Администрация сайта


Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал внушительное исследование на тему, сколько стоила Олимпиада в Сочи и сколько приблизительно на ней украдено. Стоит она 1,5 трлн рублей, из них лишь 3,5% - действительно частные инвестиции, и это дороже даже летней Олимпиады в Пекине.

«Этот проект не против Олимпиады, - пишет Алексей Навальный. - Он за Олимпиаду и против воровства».

Должна сказать, что я таки против Олимпиады. Северная страна Россия проводит зимнюю Олимпиаду в субтропиках, потому что Путин любит Сочи. Россия, с ее убитой инфраструктурой, нищими школами и разоренным больницами, вкладывает деньги в бессмысленно-показушный большой спорт. Власть нагибает крупный бизнес, чтобы он строил спортивные объекты, но никак не поощряет его, чтобы он спонсировал науку и образование. Трудно себе представить, на мой взгляд, более деструктивное поведение. Еще раз: вся абсурдность проведения зимней Олимпиады в субтропиках не сводится к воровству. Есть, к сожалению, вещи, которые пострашнее коррупции. Но начнем по порядку - и с малого.

Сочи - субтропический город. Соответственно, пять ледовых дворцов, построенных в Сочи - это одноразовые сооружения. Они нужны только для Олимпиады, никаких дальнейших тренировок там не будет, к тому же Сочи - слишком небольшой город, чтобы иметь постоянную потребность в таких огромных сооружениях. Еще раз: дело даже не в том, сколько они стоили (в 2-4 раза выше мировой нормы), сколько в том, что эти деньги выкинуты на ветер.

  Олимпиада в Сочи 2014 получила официальных поставщиков

Далее, из-за того, что Сочи - субтропический регион, гостиницы Сочи находятся на берегу. А олимпийские трассы - в горах. Проблема транспортировки людей от гостиниц до гор в нормальной стране в такой ситуации остановит кого угодно - ведь речь идет об одновременной доставке на соревнования нескольких десятков тысяч человек в течение получаса.

В России эта проблема решена строительством знаменитой совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер-Красная поляна». Эта железная дорога, без сомнения, может привезти на открытие любое число пассажиров, но проблема в том, что эта дорога, как и ледовые дворцы, одноразовая.

Она нужна только затем, чтобы в течение нескольких дней Олимпиады перевезти пассажиров в горы, и больше ни зачем не нужна. При этом каждый километр этой дороги стоит 200 млн долларов. По подсчетам журнала «Эсквайер», вместо асфальта эту дорогу можно было бы намазать слоем черной икры толщиной 1,1 см. Американская программа по доставке и эксплуатации марсохода Curiosity обошлась в 3 раза дешевле, чем стоимость этой дороги. И опять-таки. Дело даже не в том, что каждый километр этой, в общем-то, рядовой горной дороги стоит столько же, сколько километр нового французского сверхвысокого моста Виадук Вийо, чуда инженерного искусства, опоры которого выше Эйфелевой баши, - а в том, что она еще и бесполезна.

Помимо проблемы климата, в Сочи есть еще проблема географии. Сочи - это узкая полоска вдоль берега. Это узкая полоска, где построена первоклассная недвижимость, лучшая в России, именно поэтому она перенаселена.

Где же строить объекты для Олимпиады? В Сочи было единственное незастроенное место - Имеретинская долина. Она была не застроена потому, что при советах в ней запрещалось строительство капитальных сооружений. Запрещалось потому, что Имеретинская долина - это болото.

Капитальные сооружения можно построить и там, но это чудовищно дорого. Поэтому, когда Владимир Путин сообщил, что из пяти ледовых дворцов в Имеретинке три будут «разборными» и после окончания Олимпиады переедут в другое место, это не могло вызвать ничего, кроме гомерического хохота. Сваи, забитые для укрепления этого бездонного болота, стоят дороже всех«разборных» дворцов вместе взятых. (Кстати, были более дешевые проекты схватывания грунта с помощью химических добавок, но от них отказались.)

Кроме того, чтобы построить на этой узкой полоске земли громадные объекты Олимпиады, надо было сначала построить дороги к этим объектам. А чтобы построить дороги, было принято решение построить сначала грузовой морской порт. Места, где можно строить порты на этой узкой перенаселенной полоске, как удачно заметил Михаил Блинкин, известны со времен аргонавтов. Там, где их строить нельзя, дно покрыто обломками генуэзских, греческих и даже финикийских кораблей. Пренебрегши этой печальной истиной, Олег Дерипаска (на деньги ВЭБа) стал строить порт в устье реки Мзымты. Первый же не очень сильный шторм порт смыл. Вовремя порт не был построен. Грузы пришлось завозить железной дорогой.

Сам порт убыточен. Это, разумеется, не проблема Дерипаски, это проблема ВЭБа, который давал кредит. Но есть другая проблема: в районе Сочи не может существовать грузовой порт. Это безумие. Сочи - слишком дорогое место, чтобы обезображивать его подобными сооружениями. Не может быть в Ницце грузового порта.

Итого: грузовой порт есть, он обезображивает пейзаж, использовать его по назначению - значит множить убытки, а в марину его переделывать бесполезно, во-первых, с учетом уже упоминавшегося шторма, а во-вторых, потому что в Сочи уже строится марина на 300 мест и больше Сочи не нужно.

И снова, как мы видим, проблемы Олимпиады в Сочи - проблемы бездонных болот и не пригодных для эксплуатации портов - не связаны непосредственно с воровством. Дело не в том, сколько украли на строительстве порта и на забивании свай в имеретинское болото, а в том, что ни того, ни другого не надо было делать вообще.

Третий географическо-климатический парадокс, связанный с Олимпиадой, обнаружился уже после постройки пресловутой железной дороги, хотя предсказать его можно было заранее. Он связан с тем, что я назвала бы «эффектом Килиманджаро».

Дело в том, что, несмотря на всю борьбу экофундаменталистов против диоксида углерода, глобального потепления и пр., большинство климатических изменений на нашей планете локальны, хотя и связаны непосредственно с деятельностью человека.

Вот, например, есть гора Килиманджаро, на вершине которой температура постоянна, она не меняется, не падает и не растет. Тем не менее, на горе Килиманджаро тают ледники. Вопрос: почему они тают, если температура постоянная? Ответ: потому что там рубят лес. Та хозяйственная деятельность, которая осуществляется в нищей и не очень заботящейся об экологии стране, очень плохо сказывается на экологии в глобальном масштабе.

Как я уже сказала, Сочи - это узкая полоска земли с субтропическим климатом внизу и снегом в горах. «Эффект Килиманджаро» в случае Сочи, похоже, заключается в том, что, как только в горах пробили тоннели, теплый морской воздух с побережья стал поступать по этим тоннелям в те самые горы, где должны проводиться соревнования. То есть в Сочи построили не только одноразовую железную дорогу для перевозки людей на Олимпиаду, но и постоянно действующий воздухопровод для уничтожения уникального климата Красной поляны.

В истории есть масса примеров, как правители строили сравнительно бесполезные с чисто практической точки зрения сооружения, чтобы дать работу гражданам, развить в городе ремесла. Именно для этого Перикл, например, затеял обширное строительство в Афинах. Именно поэтому Медичи украшали зданиями Флоренцию. В конце концов, по этому принципу во времена Великой депрессии строили в США хайвеи.

В Сочи история получилась беспрецедентная. Никакого развития местной рабочей силы не произошло, потому что Сочи строили гастарбайтеры, причем, несмотря на 50 млрд долл., многим из них не заплатили. Их попросту депортировали. Интернет полон историй узбеков, таджиков и даже сербов, которые все выглядят однотипно: выполняли работу для Сочи, денег не получили, были депортированы.

С учетом того, что Сочи строили люди (в том числе и квалифицированные рабочие), которые работали бесплатно, а потом были депортированы за госсчет, понятно, что никакая российская рабочая сила не могла с ними конкурировать. Но самое интересное, почему не платили рабочим: им не платили потому, что не платили субподрядчикам. Субподрядчики сплошь и рядом не получали денег и были вынуждены работать за свой счет. Вопрос: куда же делись эти 50 млрд долларов?

Еще одним существенным фактором стала террористическая угроза. Сочи граничит с Северным Кавказом, где теракты происходят раз в два дня, и, чтобы обезопасить Сочи, пришлось принимать драконовские меры безопасности. Я рискну предположить, что меры эти будут весьма действенны, и оцениваю вероятность терактов в Сочи как весьма низкую. Но, чтобы испортить праздник, не нужно теракта - достаточно одной угрозы.

На настоящий момент на Олимпийские игры продано всего 70% билетов, хотя на предыдущих зимних Олимпиадах эта цифра составляла 98-99%. Зарубежных туристов отпугивают и кавказские террористы, и российская бюрократия. Если власти не хотят, чтобы соревнования проходили при полупустых трибунах, им придется свозить на них «нашистов» автобусами и сгонять людей по бюджетной разнарядке, как они по бюджетной разнарядке сгоняли людей в аэропорт в момент приезда делегаций МОК.

Почему в северной стране для проведения зимней Олимпиады выбрали единственное место, где зимние спортивные сооружения потом не пригодятся? Почему в стране, плотность населения которой 8,4 чел. на 1 кв. м, выбрали место с плотностью населения 2081 чел. на кв. м? Почему в стране, которая занимает одну девятую часть суши, выбрали единственный край, который граничит с террористами и войной?

Ответ, вероятно, прост: так было приятно Владимиру Путину. Владимир Путин любит горные лыжи и любит роскошные яхты. Сочи - единственное место в России, где в один и тот же день можно покататься и на том и на другом. Поэтому Путин проводит много времени в своей резиденции в Красной поляне. Фактически он сделал из Сочи третью столицу России. Это бывает - выбор столиц ярко характеризует правителя. Петр Великий, например, хотел прорубить окно в Европу и построил Санкт-Петербург. Путин любит лыжи и яхты - и поэтому у нас в Сочи проходит Олимпиада.

  Церемония открытия Сочи-2014

     (Факелоносцами стали Шарапова, Исинбаева, Карелин и Кабаева)

И наконец, самое главное. Власть в России авторитарна. Любая авторитарная власть несет куда большую ответственность перед народом и историей, нежели демократическая. Авторитарный лидер задает подданным пример, и этот пример очень важен. Уже упоминавшийся авторитарный лидер Петр Первый ценил науки и европейскую цивилизацию, и он внедрил и то и другое в России. Во времена просвещенного абсолютизма европейские монархи ценили науку и просвещение, поэтому в Европе возобладало и то и другое. Там, где монархи науки и просвещения не ценили - например, в Испании, - страна осталась дремучей и темной.

Поведение Владимира Путина в этом смысле антипример. Ни Петру Первому, ни Фридриху Великому не приходило в голову пропагандировать спорт.

Спорт высоких достижений давно не имеет ничего общего со «в здоровом теле - здоровый дух». Куда чаще он опирается на достижения фармакологии, и изнурительные многочасовые тренировки не оставляют спортсмену времени на умственное и духовное развитие. Физическая сноровка - это то, в чем животный мир всегда превзойдет человека. Сколько бы мы ни прыгали в высоту, чемпионом в прыжках в высоту, относительно длины собственного тела, останется блоха. Единственное, что достойно пропаганды и рекламы, так это достижения в том, что делает человека человеком - а именно в разуме и в духе.

Российский крупный бизнес нагибали, чтобы он строил ледовые дворцы, но не нагибали, чтобы он жертвовал на университеты. Путин проводил бесконечные совещания и инспектировал спортивные объекты, но мы не видели, чтобы Путин столь же заботился о науке или образовании. Это важный месседж, который авторитарный правитель посылает всем - бизнесу, бюрократии, подданным. «Зрелища - это важно. Наука - это фигня». Это очень страшный месседж. Он проник в кровь, плоть и телевизор, и даже Алексей Навальный, по вполне понятным популистским мотивам, не решается его оспаривать. «Мы за Олимпиаду, но против воровства».


 церемония открытия
Источник: http://fedpress.ru/news/society/news_society/1391801 568-olimpiiskii-ogon-zazhzhen-zavershilas-tseremoniy a-xxii-zimnikh-igr

Так вот, я против именно Олимпиады. Даже не потому, что там воровали. Даже не потому, что, воруя, не платили рабочим. Даже не потому, что строили одноразовые и бесполезные объекты в месте, для этого заведомо не подходящем. А в первую очередь потому, что вся сочинская Олимпиада является дорогостоящей личной причудой правителя, любящего яхты и лыжи, что месседж, посылаемый ею стране - «Зрелище - это важно. Наука - это фигня», - ужасен.

Юлия Латынина, журналист.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Чтобы поменьше людей смотрели как успешно проводится Олимпиада в Сочи, события на Украине организовали.
    И теперь вот целому народу приходится расхлебываться. Да и сами конкуренты уже не рады.

  • Nora Breslav
    Chronik
    Aktuell

    Status
    Foto
    Ort
    Lebensereignis

    Status
    Foto
    Ort
    Lebensereignis
    Was machst du gerade?
    Freunde
    Nora Breslav
    22. Februar
    Radio Nora Hamburg
    Foto: Radio Nora Hamburg
    Gefällt mir · · Benachrichtigungen ausschalten · Teilen
    Natalia Shnurov gefällt das.
    Nora Breslav
    Schreibe einen Kommentar ...
    Nora Breslav hat einen Link geteilt.
    14. Februar
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content
    &task=view&id=7832&Itemid=190 Здесь опубликована статья Юлии Латыниной о бессмысленности и экономической неэффективности Олимпиады в Сочи. Как бы между прочим, она обронила "серая и некультурная Испания". Эта манера московской знати вот так походя, пренебрегая историей и этикой оскорбить целую страну и народ, давший миру Колумба, Пикассо, Дали, Гауди...Можно долго перечислять. При такой небрежности ставятся под сомнение остальные доводы проминентной журналистки. В конце концов, смешно писать об Олимпиаде, которая уже идет, что лучше бы ее не было. Вообще претензии нужно предъявлять Олимпийскому Комитету, выбравшему Сочи как место проведения Зимних Олимпийских Игр. Все последующие затраты, которые с привычной уверенностью и псевдоэкономической обоснованностью разбирает госпожа Латынина, только следствие этого решения. К тому же, в любой стране возникают проблемы с последующим использованием Олимпийских сооружений. Ничего нового в этом нет. Вообще праздник - дорогое удовольствие. А насчет науки госпожа Латынина права, только она философию не учила или забыла: индукция и дедукция означают, что если верно прямое, совсем не значит, что верно обратное (см "Алису в "Стране чудес" - "Я вижу все, что я ем, но не ем все, что вижу") Если бы не было Олимпиады, совершенно не факт, что была бы наука. А так хоть Олимпиада есть и пусть она будет успешной.
    (написано 14 или 15 февраля, но ч не могла попасть на сайт. Я рада, что Олимпиада была успешной - за наших и всех спртсменов, за прекрасный спектакль о русской культуре...)

  • Давно уже пора отойти от голливудской дихотомии - деления мира на "хороших" и "плохих" парней.
    И еще. Во времена древнегреческие на время Олимпиад объявлялось перемирие.
    Может, тоже невредно оставить на какое-то время разборки?

  • Историю конечно забывать нельзя, но надо накладывать ее на сегодняшние реалии.
    Время было другое - больные были у власти. А после появления ядерного оружия чуть поумнели и все конфликты решили перенести в страны третьего мира. Договоренность, как видите, соблюдается. Так что пример особо неудачен. Да и народы сейчас на бойню не поднять, идеи у всех теперь разноплановые, партий наплодили, а тогда было только по одной с каждой стороны.

  • В 1937-м, 1938-м годах бодренькие старички так же благодушно болтали за рюмкой чая на улицах Берлина и Москвы...
    Доболтались, как известно...

  • Меня все время удивляет злоба и зависть в людях. Бог дал нам жизнь, здоровье, способности - живите, трудитесь, радуйтесь жизни. Помогайте тем, кого в этом Бог обошел. Нет, надо чтобы кто-то на тебя пахал и жил хуже. Вот радость-то какая!
    Вся политика на этих и других пороках строится - потому и грязное это дело. Наш Остров должен бы подальше от нее держаться. Обсудить конечно можно, но без отрицательных эмоций, в нашем возрасте и болячек вполне достаточно.
    Сегодня сидим в кафушке за рюмкой чая, разговариваем, все пенсионеры, но бодренькие. Вот разговор:
    - Скоро масленичная неделя начнется - праздник!
    - У нас каждый день должен быть праздник!
    - После 58! (средняя продолжительность жизни мужиков в России)
    Цифра конечно плачевная, но зато мы раньше всех начинаем радоваться каждому дню.
    Так что во всем можно найти положительные моменты, а об отрицательных наши политики позаботятся.

  • Когда вокруг сплошной обман,
    коррупция и вор – в законе,
    не ясно, кто сошёл с ума:
    то ль седоки, то ль с ними кони.

    * * *
    Ко дню рождения Салтыкова-Щедрина редакция сайта AdMe.ru представила лучшие, по её мнению, цитаты из произведений сатирика. Иллюстрируя преемственность российских традиций, приведу здесь часть из них, имеющих определённое отношение к обсуждаемой теме. Текст публикации можно прочесть полностью по ссылке: www.adme.ru/vdohnovenie-919705/pisatel-kotoryj-videl
    -buduschee-618255/.

    Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...
    Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
    Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
    Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?
    Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
    Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
    Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена — переходные.
    … разделите сегодня все поровну, а завтра неравенство все-таки вступит в свои права.
    Увы! не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое настоящее время пить водку.
    Дошли до куста, под кустом обвенчались — и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.
    Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд.
    ...Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.
    Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?
    Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
    Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним.
    Кредит… — это когда у тебя нет денег... понимаешь? Нет денег, и вдруг — клац! — они есть!.. Надобно платить — ну, и опять кредит! Еще платить — еще кредит! Нынче все государства так живут!
    Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.

  • Вы совершенно правы. У меня есть за кого болеть на Олимпиаде. Но сначала за Россию, потом - Германию, если русаки подкачали в каком-нибудь виде, немцы выйдут вперед. Честно! Иногда иметь две родины не так уж и плохо.
    А чтобы стать средним классом там и там, женитесь, Господа, на немках. Они тоже достойны вашего внимания, но не забывайте своих корней, которые невозможно выкорчевать даже силой. Проверено на практике!

  • Что у вас, то и у нас. Вам лично местный бюджет не покажут-там много ходов и выходов-не зря ведь есть куски распила. Руководитель найдет деньги при большом хотении , тем более, если приставить его к стенке. И все построит. Себе небось уже отгрохали дом и бассейн? Или бессребреник?
    Есть олимпийские деньги, там все считается. Там специалисты высшего класса. Про украденные деньги - это вся информация для дураков .
    Вот видите- как хорошо: тема горячая. Вот и статейка, а там и накапает денежка.
    Да.., наверное, дочитали и это :

    "Провал Олимпиады будет не провал Путина. Мы можем сколько угодно считать это Олимпиадой Путина, но для остального мира это будет Олимпиада Путина, Навального, телеканала «Дождь», радио «Эхо Москвы», читателей «Слона» и дальше по списку. Если бы правил Ельцин, задавались бы вопросом, можно ли проводить Олимпиаду в крупнейшей клептократии мира с пьющим больным президентом, игрушкой олигархов, устроившим бойню в Чечне.
    Лучше было деньги раздать бедным?
    Зачем Олимпиада Лондону, где каждый год мерзнут от нехватки денег на отопительный мазут одинокие британские пенсионерки? Тем более зачем она в Рио, где два миллиона человек живут в трущобах? Это ж позор. И зачем было строить этот самый Нотр-Дам де Пари во времена, когда самая ужасная нищета была ежедневной нормой?!".

  • Спасибо Айша. Я тоже это читал, но не стал выставлять так как и так слишком на русофила стал походить. На самом деле - нейтрал. Я уже написал одну статью в газете, где прямо отметил чего наш город лишился из-за Олимпиады в Сочи, всего-ничего - физкултурно-оздоровительного комплекса с бассейном и нового здания автовокзала - лет на пять сроки сдвинули. Но в то же время, все мы получили некую моральную отдачу - а ведь могём!
    Я не знаю равноценна она или нет, все зависит от каждого субъекта общества. Но в целом, раз народ не восстал, значит равновесие соблюдено.
    Что касается комента Олега Андреева, я скажу даже больше, что отзывы об Олимпиаде в Германии будут еще улучшаться, так как она лидирует в медальном зачете.
    Всем хорошего настроения и побед на олимпиаде соотечественников. Но уже сейчас можно назвать самого удачливого болельщика - у Олега все медали суммируются Германия + Россия.

  • От писателя Акунина:"Что-то стал жутко раздражать тотальный фейсбучный мазохизм по поводу того, как всё позорно, нелепо и по-хамски организовано в Сочи. Ну да, наверное. Но чего мы с таким сладострастием этим упиваемся-то? Неужели там всё только ужас-ужас и нет совсем ничего красивого, толкового, сделанного с умом? Вообще - ноль целых ноль десятых? Ведь столько денег и сил убухано. Не всё же было разворовано?
    Нет, ну правда. Может, как-то разделить две темы? Про разворованное и отпиленное - отдельно, а про "праздник спорта" - отдельно?
    Мне все равно, какая команда наберет больше медалей, я в этом смысле не болельщик. Но я очень хочу, чтобы на Сочинской олимпиаде обошлось без терактов; было много красивого спорта; был поставлен рекорд по рекордам. И пусть все это не выльется в национальный позор.
    Ей-богу, я не готов жить по принципу «если Путину плохо, то нам это хорошо».

    Интересно прочитать статьи или СМС-ки от очевидцев Олимпиады.

    А вот и украинский (!) журналист пишет из Сочи:

    "Фух... значит, так, сегодня целый день проверял у коллег, живущих в олимпийской деревне, инфу про туалеты, воду, собак... Итак, туалеты с двумя унитазами - бред, вода горячая есть, и холодная тоже. Собак много, все откормленные. Журналисты живут по одному человеку, номера мне оценили как 4 звезды в Египте. Недоделок много, это Россия, но все приходит в норму. Как мне не на камеру сказал один из спортсменов, не россиянин, вы в Ванкувере не были. Вода желтая... это мне никто не подтвердил. А так все еще домазывают, это правда. Просто нужно смотреть объективно на вещи, есть недоделки, штурмовщина и оргнакладки, но в целом все нормально"

  • Мы получаем по телевидению программы русского зарубежного вещания, совсем другие передачи и Латынина (с её колоссальной рыжей гривой волос) выступает очень часто. И бесконечно ругает всё и вся. А так хочется услышать, что в России дела, хоть и медленно, хоть и не везде,но идут к лучшему.

  • Нет, уважаемая Фаина,
    участие Михалкова, лакея-лизоблюда "династийного", подчеркнуло, что выбирали СВОИХ, из многих более достойных.
    Про Кабаеву: она была НЕ "многократной олимпийской чемпионкой" как Вы пишете, а только 1 раз, и по ЛЕТНЕМУ виду спорта, а не по зимнему!, и была уличена в применении фуросемида (допинговый скандал в 2001г) и была дисквалифицирована на два года. То, что обласкана Путиным,- их частное дело, но почему же всё- за счёт гос-бюджета, "как всегда"?
    Алина Кабаева-обладательница самых высоких доходов за 2009 год среди депутатов-спортсменов (12,9 млн руб. согласно справке о доходах), владеет 3-я квартирами, больш.земельн.участками и 2 дорогими авто (Mercedes-Benz и Porsche) и всё это- на "скромную депутатскую зарплату"?
    Так что статья г.Латыниной весьма актуальна.
    В.А.

  • "Оговорка по Фрейду":
    "Юлия Латынина, еженедельно выступающая по каналу НТВ"...
    Нельзя себе даже представить, чтобы Латыниной, Шевцовой, или Шендеровича, например, - не то, чтобы еженедельно, но хоть раз - дали бы выступить на НТВ или на любом телеканале, кроме кабельного "Дождя". Да и против "Дождя" уже развязана война на уничтожение...
    На НТВ, РТР, 1-м и всех прочих телеканалах - безраздельно господствуют месье-товарищи "ДА", вроде Мамонтова, Киселёва и прочей ура-патриотической братии, взахлёб прославляющей правление Путина.
    Так, что голос Латыниной может быть услышан только по радио "Эхо Москвы", и далеко не во всех городах страны, увы. А то, что этот голос говорит честное и аргументированное "НЕТ" - всей той глупости и мерзости, которая исходит от Путина и его окружения, так это редкая удача для России. Потому, что её коллег по "новой газете" - Анну Политковскую, Анастасию Бабурову, Ларису Юдину, Юрия Щекочихина, Игоря Домникова - заставили замолчать, убив их...
    С искренним сожалением и наилучшими пожеланиями,,
    А.Андреевский

  • Извините за мой невольный выпад насчёт Кабаевой, но так пишут и в инете. Но ведь олимпийский флаг несли Терешкова , Михалков, Гергиев, награждённая журналистка и др. - никакого отношения не имеющие к зимним видам спорта. Так почему не могла участвовать Кабаева? Ведь она многократная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике.

  • А где ещё было строить олимпийскую деревню и спортсооружения ? На Кавказе? - опасно, на Урале? - тяжелая зависимость от погоды - метели и морозы в феврале. А где ещё есть горы в Европейской части России? И сделали выбор, и правильный выбор - Сочи. Тем более, что снег и на предыдущих зимних олимпиадах был искусственным, сделали так и в Сочи. И что же было делать - не строить олимп. деревню и спорт сооружения? Поступить как американцы, которые поселили зимних олимпийцев в ледяных, обшарпанных солдатских казармах?
    Смешно мне читать у Латыниной, что Сочи избрали из-за любви Путина к лыжам и яхтам, смешно читать, что всё это сделано ради Кабаевой - вот уже тыць-дрыць и чёрти-что.
    Вообще Юлия Латынина, еженедельно выступающая по каналу НТВ, из той когорты "русских цветов зла", кредо которых всегда и везде - против всех и против всего, новоявленная мадам "НЕТ" (как когда-то Молотов - господин "НЕТ") и на этом вампиризме она и другие подобные "цветы зла" делающих свои деньги.

  • Сорока на хвосте принесла.

  • Уважаемая Оксана, ссылка, представленная Вами, почему-то не открывается с указанием, что такого документа нет...
    Возможно, уже сняли (?)

  • Олимпиада радует каждый вечер . Это праздник! Это зрелище! Появились свои национальные герои.
    Это скачок России на новый уровень технологий. Талантлив народ. Такая огромная спортивная махина запущена . Какой потенциал, опыт проведения ?! Все это в копилке народа. Это ведь складывалось не за годы правления Путина. Опыт накоплен участниками за все годы существования Советского Союза! Грандиозный. Работают сотни талантливых судей, операторов, волонтеров и т.д. Работает Олимпийский комитет.
    Причем здесь Путин с Кабаевой? Такая бездарная статья.

  • Я полностью согласна с автором: устраивать зимнюю Олимпиаду в Сочи - это на мой взгляд, всё ровно, что ПЫТАТЬСЯ ПОЖАРИТЬ ЛЁД ДО ОБРАЗОВАНИЯ ХРУСТЯЩЕЙ КОРОЧКИ.... ну, полный экономический абсурд. Какой урон нанесён финансам страны....
    Куча денег выкинута на ветер! Показуха....., но Россия всё-таки сумела пустить пыль в глаза. Хоть не стыдно за такое количество и качество "пыли" в злазах других стран. Пусть уважают и считаются с Россией, хоть и ценой наших с вами, дорогие россияне, кровных денег..... Ничего уже не изменишь, так хоть порадуемся подьёму престижа страны.

  • Ну зачем же нам "жаренных уток" подсовывать. Хотя у нас есть любители и таких блюд, но мало. Больше здравомыслящих вроде.
    Мне порой кажется, что весь этот треп о России, в том числе и о Сочи, ведется для того, чтобы отвлечь жителей европейских стран от своих проблемм, проблем суверенитета - Испания, Бельгия, Великобритания; проблем миграции - Швейцария, Великобритания, Италия; восславления сексменьшинств - Франция, вопроса выхода из ЕС ряда стран и т.д.
    Цель сохранения спокойствия и снятия напряженности благородна, а вот средства не всегда...

  • Аннулирование Беловежского соглашения.

    Такой текст появился в интернете:
    Стало известно, что в первый день олимпиады президенты России, Украины и Белоруссии, а так же Казахстана, Армении, Киргизии, Таджикистана готовят совместное заявления. Предварительный текст таков:

    В связи с последними событиями на Украине, с событиями в Киргизии, России, Белоруссии;

    в связи с нарушением Соединенными Штатами, Европой, НАТО своих обязательств по гарантированию целостности и независимости государств, вышедших из состава Советского Союза;

    в связи с неприкрытым давлением и вмешательством во внутренние дела Украины и других государств, организацией, финансированием и непосредственным участием в попытке государственного переворота, постановляем:

    - Денонсировать и признать незаконными и потерявшими силу соглашения и заявления, сделанные _____1991 г. президентами России, Украины и Белоруссии по результатам переговоров в Беловежской пуще.

    - Довести текст данного заявление до всех государств — участников ООН.

    - Довести текст данного сообщения до заинтересованных международных организаций.

    - Восстановить в полном объёме общегосударственные управленческие органы и функции.

    - Принять в качестве законодательной базы законодательство Российской Федерации и создать согласительный орган по приведению законодательств республик к соответствию общему законодательству.

    - Принять общей конституцией конституцию Союза
    ССР, действовавшую на момент заявления о прекращении сосуществования государства.

    - Признать события на Украине попыткой государственным переворота, а его участников — участниками попытки государственного переворота и принять все меры вплоть до силовых к подавлению незаконных формирований, аресту, или в случае сопротивления — уничтожению их участников, наведению конституционного порядка.

    - Признать участников попытки государственного переворота — граждан других государств лицами, совершившими акт агрессии против суверенного государства и подлежащими аресту и немедленной высылке из страны, уничтожению в случае сопротивления.

    - Незамедлительно довести текст данного заявления участникам незаконных действий на Украине.

    - Назначить президента России Владимира Владимировича Путина временно исполняющим обязанности главы государства.

    - Назначить выборы главы Союзного Государства на второе воскресение апреля 2014 г.

    P.S Эта новость активно тиражируется по интернету. Конкретный источник лично мной назван не будет. Придется воспринимать на веру. Это не официальная и не идеально точная информация. Это лишь информация от источника.

    http://continentalist.ru/2014/02/annulirovanie-belov
    ezhskogo-soglasheniya/
    * * *
    PS. очень по-советски, что участники демонстраций подлежат "уничтожению"! Куда смотрит ЕС, ООН и прогрессивная общественность!

  • Поддержу доводы уважаемого Олега Андреева. Радует то, что есть еще здравомыслящие люди.

  • ...как странно, живя в Германии, Вы остаетесь гражданином среднего класса нынешней России. Вот бы мне оставаясь в России, элегантно просочиться в средний класс Германии...)))мне кажется дорогой Олег, что о проблемах России лучше всего понимают все ж таки жители России...Хотя конечно иной раз взгляд со стороны бывает очень полезен...Конечно, олимпиада отбросит Россию назад и в ней официально признают кризис...Кстати, игры эти ударят и по инвалидам.сейчас что бы хоть какие-то отбить деньги совершенно точно в Сочи отменят все бесплатные санатории...Кстати, если бы не Ельцин, сейчас скорее всего Россия ходила бы под красными знаменами...

  • Отличная статья блестящего журналиста Юлии Латыниной. Согласен со всеми её аргументами и выводами.
    Только, перепечатывая эту статью из другого источника, надо бы давать ссылку на первую публикацию:
    http://www.ej.ru/?a=note&id=24373
    А вот, отклики некоторых читателей, увы, совершенно совковые, из прошлого века, свидетельствующие о полном непонимании проблем авторитарной путинской России.
    С наилучшими пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Политика – неблагодарное дело, и я стараюсь не лезть в ее дебри, потому что хлопот больше, чем пользы. Сейчас затопчут любого, только дай клич, особенно, дилетанта.
    Мне бы промолчать, но смущает цинизм статьи Юлии.
    В которой упоминается фонд Алексея Навального, и, думается, неспроста, а с определенной целью показать, как и кто заботиться о народных денежках. Сейчас любой умеет считать, а обвинить в воровстве можно на любой стройке, потому что без этого нигде не обходится пока, к сожалению. Что же тут нового?
    И цинизм в том, что обвиняя в коррупции других, сам председатель фонда, придя к власти, думаю, не меньше положит в собственный карман. Аксиома! Поэтому есть за что биться. И, кроме того, на какие денежки существует фонд. Если наличность учредителя, то не верится, дураков разбрасываться своими деньгами нет. Тогда получается, тоже тратит народные? Или имеются поступления из-за рубежа? А оттуда просто так не дадут, придется отработать продажей родины. А как иначе? Это я по скудности ума рассуждаю и без обладания конкретной информацией, как, впрочем, и автор статьи. Покричать захотелось, что уж очень много разговоров в обществе и все на тему смены власти, не меньше. В кого не ткни пальцем в государстве, любой готов возглавить город или правительство. С чего бы это? От скуки или шкурного интереса?
    А критиковать надо было, когда проголосовали за Сочи для зимней Олимпиады, если видели, что не годится город для этой роли. Потом критиковать, когда стройка пошла полным ходом, значит, пытаться вставить палки в колеса своей же родине.
    Худо-бедно на славу построили олимпийские объекты, не ударили в грязь лицом, игры пошли полным ходом. Даже самые отпетые скептики в Германии, подогреваемые Америкой, притихли, похваливают невольно Путина за праздник спорту. Здесь я четко следил за риторикой освещения Олимпиады в СМИ Запада. Сначала ехидничали и предполагали, что опозорится Россия, но сейчас восхитились условиями проживания и проведения игр на самом высоком уровне. И честь и хвала организаторам.
    А новая инфраструктура не останется стоять, найдется применение.
    Все крупные города мира имеют грузовые порты, и ничего, вид их не портит. Даже комментировать не хочется абсурд. Тем более, когда исконные русские порты отошли отделившимся от СССР государствам, сочинский заменит многие из них.
    По этому поводу вспомнился инцидент одного малого предпринимателя в Тверской области и населения, подогретого горлопанами. Бог знает только, для чего скупил человек железнодорожные деревянные осмоленные шпалы, теперь ушедшие в историю, благодаря железо-бетонным. Он даже их не штабелевал, выкупил под штабелями землю и стал владельцем. И поднялся по этому поводу такой шум, что мама не горюй. Его обвинили ни мало, ни много в загрязнение окружающей среды. Каково! Веками шпалы лежали под рельсами по всей стране, бери выше, мира, их запасы хранили на всех крупных станциях до сих пор. А проявил чудак инициативу, придумал, куда использовать бросовый материал, и пошла всеобщая травля.
    Так я вижу, примерно, все проблемы, раздуваемые вокруг предприимчивых и умных людей. Пока в стране бардак, хватай, рванина, что плохо лежит, а захотел наложить инициативный человек руку на беспорядок, навести мало-мальскую дисциплину, то не моги, не достоин, вор, дурак и прочее. Причем обвинения летят без всякого основания, благо, руку набили на клевете. Откуда, кому и что известно о личных качествах президента? Он приглашал вас в гости и рассказывал?
    Да и кому какое дело до личной жизни человека. Разводится, сводится, переводится – его личные проблемы и законное дело, а денег у него хватает своих, содержать не одну Кабалову, если это правда. Лишь бы здоровье стояло. Нужно быть кретином, чтобы при такой власти не заработать самому достаточно.
    Путин не захватывал власть, как Ельцин, не хапал сразу вагонами добро, работал на стабильность в стране, ликвидировал хаос, дал надежду на будущее. Теперь, думаю, нелегко расшатать, что им построено, а, значит, в стране есть свое будущее, и она не стала придатком Европы. Поэтому и не пришелся по душе чужому капиталу, давая возможность развиваться своему.
    Можно много дискутировать на эту тему, приводить примеры, цифры, но очевидно не замечать тоже не следует, не благоразумно не признавать силу России.
    Так я вижу на свой дилетантский взгляд состояние дел в стране под путинской рукой. Упреждая возражения, хочу заверить, что не знаком ни с Путиным, ни его командой, не являюсь коммунистом, приверженцем возрождения СССР, просто отношу себя к гражданину среднего класса нынешней России.

  • С последней фразой про личную причуду правителя категорически не согласен. Зная аналитические способности и самого Путина и его помощников могу заверить, что просто так у нас ничего не делается. Если бы это было сказано про Буша младшего, это бы еще куда ни шло. По построению статьи, ее поворотам и выводам впечатление такое, что она была написана чисто для западных СМИ и с кем надо согласована.
    Что касается привязанности ВВП именно к гимнастике тоже могу сказать, что он намного разностороннее чем вы думаете. Но так как он скромен, то считает, что для повышения интереса к своей персоне одной Кабаевой хватит.

  • Я впечатлён. Хороший материал.Спасибо!

  • Вопрос совершенно не на засыпку. У нас сейчас вопрос заселения Сибири совершенно не ставится. Наоборот, расселять надо. Когда нефть и газ к финишу подойдут за счет чего мы жить будем? - за счет того что Сибирь в аренду будем сдавать. Ну и зачем нам еще там дворцы спорта строить?

  • Уважаемые дамы и господа!
    Согласна со всеми выводами автора статьи и хотелось бы их немного развить в плане обсуждаемого после развода В.Путина его романа с гимнасткой Кабаевой. Я - не любитель заглядывать в частную жизнь людей, но когда речь идёт о гос-растратах в пользу любовницы, то это выходит за рамки "личного".
    Подарки любовницам - это частное дело правителя, но когда они идут за счёт бюджета страны в стиле пОшлого подражания царям, всё это вызывает справедливое негодование народа. Имею ввиду не только подаренную недвижимость в районе Ялты, упомянутую в интернете виллу типа дворца, но и всю олимпийскую затею, брошенную "широким жестом" к ногам любовницы -как повод для римейка на прошлые заслуги Кабаевой в спорте (кстати- ЛЕТНЕМ, а не зимнем- и см.на фото- с какой натяжкой её воткнули в связку с "зимними" ветеранами!). Если всё это - лишь для "Звёздных минут" Кабаевой с олимпийским факелом, превращенным в фетиш при пробегах по всем немыслимым захолустьям России со сгоном людей на пути его проноса (см.интернет), то - бедная страна- очередная "потёмкинская" затея с разборными олимпийскими спорт-дворцами для ради пиара: и лидера страны, и его пассии.
    Остаётся пожалеть, что вождь влюбился в гимнастку, а не в научную сотрудницу, глядишь, тогда и бюджет бы тратился не на "мыльную спорт-программу", а на развитие научных разработок, новых технологий и проч. -это к развитию мысли г-жи Латыниной о том, что "Вся сочинская Олимпиада является дорогостоящей личной причудой правителя"...
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Прочитал с огромным интересом, многое уяснил и понял, благодаря конкретному мышлению, приведенным фактам и обоснованным рассуждениям талантливой независимой журналистке Юлии Латыниной...
    И вдруг у меня возник риторический вопрос:
    А почему было не создать этот Олимпийский мираж в Сибири? Где мороз и солнце, где снег зимой не тает, где все ледовые стадионы служили бы во все века освоения всё ещё не освоенной земли, где всё что сооружено в субтропиках служило бы не только прихоти Путина, но и привлекло бы туда людей, чтобы плотность населения не оставалась бы в этой огромной части России такой мизерной...
    Кто со мной не согласен? Неважно, так как я всё равно не сниму своего вопроса и не получу на него ответа. Риторическим и останется...

  • Ничего нового для себя из этой публикации не почерпнул, так как у нас все это и так знали. Ну во всяком случае не так конкретно, но догадывались, даже аппелировали более крупными суммами.
    Зарывать в землю деньги - это у нас обычное явление и этим тоже никого не удивишь. В этом проекте изначально был заложен определенный подрыв экономики и ухудшения уровня жизни населения, поэтому Запад даже поддерживал это проект, тем более, что применялось западные технологии и оборудование.
    Когда задали вопрос М.Жванецкому как он относится к деньгам затраченным на Олимпиаду в Сочи, он ответил просто:
    - Их все равно бы украли.
    Так что это "просвещение", тем более уже после драки, бесполезное махание кулаками.
    Что сделано - то сделано.

Последние поступления

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Кто сейчас на сайте?

Крылов Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 605