореть Университет и ещё не известно, как было бы с нашей \"пороховой бочкой\" в Хайфском заливе. А бесхозяйственност и самонадеянность руководителей проявилась позором и показала все недостатки, над которыми надо работать и исправлять.
    Факты, приведеннык Вами об отказе от помощи и т.п. - одна из проверяемых версий, которых достаточно много и Вам не стоило бы опережать события и подождать с упрёкам в адрес виновников, которых ещё следует выявить. Для чего и создаётся государственная комиссия.
    Вы меня удивили своими поспешными мнениями на этот счёт.
    Давайте подождём, дорогой Марк, а потом вернёмся к обсуждению.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Ирина, поверьте, я хотя и живу в другой стране, но также близко к сердцу принимаю всё, что происходит у вас.
    Теперь относительно \"особенного\" отношения малочисленного населения вашей страны \"к погибшим во время исполнения служебного долга\".
    По мере того, как всё более особенным становится это отношение, снижается уровень исполнения долга.
    И ещё для сведения. Финляндия с населением всего в 4,5 млн человек, практически безоружная противостояла советским ордам в трех войнах с 1939 по 1944гг, имея такого руководителя, как маршал Маннергейм.

  • Сколько людей,столько и мнений. И каждый считает свое самым правильным. Вот и я тоже.
    Я бы не стала на месте уважаемой Айши учить С.Талейсника, гражданина той же страны, что и погибшая Ахува, как ему относиться к ее смерти и к смерти и жизни вообще.
    Картинка символа огня в виде обнаженной женщины прекрасна. Она олицетворяет дух этой стихии и помещается далеко от фотографии Ахувы. Она абсолютно вписывается в текст.Следуя логике г-жи Адаевой, нужно было бы изъять весь текст,где Семен славит огонь.
    Кому придет в голову сопоставлять женщину в полицейской форме и отвлеченный рисунок?

    Абсолютно не согласна с Марком. Пропаганда в этом случае ни при чем. Предстояла ответственная операция по эвакуации из зоны огня заключенных. Ахува не \"сидела в автобусе\",а ехала на машине к месту происшествия и попала в ту же огненную ловушку.
    У нас небольшая страна с малочисленным населением, и отношение к погибшим во во время исполнения служебного долга особенное.
    С уважением ко всем мнениям, И.Лейшгольд

  • Гость - 'Гость'

    А я бы вообще посоветовал изъять фотографию Томер. Поднятая шумиха вокруг её имени - чисто пропагандистская кампания, на которую, к сожалению, многие \"клюнули\".
    Начальнику полиции города надлежало координировать действия своей и, возможно, других, приданных ей служб, а не гореть, сидя в автобусе.
    На МВД лежит большая вина за случившееся, которую сейчас правительство пытается \"заболтать\", в частности, и вбросом информации о Томер.
    МВД отказалось от участия ЦАХАЛ в пожаротушениях, включая вертолеты ЦАХАЛ; отказалось от 8-ми пожарных машин, которые выделила одна из арабских стран; отказалось от создания собственной пожарной авиации по причине отсутствия в Израиле больших лесных массивов и многое другое в том же духе.
    Марк Аврутин.

  • \"Не стоит формально относиться к сочетанию жизни и смерти. Такое случается в жизни и об этом не мало написано и изображено... \"
    Г-н Семен! Оформление картинами любого текста должно нести смысловую нагрузку.
    В Вашей работе, после фотографии генерала полиции Ахуве Томер( которая сражалась с ОГНЕМ,чье тело было изуродовано ЭТИМ ОГНЕМ, а впоследствии умершей от сильных ожогов и страшной боли)Вы помещаете картину с обнаженной женщиной в виде ОГНЯ. Формально по Вашему тексту картинка подходит, а морально нет.Идет невольное сравнение женщин ; полыхание одной из них в полицейской форме. Если Вы понимаете : почему в доме висельника не говорят о веревке, тогда Вы поймете, что это напоминает , по-меньшей мере, \" веревку\" С уважением Айша

  • Гость - 'Гость'

    Господа, вопрос о Дормане исчерпан. Пусть будет \"ША\", как сказал бы ДЯДЯ Верника!

  • Гость - 'Гость'

    Что касается вымарывния \"комментариев\" В.Дормана, Николай Модестов прав. Хотя бы ради новых авторов.
    А что касается аборигенов Острова, Дорманом их не испугаешь. К его стряпне давно уже привыкли, и ее никто не замечает.
    АБОРИГЕН Клуба \"Остров Андерс\"

  • Гость - 'Гость'

    Читать: \"С.ТАЛЕЙСНИКУ\". Простите за ошибку.
    С прежним уважением,
    Николай МОДЕСТОВ

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен, правильно Вы поступили, что закрыли все 12 комментов.
    На будущее осмелюсь дать совет: убирайте СРАЗУ, как только появится очередная абракадабра г-на Дормана. Тогда не будет никаких разборок, позорящих наш Сайт и отпугивающих новых авторов.
    С глубоким уважением,
    Николай МОДЕСТОВ

  • Пришлось всё же 12 комментов закрыть.
    Просьбы и увещевания не посмогли.
    Плетью обуха не перешибить!

    СТ

  • Прав тысячу раз Иегуда, когда усматривает связь всех наших бед с нравственностью. Вот что творилось, к примеру, в Риме накануне его краха - пожара 410 года:

    “Стали бояться даже стен”…


    «…Предоставлен был полный простор жестокости, и несколько человек было осуждено на основании совершенно призрачных подозрений. Одни из них были казнены, другие наказаны конфискацией имущества. Эти последние изгонялись из своих домов на улицу, на долю их оставались только жалобы и слезы, и жили они на добровольные подаяния других. Когда основанное на законе и справедливости правление заменилось кровавым произволом, стали приходить в запустение богатые и знатные дома. 5. В этой громаде злодейств не искали даже обвинителей, хотя бы подставных, чтобы пусть для вида, предъявлять обвинения, согласно определениям закона, как иногда это делали жестокие государи; но что решал в каждом данном случае свирепый Цезарь, то немедленно приводилось в исполнение, словно для этого было решение, строго и обдуманно согласованное с законом. 6. Было придумано еще следующее. Никому не известные люди, не вызывавшие ни в ком опасения из-за своего ничтожества, были направлены по всем концам Антиохии для собирания слухов и сообщения о них. Мимоходом и незаметно они появлялись в кружках людей с положением, проникали в дома богачей в одежде бедных просителей и все, что им удавалось узнать или тайком прослышать, доносили во дворец, имея доступ с заднего крыльца. Проявляя единодушное между собою согласие, они кое-что присочиняли, а то, что узнавали, преувеличивали в дурную сторону, причем однако умалчивали о похвалах Цезарю, которые у многих, вопреки их мыслям, исторгал страх пред грозившими бедствиями. 7. Случалось иной раз так, что если отец семейства во внутренних покоях дома говорил что-нибудь на ухо своей жене, причем не было никого из домашней прислуги, то на следующий же день об том узнавал Цезарь, словно получал откровения от Амфиарая или Марция, некогда знаменитых прорицателей. Стали бояться даже стен, единственных свидетелей чего-либо тайного. 8. Упорное стремление выведывать тайны все росло благодаря поощрению со стороны царицы, толкавшей своего мужа в пропасть; а ей следовало бы, по свойственной женской природе мягкости, вернуть его полезным советом на путь правды и гуманности, как поступала некогда супруга Максимина, памятного своею жестокостью государя, о чем я рассказывал при изложении истории Гордианов.

    ***
    При таких условиях даже немногие дома, прежде славные своим серьезным вниманием к наукам, погружены в забавы позорной праздности и в них раздаются песни и громкий звон струн. Вместо философа приглашают певца, а вместо ритора – мастера потешных дел. Библиотеки заперты навечно, как гробницы, и сооружаются гидравлические органы, огромные лиры величиной с телегу, флейты и всякие громоздкие орудия актерского снаряжения.
    19. Дошли наконец до такого позора, что, когда не так давно из-за опасности недостатка продовольствия принимались меры для быстрой высылки из города чужестранцев, представители знания и науки, хотя число их было весьма незначительно, были немедленно изгнаны без всяких послаблений, но оставлены были прислужники мимических актрис и те, кто выдали себя за таковых на время; остались также три тысячи танцовщиц со своими музыкантами и таким же числом хормейстеров. 20. И в самом деле, куда ни кинешь взор, повсюду увидишь немало женщин с завитыми волосами в таком возрасте, что если бы они вышли замуж, то могли бы по своим годам быть матерями троих детей, а они до отвращения скользят ногами на подмостках в разнообразных фигурах, изображая бесчисленное множество сцен, которые сочинены в театральных пьесах.
    21. Нет сомнения в том, что пока Рим был обиталищем всех доблестей, многие знатные люди старались удержать при себе, – как гомеровские лотофаги сладостью своих ягод – разными любезностями благородных чужеземцев. 22. А теперь многие в своем надутом чванстве считают низким всякого, кто родился за пределами городских стен за исключением бездетных и холостых: просто невероятно, с какой изобретательностью ухаживают в Риме за людьми бездетными! 23. И так как у них в столице мира свирепствуют болезни, в борьбе с которыми оказывается бессильно всякое врачебное искусство, то придумали спасительное средство: не посещать заболевших друзей, а к прочим предосторожностям прибавилась еще одна, довольно действенная: рабов, которых посылают наведаться о состоянии здоровья пораженных болезнью знакомых, не пускают домой, пока они не очистят тело в бане. Так боятся заразы, даже когда ее видели чужие глаза. 24. Но если их пригласят на свадьбу, где гостям раздают золото то те же самые люди, соблюдающие такие предосторожности, готовы, даже если и плохо себя чувствуют, скакать хотя бы в Сполетий. Таковы нравы знати.
    25. Что же касается людей низкого происхождения и бедняков, то одни проводят ночи в харчевнях, другие укрываются за завесами театров, которые впервые ввел Катулл в свое эдильств в подражание распущенным нравам. Кампании режутся в кости, втягивая с противным шумом воздух, с треском выпускают его через ноздри, или же – и это самое любимое занятие – с восхода солнца и до вечера, в хорошую погоду и в дождь обсуждают мелкие достоинства и недостатки коней и возниц. 26. Удивительное зрелище представляет собой эта несметная толпа, ожидающая в страстном возбуждении исхода состязания колесниц. При таком образе жизни Рима там не может происходить ничего достойного и важного…
    Проявляя все шире и свободнее свой произвол, Цезарь стал невыносим для всех порядочных людей и, не зная удержу, терзал все области Востока, не давая пощады ни царским сановникам, ни городской знати, ни простым людям»- Аммиан Марцеллин(ок. 330 – ок. 440 г. н.э. ), «Римская история - Res Gestae»

  • \"А чернь злится на нас и нас клеплет поджиганием города\"...- самодержица Екатерина 2. 19.09. 1782 г.



    Геополитическим по своей сути стал пожар, разразившийся в Стамбуле – Константинополе 10 – 12 августа 1782 года, не в последнюю очередь поставивший жирный крест на более чем трехвековой (официально с 1441 г по 1783 год, но на самом деле по ноябрь 1782 года. – Прим. В.К.) государственности Крымского ханства. Да и как могло быть иначе, если в том пожаре сгорели дотла все константинопольские зерновые амбары, мельницы, пекарни… - И «не до Крыму, быть бы живу» - стало руководству Блистательной порты - международному гаранту Крымской государственной независимости после того пожарного кошмара…

    «Из Царяграда получила я от Булгакова вести, что весь город выгорел и горел 55 часов (пожар начался 10 августа, а письмы от 15 числа): казармы янычарские, все судебные места и многие мечети. Людей же тысяч до четырех сгорело, а несколько сот тысяч погорело. Ожидали от сумятицы бунта, и для того сменен визирь и кегая- бей. На место первого зделан визирем Очаковский паша, а на место другого - какой-то Эмин-паша, который слывется умным и знающим человеком. А чернь злится на нас и нас клеплет поджиганием города. И улемы вранье (да не уж – то “враньё”, - Прим. В.К.) подкрепляют. В городе же в хлебе оказывается скудость, мельниц и пекарен мало что осталось», - из письма Екатерина Второй Григорию Потемкину от 19 сентября 1782 года.

    ***

  • Спасибо, Валерий, за интересные дополнения к огненной теме. Дейстительно, человечество всю историю попадает из огня да в полымя и этот огонь меняет судьбы, границы, и жизнь людей, нередко забирая её.
    Меняя геополитику!

  • О геполитических огнях


    В числе разных прочих мотивов, побудивших древних готов в середине третьего века н.э. сняться в одночасье со своих насиженных мест у северных берегов Балтики и неожиданно двинуться к Борисфену – Днепру, а затем и к хлебородным берегам рыбообильной Меотиды – «известнейшего в древнем мире озера, о котором в силу до конца так и не осознанных нами причин не уставали “говорить и древние философы, и древние хроники, и древние поэты”( Роджер Бэкон, «Большое сочинение» - «Opus Majus», 1265 год), могли быть ко всему прочему и расположенные близ меотийских берегов святыни древнего мира - огненные святилища: жертвенник Цезаря Августа - CESARIS ARAE и жертвенник Александра - ALEXANDRI ARAE.
    Жертвенник Александра(ALEXANDRI ARAE) Клавдий Птоломей (ок. 87-165гг. н.э.) на своих картах изображал у Святых Гор на Северском Донце, а жертвенник Цезаря Августа(CESARIS ARAE) - к юго-востоку от Святых Гор - неподалеку от правого (европейского) берега Танаиса - Дона.
    Причастившись у священных алтарей близ Меотиды(Готского моря – Азовского моря), примеотийские готы(остготы) буквально сразу же приступают драконить причерноморские и придунайские провинции Великого Рима, а в августе 410 года(самое начало V века н.э.) им удается овладеть и самим Вечным Городом.
    Но недолго музыка играла… - Вскоре после захвата Рима остготами у священных огненных жертовников Александра и Августа близ Меотиды – Азовского моря появляются очередные «посланцы» Марса - гунны - воины Атиллы(«Бича Божьего», «обитавшие дотоле за Меотийским болотом в сторону Ледовитого океана и превосходящие своей дикостью всякую меру»( Аммиан Марцеллин, - ок. 330 г. – ок 400г., “Римская история” - “Res Gestae”, IV век нашей эры, свидетель деградации Великого Рима, современник готско- римских, и гунно-готских войн), чтобы вслед за готами тоже причаститься у священных примеотийских \"цесарских\" огней, а после обрушиться всей своей военной мощью и на уцелевших после падения Рима первородных римлян, и на \"обримляненных\" к тому времени… уже римских готов.

    ***

  • Благодарю Вас, уважаемые дамы, за отклики.
    Г-жа Айша, мне не кажется кощунственным сочетание рисунка горящей, вернее пылающей от любви, девушки в тексте в сочетании с портретом погибшей в огне мужественной женщины-полицейского генерала, во вступлении, где говорится о произодшелшей трагедии...
    Ведь можно даже сопоставить любовь к жизни и жертвенность, свойственные женской натуре.
    Не стоит формально относиться к сочетанию жизни и смерти. Такое случается в жизни и об этом не мало написано и изображено...
    Но Ваше предложение, без обозначенного мотива, могло быть и выделено.
    СТ

  • По- моему мнению, Фотография жертвы огня генерала Ахувы Томер с комментом Лины Городецкой должна быть отдельно выделена на сайте или в работе \" Пожар над Хайфой\". На фоне обнаженной девушки в виде огня - это выглядит кощунственно.
    Эссе показалось разделенным на несколько отдельных не переплетающихся частей. Стиль написание каждой вызывает почтение. С уважением Айша.

  • погибшим в огне!

  • Дорогой Семён, ваше своевременное Эссе о пламени костров и свечей вызвало у меня мистический трепет... Изумительно подобранные картины, особенно потрясла обнажённая девушка на фоне жаркого пламени огня.
    Но... Хочется склонить голову и омыть слезами прах погибших в этом страшном, жутком пламени пожара и, конечно же, в числе безвременно ушедших от нас поклониться до земли и бригадному генералу - звание дано посмертно, Ахуве Томер, репатриантке из Львова.
    Скорбь наша безгранична :cry :cry :cry :cry
    И я верю, что на обелиске, в честь их подвига, навсегда вчеканят их имена, чтобы в памяти народной страшный, мученический конец сожжённых заживо, незабывался НИКОГДА...
    И, по сей день, я не могу придти в себя и сама себе задаю вопрос: - как это могло случиться в нашей крохотной стране? Кто, кто ответит за сиротство детей, слёзы матерей и жён?
    Наш город БЕЭР-ШЕВА, потеряла четверых молодых сыновей - СВЕТЛАЯ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ безвременно ушедшим от нас.
    Мы зажигаем поминальные свечи в их память и плачем, скорбим вместе со всей страной :cry :cry :cry :cry :cry
    Ариша.

  • Отдайте последний долг мужественной женщине Ахуве Томер, посмотрев на её фото, помещённое в начале моего эссе.
    Сведения о ней читайте в комменте Лины Городецкой.

  • Я Ваш совет, приняв учтиво,
    И перестроившийся вмиг,
    Пишу стремительно, на диво,
    И не загадкой – напрямик:

    С огнём шутить не стоит, право,
    От ползунков до старых лет,
    Ведь не всегда найдёшь управу
    На вспыхнувший огня букет.

    Не оставляйте спички детям!
    Гасите трубку перед сном!
    Поверьте огненным приметам,
    Свалившись в койку с бодуном.

    Ловите злостных пироманов,
    Зачинщиков пожарных бед!
    Особенно их атаманов -
    Тогда не будет им побед…

  • Агува Томер умерла. Все расчитывали на чудо. Оно не случилось... Она первой бросилась в огонь, спасать людей. Вечная ей память... Следуюшие строки из новостного материала интернета. Думаю, что Семен поймет меня...
    Утром в понедельник, 6 декабря, в больнице \"Рамбам\" скончалась начальница полиции Хайфы Аува Томер. Число жертв пожара на горе Кармель возросло до 42.
    Похороны Аувы Томер состоятся в 15:00 на военном кладбище Хайфы.
    В течение четырех дней врачи реанимационного отделения ожогового центра хайфской больницы \"Рамбам\" боролись за жизнь Аувы, которая поступила в реанимацию без пульса. Врачам удалось вернуть женщину к жизни, но усилия по ее спасению не увенчались успехом. За состоянием здоровья полковника Томер следила вся страна.
    52-летняя Аува Томер получила тяжелые ожоги более 80% поверхности тела в четверг, 2 декабря, когда сопровождала на машине автобус с сотрудниками Управления тюрем по горной дороге в районе Бейт-Орен в сторону тюрьмы \"Дамон\" для эвакуации заключенных. Автобус и несколько автомобилей оказались отрезанными огнем на узкой дороге. В результате пожара заживо сгорели около 40 человек – в том числе, коллеги Томер: начальник аналитического отдела полиции Хайфы Лиор Бокер и начальник дорожной полиции Хайфы Ицхак Мелина.
    Семья Томер репатриировалась в Израиль 50 лет назад из Львова, Ауве было тогда 2 года. В марте 2009 года полковник Аува Томер стала первой в истории Израиля женщиной, возглавившей полицию Хайфы. В ее подчинении оказались около 500 сотрудников.
    Посмертно Ауве Томер присвоено полицейское звание бригадного генерала.

  • Мой генерал! Пойму я вас едва ли:
    Огонь и свет анафеме предали.
    А каково бы вам брести в ночи,
    не видя даже огонька свечи?
    И лампочки на елке вас пугают,
    и фонари ГБ напоминают?
    В огне нашел поэзию Семен,
    как люди всех эпох и всех времен.

    Ирина Лейшгольд

  • Мне очень жаль, что Вы, говоря об огне, увидели, либо вспомнили, только его неприятные сочетания с событиями...
    А у костра Вы не грелись? Картошку не пекли? У камина не сидели? Лампочку для чтения не пррстраивали поудобнее? А яичницу с беконом не жарили на огне газовой плиты? А шашлык или барбекю Вы не готовили? Ещё, или достаточно?
    А Вы мне про лампу следователя! Ещё про аутодафе напомните! Или огнемёты и напалм...
    Обуздать его или поджигателей, конечно, следует. Тут я с Вами согласен.
    Но, спасибо за отклик.
    СТ.

  • Дорогие друзья! Вы мне доставили большое удовольствие отметив понравившиеся вам иллюстрации, которые, блуждая по лесам и весям интернета, я долго искал и всё же обнаружил, как мне показалось, именно те, что поставил.
    Они, действительно, украшают текст и оживляют его.
    Спасибо вам.
    С уважением, Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Огонь стал орудием в руках палачей, начиная с инквизиции, Гитлера, а может и намного раньше. Ничего хорошего, кроме помощи при приготовлении еды, от огня ожидать не приходится. Да и свет -то не очень хорош, если светить тебе в глаза часов шесть, как делали чекисты в НКВД, и гестаповцы Гитлера.
    Но... раз огонь нам дан, то мы должны его обуздать и научиться им пользоваться.
    Семён, прочитал ваше очерк с большим интересом.
    Генерал.

  • Гость - 'Гость'

    О красоте огня

    Стихи о красоте огня
    почитываю регулярно...
    —Увы!— До нынешнего дня
    о безопасности пожарной

    не довелось прочесть ни разу
    запоминающихся строк,
    о том, как вспыхивает сразу
    все, что нажить с годами смог.

    Поэт в стихе назвал огонь
    ниспосланным богами даром...
    Пусть классика припомнит он:
    —Москва, спаленная пожаром...

    И пишущему об огне
    изысканно и вдохновенно-
    хочу напомнить про Манеж,
    его пылающие стены.

    И я просить считаю вправе
    создателей изящных форм
    писать о соблюденьи правил
    и противопожарных норм.

  • Милые дамы, Ирина К., Татьяна, Наталья и Лина!
    Вы меня радуете своим пониманием написанного и таким же трепетным отношением к огню в добром, красивом и восхитительном его притяжении...А также сочувствием и сопереживанием по отношению к людям, животным и растениям, их обиталищам, пострадавшим во время огромного пожара в одном из самых красивых мест Израиля - горе Кармель.
    Как-то совпало всё в этом году , что нежные и мирные светильники Хануки потускнели на фоне бушевавшего пламени вырвавшегося на волю то ли от стихии, то ли от преступных замслов недругов...А неуправляемый переменчивый ветер мешал бороться с ним. Но объединившиеся люди разных стран, веры и наречий всё же победили. Как если бы был мир....Всегда.
    Танюша, надеюсь, что всё же тебя носят на руках не над горящими угольями. Не зря же ты остриглась...Пускай не в прямом смысле.
    Спасибо вам за отклики. Особенно, когда они по теме обсуждения, а не сторонние, отвлекающие...
    С уважением и нежностью, СТ

  • Гость - 'Гость'

    Мне очень нравится, как Вы пишете. Давно читаю Вас и собираю в специальную папку.
    Успехов Вам,
    СОФИКО

  • Гость - 'Гость'

    А как хотелось бы бродить по краю,
    Который отделяет ад от рая...

  • Спасибо, Семен.

  • Интересное эссе - поэтическое и образное. К сожалению, актуальное в дни нашей кармельской трагедии. Но огонь, действительно, много несет людям. Как беды, так и добра. Тут уже об этом до меня все сказано. А я желаю Вам, Семен, любоваться замысловатой игрой оранжевых танцовщиц - искр пламени добра и света. Как жаль тех, кто 2 ноября не вернулся домой, как хорошо, что пожар побежден. И еще остается надежда, что Агува Томер и остальные раненные выйдут победителями в борьбе за свою жизнь.
    С уважением и пожеланием удачи.
    Лина Городецкая

  • Когда Всевышний освещает путь,
    идти нам дОлжно светлою дорогой,
    с которой незаметно,понемногу
    лукавый помогает нам свернуть.
    И вот пути ведут нас прямо в ад,
    но сослепу его считаем раем
    и поздно,слишком поздно замечаем,
    что поступаем с совестью не в лад.

    Нас жжет огонь - та смесь добра и зла,
    что к нам пришла не от того козла.

  • И завораживающе красиво, и ужасно страшно,божественно восхитительно и дьявольски опасно!
    Читая произведения Семёна, разные эмоции захватывали меня! Спасибо, Семён, за интересное яркое словом рассказчика, насыщенное на события и воспоминание огненное эссе.
    А мне пришлось, слава Богу, единственный раз испытать близость огненного дракона. Десять лет назад в Болгарии не совсем трезвый танцор на углях выхватил меня из толпы и давай над костром на руках носить!
    А волосы у меня были очень длинные. Казалось, вот-вот в огонь угодят. Очень было страшно, но, потом, когда отпустил, я чувствовала себя героиней...
    Теперь вот уже и подстриглась основательно, а на руках с тех пор больше никто меня и не носит.Даже над газплитой не возвысишься, не то что над костром! :-)

  • В отличии от израильский пожарных, у которых не оказалось в первые решающие часы пожара нужных средств, у нашего доктора Семена - в его творческом портфеле - нашелся актуальный материал.
    Не перестаю вами восхищаться, дорогой Семен!
    Сейчас пожар практически потушен.
    \"Но снова прорастет трава
    Сквозь все преграды и напасти...\"
    Как поется в романсе.
    Зазеленеют леса, поднимутся дома. Не вернутся только погибшие...

  • Спасибо вам за поэтические строки, вызванные моим эссе, вернее, его темой Огня и Пламени.
    Жаль, что Гость, скрывающийся под огненным ником себя не назвал. Ведь так хорошо написал и доставил автору удовольстпие. Адольф, как всегда философичен в мнгогозначности строк и образов. Миша, твой атеизм сродни моему, так что ничего кощунственного я не заметил, а всё написанное - истинная правда, особенно про Прометея, про Зевса, а уж спереть чего-нибудь у них самих сам Бог велел (ха-ха!). Тем более огонь был подарен людям и послужил и служит по сей день, если им не баловаться и детям спички не давать. И не научить их случайно пользоваться кресалом и фитилём...
    Кто лучшую мораль выскажет, нежели эта!
    Но поджигателям, террористам и пьяным бомжам тоже опасно иметь огонь, как и психам - пироманам. У этих всех надо огонь забирать и даже выбивать из рук всеми способами.
    Дорогой Женя, если я буду описвыать все перепетии связанные с огнём, то кто-то скажет, что я занимаюсь компиляцией и всё это всем известно. И ты сам. Так что спасибо вам всем на этом.
    Поздравляю всех с ликвидацией нашего пожара!
    Застрахуйтесь и не курите в постели!
    СТ.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен! Как всегда, с большим интересом прочел ваши зарисовки. Как всегда, получил огромное удовольствие. Очень понравились представленные фотографии. Искренне разделяю Ваши беспокойство и скорбь по поводу произошедшего на склонах горы Кармель (тем более, что живу в нескольких километрах).
    Заранее хочу уведомить всех читателей, что мой дальнейший комментарий навеян только лирической частью Вашего повествования, ибо опасаюсь новых обвинений в непонимании сетуации в стране. Впрочем всё равно нет гарантии, что среди гостей острова вдруг не найдётся воинствующий язычник, который обклеит меня новыми страшными ярлыками, как это сделал уважаемый Мэтр Сандро, исповедующий Иудаизм, за мой коммент под предыдущей публикацией.
    ----------
    Припомни-ка, как некто Прометей-
    Серьёзный парень, вроде не повеса
    Однажды спёр спонтанно, без затей
    Лампаду из-под носа у Зевеса.
    Не то чтобы хотел он прикурить
    Или запарить, скажем, свежий веник-
    Огонь решил он людям подарить-
    И подарил, не взяв за это денег.
    И получив сполна за криминал
    (Об этом есть с печатями бумага)
    Он как-то до конца не осознал
    Всю суть поступка-вред в нём или благо.
    И началось...кто доменную печь,
    Кто крематорий, кто пекарню строит,
    Кто варит плов, кто закаляет меч,
    Кто дом согреет, кто пожар устроит.
    Огонь двулик и в нём добра и зла,
    Знать поровну и ,видимо, не мало.
    Не всё зависит от того козла,
    Что первым хапнет кремень и кресало.
    Всевышний мудр и множество путей
    Он может осветить нам в ночь глухую.
    А значит прячьте спички от детей
    Имущество по полису страхуя!
    ---------
    С дружеским приветом. М.Костыль.

  • Интересная тема, к сожалению, злободневная, мысли, иллюстрированные хорошо подобранными фотографиями, – всё это заставляет задуматься о многом.

    Огонь не может надоесть
    в своей изменчивости вечной.
    В нём можно многое прочесть,
    разглядывая бесконечно.

    В огне мелькают письмена,
    инициалы, свет во мраке.
    Здесь космос, Солнце и Луна,
    фигуры, образы и знаки...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый В.И., во-первых, Станиславский до сих пор был Константином СЕРГЕЕВИЧЕМ.
    А во-вторых, не надо злиться и завидовать девчонкам, если Вы мужского рода и ЛЕЙСБИЯНЦЕМ быть не можете.
    Меняйте пол, сейчас это возможно. Поменяете, тогда поймете, что и у Вас не получится остыть.
    Попробуйте и тогда поймете. Пуританин эдакий...
    СОФИКО

  • Гость - 'Гость'

    Как появляются ЗинаИда и Ирина Л., начинаются лейсбийские игрища. Даже по системе К.И. Станиславского:- Верю - не верю. Хочу - не хочу. Могу - не могу...
    Зажглись?
    Остыньте.

    Василий Иванович Н-Д.

  • Гость - 'Гость'

    Не знаю, кто такой Константин Сергеевич, но я с ним полностью согласна.

  • Гость - 'Гость'

    НЕ ВЕРЮ!!!
    Константин Сергеевич С.

  • Ах, дорогая ЗинаИда,к сожалению,бывали и такие случаи.
    Ирина

  • Гость - 'Гость'

    \"Ирина Л. даже постаралась объяснить мою и нашу общую генетическую связь с огнём, в чём, очевидно, не ошиблась\".

    Дорогой Семён, а разве были случаи, когда ИРИНА ошибалась?!
    ЗинаИда

  • Уважаемые коллеги-комментаторы!
    Валерия, Борис, Валентин, Роланд, Валерий, Паулина, Сандро, Алексей, Александр А., Марк, Александр Б., М,В., Евгений, Давид, Иегуда, Владимир, Ирина Л…
    Спасибо за внимание и отклики.
    Я предчувствовал и прекрасно понимаю, что мои личные эмоции и откровенные лиричные восприятия того, как я отношусь к огню с детства и по сей день, могли быть предметом обсуждения в их описании, выразительности моих представлений, языке, словах, эпитетах…. Если бы не их сочетание с катаклизмом, вызванным пожаром на горе Кармель в Израиле.
    Эта умеренная «пиромания», как правильно подобрала слово Валерия, знакома многим. Да ещё «огнепоклонником» справедливо окрестил меня Марк, с которым я согласен. Только какой огонь иметь в виду? Тот, о котором я написал давно, либо тот, который перекрыл прелести доброго, тёплого и весёлого огня и напомнил о его жестокости и безудержном разрушительном натиске, с которым столкнулись мои соотечественники в эти дни.
    И если я бы ставил своей целью описание всего того, что относится к огненной стихии, то удовлетворил бы и Кругляка, начав с описания Геенны огненной, перешёл бы на огонь, спаливший птицу Феникс, затем на пожар в Риме, а затем и Геростратов поджог, и костры под Жанной Дарк, Клаасом и Джордано Бруно. Можно вспомнить и горящий Рейхстаг… Да, много ещё чего горело на нашей грешной земле. Но это было бы другое эссе…
    А я только вспомнил огонь Холокоста над Европой, горящие торфяники в Подмосковье благодаря недавнему репортажу А. Бизяка, горящее море Мексиканского залива, снимки Бориса Аарона и сомнительное предположение М.В. , что огонь это не Свет, который несёт людям Ханука…
    Алексей и Давид прониклись моими «устаревшими» по сравнению с сегодняшними событиями, мыслями в тексте, и вспомнили свою костровую молодость. … За что им особое спасибо. Ирина Л. даже постаралась объяснить мою и нашу общую генетическую связь с огнём, в чём, очевидно, не ошиблась. Все мы от наших предков, укравших Прометеев огонь, грелись у костров и начали там же «жарить шашлыки»…
    Все комментаторы единодушны в острой реакции на национальную катастрофу (как назвал её наш премьер), в сочувствии семьям погибших и в осуждении возможных (но пока ещё не доказанных) виновников пожаров. Из-за наличия множественных очагов и в различных по удалённости местах воспламенения и ареста подозреваемых…
    Мне же приятно также, как и некоторые из вас, подчеркнуть международную солидарность в оказании помощи теми странами, к которым обратился Израиль. Хотя никто (кажется, кроме Греции) не предложил её первоначально или самоактивно…
    Хорошо, что летают над пожарищем и гасят его самолёты враждебно настроенной Турции, прекрасно смотрятся самые большие в мире самолёты из России и США. Последний – наиболее громадный по объёму воды в его цистернах – 80 тонн!
    Трогателен комметарий Иегуды Мендельсона, который в свою бытность работал врачом в ныне пострадавшем селении Бейт-Орен. Правда, Иегуда, как и М.В., сетует и надеется на Всевышнего, как и главный сефардский раввин Овадья Юсеф, считающий, что пожар начался из-за несоблюдения субботы единоверцами… Оставим эти предположения на совести их авторов.
    Мы же, в свою очередь выскажем свои претензии к министерству внутренних дел, к службе тыла, которые оказались совершенно не готовыми к такой катастрофе. Ни одного самолёта пожарной авиации! Не хватило средств распыления над зонами огня. Не были подготовлены в достаточном количестве и на достаточном уровне специалисты-пожарники.
    Сейчас, когда 32 самолёта разных стран (кажется 15-ти) и местные добровольцы, армейские подразделения и полиция, наконец-то, обуздали огонь и почти его погасили (и не за неделю Хануки, а за трое суток), правительство и полиция занялись выяснением причины пожаров или их поджогов, допросом арестованных, оказанием помощи пострадавшим, возвращением их на пепелища или в оставшиеся дома, компенсацией ущерба и прочей деловой суетней после разрухи…
    Моё мнение о создании парка больших самолётов для тушения масштабных пожаров в одной отдельно взятой маленькой по площади стране совершенно нерентабельно и неоправданно экономически. Так как ждать нового пожара может быть придётся годами (дай-то Бог или не дай, вообще), а техника без эксплуатации ржавеет, устаревает и выходит из строя. Более целесообразно региональное сотрудничество рада пограничных стран с общим международным парком таких самолётов. Но это уже другая тема. И для неё, как минимум, нужен мир, которым пока у нас «не пахнет»…
    А я благодарю всех участников обсуждения моей зарисовки двух разных огней и пламени, в которое он может разгореться…
    СТ

  • Семен в своем интересном актуальном эссе показал, что мы,люди,являемся в какой-то степени огнепоклонниками, воспринимая огонь как нечто живое,как некую субстанцию - первооснову всего существующего.
    Наверное, наша прапамять при виде пылающего костра возвращает нас в те времена, когда огонь был божеством,дающим свет и пищу и охраняющим наших предков от диких зверей, т.е. был благосклонным к людям.
    Это позже человек придумал орудия, изрыгающие огонь, зажигательные бобмы, призванные сжечь как можно больше людей, концлагерные печи, в которых топливом служили человеческие тела, и огонь зачастую становился проклятием.
    Вот такой злой огонь настиг нас, маленькую страну,где так мало природных лесов, и мы потеряли такое огромное их количество. Что страшнее,потеряли людей,сгоревших заживо.
    Хорошо,что человеческая солидарность поможет справиться с нашей бедой.
    Семену - спасибо за вовремя сказанные слова.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен. Спасибо Вам за Ваше огненное эссе.С ув. Вл. Борисов.

  • Когда-то и я написал СОСНЫ И КОСТЕР
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=1453
    Но это же из другой оперы...
    Здесь же гибнут люди, остаюься без крова целые поселения... Полмира пришло на помощь. НО все это, как капелька в море. Наказание намного страшнее, и никто с ним справиться не в силах.
    Корень в духовном. Надо нам очиститься, продумать как, зачем и почему? И постараться исправиться...
    Я болею со всеми...
    Тем более, что работал годы врачом в тех поселениях Кармеля и в Нир-Эционе, и в Бейт-Орен (Дом сосны). Это были сказочные волшебные сосновые леса и деревнисреди сосняка, где каждая сосна в полтора объема...
    Помню в Бейт-Орене, где я заменял постоянного врача больше месяца, меня пригласили на кибуцное собрание. Тогда я только начинал познавать В-вышнего, был еще горяч. Встал и сказал, что они живут в таком прекрасном месте, просто Райском саду, который им подарил Создатель.
    Вскочил один старожил:
    - Это я, я сажал сосны. Это я вырастил их!.
    - Вы?..
    - Да я, и наши кибуцники.
    Я прмолчал, ибо спорит в запале никогда не стоит.
    Сегодня к ужасу Бейт Орен полностью сгорел, страшное пламя проглотило его. Слава Б-гу люди успели бежать.
    Никто не скажет:
    - Это я спалил поселение...
    Я прошу Господа:
    - Покажти свою силу. Пролей дождь. Погаси пожары.
    Десятки самолетов со всего мира, как стрекозы, носят цисцерны морской воды. Но ведь это меньше простого чиза на огромный костер.
    Только Тот,Кто создал огонь может его погпсить.
    И пусть пламя завести, ненависти, недружелюбия никогда не пылает в наших сердцах.
    Благословенная память тем, кто погиб в пламени пожара.
    Сочувствие и солидарность с теми, кто остались без крова и имущества.
    В-вышний, спаси Свой народ!!!
    Иегуда

  • Это эссе - не просто эссе. Оно больше похоже на исповедь, воспоминания, поэтичные и настолько достоверные, что вплетаются в мои собственные, и порой кажется, что мы сиживали с Вами у одних и тех же костров.
    Иллюстрации... Какая прелесть - иллюстрации! Они и тект дополняют друг друга.
    Мы все скорбим по поводу гибели людей на пожаре в окрестностях Хайфы. 15 лет тому назад я побывал в местах, нынче потрадавших от пожара. Хорошо помню деревню хужожников и скульпторов. Жаль... Очень жаль... Будем надеяться на то, что в ближайшие годы все пострадавшие территории, словно волшебная птица Феникс, вновь возродится из пепла и станет еще краше.
    Спасибо, Семен, за эссе!
    С уважением, Давид Кладницкий.

  • Всё это прекрасно, хотя и не ново:
    «Из пламя и света рождённое слово!»

    Понятна идея рассказа и схема,
    Но им далеко не исчерпана тема!

    Спасибо, Семен, за «горячую» новость,
    Но где «свет души» и «горящая совесть»?

    Пылающий Рим и горящая дева?
    И где рассужденья о пламени гнева?

    Как яростен, пламя несущий снаряд?
    И как на том свете живёт Герострат?

    А пламя в груди поутрУ с перепоя -
    Приветствовать надо, как выход героя!

    Кто с пламенем близко сошёлся - на «ты»
    Тот знает, как чёрт разжигает костры!

    Подумай, приятель, и дай нам ответ,
    Насколько опасен нам ангельский свет?

    Давай – ка, Семён, принимайся за дело-
    Продолжи рассказ и разумно, и смело,

    Порой забираясь в чужие края!
    И всё распиши нам от «А» и до «Я»!

    Ведь ты обычной прозой, как стихами,
    Из нашей искры разжигаешь пламя!

  • -\"Ибо события на горе Кармель в Израиле, где уже третий день бушует пламя самопроизвольного или рукотворного пожара\"...


    - Странно слышать, однако, о непредумышленных действиях задержанных после многочисленных сообщений о том, что подпал рукотворного леса произошел одновременно в трех местах. А если не было умышленного подпала одновременно в трех местах и он действительно случился из-за халатности, тогда надо привлечь к ответственности ответственных провокаторов, призывающих к немедленной казни поджигателей палестинцев и к развешиванию их праха над океанами и морями.
    Или все-таки подпал был, и цель у него была вполне определенная - отвести внимание то ли от вселенского скандала связанного со станицей Кущевской Краснодарского края, то ли затушить скандал WikiLeaks с доминантными урковертикальными самцами и их многочисленными закордонными холуями, но что-то сорвалось…

  • Гость - 'Гость'

    Не нужно путать огонь со светом.
    Ханука- это праздник света.
    Огонь - это наказание, которое Всевышний посылает на землю.
    Во времена всемирного потопа целый год на землю лил дождь. В каждой капле, вернее в середине каждой капли, был огонь. Это трудно понять, но вы попробуйте. Люди пытались заделывать щели в своих домах, но обжигали руки. Вообще представить себе это зрелищк трудно - огненная вода заливающая землю. Что может быть страшнее.
    Но, потоп закончился, и вы знаете как ,и что из этого получилось. Но, остатки дождя, находятся ещё на высоко, высоко на небе, и иногда, что бы люди не забывали о потопе, Всевышний посылает не много огненных капель на землю.
    Семён, вы как всегда на высоте.
    Теперь на острове появится новая секта - огнепоклонников.
    Мне туда не надо.
    Я огонь боюсь.
    М.В.

  • Гость - 'Гость'

    ПРИСОЕДИНЯЮСЬ к отзывам Бориса, Валерии, Роданда, Валерия, Паулины, Сандро, Алексея, моего тёзки Андреевского и Марка.
    Мне, как и перечисленным коллегам, очень понравилось эссе уважаемого всеми нами д-ра ТАЛЕЙСНИКА Семёна.
    ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
    И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ, ОСОБЕННО ВО ДНИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ!
    С уважением ко всем,
    А.Б.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, да Вы просто огнепоклонник! (шутка).
    А если говорить серьезно, а именно так только и следует говорить, то невозможно не вспомнить войну, развязанную в Йом-Кипур. А теперь, в Хануку зажгли самую огромную из всех когда-либо горевших свечей. И гореть она, похоже, будет, страшно сказать, те же семь дней.
    Сопереживая,
    Марк Аврутин.

  • В Израиле задержаны предполагаемые виновники пожара в районе Хайфы.
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101204232200.shtml

    04.12.2010, Полиция Израиля объявила о задержании двух человек, которые, предположительно, стали виновниками пожара в районе Хайфы, передает Reuters. При этом, как отметили в полиции, возгорание произошло из-за халатности задержанных, а не в результате каких-либо предумышленных действий.

    Авиация российского МЧС уже приступила к борьбе с огнем недалеко от Хайфы. В данном районе работают два самолета Ил-76, самолёт-амфибия Бе-200 и вертолет Ми-26.

    Искренне сопереживая,
    А.Андреевский

  • Гость - 'Гость'

    Хорошо, душевно высказался ты, Семён. Огонь, который не страшен пожаром, всегда завораживает, настраивает на интимные отношения. ... Студентами ходили в днёвки, так называемые. После обеда едем в лес. Палатки, костёр. Переночуем и на следующий день домой. Так мало и так много! У костра читали поэты свои стихи. Да-да! Высказывались весьма откровенно обо всём, даже о друг друге без обид. Очищались как бы)). Помнится, мне было в укор, что слишком быстро, даже подозрительно быстро, схожусь с людьми)). ... В экспедиции бывало, что освещались китайкой, очень жирной тушёнкой. Даже так можно умеючи. Фитилёк горит, а взгляды всех непроизвольно прикованы к фитильку в огне. У меня тоже есть своё трепетное отношение к огню. ... А когда пожар - это катастрофа. И совершенно обрадовала меня Турция. Находясь в дипломатическом конфликте с Израилем, она высылает самолёты для тушения огня. Это по-человечески! Это достойно нас - людей! ... Техногенные катастрофы будут всегда. Будут будут и выродки среди нас. Независимо от страны проживания. Голландия, Израиль,Америка ... или в станице Кущевской. Трудно мирить с этим, но это будет всегда. Как-то странно, что под такой работой выставляются комменты не по существу. Впрочем, это уже традиция вещать ради вещания. ... Семён, дай тебе Бог всего и много!
    За сим Аксёнов

  • Гость - 'Гость'

    Присоединяюсь к отзыву Паулины!

  • БРАВО, Семен! Высказали все мои мысли, преследующие меня уже четвертые сутки. Лучше, пожалуй, и не скажешь. А в отношении бдительности, мы, израильтяне, несравнимые в области хай-тека, медицинских достижений и прочих умных вещей, оказываемся обидно неготовыми к последствиям одной зажженной спички... Спасибо Вам и да поможет нам Б-г оправиться от этой катастрофы.

  • Гость - 'Гость'

    Привет Семён, огонь это стихия которая служит человеку и только
    никому она не нужна более

    Он оставляет за собой лишь тень от плоти, некогда живущей.
    Красивый, страстный, всемогущий,
    рождением своим обязан только Господу, и человеку,
    а остальным, он даже не предсказан – он Огонь!
    Мы схожи с ним подобием единой силы - я так же создан Богом и людьми;
    Способный факелом гореть в минуты роковые,
    И обогреть испепеляющем теплом любви - я Человек!
    Вот видишь Боже, ладят два начала,
    Им дружно удаются чудеса!
    Воистину, Твоим делам нет ни конца ни края.
    Прекрасным двум стихиям - небеса!
    Ведь Ты Создатель!

  • Весьма актуальное эссе \"про огонь и пламя\". Особенно если вспомнить при этом в общем – то рядовую и весьма распространенную в нынешней России трагедию, случившуюся 4 ноября 2010 в станице Кущевская Краснодарского края, расположенной в 195 км от Краснодара и в 80 км от Ростова на Дону. Там по заданию местных депутатствующих урковертикальных живодеров было зарезано в доме местного фермера Серевера Аметова в один присест 12 человек. Была вырезана семья хозяев дома – Аметовых: Серевер Аметов, Галина, Елена и Амира Аметовы. Амире Аметовой на момент убийства едва исполнилось 9 месяцев… Судьбу Аметовых разделила и семья гостей фермера Аметова - семья Владимира Мироненко из Ростова: жена Марина, дочери Алена и Ирина, а также престарелые родители Марины Мироненко-Игнатенко — Лидия и Виктор Игнатенко. То что в доме Аметовых резали весь день и убивали людей хорошо было слышно во всей Кущевской, но никто так и не отважился прийти им на помощь. – Ну кто, спрашивается, осмелится помешать урковертикальным привластным живодерам осуществлять успешный урковертикальный менеджмент? Совершив убийство, урковертикальные мерзавцы подожгли дом. Но в силу каких-то причин кто-то неожиданно дал этому делу ход, а огонь не скрыл все следы этого варварства...

    Примечательно, что территория нынешнего Краснодарского края, на территории которого случилось это варварство, стала собственностью Российской империи далеко не в последнюю очередь благодаря именно огню с синим пламенем, благодаря - тактике выжженной земли, примененной имперской армией в ходе Кавказской войны, в том числе и для сокрытия следов массовой резни проживающих там народов. Тогда, в частности, была дотла выжжена и превращена на многие десятилетия в безжизненную пустыню густо усеянную человеческими костями вся территория, называемая ныне Черноморским побережьем Кавказа, включая и нынешний предолимпийский город Сочи. Ну чем не пример мудрого урковертикального предолимпийского государственного централизма власти на человеческих костях?

  • Поэзия находит себе пищу во всём, что нас окружает, если ей помогает в этом воображение, свобода мысли, способность отключиться от обыденности, умение видеть общее за частном, что и демонстрирует эссе Семёна Талейсника. Жаль, конечно, что повод оценить талант автора связан с печальными событиями, но обстоятельства не выбирают, к тому же известно, что завораживают три картины – как горит огонь, как течет вода и как работает другой человек, а это, увы, пожар.
    Хорошо ещё, если причина этой катастрофы лишь разгильдяйство, а если поджёг, что очень вероятно, то это ещё более неприятно и \"нарушает с трудом достигаемый уют\".
    Спасибо Семён, за актуальную, хотя и печальную, зарисовку, настраивающую на надежду и взывающую к ответственности.
    С уважением, Роланд.

  • Какова судьба людей в деревне художников и скульпторов Эйн-Ход? Беспокоит: у меня там друзья с Одесской киностудии, а адрес и телефон где-то завалился.

  • Уважаемый Семен!
    Спасибо за «огненное» обзорное эссе, где собраны казалось бы известные многочисленные факты,
    но представленные вместе они заставляют о многом задуматься.
    Скажу открыто, без обмана,
    Мы все немного пироманы,
    С огнём мы любим поиграть,
    Порой –у свечки помечтать.
    Но пусть огня избыток, жар,
    Не превращается в пожар!

    Обширные трагические пожары в России с многочисленными жертвами и теперь –в Израиле делают Ваше эссе, к сожалению, печально актуальным.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Само по себе эссе Семена Талейсника об огне - основе цивилизации, вполне заслуживает внимания и независимо от трагических событий последних дней.
    А нам лишь остается надеется на скорейшее завершение этой огненной эпопеи, и дай дай Бог удачи интернациональному коллективу пожарных.
    Борис

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий   Лерман Леонид   Николаенко Никита  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 351