Некрасовская Людмила

Не первый год приглашают меня в члены жюри конкурса детских сочинений «Расскажи о подвиге».
Поэтому есть возможность сравнить работы разных лет. Работы трех последних лет разительно отличаются от предыдущих.
Если прежде все сводилось к тому, что в школу приглашался ветеран, который делился воспоминаниями с ребятами, а они потом в сочинениях так или иначе пересказывали с чужих слов события войны, то сейчас этого нет. Почти все сочинения о личных переживаниях: как трудно ждать отца (брата) с войны, как страшно слышать звонки по мобильному, как неустанно молится мама и вся семья о тех, кто в зоне конфликта.
Ребята взрослеют мгновенно. Для них понятие Родины перестало быть абстрактным. Они знают, что защищают их отцы. Многим довелось быть в прифронтовой полосе, самим испытать страх от взрывов и обстрелов.
И еще одна деталь: те, в чьих семьях сохранились военные треуголки писем, протягивают ниточку от той войны ко дню сегодняшнему, выписывая цитаты из писем прадедов, и рассуждают абсолютно прочувствовано, с пониманием реалий.
И еще: в работах нет озлобленности, желания мести, хвастливого бесстрашия. Но есть боль за страну, близких, родных. Есть надежда, что вернутся отцы (те, кто еще живы), а страна будет мирной и процветающей.
Прочла часть работ и взяла тайм-аут. Сердце сдавило. Кажется, что экран монитора плавится от слез и боли.

Л.Некрасовская

                             *  *  *             

 

Пилюсова Анастасия Владимировна

9-Б кл. Петропавловской СОШ І-ІІІ ст. №2 с профессиональным обучением

 

 

Обещаю быть настоящей

 

Было обычное утро. Прохладное, терпкое, осеннее утро. Вся семья Вакуленко еще спала, не спал лишь Марк.

– Что скажет мама? А что сказать сестрёнке? А отец…

Его размышления прервали родители, которые зашли на кухню.

– Доброго утра! О, почта!

– Доброго утра, папа!

– Сынок, что случилось ? И что это у тебя?

– Вот, почитай, мама.

– Что там такое? – Бодрый голос отца сразу изменился. – Это...

– Повестка. Я должен ехать на службу в АТО.

– О, Господи! Сынок! – голос матери на мгновение разбил утреннюю тишину. – Нет, только не это.

– Так, вот вам и сюрприз. Даже не знаю, что сказать, – говорил отец.

– А ничего и не надо. Я должен ехать. Это моя обязанность!

Выйдя из кухни, он заметил, что из своей комнаты выглядит маленькая рыжая головка.

– Доброе утро, Софийка! – сказал Марк, выдавливая из себя улыбку.

– Доброе утро! – с весёлым выкриком Софийка выпрыгнула из-за дверного косяка и побежала к брату.

Сегодня была её любимая погода: немного облачная, когда каждое мгновение выглядывают из-за жёлтых листочков маленькие лучики. То здесь, то там за много миль отсюда они падали на землю, и как фонарики, просвещали лоскутки земли, домов, заборов. И ветерок. Она любила осень, потому что скоро день рождения брата, и они, как всегда, пойдут в парк и будут угадывать, что ему подарят, будут говорить обо всём-всём. И будут бросаться опавшими листьями, бегая и смеясь. Это было так чудесно! Она ожидала этого очень долго.

– Братишка, пойдём сегодня в парк!

– Прости, я не могу сегодня. Ты же не обиделась?

– Нет, совсем, нет! Мы пойдём в следующий раз, да?

– Конечно!

 

Софийка пошла собираться в школу.

 

Эту неделю семья Вакуленко прожила как обычно. Но девочка начала замечать, что вся семья чем-то обеспокоена. Каждое утро несло чудесную погоду и вместе с ней грусть и какую-то необычную тишину. Каждый раз, когда маленькая пыталась спросить, что случилось, ей лишь улыбались и говорили, что всё хорошо.

Так и в этот день. После ужина Марк пошёл в комнату, Софийка тоже.

Всё время Марк много думал. И сейчас, собираясь в дорогу, тяжёлые мысли не оставляли его. Но всё прервал стук в двери.

– Заходи.

Девочка тихо зашла в комнату. Серо-зелёные глазёнки удивлённо обозрели вокруг. Взгляд остановился на серых глазах брата.

– А куда ты ?... А что это?. А почему?

– Я должен поехать.

– Куда? И зачем? Надолго?

–Я должен ехать. Ну.

– Ну?!

– Я должен ехать защищать нашу страну. Не знаю, как долго там буду. А ты чего хотела?

– Да. Я спросить. Здесь домашнее задание. Произведение написать «Какими должны быть настоящие украинцы?», или «Кто, по вашему мнению, настоящие украинцы?» Спросить хотела, о чём мне писать, я же не знаю. Долго думала и решила к тебе прийти. А ты здесь. – Тебе рассказать, какие украинцы?

– Нет, какой я должна быть, на кого мне равняться?

– Я расскажу тебе, когда вернусь.

 

Этот октябрь был самым грустным и самым скучным из всех октябрей в семье Вакуленко. Детский смех всё реже нарушал тишину в хорошеньком домике. Мама часто тихо плакала, сидя у окна, папа ходил с мрачным, задумчивым видом.

С того же утра, как Софийка последний раз видела Марка, она всегда  мечтала, что двери отворятся, и она услышит весёлое "Я дома". Они пойдут в парк, и всё скоро окончится.

В одно из воскресений подруга пригласила Софийку в гости . Это была хорошая идея, и она, недолго думая, согласилась (всё-таки надо как-то отвлечься).

Этот день был чудесным, они всё время с Владой играли и ели сладости, смотрели мультики и рисовали. Наконец за последние несколько недель девочка засмеялась. Но всё прервал телефонный звонок.

Мама Влады отвезла Софию домой. Чёрное авто спустя некоторое время остановилось у нужного дома. Поблагодарив и попрощавшись, девочка заторопилась к дому.

Ветер безжалостно сдирал листья из деревьев и бил по окнам, как будто предвещал что-то.

Девочка открыла двери. В доме было тихо. Необыкновенно тихо, даже в последнее время не было так пусто. Она зашла в гостиную. В кресле сидела мама, держа в руках письмо. Она плакала. Отец стоял у окна. Его лицо было покрыто тенью.

– Что случилось, мама? Папа?

– София, доченька...

– Это письмо? От Марка?

– София, Марк отныне не напишет. Его больше нет.

– Нет! Не может быть!

Мать попробовала обнять девочку, но та вырвалась. Её серо-зелёные глаза наполнились слезами.

Его больше нет.

– Нет! Не может быть!

– Нет! Нет! Нет! Неправда!!! Он обещал. Он обещал вернуться! Нет!

Все родные и близкие люди собрались в одну большую чёрную толпу. Как будто отражение в небе, над ними висела такая же тяжёлая туча, которая пускала тяжёлые слёзы на уставшую землю. И плакали все: женщины и дети. Лишь Софийка не плакала. Она была сильной.

Когда все разошлись, а родители разговаривали с бабушкой, она обратилась к нему.

– Марк, ты не сдерживал обещания, а я сдержу! Ты был настоящим героем, а я буду настоящей украинкой! Как ты и говорил. Настоящей.

                       *  *  *

 

Зинченко Анастасия Евгеньевна

8 класса Маломихайловского УВК "Общеобразовательная школа I - III ступени - дошкольное учебное заведение имени И.Г.Скакуна

 

Герои не умирают

 Мир. Ещё совсем недавно это была повседневная реальность. Мы даже не могли себе представить, что наше счастливое детство может мгновенно затмить страшное слово война. Заплакала матушка-Украина потому, что болит ее материнское сердце. Ведь раздаются выстрелы, убивают людей на родной украинской земле, мирные жители вынуждены покидать насиженные годами места.

Мы – великий народ, правнуки славных казаков, потомки гениального Тараса. Веками боролись за свою независимость и победили. Но сегодня мы опять живём молитвами и надеждами, что мир придёт-таки на нашу землю, и мы перестанем терять близких и родных нам людей.

С первых дней антитеррористической операции мой папа вместе с другими добровольцами стал на защиту хрупкой восточной границы Украины. И вот уже третий год мы с мамой молимся за папочку, чтобы он живым вернулся домой. Как хочется мне прильнуть к нему, обнять, почувствовать силу его рук, уловить мягкий взгляд, сказать самые тёплые слова. Одно я знаю, что он – Герой. Ведь смело идёт в бой под обстрелы враждебных танков, "Градов", под снайперские пули.

Мечтал стать защитником Отчизны и мой брат Владислав. После окончания военного училища он тоже на передовой.

Каждый раз, когда приходит страшное известие из зоны АТО, у меня наворачиваются слёы. Ведь люди рождаются не для того, чтобы умирать, а для того, чтобы жить, делать счастливыми других.

Не суждено было дожить до конца войны на востоке и нашей землячке, санинструктору 1-й роты 54-й ОМБР Хоружий Наталии Александровне. 2 января 2017 года в бою под пгт. Луганское Бахмутовского района в карету "скорой помощи", в которой была Наталия Александровна, попал управляемый противотанковый снаряд. Хоружа Н.А. по зову сердца и, будучи верной профессиональному долгу, пошла туда, где была нужна, чтобы спасать жизнь защитников Украины. Она отдала свою жизнь во имя целостности и независимости нашего государства. Не одного бойца спасла санинструктор, вынося на своих хрупких, слабых женских плечах раненых с поля боя. Это настоящий подвиг, о котором не стоит молчать.

Указом Президента Украины от 08.02.2017 года Хоружа Н.А. посмертно награждена орденом "За мужество" III степени.

"Душу и тело мы положим за нашу свободу" – это не просто слова из Гимна Украины, это стало состоянием души каждого украинца.

Хочу я поклониться всем солдатам,

Что сберегают в мире наши сны.

И поседевшим матерям и папам,

Что со слезами ждут детей с войны.

Прошу вас, люди, помнить поименно

Защитников, что храбрецам сродни.

Герои не умрут - они священны.

В сердцах и в нашей памяти они.

                                                     *  *  *

 

Горб Александр Павлович

Криворожская общеобразовательная школа I – III ступени № 108, 9-Б кл

 

Взгляд в вечность

Семейный фотоальбом. Как часто я беру его в руки и перелистываю страницы! Но каждый раз у меня начинает сжиматься сердце, когда я его открываю, а из старой, пожелтевшей от времени фотокарточки, смотрит задумчивый молодой мужчина...

Мои родные говорят, что я на него похож. Да, конечно же... А разве может внук не быть похожим на своего прадеда?!

Я никогда не видел дедушки, не ходил с ним за руку, не играл в футбол, не разговаривал искренне по вечерам. Но мне кажется, что я его очень хорошо знаю потому, что он постоянно незримо рядом с нашей семьей.

Старая фотокарточка навсегда отметила ласковый взгляд моего родного человека, его теплу и яркую улыбку. Это фото было последним, на котором мой дедушка счастлив, потому что дальше его планы, тихую семейную жизнь прервала безжалостная и жестокая Великая Отечественная война.

Как и тысячи других, он пошёл на фронт защищать самое дорогое, что у него было – Отчизну, свой город, родительский дом, близких и дорогих для него людей.

Бабушка часто вспоминает, как провожали её отца, а моего прадеда, на фронт. В тот вечер, перед войной треклятой, снаряжали они его в длинную и вечную дорогу жизни: «Тяжелые испытания тебя ожидают, родненький! Не забывай наставления наши: будь верный слову, что говоришь; делу, что делаешь, и Отчизне родной!» Поцеловали его, благословили...

Всё разрушила проклятая война! Помнит бабушка до сих пор, как провожали родную кровиночку на железной дороге, как обещал не забывать семейные наставления и как уже в поезде в окно воскликнул:

– Родные мои, только ожидайте, надейтесь! Ещё будете гордиться мной!

А они и гордились, только не знали ещё тогда, что в последний раз видят своего мужчину и отца, свою кровиночку!

Где-то за горизонтом исчез поезд, исчез в вечности и увёз с собой мечты и надежды на лучшее всей семьи, всего украинского народа, целой страны! А перед глазами бабушки ещё и сегодня появляются дедушкины голубые ласковые глаза, кудри его пшеничные...и рука, которая напоминает чайку, которая прощается навеки...

А потом лишь письма! Письма о военных буднях, о ненависти к врагу, об уважении к матушке-Украине, о любви к своим детишкам и жене. Эти треугольнички, будто известия-пташки из далёкого прошлого, и сегодня хранятся в нашей семье. Часто мы с бабушкой бережно берем их в руки, будто боимся всполошить, и ведём тихий тайный разговор с прадедом. Рассказываем о своей жизни, об успехах, о счастливых и незабываемых моментах...

А дедушка смотрит со старой фотокарточки и будто радуется вместе с нами; улыбается, когда солнышко дарит свои тёплые лучики, когда голубое небо зовёт вдаль, когда золотое поле перекатывается тихими волнами; проливает грустные слёзы за сегодняшнюю судьбу нашей страны ...

Но я, всматриваясь в откровенные глаза прадеда с фотокарточки, искренне верю в счастливую и мирную будущность Украины.

Взгляд родного человека – это будто крепкая ниточка из прошлого в будущность, и прерваться она не должна никогда! Это моя нетленная память и память всей моей семьи...

                                                                                          *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Тяжело читать такие детские сочинения с Украины. Страшно. Моя огромная страна еще живет в моей памяти: открытые уроки в школе №5 в Донецке ( знаменитый учитель Шаталов), двухмесячная практика в Киеве в крупном НИИ и многое другое. Невозможно было предположить тогда ,что так все может перевернуться. И мы убеждаемся в хрупком мире.
    Ваша работа в жюри, позиция вызывает уважение. Эта работа за Мир.

  • А вот когда меня американцы спрашивают, что там творится, я вспоминаю фразу Кордел Хала о диктаторе Доминиканской республики, когда он сказал, - он, возможно сукин сын, но он же наш сукин сын. И я объясняю, что на Украине сменился сукин сын. Был кремлевский, стал вашингтонский. Они с пониманием кивают головой и говоря, - спасибо, объяснил понятно, а то по телевизору чего-то долго говорят, ничего не понять, а просто сукин сын сменился.
    А тем кто тут долго спорит я скажу, что таких путиных пол-латинской Америки, вся африка и пол-азии и никому до них дела нет. Первые санкции были введены Америкой по делу Магницкого. Ему в тюрьме во-время медицинскую помощь не оказали. Я у сотрудника индуса спросил, как у них в индийских тюрьмах с медицинской помощью, он долго ржал и сказал, что у них и даже когда заключенный ласты склеил, то еще пару-тройку дней в камере валяется, выносить лень. А в Колумбии тех кто правительство критикует в асфальт закатывают, и ничего. А в Руанде миллион тутси мотыгами поубивали и тоже ничего. Да и в Саудовсеой Аравии жен-изменниц камнями до сих пор забивают, а ничего - дружат с Америкой. Вы просто там ничего не знаете, а мы тут все рядом живем и работаем вместе, мы все это очень хорошо знаем. Так что правильное объяснение - сменился сукин сын.

  • Уважаемый Эндрю, в том то и дело, что везде "- сменился сукин сын", даже в гребаной в Колумбии, и даже у индусов, где в индийских тюрьмах трупы на 3 день выносят, но не в России, где власть стала бессменной и тоталитарной. А о медицинской помощи уж умолчу.
    Н.Б.

  • Если вы хотите его убить и я расскажу как его найти, то для меня это будет уголовная статья под названием facilitation to a murder. Если убивать не будете то для начала попробуйте whitepages.

  • Кстати о сукиных сынах. Мне необходимо отыскать одного такого в штатах. Как это возможно сделать?

  • Уважаемый Владимир!
    Это Ваша цитата: "Не отойди Крым к России, там бы уже сейчас по набережным бродили бы чернокожие морские пехотинцы, улучшали бы демографическую ситуацию Украины..."
    Мало того, что Вы занимаетесь дезинформацией на сайте, так ещё и пропагандируете расизм? А где расизм, там и антисемитизм, видимо, Вас или действительно плохо воспитывали, или Вы уже так отелевизорились и зазомбились, что в Вашей головке и компас сдвинулся.
    В гражданской войне, во времена так называемой интервенции, в России участвовали в том числе и америкацы, и англичане, но демографическая ситуация осталась, какой и была, то есть дебилов не убавилось. А вот с разумными людьми стало куда хуже - они отчалили, предвидя развитие ситуации, или в ГУЛАГах погибли.
    Крым Россия присвоила, а проще УКРАЛА! А украденная вещь принадлежит её хозяину, а не вору. И что Вы вновь тут пропагандируете? Спасать от Америки весь мир? Мировую революцию снова развязать по-ленински?
    Поляки однажды присвоили Москву, посадили на престол Лжедмитрия. Вам это нравится? Вот так же и Украине не нравится нашествие саранчи. Например у России не проскачил трюк с так называемой Харьковской НР. А если бы проскачил, тогда скажите, какое отношение имеет Харьков к Донбассу, который Вы так рьяно защищаете? Очень отдаленное. А Вы, Владимир, бывали в Украине? Или только по телевизору на нее смотрели? С кремлевскими субтитрами? Или только в Крыму загорали?
    Н.Б.

  • Аимину. И кто бы сомневался, что русский каганат был до сотворения Адама? И вообще сам Всевышний из русского мира))) Написали бы, чем страна за последние 25 лет прославилась, что полезного миру дала. А накручивать себе придуманное величие за счет сомнительной древности - ума много не надо.

  • Николай, историю мало кто знает, особенно то, что знать нельзя. Первое название Харькова Белая Вежа и заложил город белокаменный варяг- рус Бравлин примерно в 790 году, тот самый Бравлин , что бил хазар и освободил от них Крым. Там в Суроже (Судаке) он и крестился. Пришел в Киев, где ему предлагали править и защищать город от хазар. Но он оставил молодых княжичей Аскольда и Свенельда и вернулся в Новгород. В это время появились угры продвигавшиеся на запад. Хазары подкупили их и науськали на город руссов. Угры взяли город, но предложили руссам идти вместе - это были венгры и русины. Пусть нам Людмила расскажет как швед Аскольд оказался в Киеве, и про угорскую сторону в самом Киеве. Почему до прихода Кия, город назывался Самботас и как Кий хотел создать славянскую страну Держава Само со столицей в С амботасе - городе вольных речников-торговцев. Так что Белая Вежа, потом Саркел, потом Харьков был столицей первого государства Русский каганат почти 50 лет. Есть и документы и археологические находки, и сообщение об их посольстве к королю франков.
    Уже тогда было все и предательство тоже. ДержаваСамо не сложилась. Щеку внушили, что он самый сильный. а все заслуги достанутся Кию. Он пригласил Кия на охоту и арестовал его. Хорив пошел его вызволять и Щек (Чех) испугавшись выпустил Кия и вымолил у него прощение. А Хориву в Европе понравилось и он ушел на Балканы.
    Это я так, чтобы было понятно как нам в школе мозги пудрили.
    А сейчас пудрят еще больше дураки делят то, чего никогда не было - вранье делят. Обидно.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 21 Апр 2017 - 21:23:05 Аимин Алексей
  • О ЗАКРЫТИИ ДИСКУССИИ
    Уважаемые дамы и господа, поскольку в комментах пошли повторы мнений, можно считать, что участники дискуссии высказали свою точку зрения и дискуссию можно считать законченной, автор может поставить строку:
    "Дискуссия в этой ветке закрыта".
    Просим обратить внимание на новое Последнее поступление на сайте от г-жи Суриной.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 21 Апр 2017 - 11:55:12 Администрация сайта
  • Валера, спасибо! Дискуссия закрыта. Выводы сделаны.

  • Господа! Современный человек не может жить вне событий, никак не реагируя на них. Поэтому нужно выразить благодарность госпоже Валерии, которая не уклоняется от постановки полемических тем.
    Конфликт между Россией и Украиной имеет исторические корни. После победы под Полтавой Петр 1 не только убил множество украинцев- сторонников Мазепы, но и угнал в крепостное рабство около 50 тысяч холопов для строительства Петербурга. Петербург построен на их костях. Вспомним резню евреев и поляков Богданом Хмельницким или Бандеру. Кто старое помянет, тому глаз вон. Но сейчас может вспыхнуть атомная война и поэтому такое развитие событий необходимо остановить. Американский истеблишмент морально на стороне пострадавшей Украине, но никаких выгод от этого конфликта не ищет. Америка самодостаточная страна.

  • Борисову. Как по мне, то возрождение культа людоеда Сталина, которому в России ставят памятники, куда опаснее.

  • " Кто старое помянет, тому глаз вон"...Уж кому-кому, как не Вам нельзя не понимать, чем чревато возрождение культа Бандеры. "Американский истеблишмент морально на стороне пострадавшей Украине, но никаких выгод от этого конфликта не ищет". Да кабы не искала, не бухала бы деньги в Украину как в бездонную бочку. Не отойди Крым к России, там бы уже сейчас по набережным бродили бы чернокожие морские пехотинцы, улучшали бы демографическую ситуацию Украины и направляли бы свои ракеты в сторону России...

  • Ответ Аркадию.
    Уважаемый г.Голод, на Ваш вопрос-
    "Неужели редакторам было непонятно, к чему приведет публикация этих школьных-прешкольных сочинений"? - могу заметить, что у нас авторы из разных стран и всем дается возможность высказаться на волнующие темы, как это отражено в нашем Уставе (см. на Главной). И если напечатали "Сионскую проповедь" г.Исакова Саади из Израиля, пасхальное Стихотворение г-жи Богдановской Ирины "Мария" из России, то почему мы должны отказать г-же Л.Некрасовской из Украины?!
    От Редколлегии
    В.Андерс

  • Знаете, Аркадий, я тоже во многом сомневаюсь. Сомневаюсь, что вы участвовали в жюри литературных конкурсов, тем более детских. Сомневаюсь в ваших не только литературных качествах. Сомневаюсь, не робот ли вы. И т.д. Давайте оставим свои сомнения при себе, если нет доказательств правы мы или ошибаемся в своих подозрениях.

  • Глубокоуважаемая госпожа Андерс, в полном соответствии с Уставом я воспользовался возможностью высказаться на волнующую меня тему.
    Упомянутые Вами авторы опубликовали собственные сочинения. Никак не подборку "школьных сочинений", которые очень основательно отредактированы взрослыми. Сомневаюсь, что дети вообще участвовали в этом процессе, разве что, как источники вдохновения.
    Использование детей как сакральной жертвы - старый и надёжный инструмент для политических манипуляций.
    В Сети можно найти совершенно симметричные материалы от другой стороны конфликта. Ну и что? Выложить? На пару часов работы. Опубликуете? Не сомневаюсь, что да. А зачем? Чтобы лишний раз показать справедливость украинской поговорки: "Паны дерутся, а у хлопов чубы трещат"?
    Вся эта русско-украинская катавасия затеяна бездарными правителями обеих для переключения народного недовольства на внешнего врага. Старо как мир. Так зачем нам участвовать в этом идиотизме?
    Я не оспариваю права редакции выбирать материалы для публикации. Боже, упаси! Просто спросил.
    Мудрый Талейсник полюбовался разок на всё это и мудро промолчал. Честь ему и слава!

  • Поддерживаю.
    Вот мне, например, глубоко все отвратительно, но я готов отдать, чтоб оно было. Вот скоро мой следующий омерзительный рассказ выйдет и все со мной согласятся.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 21 Апр 2017 - 2:35:53 Полар Эндрю
  • Богдановская Ирина, а где тут лирика, хоть бы и гражданская?
    Не вижу. "Пионеры наших бьют!" - вижу. Стремление политизировать литературный сайт - вижу.
    Перессорить людей - без очков видно.
    Здесь и без того все личности творческие и обидчивые. Гиперреактивные. Так какого рогатого надо выставлять здесь даже не собственное творение ( Ладно уж. "Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет."), а чьи-то псевдодетские сочинения? На прекрасном русском языке! На Украине уже детей русскому учат лучше, чем в России?

  • Уважаемый Аркадий,
    про "Стремление политизировать литературный сайт"- натяжечка, последняя публицистика или вернее Гражданская лирика у нас была 3 недели назад: Андреевский Александр ОЧЕРЕДНОЙ ЦАРЬ ИРОД. Стоит ли так преувеличивать? А "псевдодетские сочинения" оказались у русских, что представил г.Борисов, так что полемика в комментах помогла выявить фальсификацию со стороны России, но не Украины. Внимательнее читайте отзывы.
    Н.Б.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 21 Апр 2017 - 3:17:45 Буторин Николай
  • В Украине всегда знали русский язык лучше, чем в России. Для вас это новость?

  • Непонятно одно, почему Украина России войну не объявляет?
    Дух на самой высоте, ненависть еще выше, оружие есть.
    Русские уже так над ними так издеваются, так издеваются, вовсю провоцируют, только лишь голый зад не показывают. А они утрутся, проморгают, и ну опять коррупцией заниматься. Не понять мне этого - тупой наверно.

  • Наверное, Алексей.

  • Можно подумать, что в этой истории украинские элиты, все, от Кравчука до Кравченко, "белые и пушистые". Они не рыли яму для этого конфликта все 25 лет "незалежности"? Не занимались педалированием исторических обид, разворовывая советское наследство? И Нуланд скакала на Майдане (скакала, весь мир видел), заботясь об украинских пенсионерах? Правда?
    Нет, только одна сторона виновата? Не верю.

  • Потрясающая логика! Если кто-то, провоцируя вас, покажет вам язык, значит ли это, что вы имеете право избить его до сотрясения мозга или убить вообще? А может, имеете право ограбить? Как же, ведь он вас провоцировал!
    Похоже, российское ТВ и израильтянам мозги промыло. А говорят, среди моего народа много умных людей. Врут!

  • Русофобия пропагандировалась, причем самым агрессивным образом, и Майдан с "москалякой на гиляку" был раньше чем "крымнаш". Так что причинно -следственная связь очевидна. США безусловно инвестировали в подготовку этого конфликта. Это даже Нетаниягу открытым текстом признал. Что украинский кризис в значительной мере результат американской дипломатии. Достаточно сравнить с "арабской весной". Аналогии потрясают, все , вплоть до таинственных снайперов. Главная площадка в Каире - Кикар Тахрир. Даже можно перевести как " майдан освобождения".

  • Я не говорю, что руководство Украины белое и пушистое. А Кравченко - это кто? Но только давайте разберемся. Что Украина 25 лет готовила нападение на Россию? Оторвала у нее часть территории? Ведет войну на ее земле? Или США напали на Украину и ограбили? Все, что происходило и происходит в Украине - дело Украины. Это не дает повод никому из соседей врываться на нашу землю и убивать наших людей.

  • Людмила, скажите, а керосин в бутылки девочки наливали такой же игрушечный, как автомат у мальчика?
    Перейдут на лимонад, и вся недолга?
    С какого переполоху надо сочувствовать украинцам больше, чем русским, сомалийцам, иракцам, эфиопам, тибетцам, зимбабвийцам или израильтянам?
    Они что, такие особенные?
    Я часто вижу негров в операционной. Под кожей они ничем не отличаются от белых.
    Здесь территория литературы. А политику - геть!

  • Аркадий, сочувствовать надо гражданам той страны, которая подверглась агрессии. И неважно, какой они национальности – украинцы, русские, евреи, эфиопы и др.

    «Здесь территория литературы. А политику - геть!»
    - меня всегда удивляли такие призывы к «чистому искусству». А как же гражданская лирика Пушкина? Ф.Г. Лорка, А. Галич, В. Высоцкий?

    Снова, снова - громом среди праздности,
    Комом в горле, пулею в стволе:
    - Граждане, Отечество в опасности!
    Граждане, Отечество в опасности!
    Наши танки на чужой земле!
    (А. Галич)

  • А с какого переполоху нужно сочувствовать израильтянам, когда очередной араб набрасывается на них с ножом, или взрывает на остановках? Сочувствовать нужно тем, на кого напали, если вы еще не поняли. Я нигде не говорила, что украинцы особенные. Но это не значит, что их нужно убивать на их земле потому, что большой дурной сосед так захотел. А если из литературы убрать произведения о революции, гражданской и Отечественной войнах, то что в ней останется? И школьные сочинения - это тоже литература. Да, детская и наивная, но литература. И пишется на уроках литературы, если помните. А литература может быть написана на любую тему, тем более на тему защиты мира и своей страны.

  • Наблюдение за всей этой полемикой прямо-таки заставляет вспомнить великого русского эфиопа: "Что люди... Жалкий род, достойный слёз и смеха". И ещё немецко-американского еврея: "Бог просил этих грешных. Себе простить он не мог, что создал людей такими баранами",
    Куда девается разум даже у самых умных людей, когда дело доходит до национальной гордости своей исключительностью?
    На этой планете есть только две нациии/национальности: порядочные люди и негодяи. Всё остальное - язык, ткрритория, история, цвет кожи рожи - это так, мишура, кружавчики в растопырочку.
    Неужели редакторам было непонятно, к чему приведет публикация этих школьных-прешкольных сочинений, написанных таким детским-предетским стилем?
    Чего там кричали ксендзы Козлевичу?
    - Доконд пан идзе?! Опоментайсе, пан!

  • Аркадий, мне всегда была неприятна позиция тех израильтян, которых волнуют исключительно свои интересы, и кому безразлична чужая беда.

  • Разделяю реакцию Владимира Познера в каком-то интервью: ЧУМА НА ОБА ВАШИ ДОМА!

  • Согласен, Марина. Это из статьи Познера по крымскому вопросу, если не ошибаюсь.
    Но тут ЧУМА НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ ДОМА. (И США и ЕС подлили керосину по полной программе).

  • А ещё я знаю, что любая война - это борьба зкономических и геополитических интересов. Идеологическое промывание мозгов, манипулирование сознанием масс присуще обеим сторонам. Так же, как и провокации, мародёрство и прочие мерзости. Не верю пафосности ни одной из сторон.

  • Бойтесь равнодушных, ибо когда пришли за мной - дальше вы знаете.

  • Людмила. Я видел улыбки девочек наливающих керосин в бутылки...Кого они, эти девочки родят? Детей? Нет...

  • А я видела, как на детском утреннике в Крыму мальчик с удовольствием расстреливал зрителей из игрушечного автомата. И что? Заменит игрушечный на настоящий - и вся недолга.

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 20 Апр 2017 - 19:48:44 Некрасовская Людмила
  • Мне тоже жаль, что Украина стала разменной монетой.
    Национальная идея - мы лучшие, началась с евреев - богом избранный народ! Как-то немцы ее подхватили и раструбили. Вот англичане это самые тихие националисты и меньше всех битые. Прежде чем кричать на весь мир - мы лучшие, надо просмотреть историю. Вот поляки только во внутреннем употреблении говорят, что они самые чистые славяне, а остальные, включая русских и украинцев - полное дерьмо. Повыпендривались в средние века и потом пару раз. И сейчас сидят тихо - выполняют команды старших и тоже их особо никто не трогает.
    В войске Ивана Грозного украинских казаков называли черкасами (по отчету посла Флетчера). Вояки были неважные и их в сводный отряд вместе с турками записали. Бандитские набеги запорожских казаков - это были белые хорваты, с острова Хортица. Это отставшие от аваров хорцы. Хорваты и сейчас себя хорцами называют. Белые хорваты осели в Карпатах, а белые авары ушли в Европу и это теперь баварцы. И выдавать деяния хорватских великанов за подвиги украинцев не совсем прилично. Ну а про Бандеру все знают - богатырь! Так что лезть на рожон с замашками на супер свободную и сильную державу не стоит. Трамп все конфликты к востоку сдвигает, а этот оставляет про запас. Будет тлеть еще лет пять - потом дефолт, смена власти и восстановление того что порушили. Мы уже не раз это проходили - украинцы те же самые русские дураки, а дураков работа любит.

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 20 Апр 2017 - 15:45:46 Аимин Алексей
  • Национальная идея в Израиле - это прежде всего строительство государственности по принципу "еще одно дерево, еще один дом".

  • Но дураки не отвечают ей взаимностью.

  • Господи, еще куча вранья. Вы хоть раз были на Хортице? Вы хоть раз своими глазами видели тамошние хаты, "чайки", поднятые из реки, церквушку? Я там бываю по нескольу раз в году, когда читаю лекции в Запорожском национальном университете, вижу, как все по историческим чертежам и описаниям восстанавливается в заповеднике, как поднимают очередную "чайку", раскопки ведут. А вы пытаетесь мне рассказать о Хортице, никогда там не быв и ничего не видя, а исключительно по тому, что очередные пропагандисты, дабы унизить всех прочих, пишут в сети! Очередные "научные" изыскания, ни на чем не основанные! Впрочем, вся история России - сплошное вранье. Противно.

  • Людмила, спасибо за Вашу подборку школьных сочинений!
    Украинцы воюют за свою свободу и за территориальную целостность своей страны. В войне всегда страдают мирные жители с обеих сторон, но в пролитой крови виноват тот, кто эту войну развязал. У нас любят оправдывать российскую интервенцию защитой русскоязычных, а все беды сваливать на "ужасную Америку", но если заглянуть в историю, мы увидим, что внутренняя и внешняя политика России уже несколько столетий формируется в поисках врагов - внешних и внутренних. Это трагедия нашей страны...
    В Одессе наверняка была провокация российских спецслужб - для изменения политического климата в РФ. Люди у нас очень доверчивы, и этим бессовестно пользуются СМИ.
    Вот неплохая статья о приемах пропаганды http://xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/2016/07/20/propaganda-psychology/

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 20 Апр 2017 - 14:52:24 Богдановская Ирина
  • Ира, спасибо! Статья действительно толковая. За Россию обидно. Но народ доверчив, а власть это использует, промывая людям мозги самым агрессивным способом. Часто говоришь с человеком, и понимаешь, что умение мыслить просто атрофировано. Такие грустные дела. Спасибо!

  • Не стоит из-за моей невоспитанности судить о моральном облике всех россиян. Я же из-за поджога дома профсоюзов в Одессе, где заживо сгорело более 60и человек не называю всех украинцев подонками и фашистами. за то что я выставил стихи не проверив их настоящего автора я конечно приношу свои извинения, но убийства сторонниками Порошенковской команды мирного населения Донецка и Луганска простить не могу и уверен, что суд по всем их военным преступлениям еще впереди, включая и Боинг...

  • Володя, а то, что в Одессе были российские провокаторы, вы, конечно, не знаете? А то, что вояки ЛДНР лупят из жилых домов специально, прекрасно понимая, куда прилетит ответка, вам не ведомо, конечно. А уж про Боинг, после того, как Голландия объявила, что он привезен из России, и назвала офицера, который его переправлял, вам бы вообще молчать. А суд, конечно, будет. И России не отмыться от всего ужаса, который она творит.

  • Господа! Читая школьные сочинения, нельзя оставаться равнодушным к страданиям детей. Правители России в погоне за призрачной мечтой о супердержаве играют судьбами народов. Недавно в московской передаче:" Время покажет" зашел разговор о разработке Украиной атомного оружия. Я работал с КБ Патона, был знаком с академиками Б. Е. Патоном и Б. А. Мовчаном. Восстановить запасы атомных боеголовок их коллективам не представляет труда. Если на Украине придет к власти националисты, то трагедии не избежать. Поэтому Россия должна найти пути компромиса пока не поздно.

  • Леонид, России нужно уйти из Донбасса, вернуть Крым, возместить нанесенный урон. А компромисс будет в том, что моральный ущерб ей не забудут, но не накрутят. И это вне зависимости от того, кто прийдет к власти в Украине.

  • Да так ли это важно, кто написал стихи? когда гибнут матери, старики братья и сестры, когда горят больницы и школы не до поэзии. Музеи в селах это конечно славно, но рано или поздно придет время и народ узнает настоящую правду, ради кого его брат или отец шел воевать и кто на этой войне наживал себе очередной миллион, а кто был обыкновенным пушечным мясом...осталось совсем недолго подождать...Америка со своими миллиардами потрачеными на украинскую революцию похоже простилась и вскоре украинский вопрос для себя полностью закроет, с чем же осталась Украина?

  • Представьте, это важно, ибо разоблачает очередное вранье, в котором Россия погрязла. С чем осталась Украина - мы разберемся сами, без вашей "дружеской" помощи, от которой гибнут наши люди. А подрастающее поколение, видящее все прелести русского мира, выводы сделает.

  • Г-ну Борисову В.
    Вот и выяснилось, кто она, наша "семиклассница", это её биография:
    Лика Кугейко
    БИОГРАФИЯ
    Кугейко Анжела Сергеевна (творческое имя - Лика Кугейко) - родилась в поселке Сулея, Саткинского района, Челябинской области, 24 ноября 1978 года.
    С 1985 года и по настоящее время - живет в города Уфа,
    Республика Башкортостан, Россия.
    В 2000 году получила высшее юридическое образование.
    "- В ноябре 2014 года вышел ее второй патриотический сборник стихов «Мой Русский Дух», в который вошло около 200 стихов "О ситуации на Украине и в поддержку Донбасса (Новороссии)".
    Патриотические стихи написаны в 2014 году."
    И ещё:
    С ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА - ЯВЛЯЕТСЯ ВОЛОНТЕРОМ В ПОМОЩЬ ДОНБАССУ!
    А это ссылка на первоисточник:
    https://www.stihi.ru/avtor/angelasova
    Желаю Вам, уважаемый Владимир, счастливого знакомства с очаровательной "семиклассницей из донбасского подвала". Там и фотография имеется, можете убедиться, как русские СМИ фальсифицируют факты и принести извинения за искаженную Вашу информацию в комментах.
    Н.Б

  • Коля, спасибо! Принести извинения - этого россияне не могут. Для этого нужно иметь совесть и воспитание. Куда легче тиражировать ложь, а когда поймали, сказать, что правда не важна.

  • Дорогая Людмила,
    Ваша полезная и нужная публикация оставляет сильное впечатление, спасибо!
    Жаль, что в России (как видно из коммента г.Буторина) опускаются до вранья даже на стихах, приписывая их детям, чтобы отыграть и там хоть несколько очков в свою пользу.
    Ваш Ю.К.

  • Юра, спасибо! Россияне уже перестали отличать правду от лжи, ибо тотальное вранье там - норма. Геббельс, кажется, говорил, что чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят. А Путин не только это цитировал, но и ежедневно применяет. Уже не удивляет. Спасибо!

  • Это язык восьмиклассницы? "Не суждено было дожить до конца войны на востоке и нашей землячке, санинструктору 1-й роты 54-й ОМБР Хоружий Наталии Александровне. 2 января 2017 года в бою под пгт. Луганское Бахмутовского района в карету "скорой помощи", в которой была Наталия Александровна, попал управляемый противотанковый снаряд. Хоружа Н.А. по зову сердца и, будучи верной профессиональному долгу, пошла туда, где была нужна, чтобы спасать жизнь защитников Украины. Она отдала свою жизнь во имя целостности и независимости нашего государства. Не одного бойца спасла санинструктор, вынося на своих хрупких, слабых женских плечах раненых с поля боя. Это настоящий подвиг, о котором не стоит молчать.

    Указом Президента Украины от 08.02.2017 года Хоружа Н.А. посмертно награждена орденом "За мужество" III степени." Это язык журналиста из Киевской правды...

  • Вам не понять, что в каждом городе и селе сейчас есть музей, где собраны материалы о погибших и фронтовиках села. Ребенок знаком с этими материалами. И это прекрасно. Зато если бы в тексте были, как в ваших примерах, "фашисты", "подонки" и пр. вы бы считали, что все в порядке, ибо именно так говорят дети. Да, ваши дети именно так и говорят, наверное.

  • А вот высказывания свидетелей войны на Украине:
    "Сегодня я узнала, что такое минометный обстрел. Поверьте мне — все, кто философствует на тему «Война на Юго-Востоке Украины» за сотни километров от нее — это ОЧЕНЬ СТРАШНО. Страшно так, что виден тоненький волосок, на котором подвешена человеческая жизнь…"
    "А сколько стоит человеческая жизнь?
    Ответьте мне, ведь я не понимаю,
    Её бесценной до сих пор считаю,
    И каждый день молюсь: «Донбасс держись!» "
    "Брат на брата ! Снова… брат на брата !
    Где мы? На земле или в аду ?..
    Чем пред вами виноваты жёны…
    И невесты виноваты в чём?..
    Вышло точно так, как вы хотели…
    Кровь людская льётся, как вода…
    Господа ! Вы — звери, звери, звери…
    Звери ! Даже хуже… господа…"
    "Мы так жестоки… что же дальше будет?
    Холодный взгляд, а в душах — злая тьма…
    Когда друг друга убивают люди,
    Мне кажется, что мир сошел с ума!"
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Да, Юра, это страшно и больно. Больно говорить с детьми и переселенцами, невыносимо больно бывать в госпиталях, где лечат раненных. Больно смотреть, как выстраивается очередь горожан, чтобы сдать кровь для раненных, как мечутся скорые, доставляющие ребят в больницы. Больно смотреть, как женщины после работы варят еду и доставляют ее на передовую, чтобы ребята поели домашнего, больно видеть, как плетут защитные сетки, как люди наполняют товарами для фронтовиков корзины в магазинах. Больно читать сводки. Больно терять детей, мужей, любимых. И мерзко и противно слышать, как лгут те, кого здесь нет.

  • Ответ г.Борисову В.
    В каких подвалах, Владимир?
    Вот стихотворение, которое представили Вы, как бы под авторством "семиклассницы":
    "Новороссия
    На карте пусть появится она,
    О, Господи не дай ее разрушить.
    Вот только бы закончилась война.
    Огнем подонки беспощадно душат
    Родную землю, братьев и сестер.
    Оплакиваем умерших до дрожи.
    Спасибо, Киев, дочь сгубил, позор!
    Сильна РОССИЯ – МАТЬ… Своим поможет!
    И выстоит Донбасс… Прогонит беды,
    Я верю и желаю им победы.

    Ходотчук Юлия 7 класс, ООШ№8"
    ***
    А вот то же стихотворение, написанное раньше, абсолютно под другим авторством, причём его публикует
    взрослый человек, и ставит авторский значек © + авторское имя
    (обратите внимание, это- АКРОСТИХ, т.е. при чтении первых букв по вертикали получается слово-
    -правильно- НОВОРОССИЯ, что не только семиклашке, но и не всякому поэту под силу!):
    "Н. а карте пусть появится она,
    О, Господи, не дай ее разрушить,
    В.от только бы закончилась война,
    О.гнём подонки беспощадно душат,
    Р.одную землю братьев и сестёр,
    О.плакиваем умерших до дрожи,
    С.пасибо, Киев, дочь сгубил, позор!
    С.ильна Россия — Мать… своим поможет!
    И выстоит Донбасс … прогонит беды,
    Я верю и желаю им победы…
    Лика Кугейко
    © Лика Кугейко 382"
    А это ссылка в интернете на данное стихотворение.
    https://www.inpearls.ru/pearls/tag/id/46827/value/novrossiya
    Можете убедиться. Вам опять подсунули лживую фальшивку!!!, Владимир. И Вы опять на нее клюнули.
    Эти стихи давали читать детям. ЧИТАТЬ! А сочиняли их взрослые заинтересованные люди под соц-заказ!
    Пора проснуться!
    Н.Б.
    Добавка:
    А вот как это приподносится (выдержка из школьного документа самопровозглашенной ЛНР)

    "Сценарий конкурса чтецов,
    посвященный Месячнику военно-патриотического воспитания
    «А в книжной памяти мгновения войны»
    Подготовила
    Мусиенко Оксана Владимировна
    Библиотекарь ГБОУ ЛНР
    «Новодарьевская обшеобразовательная школа»
    Цели конкурса:
    Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.
    Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.
    Задачи конкурса:..."
    И так далее.
    Н.Б.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 19 Апр 2017 - 19:16:09 Буторин Николай
  • Коля, спасибо!!! Это важно, чтобы правда была сказана.

  • Уважаемая Людмила!
    Спасибо за Ваш конкурс сочинений... Как раз занимаюсь тем же, что и Вы - как председатель жюри, вычитываю детские работы нашего белорусского конкурса "Нам засталася Спадчына"... На конкурс пришло невероятное количество работ, и в каждой из них огромная любовь к Родине, до слёз, до мурашек, до боли в сердце. Искренне и правдиво. Ощутила силу и мощь этой юношеской любви к маленькой Родине. Многие дети осмысливают уроки истории, вспоминают события Великой Отечественной войны через рассказы прабабушек и прадедушек. А ещё читала и на сердце становилось спокойно и радостно -- растёт новое поколение умных, думающих, неравнодушных к судьбе страны детишек.
    И вот теперь пришла с работы и прочитала работы украинских детей -- зримо увидела этот мостик, соединяющий мысли и чувства детей из двух соседних стран... Белорусских детей, живущих в светлой полосе, и украинских, живущих в тёмной, охваченной пламенем войны. Невероятные впечатления произвели детские сочинения. Быть в жюри ТАКОГО конкурса -- непостижимо трудно. В правде и боли не может быть фальши и политики. Это настоящая надежда на счастливую и мирную долю для Родной страны! Сочувствуем и понимаем!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 19 Апр 2017 - 18:58:38 Демидович Татьяна
  • Танечка, благодарю! Да, очень трудно читать, когда глаза застилают слезы, и болит сердце. И я не случайно подчеркнула, ибо сама была несказанно обрадована и горда тем, что нет ненавести в детских сердцах, как бы тяжело ребятам не приходилось. Работ много, охвачены темы переселенцев, которые не менее болезненные. Но ребята видят свет, надеются на добро, и это убеждает, что добру - быть. Растет думающее, стойкое, любящее Родину поколение. И это - прекрасно. Спасибо!

  • Да. Конечно дети пишущие стихи в подвалах, под артобстрелами, без воды и света это вранье. Это. всего лишь хитрая пропаганда сфабрикованная для наивных людей. "запропагандонность", как изволил выразиться г. Батурин. А мне казалось, что дети, всегда дети. Даже если их родители прямой наводкой бомбят жилые дома точно таких же как и они украинцев, Сжигают заживо десятки неповинных одесситов, мародерствуют и грабят разрушенные дома Луганска и Донецка...

  • Володя, вы не устали тиражировать ложь?

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 20 Апр 2017 - 0:38:38 Некрасовская Людмила
  • Уважаемая Людмила!
    Интересная подборка, даже несмотря на то, что пишут дети - здесь вещи, которые помогают быстро стать взрослыми.
    Эта война, которая разделила братские народы на два непримиримых лагеря, есть историческое следствие распада империи. Украину терзали, начиная от Московской руси. Делили ее , кромсали, голодом морили при Сталине. И вот такую потрепанную, ограбленную опять подвергли пыткам.
    Это хорошо, что три года назад у руководства Украины нашлось мужество противостоять агрессору. Страна не готовы была к такой подлости со стороны братского соседа. А этот сосед как всегда вооружен до зубов. Нашлось мужество, нашлись силы, нашлись герои. Если бы отдали Харьков, то следующим бы стал Мариуполь, и так бы дальше. Затем Киев и т.д. Хаму все позволено. Поэтому, выхода другого не оставалось, как самим защищать.
    Явная спровоцированная Кремлем кампания обернулась большой трагедией для простых людей. Как для жителей Донбасса, так и для тех, кто пришёл защитить Украину, и её целостность.
    Уважаемый г.Владимир Борисов тоже привнес свой копирайтерский вклад - опубликовал целую ленту стихотворений, к которым отношение имеет только благодаря своей телевизионной "запропагандонности". Спасибо Вам, Владимир! Жаль, что Вы не хотите понять, где правда, а где ложь. Такие люди сейчас очень нужны дряхлеющему диктатору, и Вас первого, как ура-патриота, отправят в мясорубку.
    Спасибо уважаемой Людмиле за её неожиданную подборку, и желаю ей чистого неба над головой!
    Н.Б.

  • Коля, спасибо за прочтение и понимание. Да, российскому руководству непременно нужно утопить Украину в крови, ибо она - пример того, что народ желает жить свободно, а не терпеть несменяемого царя до его кончины. И будут все способы хороши для злого дела. Но нам нужно выстоять. И нужно быть людьми, в отличие от россиян, готовых убивать всех: украинцев, сирийцев, грузин, всех остальных. Спасибо!

  • Донбассу помоги вернуть покой
    Мы научились радоваться свету,
    Тому, что хоть немного есть вода.
    Молить о наступлении рассвета,
    И поняли, что деньги – ерунда.
    А может быть , нам это просто снится?
    Вот, снова взрыв, теперь другой – в ответ…
    Все начинают Господу молиться…
    Я знаю точно, при взрывах – атеистов нет.
    Мы просим Бога, чтобы не бомбили,
    И ждем, когда наступит тишина…
    Совсем недавно, многого просили,
    Теперь – чтобы закончилась война.
    Кто виноват? И кто за все ответит?..
    Не хочется кому-то быть судьей..
    Спасибо, Бог, за то, что солнце светит,
    Донбассу помоги вернуть покой.

    Карпова Ксения, 11 лет.

    А под Донецком в этот миг идут бои

    А под Донецком в этот миг идут бои…
    И вновь грохочут залпа «Града».
    Донбасс стремятся утопить в крови.
    Скажи, мой Бог, кому все это надо?
    От залпов огненных дрожит Луганск,
    И в Счастье окопалися фашисты,
    Нацгвардия вошла в родной Славянск,-
    Для них ведь даже дети – террористы.
    В Стаханове и Брянке вновь обстрел.
    Так страшно это слышать: - ведь в своих же!
    В моей стране твориться беспредел,
    Все ближе ад…И сатана все ближе.
    Опомнитесь! И бред гоните прочь!
    Шахтер Донбасса вам не покорится…
    Я говорю вам , как шахтера дочь,
    Он выйдет из забоя с вами биться!
    Еще недавно не могли поверить, что свои,
    Своих же будут убивать из «Града»,
    А улицы Донбасса все в крови… утонут…
    Скажи, мой Бог, кому все это надо?

    Кондратенко Ксения, 11 лет


    Вы знаете, что значит «выживать»?

    Вы знаете, что значит «выживать»?
    И окна липкими закрыть крестами,
    А слышать крики маленькой сестры,
    И видеть слез поток на щеках мамы?


    А вы сидели в коридоре на полу?
    «Там стекол меньше, крепче там надежда».
    А Богу вы молились поутру
    За то, что живы, и что жить пока что есть где?

    Дрожали вы от грома канонады,
    Семьею всею в ком тугой сплетясь?
    Прощались мысленно вы с ними всеми разом?
    Такого и врагу не пожелать.

    Ползком, ползком, на кухню и к аптечке,
    Вновь в коридор, чтоб переждать налет,
    Одну лишь сумку собирали мы весь вечер,
    Чтоб утром быть готовыми в «поход».

    Почти что год в военном лихолетье,
    В крови, страданьях мечется народ.
    Но знает, что Победа точно будет.
    И праздник нам на улицу еще придет.

    Уныченко Анастасия, 11 лет

    Война

    Война не где-то там, а за стеною.
    На улице моей идет война.
    В стране моей, окутанной бедою.
    Боль, горе, ужас, тяжкая вина.

    Воюет брат против своего же брата.
    Они всего лишь год назад
    Сидели мирно , пили чай с ватрушкой,
    Сейчас с оружием в руках стоят.

    Зачем же убиваем мы друг друга?
    Приносим страх и боль душе?
    Не лучше ли остановить все это
    И прекратить насилие в стране?!

    Остановитесь, люди, ведь погромы и убийства
    Нашу страну к погибели ведут.
    И кажется. Что тень фашизма
    Змеею по земле ползет…
    Злодейская рука войною управляет
    И никому вздохнуть уж не дает.

    А, может, где то там в подвале,
    Сидит жена с ребенком, ждут отца,
    Надеются, что он зайдет и скажет:
    «Уж все прошло! Закончилась война!

    Инкина Анастасия 8-а класс Свердловской СШ№6 Луганская область
    Как много в этом слове…

    Война, как много в этом слове
    Обиды, ненависти, горя, слез.
    Война, пропитанная кровью!
    Всех тех, кто на защиту лег.

    Война сломала много судеб,
    Как кукловод, она за нити держит всех.
    А там малец в подвале тихо стонет.
    И просит Бога милости для всех.

    Война так ненасытна, так презренна!
    Ну, сколько судеб искалечить ты должна?!
    И мама молиться, сжимая крестик нежно,
    А по щеке течет прозрачная слеза.

    Денисенко Григорий, 11 лет.

    Прочь – война!

    Бывает, что случается однажды
    Злой ворон прилетает в города
    И, покрывая черным мраком землю,
    Несет потери, горе, страх и боль.

    Что делать нам тогда с тобой?
    Но в жизни все всегда закономерно.
    За тьмой приходит новый, светлый день!
    И все печали, горести ненастья уйдут
    В небытие, как тень!

    Войну, конечно, же мы не забудем
    И будем помнить про нее всегда!
    Давайте же добрее, люди будем!
    И проживем счастливые года!

    Писляр Ванда, 5а класс Свердловской СШ№6 Луганской области

    Снова эхо войны над планетой летит

    Снова эхо войны над планетой летит,
    Сметая вокруг все живое.
    А душа, надрываясь от боли, кричит
    И рыдает, и плачет, и воет.

    На войне все равны, только детям страшней –
    Объяснить невозможно такое.
    Взрывы бомбы все ближе. Удары сильней.
    Что же будет сегодня со мною?

    Ах, как хочется солнца увидеть рассвет!
    И котенка в траве под окошком,
    Мимо пуля сейчас пролетит или нет?
    Задержала дыханье немножко!

    Только грохот вокруг непрерывный стоит
    И не видно конца ему края.
    «Тишины я хочу!»- мое сердце кричит.
    Пусть все сбудется, я это знаю.

    Даже птицы умолкли сегодня в саду,
    Ветерок не летит над землею.
    Все как будто боится накликать беду –
    Слезы детские будут виною.

    Люди взрослые! Вы же сильнее детей!
    Сделать можете все, что хотите.
    Прекратите, прошу ВАС, войну поскорей
    Землю нашу для всех сохраните.

    Вовченко Яна, 7 класс.

    Спасите нас

    Мы росли , не видя ужаса и страха.
    Нас окружали Радость, Доброта.
    Не суждено нам было видеть мрака,
    Нам чуждо было слово «пустота»…

    Но изменилось все сейчас:
    Пришла кровавая война…
    Здесь люди гибнут каждый час,
    Прося защиты у Христа…

    Все молятся и мира ждут…
    Кто-то четыре дня не видел сна…
    Когда же муки эти прочь уйдут?!
    Когда закончится проклятая война?!

    За что страдают дети, объясните,
    Ответьте нам хот на один вопрос!
    Нам очень страшно…Люди, помогите!!!
    Мы так устали от стрельбы и слез…

    Мы просим всей республикой : «Спасите,
    Подайте руку помощи скорей!
    Мы долго не протянем же, поймите…
    Защитники, спасите нас быстрей!»
    Мы верим в вас , ребята молодые,
    Храните вы себя, не бойтесь ничего.
    Вы сильные ребята, боевые,
    Мы вместе с вами духом заодно!

    Инна Петрик, 12 лет


    Осколки войны

    Смотрю вокруг – лишь выжженные степи.
    Душа изранена осколками войны.
    Пропитаны кровью донбасские земли
    От преступлений киевской чумы.
    Теперь здесь каждый, вглядываясь в небо,
    Ждет гула самолетов, градов свист,
    Мы потеряли много этим летом –
    Войною перечеркнута вся жизнь.
    Мелькают кадры, словно кинолента:
    Славянск, Луганск, Одесса, Горловка , Донецк.
    Страшнее не придумаешь сюжета.
    Страшнее то, что это не конец.
    Я помню каждый час и каждую секунду.
    Лежат в руинах сотни судеб и сердец.
    До самой смерти хунте не забуду
    Разбитый градами любимый мой Донецк,
    Славянск изнеможенный от налетов.
    В огне Одессу в солнечном маю.
    Всю скорбь и горечь моего народа
    Сквозь жизнь с достоинством я пронесу.
    И над Луганском грохот залпов орудийных,
    Что эхом отдаются в голове,
    И мать с ребенком в Горловке убитых
    Не вычеркну из памяти своей.
    Смотрю вокруг – лишь выжженное поле.
    Над ним свободы вьется дух.
    Лежат в земле донбасские герои,
    Над нею – пепел наших душ.

    Александрова Юлия, 8й класс Ленинской ОШ№1 г.Свердловска Луганской области.


    Новороссия

    На карте пусть появится она,
    О, Господи не дай ее разрушить.
    Вот только бы закончилась война.
    Огнем подонки беспощадно душат
    Родную землю, братьев и сестер.
    Оплакиваем умерших до дрожи.
    Спасибо, Киев, дочь сгубил, позор!
    Сильна РОССИЯ – МАТЬ… Своим поможет!
    И выстоит Донбасс… Прогонит беды,
    Я верю и желаю им победы.

    Ходотчук Юлия 7 класс, ООШ№8


    ЕСЛИ НАЦГВАРДИЯ СЛОЖИТ ОРУЖИЕ – БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ.
    ЕСЛИ ДОНБАСС СЛОЖИТ ОРУДИЕ – БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ДОНБАССА.

    Римма Никишина, 13 лет.
    P.S.

  • Я не верю этим стихам. Потому, что все они написаны со слов взрослых, их цитатами, словами, вложенными в детские головы взрослыми манипуляторами. И обратите внимание: дети Украины, даже потерявшие близких в этой войне, не кидаются словами "фашисты", "подонки", "чума" и пр. Это о многом говорит. О том, что детям, писавшим со слов взрослых, намеренно прививается ненависть. Не далее, как вчера, один автор сайта "Поэзия.ру", позиционирующий себя бойцом ДНР, вывесил стихо, где пишет о том, что никогда не простит тех своих друзей, которые уехали от войны в Украину. По его мнению, все должны быть убийцами, как он. Так что не нужно мне перепечатывать неизвестно чьи стихи из сети, ибо я с украинскими детьми общаюсь на конкурсе вживую. И то, что их сочинения пропитаны искренней болью, а не продиктованы взрослыми дядями с определенной целью, видно уже потому, что они выше, чище, человечнее всего, что вы тут привели.

  • Уважаемая Людмила,
    спасибо за необычную статью!
    Война- самое страшное явление не Земле, ворвавшееся в дома мирных жителей Украины...
    Поражает, как искренно и сдержанно пишут о семейных трагедиях и личных переживаниях школьники.
    И боль за гибель сотен мальчишек, недавних школьников, охватывает читающих строки детских сочинений. Это трудно читать от невольно выступающих слез...
    Как всегда, за амбиции зарвавшихся властей расплачиваются простые честные люди.
    Разделяю скорбь о погибших...
    Валерия

  • Дорогая Валерия, спасибо за выставленный материал. Я тоже читала сочинения и плакала. Их невозможно читать спокойно. Как невозможно спокойно слышать ежедневно о гибели наших ребят в зоне конфликта. Но мы выстоим, чего бы это ни стоило. Спасибо!

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Голод Аркадий   Шашков Андрей   Тубольцев Юрий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 326