Голод Аркадий

Жестокость и гуманность.

К написанию этого текста меня подтолкнул один разговор в ординаторской.
Дежурство было пока довольно спокойное: люди еще мирно спали, отсыпаясь после трудовой недели, машин на дорогах мало, всякие там спортсмены - экстремалы только еще добирались до мест своих безумных развлечений, а нарушители диет еще не приступили к пожиранию запретных яств. Было утро, день субботний.
В ординаторской шел обычный легкий трёп обо всем понемногу. Заговорили о разных занятных случаях в отношениях с больными, особенно о жалобах на врачей, порой настолько нелепых, что получившие их администраторы просто не знают, как на них реагировать.
Вспомнилась такая история и мне, хотя на анестезиологов жалуются редко. Многие больные просто не знают о нас - ну стоит там какой-то хмырь, маску держит...

Раз в месяц в нашем онкодиспансере проводилась общая конференция. Из всех разбросанных по городу подразделений собирался народ: послушать "политинформацию" (а как же - люди неграмотные, газет не читают), узнать о новых затеях начальства, а главное - пообщаться, обменяться свежими сплетнями.
Главный наш зачитывал всякие приказы и распоряжения, народ мирно перешептывался и вдруг, "как выстрел на бале" :
- Поступила жалоба на доктора...

У меня моментально пропал всякий интерес к кроссворду, поскольку начальство назвало мою фамилию.
Никакой вины я за собой не знал, но схлопотав однажды выговор из-за невежества облздравовских чинуш и подлянки Главного, уже ничему не удивлялся и ко всему был готов.
На лицах коллег читалось явное удивление.

-Вот, что пишет больная Икса Игрековна Зетова, 1948 года рождения: "............. В тот момент, когда я, собрав последние силы, старалась проснуться от наркоза, он, пользуясь моим беспомощным состоянием, безжалостно бил меня по лицу."


Немая сцена. Через секунду аудитория разделяется. Хирурги, заливаясь хохотом, буквально сползают с сидений (они мгновенно врубились в ситацию), а радиологи и прочая терапевтическая публика взирают на меня с возмущением и репетируют в уме обличительные речи в знак всенародного возмущения.
Главный - он в прошлом хирург - дает аудитории разрядить эмоции и, безуспешно пытаясь сохранить серьезный вид, продолжает:
- Мы, разумеется, не можем оставить такую жалобу без ответа.
Гражданке Зетовой направлено уведомление о том, что безобразное поведение нашего сотрудника будет рассмотрено на общем собрании коллектива и к нему будут применены соответствующие меры.
Предлагаю потребовать от доктора в дальнейшем тщательнее придерживаться гуманных принципов советской медицины и не использовать в своих злодейских целях беспомощное состояние больной Зетовой Иксы Игрековны. На этом вопрос разрешите считать закрытым. Переходим к следующему пункту повестки дня...
Собрание продолжилось обычной нудной рутиной. А я навсегда отказался от обычной практики слегка похлопывать по щекам находящихся на грани пробуждения больных. Теперь я просто растираю им уши, акцентируясь на мочке и трагусе, куда, если верить Ножье, проецируется голова со всем её содержимым. Просыпаются, как лапоньки!

Вдоволь посмеявшись над моим повествованием (подозреваю - и над моим, мягко говоря, не слишком литературным ивритом), заговорили о том, как часто нас, людей профессионально добрых, гуманных,ласковых, муху обидеть неспособных, неразумная толпа обвиняет в цинизме, бесчувствии, жестокости и чуть ли не в садизме.
Не забираясь в философские дебри слишком уж глубоко, можно сказать, что в нашей профессии, как ни в какой другой, ярко проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
Была когда-то - еще до начала ренессанса мракобесия - отличная пьеса..... "Всем богам назло". Вот там один из героев - хирург - говорит:
- Мне часто приходится делать людям больно, чтоб им потом было хорошо.

У дамы бальзаковского возраста разболелся зуб.
Дама - весьма светская особа - изволила бояться зубных врачей. Она целыми днями висела на телефоне: звонила подругам, подруги звонили ей, утешали, сочувствовали, предлагали всякие рецепты, молились за неё..
А даме становилось совсем уж худо: поднялась температура, лицо перекосило. Подруги уже очно утешали и сострадали.
Жалость стояла столбом.

И тут на каникулы приехала дочь, студентка.
Мигом оценила ситуацию, выставила из дому сострадательную публику и закатила мамаше колоссальный скандал. Вызвала по телефону такси, буквально пинками запихнула туда страждущую и доставила в дежурную стоматологию. Там поставила на уши весь персонал, отобрала у мамы кошелек и поставила ту перед  дилеммой: либо немедленное лечение, либо перспектива добираться домой ночью через весь город без гроша в кармане.
Через несколько минут великолепной драматической истерики окаянный зуб был выдернут. Стоматолог объяснил безжалостной дочке, что промедление с экстракцией зуба грозило серьезной операцией с достаточно проблематичным исходом.
Оказавшись дома, дама продолжила телефонную драму. Теперь она уже жаловалась добрейшим подругам на безжалостную мерзавку-дочь, подвергшую её такой кошмарной экзекуции. Подруги дружно выразили свое возмущение в такой форме, что дочь уехала от мамочки, не дожидаясь начала семестра. Отношения между ними испортились надолго.

Пожалуй, следует принципиально разделить понятия жалость, сострадание и доброта, хотя в словарях они идут в списке синонимов.
Быть может даже не "разделить", а ввести дополнительную дефиницию по признаку активности-истинности.
Пассивная жалость, бестолковое сострадание оборачиваются своей противоположностью - жестокостью, иногда убийственной.

Известно, что резекция желудка -тяжелая калечащая операция. И послеоперационный период - не сахар. Больные страдают, а родственники им сострадают.
Чувствительная и сострадательная
жена одного такого пациента на третий день после операции накормила мужа его любимой жареной рыбой.
Когда опупевшие от такого события хирурги выкинули дуру из послеоперационной палаты, она закатила страшный скандал, обвиняя медиков в том, что они четвертый день истязают её мужа голодом, а сами жрут предназначенные ему продукты! Были приложены колоссальные усилия для спасения больного, но когда живот полон жареной рыбой,
провалившейся через разошедшиеся швы анастомозов...
Как назло, это была операция по Бильрот-2, сложная, и без того чреватая неприятностями.

Жертва жалости умерла...

Люди, далекие от медицины, не представляют себе, как убийственно опасна бывает неразумная жалость и насколько спасительно разумное - оно часто выглядит парадоксально жестоким - милосердие.

По "Скорой помощи" поступила женщина с выкидышем. Не было уверенности, что в матке не задержались какие-то элементы плода: и тонус матки не тот, и подкравливает не то, чтобы сильно, но не перестает. Посмотрели на "ультрасаунде" - надо чистить.
А в вене - тоненькая голубая бранула; такие грудным детям ставят.
Уложили больную на стол, я перетянул ей руку, намереваясь поставить что-то по-серьезнее.
- Ой, не надо, не надо! Все уже искололи, не даааам!
И гинеколог:
- Хватит бабу мучить! Жалость надо иметь! Начинай, с чем есть, потом под наркозом меняй, на что хочешь! Чистить надо, смотри, как кровит.
И, несмотря на предварительно введенный эфедрин, на первых же секундах наркоза давление рухнуло куда-то к нулю и из матки хлынуло так... Чтоб все мои враги были на моем месте!
Вены моментально спались, найти что-то немыслимо. Нужна центральная вена, руки нужны, а они заняты маской и дыхательным мешком.
Без всяких релаксантов запихал в трахею трубу (х... с ними, со связками!), переключил дыхание на автомат... Руки свободны.
-Голову вниз, сет для центральной вены! Мигом, кибенимат!
Какая там асептика. Без перчаток, только облил руки йодом, без обкладки - ширнул иглой в шею. Воистину, дураков бог бережет. Попал! Всадил толстый катетер в яремную вену, кое-как закрепил, погнал все что было под рукой: физраствор, коллоиды, кровь притащили...
Таким образом, за неразумную жалость человек чуть не поплатился жизнью.

Такие случаи, видимо, были не раз, и не только у меня. Поэтому в израильской армии ховешей (санинструкторов) обучают сходу ставить в вену бранулы кошмарного калибра. Причем учат жестоко: тренируются они на себе и друг на друге. Хоть волком вой, но делай!
Скольким раненым спасла жизнь эта "жестокость"?!

Вспоминается еще одна история. Мы забрались на рыбалку в какую-то страшенную глухомань. Колхозный грузовик довез нас до лесного озера - одного из озер, как жемчужины, нанизанных на быструю речушку. Изумительно красивая природа, полнейшее безлюдье, кристально-чистая вода очаровательной ламбушки (так в Карелии называют оставленные ледником маленькие озера) - все обещало чудный отдых и роскошную рыбалку.
Так оно и оказалось. Но уже на второй день блаженство было нарушено серьезной неприятностью. Товарищ наступил босой ногой на здоровенный "тройник", и два зазубренных крючка по самую спайку зашли в пятку.
Самое похабное, что тройник уже был в деле и его только-что вытащили из щучьей пасти. Удалить его надо было немедленно: если острие достало до пяточной кости, то остеомиэлит приятелю практически  обеспечен, и чем дольше эта зараза сидит внутри, тем страшнее последствия.
Аптечка - и очень даже солидная - у меня была, но не мог же я взять на рыбалку весь хирургический кабинет! А грузовик за нами придет через неделю. И от дороги мы протопали немало...
Конечно, трое крепких мужиков могли бы дотащить четвертого до турбазы, что была километрах в восьми, судя по карте. Но это по карте. А на местности - это болота и скалы, и чертовы ламбушки; ста метров не пройдешь по прямой. Дойти-то дойдем, но когда?
Придется действовать варварски, причем, чем на большее варварство я отважусь, тем будет лучше. Потом.  Скорее  всего ...

Два стакана "наркоза" без закуси приятель принял не без удовольствия. Дождавшись максимального окосения, тщательно вымыл ногу с мылом и водкой... Свидетели горестно стонали. Взялся за "тройник" пассатижами, зажмурился и рванул со всей грубостью, на которую был способен.
Раненый взвыл так, что с елок посыпались шишки, и вырубился окончательно. Крючки не обломились - что уже неплохо - но крови почти не было.
На сей случай был замочен в спирте перочинный ножик. Его-то лезвие и было засажено дважды в раны от крючков. Страдалец даже не дернулся - обморок был, что надо!
Зато из-за спины услышал сдавленное: - Во, сссука!
- Садист, блин!
Выпустив побольше крови, промыл ранки той же водкой и наложил пропитанную йодом повязку.
Оклемавшийся страдалец пообещал утопить меня в ближайшем болоте...
Но поскольку он исправно жрал не только таблетки   из моей аптечки, то через  день сострадательными товарищами был снабжен березовой клюкой и приставлен к коптильне до полного выздоровления от дармоедства.
В общем, все кончилось благополучно, если не считать, что за мной надолго закрепилась репутация безжалостного зверя.

Похожую историю довелось прочитать в журнале «Юность» от какого-то 19 дремучего года.
Студент в стройотряде становится свидетелем душераздирающей сцены: здоровенный сорокалетний мужик умирает прямо на глазах. Жена, родственники – все мечутся, не знают , что делать. Ближайшая медицина черт знает где, транспорта нет... кошмар.
Парень подошел: мужик весь красный, мечется, задыхается, в глазах смертельный ужас.
Первая реакция медика – проверить пульс. Пульс был таким быстрым, что сосчитать не удалось. Значит, больше двухсот!
Пароксизмальная тахикардия – грозная штука. Приступ длится больше часа... Студент быстро прокручивает в памяти недавно сданный материал. Выходит, в любую секунду ритм может вообще рухнуть в фибрилляцию, может развиться инфаркт, может полная поперечная блокада – хрен редьки не слаще, в деревне это смерть.
Лекарств в доме никаких – приступ первый.
И студент действует! Действует профессионально и эффективно: приподняв мужика с постели в полу-сидячую позу, и расслабив таким образом брюшной пресс, он наносит сильный удар «в поддых».
Мужик выпучивает глаза, перестает дышать и падает на подушку...
Опешившая родня готова разорвать студента в клочки, но «покойник» вдруг глубоко вздыхает, открывает глаза и:
- Господи, отпустило...
И обращает полные слез глаза к студенту:
- Спаситель!
И вся родня падает на колени.


Черт меня побери!
Затевал философское эссе, а опять получились врачебные байки.
Попробую вернуться на путь праведный.
Известна древняя мудрость :
«Врач должен обладать глазом орла, сердцем льва и руками женщины».
Часто, пока еще слишком часто врачу приходится идти вроде бы против собственной своей естественной человеческой природы.
Он причиняет боль, он заставляет глотать всякую гадость, от отнимает самое приятное и навязывает самое отвратное, он разлучает и изолирует. Нет у него, гада, сердца!
А если есть – то звериное, ЛЬВИНОЕ.

Но если так, то зачем ему руки женщины?


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Мне уже так смешно становится до невозможности, когда "доктором" кто-то кого-то величает на полном серьёзе. Я же в шутку тaк говорю...ОК, если кто-то есть врач, то, конечно же, доктор...однако, в иностранном мире докторами величают не только врачей.
    Вот меня тоже однажды доктором напечатали в ведомости на получение денег от одного института...на получение денег в банке, доктору такому-то, а там моё имечко и фамилиe были обозначены, да...а за что? Да проcто за проект учебного плана для намечающегося лабораторного курса, преподавать который меня приглашал директор того государственного института компьютерных техников...ну, доктор, так доктор...я ваще-та доктор наверно по-жизни...с больными тяжёлыми работаю, чтобы с голоду не помереть, и не раз вытягивал их с того света...доктор я наверно-таки..."доктор"...звучит гордо ваще, но только не все доктора - настоящие, имхо...есть дурак дураком, а туда же - "доктор", да.

  • Вот так-то ваши слова мне больше по душе, ибо я тоже терпеть не мог слюнтяев среди своих коллег, хирургов с вялыми, слишком нежными руками, растущими не из того места...И они меня не любили за жёсткость, требовательность и неприятие их несовершенства или мягкотелости... И уважал тех, кто вовремя уходил из хирургии в терапевты, а из нейрохирургии-в невропатологи, понимая свою ошибку при выборе узкой специализации.
    Но руки любого хирурга и его поступки должны всегда соответствовать проводимому лечебному пособию. Где резко и жёстко, где мягко и осторожно, а где, сочетая одно с другим. А описание не должно быть расчитанным только на читателей, любящих триллеры или ужастики..

  • Дорогой Семён Львович - фактически Аркадий применил выражение "НЕ ЖЕНСКИЕ РУКИ" не как аксиому, а как синонимум к тому, что в критической ситуации, когда решается вопрос жизни и смерти, неоходима стойкость, решительность и твёрдая рука врача для оказания медицинской помощи. Разве можно обойтись без тепла и ласки женских рук?! Без милосердия?! Конечно же нет! Даже в случае с моим сыночком, после процедуры, я обцеловывала его, чуть ли не сног до головы. Вы приняли моё высказывание в прямом смысле слова... Без милосердия и участия к больному, медицина превратилась бы в карающего "монстра".
    С обожанием - Ариша.

  • Рассуждения, с которыми вы согласились написаны так, что с ними нельзя не согласиться. Но им никто не последует.

    Помните фильм "спрут". Я вообще-то кандидат наук, но в Америке, по эквиваленту, я доктор, так, что мы тут тоже можем развести "доктору от доктора".

  • С вашими вышеприведенными рассуждениями нельзя не согласиться, что я и делаю.
    С уважением, СТ

  • продолжение

    Когда в СИЗО я с ней базарил
    в те отведенные часы
    хотел сказать, что благодарен,
    но мне нужней всего трусы.

  • продолжение

    И если б суд меня простил,
    и отпустил меня гулять,
    я бы кого-то замочил
    чтоб с нею встретится опять.

  • можно петь под гитару в бараке заунывным голосом
    Это продолжение:

    Эх рубашеночка из льна
    ее я прячу от конвоя.
    А все же лучше бы она
    дала мне что-нибудь другое.

  • Стихи посвящаются женщине адвокату, которая купила рубашку своему подзащитному пойти на суд.

    Юриспруденции наука
    сложна, так сразу не понять.
    Но боже мой какая сука
    судья, что дал мне двадцать пять.

    И вот этап, ночная мгла,
    и проводник дает отмашку.
    А адвокатша мне дала,
    нет не подумайте, рубашку.

    ------------------------------
    Такая тема, не мог пройти мимо.

  • Кто-то кому-то советовал почитать о паранойе.

  • Кто не знает Deja vu есть нечто что человек узнает как виданное ранее.

    А мне кажется я такой комментарий уже читал.

  • Уважаемый Семён, да мы с Вами сколько угодно можем быть не согласными по каким угодно позициям - почему наше несогласие или разное понимание (текстов, жизни, чёрта в ступе..) должно становиться препятствием к уважению? И почему эта долбаная бранюлька должна служить аргументов Вашей безграмотности?! При чём тут вообще - безграмотность?! Ну, отнеслись мы с Вами по-разному к этому тексту - это что, причина перестать уважать друг друга? Соглашайтесь с кем угодно и в чём угодно - если это действительно совпадение мнений. Но я решительно против того, чтобы на ровном месте вырастали обиды, уважаемый (не фигура речи!) Семён. Иначе тут и шагу не ступить будет - только из обиды в обиду скакать)) Если бурдюк прокисшего кумыса, не отличая белого стиха от свободного, важно рассуждает о поэзии - что, поэтам обижаться начинать? Вот уж ерунда)) Посмеяться и пойти дальше. А тексты - они ведь разные, как и их авторы. И комментаторы - тоже разные. Кто-то с кем-то солидарен бывает, кто-то - выступает против. Мне не важно, кто автор - мне важно, каков текст - с точки зрения моего читательского восприятия. "Полароид" - он тоже фотоаппарат, но ни один уважающий себя фотохудожник не станет рассматривать его как основной инструмент творчества - качество не то. Вот и вся разница. Какие тут могут быть обиды - не понимаю.

  • -Я в ваших дейстивях нашел
    недопустимый произвол.
    К вам не приду, как ни старайтесь.

    -Ой, доктор, вы не зарекайтесь.

  • поется под гитару заунывным голосом...

    Зачем меня вы оправдали
    уж лучше бы мне вышку дали.

  • Закончим этот разговор,
    а то добавит прокурор.

  • Стишки закрыли, не беда ли
    спасибо вам что срок не дали.
    Да, на поэзию мою
    не трудно подобрать статью.

    Когда А.Полар стих слагает,
    Лука Мудищев отдыхает.

  • Безосновательное закрытие комментов граничит с хулигантсвом, что не украшает никакого автора, а тем более даму.
    Да ещё и адвоката с дипломом...

  • Три коммента Полара закрыты мною из-за случайного трёхкратного их повтора.

  • Прекратите необоснованно зарывать комменты без достаточных оснований. Это не ваш личный сайт. Пишите, опровегайте, не соглашайтесь. Это единственное, что вы можете себе позволить в отсутствии вообще и особенно в отсутствие Главного Редактора. Именно с этого начиналось ваше появление на сайте и моё неприятие вашего самоуправства. А заниматься демагогией можете продолжать. Я это не закрою, так как оно не является мотивом к закрытию коммента. Как и упоминание фамилии.

  • Пахнуло холодом могилиы
    и прозвучало в тишине
    - Я попросила б вас, Людмила,
    не говорите обо мне.

    Старинный русский романс "не говорите обо мне".

    Не говорите обо мне
    не наяву и ни во сне,
    ни на земле не на луне,
    и не шепчите в тишине,
    и не кричите по весне,
    не не не не не не не не.

  • Не хотите ли перенести ваши разборки в гостинную и не засорять каментами, не относящимися к теме, обсуждение данного креоса.

    Или вы, в пылу полемики, уже и сами позабыли, что нарушаете правила сайта, которые с таким рвением отстаиваете вот уже битых пол дня?

    Я чё? Опять чего-то не того сказал? Ой! :eek

  • Людмила, это хорошая новость.Сердечно. Я

  • Вера, отныне я буду бояться упоминать Вашу фамилию. Вдруг попаду в немилость?

  • Людмила, моя фамилия и сопровождаемый к ней текст не являются предметом обсуждения в рамках данного произведения, как и сайта.С уважением к Вашему вниманию.

  • Вера, в комментарии Семена нет обсуждения Вашей фамилии. Есть просто упоминание о Вас. Это не возбраняется, тем более, что ничего плохого в Ваш адрес не сказано. Вы не правы.

  • Уважаемая Вера. "Мотив" увидел. Приношу извинения за "вмешательство".Только я и подумать не мог, что упоминание Вашей фамилии может быть приравнено к "мату" и "хамству". Ваш Ю.К.

  • Коммент этот я сняла, и сниму опять, поскольку в нем обсуждается моя фамилия,что противоречит правилам.

  • Я не знаю, кто снял сегодняшний коммент С. Талейсника от 17.01. Восстанови его я, так как не увидел ни "мата", ни хамства. Да и мотива "снятия" нет. Ваш Ю.К.

  • Отправил Талейсник Семен дата 2013-08-06 17:01:29

    Профессионализма надо избегать в литературе, ибо он её обесценивает и делает неинтересной.(c)

    Именно это вы и сделали, уважаемый доктор Талейсник, в вашем произведении "Рассказ послеоперационного рубца", не так ли?

    Там такие ужасающие хирургические подробности, которые его обесценили и сделали неинтересным, в отличие от "баек" Аркадия Голода, имхо.

  • Рассказ интересен. Но тема очень объемная. Можно расширить ее своими воспоминаниями о добрых и недобрых врачах. О жесткости и жестокости врачей можно привести много примеров. Но Добро делается для спасения жизни человека. Бывает ли она сопливой или нет-меня , например, название удивляет.
    Спасибо. С уважением Айша.

  • Простенько и по Фрэйду: Пора перестать давать оценки мне, и моей фамилии! А то " опку" отберут! :-)

  • Дорогой Юрий!

    Отчего же не высказать своё мнение, даже если специалистом не являешься?
    Между высказыванием даже некомпетентного мнения и навязыванием такого мнения специалистам, наверное, есть-таки две большие разницы.
    А специалисты могут и поправить, если чё, а не рот затыкать камментящим, не так ли?

    Кроме того, позвольте мне заявить публично, что я всегда высказываю моё непредвзятое мнение о качестве креосов, которые привлекли моё внимание, и считаю недостойным затыкание моего рта теми авторами, которым не пришлось по-вкусу моё нелицеприятное мнение об их мастерстве.

    Честь имею.
    Ваш,
    А.Т.

  • Это, действительно, очень печально, но до пуда соли мы с вами не добрались, ибо что такое демагогия понимаем по - разному. Говорите со Стремковской (это её конёк), защищайте все высказывания Атарка, вычеркните меня из уважаемых вами людей. Я не обижусь. Но наши мнения и оценки понятия демагогии и, извините, суесловия, весьма различны. Профессионализма надо избегать в литературе, ибо он её обесценивает и делает неинтересной. Но коли его касаются, надо его уважать, как уважаешь свою профессию. Не принижать, не коверкать в угоду читателю, пытаясь его заинтересовать, привлечь. Я рад, что для вас не явлается секретом операция по Бильроту 1 и 2. (Кто же такое пишет в литературном тексте. Это абсурд.) Редкие читатели, не медики, могут этими знаниями похвастаться. А бранульку можно оставить в покое и не повторять её, как аргумет моей неграмотности, ибо это простой венфлон. Автору слово нравиться ибо корень его напоминает "брань". Она тоже должна быть к месту. Придётся мне соглашаться с Поларом и Адаевой. Что я и делаю.
    Увы...

  • Имя Регистрирован
    1 Адаева Айша 10.06.2010
    2 Стефанюк Cтанислав 06.04.2013
    3 Аарон Борис 04.06.2006
    4 Абайкина Ольга 17.10.2006
    5 Абрамова Екатерина 14.03.2013
    6 Аврутин Марк 17.08.2006
    7 Аграновский Борис 08.09.2010
    8 Администрация сайта . 28.10.2007
    9 Аимин Алексей 12.01.2012
    10 Акс Ирина 07.05.2005
    11 Алавердова Лиана 10.12.2009
    12 Андерс Валерия 28.03.2005
    13 Андреевский Александр 06.11.2005
    14 Аркадин Дмитрий 02.07.2005
    15 Астраханцев Виктор 26.01.2011
    Последняя >>

  • Дорогой Андрей! Далёк от мысли критиковать Ваши литмнения. Я лишь призываю Вас последовать Вашей же формулировке (см. свой сегодняшний коммент от 14.48.)коммент от):"...не возникайте если чего не знаете". И уж тем боле, не надо высказываться по вопросам, в которых не чувствуете себя специалистом. Ваш Ю.К.

  • :grin :grin :grin :grin :grin :grin :grin

  • Нету Айши у Стефанюка, и...Стефанюка тоже нету...эт какой-то остров-призрак ей-бо. :eek :eek :eek

  • Ну да, цирк уехал, шуты остались.

  • Почему ? Вопросы к администрации. Не теряйте меня. Правда,вот приехала с Иссык-куля. Красота -неописуемая. А вода -блеск! Хорошо,что зашла, а ведь соскучились. Видно,видно.

  • :grin :grin :grin

    По сути я ,конечно, технарь. Люблю,когда теория (в данном случае Ваша)
    подтверждается практикой.
    Ваш коммент Талейснику
    Отправил Полар (Polar) Andrew дата 2013-08-05 23:15:16
    Семен,
    Вы не поняли. Сегодня АТАРК дежурный по ресурсу. Остальные двое нео-передвижников ему помогают. Обязанности дежурного по ресурсу:
    1. По возможности первым написать развернутый отзыв отражающий единое мнение передвижников.
    2. Оперативно реагировать на появление отличных мнений и смешивать рискнувших с некоторой субстанцией.

    Обязанности помощников дежурного по ресурсу:
    1. Всецело помогать.
    2. Включаться и изображать дискуссию в периоды затишья, изображая активнось и заполняя ресурс единым мнением, выработанным передвижниками на политбюро.

    Методы дежурного по рсурсу и помощников.
    1. Конструктивный диалог.
    2. Хамство на уровне либо продавщицы гастронома или таксиста в зависимости от пола.
    3. Умелое чередование первого и второго метода.
    4. Предложение перемирия или даже частичное признание вины после ругани для создание чувства удовлетворенности у смешанного с субстанцией.

    Цель:
    Полный контроль над ресурсом путем удаленного зомбирования и полное признание стихотворения

    Мана-мана тинь-тинь тирьи

    Выдающимся шедевром, аналогично "Черному квадрату"
    -----------------------
    Насчет цели могу ошибаться а все остальное правильно. Кто сомневается пройдитесь по недавним публикациям.

    Валерии:
    Может все-таки введем блокировку черезмерно частых комментариев. Это делается с помощью PHP scripts.


    Эндрю, в студенчестве я участвовала в межвузовских московских соревнованиях по баскетболу. Приведенная тактика ,вышеописанная, называется в спорте "треугольник". Дак, она и в жизни применяется. Сразу было понятно.

    Развеселили. Это уже трафаретно.

  • Уважаемому коллеге Аркадию Голоду
    Отправил Талейсник Семен дата 2013-08-06 10:24:53

    я прошёл все этапы далеко не стерильного, не инкубаторского, не простого хирургического становления от студенческого кружка, работы ординатором районной больнички и прочая и прочая до ухода с поста ведущего нейрохирурга, доцента, ещё вкусившего израильский акцент хирургии... Почти пол века. И не был стерильным ни в поступках, ни в выражениях.(c)

    Хорошо сказано!

    Зачем же, в таком случае, уважаемый Семён Львович, требовать стерилизации креосов и каментов юзеров данной "литературной площадки", как метко назвал ресурс "Остров Андерс" уважаемый Лев Либо?

  • "Мы снова говорим на разных языках" (с)
    И лично для меня это весьма и весьма печально. О каких разговорах "не к месту и не по теме с показом своей эрудиции и знаний в других областях науки и практики, далёких, в данном случае, от хирургии" идёт речь? Если я, к примеру, знаю, что такое "бранула", а также понимаю, насколько сложнее выполнить операцию по типу "конец-в-бок", чем по типу "конец-в-конец" - это даёт мне большой минус? Как читателю? Если Тарк знает, что такое (кто такие)гнотобионты и солидарен с автором эссе в вопросе "чистоты литературных опусов" - это предосудительно что ли? И вообще, эрудиция - это дурно? Значит, несогласие автора с комментаторской позицией, что на профессиональные темы надо писать сугубо профессиональным сленгом - это демагогия?
    Я много нового для себя узнала, благодаря Вам, уважаемый Семён.

  • Так Вы же сами эту демагогию и развели, уважаемый семён Львович, равно как и разборки не по-теме,которые Вам и Юрию Крылову, как держателям кнопок, следовало бы перенести в гостинную, а не наезжать на честных комментаторов с предЪявами, что типа мы врачи, а вы - невежды, потому молчите и не возникайте если чего не знаете.

  • Ничего крамольного ни в какой реплике на свободном литературном сайте не может быть. Но есть ещё категория разговоров не к месту и не по теме с показом своей эрудиции и знаний в других областях науки и практики, далёких, в данном случае, от хирургии, о чём и шла речь. Поэтому мы, врачи - я и доктор Юрий Крылов, сделали свои замечания. А в продолжении обсуждения гнотобионтов, в котором, возможно, нет сомнений хорошо разбирается автор, у которого наболело, и комментаторы, тоже ничего особеного нет, кроме демагогии не по теме его сообщения.

  • Здравствуйте, Доктор!

    Я никогда не "сотрудничал" с Вами. Иллюзий тоже не питал. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет.

    Я всегда был самим собой и никуда не уходил.

    И если Вы до такой степени разозлились на то, что я открыто говорю, то что думаю, что прямым текстом высказываете мне Ваше неуважение, то это Ваще личное горе, уважаемый.

    Искренне,
    Псих

  • А что крамольного-то в реплике господина Голода? "Напомню Вам так же, что гнотобионты нежизнеспособны". Биологический термин вполне применим в литературном обсуждении, и фраза контекстуально воспринимается абсолютно уместно. Кому интересно читать выхолощенный текст, написанный "ровным" языком? Автор же не биоробот с заложенной программой, и литературный сайт Андерсвал не является площадкой международного сообщества хирургов))) Мне, как читателю, понравилось - в том числе, и потому, что употребление терминологии убеждает меня, читателя, в том, что пишет человек, который реально разбирается в проблеме. Вот он с читателем и делится - тем, что у него наболело. И я лично верю - наболело таки!

  • Итак моё, извините, "литературное наследие", которого у меня нет, ибо я не считаю себя писателем, подверглось с вашей стороны остракизму и отвергнуто начисто, ибо оно не такое, как надо писать. А образец - это байки Голода!
    Почему моё личное мнение - это навязывание и указывание, как надо писать, - это только больной мозг может придумать. Здравствуйте, Психо!
    Наверное, моя точка зрения на освещение медицинских случаев и форму их, всё же правильная, коль она вас задела и противоречит вашим просвещённым вкусам. Мне очень жаль, что я снова ошибся и чуть не поверил в возможность нашего сотрудничества. Стоило мне заявить о своём профессиональном подходе к байкам на медицинские темы, как вы встрепенулись и снова оказались тем самым Тарком, о котором я уже начал было забывать.
    Вы меня разочаровали. Но вам плевать на моё мнение и нормальное комментирование, не переходя на личности.
    А мои "юзеры-пациенты" слишком меня уважали, чтобы не заискивать, фальшивить и юлить, как сопливо поддерживают разухабистые ширяния и выдёргивания при оказании помощи, признанными вами образцами медицинской помощи. Не читаёте мои "креосы",не зашлядывайте мне ни в какие отверстия, выбирайте других авторов и не пачкайте моё уважение к медицинре своими , извините, комментариями.
    На этом наше сотрудничество прекращаю. А вы продолжайте объяснять медицину нам, неучам, начиная с гонобионтов, которые вам доподлино известны.
    С искренним неуважением.

  • Я всего лишь высказываю моё личное мнение и никому не навязываю моих мнений, дорогой Юрий.

    Относительно гнотобионтов и литературы, это было тоже моё личное мнение, не более.

    Подобные замечания с Вашей стороны в мой адрес, были бы уместны на научном диспуте или конференции, а не в теме обсуждения достоинств, представленного здесь литературного произведения.

    Ваш,
    А.Т.

  • Дорогой Андрей! Я готов прислушиваться к Вам и даже верить, когда Вы говорите о литературе. Но не надо нам "навязывать" Ваше мнение по вопосам сугубо научным. К паримеру о гнотобионтах (см. свой предпоследний абзац в последнем комменте). Ваш Ю.К.

  • Так расскажите же, если можете рассказать так, как это мастерски делает Аркадий!

    К сожалению, и это моё искреннее ИМХО, Вы Семён Львович, так не умеете, что не умаляет Вашей значимости как врача-нейрохирурга.
    Однако, Ваша профессиональная деятельность и достижения и заслуги в медицинской сфере не имеют никакого отношения к Вашей литературной деятельности.

    И это не я сравниваю Вас с кем либо из авторов, а именно Вы постоянно и ревниво пытаетесь доказать мне и другим, что автор дескать пишет "неправильно", в отличие от Вас, и призываете к неприятию произведений тех, кто, простите, "более велик", как сочинитель.

    При всём моём уважении к Вам, Семён Львович, я не хочу и не буду Вам поддакивать и следовать Вашим навязчивым советам не высказывать моё мнение о креосах, когда этого хочется мне.

    Вы - не мой учитель, а я - не Ваш ученик, который будет восхищённо заглядывать вам в рот и тупо следовать всем тем указаниям, которые Вы пытаетесь мне навязать, пользуясь тем, что Вы старше. Старшинство по-возрасту - недостойный аргумент в полемике.

    И это не вина авторов, не только Аркадия, что Ваши креосы положительно каментят только юзеры-пациенты, но никак не читатели, которые наслаждаются, в первую и последнюю очередь, именно авторским стилем, языком и сюжетом тех рассказов и баек, которые так по-душе простым "бедным" и невежественным в медицине читателям.

    В заключении, мне хотелось бы провести параллель между гнотобионтами и литературой.

    Эти все животные, гнотобионты, выращенные в стерильных условиях...животные, у которых отсутствует иммунитет, есть бесполезные и даже вредные для употребления в пищу, так как с мясом и кровью этих животных, человек усваивает, на генетическом уровне, информацию о невозможности борьбы организма с болезнетворными и прочими микробами, что "перепрограммирует" и делает этот организм ослабленным и беспомощным.

    Ну, так и в литературе. Лично мне эти гнотобионты -не указ. Я за "нестерильность" авторских творений и мнений читателей.

    Искренне,
    АТАРК

  • С удовольствием продолжу дискуссию позже, когда доберусь дома до нормального компьютера.
    С айфона это чрезвычайно утомительно.
    Пока скажу только, что не придаю сколько-нибудь серьезного значения своим квазилитературным опытам.
    Я просто развлекаюсь, отдыхаю таким способом.
    При желании могу очень быть серьезным.
    У меня есть длинные рассусоливагия по поводу авторского права в интернете. Имели определенный успех, хотя я там "серьезен, как собачка, которая нацедилась писать в скрипку".
    А в пред последнем номере "Науки и жизни" вышла моя вторая статья. На этот раз - о том, что такое современная анестезиология.
    Там я тоже вполне серьезен, хотя изо всех сил старался обойтись без занудства.

    Продолжу вечером. А пока - арбайт юбер аллес!

  • «ГНОТОБИОНТЫ [от греч. gnotos — известный, определенный и бионт (ы)], безмикробные животные и животные, выращенные в стерильных условиях в период постнатального развития. Обычно Г. получают путем кесарева сечения и содержат в спец. боксах, в к-рых отсутствуют микробы (подаются стерильный воздух, пища, вода). Г. не подвержены воздействию сапрофитной или патогенной микрофлоры воздуха, вследствие этого, в отличие от обычных животных, их реакции на воздействие факторов окружающей среды более выражены» - википедия.
    Я не знаю, глубокоуважаемый коллега и несомненно хороший врач, Аркадий Голод, кого вы имеете в виду сравнивая с гнотобионтами, но спасибо за наводку на очередной незнакомый мне вид безмикробных животных или выращенных в стерильном постнатальном периоде...
    Но, должен вас уверить, что мне такое сравнение не подходит, ибо я прошёл все этапы далеко не стерильного, не инкубаторского, не простого хирургического становления от студенческого кружка, работы ординатором районной больнички и прочая и прочая до ухода с поста ведущего нейрохирурга, доцента, ещё вкусившего израильский акцент хирургии... Почти пол века. И не был стерильным ни в поступках, ни в выражениях. Я могу выражаться и похлеще вашего, но знаю где и не зарабатываю авторитет популярным изложением резких движений и поступков в экстремальных ситуациях, описанных вами. Я могу рассказать и не такие байки, как ваши. Которые нравятся в основном не медикам, а как вы их называете – народу.
    А народ всегда готов к восприятию эпатажа, клюквы, и лапши. Но вы обошлись, слава Б-гу, только яркими порывистыми жестами. И на том спасибо. И я это подчёркиваю. Вот фельдшер тоже может клюнуть на вашу наживку, неверно вас процитировав.
    Я не хочу повторяться, и цитата из Гашека меня нисколько не переубеждает, ибо Ярослав Гашек тоже не был хирургом, но его прекрасный Швейк полюбился всем. Отнюдь не герои, земские врачи Вересаева, Булгакова и Чехова как-то избегали таких лихих наскоков, хотя баек, особенно у Антона Павловича, не перечесть... Но их произведения нравились и народу и коллегам по цеху. Мои замечания не основание того, что я претендую быть правым в последней инстанции. Это лишь моё мнение. Противники его уже тоже высказались. И мы с вами мирно будем общаться и далее, стоя на разных позициях.
    Но, как я уже писал Атарку, не стоит сравнивать никого из нас с другими, даже с нереальными гнотобионтами, желая оставаться корректными в дискуссии.
    Вам спасибо за бранульку, но я бы её не «ширял», а вставлял. Спасибо и за этих, как их? – гнотобионтов!
    Оставайтесь на здоровье, каким вы избрали свой стиль. Я же останусь таким, каким является большинство моих коллег и товарищей по профессии...
    Кстати, вспомнил, что на практике в роддоме города Винницы, кажется на 4 или 5курсах, меня роженицы просили делать им уколы внутривенно этими толстыми иглами (о бранульке никто и не знал тогда), так как они утверждали, что мои волосатые мужские руки делают их, как нежные женские... Потом мне ещё говорили о «лёгкой руке», о «золотых руках», хотя и были другие мнения, о чём я писал выше...
    Так что я повторяю, что являюсь приверженцем характеристики и образа хирурга с женскими руками, которые набирают мужскую силу по необходимости, а не только в литературных опусах для привлечения аудитории к ним.
    С коллегиальным уважением, СЛ.

  • Мой доктор, Григорий Эпполетович, всегда ест бутерброд с маслом и черной икрой. Когда я к нему ни приду на прием, нога, там, не туда повернута, или мальчики кровавые в глазах, килограммы растут только вширь, а он всегда ест бутерброд. Иногда, правда, с красной икрой. Но всегда там масло. Икринки сыплются, пока он их ест. Я ему жалуюсь: "Доктор, от меня муж ушел". А он жует свой бутерброд с и сквозь икру отвечает: "Раз ушел к другой, это хорошо. Полезно для здоровья".
    Я после приема шла домой и так думала про себя, то-есть, не вслух, но про себя - про меня, то-есть, я думала: "Почему это врачи так любят бутерброды с икрой? Может это и есть та вкусная, диетическая и здоровая пища, о которой мечтают миллионы. Простых людей. Может врачи знают, что надо кушать - но не говорят. Не хотят брать на себя ответственность. Перед народом. Как депутаты Думы или Рады".
    Может мне стоит написать жалобу главному? И тогда мой доктор будет кушать на приеме докторскую колбаску, ну, на худой конец, яблочки или сухофрукты. Как думаете?

  • Осмелюсь напомнить Вам, глубокоувадаемый коллега, что Ваш покорный слуга уже неоднократно имел высокую честь полемизировать с Вами на предмет стилистических особенностей моих весьма дилетантских, с Вашего позволения, литературных экзерсисов.
    Приведенная в качестве аргумента с моей стороны цитата из Ярослава Гашека, где упоминаются столь различные в стилистическом отношении фигуры, как трактирщик Паливец и церемониймейстер двора Его Величества доктор Грас, а так же шокирующее благопристойную публику безобразное выражение " он высморкался и вытер нос", оказалась, как следует из Вашей последней реплики, недостаточно убедительной.

    Несмотря на глубочайшее и искреннее огорчение сим прискорбным фактом, я продолжаю оставаться на ранее принятой мною позиции, о чем имею честь почтительнейше Вас уведомить.

    Судя по отзывам нашей почтенной публики, к величайшему сожалению расходящейся с Вами в оценке моей писанины, ей - публике - мои сочинения таки нравятся.
    А поскольку я далеко не Пушкин, то вопреки наказу гения очень дорожу любовию народной, то и продолжу именно в том стиле, который для меня органичен.

    Напомню Вам так же, что гнотобионты нежизнеспособны.

  • Этот век для меня ознаменовался чуть ли не ежегодными операциями. И практически каждый раз повторялась одна и та же история: врач объявляет мне о необходимости операции, а я как всегда занята, всегда мне не до этого. И доктор безжалостно стучит по столу, вынося приговор: "Завтра оформляетесь. Без разговоров". Учитывая, что речь идет о разных врачах, которым я бесконечно признательна, такая "безжалостность" привела к тому, что я живу, стараясь, как могу, воздать людям за их добро. Так что спасибо докторам за умение быть твердыми в ситуациях, когда это - единственно верное решение.
    Что касается рассказа, то к словам Семена стоит прислушаться. Но сам рассказ мне безусловно понравился. Новых удач, Аркадий!

  • Вы ошиблись.
    С иронией.

  • "...НЕТ, ВРАЧУ, ФЕЛЬДЕШЕРУ, НЕ НУЖНЫ ЖЕНСКИЕ РУКИ! ИМЕННО ОНИ И МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА"...
    И сколько же вы знаете случаев ПРИЧИН летального исхода от женских ручек врачей и фельдшеров? Которые НЕ НУЖНЫ!
    Я таких причин смерти не встречал. Слабых, неумелых рук видел много, но там и медицина была бессильна... Нельзя так категорично даже, коль вы согласны с мненем автора. Но даже он такого себе не позволил, хотя и намекнул...
    С удивлением.

  • Да, Аркадий, весьма интересные, поучительные воспоминания из врачебной практики. Полностью с вами согласна - НЕТ, ВРАЧУ, ФЕЛЬДЕШЕРУ, НЕ НУЖНЫ ЖЕНСКИЕ РУКИ! ИМЕННО ОНИ И МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА.
    Ой, как давно это было... И в моей практике акушера, Завздрав пунктом, было немало подобных ситуаций, где жалость была противопоказана! Мой сын безумно боялся боли и, конечно же, уколов. Часто страдал ангинами. Я начинала с уговоров, просьбы, позволить мне спокойно сделать укол, ввести антибиотик, нет, ничего не помогало. Даже у мужа не хватало смелости схватить сына за ноги и на минуту придержать... Я ногой своей прижимала его ноги, локтём упиралась в спину и безжалостно вкалывала антибиотик. Болезный сынок страдал фурункулёзом, и я проводила микрооперации по вскрытию их и обработки. Благо, дома всегда был и стерильный материал и все медикаменты. Крик стоял страшный. Даже соседи проибегали - вай, тотя Ира, что силучилось?
    А здесь, после наркоза, так хлестали по щекам я только простанала: - ЗА ЧТО ВЫ МЕНЯ БЬЁТЕ? МНЕ ЖЕ БОЛЬНО! :p :p :p Спасибо, Аркадий, за интересные воспоминания. Здоровья вам и всего доброго.
    С безграничным уважением - Ариша.

  • Под Кандагаром было круче!(с)

    В.Пелевин
    "Generation P"
    :grin :grin :grin

  • Сейчас начнется умелое чередование первого и второго методов.

  • гммм. Андрей, ты внимательно ознакомился с отчетом ЦРУ о твоей подрывной деятельности? надеюсь, ты учтёшь замечания... вот просто надеюсь, и всё тут. да.

  • Семен,
    Вы не поняли. Сегодня АТАРК дежурный по ресурсу. Остальные двое нео-передвижников ему помогают. Обязанности дежурного по ресурсу:
    1. По возможности первым написать развернутый отзыв отражающий единое мнение передвижников.
    2. Оперативно реагировать на появление отличных мнений и смешивать рискнувших с некоторой субстанцией.

    Обязанности помощников дежурного по ресурсу:
    1. Всецело помогать.
    2. Включаться и изображать дискуссию в периоды затишья, изображая активнось и заполняя ресурс единым мнением, выработанным передвижниками на политбюро.

    Методы дежурного по рсурсу и помощников.
    1. Конструктивный диалог.
    2. Хамство на уровне либо продавщицы гастронома или таксиста в зависимости от пола.
    3. Умелое чередование первого и второго метода.
    4. Предложение перемирия или даже частичное признание вины после ругани для создание чувства удовлетворенности у смешанного с субстанцией.

    Цель:
    Полный контроль над ресурсом путем удаленного зомбирования и полное признание стихотворения

    Мана-мана тинь-тинь тирьи

    Выдающимся шедевром, аналогично "Черному квадрату"
    -----------------------
    Насчет цели могу ошибаться а все остальное правильно. Кто сомневается пройдитесь по недавним публикациям.

    Валерии:
    Может все-таки введем блокировку черезмерно частых комментариев. Это делается с помощью PHP scripts.

  • Да понял я, понял...я же как классик классику...цытатой на цытату, так сказать, да.

  • А может быть я имел в виду "надменные потомки" - комментаторы (т.е. следующие), перефразировав строку М.Ю Лермонтова"На смерть поэта"?
    Но "вы первый" Добчинский, нет вы Бобчинский"!
    Н.В. Гоголь "Ревизор"

  • В очередь, сукины дети!(c)

    М.Булгаков
    "Собачье сердце"

    8)

  • А "бедный" читатель знаком со словом "бранюлька"))) Редко кто обходился без такой вот необходимости - походить с венфлоном, особенно при длительном отлёживании боков в больничке. Вот сестрички, чтоб излишне не травмировать пациентов терминологией, ласково говорили: "А мы вот сейчас бранюлю поставим - и не будем вас каждый раз больно обижать"))
    А вот насчёт "будьте вы все здоровы" - присоединяюсь безоговорочно, дорогой Семён!

  • Уважаемый Атарк, думаю, что не стоит начинать повторяться, почему вам понгравился текст , а мне нет. Высказались, а теперь оставим место для других, толпой стоящих у входа. Ведь ничего нового ни вы мне, ни я вам уже не скажем. Позиции ясны. Только не стоит меня ни с кем сравнивать, ведь я написал, что думал. Почитайте. Они все - подобны вашему мнению. Не врачебному. У нас вами разные мерки описания врачебной деятельности. Давайте соблюдать корректность.
    Тоже искренне. СТ.

  • Оказывается, ларчик просто открывается: Бранула или венфлон - суть синонимы для обозначения иглы с пласмассовой канюлей, оставляемой в вене для длительного использовпания. В клиниках, где мне пришлось вовидить в вену эти канюли, они назывались венфлонами. А слово бранула я не слышал.
    Видите, Аркадий, как даже для меня, хирурга, было вас трудно понять. А что делать "бедному" читателю? Хорошо, вернее плохо, что Борис с нею познакомился. Никому не желаю.
    Будьте лучше все здоровы без знания медицинской терминологии в литературных текстах.

  • На сей раз я не согласен с Вашими выводами относительно креоса уважаемого Аркадия.

    Креос написан очень занимательным, лёгким языком, очень образно и с разумной долей юмористического отображения "жестокой" действительности.

    "Жалость столбом" и прочие aвторские неизбитые находки, лично мне пришлись по-душе.

    Терминов медицинских я не знаю, но они так искуссно внесены автором в повествование, что звучат очень доходчиво, даже для такого неподготовленного читателя, как я.

    На уровне подсознания просто усваиваются. У меня ни разу не возникло заминки с пониманием текста и желания погуглить относительно значения этих терминов, поскольку общая картина была более, чем ясна.

    Думаю, что перечитывая эти, очень симпатичные байки врача, более вдумчиво (а перечитать хочется, наслаждаясь деталями), я могу уже и позволить себе задаться целью узнать точные значения всех тех медицинских терминов, которые так органично вписались в простой по-форме и содержанию рассказ автора.

    И ещё,уважаемый Семён Львович. Я не согласен с Вашей линией сравнивать количество каментов от других врачей на других сайтах под креосами Аркадия.

    Не лучше ли оставить это неблагодарное занятие для одного нашего знакомца с активными параноидальными проявлениями относительно количества и качества каментов под всякими "нетленками", определения IQ местных авторов какими-то потусторонними экспертaми и прочими навязчивыми идеями об измерении талантливости произведений логарифмическими линейками.)))

    Искренне,
    АТАРК

  • Термин "сопливая доброта" сам по себе оень философский и выходит далеко за пределы медицины.
    С термином "бранула" познакомился благодаря эссе.
    Хотя с самой бранулой дело на практике имел.
    Так что спасибо за расширение слованого запаса

  • Нет уж, господа, коллега Голод и читатель Атарк, так писать нельзя даже о самых благородных и отважных, решительных и спасающих поступках. Подобные фразы и выражения в описании парамедицинских пособий, могущих помочь делу, не имеют оснований становится литературными, ибо они вовсе не обязательны и могут всегда быть смягчены, заменены, нисколько не умаляя проводимых в эксремальных ситуациях и условиях методов или приёмов излечения или спасения. Вам кажется, что именно они способствуют делу, а мне так не кажется. А ведь не вы хирурги, хотя Аркадий и врач-анестезиолог, но я имею бОльше прав судить о написанном, ибо видел хирургию во всех аспектах и сам очень жестко и жестоко (со стороны) поступал. Согласен, что порой иначе нельзя. И не оглядывался на ругань больных и родственников, тип : «вам бы так!», « «костоправ», « мясник» и пр.
    Зачем этот разгульный околомедицинский язык? Что за упрощенчество терминов и методов, этакое залихватское поведение, если можно проявить и сочувствие, и терпение, и жалость к пациенту, но не сопливость, что введено в заголовок...
    Я бы взял в заголовок ваш же подзаголовок: «Жестокость и гуманность». Без слова «сопли». Оно, право, ничего не объясняет и не улучшает...
    Про битьё по лицу после наркоза (расхожая хохма) и даже после лёгкой травмы черепа, но пьяниц особенно было приятно приводить в чувства «мордобоем», получая иногда неожиданную сдачу.
    Разрешите, дорогой коллега выразить свое недоумение по поводу применённых вами выражений:
    Жалость стояла столбом.
    хирурги выкинули дуру из послеоперационной палаты
    ширнул иглой в шею.
    Или сугубо медицинских терминов
    сет для центральной вены
    Пароксизмальная тахикардия
    рухнуть в фибрилляцию
    полная поперечная блок
    Бильрот -2 (это вы кому рассказываете?)
    Бранула, и т.д.
    Всё это требует в литературном рассказе объяснений. На родном русском языке. Любите, коллега, вы некоторые простецкие народные выражения, которые обычно с возрастом исчезают в лексиконе врача…
    Вы же сами себе противоречите, написав совершенно верно:
    «Затевал философское эссе, а опять получились врачебные байки». Хотя байки тоже должны пониматься читателями и любителями.
    Это Андрей Тарк всё знает. А я, например, не знал слово «бранула», хотя и поработал врачом в Израиле. И я не уверен, что жалость, как и пыль может стоять столбом…
    И какие бы примеры вы не приводили и какие бы положительные комментарии вы не собирали (и на другом сайте, где нет, кстати, ни одного коммента врача) от людей ошарашенных вашими примерами врачебного героизма и противопоставления их «сопливой жалости», я всё же остаюсь приверженцем постулата:
    «Врач должен обладать глазом орла, сердцем льва и руками женщины».
    А также пытаться писать простым литературным человеческим языком, рассчитывая на читателя-дилетанта, хотя бы в медицине.

  • У врача, как и у солдата, одна философия - делай, что должен, пусть будет, как будет. Чуть отступись, на поводу у жалости-то... А жалельщиков - их всегда толпа набежит. Реанимация утопленников - зрелищно же.. один /редко - двое/ качают до фиолетовых искр под черепушкой, а штук семьдесят зевак советы подают. Наивысший акт гуманизма при начинающейся истерике или панике - оплеуху закатить со всего размаху. Но тоже - жалельщики в свидетели ломятся, и писать умеют все)) Знакомые всё ситуации. И что делать? Делай, что должен.
    А философия - кто сказал, что она в солидных трактатах только? В докторских байках её не меньше - да всё на фактах, а не в теории. Спасибо, уважаемый Аркадий, за Ваши руки, одинаково умелые и при интубации, и в отбивании морзянки на клавиатуре.

  • Жалость, сострадание уместны при душевных мучениях человека, а не тогда, когда пациенту грозит страшные осложнения или даже летальный исход.

    В экстремальной ситуации от быстроты реакции, находчивости и решительности "врача-садюги" зависит жизнь и будущее пострадавшего, и это сам Бог в такие моменты направляет его золотые руки и Львиное Сердце.

    Ну а люди...что люди? Они же просто не знают почему выдирают рыболовный крючок из пятки, а потом ножичком в открытой ране ковыряют, или же под дых несчастному умирающему вмазывают при всём честном народе. А лекции им читать, в тот самый критический момент, как-то недосуг. Или популистским просвещением народa,заниматься, когда отсчёт человеческой жизни идёт на минуты или даже на секунды, или же спасать жизнь человека нетрадиционным, но эффективным способом.

    Здесь как-то был опубликован один рассказ, где главный герой очень долго логически размышлял о том, что может произойти, если он войдёт в горящий дом, где девочка маленькая на окне стояла и звала на помошь.
    Пока на помощь ребёнку не пришёл, не раздумывая, один "дебилоид". Но было слишком поздно. Крыша обрушилась и девочка, и внезапный спасатель её погибли. Герой же с облегчением подумал, что его логические размышления были верны, и прожил с этим грузом и грехом самооправдания долго и счастливо, а под конец вдруг помер, в расцвете сил и удачного бизнеса.

    Герой того рассказа не давал клятвы Гиппократа...однако, не в клятве, по-большому счёту, дело, а в нравственном облике любого человека.

    В рассказе Аркадия Голода он сам и студент-медик - настояшие решительные герои, единственным мотивом которых, в экстремальой ситуации, когда помощи ждать неоткуда, да и поздно будет, если поступать по-правилам (никто же не обвинит, в случае смерти пострадавшего от сердечного приступа или же от заражения крови), единственным мотивом применить такие нетрадиционные приёмы спасения, является именно жалость и сострадание, а самое главное - стремление помочь немедленно.

    Это как на войне. Если рядом оказался человек, хоть немного знающий и решительный, то раненый мог не умереть от банальной кровопотери.

    Очень познавательно, интересно и, как ни абсурдно это звучит, смешно. Большое спасибо Автору за его "зверскую" работу.
    Литературную и профессиональную.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Сочинитель ВладЪ   Почтовалов Николай   Андерс Валерия  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,324
  • Гостей: 367