Крылов Юрий

 

          Старею... Осознал таки. И огорчился. Как-то всё внезапно получилось. Вроде того анекдота про женскую самохарактеристику: девочка, девушка, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина, бабушка умерла.  Хотя  жив. Пока (и на том спасибо). Раньше неуклонная прибавка возраста не пугала, ведь «мои года - моё богатство». Однако накопление «годов» сопровождалось столь же неуклонным прибавлением веса и, плюс - хотя какой уж там «плюс»  - снижением, как сказали бы медики, «сопротивляемости организма внешним и внутренним воздействиям». Начались незнаемые ранее хвори. То там заболит, то здесь, то сердце - «надо ставить стент», то зубы - «надо удалять», то спина (а её ж не «удалишь»), то глаза - «не расстраивайтесь: в Вашем возрасте у всех так». В общем, «старость - не радость». Ийэх, как хотелось бы собственным примером поставить под сомнение справедливость «народной мудрости», сосредоточенной в этих двух - нет, трёх - словах. Но где там...Так бы хотелось жить, а не доживать. Из последних сил цепляешься за всякие суетные «дела» - ну, там, спортзал, ну, путешествия, храбришься, доказываешь себe и жене с дочерью, что ты ещё ого-го! Мол, справляешься со всем. Они-то естественно, не верят и пытаются неуклюже уберечь тебя от действительных и мнимых сложностей.
      К примеру, из недавних событий: задумал я слетать в Нидерланды. С экскурсионными целями. И друзья давно приглашали. Ну я и решился. Тем более, что в «прошлой жизни» побывать там не пришлось. Обидно - всю, Европу, понимаешь, объездил, а в Голландии не был. Обнародовал замысел. «Народ» в штыки: «Как это без нас, - А так! Что думаете, не справлюсь? А вот справлюсь. К тому ж отдохну от вас, ну и вы от меня». Едва уговорил. И началась «подготовка». В городе, гдя я обитаю, Голландского консульства нет - надо тащиться в столицу. А это 3 часа на автобусе. И там плутать по хитросплетениям метро, кое «самое старое в мире». Оно «поплутать» можно - когда-то даже доставляло удовольстви. Но не теперь... Болит, вон,  спина и привязанные к ней ноги. Без клюки, вообще, никуда. 
     Перво-наперво, в интернет за перечнем документов, потребных для визы. Меня не допустили - «ещё чего напутаешь». И документы заполняли жена с дочерью - «ты ж плохо видишь». Только билет «туда-обратно» получал я сам, без него в консульство ни-ни. Наконец всё было собрано, уложено в спецпапочку, каковую вместе с напутствиями - «будь осторожен», «смотри по сторонам» и т.п. - мне вручили.  Поехал. Ожидаемые три часа в автобусе, поиск нужного здания, очередь к «окошку», в котором клерк, просмотрев вынутые из «спецпапочки» бумаги, любезно улыбнулась, сказала «хорошо!» и... попросила «документы». ??? «Так я ж дал!» Ни слова не говоря, мне протянули листочек с перечнем необходимого, и я, малость обалдев, увидел, что к тем пяти, «внимательно» подготовленным «семьёй», требуется... ещё девять. Конечно, расстроился...
     Огорчение вышло на запредельный уровень, когда, устав, как слепая лошадь в шахте, наконец-то добрался домой. Участливая супруга спросила; «Всё в порядке?» Сил заорать уже не было, и я пробормотал, что ну её - эту поездку, обойдусь, мол, без Амстердама, суетно и хлопотно, «А мне это надо?». Однако за билет-то было «уплочено», и мои «дамы» принялись успокаивать и уговаривать меня «не опускать руки». Следующие пять дней обе они интенсивно и кляня всё на свете, включая мои «наглые притязания на холостяцкий вояж», заполняли всякие «справки», вооружившись которыми я снова отправился в Лондон. Автобус, метро, очередь и клерк. Другой. «За визу наличными платить станете?, - Да, - Хорошо. С Вас 70 фунтов. Однако должна предупредить, что Ваше «Приглашение» скачено с Интернета, а надо бы подлинник. Так что в визе могут и отказать..., - А деньги вернут? - Нет деньги не возвращаются. Вопрос решится в течение 5-10 дней, результат увидите на сайте Посольства. До свидания».  Ну, блин!
       Визу таки дали. И за ней мне снова пришлось мотаться в столицу. Хотя в этот раз и путь показался не столь тяжёлым, и даже «спина-ноги» болела - ну, точно - слабее обычного. К тому ж на горизонте отчётливо замаячил приятный вояж в страну тюльпанов. Тут же позвонил друзьям в Эндховен. Обрадовал. И вот долгожданный день отлёта. Тщательно упаковав паспорт, билет и пару рубашек - полагал, на 6 дней больше не понадобится, заказываем такси. Я получаю листочек, в котором всё расписано: «такси придёт в 8, автобус номер... в 9, аэропорт... рейс номер...». Мотив тот же: «Ты ж ничего не видишь и не слышишь. Вот тебе памятка». 
   Первый этап - такси - без особенностей: сел, сказал «междугородняя автостанция», доехал, заплатил, вышел. Автобус: проверил номер - совпадает с «Памяткой». Вошёл и вперёд. Глядеть в окно на привычный пейзаж быстро надоело. От нечего делать полез посмотреть авиобилет и, не веря своим глазам, обнаружил, что «мой» самолёт улетит через 10 мин. Остатний путь ёрзал на сиденье, хотя и понимал - бесполезно. Лайнер в точном соответствии с расписание улетел без меня. Не удивился. Помня всё случившееся в период подготовки к визиту, был готов, и, вместо Сократовского «Несчастный! Ты получил, что хотел» и моего «А мне это надо!», цитировал известное Высоцкого «Уж если я чего решил...», заставляя себя не зацикливаться на концовке («...то выпью обязательно») - всему своё время. В аэропорту, куда я прибыл через полчаса после упорхнутия моего рейса, к «горю» опоздавшего пассажира отнеслись с привычным равнодушием, кое казалось тем более издевательским, так как сопровождалось обворожительной улыбкой:- «Ничем не можем помочь», «Ваш билет замене не подлежит», «Следующий рейс в Амстердам через 6 часов». Что было делать... В свете «уж если я чего решил...» достаю бумажник и прошу билет, собираясь провести эти «6 часов» в соответствии с концовкой (см. выше) и предвкушая удовольствие от предстоящего «выпить обязательно».
Но не тут-то было - билет не дают, надо указать точный адрес. Адрес я помню, но не цифровой индекс. «Без этого билет выдать не могу», - с той же обворожительной улыбкой.
Ищу телефон- автомат, нахожу, однако выясняется, что пользоваться им не умею (никогда не приходилось). Кого-то останавливаю и прошу научить. С учётом моего непонимания устной "аглицкой" речи не описать, чего мне стоило усвоить урок. К счастью, навыки обучаемости не растерял и минут через 15 бодро разговаривал с «дамами». Не кричал, не упрекал за ненароком проявившееся стремление сорвать «холостяцкую» поездку. В тот момент я верил, что никакого такого злого умысла или «стремления» не было. Просто, не там смотрели часы «отлёта-прилёта». «Наша» жена стоически перенесла известие, хотя стоимость повторного билета «туда», всего на пару фунтов уступающая прежней («туда-обратно»), могла бы выдавить слезу, безропотно записала телефоны приятеля,  «в 12 ч 30 мин» встречающего меня в в Амстердаме. Бедному парню  пришлось проболтаться в аэропорту те же «6 часов», но значимо более тяжёлых с учётом егойного неприятия алкоголя. Мои же четверть суток пролетели незаметно - пиво хорошее, да и поесть себе позволил, пробавляясь меж кружками и тарелками кроссвордами, предусмотрительно запасёнными. Словом, желудочно и интеллектуально подкреплённым сел в самолёт, дабы через час сойти на землю «обетованную». После всех треволнений и неувязок - «обетованная», отнюдь, не преувеличение. Дальше всё пошло, как по маслу. Полез обниматься с Димой. Думал, оттолкнёт  - я бы, точно, «оттолкнул», доведись мне проторчать 7 часов в аэропорту, встречая приезжего штымпа из Бристоля. Но он остался весьма выдержанным человеком, о чём судить позволяет опыт 6-ти суточного общения в Эндховене (Гааге, Антверпене, Босхе) и полвека дружбы.

   Я бы не стал тратить своё время и отвлекать от важных дел возможных читателей (если, конечно, соберусь сие публиковать) описанием «холостяцкого визита в Нидерланды». В конце концов всё кончилось хорошо, и я снял подозрения с семьи в  активном противодействии добрачным привычкам (люблю, понимаешь, ездить один)  И... зря, что выяснилось через месяц. 

  Мне предстоял визит в Москву. Понятно, всё, как перед поездкой в Голландию. Только виза не требуется. Ну а «туда-обратно» билеты - самолёт, автобус - обязательно и через Сеть. Меня к этому процессу привычно не допустили. Однако уже за 5 дней до отлёта я любовно поглаживал оные, помещённые в ту же (см. выше) «спецпапочку».
   В столицу нашей родины я летаю с удовольствием. Жена, хоть и скрепя сердце, отпускает без себя, потому как её присутствие в Бристоле необходимо дочери.
   Рейс - сяду в Москве не поздно, друзьям удобно встречать. Билет на автобус позволяет провести в аэропорту некоторое время, вполне достаточное для принятия традиционной пары кружек пива и покупки «сувениров» в виде бутылей виски , джина и блока сигарет. Удивило лишь планируемое время в пути - более трёх часов. Опыт прежних поездок подсказывал 2ч-2.15. Ну, бывает, мелькнула и умчалась мысль, не дав родиться подозрениям, что «что-то не так».
   И вот я безмятежно качу в комфортабельном «Экспрессе», не забывая следить за «верстовыми столбами», сверяясь с собственными часами - контролирую, так сказать, время, предвкушая ожидающее ожидающего посадки в самолёт, то бишь меня, пивко. Промелькнула вывеска «Хитроу - 12 миль», а не прошло и двух часов. «Не залиться бы пивом», - подумалось, и я внутренне начал собираться на выход.  А автобус, между тем, молодецки проскакивает аэропорт и с той же скоростью мчит дальше. В панике начинаю метаться по салону, заглядываю в билет и... вижу, что мой конечный пункт - «Центр Лондона». Откуда до эаропорта придётся добираться часа полтора и, значит, успеть на самолёт никак невозможно. Сразу мысль: «Значит, таки, действительно, вот такой барьерчик выстраивает семейка на пути холостяцких «забав», и не жалко им денег...,  -ну и продолжнение, - Всё равно отбуду, тем более, опыт есть». Правда, это уже не «100 фунтов», как в Амстердам, а в четыре раза больше, к тому ж и встречающим будет вовсе несладко. А должен сказать, что погода в Москве всю ту неделю была отвратительной: мороз, пороша и снег с дождём, несмотря на заканчивающийся первый месяц весны.
   Тем временем, выясняется,  что по дороге к «Центру Лондона» экспресс делает одну остановку. Пытаюсь выяснить у пассажиров, далеко ль оттуда до метро... Никто не в курсе. Бристольские ж. На свой страх и риск хватаю чемодан, клюку и выскакиваю. Первый же прохожий показал спуск в подземку, благо до неё было не более пяти минут. Волочу за собой багаж, припадая на обе ноги, рвусь к кассе, поминутно поглядывая на часы и прикидывая, успею ли к самолёту. Вроде бы, получается, ежели нигде не стопориться.
   Буквально вырываю билет, несусь к лестнице, по которой мой чемодан отчётливо громыхает колёсиками. И на лестнице обнаруживаю, что палки-то со мной нет. Забыл, значит, у кассы. Возвращаться... - точно опоздаю на регистрацию, и, хромая, как будто у меня не больные ноги, а вовсе их нет, бегу по платформе навстречу поезду. Тр-рах! - отваливается держалка у чемодана и исчезает возможность «катить» его за собой. Вспоминаю, что мне врачами запрещено поднимать что-либо, весящее более восьми кг - тут, понятно, все десять, но чего делать-то... Хватаю «обезколесенную» болванку подмышку и прыгаю (со стороны сие смотрелось, как вползаю) в вагон. Не забываю поглядывать на часы. Уфф! Можно передохнуть - до конца регистрации 45 мин, прибыть в аэропорт мы должны минут за 35.
   Маленькая деталь: в Хитроу мне нужен терминал 1, а поезд делает петлю, останавливаясь у терминала 4. Я-то рассчитывал, что сначала, согласно нумерции, «1», а уж потом все остальные. Нет - «4», причём стоит, как мне показалось, вечность; Короче, выскочить мне удалось за 5 мин до конца регистрации. А на мне чемодан, и без каталки (!). В общем, с ним подмышкой, в поту, с одышкой и синей физиономией я предстал перед клерками за одну минуту до закрыти «лафы». С трудом, потому как задыхался, предъявил паспорт и билет. Не берут. Встревоженно-приветливо улыбаются, усаживают на стул, участливо подносят стакан воды и только потом заводят традиционный разговор: « багаж сдаётё?» (захотелось, прям, проорать «Ещё как!!!»),«нет ли чужих вещей», «желаете сидеть у окна или в проходе». На все вопросы я лишь кивал, что, отмечу, было встречено с пониманием. Короче, попал я в «транзитную зону», когда запускать туда уже перестали. Во всяком случае, пассажиров нашего рейса. Приятная неожиданность: вылет задерживается на полтора часа. И я неспеша - о! как приятно не спешить и не ощущать в руках тяжесть «чемоданчика» - прошёлся по «Дьюти фри», закупив традиционные презенты, и приземлился в баре, где опять таки по традиции принялся ублажать истощённый беготнёй органон пивом. Посему в самолёт садился уже умиротворённым и, главное, без злости на семью. Но четыре часа в полёте вернули оную «злость». Может потому, что пиво выветрилось?
   Новое «ублажение» случилось, когда оказались на месте встречающие, немедленно освободившие меня от проклятого чемодана, куда пришлось  запихнуть «презенты», значимо его утяжелившие.
   Путь домой по заснеженной и заслякоченной  Москве прошёл без эксцессов (хотя наученный горьким опытом ожидал всякого). Приятель довёл меня до квартиры, где и оставил, так что к злополучному чемодану я прикоснулся лишь в момент разгрузки. Но ещё до того набрал телефон «семьи», дабы злобно (а как иначе?) выразить возмущение и выслушать оправдания. Понятно, жена не причём. «Это всё дочь», недавно трижды оформлявшая проезд до «Центра Лондона», откуда рукой подать до «визы в Голландию», стереотипно повторила тогдашний заказ. «Значит,  не хотели, чтоб сорвалась поездка?, - Да что ты! Как тебе такое могло придти   в голову...» Сознаюсь, пришло таки.
   Перечитал написанное: может и вправду жена не виновата... 
  
В заключение хочу попросить читателей, если таковые найдутся, не отождествлять меня с героем зарисовки. Мы с ним, понятно, похожи - и  старые оба, и  живём на чужбине, и болячки мучают -  но не во всём. К примеру, он поверил, что всё происходившее - случайность, жена, мол, здесь не причём, а я ... нет!



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Последнее просто случайная копия, модератор может выбросить.

  • Пародия на катрен уважаемого Алексей Аимина, оригинал звучит вот так

    В лужице осеннего стекла,
    Отразилось небо голубое.
    Девушка красивая прошла
    И меня задела за живое.

    Пародия такая

    Пролетали в небе журавли,
    листья желтые шуршали, пахло баней.
    Ты сказала: "Хрен с тобой, пошли".
    Я подумал : "Ну а вдруг не встанет".

    Следующая пародия на эту же тему – просто стихотворная форма старого анекдота.

    Шла опера, надрывно пела дива,
    суфлер из будки ей слова трындел.
    И дива была дьявольски красива,
    а рядом с ней партнер ее сидел.

    И вот дуэт к партнеру переходит,
    суфлер ему подсказку подает,
    певец поет (с суфлера глаз не сводит)
    "Я стар, я слаб и медленно встает".

    Впервые опубликовано на http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content
    &task=view&id=7480&Itemid=190

  • С добром написанное - вызывает добрые же желания разбираться, а не разбирать))

  • Дорогая Ирина! Спасибо, что находите время комментировать. В том числе и мои "упражнения". Причём делаете это с желанием разобраться. Ещё раз спасибо. Мой герой, если и не "испытывал удовольствие" от преодоления препятствий, тем не менее достиг своего под девизом "Уж если я чего решил...". Абсолютно согласен с Вами, что "сопротивляется...герой попыткам любящих женщин объявить его слабеньким старинушкою - стало быть, годы бегут, а старость плетётся, отставая". Я и в ироническом смысле назвал рассказ "Стареем..." , надеясь, что всё последующее опровергнет название. Ваш искренне благодарный Ю.К.

  • Дорогая Ариша! Рад, что Вам понравилось. Я и написал-то всё это, потому как веселился. Несмотря на "злобные удары судьбы", мой герой получил, что хотел. А "трагедийный" оттенок приключений делает оные ещё более смешными (так мне кажется и сейчас). Спасибо Вам. Ваш Ю.К.

  • Дорогой Юрий, не испытывал бы герой удовольствия от собственных действий - повернул бы домой и радостно обвинил семью в неудачах, нестыковках и пустой растрате семейного бюджета. Он же оба раза не так поступил)) Значит, есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах (с) :grin Сопротивляется Ваш герой попыткам любящих женщин объявить его слабеньким старинушкою - стало быть, годы бегут, а старость плетётся, отставая. И герой Ваш постареет тогда, когда перестанет совершать холостяцкие вылазки)) Ну, я вот это увидела в рассказе. Не знаю, то ли самое Вы туда вкладывали, но у авторов своё видение, а у читателей, подчас, абсолютно иное получается)) Чисто по формуле "нас не дано предугадать" (с). Да и хорошо, что "не дано", а то б тоска смертная образовалась, если бы все всё предугадывали с первой фразы. Как там у Твена? Если бы все люди думали одинаково, никто не выигрывал бы на скачках" (с) :grin

  • Дорогой Юрий, с удовольствием поржала, как кобылица :grin :grin :grin :grin :grin
    Нет, нарочно не придумаешь, ей Богу! Кстати, а палочку себе купили в Москве? Всё же, зачем рисковать и играть с судьбой? Юрий, а я поддержу ваше подозрение, да! Уж больно складно всё получалось... Даааа, представляю, какой запас ваших нервных волокон было порвано. А вы прекрасно знаете, что поражённые нервы - не восстанавливаются!!! :cry :cry :cry :p :p :p
    С безграничным уважением - Ариша.

  • Дорогая Ирина! И всё-таки мой герой сострадания не заслуживает. Он, уж поверьте ("мой" же), специально "наворотил" кучу всяких, якобы, несчастий, подспудно обвиняя в них "семью". Но, ей богу, преодоливал он их с удовольствием. Ужель сие не видно? Ну, значит, виноват автор, то бишь я - не сумел выполнить поставленную перед собой задачу, Так что прошу извинить.А без Ваших комментароиев на сайте как-то было скучновато. Искренне, Ю.К.

  • Нет, желание героя оторваться от слишком любящих женщин, супруги и дочери - это, как раз, вполне понятно. Такая любовь порою бывает - как примут мужика в объятья, так до смерти затискают)) Так что желание хоть на некоторое время похолостяковать - весьма оправдано, я полагаю. А вот что у героя всё наперекосяк - так это он сам такой человек.. и хочется ему от жонок своих отдохнуть, от опеки их неуёмной - и совестно в глубине души за такое желание. Вот всё сикось-накось и идёт. А сострадать - да отчего б и нет? Когда человеку с обеих сторон, причём, в самых светлых желаниях, долбят в мозг, что он не юн, глаза не те, руки не те, обязательно что-то напутает - и вообще, нянька ему нужна... ну, я буду сострадать в этой ситуации. Может, герой и бегал бы быстрее, если б ему постоянно не напоминали о том, что ходить уж с палочкой надобно. Как знать, дорогой Юрий, как знать..
    А прочитала - да, вот только сейчас. Второпях я читать не люблю, а дел навалилось как-то разом.. Только сейчас подразгреблась - и за чтение.

  • Дорогая Ирина! Наверное, со стороны сие действтельно может вызывать "сострадание". Но не следует забывать, что герою очень хотелось в "холостяцкое путешествие". Так чего ж ему "сострадать"? Как это у Сократа: "Несчастный! Ты получил, что хотел!". Вам большое спасибо, что прочитали и откликнулись. С глубоким уважением, Ю.К.

  • Дорогой Юрий, да какой там водевиль, когда не молоденький мужчина, позабывший трость, вынужден бегать с чемоданом в руках.. мне вот тоже нисколько не смешно было. Было очень сострадательно.

  • Дорогой Андрей! Про г-на М. Верника знаю не больше Вашего. Но надеюсь, что скоро он вернётся на сайт. Теперь про "историю болезни". Вот уж не думал, что именно так воспринимается повествование о "злоключениях" пожелого индивида, павшего жертвой семейного неприятия "холостяцких" путешествий. Повторюсь (кому-то уже таким образом отвечал): я с удовольствием вспоминаню сии "злоключения". Как минимум, улыбаюсь, а то и смеюсь. Не Ваша вина, а моя беда, что не воспринимается всё это в качестве "водевиля". Ваш Ю.К.

  • Дорогой Юрий!

    При всём моём глубоком уважении к Вам, я постарался, как только это возможно, сгладить Вашу творческую неудачу.

    Да, я понимаю, что Вы хотели нас развеселить. Но не получилось.
    Вы очень развеселили меня, не то словo даже, я ржaл, как конь Пржевальского,когда Вы запостили камeнт в теме Солнечного удара нащщот Войны и Мира. Это был вышак!

    А здесь...нет, не развеселили, а заставили сострадать старости Вашего ГГ. Но это же не старость! 75, это не возраст, когда говорят о старости и чувствуют старость.

    И, если Вы хотели на самом деле написать чего-нить смешного, то это надо было делать не в манере догоиграющего отчёта о проделанной работе, а как-то иронически и более кратко, имхо.

    Нельзя насмешить здорового историей болезни больного, но можно насмешить "юмором висельников", как это мастерски умеет Михаил Верник...смех сквозь слёзы...может быть он так умеет потому, что сам прошёл через подобные испытания?

    Кстати, о Михаиле. Он довольно-таки давно исчез с радаров Острова. Может Вы знаете что-то?

    Искренне Ваш,
    АТАРК

  • Я тоже хоронил своих родителей. Маме было 64, а отцу 76. Так что ныне я "старше" мамы аж на 11 лет и вот-вот (не сглазить бы!) сравняюсь с отцом. Уважающий Вас Ю.К.

  • Дорогой Владимир! Честно признаюсь, никак не ожидал, что рассказец многие воспримут как "гимн старости", аль "воспевание" чаяний стареющего индивида. Хотелось просто повеселить людей случившимся с моим героем. Меня-то всё это весьма веселило, да и сечас вспоминается с улыбкой. А Вам большое спасибо! За внимание (не только за слова "Прочитал не без удовольствия"). С неизменным уважением, Ваш Ю.К.

  • Мой отчим умер на моих глазах в 42.
    Мне было 13. Моя мать из пышнотелой раздобревшей красавицы тогда, в течении одного только дня, превратилась в стройную "фотомодель", и, рыдая, сказала:" Саша бы сказал, что теперь я - то, что надо."

    Ей сейчас 87...она хотела умереть тогда, но осталась из-за меня.

  • Мотя! "Юрка" же сразу и честно сказал, что он - единственный персонаж, который грызло чистить не желает.
    Зачем же? Мы и сами справимся, или?
    За базар отвечаю,
    Андрюха

  • Мой отец умер в 51 год. Я стоял у гроба и думал что он уже старый(мне было 19)Я уже пережил отца на четыре года,но о старости я мнение свое несколько изменил...Спасибо за записки...Прочитал не без удовольствия. С ув. Владимир.

  • Не-е! "Юрку" не уговорите. Придётся Вам с АТАРКОМ самим управляться. Ваш Ю.К.

  • Дорогая Людмила! Спасибо, что прочитали и откликнулись. Я ведь вообще без "претензий". По крайней мере, в тех случаях, когда речь не идёт о моей специальности. Ваш Ю.К.

  • Дорогая Алёна!Очень рад, что ошибся (относительно "обид"). Значит, оставляем "бешено завидую". Ваш Ю.К.

  • Мотя, токо я на Мёртвом море не могу,а на Адриатике согласен, если чё.

    Оскар не Оскар, а сериал конкретный можно забацать, да.)))

    На Мёртвом море сценарий "Солнечный удар на Голгофе", а на Адриатике - "Ниже пояса в Стране Дураков".

  • Дельное предложение, Андрюха. Исполнишь сам или Юрку уговорим? И с визой никаких проблем, всё схвачено. Ты представь всё это на фоне Мёртвого моря и жарких песков Иудейской пустыни. Никакой "Оскар" не устоит. Во погуляем! Мотя.

  • Юра, без претензий на высокую Литературу, а в качестве иронической зарисовки и долей самоиронии, - забавно. Но кое-что я уже знала)))

  • Юрий, о какой обиде Вы говорите? Я согласна и на первый вариант. Ваша Алена.

  • :grin :grin :grin

  • Дорогой Андрей! ну нельзя же быть столь кровожадным (правильнее "харежадным" иль - по А.Мотовилову - "яйцежадным"). Ваш Ю.К.

  • "а остался ещё кто-нибудь на Острове, кому ни хотелось бы дать мне в харю?"
    Я знаю одного, которому хотелось бы по яйцам.(c)

    Истинно, истинно говорите, дорогой Анатолий!

    Сначала по яйцам, а потом в харю...жалко визу туда практически никак, но мы же его и сюда можем коварно заманить, не так ли?

    Вот возьмём, организуем конкурс какой-нить и дадим ему первое место, с главным призом, поездкой, не в Голландию, а на Адриатику или к Мёртвому морю, бесплатную типа...ну, а там - уже дело техники, да...этого одного, которого знаете - гидом к нему приставим и всё.
    8)

  • Дорогой Андрей! Счастлив, что именно мне выпала честь "вывесить" Ваш рассказ. И не обижайтесь, пожалуйста на "очередь". К тому ж "долгое ожидание разжигает желание". Словом, открывается поле для содержательной дискуссии, но уже на Вашей страничке. С уважением, Ю.К.

  • Дорогой Анатолий! Понимаю, Ваш отклик вызван, скорее, "вопросом" г-на А.Полара, однако всё равно СПАСИБО. Ваш Ю.К.

  • Дорогая Алёна (прошу меня простить, что, несмотря на Ваше "Уважаемый Ю.К.!", продолжаю, вроде бы, фамильярничать, хотя в Англии "Dear" фамильярничаньем не считается)! А за "бешено завидую", коль обидело, извините. Пусть останется лишь "завидую". С уважением, Ю.К.

  • Да, присутствует некая каша в изложении. Но после всего перенесённого можно понять и простить.
    не автору
    "а остался ещё кто-нибудь на Острове, кому ни хотелось бы дать мне в харю?"
    Я знаю одного, которому хотелось бы по яйцам.

  • Два человека откликнулись на вопрос "есть еще кто не хочет начистить мне харю" один сказал не хочет, другой сказан не перимену при встрече, итого пока 50 процентов (хорошо, что визу сюда не так просто получить). Не так плохо. Правда как бывшия лектор по статистике вынужден признать, что данных маловато - это называется непредставительная выборка, должно быть 30 человек в наименьшей категории.
    По поводу очереди на следующий рассказ, думаю она подошла. У нас тут на сайте есть такое до боли знакомое из прошлого СССР
    "А чего его без очереди обслуживают"
    Извините что не по теме. Как говорится когда люди разговаривают "голодный все про хлеб а вшивый все про баню".

  • Ну, нет, уважаемый Савва! В этот раз встречаемся у меня. У нас таких морозов нет, как у вас. Кипяточек за собой таскать не нужно. Хотя, там где я сейчас живу, и снег бывает. Елка во дворе, а удобства в доме. За забором море, горы, хвойные леса. По поводу трубы. Ты место помнишь?

  • Уважаемый Ю.К. Ключевое слово то, какое? «Бешено» или «завидую»? Вот моя свекровь завидовала нашему соседу дяде Фиме, когда увидела, как он покупает «резыночки» для денег. Так ей было-таки бешено . « Это же какими купюрами он ворочает? Даже страшно слышать!» - Говорила она в бешенстве. И это было до того момента, пока она не узнала, что этими резиночками он крепит к заварному чайнику крышечку, чтобы не слетала.

  • Ну, вот, сразу и опознала! Без интриги! ... А может быть это диагноз, сапог сапогу? Ну, ты даёшь!Ах!Мм-да!... Где встречаемся? По-прежнему у трубы? Приходи с кипятком, однако. Мало ли что.

  • Дорогая Алёна. Ну я просто бешено завидую Савве. Ваш Ю.К.

  • Дорогой Андрей! С удовольствием продолжил бы разговор о "девочках", но ... семья (вона, и тут минус; зато всё остальное в плюсах). "Тот двух любил, а этот - трёх, а этот - даже четырёх. А я всегда любил одну, свою законную жену" (пародия Раскина на С.Щипачёва). Ну а то, что "законные" время от времени менялись, не имеет значения. Ваш Ю.К.

  • Савва, меня терзают смутные сомнения. На что Вы намекаете? Что у меня склероз? Так его у женщин не бывает. Из принципа. Только – девичья память. А в ней, почему то всплыли: Новый год, фонарь, водосточная труба и двое; А еще два веселых недотепы, что заглядывают в берлогу к «спящему» медведю. Фу, что за девичья память? Савва, что ж Вы так меня интригуете? Я же спать не смогу.

  • Ну, так-то лучше!
    Иногда, когда нас окружают только стены и семья, нам начинает казаться (и мне тоже, представьте себе),что мы - уже старые и никому не нужные, больные идиоты.

    Но. СтОит подуть свежему ветерку...стОит выйти на улицу после невыносимого летнего зноя, когда 43- это только в тени, мы возрождаемся из пепла наших комплексов...главное - свежий воздух, которым легко и радостно дышать заместо той воды, которая на 50% заменила озон вовремя того страшного влажного африканского циклона, который неожиданно нашёл на нас этим летом.

    A oни пялятся на нас , эти особы противоположного полу...стОит нам выйти на улицу из нашей конуры, kуда мы забивались, спасаясь от этой влажной сахары под кондишном все эти долгие дни и недели.
    A теперь они пялятся на нас, отдохнувших и посвежевших от ничегнеделания...а мы...такие крассавцЫ...мы на них просто ложили с прибором и всё.

    Вот это и есть сублимация ощущения старости, дорогой Юрий!

    Мы ложили на них!

    Почему? Да просто так и всё.
    8)

  • Дорогой Андрей! Благодарю за отклик. Аглицкую и голландскую бюрократию Вы покритиковали правильно. Вместе с тем, будь я моложе, всё равно случившееся с моим героем запомнилось бы. И я б подумал, прежде чем обзаводиться семьёй (шутка). А жить до "ста лет" тоже не хочу. Помните, в "Записных книжках": "Мне не нужна вечная игла для примуса - я не собираюсь жить вечно", или "В старину понятие счастья сваязывали с изобретением радио. Вот радио есть, а счастья всё нет".. Ваш Ю.К.

  • Ваш креос...так себе...мемуарный типа.
    Можно его использовать как путеводитель по английским бюрократическим системам, не более, имхо.

    Однако, справедливости ради, могу отметить чистоту души Вашего героя, прообразом которого являетесь Вы.
    Этот Ваш герой, он тем и замечателен, что просто и безыскусно рассказал о своих злоключениях во время той незабываемой поездки, которую какой-нить молодой пацан даже бы и не вспомнил.

    Молодым легко даётся и быстро забывается, а вот для пожилых...это иногда - подвиг!

    Вы - не стары...75...в Италии о Вашем возрасте говорят ."Анкора джованэ.", "молодой ещё" означает. Мужички Ваших лет даже и слышать не желают о любовницах после 50ти...им 35ти летних подавай, да! А один проффессоре Сильвио, 75тилетний, недавно женился на русской 40калетней Наташе...и помолодел, гад такой...только и следит теперь за ней, куда она пошла и кому позвонила.)))
    А Вы говорите:"старость"...не воспринимаю я и всё.)))

    Они тут живут до 100 и больше лет, однако...я не желаю ни себе и никому дожить до 100 лет.
    Давайте помирать молодыми!

  • Дорогая Айша! Ваш отклик принял с благодарностью, а рассказом об отце просто восхитился. Преданный Вам Ю.К.

  • Нет, дорогой Андрей, это без меня. Не ровён час, процитирует он А.Балаганова - "За что ж Вы меня бьёте? Я ж только спросил...". Ваш Ю.К.

  • поставте "Солнечный удар" не пожалеете. (c)

    Замахал ты своим солнечным ударом в натуре.
    Тебя может посмертно оценят....в порядке живой очереди, ё-маё.
    :grin :grin 8)

  • Написано с самоиронией, задорно, с передачей ауры семейной любви. Достойно.
    Всегда интересно знать: а что там впереди? Что такое -достойная старость?
    Вспомнила своего отца, которому тоже было свойственно «Уж если я чего решил...», несмотря на перенесенные им два инсульта. Решил и поехал: к другу, к дальним родственникам,в библиотеку. У него была сильная воля и удивительная память, уже плохо говорил (писал на листках блокнота,чтобы пояснить). Он не напрягался набирать номер по своему телефону, подходил к милиционеру (по своей профессиональной привычке ) и просил позвонить кому -нибудь из нас. А в это время мы, его дети, с квадратными глазами искали его по всем службам города. Как у нас говорят :" Болезнь проходит ,а привычка -нет" Спасибо. С уважением Айша.

  • вниманию г-на А. Полара
    Отправил Крылов Юрий дата 2013-08-01 09:50:35
    ----------------------------------------------------
    ----------------------------
    "а остался еще кто-нибудь на сайте кому не хотелось бы дать мне в харю?" Есть такой человек. Это я!. Ваш Ю.К. (c)

    Дорогой Юрий!
    А давайте его на Адриатику заманим, а там я ему и сам грызло начищу, нет проблем!)))

  • Дорогая Валерия! Спасибо и за внимание, и за правку (имею ввиду название и первое слово моей "нетлёнки"). Согласен, так, видимо, лучше. А что касается, г-на А.Полара, зря Вы ему пытаетесь объяснить "суть". Как написала Л. Некрасовская, он "не адекватен". По крайней мере, не всегда.Ещё раз большое спасибо. Ю.К.

  • Уважаемый Юрий,
    спасибо за забавные приключения, написанные с самоиронией и местами - с сарказмом в адрес неумолимого и к сожалению- необратимого процесса- "Старения".
    Ничего не поделаешь, годы накапливаются тяжелым грузом, превращаясь в "чемодан без ручки" (образ и Вами взятый в рассказе), который, как в анекдоте про старого мужа -и нести тяжело, и бросить жалко!
    Уважаемый Юрий!
    На примере неудачливого героя Вы смогли показать, как при ироническом и оптимистическом взгляде на окружающий мир можно преодолевать все возникающие преграды.
    И, отвечаяя на вопрос г.Э.Полара, мне кажется, что именно в этом- соль представленного г.Крыловым рассказа. А также в его (Ю.К.) отношении к процессу старения с изрядной долей самоиронии, или как говорил великий Бернард Шоу: —"Стареть -скучно, но это единственный способ жить долго".
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • "а остался еще кто-нибудь на сайте кому не хотелось бы дать мне в харю?" Есть такой человек. Это я!. Ваш Ю.К.

  • Дорогой Савва! Совершенно искренне благодарен за сделанные замечания. Теперь отвечаю на вопрос. Никаких "исправлений" в свои тексты я не вношу, ибо не знаю, зачем бы мне это делать - я ведь не собираюсь издаваться и "оставлять потомком своё творческое наследие". Вот Вам, как говорится, голая правда и ничего, кроме правды. Ну и в заключение признаюсь, мне приятно с Вами общаться. Ваш Ю.К.

  • вот таой интересный вопрос я себе задал перед сном.

  • Дорогая Алёна! Если я ограничусь словами благодарности за отклик, этого, сознаю, будет явно недостаточно. Я читал и перечитывал Ваши сентенции по поводу "старости" и поражался, насколько точны формулировки. Кстати, они до деталей совпадают с моими мыслями (да и чувствами). Спасибо Вам. Жалею, что в отличие от уважаемого С.Щербатского мы с Вами не "пересекались". Ваш Ю.К.

  • Дорогой Андре! Ну Вы, прям, "сорите" стихами. Особенно впечатляют рифмы последнего четверостишия ("переходит - сводит", "подаёт - встаёт"; просто, "свободный смелый дар"). Ваш Ю.К.

  • Дорогой Алексей! Спасибо за отклик. Честно говоря, полагал, что "рассказец" пооможет повысить тонус у читающего, поскольку сам-то я, вспоминая перипетии этих двух "вояжей", смеюсь иль, как минимум, улыбаюсь. Ну а что "старость - не радость", открытие не моё. Ещё раз спасибо. Ваш признательный Ю.К.

  • жалко, право, прерываться, так живо и остроумно мы тут беседуем, но пора спать.
    Модераторам словами классика:

    Но если я чего ругал - карайте строго,
    но это вряд-ли, скажи Серега.

    Я вот тоже не молод, а у меня на модерации рассказы зависли. Помню в журнале "Юность" выходили рассказы с фамилией автора в черной рамке. Там у них 18 месяцев на публикацию уходило. А автору так хотелось увидеть свой рассказ еще при жизни. Нет, я все понимаю...
    поставте "Солнечный удар" не пожалеете.

  • Дорогой Андре! Хоть Вы и обратились к уважаемому С.Талейснику, я не мог остаться в стороне. "В чём соль?" Ну, коль Вы не поняли, я и разъснять не стану. Подожду, когда Вам исполнится 75. Впрочем, к тому времени не понадобится, уверен, ничего "разъяснять". Желаю Вам в возрасте моего героя чувствовать себя, как сейчас. Искренне Ваш Ю.К.

  • В анекдоте были слова "я стар, я слаб ... ну и т.д." Вот такое стихотворение на эту тему.

    Шла опера, надрывно пела дива,
    суфлер из будки ей слова трындел.
    И дива была дьявольски красива,
    а рядом с ней партнер ее сидел.

    И вот дуэт к партнеру переходит,
    суфлер ему подсказку подает,
    певец поет (с суфлера глаз не сводит)
    "Я стар, я слаб и медленно встает".

    ----------------------------
    Я надеюсь, тут все взрослые
    меня уже цензурой запугпали досмерти, в СССР так не боялся.

  • Я не сторонник коммента не по теме, но ... . Мясковкая Алёна, я утверждаю, мы мы с вами где-то встречались. Очень! Бэзмэрно рад встрече тут. Здоровья и всех благ!

  • Не хочу быть занудой, но о краткости готов говорить и спорить. Даже одним удачным словом можно рассказать целую историю. Это, конечно, образно и образность не моя, но мысль ценная. … Как понимаю – жанр мемуарный, от первого лица. Это сокращает дистанцию между мной и автором, она делается как бы интимней. Автор заранее понятный, вот его ФИО, вот его фото, и думается, что не соврёт мне, поскольку это неприлично. Конечно, это не обязательно и даже не нужно, но у меня, полагаю и у любого читателя, ощущения именно такие, и это, по сути, ценно. … У молодёжи болезни роста, у стариков тоже есть возрастные болячки. Если человек относится с иронией к себе, к возрасту, к болячкам, то это нормально и автор набирает очки для симпатий. … Хожу на кладбище к родителям и вижу … . Как много молодёжи уже лежат ТАМ?! А я вот старше их вдвое, втрое, совсем не тороплюсь ТУДА, и ещё пыжусь - девках глазки не строю, но … . … По-моему не стоит даже в мемуарах кокетничать (если конечно соберусь опубликовать сие), или переход годный для разговора за рюмкой (к примеру из недавних событий), или привлекать внимание (я должен сказать) и т.д. и т.п. … Автор преследует цель – раскрыть тему. Такая мелочь как предложение его, похоже, не интересует. А у предложения есть своя музыка. Так здорово сказать один из авторов на Острове. Сократить предложение, заменить слово синонимом, сделать рокировку словами и песня уже иная.
    Вопрос конкретный. Юра, тебе нужны такие критические впечатления? Они к исполнению не обязательны, сам должен оценить их полезность. Ты уже давно на сайте, был ли хоть один случай, когда ты редактировал текст прямо тут же по наводке читательской критики?

  • Я надеюсь эта дискуссия не посвящаетс чьей то памяти и я не травмирую ничью психику.

  • Пролетали в небе журавли,
    листья желтые шуршали, пахло баней.
    Ты сказала: "Хрен с тобой, пошли".
    Я подумал: "Ну а вдруг не встанет".

  • Зацепилась за первый абзац. Как же вы правы Юрий! Это я на счет молодой женщины. У великого Габриеля Гарсиа Маркеса есть замечательная фраза «Старость наступает, когда в зеркале видишь своего отца». Меня это воодушевляет – я вижу свою маму в зеркале только по пятницам, в конце рабочей недели. В остальные дни там кто-то другой. Что означает, по всей видимости, старость не настигла меня. Очень утешительно сознавать ее отставание, хотя, мои «доброжелатели» говорят, что нагонит. Но! Лично я, оптимистка. Надеюсь, Вы тоже в наших рядах. Оптимистами рождаются – это генетическое, темперамент, ничего не поделаешь. И нельзя им стать, даже если очень хочется смотреть с надеждой в светлое будущее.
    Юрий, Вы меня, ну просто ужасно, радуете своими работами. Я вам очень благодарна.
    Да, вот и отголоски. Что я хотела сказать еще? Для мужчин старость не однозначна. Она состоит из нескольких категорий:
    • Зрелый возраст – это когда четко осознаёшь, что тебя надули.
    • «Уже не молодой» - когда замечаешь, что все окружающие – моложе тебя, чего раньше никогда не было.
    • Преклонный возраст – это когда все любимые вышли на пенсию. Причем, самые темпераментные из них попали в дурдом.
    • Непосредственно Старость – это наступление одиночества, как должного. Сторонние попытки взаимности - раздражают.
    • Перезрелый возраст – мир отодвигается, образуя крепостной ров вокруг тебя. Этот ров заполнен труднопреодолимыми провалами памяти.
    С уважением Алена.

  • Эта зарисовка - "старость не радость" большого настроения не добавила. вообще-то у всех к старости характер портиться, помните, Нерон вон Рим сжег, Сталин на старости лет "Ленинградское дело" и "Дело врачей" заказал.
    Юрий, может ну их всех. Давай лучше про молодость писать. Там ведь такие нюансы были.
    Тут меня очень критиковали за четверостишие, что я почти в 60 лет написал:

    В лужице осеннего стекла,
    Отразилось небо голубое.
    Девушка красивая прошла
    И меня задела за живое.

    А мне нравится. Я уже за ней не побежал, но все равно настроение улучшилось.
    А после прочтения твоего опуса оно немного ухудшилось.
    Давай взбодрись и расскажи о любовных приключениях что-ли, не бойсь, жене не заложим.

  • Семен,
    Когда мне было 20 лет, я ухаживал за одной симпатичной девушкой, а она издевалась надо мной как могла. Бывало, пригласит к себе домой, скажет, что родители на даче, я приду, а ее нет. Вот в один такой раз я пришел, позвонил, дверь никто не открыл, я спустился вниз и сел на лавочку подождать, может придет.
    Был теплый летний день, шумела листва высоких тополей, вдалеке пенсионеры забивали козла, а на соседней лавочке сидела группа местных старушек. Поневоле я услышал о чем они разговаривали, это было так непохоже на известных на тот момент Маврикиевну с Никитишной. Одна старушка рассказывает:
    Встала утром, иду, глядь а навстречу Нюрка, а у сетке у ей селедка, а селедка така жирна. А я грю, - ты Нюр где селедку брала у седьмом, - не грит у пятом. Пошла у пятый, дай думаю селедочки возьму. А у пятом же Нинка с семнадцатого работает. Ну смарю Нинка у пятом, я грю, Нин, а селедка ще есть. -Есть, грит. Ну взяла, принясла. Лежит у холодильнике, тата жирна.
    Тут я не выдержал и спросил, - простите, мадам, а где же соль.
    -Так ведь селедка-то солена, - был ответ, - зачем соль та.

    Какое отношение имеет это к данному рассказу? Хочется задать тот же вопрос: а где же соль? Вам этот рассказ не напоминает рассказ старушки о том как она купила селедку.

    У меня там на модерации стоит «Солнечный удар» надеюсь увидеть его еще при жизни.

  • Дорогой Семён! "Объяснения" понял и принял. Но тем не менее, своё "спасибо" не снимаю и даже усиливаю. Да, забыл упомянуть, что относится оно в первую очередь к Вашему комментарию. Искренне, Ю.К.

  • Чего уж, неожиданно, дорогой Юрий? В порядке живой очереди, как и положено. А не только по симпатии или по желанию угодить. Даже, если эти чувства и присутствуют. Но мне никто не скажет, что я, мол, поступил не правильно, либо не уважительно отнёсся к авторам, стоящим на очереди.
    Всё ОК!

  • Дорогой Семён! Спасибо. как-то неожиданно... Ваш Ю.К.

  • Вначале я подумал, что Юрий Крылов продолжает писать свои воспоминания о себе любимом и различных обстоятельствах и фактах, событиях в его молодой, и не очень,(даже студенческой) жизни... Делая акцент на всякие приколы и смешные ситуации, с которыми мы знакомились ранее. Но, вдруг, я читаю, что он, мол, о старости заговорил,о её недугах. Ну, думаю, всё, больше смеяться нам не суждено. Начнёт про болячки, трудности и пр.
    Но он про путешествия начал разговор. И пошло-поехало. Проблемы с маршрутами, билетами, транспортом... Опоздание на самолёт! Это уже ближе к драме. Что было дальше, читайте сами ибо автор забил меня подробностями и деталями, имеющими немаловажное значение в рассказе.
    Там и жена, и подозрения, и воспоминания о холостятских поездках... Тут я пас. Сам всё испытал.
    А в конце он признался, что это вовсе не он Вот и интерес наполовину у меня пропал. Хотя причём здесь он. Это он не о себе написал. Поверим ему...

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,325
  • Гостей: 249