Василенко Андрей


 (публикуется впервые)



«Правда о состоянии Путина!», « Только у нас правдивая информация!», «эксклюзивная Правда…», «Правда, и ничего кроме Правды!» - такими или подобными заголовками пестрит информационное пространство. С экранов «зомбоящиков», с монитора на сайте «youtube», со страниц газет во всемирной паутине. Мудрено – ли  разобраться Манечке - доярке или Ванечке-трактористу кто лжёт, а кто говорит по делу, коль иногда и умницам – интеллигентам не под силу? Да и что такое… Правда?

   Жили-были два друга. Мало того, что жили в одной деревне, так и в армию призвались вместе. Мало того, что призвались в одну армию, так и служили в одном полку. Правда, в разных подразделениях. А служить им довелось в стране азиатской, где постреливали и убивали. И так получилось, «Первый» друг вышел вместе со своим подразделением на реализацию информации разведчиков. Мол, пройдёт караван с оружием, крупной суммой денег и наркотой для «нацкеров»  джихада там-то и там-то. Погуляли ребятки славно, трофей взяли богатый. А на обратном пути, заигрался «Первый» с оружием заморским- незнакомым. Да так заигрался, что стрельнул в себя ненароком.  Тут и  родились на свет аж две Правды. Одна уверяла - доигрался придурок, а другая - это он специально, чтоб до дембеля в санчасти пролежать и более на боевые не ходить.  Вроде «две правды» хватило бы по горлышко, ан нет… родилась и третья. Командир-то солдатиков, вовсе не желал заходить в известной позе к комбату. Потому как не кривил душой-то, наградной лист «Первому» заслуженно оформлял. Ну и что ж, что за честь и мужество солдата  в бою, по «разнарядке»,  тому положено было лишь «За боевые заслуги»? Пусть министерство решает, у них там головы  мудрые. Только, комбат с комполка, тоже  позы извращенцев страшились, а потому и наградили «Первого» не совсем заслуженно.  И, канули бы в Лету  правды те, да через четверть века встретились друзья, в иммиграции. Съехались семьями, достархан накрыли. И мёд там пили, и мясо ели. Но, тяга к правде, видать, совсем «Второго» одолела.  Молвил, он другу своему старинному, да таковы слова:

- А скажи-ка мне, друг сердешный, как на исповеди, развей печаль-тоску мою! Так за что ж тебе цацку знатную на грудь повесили?

- Так за доблесть ратную, за штаны не обгаженные, - жена за мужа своего ответствовала.

- Не воин он  доблестный, любый твой, а самострел  трусливый! О сём все в полку говАривали, - злорадствовал друг на глазах у друга.

Так и четвёртая Правда вылезла. Не стало потом семьи у «Первого». Жена ушла к более героическому - богатому, а к сыновьям попал он в презрение. Так сколько «правд» здесь,  в чём они?

  То в жизни случай частный, да не то чтоб уникальный. Всяко оно бывает. Бывает и так, что седовласые мужи политические, именующие сами себя экспертами элитными, с претензией на правду глаголят, что мол в России нонешней сформировался класс  буржуазии криминальной. Оно может и так, да токмо живут ещё на задворках, за углом строя современного, те кто помнит и «дела» знаменитые, луковые – хлопковые. И сребролюбцев помнят,   миллионеров подпольных,  дипломаты полных злата  у них же изъятых.  А ещё удивление фирмы заморской помнят, «Левай Страус» зовущейся, кой невдомёк было, что филиал в славном городе Тверь  имеет. Там «джинсу» штамповали с дизайном и качеством их собственную превосходящую. Вот где раздолье конспирологам правду поискать, кто ж вместе с вОрогом внешним, Союз то угробил? Да и не только тут поискать, а ещё и там…         

Люд  работный в Рассеюшке тоже завсегда правду любил. То с челобитной к надёже государю сунется, то от жизни своей беспросветной петуха мироедам пустит. Знатного петуха в начале века двадцатого пустили. Думали, что сыскали наконец то правду свою, народную. И всё бы ничего, трудись себе да радуйся, да не всё гладко вышло. К примеру, заметит крестьянин-доктор-муж учёный, что друг-то его всё больше на печи отлеживается, а за оплатой первый в очереди. Задумается он, опечалится, да и придумает, как  другу вкус к труду праведному привить. А тот глядь, уже и свою челобитную людям государевым написать успеет. Мол, зверство готовят над ним и над властью народной враги идейные. Смотришь, и опять зазвенели цепи по дороге  в земли сибирские, северные. Один глянет на картину ту, не художником писанную, другой… третий. Да и плюнут на идеалы высокие. Сыщут правду свою, что идеалы высоко, а своё родное - рядышком.  А раз вокруг всё общее, народу принадлежащее, то значит и им что-то полагается.  Вот и возьмёт водитель северный, деньгу свою не за тоннаж, а за рейс получающий, да и сольёт в тайге восемь тон горючего в землю. Получит рубли хрустящие за рейс вне плановый, да и не задумается, что дерева родные с травой-муравой погибнут. Гордо позже будет он  сказывать,  начиная мемуары свои «вот у нас, на Севере…», как на десятки лет потравил тайгу кормилицу. Да не в минус себе запишет, а в плюс. А как же, коль жить хочешь вкусно – вертеться надобно гнусно.  В этом правда его?   А ещё рыбачки прибалтийские, вернутся с моря – окияна.  Трудна их работа, опасна. С улыбкой и гордостью отрапортуют начальству, мол, богатый улов у нас ноне, полнёхоньки трюмы. Да начальство за голову схватится. Некуда рыбу ту сбыть, не справятся заводы-переработчики, и в торговлю не сдать, всё забито. Почешут-почешут в затылке, да и надумают, как  рыбаков не обидеть, и на местах своих насиженных усидеть. Отправят «на верх» раппорт свой липовый, снимут с государства пенензы положенные, а землице вновь пострадать придётся. Похоронят в ней весь улов богатый. И только старушка, царские времена помнящая, где-нибудь на Урале, грустно вздохнёт перед прилавками, минтаем перемороженным заполненными:

« А ведь было время, и семга была первосортная, и осетрина первой свежести…» 

 Вновь у умов светлых головушки разболелись. Нельзя народу вольному и великому свиньями жить. По правде жить ему надобно. Решили Русь-Матушку в новые - старые русла направить. Подлатали паровоз старенький, заклепали дыры болтами демократическими, либеральными да справедливыми. Рельсы проложили без насыпи, без шпал и… вперёд, к будущему новому.  А болтики то в дырах паровоза, хоть и назвали  демократическими - либеральными, на деле старыми оказались, как отпрыски отцов своих. Ну и двигались  так себе, ни шатко не валко. В направлении новом, да с песнями старыми.

« Этот мир насилья мы разрушим

   До основания, а за тем…

   Мы наш, мы новый мир построим,

   Кто был ничем, тот станет всем ».

В пути порешали проблемы насущные. Армию- «деоккупировали - разреформировали», опричников с канцелярией тайной – десталинизировали, перед миром окружающем покаялись. Летописцы,  в силу своего разумения, так историю народную переписали, что, по  мнению их, народ русский скопом застрелиться должен.  И Церковь Православную вернули. Токмо,  вместе с Верой-Правдой и попы, мракобесие сеющие, возвратились. И барины с ссылок неведомых.  Казалось бы, вот она… жизнь с правдой. Да вот, оказалось что Родина- Государство на одном столбе голов умных стоять не умеет. Шатает из стороны в сторону, от одной правды к другой. Того и гляди, свалится. Долго ли паровоз без шпал и без насыпи на рельсах удержится? Возможно ли жить «по  людски», коль правд великое множество расплодилось?

Есть, наверное, две правды, два смысла в словах философа старого, некогда молвящего  о народе, из которого и свои корни имел, «Дураки и Воры».

Первая: дураки – есть те, кто жить хотят по чести, а воры – есть те, кто кражами жизнь свою поддерживают.

Вторая: дураки-   мечтающие о лучшей жизни для себя, но не знают, как она  должна выглядеть.  Они же и воры – потому как ту жизнь, о коей мечтают,  сами у себя и крадут.

Жаль, что ответом на вопрос болезненный «Что делать?» есть ответ неправильный: «Каждый решает сам для себя». Вот и решают для себя в частности и в общем, плодя правд множество неисчислимое. Было и во времена давние, есть и сейчас потребность насущная в идее великой, как спасти Русь-матушку, как объединить всех сыновей - дочерей её под одним крылом. Тако - всяко перепробовали. Кто-то зовёт в светлое прошлое, кто-то лишить прав избирательских "быдло анчоусное", кто-то в пылу патриотическом кричит убить всех нерусских, а кто-то думает скинуть власть воров да жуликов.  Огонь то всё и огнём пахнет, смертоубийством очередным. Так может есть смысл потаённый в словах писателя, Гоголя Николая Васильевича?

 «Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.
Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны, и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, — ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к богу, а не возгоревшись любовью к богу, не спастись вам.»

 Так, глядишь, не появится  более  надобности во множестве правд. И даже, может быть, наступит и царство Истины. А пока что:

«… истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова…»
М. Булгаков.
                                                                           
И у автора тоже…


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Заявление нового "Союза журналистов России".

    "Кремлю потребовался невиданный в истории поток лжи и низкопробной пропаганды, дабы оправдать российское вмешательство в дела Украины и аннексию части ее территории. В результате большинство сотрудников государственных и аффилированных с государством СМИ фактически перестали быть журналистами.

    Назрела необходимость комплексных мер по защите и сохранению профессии журналиста, для чего нужно провести демаркацию, отделить поле журналистики от поля пропаганды и пиара, создать автономное пространство независимой журналистики, способное сопротивляться политическому и экономическому давлению и цензуре.

    Одной из главных патологий российской журналистской среды является отсутствие солидарности. С создания инфраструктуры солидарности в журналистской среде и необходимо начинать борьбу в защиту профессии.

    Мы заявляем:

    1. О создании независимого профессионального союза журналистов, целями которого будет профессиональная, правовая и социальная защита журналистов;

    2. О солидарности с журналистами Украины и своих намерениях вместе с ними вести мониторинг пропагандистского вранья, которым сопровождается освещение событий в России и Украине;

    3. Об организации независимого мониторинга нарушений прав журналистов в регионах России, а также нарушений свободы слова в Интернете и оказании журналистам, чьи права нарушены, правовой поддержки.

    Страна на наших глазах сползает к тоталитарному режиму. Ведущую роль в этом процессе принадлежит СМИ, которые ведут массированную информационную войну против граждан своей страны, формируя в их сознании образ внутренних и внешних врагов, создавая массовые иллюзии о возможности возврата к империи. Остановить это сползание силами одних журналистов невозможно. Но и без усилий профессиональных журналистов нашу страну не отодвинуть от грани катастрофы.

    Подписали:

    Аркадий Бабченко, журналист
    Нателла Болтянская, журналист
    Александр Гольц, журналист
    Владимир Кара-Мурза (ст.), журналист
    Ксения Ларина, журналист
    Максим Матвейченков (Блант), журналист
    Григорий Пасько, журналист, директор Фонда расследовательской журналистики «19/29»
    Ольга Пашкова, журналист, генеральный директор интернет -издания «Ежедневный журнал»
    Галина Сидорова, журналист
    Мария Слоним, журналист
    Лев Рубинштейн, журналист
    Александр Рыклин, журналист
    Светлана Солодовник, редактор, журналист
    Виктор Шендерович, журналист
    Дмитрий Шульгин, журналист
    и др.

  • А так-же ура-патриотам и "патриотам".
    Резюме всей херни, о чем вы тут спорите, будет заключительная часть вот этого клипа:

    http://www.youtube.com/watch?v=pRLnBclB_fA

    И не очень-то важно, кто к кому будет приходить...

    Важны два пункта:

    - трусость сказать самому себе, что не прав
    - признание собственной убежденности.

    эрго - снова войны! И так по кругу...

    Хоть и уже опытные, но глупые.((((((((

  • уважаемый Семен! Никакое наказание Вы не несете ))), но в одном из своих обращений ко мне Вы ясно выразили, что кое-что из моих посланий Вам читать неприятно. Действительно, иногда мои комментарии отличаются жесткостью. Иногда проходят по грани или переступая рамки корректности. Однако, я таков каков есть. И в угоду кому-то не изменяю себе.
    Так вот, чтоб не доставлять лично Вам "неприятностей", уважая Ваши права и свободу - дал Вам обещание не комментировать Ваших произведений. В своем архиве Вы без труда найдете коммент - обещание.
    Веселой Вам новогодней ночи!!

  • У меня возник вопрос в связи с Вашим комментом:
    Когда, за что или в связи с чем Вы пообещали не комментировать мои произведения? Возможно я запамятовал, или это проявился склероз, но я не помню такого обещания или предупреждения, за что прошу прощения.
    Но всё же освежить в памяти то событие, за что несу наказание, было бы интерсно. А я не пишу комменты Вам, так как Вы мне не пишете. Но просто за неуважение обычно игнорирую тех, кто не замечает меня.
    А жаль. Комментировать надо всегда и с плюсои и с минусом, чтобы была жизнь, а не игра в молчанку.
    Сейчас комментируется не моё произведение, а политическая ситуация в РФ...
    С наступающим! Здоровья и благополучия!

  • обещал доктору Семену не комментировать его произведений - использую свою, пока еще, не удаленную страничку. Больно тема диспута занятна...)))

    Людмиле Некрасовской:

    Почему-то Ваши комментарии к запискам врача вызвали такую ассоциацию:
    " ... в сущности, зачем Вам особая, краковская? Ручки Вам лизать... только и остается..."
    (не дословно... но узнаваемо).
    Почему? Ключевое значение "Ручки Вам лизать". Уважения и преклонения заслуживают не эмоции, а "холодные" рассуждения. Может у Вас и не всегда хватает фактологии, но Вы удачно компенсируете интуицией. Браво!!!!!

    Алексею Аксенову:

    Лешь, не гони волну. Насколько вижу, твоя страничка- удалена. Пардон за мой французский, но крушить бетонные стены "мужским естеством" - означает лишь затупить оное...))))
    Я ж тебе, в привате, писал:

    Нет, кажется, тебе не суждено
    Сразить врага: твой враг - детина чудный,
    В нем совесть спит спокойно,непробудно.
    Заставить бестию стыдиться - мудрено...
    Заставить покраснеть - не трудно!
    (Д.В. Давыдов)

    Юрию Крылову:

    Цитирую вопрос к Людмиле:
    "И ещё: кого Вы имеете ввиду, говоря о т.н. "небедных" участниках оппозиции в России."
    По большей части, Вы сами и ответили. "Норковые шубки", ныряющие в посольство страны, кою в России по другому никак не называют, окромя "Пиндосией"- "Пиндостаном"( как- бы не хотелось, но эта страна действительный геополитический противник России)... Кто же все-таки является оппозицией существующей власти? Навальные-Удальцовы- Явлинские-Кургиняны? Право, смешно...
    Хотите гипотезу? Проанализируйте действия системной и не системной оппозиции в предвыборные времена. Мож, после анализа, по другому взглянете на эскапады "писькиного бунта"(прошу прощения за сленговый перевод!) и прочее. Мож тогда поймете, чего это кандидатам на власть вздумалось так бездарно проиграть(или все сделать для того, чтоб не выиграть) выборы.Тупые они политики? Ан нет(с)...
    Посмотрите на биографии лидеров нонешней оппозиции. КПССные мальчики-девочки "мажоры"? Нет? То-то и оно, что "да".
    Спросите " а где гипотеза"? С удовольствием поговорю о Вашей, но... только после анализа. Добротного, по научному, как Вы это умеете. Или, должны уметь, судя по Вашей заявленной биографии.
    С наступающим Новым Годом ВСЕХ!
    Будьте счастливы!!!

  • Светлый Вы человечек, Ариша!!!
    Жаль, что таковых не много!!!!
    Может и пафосно, но... за таких и умирать не страшно!

  • Пока писал ответ, увидел под своим опусом пару снесенных модератором комментов. Обнажить шпагу? Стоит ли? Прав был Игореха Некрасов, на чьи стихи написал песню:

    От фарисейства не спасает нимб,
    Хоть век тверди о вере - не обрящешь.
    Мы все смелей о прошлом говорим,
    И все трусливей мним о настоящем.
    И нам никак с собой не разойтись,
    Зачем судьбе в напраслину пеняем?
    Вдруг слово заклинаем: "Отзовись!"-
    И тут же слово подменяем лаем.
    Откуда нам бессилие дано
    Во времена безвыгодных признаний,
    Не потому ль, что выгодно оно,
    Как память о несбывшемся аркане.
    То жить не смеем, память волоча,
    То память топчем сапогами жизни,
    И материм болезнь, а с ней - врача,
    И гадов чтим, и почитаем слизней.
    А нам бы дождь, чтоб смыло все следы
    Ушатом с подоконника судьбины,
    А нам бы каплю талую беды,
    А нам бы море счастья, вер глубины.
    Но берегом вдоль русла вверх бредем
    И Русь-баржу к истокам смысла тянем.
    А смысла нет. На ощупь. Даже днем.
    И на огонь, что ближе всех, - ночами.
    И ввергнувшись опять в обман зари,
    В себя уходим от мирского вяще.
    И всё смелей о прошлом говорим,
    И все трусливей мним о настоящем...

    Других ответов быть не может!!!

  • Уважаемый Андрей, конечно же, не прошла мимо и прочитала ваш рассказ - воспоминание об Афганской войне и курьёзном случае, который не давал покоя жить спокойно "Второму", а жаль... Искать правду после того, как суп уже съеден, ни к чему. То что случилось, уже не поправишь, не изменишь, так зачем рвать свою и чужую душу, да ещё и разрушать семью? Уж лучше не сидеть с "другом" за достарханом, если считаешь его предателем и не достойным награды. А искать правду через десятки лет, ни к чему. Да, печальный финал. Были два друга, а стали два врага...
    С безграничным уважением - Ариша.

  • Извините, ув.г.Аксенов, снятый коммент бесполезно пытаться восстанавливать, тем более с нелепыми упреками, что авторам здесь "Заламывают руки" и т.п.чушь, в садизм которого на Острове никто не поверит. Так что призываю Вас переключиться на новую работу коллеги из Германии г.Дормана и почитать попытку разбора стихов Игоря Талькова.
    Успехов!
    В.А.

  • Неоднозначная статья и такая же неоднозначная дискуссия.
    Есть такой прикол: умный это тот, кто знает что живет плохо и знает как сделать чтобы жить хорошо, а тот кто знает что живет плохо, но не знает как сделать, чтобы было хорошо - полоумный.
    Человек не склонный к переоценке запишет себя во вторые. Вот и Андрей спокойно перенес небольшой "наезд" со стороны активных (не молчаливых) островитян и это мне понравилось.
    Что касается Острова могу сказать однозначно: из десятка российских и 4-5 международных литературных сайтов где я присутствую или уже отсутствую, Остров впереди всех. Он интересен, демократичен, высокохудожествен. Конечно и здесь не все идеально и к последним определениям я бы поставил оценку 4+, но согласитесь идеала быть не может и к тому же если нет стимула к улучшению - это застой.
    Всем привет.

  • Уважаемый г.Василенко,
    и Вы меня удивили,- отчего Вы вдруг решили, что у меня тон, не допускающий возражений?
    Напротив, во многом сомневаюсь и часто не уверена, видимо, как и Вы. У меня сложилось впечатление, что Вы и сами ещё не во всем разобрались,- судя по тексту статьи и комментов,
    или же осторожничаете с высказываниями, но это - Ваш выбор.
    С пожеланием избавиться от собственных заблуждений, коль их найдёте.
    J'espère que ne pas offenser ou vous décevoir. Je suis désolé aussi, chère Andre`!
    V.A.

  • Валерии:

    Менторский и не допускающий возражений тон весьма удивил. Хорошо еще, что, по простоте душевной, не ляпнул о своем одобрении действий власти, одной из первых в 20том веке, которое ввело пособие на детей. А так же, четко реализовало программу "жилье для всех". Есть возможность предположить, что Вы, с ходу, записали бы меня в сторонники Гитлера.))))
    В остальном, счастливого Вам пребывания в собственном заблуждении. Нехотя обидел Вас?
    Je suis désolé, chère Valeria!

    P.S:
    Я уже давно взросленький мальчик, чтоб следовать чьим-то советам или писать под чью-то диктовку. А по сему позвольте... алаверды... так сказать. Что-бы понимать мужчин, не вращавшихся в Вашем круге, рекомендую посмотреть:
    http://www.youtube.com/watch?v=1sqAPCqqKS
    Понимаю, что при Вашей занятости трудно выбрать, но все же выберите время и посмотрите все четыре части.

    Валентину:

    Думаете почему я еще на "ломлюсь" в полную мощь своей памяти? Память - вещь приватная и сокровенная, что бы позволять плевать в нее тем, кто "соприкоснулся" с ОБС, или тем, для кого "советское прошлое" презираемо и невыносимо.
    Что же касается обнародования фактов, каково же все-таки было число защитников и "защитников" своей Родины, каково было число наркоманов и "курильщиков" и т.д - то сии факты всегда с удовольствием опровергнут демагогией вышеперечисленные. Так стоит ли ломиться?
    Есть у Розенбаума хорошая песенка. Послушайте:

    http://www.youtube.com/watch?v=IEhcwHhZPbk

    Борису:

    Бывало такое, что и Конфуцию, и Вернику доводилось ошибаться. Если в темной юрте все-таки есть темная кошка - то ее и возможно найти.
    А в остальном- приятно слушать человека, кой в своих рассуждениях не руководствуется эмоциями и убеждениями, но говорит по делу.

    С уважением к обществу.

  • Спасибо, уважаемый Владимир, что заступились, хотя на основной выпад г.Аксёнова я ответила.
    Его упрёк тем более странен, что на его авторской странице публикаций куда больше, чем у многих, и это говорит о том, что его на сайте никак не дискредитируют с выставлением рассказов.
    Так что по количеству работ "красный" г.Аксёнов не намного уступает "белому" г.Борисову, который кстати, пришел на сайт намного раньше. Это я привела для иллюстрации того, что политические и религиозные мировоззрения не влияют на поступления работ на сайт, вопреки заявлению г.Аксёнова, который вдруг поставил под сомнение равноправие наших авторов, заявив о неком их делении...и пр.
    А снят коммент был именно из-за хамского общего тона его написания.
    Я и в России хамства не терпела, а теперь в галантной Голландии оно кажется атавизмом и только на СВОЁМ сайте, парадокс! я с ним встречаюсь (привет из России!), но комменты хамские снимались и будут сниматься.
    Так что с Вашим заключением, г.Борисов:
    "Хамству на наш Остров дорога должна быть заказана" я совершенно согласна.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Кто-то мудрый, кажется, дядя Верника, сказал, что очень трудно искать черную кошку в темной юрте, особенно если её там нет.
    Так что вряд ли в этом опусе можно найти рецепты, как преобразовать мир вообще и Россию в частности.
    И где она живет -поживает, эта самая Правда-Матушка.

    Приколько, иногда с перебором, есть стилистическая игра, где-то небезуспешная. А вот Открытия нет, да и не надо.
    А то много уже тех, "Кто Знает Как Надо".
    Вот я не знаю "Как Надо" и ничего...
    А вот с мнением Вл. Борисова на счет новогоднего конкурса полностью согласен.
    НИ что по возможности стараться жить если не дружно, то по крайней мере не конфликтовать по пустякам.
    Всем хорошего вечера,
    Борис

  • Первым делом прошу прощения у автора данной работы. А во-вторых: зря, ох как зря Валерия сняла второй комент господина Аксенова. Мне кажется, что человек, в данном случае Валерия, отдающий сайту все свое время, душу и что скрывать – деньги, не должен получать от этого своего детища, мягко говоря, негатив. Комент снят, но его я уверен, успели прочитать многие и наши авторы, и наши гости-читатели. В двух словах смысл высказывания господина Аксенова можно свести к следующему: по тем или иным признакам, Валерия как владелица сайта делит его участников на «своих и чужих». Своим соответственно «зеленая улица и некие пьедесталы», а чужим надо думать все остальное.…И вот я задумался, а к каким можно было бы отнести господина Аксенова, к своим или чужим? Насколько я вижу, работы его выставляются на обсуждение с завидным постоянством, иной раз даже чаще чем работы других авторов. Ну а то, что он не получил каких-то призрачных пьедесталов, так кто же мешает господину Аксенову не только участвовать в конкурсах, но и побеждать в них, получая призовые места? По-моему никто.…На днях открывается новогодний конкурс, где каждый из участников может получить «Гран-при» - поездку в Нидерланды (удовольствие не из дешевых). Поездка, кстати, 100% не за счет автора.… Так что мне кажется, ненужно искусственно ссорить людей и делить их на своих и врагов, ненужно создавать на сайте враждебно настроенных друг к другу группировок …Хамству на наш остров дорога должна быть заказана. Нас(авторов) здесь не так уж и много…Вл. Борисов.

  • А почему нет? Что мы теряем, если к героике прежних событий ещё раз узнаем, что же там было скрыто, на дорогах тех наших "побочных войн"? С условием, что и героика существовала, раз уж "не ты его, так он тебя".
    Невольно вспомнились рассказы Виктора Суворова о том, как подавалась советскими газетами разноцветная "правда" о Чехословацких событиях. И радио передачи наших "созников", - с первых дней, наперебой толклись в одном заголовке: "Отцы освободители, потомки завоеватели!"
    Книги В. Суворова в определённое время пользовались успехом большим, чем нынешние детективы известных дам, так что невольно приобщился и я.
    И оказалось, что свидетелем некоторых происшествий, - буквально, стоял в пару шагов от них, - был я сам. Как-то парни-солдатики случайно подожгли собственный мотоцикл, но, чтобы не отвечать, свалили вину на некого чешского диверсанта.
    Как по-пьяни "случайно" обстреляли проезжавшую мимо "Шкоду", - убив всех пассажиров; а отрапортовали, будто было нападение на пост... А стреляли по вёдрам, в которых им чешские барышни принесли пиво "Пльзенский праздрой". В общем, в задачи моего подразделения входил контроль мародёрства, поэтому о произошедшем было запрещено говорить. И велико было наше удивление, когда "защитников поста" наградили - преждевременной отправкой на Родину. Многим тогда удалось отслужить меньше 8 месяцев.
    Вобщем, Андрей Василенко, - ломитесь! Я верю, что да, это кому-то известно! Но знаю, что большинство всё же жевало "героику". А не "ломиться", значит способствовать однобокому взгляду на происходящее. Т.е. чаще всего нам предлагают закрыть глаза даже на то, что большая - без преувеличения - часть наших "защитников Отечества" приходит в армию уже полными алкоголиками, наркоманами и, по случаю, мародёрами. А как же иначе, с учётом "солдатиков", которых мамы и папы "отмазали по плоскостопию"? Т.е. уже в моё время считалось, что исполнять священный долг перед Родиной "в армию идут только придурки". И наверное поэтому так тяжело приходится единицам - героям, - будто обстоятельствами вынужденным идти на подвиг...

    Иными словами, героизм единиц не отнять, как и массовое не соответствие нынешних "воинов", - это уже лет 40, - понятию "Защитник Родины". Тем более, как я писал под рассказом Евгения Денисова, и высшие эшелоны армейской власти показали себя не в лучшем виде...
    Желаю успехов!

  • у Л.Улицкой есть отличный рассказ -о поиске идеального общества одним человеком- "Великий учитель" в сборнике- "Люди нашего царя" М 2008г.
    Советую заглянуть, он- по теме.
    Успехов,
    В.А.

  • в Ваших воззрениях на общество, "близкое к Вашим идеалам", уважаемый г.Василенко , особо нового не вижу:
    в первой половине коммента проглядывают ранние домарксовские социалисты, затем и сами Маркс-Энгельс с "внесением своего труда в общую копилку в общество", ну а с ГУЛАГОМ - тут уж имён называть не надо, и так всё ясно. Видимо, Ваш поиск идеального общества продолжается, раз подробнее Вы не стали развивать эту тему, получив явную к тому возможность.
    Единственное, что хотела бы добавить - я сняла грубый в мой адрес коммент г.Аксенова, где он поспешил "встревать" в наш диалог, с его обвинением о том, что на Острове "Своим -зелёную дорогу и пьедестал, чужих- в мусор." Это - клеветнические обвинения, поскольку НЕТ здесь ТАКОГО деления, тут все свои и ВСЕ на равных основаниях. Публикуются ВСЕ в порядке очередности. Сайт -частный, а потому - свободный от всякой цензуры (кроме этической) и здесь обмениваются мнениями люди с разными и часто - противоположными взглядами. Видимо, Алексей успел пивка отведать, раз понесло его в такие измышления! Думаю, Вы, г.Василенко, без адвоката, как г.Аксёнов, обойдётесь, почему Вы должны писать ответы под его диктовку? Вы и сами с юридическим образованием, как я поняла из Вашей инфо, так что и без подсказок напишете. Ведь его совет- писать полуправду- говорит о трусости, что не впервой у него проявляется, за что и упрекала я его в заискивании перед властями. Впрочем, может я и не права, ведь он в отличие от нас с вами - живет в России. А там не поймёшь- что ЗАВТРА будет
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Часто бывает такое, что люди мыслят в унисон. Однако, в попы я не гожусь. Кто ж будет слушать без башенного?))))

  • А какую конкретику Вы, Валерия, хотели бы услышать?
    Мое политическое кредо? Так такой партии пока еще не придумали, к которой я мог бы примкнуть. Словом, Алексей Аксенов правильно подметил, что не являюсь приверженцем коммунистических-социалистических-демократических-либеральных-консервативных-монархических-анархических идей.
    Общественный строй социального общества строго придерживающегося норм этики, морали, нравственности, кое было бы весьма близко к идеалу моего мировозрения - пока что не удалось построить никому.
    Что же касается конкретики, что именно я подразумеваю под "политикой эффективного насилия", то попробую объяснить на банальном примере:
    каждый хочет жить в красивых и комфортных условиях. Но, не каждый хочет их(условия) создавать своим трудом. Что делает государство-власть? Покупаете Вы участочек под постройку собственного комфорта, а государство вам в нагрузочку кусочек муниципальной дороги "нарезает". Извольте облагородить и следить за тех. состоянием. Что, не хотите? Нема проблем. Мы сделаем за вас, но счетец придется оплатить вам. Что, поленились обеспечить очистку дорожки от снега и льда? Понимаем, всяко бывает. Устали, не выспались. Но, видите ли, по дорожке закрепленной за вами шел человек по своей надобности, поскользнулся и сломал себе руку-ногу-нос-ребра. Так что, извольте оплатить потерпевшему издержки. Что, решили подать в суд? Да пожалуйста. Только суд, на совершенно законных основаниях вы проиграете, и к ранее выставленному счету прибавится еще энная сумма.
    Не хотите жить по законам нашего государства? Переезжайте туда, где вам больше понравится. Хотите подорвать наши государственные устои и совершить революцию? Добро пожаловать в ГУЛАГ( а сие учреждение имеется во всех странах мира. И еще не известно, где круче)!
    Как то так. Но, если не достаточно конкретики - то всегда к Вашим, Валерия, услугам!

    Впрочем, пребываю в искреннем уважении,
    Андрей.

  • Уважаемый Андрей,
    прочитав Ваш ответ не могу согласиться с комплиментами, расцвеченными г.Аксёновым, т.к. и в ответе, как и в Вашей работе,
    больше общих фраз, чем конкретики. Поэтому позвольте уточнить Ваш постулат -
    "К какой государственной системе власти я относился бы с симпатией? К власти, использующей политику эффективного насилия."
    Но ... что Вы под этим подразумеваете, уважаемый Андрей, под столь растяжимым понятием как "эффективное насилие" ,- монархию, или социализм с его командным аппаратом принуждения -ходить строем, "добровольно и с песнями", на которые шеф указует, а инакомыслящих - в ГУЛАГ? Уж не кровавую диктатуру усатого "вождя народов" с его "сверхэффективным насилием" или близкие к этому идеи фашизма Вы имели ввиду?

    В ожидании конкретного ответа без вихляний,
    с наилучшими пожеланиями, В.А.

  • Андрейка, если бы я был девицей, то призналась бы тебе в любви. )) … Твоя манера разговора подкупающая очень. Возвращайся в Россию, из тебя хороший поп получится. … Не рвёшь на себе рубаху, спокоен, рассудителен, убедителен. Тебе после Афгана и особенно после ТАКОЙ работы в России, сам Бог велел сойти с рельс, с катушек и на баррикады. Ты уже вышел из возраста, когда оглядываются на авторитеты. Мало ли кто и что сказал! Есть ты, есть твоё мнение созвучное с мнением всех здоровых людей. Не демократ, не коммунист, не либерал, ориентации самой нормальной во всём. Значит не богохульник, не баклан, и не сектант. Твоя миссия сейчас как у батюшки, не разделять народ баррикадой. Ты не показываешь рукой с зажатой в ней кепкой правильную дорогу. Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. … Я по жизни много ездил и ходил ногами. Кирзовых сапог стоптал не меряно. Но я не путник по жизни, не шатун, озлобленный жизнью медведь. Никогда не был сволочью. Говорил то, что думал, признателен был оппонентам, но не враждой. Мне во многом повезло на тот мир, в котором жил. Сейчас мы разъехались по своим норам, но в одноклассниках, в скайпе встречаемся, грустим о прошлом, недоумеваем о настоящем. Припомнили мне случай, о котором я просто забыл. … Некий молодец захотел со мной правду выяснить через кулаки. Молодость – дело взрывное. Трусом никогда не был, усадил ТОГО на берегу речки для интимной беседы. Не помню, что говорил, но ребята помнят, что мой оппонент поднялся овечкой. Я был прав тогда, и сейчас за то, чтобы не кулаками махать, а слушать и слышать друг друга. Если ума палата, поделись этим сокровищем с близким. Он не станет таким как ты, но будет знать, что ЕСТЬ ТАКИЕ КАК ТЫ! … Вон куда я зарулил через твоё эссе.)) … Семья есть? … Привет семье!
    Засим.

  • Валерии:

    Не знаю, как будет правильней классифицировать сию статью. Памфлет? Возможно. Но, как Вы справедливо заметили, в статье практически нет ответов на вопросы, а есть лишь размышления. Эссе?

    Фаине:

    А есть ли она, правда? По моему, возможно примитивному, разумению правда - это картина какого либо действия, произошедших событий, состоящая из множества фактов. Упустите один из них, даже на первый взгляд малозначительный и будет ли эта картина правдой? Вряд- ли.
    Выход из создавшегося положения? Так он обозначен уже давно, да только никто не хочет им (выходом) воспользоваться. Уж больно неприятен он для тех, кои считают себя распорядителями жизни. Одно могу сказать с уверенностью, что:
    - если где-нибудь, когда-нибудь кто-то скажет в чей-то персональный адрес я(мы, наше) лучше, образованней и культурней чем ты(вы, ваше) и потому будем жить за ваш счет - там обязательно будет смута, беспредел, и война.

    Владимиру:

    А я и сам не знаю какой именно платформы придерживаюсь.)))) Не люблю коммуняк, но с уважением отношусь к позиции коммунистов.(заметили, что для меня есть разница между вышеназванными?) Нравится идея воссоздания СССР2, но без коммуняк и их закидонов.
    Не нравится, что КПСС, точнее клан коммуняк, обозвавшись ЕдРом, ЛДПР, КПРФ, Яблоком, Несистемной оппозицией до сих пор пудрят людям мозги.
    Верю в Бога, но ни к одной известной мне конфессии не принадлежу.
    К какой государственной системе власти я относился бы с симпатией? К власти, использующей политику эффективного насилия. Была ли таковая в России?
    Что же касается "кому как не вам", то представте себе что то свыше десяти лет "этим" и занимался. А вот почему уехал, то на этот вопрос Вам бы могли точнее ответить Эд Ульман, Аракчеев, тот-же полковник Буданов и много много других, преданных не только своей властью, но и собственным народом.
    Так какая у меня гражданская позиция?

    Алексею:
    Цели впечатлять не ставилось. Если нашли хотя бы одну буковку не укладывающуюся в Ваше мировозрение - уже хорошо.

    Вячеславу:

    Мне как то больше по душе Эзоповы басни. В особенности " Лиса и Виноград".

    Александру:

    Осознание болезни - первый шаг на пути к принятию лечения и... возможно, выздоровления. Вы правы, но только вот я то просплюсь. А Вы?

    Благодарю всех высказавших свое мнение за внимание!
    С уважением к обществу,
    Андрей.

  • А стоит ли писа'ть с больною головой? -
    Не лучше ли с похмелья выспаться, друг мой... :))
    ***
    С умиротворяющей улыбкой
    и самыми добрыми пожеланиями,
    А.Андреевский

  • Именно так, согласно Карелу Чапеку, провозгласил один воробей:

    "И кто сказал, что есть какая-то голубиная правда? Правда одна -и она воробьиная!"

    А Блез Паскаль на пару столетий раньше выдал чеканную формулу:

    "То, что правда на той стороне Пиринеев,
    То обман на другой стороне!"

    Так что вряд ли следует ломиться в окрытые двери, рассказывая хитросплетенные притчи...

    Штудируйте лучше Диогена Лаэртского "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов" (Греции, понятное дело)- там наловите цитат на любой вкус и на любую философию, которой Вы, увы, еще не овладели...

    Успехов!
    ВД

  • Владимир меня чуть опередил. Стиль "Гой еси..." не впечатляет. То что у каждого своя правда - не новость. "Возлюби ближнего своего" - тоже всем известный постулат. Может только возлюби дальнего своего расширяет ее диапазон.
    Вспомнилась когда-то написанная пародия на заумные стихи присланные нам неучам из-за океана:

    МОЙ ГОРОД И ДОМ РЕЧЕВОЙ

    Этот шум фоновой эта сумасводящая речь…

    И ГОВЁННЫЕ ШМОТКИ СВОИ ЗАБИРАЙ!

    это только анафоры в приступе речи…

    ты летишь в параксизме инверсий назад…

    Юлия Кунина, профессор Нью-Йорского университета („Новый мир“ № 3, 2005 г.)


    Я бегу переулками строф,
    И слова будто лестниц ступени,
    Что спасают, и нет отупенья –
    Это город мой, это мой кров.

    Мозаичных глаголов фасад,
    И ажурный подпор из наречий,
    И анафоры в приступе речи
    Неприступной оградой стоят.

    В параксизме инверсий живу,
    Как затворница, и бессоблазно,
    Хватит уж, пожила безобразно
    В своё время в каком-то хлеву.

    Обживаю теперь Новый Свет,
    Вам оставив говённые шмотки,
    Выпив виски и джина по сотке,
    Шлю заморский вам тёплый привет.
    Долгих лет вам в хлеву, долгих лет…

  • …И что интересно, практически все верно и с автором трудно не согласиться. Но вот что меня смутило, уважаемые дамы и господа?…Никак я в толк не возьму, к какой государственной системе правления в России относится г-н Василенко с большей симпатией? К правым, к левым, к коммунистам или же к демократам, а может быть вообще к монархистам?
    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Писал в свое время классик и с ним трудно не согласиться…Так на какой гражданской платформе находится наш уважаемый автор? Вот это я пока для себя еще не уяснил. Один из моих предков был народником и его понесло в Кустанайские степи учить детей великому Русскому языку…Я не очень люблю движение народников, но сознайтесь, это гражданская позиция…Вы воевали в Афганистане, я не успел. Когда к нам в часть приехали для отбора связистов, мне осталось служить три месяца. Но тем более, кому как не вам, афганцу, человеку с военным опытом нужно было остаться здесь в России и наводить порядок. Строить новую Россию…. Мне думается, что из-за бугра вы должны лучше видеть Российские беды и пути выхода из них…как говорится «…Великое видно на расстоянье»…Но из вашего эссе я этого не заметил…С уважением Вл. Борисов.

  • Интересно написано! Искренне, болея душой за свою страну, как у Булгакова - "до головной боли".
    Но, читая это эмоциональное эссе, где перечислены таким оригинальным языком ошибки прошлого и настоящего, да ещё с иронией и сарказмом, всё ждёшь - а вдруг умный автор предложит выход из длительного и труднейшего положения?
    А вдруг автор эссе г.Василенко знает искомую Правду и вот сейчас, в следующем абзаце её выскажет?
    Да, Гоголь, конечно же, прав. Но как его правоту, высказанную 200 лет тому назад и до сих пор не осуществлённую, претворить в нашей действительности?
    Уважаемые читатели, как вы думаете, что вы бы ответили на эти вопросы?
    Ф.М.

  • Уважаемый Андрей,
    представляя Вашу работу читателям, могу напомнить, что собиралась поставить её к 7 ноября, но из-за отъезда в эти дни в Россию,
    в публикациях прошли изменения, так что она появилась только теперь.
    Вопрос- не является ли статья -ПАМФЛЕТОМ, а не эссе?
    Она касается нескольких социальных проблем, с постановкой и актуальностью которых нельзя не согласиться,
    но ответов в статье практичнски нет и домысливать их или развивать мы можем в комментариях, к чему и призываю.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Лерман Леонид   Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,322
  • Гостей: 674