Аврутин   Марк

 
   Возможный путь решения Ближневосточной проблемы.
      (Дискуссия)

По инициативе общественного движения «Международная поддержка Израиля» состоялась дискуссия на тему: о возможном пути решения Ближневосточной проблемы. В дискуссии приняли участие доктор Борис Альтшулер, писатель, историк, специалист по древней истории евреев; Мирон Амусья, профессор теоретической физики, публицист; Арье Барац, религиозный философ, писатель; доктор Леонид Ейльман, писатель-историк; Вадим Макаренко, писатель-историк, канд. эконом. наук, Главный редактор сайта KURDISTAN.RU; Дмитрий Радышевский, религиозный философ, писатель, общественный деятель; Алекс Тарн, писатель; Дан Шапира, профессор истории по Ближнему Востоку. Вел дискуссию Марк Аврутин, писатель, публицист, исполнительный директор Движения "Международная поддержка Израиля".

Основной вопрос дискуссии состоял в том, как могло бы гипотетическое курдское государство изменить ситуацию на Ближнем Востоке. Дискуссия выявила различие во взглядах участников по этой проблеме. Одни участники вполне резонно отмечали, что курдское государство, будучи созданным, вполне может влиться в мусульманское окружение и тогда оно не осмелится поддержать Израиль в его борьбе за выживание. Другие, напротив, высказывали надежду на положительный исход, полагая, что этническая инородность курдов арабскому окружению может оказаться выше их конфессиональной солидарности, и в этом случае Израиль приобрел бы союзника на Ближнем Востоке. Но и Курдистан, просто выделенный из всех четырёх стран, очень помог бы Израилю одним только своим существованием. Но даже наихудший, с точки зрения Израиля, сценарий, при котором к уже существующему у Израиля множеству врагов, добавится ещё один, не изменит кардинально обстановку в регионе.

Почему назрела необходимость в проведении такой дискуссии именно сейчас? Центр интересов Соединенных Штатов во внешней политике перемещается с Ближнего Востока в Восточную Азию. Такой вывод может быть сделан из того, что Президент Барак Хусейн Обама отказался от встречи с агрессивно-наступательным турецким лидером и предпочел встречу с неуверенным в дееспособности своего нового коалиционного правительства Нетаниягу и выдохшимся Абу Мазеном. Но и встречу с ними он намеревается, по словам выступившего на встрече со студентами в Берлине, государственного секретаря Соединенных Штатов Джона Керри, ограничить тем, чтобы «внимательно выслушать» своих собеседников, не предложив им никакого «законченного плана мирного урегулирования». Следствием этого может стать превращение ближневосточного региона в зону геополитического хаоса. Возможно, этим объясняется возросшая активность курдов в поисках поддержки, а главное, неожиданная готовность президента России Путина принять президента Южного Курдистана.

Президент Курдского автономного региона Республики Ирак Масуд Барзани,  представляющий не одно поколение курдов, боровшихся за свои национальные права, посетил Россию, и  20 февраля сего года был принят президентом России. Присутствовавший на встрече Лавров "призвал курдского лидера продолжить играть конструктивную роль в налаживании неконфронтационного межиракского диалога с целью урегулирования имеющихся разногласий и скорейшей стабилизации обстановки в стране". Курдский автономный регион Ирака может рассчитывать на политическую, экономическую и моральную поддержку со стороны России.

С одной стороны, поддерживая автономизацию курдов, с другой стороны, выступая за укрепление интеграции курдов в странах, в состав которых они были включены, Россия сама стремится укрепиться в ближневосточном регионе, пока Соединенные Штаты перемещают приоритеты с Ближнего Востока на Восточную Азию. Но способна ли Россия предотвратить превращение Ближнего Востока в зону геополитического хаоса. И разве в укреплении стабильности состоят её интересы?  Мир и стабильность на Ближнем Востоке мог бы соответствовать интересам, на наш взгляд, только Независимого Курдистана и Израиля.

На протяжении трех тысячелетий курды сохраняли свою культуру и язык. Во второй половине XIX века в Курдистане зародился курдский национализм, нацеленный на создание независимого и объединенного Курдистана. И вот когда после первой мировой войны сложились наиболее благоприятные условия для создания государственности курдов, Англия воспрепятствовала этому, как она воспрепятствовала созданию еврейского государства. 

Курдистан был разделен между четырьмя странами региона, и до сих пор остается разделенным. Евреи ценой потрясшей мир 6-ти миллионной жертвы добились уже после второй мировой войны возрождения своей государственности.



С тех пор разделившие Курдистан государства пытаются интегрировать его в свои социально-экономические системы.  Пока же районы с курдским населением остаются  наименее развитыми в социальном, экономическом и культурном отношении окраинами этих стран.

Северные районы Ирака, населенные преимущественно курдами, стали фактически независимыми с 1991г. Попытки Багдада реинтегрировать курдские территории после падение режима Саддама Хусейна в 2003г. имели ограниченный результат. Ключевым вопросом в отношениях центрального правительства и автономии остается распределение доходов от нефтяных месторождений, расположенных на занимаемых курдами территориях.

Израиль традиционно симпатизирует курдскому национальному движению. В конце 2003 г. правительство Израиля приняло решение об установлении стратегического союза с Курдской автономией в Ираке. Однако в Турции дело обстояло иначе. В 1990-х гг., будучи стратегическим партнером Анкары, Израиль вступил в открытую конфронтацию с турецкими курдами, проведя прямую параллель между Рабочей партией Курдистана - главной силой в курдском национальном движении -  и палестинскими террористами.

Тем не менее, курды делают шаги в сторону Израиля. Один из лидеров сирийских курдов предложил израильскому руководству установить постоянные контакты. Предлагаемое им сотрудничество будет, по его мнению, способствовать установлению стабильности и безопасности на Ближнем Востоке. Автор письма предлагает начать проведение неформальных встреч с участием представителей обеих сторон.

Нам представляется ошибочным стратегическое поведение, как правительства Израиля, так и лидеров курдского национального движения. Израиль сделал ставку на усиление одного из самых агрессивных государств региона и уже поплатился за это. Ради дружбы с турками, которая оборачивается теперь чуть не войной, были прекращены контакты с курдами.  Курдские же лидеры, отказавшись от создания единого Курдистана, увлеклись идеями автономизации.

Ошибочными представляются и намерения Либермана, не таясь, начать встречи с представителями курдского подполья в Европе с целью их укрепления во всех сферах. Государственные органы должны всё-таки работать на межправительственном уровне. С неофициальными структурами должны взаимодействовать тоже негосударственные, общественные организации.

В 1925 году, когда курдов заставили стать частью Ирака, Турции, Сирии, их никто не спрашивал. В условиях американского военного присутствия в Ираке появился выбор, но курды захотели остаться частью Ирака, будучи де-факто уже независимы. Они не стали требовать собственного государства, хотя имели основания, но решили: «Мы - иракцы и одновременно курды. У нас есть особая территория, особый исторический опыт». Однако, нам представляется, что установлению стабильности и безопасности на Ближнем Востоке способствовало бы именно создание единого независимого Курдистана.

В отличие от многих народов Западной Азии и Северной Африки, исламизированных арабами, курды не были ассимилированы и сохранили способность к дальнейшему этнонациональному развитию.

Последствия столкновения с арабами до сих пор сказываются на взаимоотношениях курдов с исламским миром. Курды, хотя и приняли в массе своей ислам суннитского толка, но «разбавили» его многочисленными доисламскими обрядами и обычаями.

Султанские и шахские власти всегда основной упор делали на подавлении тех общественных процессов, которые могли принять интеграционную направленность. Они заставляли курдов тратить свои жизненные силы во имя чуждых для них интересов. Теперь курды борются за автономии на территориях полуразрушенных Ирака и Сирии.

Были и есть и другие причины, по которым курдское национальное движение потерпело поражение. Во-первых, их враги оказались намного сильнее в военно-политическом отношении. Во-вторых, курдские национальные силы были плохо организованы, разобщены, а их феодально-клерикальное по своему социальному составу руководство  было ослаблено традиционным партикуляризмом. В-третьих, они не получили помощи извне. Более того, западные державы видели в курдских движениях или угрозу своим имперским интересам на Ближнем Востоке, или инструмент для оказания давления на Турцию и Иран.

Во время войны в Заливе, президент Джордж Х.Буш призвал иракских курдов восстать против Саддама Хусейна. Когда они восстали, надеясь на независимость, администрация Буша отказалась от них, не помогла , не поддержала  и они были разгромлены.

В то же время курды доказывали свою способность к самоуправлению, а враги курдского национального движения показали свое истинное лицо.

После свержения Саддама Хусейна лидеры иракских курдов надеялись, что будет построен демократический Ирак на принципах федерализма, а курды составят важную часть в новом иракском руководстве. Рассматривали в качестве базовых принципов - отказ от насилия как средства решения политических проблем, уважение к плюрализму и др.

Как сказались на курдах утраченные надежды? Демократия - это долгий и нелегкий процесс. В России, например, многие от неё отказались. А патриотический дух курдов высок, как никогда. И это не может не дать свои результаты. Несомненно, многое предопределяет складывающаяся международная обстановка и различные факторы. В Южном Курдистане уже заложены основы курдской государственности, но хотелось бы, чтобы вслед за этим возник независимый Курдистан, а не ещё три автономии.

 

Господин Макаренко, представлявший курдскую сторону, вместо прогнозов сделал конструктивное предложение  -  создать курдско-еврейский альянс, деятельность которого могла бы повлиять на решение всех так волнующего вопроса. Как отметил господин Макаренко, в политике никто до проведения «эксперимента» не знает, чем всё может закончиться. Высокая неопределенность общественных процессов является главной проблемой политики. В этих условиях единственно правильным было бы развивать сотрудничество на уровне общественных организаций. Уже сейчас существуют реальные предпосылки для сотрудничества курдов и евреев: и тем и другим смертельно опасен политический ислам. Поэтому курдские районы могли бы выполнять функции буферной зоны, препятствующей распространению радикального иранского ислама. Но среди курдов нет согласия. Одни постоянно «трубят» тревогу по поводу того, что курды упускают или даже уже упустили время. Другие предостерегают от  попыток силой доказать свое право на независимость, т.е. разыграть партию по модели  арабо-израильской.


По мнению господина Радышевского, существует  однозначная зависимость между созданием нового Ближнего Востока и возрождением  «священного христианского союза двух сверх-держав, двух крыльев христианства, - России и США, которые должны объединиться в совместной задаче возвращения Ближнего Востока в сферу библейской цивилизации».

  

Дискуссия опубликована на двуязычном сайте Cdialog.org

http://cdialog.org/?p=975&lang=en

http://cdialog.org/?p=975&lang=ru

и на сайте kurdistan.ru

http://kurdistan.ru/2013/03/05/news-18381_Sayt_Cdial og_org_pro.html

http://kurdistan.ru/2013/03/08/news-18405_Prodolzhen ie_diskusi.html






Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Считаю ваше высказывание, уважаемый Владимир, вмеру оптимистичным и очень разумным. Спасибо.

  • Наши бы идеи да богу в уши,чтобы надоумил политиков,так обычно говорят,когда высказываются интересные мысли и идеи,реализация которых весьма проблематична без участия Бога-сил и энергии никак не предполагвшихся в прогнозах. Тема дискуссии-возможность появления дружественного Израилю курдского г-ва,как мощного клина в его враждебное окружение-из этой области.Но,если проблемы не формулировать,если не искать пути их решения,то нет и шансов на какие-либо изменения.
    Хочу поэтому поддержать идею таких форм обсуждений сложных проблемных тем.В наш бедный на выдающиеся личности век такой мозговой штурм может быть весьма полезен.
    Лично мой взгляд на обсуждаемую тему на сайте Культурный диалог...Думаю,что в возникновении курдского г-ва для Израиля может быть больше позитивного.
    Маленькое замечание по поводу "остров литературный".Есть выражение,"когда говорят пушки музы молчат". Мне кажется,что пушки начинают говорить потому что музы молчали,когда готовились действия с участием пушек.В литературе много жанров,позволяющих быть литератором и активным участником острых текущих событий.

  • Дорогая Ариша, никто из нас ничего не знает, кто и на что повлияет, но это не значит, что нужно сидеть и ничего не делать.
    Я уже отвечал, что в дискуссии обсуждался вопрос, как гипотетическое курдское государство могло бы повлиять на ситуацию в регионе.
    Что же касается "двух государств для двух народов", я считаю это явной чушью. Евреям нужен был свой национальный очаг, и они его создали. У арабов есть более двух десятков государств и ещё одно никому не нужно. А нужно уничтожить евреев и еврейское государство. Ещё нужна напряженность в регионе. Наконец, легче всего воровать деньги, выделяемые на благотворительную помощь. Не знаю, как можно не понимать столь очевидные вещи.

  • Дорогой Марк, разве дискуссия, какие светила бы их не проводили, помогут разрешению Ближневосточной проблемы?! Ооочень сомневаюсь. Странно, что в данной дискуссии не принимал участие Авраам Шмулевич. Боже мой, сколько у него на эту тему трудов написано, и что? Что-то изменилось хоть на йоту? Нет! Проблема была, есть и будет, пока не созданы два государства с официальными границами и государственными обязанностями. Идея соединения двух христианских сверх держав - США И РОССИИ, замечательная, но и она пока остаётся МЕЧТОЙ! ДАЙ-ТО БОГ, ЧТОБЫ МЕЧТА СТАЛА РЕАЛЬНОЙ БЫЛЬЮ!
    С обожанием - Ариша.

  • Не пойму,что я должна аргументировать и обосновать?
    Вы исполнительный директор -Вам и карты в руки!

  • Я согласен с Семеном Талейсником. Вы пользуетесь пропалестинской, даже не информацией, а пропагандой.
    В Газу везут, тащут, волокут оружие для убийства исключительно мирных граждан в Израиле. Какое бы ещё государство, кроме Израиля, терпело бы этот бандитский анклав, при этом снабжая его всем необходимым - от воды до шекелей.
    Сколько, например, должно было упасть, скажем, из Мексики ракет на какой-нибудь калифорнийский город, чтобы от "мексиканских бандитов" армия США не оставила бы и следа? А Израиль предупреждает по радио, по телефону, разбрасыванием листовок о том, что такое-то здание, в котором размещена ракетная установка, будет уничтожено, и просит граждан его покинуть. Ну, где это видано? О какой ещё большей человечности Вы смеете говорить? Это гуманизм уже граничащий с маразмом, поскольку первыми покидают здание именно бандиты, используя мирных граждан, давно ставших заложниками, теперь в качестве живого щита.
    Кого Вы здесь защищаете? И обоснуйте, почему. Я руководствуюсь не этнической общностью, а здравомыслием. Вы же не столько излагаете, мотивируете, сколько пытаетесь устроить провокацию. Не ожидал от Вас. Или открыто и аргументированно, а не намеками и отдельными словами, изложите свою позицию.

  • Убийство с целью самозащиты нельзя называть злодеянием. Надо видеть всю картину избиения солдат арматурой на корабле, а не только, как Эрдоган, говорить об убийстве.
    Тпичный приём палестинцев, выпускающих ракеты по мирным жителям, а на ответ орущих об агрессии Израиля.

  • А может, по-человечески- не убивать? Не пришлось бы после такого злодеяния просить прощения.

  • Стоит некоторым напомнить, что это не личная переписка, а дискуссия. Если кому-то не ймётся высказывать свои предпочтения, то ответ на такие намёки не заставит себя ждать... И впредь не обещаю. Тем более, когда выискиваются сообщения жёлтой или ангажированной прессы, известные только искателям провокаций. Это я по поводу того, что, якобы, израильтяне "нахимичили" в Сирии...

  • Уважаемая Айша, как говорится, не держите меня ни за политического обозревателя, ни, тем более, за дипломата. А то, что Вас заинтересовало, как раз из этих областей. Что же касается моего отношения к попытке вторгнуться в территориальные воды суверенного государства, то здесь не может быть у неангажированного человека двух мнений - это провокация. Извиниться за последовавшую гибель людей, пусть даже виновных, - это по-человечески. О теракте ничего не знаю, с шейхом знаком не был, пусть он даже был курдом.
    С уважением.

  • Дорогой Семен, простите, что пропустил ваш коммент. Ну, так уж получилось. Ничего против Вас не замышлял, поверьте. Правда, обсуждаемая здесь дискуссия - это не акция в поддержку борьбы за независимость тех или иных народов. Обсуждался вопрос, как гипотетическое курдское государство могло бы повлиять на ситуацию в регионе.
    С уважением.

  • Оставьте свои домыслы , г-н Талейсник, при себе.
    Я просила Вас не комментировать мои комменты.
    Мне интересен взгляд Марка на этот вопрос, о котором мы читаем в СМИ.

  • Только я, уважаемый Марк, не получил Вашего согласия или несогласия с моим комментом...
    Обама выдавили из своего друга Биби необоснованные извинения перед требовваниями Эрдогана, но что не сделаешь ради мира. Интересно уступит ли он в вопросе о поселениях?
    Госпоже Адаевой понравилась такая перезагрузка, а щё больше она верит в изрпаильский "химический" след в Сирии. Допускает же и такую провокацию против Израиля...

  • На днях, через три года после тех событий, Израиль извинился перед Турцией за смерть ее граждан на флотилии свободы и готова уплатить компенсацию семьям погибших.Не кажется ли Вам ,что это перезагрузка в политике Израиля?

  • Уважаемый Марк, в свете представленной Вашей работы,интересно узнать Ваше мнение: какие силы могли осуществить три дня назад, 21.03.2013 года, теракт в дамасской мечети Аль-Иман? Жертвой теракта,в числе 54 погибших ( присутствующих на лекции), стал шейх Мухаммад Саид Рамадан Аль-Бути,по происхождению-курд, президент общества исламских учёных, известный и всемирно популярный религиозный деятель. И что Вы думаете об израильском химическом следе в Сирии? С уважением Айша.

  • Да, уважаемая Лина, Вы правы, говоря об актуальных планах высокой израильской политики. Представитель курдов, участвовавший в дискуссии, тоже отметил, что эта тема ещё не осознана в полной мере даже исследователями по проблемам Ближнего Востока.

  • Трудно сегодня предсказать, или входит в актуальные планы высокой израильской политики израильско - курдский альянс. Как известно, друзей лишних не бывает, особенно, на Ближнем Востоке. Но пока местные СМИ эту тему активно не обсуждают. Проблема в том,что в нашей стране часто приходится жить по принципу: "Нам бы день простоять и ночь продержаться" То бишь постоянно решать горячие вопросы...
    Однако, я, конечно, согласна с Марком Аврутиным: от добрых отношений с курдами Израилю хуже не станет. Недружеских отношений у нас и так предостаточно.
    Удачи Вам, Марк!
    Шабат Шалом.
    С уважением
    ЛИНА

  • Упомянутый Вами Илья Ильф как-то в "Записных книжках" написал: "Не надо бороться за чистоту улиц, надо их подметать". Вот и мы стараемся, в отличие от многих, не только на словах бороться за чью-то свободу, но и делать что-то, например, общество "курдско-израильской дружбы" создать.

  • Спасибо, дорогой Александр, за понимание и поддержку.
    Политики, между прочим, тоже всего лишь люди.
    И от содания общества дружбы с курдами Израилю хуже точно не станет.

  • Полагаю, что обзоры, подобные этому, могут и должны периодически публиковаться на сайте. И спасибо Марку Аврутину за очередной интересный обзор.
    И не "пикейные жилеты" обсуждают эту проблему, а серьёзные люди, ко мнению которых
    возможно стоило бы прислушаться и некоторым политикам.
    Но к сожалению, Ближневосточная проблема столь сложна и запутана, что отыскать возможные пути её разрешения чрезвычайно трудно.
    Но надеяться и искать, несомненно, нужно...
    С надеждой и наилучшими пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Уважаемый Сандро,
    трудно согласиться, что опубликованные Вами ранее статьи на сайте были "не политическими, а ИСТОРИЧЕСКИМИ", что следует не только из их содержания, но и из названия:
    "НАЧАЛО КАТАСТРОФЫ" (о перевороте 1917 г.),
    "О «БЕСКРОВНЫХ» ЖЕРТВАХ СТАЛИНСКОГО РЕЖИМА" и др.ваши работы и стихотворения, как
    недавно приведенное мною:
    Сандро Белоцкий-

    "Наконец-то Вова ПУТИН
    Встал во всей гебистской сути!
    Вова, ты на ум возьми,
    Что по миру бродит призрак,
    Но совсем не коммунизма,
    А террора и резни.
    Мир сегодня либерален,
    Но явится новый сталин,
    И запрячет всех в ГУЛАГ,
    Если что ему не так!"
    Это что - тоже "экскурс в историю?" Зачем же подменять суть понятий или заниматься "Двойной моралью" и осуждать других в том, что можете позволить себе? (свободу слова не отменяли!)
    В последней статье г.Аврутина тоже много исторических ссылок, многими забытыми или замалчиваемыми. И неважно, как мы её назовём - "Историко- политической" или "Публицистической", она от этого не утратит новизны и актуальности.
    Жаль, что Вы предпочли отписаться и по сути проигнорировать его работу, вместо того, чтобы принять участие в дискуссии.
    С уважением,
    Валерия

  • Уважаемый Валерий, арабо-израильский конфликт обсуждался ещё в январе. Тема настоящей дискуссии состоит в рассмотрении вопроса, как возникновение независимого Курдистана путем воссоединения его 4-х частей, ныне входящих в состав Турции, Ирана, Ирака и Сирии, могло бы сказаться на изменении ситуации в регионе.

    Что же касается арабо-израильского конфликта, то я считаю, что Вы повторяете пропагандистские бредни, говоря о "незаконно отнятых землях" у арабов. Как известно, войну за независимость развязали пять арабских стран. Их регулярные армии вторглись на территорию Палестины, их лидеры призвали арабов временно покинуть свои жилища, чтобы не мешать уничтожить евреев. После перемирия часть арабов вернулась в свои дома, которые были не тронуты, а часть побоялась возвращаться и стала беженцами (уже в 4-м поколении - явление досели невиданное).
    И всё остальное Вы излагаете предвзято. Какие обиды? "Столкнулись две обиды: израильтян за Холокост и арабов за потерю Палестины". Причем здесь Холокост? Арабы потеряли Палестину? Израильские арабы живут так, как ни в одной арабской стране не живут их собратья. Самым ужасным для них является потеря израильского гражданства. Впрочем, повторяю - сейчас другая тема.

  • Уважаемый Борис, ближневосточный конфликт был так хорошо спланирован, в чем Вы убеждены и пытаетесь убедить других, а тут вдруг взяла и "запылала" арабская весна.
    О каких "возможностях решения в рамках современного международного права на взаимоприемлемых условиях" Вы говорите? Кто и где их соблюдают? Может быть их соблюдали в Югославии, или в Ливии, или теперь в Сирии?
    Сейчас возникли наиболее благоприятные условия для отделения курдов от Сирии, а от Ирака они практически уже отделились де-факто.
    А вот какими сложатся взаимоотношения Курдистана с Израилем неизвестно. Есть предпосылки для того, чтобы они сложились дружественными. Некоторые участники состоявшейся дискуссии отмечали, что этнические различия могут оказаться применительно к курдам сильнее конфессиональной общности. Поживем, увидим, а пока установление дружеских связей на общественной основе не помешало бы.

  • “… В 1948 году возникла проблема беженцев, мешавшая заключить перемирие между арабскими странами и Израилем. Бедные арабские страны не соглашались взять на себя прокорм беженцев. Число беженцев определялось по-разному: от 550 тысяч до 900 и даже миллиона трехсот. Английская оценка может считаться компромиссной (примерно 750 000). Две богатые страны, Англия и США, взяли содержание беженцев на себя. Выделенные средства позволили бы организовать расселение беженцев и включить их в нормальную жизнь Египта, Сирии и т.д. Однако арабские страны принципиально отказывались от этого, они требовали возвращения беженцев на незаконно отнятые земли. Таким образом, осталась только одна возможность: благоустроить жизнь беженцев в лагерях…

    … На Ближнем Востоке мешало принципиальное несогласие признать реальность Израиля, и развитие пошло другим путем. Объединенные нации, получив средства от Англии и США, создали в лагерях беженцев удовлетворительные условия жизни; молодежь училась, получала начальное, среднее и высшее образование. Арабские страны (многие из которых стали богатыми) полностью стряхнули с себя эту проблему. Палестинцам давали работу, но не предоставляли права гражданства, социальное страхование и т.п. Палестинец всюду чувствовал себя изгоем, и всюду росло чувство обиды без вины виноватых.
    Особенно ярко горел костер обиды в лагерях, где оставались подрастающие дети. Они были беженцами от рождения до смерти. Лагеря стали школами ненависти, накал которой всё рос. Произошло что-то вроде превращения временной припухлости в постоянную и злокачественную опухоль. В этой психической опухоли злокачественные клетки стремительно размножались и создавали метастазы. Люди, в душе которых растет и растет обида, не способные расстаться с обидой, ставшие воплощеньем обиды, полны разрушительной энергии. Такая энергия создает катастрофы. Она способна взорвать мир.
    Человеку, переполненному обидой, всё позволено; он это сознает и позволяет. Столкнулись две обиды: израильтян за Холокост и арабов за потерю Палестины. Сложился тип недомучившегося студента, ставшего террористом. Мы его хорошо узнали в России. Первыми террористами на Ближнем Востоке были выходцы из нашей страны (т.е., - из СССР. В числе главных кураторов этого террора был, между прочим, мой земляк - уроженец Бердянска - резидент ГРУ в Палестине - Владимир Вертипорох. - Прим.В.К.); потом они выиграли войну и стали противниками террора, но дети арабских крестьян, выучившись за счет ООН, окунулись в террор, как в родную стихию. Накал возмущения, копившегося у беженцев, хорошо описан в книге Фаваза Турки «Дневник палестинского изгнанника». Я реферировал эту книгу и хорошо ее помню”… - Григорий Померанц. «Следствие ведет каторжанка - История жизни и дела Ольги Григорьевны Шатуновской». М.: Независимое издательство «Пик», 2004 г. – 288

  • Ближневосточный конфликт так хорошо спланирован и так славно поддерживается международными бюрократами, ООН , всеми политиками и политиканами , начиная от Бальфура, Сталина, и кончая рогоносной мадам Клинтон и Бараком Хусейновичем , что возможностей его решения в рамках современного международного права на взаимоприемлемых условиях не предвидится. К тому же это великолепная деньго-отмывочная машина, вокруг которой с ложками стоят в очереди и ХАМАС, и евро-бюрократия, и значительная часть израильского истеблишмента. Ну а про всяких «полезных леволиберальных идиотов и и говорить нечего.
    С уважением, Борис

  • Когда-то – уже давно услышал от мудрого человека – Если бы не было чересчур активного стороннего вмешательства – то евреи и мусульмане пришили бы к "поразумению". И вчерашнее заявление лидера турецких курдов Абдуллы Оджалана: “Ружья должны замолчать, а на первый план должны выйти политики. Сейчас достигнут тот момент, когда нашим вооруженным силам лучше покинуть границы. Это не конец. Это начало новой эры”, - вселяют надежду на мирный исход и курдской, и арабо-израильской проблемы. Что до России – то пусть она лучше собой вплотную займется, а не Гондурстаном. И не ищет себе на стороне приключений. В противном случае - полный капут не за горами. Валерий

  • Уважаемая Валерия!
    Те мои публикации, о которых Вы говрите, были не политическими, а ИСТОРИЧЕСКИМИ. Мое же мнение о публикации ПОЛИТИЧЕСКИХ исследований остается неизменным!
    Сандро

  • Уважаемый наш аналитик Марк Аврутин полагает то, что создание курдского государства в скором будущем уравновесит агрессивные намерения арабов и Ирана в отношении Израиля. Это как бы свет в конце туннеля. Пока свет в конце туннеля временно выключен!
    Курдская автономия в Ираке расцвела и все более отделяется от неспокойного арабского моря. Но стремление турецких курдов, сирийских курдов,
    иранских курдов присоединиться к иракским курдам незначительно. Им пока достаточно обещанной автономии.
    Однако, в самом арабском мире вызревает сознание необходимости мира с Израилем, потому что так называемая арабская весна не привела к улучшению жизни. а волна мракобесия мусульманских братьев смыла надежды вооставших. В арабском мире идет процесс переосмысления ситуации пока очень тонким слоем интеллигенции. Время работает на Израиль! Скоро свет в конце туннеля загорится

  • Уважаемый Юрий, позвольте кое-что уточнить. Здесь, скорее, знакомство с прошедшей дискуссией. В дискуссии участвовали специалисты, знакомые с проблемой. Рекомендую Вам и другим, кто заинтересуется, ознакомиться с дискуссией, представленной целиком по указанным выше линкам. Там, кстати, говорится об особенностях курдов и их исламе, что внушает некоторый оптимизм с точки зрения интересов Израиля.

    Уважаемый Сандро, я, поддерживая Валерию, хотел бы просто напомнить, что политика - это, всё таки, борьба за власть. То, чем мы занимаемся - это общественная деятельность, столь постылая по принуждению, как было в бывшем СССРе, и необходимая в свободном мире. А то, что мы пишем - это, как опять же заметила Валерия, - публицистика.

    Простите, Вячеслав, на ваш коммент мне ответить нечего.
    С уважением.

  • Позвольте не согласиться, уважаемый Сандро, с Вашим заявлением, что мы не должны печатать вещей с политическим звучанием, Публицистику и проч., ведь мы печатаем и Научно-популярные статьи, Дискуссии на актуальные темы и т.п. , а не только "Литературные произведения".
    Мы даём нашим авторам возможность для такого рода публикаций, когда они нестут элемент новизны, актуальности и пр.
    Разве не злободневен вопрос о "Возможности решения Ближневосточной проблемы" - в регионе, где проживает немало наших авторов, и Вы в том числе!? Другое дело - как её решать? Вариант, рассмотренный г.Аврутиным - новый и поэтому Администрация сайта посчитала возможным его обсудить в Дискуссии. Как ранее и Вам была предоставлена возможность опубликовать статьи:
    "НАЧАЛО КАТАСТРОФЫ" (о перевороте 1917 г. , материал в основном - известный, но данный в Вашей интерпретации),
    "О «БЕСКРОВНЫХ» ЖЕРТВАХ СТАЛИНСКОГО РЕЖИМА" и др. Поэтому было некоторой неожиданностью получить такое замечание именно от Вас, использовавшим подобную возможность сайта, ведь многими авторами и читателями (и Вами ранее) такие публикации были одобрены.
    С уважением,
    Валерия

  • Наш сайт по самой его организации был декларирован как литературный, а вовсе не политический. Поэтому считаю публикацию эссе Марка отклонением от этого принципа, в чем повинен не только автор, но и редакция выпуска.
    Сандро

  • Спасибо М. Аврутину за возможность поближе познакомиться с аспектами проблемы "Израиль - Курды". Понимаю, вопрос остался открытым (потому и начата дискуссия здесь, на "Острове"). Бесспорен тезис о необходимости контактов и государственных, и "на уровне общественных организаций", хотя существования исламского Курдистана как соседа Израиля едва ли благо. С другой стороны, одним врагом больше, одним меньше в нынешних условиях фактор, действительно, не очень существенный, ибо - цитирую В. Демидова - "В арабском мире уничтожение Израиля - государственная политика". Ну а что касается позиции России, опять таки солидаризируюсь с г-ном В. Демидовым. Ю.К.

  • Вы ведь помните бессмертный диалог из "Золотого теленка" (передаю по памяти, возможны ошибки в словах):

    - Бриан - это голова!
    - Нет, Чемберлен - это голова! Чемберлену палец в рот не клади! Я бы лично никогда не положил палец в рот Чемберлену, - возражал другой пикейный жилет, поднимая вверх грязный указательный палец...

    "Палестинским" (ставлю в кавычки, ибо такого НАРОДА нет и никогда не существовало!) детишкам, начиная с ясельного возраста, внушают, что убивать евреев - святое дело. В арабском мире уничтожение Израиля - государственная политика. Россия путинская, по последним данным, завязывает любовь с Ираном, - как вы думаете, против кого?..

    А на Острове народ занимается дискуссиями...

    У Чапека в его апокрифах Овца рассуждала: "Вот договориться бы с волками о мире, - как было бы славно!"

    ВД

  • Я всегда был и остаюсь сторонником ущемлённых народов и наций, кем бы они не были. И поддерживаю всякий народ в его страмлении к созданиюгосударственной независимости. Не касаясь истроии воссоздания еврейского государства, которое вопреки всем врагам и особенно политике Англии,с её лицемерием и подлыми ударами в спину, существует и надеюсь. навсегда. Теперь Англия мешает становлению курдского государств. Мне только не ясно почему...? Я приветствовал бы любое разделение африканских народов, чобы не было геноцида, как у тутси и хутто...Я был всегда за национальную самостоятельность Чечни. Я, наконец, не верю в тысячелетнюю Россию с самой большой мечетью в Москве и предвижу Татарстан со столицей в Казани... И я ожидаю на отрезвление Европы с её "Мечетью Парижской Богоматери" и т. п.
    Я всегда жалел курдов - хроническх чистильщиков обуви на просторах Российского государства, я убеждён, что они имеют право на создание независимого Курдистана в любом варианте: то ли друга, то ли недруга Израиля. Это дело не меняет. Ибо я подхожу с интернационалистических позиций. Я за признание геноцида Армян. Я за мир с Турцией, но с позиций Либермана, а не Эрдогана.
    Создание Курдистана - это ожидаемый прецедент и закономерный в уже существующем хаосе на Ближнем и среднем Востоке, тенденции к его прекращению пока что нет.
    Вот Обама послушает, а Иран выполнит свою задумку и всё "решится"... Если правительства Израиля будет и дальше жить с оглядкой на то, что скажет "княгиня Марья Алексеевна"...
    Я, конечно, наивный мечтатель и совершенно не подкованный политик, но "я мыслю, пока существую".
    Спасибо, дорогой Марк, за Ваше неравнодушие и активность, столь важныю для дела мира в регионе.

  • Альтернативные энергоносители и альтернативные наркотики решат проблему этого региона. Не будет финансов - не будет оружия. Но надо ждать лет 50. Желаю Израилю продержаться.

  • Уважаемая Валерия, спасибо за проявленный интерес к ближневосточной проблеме. Многие скептически относятся к народной дипломатии, а я вот верю в неё. Что касается карты, то её легко найти, вписав в поисковое окно "карта Курдистана".

    Уважаемый Владимир, Вы уже не в первый раз подтверждаете, что умом Россию не понять. Неужели так много россиян держат деньги на Кипре?.Или все российские банки свои хранилища разместили на острове? Как ни странно, курдская проблема для меня наглядней. Как видно, и отстал я от российских дел, да и состарился, наверное, тоже.

  • ...Все это интересно, дорогой Марк и написанно хорошо, но вот Российскому человеку сейчас(подчеркиваю именно в данный момент),более важен кризис на Кипре. Веришь, в каждом автобусе и трамвае об этом говорят...

  • Уважаемый Марк,
    спасибо за новый оригинальный подход к возможному пути урегулирования Ближневосточной проблемы!
    Хотелось бы надеяться, что курды, оказавшись лишенными собственного государства и хлебнув из-за этого немало проблем,
    получив независимость, не встанут на путь воинствующего ислама и будут дружески относиться к симпатизирующему им государству Израиль.
    Ведь лишения и потери населения при Садаме Хусейне их многому должны были научить. А главное, получив независимость, они смогут
    сделать новый виток в возрождении и подъёме своих национальных традиций и культуры!
    С наилучшими пожеланиями и с надеждой на интересное обсуждение,
    Валерия
    PS
    Уважаемый Марк, карту Курдистана с разделением на 4 cектора так и не смогла поставить в текст - не тот формат.

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 541