Хаустов Андрей

Июль 2011 года, крепость «Корела», г. Приозерск, Лен.область.

Выходные дни выдались чрезвычайно жаркими и насыщенными. Столбик термометра превысил отметку в 30°С, а  «градус» энергетики, драйва и средневекового колорита вообще зашкаливал:



Но, начнём по порядку:


КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

 

Три часа от северной окраины Питера – и мы в древнем карельском городе Корела-Кексгольм-Кякисалми-Приозерск на берегу Ладожского озера у реки Вуокса. Город официально существует с 1294 года (первые упоминания даже относятся к 879 году) и за годы лихолетья не раз менял своё «гражданство», переходя то от славян к шведам, то к финнам, то к немцам, а после 1944 года  вошёл в состав территорий СССР.

Фестиваль «Русская Крепость» – грандиозное военно-историческое шоу, призванное не только развлечь публику, но и популяризировать отдельные страницы Истории, расширить кругозор его посетителей.

Кроме того, это отличная площадка для привлечения СМИ,  представителей общественных организаций, творческих коллективов и студий. Это также  и замечательные перспективы обмена опытом, налаживания связей.

Директор музея «Крепость Корела» – Мария Петровна Лихая встречает журналистов у входа в крепость:


СТАРТ

Полдень. Построение и торжественное открытие Фестиваля:

Торжественную часть сопровождает концерт средневековой музыки:

ПЕРВЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

 


БУГУРТ

И вот начинается самое главное – бугурт. То есть, реконструкция исторических сражений и состязаний. В бугурте приняли участие лучники, пехота, но самым ярким и зрелищным  моментом Фестиваля стали, как и следовало ожидать, конные турниры:

Все, даже самые малейшие нюансы турниров громогласным голосом комментировал колоритный ведущий шоу Дмитрий Коровкин:

Жара + 30. А эти отважные парни с ног до головы укутаны в латы. Вес стандартной средневековой экипировки превышает 30 кг. В отдельных случаях он весит до 50 килограммов.
Пот с участников фестиваля, в буквальном смысле, течёт ручьями. Разумеется, для участия в подобных мероприятиях нужно иметь не дюжинное здоровье. Особенно для того, чтобы часами напролёт махать мечами весом от 7 до 20 кг.

Окончание сегодняшнего бугурта.
Рыцари снимают латы, тяжёлую амуницию и с облегчением падают на землю. Или с наслаждением обливаются холодной водой.

Разумеется, невозможно объять необъятное даже в очень подробном репортаже. На фестивале РУССКАЯ КРЕПОСТЬ, помимо традиционных бугуртов, подвижных игр и показательных выступлений, проходили один за другим концерты средневековой музыки, театральные представления, дефиле участников в исторических костюмах, всевозможные развлекательные программы, конкурсы и даже научно-практические семинары.

Во второй части фоторепортажа из крепости Корела вы попадёте за кулисы праздника, узнаете немного истории этого древнего места и прогуляетесь по крепостным стенам, разглядев это место с самых неожиданных ракурсов.

 

генеральный спонсор мероприятия:
Международный Культурный Центр

Фестиваль проходил при поддержке Музейного агентства при правительстве Ленинградской области, оказавшего фестивалю помощь в освещении этого события в новостях, а также  сетевого-проекта newreportage.ru

 

Текст, фото и видео: Андрей Хаустов.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Конечно, Вербер новатор и интересный рассказчик, но вот Отец Наших Отцов написан чисто технические слабо. Когда читаешь, преследует ощущние, что писали этот роман несколько авторов - очень скачет стиль и манера написания. Возможно, он нанимает литературных негров.
    Как и великий Дюма, например.
    Почему эта книга написана не очень хорошо: а мноние описания действий написаны наспех, многому просто не веришь. Я близким людям говорил о том, что эта книга, ну, многие её части будто бы написаны не Вербером, или очень молодым Вербером. А отдельные моменты вообще, кажется, подростком, или начинающим писателем-фантастом. ИМХО.
    Тетралогию муравьёв не осилил, но считаю эти произведения довольно сильными. Может, пока нет желания это читать, со временем, может быть захочу.
    Зеркало Кассанды - вовсе не слабый роман. Но отдельные главы написаны тоже наспех и многим деталям и действиям не веришь, словно второсотрному американскому блокбастеру.
    В этом отношении Империя и Мы - боги (3 части) куда сильнее и тщательно \"выписаны\" вплоть до последних мелочей.
    Вербер, несомненно, один из лучщих современных писателей-фантастов, что ни говори. Тем более, он не всегда был раскручен и даже страдал на заре писательства отсутствием внимания к нему издателей, не смотря на то, что всегда был известным фр.журналистом.

  • Андрей, а почему тебе не понравился \"Отец наших Отцов\"? Мне как раз эта книга показалась весьма многозначительной. А как тебе \"Империя муравьев\"? Вообще, по идее напоминает \"Остров пингвинов\" Франса.Нечто похожее - слепок с человеческого общества - у Веркора. И ведь все французы! Как-то по-особенному у них мозги устроены,что ли...
    А снимки твои мне все равно нравятся.

  • Мне тоже нравятся книги Вербера. Они (не смотря на свою раскрученность) очень глубокомысленны. Не все, конечно.
    Например, Зеркало Кассандры и Отец Наших Отцов я бы не стал никому рекомендовать. Но трилогию МЫ БОГИ и книгу Империя Ангелов рекомендую всем своим друзьям и близким. И они говорят мне спасибо. Хотя спасибо надо говорить Верберу.
    Последний Секрет ещё не читал, но возьму на заметку.
    И мне очень приятно, что Вы считаете его одним из лучших современных писателей.
    Иногда даже говорят, что он обладает какими-то \"высшими знаниями\". Я не знаю, так это или нет (склонен всё списывать на его обширную эрудитицию), но много в его творчестве лично меня подкупает. Это действительно очень умный и образованный человек.

    А вот сравнение описываемого им народа с Дельфинами (\"тотем дельфина\") - уж очень удачное во всех смыслах.
    Читатели, не знакомые с его трилогией МЫ БОГИ, но хоть чуть-чуть \"подкованные\" в истории это оценят.
    Тем более, уж очень много в этой идее \"шокирующих совпадений\".

  • Сообщение прошло,но надпись о приостановлении осталась.

  • Апдрей, хочу проверить: написано,что комментарии возобновлены. Если это пройдет,то все в порядке.

  • а почему в этой ветке запретили комментарии?

  • Прочитал Ваши комменты, что называется, на одном дыхании. Хорошо написали.
    Подробнее отвечу, как смогу.
    Особенно про Вербера.
    Думаю, да, лучше споры на \"вечные вопросы\" оставить, Ваш комментарий меня убедил.
    До скорого!

  • Андрей,первый коммент оказался таким большим, что о Вербере я решила написать отдельно. Он мне очень нравится, я считаю его одним из луших современных писателей.Он умен и умеет видеть и показать вещи под таким углом зрения, что реальность кажется гораздо более абсурдной,чем его построения. Недаром он самый читаемый писатель Франции. А десятимиллионные тиражи,которые моментально распродаются, а перевод его книг на 30 языков? Ты читал его \"Последний секрет\"? Он настолько неожидан в своем развитии. Сценарии построения моделей развития мира Вербера меня просто восхищают Конечно, по статье из Википедии его не узнаешь, его надо читать.
    Я считаю,что его народ-форель и народ- дельфин вполне приемлемые ассоциации с евреями. При загрязнении мира гибнет много хорошего, так как загрязнение,понимаемое не буквально, - зло, а зло сильнее добра. Так и народ еврейский много раз был на грани уничтожения, но возрождался вновь. Также,как и дельфины, не принимающие деструкцию.
    Я тебя утомила длинными комментариями?
    Ирина

  • Андрей, извини, я не ответила тебе сразу.
    Во-первых, было неподходящее место для развития дискуссии, да и не хотелось разводить дискуссию на сайте на затронутую тобой тему.
    Во-вторых,хотела тебе сказать ,что у тебя получился хороший репортаж с места события. Да и само мероприятие интересное. У нас в Израиле тоже проводят такие, и большая часть молодежи увлечена этим.Так, на подобные ристалища в лесах под Иерусалимом с определенной периодичностью собирается до 400 человек. Мой внук этими ролевыми играми очень увлечен. Они строят компьютерные программы,делают сами костюмы,оружие и развертывают бои на 2-3 дня (там же нашел себе и жену, такую же увлеченную)
    В- третьих, чтобы ответить на твой вопрос об истоках антисемитизма, моего литературного образования не хватает. Тут надо быть социологом, психологом, историком и...дипломатом.
    Ты просишь ответить честно.Честно и говорю: не знаю. Думаю, что это объясняется тем, что с самых древних времен евреи были в рассеянии, и, таким образом,всюду были ЧУЖАКАМИ.
    Чужой - это тот, кто имеет отличающуюся от данного народа-хозяина внешностью(цветом волос, формой носа, одеждой), у кого свои обычаи и нравы, отличные от хозяйских, свой язык, кто умеет делать то, чего не умеют хозяева или делает лучше, и, главное, - тот, кто не имеет своего дома - своей земли, и пришел незваным.
    И это относится не только к евреям, но к ним - больше всего. У всех народов идиосинкразия к пришельцам. То же мы наблюдаем по отношению к репатриантам в Израиле.
    Мне кажется , что это атавизм, генетическая память, что ли. Типа боязни мышей, змей, тараканов и проч. У народов долгая память, и если он (народ) кого-то когда-то преследовал, он так и будет представлять его своим врагом до конца света.
    Для политиков же подобная народная память очень удобна: когда надо найти козла отпущения для отвлечения народа от местных проблем, они сразу находят, скажем. евреев, виноватых в этих проблемах,будь они ассимилированными в диаспоре или живи они независимо в собственном государстве ( последних виноватят еще больше).
    Андрюша, это моя личная, ненаучная точка зрения, и это все, что я могу сказать здесь по этому поводу. Повторяю, я не думаю, что стоит вести споры по данной проблеме.
    Ирина

  • Нет, дорогой Андрей, я не согласна с тем, что вы ещё не освоили в достаточной мере специальность фоторепортёра. Я помню, у тебя была ещё другая работа, так Борис Аарон хвалил тебя, я это хорошо помню... Мне очень понравился \"бугурт\", и как это всё удалось тебе изобразить. Какие сочные краски - прелесть! Молодчина!
    С обожанием - Ариша.

  • Лена, спасибо за добрые слова!

    Бугурт - это историческая реконструкция битвы \"стенка на стенку\", бой-поединок двух групп бойцов на средневековом оружии. Поэтому, в данном фоторепортаже, я, если честно, не совсем корректно применил его. Однако, обозначил, что сам-то бугут был, но показал только конные турниры, или \"сшибки\" в формате общей реконструкции. Может быть, меня за это окритикуют сильно, но в данном случае это несущественно.
    В принципе, это не противоречит контексту, но вот, моя слабость - слово \"бугурт\" лично мне очень нравится. Как и слово \"бивуак\" - походная стоянка с палаткой и всем прочим атрибутом.
    В конце-концов, это не очерк. И не статья. А фоторепорт для отдыха. Более-менее достоверный.
    Хаустов.

  • Таня, ты права, взрослые играют в сказки и помогают им в это их дети, жёны и мамы.
    Я это знаю очень хорошо.
    А вот про то, что \"вот так бы платье до пят, да на коня и в степь...\" - это всё возможно.
    В Беларуси, насколько я знаю, проходит тоже немало подобных фестивалей и развлечений для туристов.
    Может быть, ещё и не раз поскачешь на коняшках в старинном платье с мужем, надевшим доспехи.
    Кстати, вот вспомнил. Был недавно в Тамбове. Это такая русская провинция. Но и там находятся люди, молодые пары, решившие пожениться таким экстравагантным образом или провести денёк-другой медового месяца или освежить отношения :-)
    У моей крёстной так подруга вышла замуж в этом году.
    Они были, наверное, единственные такие в своём роде. Красота! А вот лично мне ближе повенчаться в небе, на самолёте, с последующим прыжком на парашютах. Правда, ни один священник не решится такое одобрить )))

    Ирина, которая ВАЙНЕР. Я очень рад, что некоторые мои фото смогли так порадовать человека!
    А ведь ещё учиться и учиться! И, думаю, годы. Фотография, как оказалось, безумно увлекательное занятие! Спасибо Борису ААрону, который даёт советы как правильно с камерой обращаться. Очень жалею, что в прошлом году в Питере не поспрашивал его как следует \"вживую\", а ведь возможность была. Правда, я тогда к этому относился несерьёзно... А сейчас вот \"локти кусаю\" - учиться по учебникам в сто раз неэффективнее, чем на живом примере.
    Ладно, надо покупать D3100 или D5000 и в путь! Может быть, сподоблюсь когда-нибудь.

  • Недавно получил такую шифрограмму: известный в Питере король реконструкторов и кандидат исторических наук Д. Коровкин передаёт рыцарский привет Ирине, которая Коровкина и говорит о том, что когда они в следующий раз затеют Фестиваль Средневековья на Святой Земле, то непременно должны повидаться с однофамилицей и подарить ей фирменный магнит.
    В принципе, это могу сделать и я, если Коровкина приедет в Питер. Магнит у меня тоже есть. Даже целых два.
    А вот Борис, который Аарон чисто физически не успел бы посмотреть всё это - ехать туда долго и на целые сутки. Так что, приезжай Борис ещё, съездим как-нибудь. И даже в Выборг. Ксати, там Коровкин часто бывает.
    Теперь про шоу.
    Честно скажу, даже снимать иногда было страшно, когда на тебя центнеры плоти, закованные в броню несутся с дикой скоростью, размахивая мечами или копьями. А тем, кто на коне вообще жутко - пот струится каждую секунду по всему телу, на голове тяжеленный шлем (даже мне немаленькому мужику он показался тяжёлым и очень неудобным). Как они в них сражаются - вообще не представляю, ведь даже один слабенький удар по шлему выводит из равновесия, глаза кругом идут, а ты ещё и на спесивом коне, плюс балансируешь тяжёлым копьём, плюс, жара адская... И всё это не ради бабок.
    Бабки сами по себе для них ничего не значат - всё проходит в лучшем случае на уровне самоокупаемости.
    Значит, это больше, чем их хобби. Это образ жизни и мыслей.
    Хорошо, что остались настоящие рыцари в наше время! Ведь быть рыцарем это вовсе не обязательно совершать пресловутые \"героические\" поступки для развлечения прекрасного пола, нет. Это СТИЛЬ ЖИЗНИ. Или ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ.
    А раз так, значит все они - настоящие \"последние из Могикан\".
    Вот, что я хочу сказать.

  • Андрей - просто чудо! Вот это фоторепортаж - класс! Какая красота природы! От зелёной травы, деревьев - невозможно оторвать взор. Дорогой Андрей огромное спасибо за доставленное удовольствие и за экскурс в историческое прошлое. Ах, как многого мы не знаем или забыли...
    С обожанием - Ариша.

  • Ты ведь знаешь, что каждый твой репортаж я воспринимаю с неподдельным интересом. И этот не стал исключением. Узнала много нового: что такое «бугурт», с чем его едят, как проходит реконструкция исторических событий , и что рыцарское житье – не сахар, даже на костюмированных турнирах. Фотографии позволяют не только визуально прикоснуться к происходящему, но и словно самой поучаствовать в захватывающем фестивале. Хорошо они у тебя получились, мистер энерджайзер. Дякую! Спасибо! И как ты все успеваешь?

  • Интересный репортаж, красивые места! И как здорово, что всё помнится, сохраняется, воссоздаётся! Ведь и взрослые играют в сказки!
    Эх, вот так бы платье до пят, да на коня и в степь...

  • Здорово. Красиво и зрелищно. Только не поняла на какой лошади скачет наш бравый Хаустов!В доспехах никого не узнаешь.
    А Коровкину особый привет!

  • Жалко, что когда был в Питере (ой, как мало было времени), не довелось посмотреть такое действо \"живьем\".
    Тем более, что ведущий - Коровкин!

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 484