Талейсник   Семен


После окончания института я работал хирургом в Караганде. Организовалась там городская станция «Скорой помощи», и мне предложили (по совместительству, разумеется) место заместителя главврача. Я согласился по трём причинам. Во-первых, квартира вне очереди, во-вторых, - дополнительная зарплата, а самое главное - возможность водить служебную машину (это в 1954 году!) и получить права.
Сдавал экзамен гаишнику-казаху. Он в ведомости начертал: "ИЗДУ ЗДАЛ ПИЯТ."
Вообще-то я получил права не для покупки автомобиля (откуда у начинающего врача деньги?), а только для самоутверждения. И возможности, разумеется, ездить на служебной машине по врачебным делам. А ещё, сняв с ветрового стекла жестяной кружок с красным крестом, вообще ездить, куда хочу. Хоть в ресторан, хоть к друзьям. По молодости лет было много мест, куда хотелось завернуть. Так что практику вождения получил неплохую.
...Мне стукнуло 45, проработал врачом почти два десятка лет, считался "высокооплачиваемым" (а как же: доцент ведь!), но никакого «материального излишества» в семье не было. Не ездили на крымские курорты, не покупали дорогих обновок: не было ни мебельного гарнитура, ни пианино, ни импортного телевизора или магнитофона. О машине и не заикались. Но инженер из Днепропетровска Эммануил Чудновский с парализованными ногами (ему упало на спину бревно во время работы на лесосплаве во время трудового семестра), объяснил мне, что машина - это хорошо.
Он изъездил полстраны на своей "Волге" и объяснил, что денег на машину накопить я никогда не смогу, а должен купить её, так сказать, в кредит: взять деньги в долг, отдавать по мере возможности, и, главное, в срок. Сколько-то он мне даст на три года: возврат помесячно по 50 рублей. У него специально лежали деньги для таких случаев: помогал друзьям в покупке машин и помог мне. Остальные деньги я одолжил в других местах: немного дала тёща, кое-что было у нас на сберкнижке.
Дело оставалось за малым: ГДЕ купить машину? Никакие мои связи не имели нужной силы. Но «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - пословица точная.
За несколько лет до описываемых событий я в Крыму вылечил брата шахтёра Владимира Рымаря, который нырнул в море с волнореза и ударился головой о дно. Повредил шейные позвонки и спинной мозг. Рассказывать о лечении - долго и не нужно. Скучная материя. Мы с его братом Валентином помогли ему выздороветь, и он вернулся в шахту. С тех пор мы дружили, и это для моей машины оказалось самым существенным. Ведь у Валентина как раз подходила очередь на "Жигули" за 5500 рублей! Собранные деньги я ему отдал, а полученную им машину через несколько месяцев у него формально купил.
В день получения номеров у моего друга и тёзки Полищука была очередная пьянка (повода не помню), и я явился туда прямо из ГАИ с висевшим на верёвке на шее государственным номерным знаком 19-11 ДЦА. Это была первая машина в нашей компании. Машина создала новые возможности обзора, передвижения, общения, помогала, упрощала, усложняла и обеспечивала. Заботы о ней окупались сторицей. Но обо всём этом я узнавал постепенно, а пока мы обмыли покупку, как положено, и утро началось с поиска гаража...
Въезжая в снятый частный гараж, я тут же снёс половину ворот, так как последние 20 лет после получения прав не ездил. Затем, набираясь опыта, сделал ещё тринадцать небольших аварий без жертв и тяжких последствий для себя и пассажиров. Только страдали металл и мой карман. Помогали бутылки, получаемые хирургом за его труды. Они экономили деньги в мастерской у частника дяди Васи, в ГАИ при прохождении техосмотров и при нарушениях Правил уличного движения. А когда я стал консультантом в Областной судебно-медицинской экспертизе, то палочкой-выручалочкой во всех случаях стало удостоверение судебно-медицинского эксперта - родственного и милиции, и ГАИ.
Бывало, что привлекали за дело, о чём не могу умолчать.
У велосипедиста по фамилии Круш было плохое зрение, и он ездил, ходил и просто жил, не снимая очков. Они были большие и наполовину закрывали его малоинтеллигентное, птичье, худое лицо. Он и сам был тощим и длинноватым хлюпиком. Мы столкнулись на перекрёстке, на подъёме, когда я остановил машину, пропуская транспорт слева. Как было принято в совке (и не разрешено в Израиле), я стоял, не выключая сцепления, балансируя педалями. Я быстрее соседа справа вырвался на перекрёсток, куда, пересекая мне путь выехал товарищ Круш...
 Моё левое крыло ударило его по бедру, и его заднее колесо преобразилось из круга в восьмёрку. Круш упал вместе с велосипедом, но главное, его голова не пострадала. Болело только бедро, он стоял, и я понял, что перелома нет.
На перекрёстке тут же собралась толпа и, конечно, обрушилась с бранью на меня, выказывая всю чёрную зависть и обличение владельцев машин в том, что, мол, зажирели и не хотят ездить на трамвае и автобусе или просто ходить пешком, в крайнем случае, передвигаться на велосипеде. Вся эта реакция толпы была и остаётся характерной для тогдашней и теперешней, всё ещё бедной для большинства страны. Благо, что в те времена не было иномарок, но всё равно мои "Жигули" - 2101, т.е. самые дешёвые, вызывали злобу и ненависть совковых пешеходов.
Сочувствующие пытались обнаружить у велосипедиста переломы, раны, кровь, но разочаровались. «Скорая» увезла его в травмпункт, и я в сопровождении гаишника был доставлен туда же для освидетельствования на наличие алкоголя в крови. У меня алкоголь не нашли, а у товарища Круша диагностировали ушиб мягких тканей бедра. Он был доволен моим извинением, сочувствием и денежным взносом на покупку нового колеса, а меня отпустили без последствий после того, как я предъявил удостоверение консультанта областной судебно-медицинской экспертизы. Кроме того, виноват был плохо видящий Круш, но и я должен был предусмотреть всяческую ситуацию на нерегулируемом перекрёстке, гдё даже руки не было нарисовано. Мой друг, находчивый и остроумный тёзка, Семён Полищук тут же назвал всё случившееся "круш...ением", по фамилии и в честь пострадавшего велосипедиста Круша.
Отдавать долги за машину пришлось почти два года. Я отнёс в скупку всё серебро, что было в доме, в комиссионный - хрустальные вазы, в букинистический - кое-какие подписные издания. Перестал ходить на рынок за деликатесами, уменьшил расходы на диски, книги, забросил филателию и обновление аквариума.
Подкузьмил и кредитор Чудновский и попросил отдавать ему не по 50, а по 150 в месяц, из-за чего я собирался вначале обидеться, но потом понял, что он прав и что сделал он это из лучших побуждений, не давая мне расслабиться, а помогая потуже затянуть ремень... И я расплатился сполна. А через 6 лет я продал мою первую беленькую «2101» не за 5500, как покупал, а за 6000. Она действительно выглядела хорошо. Я человек аккуратный, и всегда всё, что было не так в машине, исправлял, а не ждал, когда станет хуже. Каждый новый звук, стук, скрип вызывал беспокойство, и я буквально морочил голову механикам и техникам просьбами о помощи. Поддерживал в салоне, багажнике, даже в бардачке идеальный порядок. Но не только поэтому я продал машину после 6 лет и 100 тысяч км пробега дороже, чем покупал, а потому, что дефицит оставался, и приобрести машину без переплаты было невозможно.
А следующая машина покупалась потому, что появилась такая возможность у мужа одноклассницы моей жены. Он работал в НИИ, связанном с газовой промышленностью, где очередь продвигалась быстро, и получение машины не заставило себя долго ждать. Но была загвоздка в том, что машину надо было получать в России. И тогда мой друг Филимонович, шахтёр с головой коммерсанта, у которого я купил первую машину, отправился с документами за «Жигулями» 2105, а пригнал 2106, более дорогую модель, что меня повергло в шок: надо было найти ещё 3500! Так меня снова «подставили» и заставили напрягаться ещё почти год, пока я расплатился.
Но красивая красная машина (цвет «коррида»!) скрасила все огорчения и доставляла только удовольствие. На ней я проехал Украину, Молдавию, Крым, Прибалтику, Золотое Кольцо, Ленинград, Москву. А дорогу «Из Петербурга в Москву» - неоднократно. Мы стояли в палаточных городках, туристических лагерях и кемпингах, на берегах многих рек и озёр. Мы кормили комаров в машине с засеченными марлей окнами, так как моторный отсек их пропускает полчищами. Мы любили спать в ней, а особенно ехать под дождём. С музыкой дождя по крыше или с мелодиями, звучавшими из одного оставшегося (еще два украли) магнитофона.
А в Ленинграде под окнами тётушки, у которой мы гостевали , у нас украли брезент с багажника со всем завёрнутым в него туристическим хозяйством (посуда, снасти для рыбалки, мангал и провиант на обратную дорогу). Хорошо хоть, что на обратном пути...
Я долго не давал своему сыну самостоятельно ездить, оберегая от случайного несчастья и невыполнения правила «3 Д»: «Дай дураку дорогу». И хоть он на меня обижался и до сих пор вспоминает мою несправедливость, тянувшуюся до его 24 лет, но я всё же считаю, что был прав.
Перед отъездом пришлось с машиной расстаться. Я её продал моему заведующему отделением. В Израиле же я только с пятой попытки сдал экзамены по вождению. Трудно это дело - получить израильские права. Некоторые «ветераны вождения из СНГ» сдавали и по 10 раз. Что-то нам мешало показать себя асами. То ли особенности местных дорог с идеальной разметкой, на которую у нас повсеместно плевали, то ли робость в огромном потоке машин, то ли попытками парковки на забитых машинами местах, то ли чужой язык экзаменатора, хотя надо было усвоить только несколько слов: вправо, влево, прямо, назад, стой, езжай... После обновления прав было решено купить подержанную машину для поездок по стране, в магазины, в гости. Дорого стоит не машина, пусть и из пятых рук, а обязательные страховки. Но я в то время немного подрабатывал и решил покупать. Мы с сыном выбрали симпатичную "Даяцу-Шараду", вроде из вторых рук, в одном из гаражей в самом центре Тель Авива, над которым красовалось панно с крупными буквами имени и фамилии владельца: Яков Мазлич. Вот этот Яшка-жулик и спихнул нам внешне презентабельную машину, которая продержалась у меня 40 дней. Я с наслаждением сидел за рулём, по которому соскучился, ездил по Тель Авиву и другим городам, и в лес на пикник, и даже с собачкой, которая появилась у нас здесь. Но с каждым днём «Шарада» всё чаще останавливалась, почему-то перегревалась, теряла масло. А я всё думал, что зря мы поверили Яше и не поехали сразу же на тест (проверку), что делают все покупатели старых машин. Он ещё нас купил фразой, что в случае чего двери его гаража для нас всегда открыты, и он исправит всё, что понадобится, и даже заберёт машину обратно, если мы передумаем и захотим её вернуть...
Мы поехали на тест, и нам популярно объяснили, что мы лохи и что нас «обули» и всучили развалину, закрасив все её изъяны после крупной аварии с повреждением рамы. Хорошо работают только указатели поворотов, освещение и габаритные огни. Господин Мазлич вернул нам 8000 шекелей из 11500, которые мы заплатили при покупке. Остальные пообещал вернуть позже. Через месяц дал ещё 1000, а потом цинично сказал, что всё: «Ведь должен же я что-нибудь заработать...». Такого в совке я не знал, пришлось знакомиться с менталитетом новой страны. И мы решили не сдаваться, подали в суд, хотя нам твердили о тщетности наших попыток и о тягомотине в израильской Фемиде. Но нет, суд решил в нашу пользу, а Яшка решил тоже не сдаваться и начал юлить: оказалось, что он не живёт по адресу, по которому явились судебные исполнители, что гараж не его, а его жены, что у него нет «таких денег» и что он просит разрешить ему возврат по мизерной сумме в течение нескольких лет... Дело тянулось, но мы решили идти до конца и наняли адвоката, сказав ему, что он может взять себе в уплату за услуги всё выше того, что должен будет вернуть Яков Мазлич после получения нами всех денег, уплаченных за машину плюс 1000 шекелей за причинённый нам моральный ущерб. Мы выиграли всё, получив все деньги, что затратили при покупке, компенсировали моральный ущерб и были оплачены все судебные издержки. Адвокат был удовлетворен тоже. Не так уж израильская Фемида беспомощна, как кому-то казалось.
На этом закончились мои попытки оставаться ещё какое-то время владельцем личного автомобиля. Вскоре я почувствовал, что и садиться за руль машин моих детей не было разумным, учитывая сумасшедшее движение на дорогах и безудержные нравы некоторых израильских водил. И перестал продлевать водительские права. Так и завершились мои водительские истории и история трёх личных автомобилей в моей жизни...
  По теме статьи советуем прочесть юмореску М.Верника (клик)
  Поездка по Хелдропу . (Палата № 6)



Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Если не ошибаюсь в стиле, то это мой \"братишка\" Борис Солдатов.
    Спасибо за отклик и рад прочитать такие слова.
    С уважением, Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Брателло, ты - супер! такую историю я готов зубрить день иночь! Все правда и читать не мутно! Молодец. ну коммы тоже прикольные

  • Ошибка в понимании строки
    Не так опасна, как авария в пути…
    Раскрыв или зажмуривши глаза -
    Равно, как вовремя нажать на тормоза…
    …………………………….
    Какие могут между нами
    Звучанье слов, как на тамтаме?
    Ведь мы пристёгнуты ремнями
    Друг к другу дружбой нашей сами…
    .............
    Как настоящие водилы,
    Чуть чудаки, но не дебилы,
    Без нарушений, что есть силы
    Рулим, не надрывая жилы…

    Дорогой Женя! Спасибо за весёлые четверостишия. А я снова что-тот накрапал...
    Бывший шофёр, водила или шофер, но всё тот же Семён, с уважением к тебе.

  • Дорогой Семён!
    Это ты меня прости! Особенно, если мой ответ показался тебе излишне
    серьёзным и неадекватным. А в знак примирения вот тебе стишок для эпиграфа
    к \"Водительским историям\":

    Мотая мили и глотая дали,
    От ужаса зажмуривши глаза,
    Мы лихо мчимся, путая педали,
    И вместо газа жмём на тормоза!

    Или так:

    За руль! Пора, мой друг, пора!
    Нам не страшны заторы!
    Ведь мы – водилы – шофера,
    (А, может быть – шофёры!)

    С уважением.
    Евгений.

  • Что-то ты меня не понял,
    Либо я сказал не так,
    И не спьяну, не спросонья -
    Видно это я (ч, м..)удак.

    Никого не дам в обиду,
    И не стал бы обижать,
    Пошутить хотел, да видно
    Шутку не сумел дожать…

    Пофамильно рифмовались,
    Так красиво и подстать,
    Что я ими умилился,
    И давай под них верстать…

    Заодно, напомнил Саше,
    Что он сам мне рассказал,
    Мол, авто ему не важен, -
    Он о нём и не мечтал…

    Оказался ты водилой -
    Знатоком дорог и трас,
    И в строке поэта смелой,
    Как и за рулём, ты ас.

    Ну, а вызов для ответа,
    Рекомендовал Бизяк?
    Чтоб узнать, зачем и где ты
    Столько пропадал, Кругляк?

    За Ч и М прошу прощенья!
    Но привык, что в РСПЗД,
    Нет в словах ограниченья,
    Чтобы всех держать в узде…

    Что-то ты не в настроенье
    Прочитал весь мой экспромт,
    Либо там на отдаленье
    Не вписался я в бомонд…?

    На угрозу не в обиде -
    Скорость я всегда любил,
    Только жаль автомобиля,
    Если б я его разбил…

    С сожалением и удивлением. Говорил же, что я (х---й) рифмоплёт, а ты не верил. Вот я и наплёл. Это со мной бывает. Как, например и подписи к картинам Гомеса… Хотя они мне нравятся...
    Возвращайся скорее и прости.
    Семён.

  • Как сказал бы Мишин дядя,
    На твоё посланье глядя:
    \"Всё размеренно и гладко,
    Только вышла непонятка.

    Похвалил ли Бизяка?
    Осудил ли Кругляка?
    И зачем ты впопыхах
    Помянул о (м,ч) удаках.

    Ведь они прочтут твой стих
    И решат, что он про них.
    А средь многих индивидов
    Вдруг окажется...

    Вот и будешь ты, Семён,
    Позабыв про связь времён,
    Со своей автомобилой
    Мчаться прочь со страшной силой!\"

  • В мире никакой чудак
    Не пропустит рифмы смак,
    Прочитавши - Е. Кругляк,
    А затем и А. Бизяк.

    Я ведь тоже не простак,
    Хоть поэт я не мастак,
    Сжав мозги свои в желвак,
    Срифмовал экспромт-пустяк…

    И скажу в ответ вам так,
    Спрятав дулю иль кулак:
    Каждый выложил пятак,
    Чтоб развеять скуки мрак.

    Мирно благостно без драк,
    Лёг расслабленно в гамак,
    Натрудившись, как ишак,
    Сняв тяжёлый с плеч рюкзак……

    В тему не вошёл Бизяк
    Он с машинами никак;
    В то же время ас Кругляк
    Фору даст за просто так.

    Пригласить решил Бизяк,
    Чтоб ответ держал Кругляк:
    Где ты был, да что и как?
    Без тебя мы здесь никак.

    Опустел твой бензобак?
    Не черпает рифмы сак?
    Потускнел твой, может, лак?
    Или в мыслях кавардак?

    Словом, Пленум РАСП-ЗДЯК
    Предложил собрать Бизяк:
    Пусть с ответом Е. Кругляк
    Выступит, коль не (м,ч…)удак!


    Член РАСПЗД с ... года, С.Т.

  • Гость - 'Гость'

    Женя, дорогой!
    Нарываешься на комплименты.
    Что значит:\"может, те шуточные стихи, что я предложил на своей страничке для публикации, редколлегия посчитала недостаточно художественными\"?!
    Да тебе даже САМ Константин Сергеевич НЕ ПОВЕРИТ! Что уж говорить о нас, грешных, твоих поклонниках?

    ВТОРОЕ: Что значит \"Может быть, очередь не подошла\"?!
    Внимательно перечитай Устав Клуба \"Остров Андерс\". Параграф №1 гласит: \"Герои соцтруда и ЛАУРЕАТЫ конкурсов обслуживаются БЕЗ ОЧЕРЕДИ\".

    Сегодня же поставлю вопрос о противоправной дискриминации тов. КРУГЛЯКА ЕВГЕНИЯ на Чрезвычайном Пленуме РСПЗД.
    Обнимаю,
    САША

  • Дорогой Саша!
    Факт публикации не всегда зависит только от автора.
    Может быть очередь не подошла, а может - те шуточные стихи, что я предложил на своей страничке для публикации, редколлегия посчитала недостаточно художественными. Мне же они кажутся вполне приемлемыми. А то ведь засохнем прямо на корню от суровой правды жизни.
    Но это всего лишь ответ на твой вопрос и \"нету у меня никаких \"претензиев», кроме благодарности.
    Обнимаю тебя.
    Женя.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Женя!
    Твои Правила, уверен, \"позабавили\" не только одного Семена, но и меня, чайника и лоха в автомобильном деле.
    Позволь спросить тебя, почему ты не появляешься на Острове? Лично я соскучился.
    Обнимаю,
    Саша

  • Уважаемый Семён!
    С удовольствием и интересом прочитал твои авто - и путевые заметки.
    Я и сам водитель с многолетним стажем и водил, пожалуй что, всё, что только может двигаться, включая грузовики и машины военного вооружения. Но большинство автомобильных историй, случившихся со мной по жизни связано, конечно же, с легковыми машинами, гаишниками, дорогами и пешеходами. А для своих родных и друзей, которые только собирались стать на тернистый автомобильный путь, я написал целый ряд правил в стихотворной форме. Чтобы лучше запомнили.
    Некоторые из них , возможно, тебя позабавят:

    Перекрёсток

    Все продумано ясно и жестко,
    Но внимательно слушай и бди –
    Высунь” морду” за край перекрёстка
    И внимательно вдаль погляди!

    Задний ход

    Тренируйся зло и здраво
    От забора до обеда –
    Если ЗАД уходит вправо –
    НОС налево бьет соседа!

    Троганье с места

    Чтоб на душе не стало мерзко,
    Не отпускай сцепленье резко
    (Как рвет мордва, чухня и чудь),
    А отпусти сперва чуть-чуть!
    Прищурь одновременно глаз
    И плавно надави на газ.


    И т.д. и т.п.
    С уважением.
    Евгений.

  • Уважаемый Марк!
    А я пишу ТОЖЕ ПРАВДУ (!) о бытовых и личных историях, о вещах и насекомых, о встречах и воде, \"о всякой ерунде\".... И как видите , читают и вспоминают своё, аналогичное, что тоже интересно. На назвать это историями (не в смысле истории, как науки) я не могу в отдельных текстах из моих книг или воспоминаний. Вот и мучаюсь, вместо со всеми авторами...в поисках истины.
    И вам успехов.
    Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, если назвать ваши тексты просто \"историей\", действительно, не звучит, а вот \"Невыдуманные истории\" или \"Рассказы бывалого человека\", мне кажется, вполне подходящим.
    Почему я поддерживаю этот разговор? Во-первых, я тоже пишу книги, но поскольку издаю их маленьким тиражом, отрывки из книг представляю в виде законченных статей. Т.о., удается расширить читательскую аудиторию. Во-вторых, эти книги (и статьи - тоже) многими воспринимаются как исторические. Но я себя историком не считаю, т.к. не занимаюсь ни историческими исследованиями, ни расследованиями (или иначе - \"заговорами\"). У меня - размышления на исторические темы. История была и, к сожалению, остаётся частью государственной пропагандистской машины, поэтому в ней много лжи, или, что равноценно, сознательных сокрытий. Я, как правило, выбираю эпизоды и личности хорошо известные, и пытаюсь проанализировать то, что о них написано \"маститыми\".
    С пожеланиями успехов,
    Марк Аврутин.

  • Дорогой Марк, но я же не могу назвать свой текст \"историей\".
    У нас и рубрики такой тоже нет и никто так не пишет. А вот как назвать мои тексты я так и не знаю, ибо понимаю, что все варианты не оправданы. Борисов,
    Ляля Нисина и Давид Кландицкий почти всегда пишут рассказы или повести. Алексей Аксёнов - юморески. Миша Верник - чаще называет свои тексты новеллами, как и Татьяна Демидович. Вы - статьями. Александру Бизяку легче - он пишет книги, а отрывки или главы даёт нам почитать...Вячеслав Демидов считает, что в принципе важно качество текста, а не наименование рубрики...И т.д.
    Что делать? Снова напоминаю, что Фаина пыталась упорядочить эту проблему, но как-то всё вернулось на круги своя...
    С уважением, С.Т.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, ваши \"Невыдуманные истории\" и \"Непридуманные истории\"несомнено лучше, чем \"мемория\".
    Помню, лет 40 назад меня страшно возмущало вторжение английских слов из области кибернетики при наличии русских эквивалентов. Сейчас многие из них стали настолько естественными, что никому не придет в голову их чем-то заменять. Но \"мемория\", кажется, так и останется чуждой.
    С уважением,
    М.Аврутин

  • Спасибо, господа, что желаете мне помочь, но этот вопрос уже поднимался десятки раз. Уважаемая Фаина Мастинская в прошлый раз высказалась за применение слова \"мемория\" к таким текстам. Это слово я не могу писать, не заменив его словом воспоминания, ибо мне кажется это одно и то же. Проще согласиться с тем, что пишет Давид, но на рассказ мои воспоминания или осколки мемуаров, мне кажется, не тянут. Каждый раз, когда пишу слово \"эссе\" испытываю неловкость и сомнение.
    В нашей рубрикации отдельного слова \"воспоминания\" нет. Там стоит \"вспоминая классиков\"...
    Когда-то, начиная пописывать, я называл мои тексты \"рассказики\", но выйдя из пределов стола, решил, что это не солидно. И потому мои две опубликованные подобных текстов называются \"Невыдуманные истории\" и \"Непридуманные истории\".
    Так и живу в подвешенном состоянии в отношении термина и соглашаюсь со всеми замечаниями, не находя решения.
    Спасибо за отклик, сочуствие и предложения.
    С.Т.

  • И не рассказ это, и не эссе, а Воспоминания.
    С.А.

  • Дорогой Семен, читая Ваши эссе, я часто недоумеваю: почему эссе, а не рассказ? Как известно, \"эссе\" в переводе с французского \"попытка, проба, очерк\". Диапазон этого жанра - от научной статьи или очерка до философского трактата, и чаще всего передает информацию или пояснения. Рассказу более своственны пересказы жизненных ситуаций, какими изобилует Ваше повествование. У Вас получился хороший рассказ. На мой взгляд, именно рассказ, а не эссе. Вы - хороший рассказчик, Семен, и дай Вам Бог успехов на этом поприще.
    С уважением, Давид Кладницкий.

  • Вы правы, дорогая Ариша. Действительно возвращаясь мысленно к каждой аварии, думаешь, как это пронесло, остался жив или цел. Тут и об Ангеле-хранителе подумать не грех....
    Рад, что нашли нечто общее и вспомнили. Эначит, не зря писал.
    С уважением,С.Т.

  • Есть один салон, но туда ходят как в музей, посмотреть на машины без \"кенгурятника\". Особенно австралийцы тащатся от рекламы, что у машины антикоррозийное дно. Снега-то у нас нет, поэтому такие прибамбасы не в струю.
    А японских полно, Тойоту даже у нас делают. Японки полегче, сделаны для наших условий, окна темные и окно в крыше. Ну, и конечно, дешевле чем в Европе.

  • Дорогой Семён, прочитала эту фразу и всё - :grin :grin :grin легла от смеха!
    Сдавал экзамен гаишнику-казаху. Он в ведомости начертал: \"ИЗДУ ЗДАЛ ПИЯТ.\"
    Нет, Семён, вам нет равных соорудить из ничего захватывающий рассказ. Мне очень понравилось... А главное, вы точь в точь повторили ситуацию, в которой оказался и мой сын. Уже забыла название итальянской машины, помните они были в моде в конце 90 годов? Так вот решили взять ссуду 10000 шекелей и купить сыну машину со вторых рук. Миша тогда ещё работал уборщиком на заводе. Ну, хорошо, мы, пожилые люди, профаны, нифига не разбираемся в машинах, но сын?! Он проявил удивительную халатность ту же самую, что и вы. Не сделал контрольного теста. А машина - красавица! Внутри блестит. Колонки шикарные, магнитофон, кондиционер ну, не машина, а сказка! И что оказалось, ходовая часть её была в таком жутком состоянии, что даже не верилось, как мог бывший владелец, да ещё полицейский, ездить на ней... Конечно же, пришлось выложить ещё пару тысяч на ремонт. Но машина, Семён, была классная. Сначало украли колонки, потом покушались на магнитофон, сын стал снимать его, а потом он попал в аварию, да такую, что весь перёд автомобиля был раздавлен. В него въехала задом женщина, не своим, конечно :grin , а автомобильным и всё, хана! Машина умерла. Это была уже вторая машина. Сейчас у него от фирмы грузовик - 15 тонн. В кабине помещается 7 человек и ему пока не нужен автомобиль. Грузовик в полном его распоряжении. Вот такие автомобильные дела. Да, кстати, Семён, самое главное что в этой страшной аварии сын не пострадал, только была сильная встряска. Как тут не поверить в чудо?! Ангел Хранитель оказался на своём посту.
    С обожанием - Ариша.

  • Андрей! Жаль, что до того, как я закрыл два из трёх твоих комментов, ты не видел эту троицу. Поверь, что так и есть. Я могу снова их открыть, чтобы ты убедился, а потом закрою, когда скажешь, что увидел и тебя не прикалывают.
    Открываю и жду реакции. Потом закрою снова.
    Миша! А ты любишь покушать и мы твоё меню часто читаем. Хороший аппетит - это признак здоровья, а ты часто куксишься...
    Ешь свои сосиски пока не остыли!

  • Гость - 'Гость'

    Опять двадцать пять. Мегана это не машина! Это стиральный аппарат. Французы её специально придумали и морочат вам голову. И у нас их полным полно. И у нас они ездят. Но если поломка, туши огни. Лучше купит ржавый Опель. И всё!
    Японцы дорогие. И тоже уже ни те японцы. Например: \"Сузуки вагон R\"- делают в Венгрии.
    Я на ней отъездил 10 лет и был доволен. А машина пустая как паровоз.
    Вот я её продал и купил Митсубиси. Нафаршированная всякой ерундой, а я не рад. Скучаю за Сузукочкой.
    Ладно. Иду кушать пюре и сосиски.
    М.В.

  • Семён!
    О чём это Вы?
    Какие комменты, какие троения?
    Ни сном, ни духом, милостивый государь! ;-)
    Вот сейчас напишу коммент и специально проверю, троится или он? Или может, у кого-то другого троится? Я не знаю. Может троится от чего-то другого? Ну, от....а, ладно, не буду, а то и так на Острове беспокойно. Отплывал тут на неопределённое время, а по возвращении даже ничему удивляться не пришлось - всё те же ни ники-анонимы, всё те же грязные комменты ниже плинтуса от марин, свет цигановых, сутугиных и ефима.
    Хотел было написать редколлегии, мол, люди добрые, зачем на лето закрывали Остров, раз проблемы остались всё те же, и анонимы, и грязные комменты и даже мерзости, и злоба и каминная перестала работать и мажордом куда-то отлучился, прогуливает видимо.
    Да не суть. Как говорится, все привыкли, все живы-здоровы, все на месте, и на том спасибо.

    А машины сейчас у меня нет. Но собираюсь (ежели кризис не тряхнёт) именно Меган взять. Неплохая тачка по всем показателям. Конечно, не спортивный Субарик и не ВМВ, но оч. достойный вариант
    Уже покатался на ней. Теперь хочу владеть ею в безраздельной собственности
    ;-)
    Вот так.

  • Андрей! Неужели ты не можешь упорядочить свой бешеный нрав, тю, прости, компьютер, чтобы не троились комменты. Это уже тянется почти полгода. Для людей, которые подсчитывают число комментов, это нарушает ход их рассуждений и выводы о том, кто впереди. Мне это до фени, но мусорит на страничке и приходится зачищать...
    Надо что-то предпринять. Тебе не кажется?
    Почему книги Бизяка и Верника у Срулика на Фонтанке есть, а моей книги нет? Неужели мою раскупили, а те не берут? Обидно за товарищей... Скупи и разошли в подарок тем, у которых их нет. Я свои уже разослал и по библиотекам раскидал.
    Кстати, машина у тебя есть? Если нет, то почему? Если есть, то какая? Ближе к теме...

  • Дорогой Алекскандр!
    При таком жизнелюбии во всех возможных проявлениях, остаться безлошадными удавалось не многим. Но я знавал таких убеждённых в ненужности этой излишней роскоши. Особенно при наличии общественного, родственного и дружественного транспорта, который всегда благодарен подвести такого пассажира. Он расплатиться с лихвой всем своим интеллектом, эрудицией и скромным обаянием...
    О книге не беспокоюсь, ибо теперь она даже в более надёжных руках, нежели у самого автора. Место её на полке не будет занято, если не отыщется случайно последний том полного собрания сочинений Ленина и т.п. Там, говорят, он предсказывал превращение ВКПб в РСПЗД...
    Спасибо Вернику Михаилу, генералу Михаилу Хасину - этому Теодору Нетто, с риском перебросившего книгу из Германии в Израиль, и Вам, как доверенному лицу.
    С уважением и верой С.Т.

  • Чем тебе, Миша, Мегана франсуана не по душе?
    Машина хорошая, надёжная. Двери толстые, звукоизоляция превосходная, подвеска не жёсткая,
    машина очень устойчивая и манёвренная и на скорости, и на поворотах. Водится хорошо, я бы сказал отлично.
    А в салоне - полно места (можешь даже пить немчуговское пиво под сосиску и даже танцевать) и чувствуешь себя человеком, а не бычком в консервной банке.(чего не скажешь о других рено). Могешь много чего. И за меньшие деньги чем в этом мерседесе.
    ;-)
    А лучше ну их в болото!
    Приезжай лучше к нам. У нас зимы долгие, пиво Василеостровское разливное живое, Ночи Белые, дни ясные, Нева широкая, и быстрая, девки красавицы и ещё крейсер Аврора есть. ;-) И тётю Мегану уважают, и дядю Мерсика.
    И Изю Рубинштейна, делающего гешефт сладким миндалём на Дворцовой и ещё в Летнем Саду.

    А на Фонтанке на углу Невского делами рулит одессит Сруль Шнихерсон. У него там книжный магазинчик. Там атласы и карты продают.
    Но между делом иногда и приличную литературу толкают.
    Недавно, говорят, БИЗЯКА видели (Троянскую Корову) и твою книжку. А значит, и тебе там надо появиться. И об чижика-пыжика монеткой долбануть, чтобы желание сбылось. Это примета такая.

    КЭП

  • Чем тебе, Миша, Мегана франсуана не по душе?
    Машина хорошая, надёжная. Двери толстые, звукоизоляция превосходная, подвеска не жёсткая,
    машина очень устойчивая и манёвренная и на скорости, и на поворотах. Водится хорошо, я бы сказал отлично.
    А в салоне - полно места (можешь даже пить немчуговское пиво под сосиску и даже танцевать) и чувствуешь себя человеком, а не бычком в консервной банке.(чего не скажешь о других рено). Могешь много чего. И за меньшие деньги чем в этом мерседесе.
    ;-)
    А лучше ну их в болото!
    Приезжай лучше к нам. У нас зимы долгие, пиво Василеостровское разливное живое, Ночи Белые, дни ясные, Нева широкая, и быстрая, девки красавицы и ещё крейсер Аврора есть. ;-) И тётю Мегану уважают, и дядю Мерсика.
    И Изю Рубинштейна, делающего гешефт сладким миндалём на Дворцовой и ещё в Летнем Саду.

    А на Фонтанке на углу Невского делами рулит одессит Сруль Шнихерсон. У него там книжный магазинчик. Там атласы и карты продают.
    Но между делом иногда и приличную литературу толкают.
    Недавно, говорят, БИЗЯКА видели (Троянскую Корову) и твою книжку. А значит, и тебе там надо появиться. И об чижика-пыжика монеткой долбануть, чтобы желание сбылось. Это примета такая.

    КЭП

  • Чем тебе, Миша, Мегана франсуана не по душе?
    Машина хорошая, надёжная. Двери толстые, звукоизоляция превосходная, подвеска не жёсткая,
    машина очень устойчивая и манёвренная и на скорости, и на поворотах. Водится хорошо, я бы сказал отлично.
    А в салоне - полно места (можешь даже пить немчуговское пиво под сосиску и даже танцевать) и чувствуешь себя человеком, а не бычком в консервной банке.(чего не скажешь о других рено). Могешь много чего. И за меньшие деньги чем в этом мерседесе.
    ;-)
    А лучше ну их в болото!
    Приезжай лучше к нам. У нас зимы долгие, пиво Василеостровское разливное живое, Ночи Белые, дни ясные, Нева широкая, и быстрая, девки красавицы и ещё крейсер Аврора есть. ;-) И тётю Мегану уважают, и дядю Мерсика.
    И Изю Рубинштейна, делающего гешефт сладким миндалём на Дворцовой и ещё в Летнем Саду.

    А на Фонтанке на углу Невского делами рулит одессит Сруль Шнихерсон. У него там книжный магазинчик. Там атласы и карты продают.
    Но между делом иногда и приличную литературу толкают.
    Недавно, говорят, БИЗЯКА видели (Троянскую Корову) и твою книжку. А значит, и тебе там надо появиться. И об чижика-пыжика монеткой долбануть, чтобы желание сбылось. Это примета такая.

    КЭП

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семён, к сожалению, к твоей автоистории, как всегда мастерски рассказанной, в качестве участника автобаек ничего прибавить не могу. По одной уважительной причине (как ни стыдно в этом признаваться): я безлошадный.
    Хотя, если хорошо подумать, могу примомнить несколько историй, связанных со мной, - но, как с пассажиром. Не уверен, имею ли я право, несчастный безлошадник, вторгаться в компанию автовладельцев.

    ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: о книге МИШИ ВЕРНИКА (пардон - МИХАИЛА Верника, как он представлен на обложке. Это для нас, островитян, он - просто Миша, а для широкого читательского круга - МИХАИЛ!).
    Так вот, клянусь на амфибрахии, что книгу Михаила Верника, предназначенную лично для С.ТАЛЕЙСНИКА, из Генеральских рук я получил и берегу ее как зеницу ока - с тем, чтобы при первой же возможности ее доставить законному владельцу.

    Как безлошадник, готов идти ПЕШКОМ из Хайфы в Лод, чтобы исполнить клятву, данную Вернику и Генералу. А еще и потому, что книга ВЕРНИКА того заслуживает!

  • Миша! Не беспокойся! С кашрутом у меня всё в порядке, ибо мы друг от друга не зависим, и вообще не знаемся. Он сам по себе,а я сам по себе ем всё, что хочу или имею... Так что от твоего поросёночка, обжаренного в сметане с хрустящей корочкой под любую водку, начиная с \"Хортицы\" и ею же кончая, я могу \"взять и Берлин\", как брали его наши отцы и деды, но без кавычек...
    Но всё это при условии, что твоя \"Митсубиси\", как ты писал в первом комменте, или \"Мерседес\", в который она превратилась в третьем будет ОК, и она будет ездить и останавливаться не хуже чем \"Рено Меган\" для перекусона...
    Вот насчёт теплой кислой капусты мне что-то не по себе, ибо картошка должна быть тёплой, а кислая капуста, наоборот, только холодной... Уточни!

  • Гость - 'Гость'

    Водитель,младший сержант,слава богу остался жить после операции,а позднее я узнал про него,что он
    взял направление в полку на учебу в военное училище.
    И еще одна история с военной машиной. Однажды зимой в морозную погоду,было примерно 24-25 градусов ниже нуля,я с солдатом водителем на машине ГАЗ-69,ехал по таежной дороге,из одного из лесных поселков,с нами ехала молодая женщина,секретарь поселкового совета,
    которую послали в райцентр в командировку.Когда до райцентра осталось километров 35- 37,лопнул ремень вентилятора.Мы встали,запасного ремня не оказалось
    и мы стали с водителем думать,как ехать дальше,чтобы не замерзнуть на дороге.
    Я предложил солдату свой брючный ремень,но когда он на ремень посмотрел,то сразу отверг мое предложение.
    Он стал искать в машине кусок крепкого шпагата,но ничего не нашел,и тогда мне вспомнилась одна история,рассказанная одним из наших офицеров,ему
    тогда еще не поверили. Он рассказал,что когда ехали из отпуска с женой на своей машине,то у них лопнул ремень вентилятора,и он заменил ремень колготками жены.Я минут десять уговаривал,ехавшую с нами женщину дать нам свои колготки,и только после моего обещания купить ей новые колготки по приезду в райцентр,она дала водителю свои колготки,которые он свернув как веревку натянул
    на шкив вентилятора.После того,как мы приехали в поселок,мы зашли в Универмаг,где я купил секретарше новые колготки и с благодарностью
    ей вручил. А запасной ремень солдат выпросил у водителей в районном гараже.

  • Борис, извините, но я больше смотрел не на марку машины, а на Ирину. Поэтому и не запомнил Вашу Рене Меган.
    Но спасибо за отклик и за участие в нашем \"автопробегах\" по бездорожью, трассам и даже автобанам на различных \"Антилопах Гну\"!

  • Уважаемый Борис! Ваша история освоения грузовика в тяжёлых природных условиях показала, что жизнь всегда и неожиданно испытывает человека на прочность, и позволяет показать себя с самой неожиданной стороны. Это и смекалка, и умение, и нахождения выхода в стрессовой ситуации, что иногда совершается неожиданно в зависимости от обстоятельств. Надеюсь, солдат с аппендицитом пришёл в себя и был во время прооперирован. Как хирург, я ценю Ваш подвиг во имя спасения жизни водителя-Наверное молодого солдатика.
    А Вам спасибо за присоединение к авторам водительских историй.
    С.Т.

  • Дорогая Ляля! Только из Винницы могли возникать любители и покорители Ласточек или Мустангов Запорожского автообъединения!
    Мой друг, профессор Михаил Соломонович Каменецкий (А по документам -Меир Шлёмович, что не помешало ему дважды написать заваливаемые диссертации и стать зав. кафедрой рентгенорадиологии нашего института и крупным специалистом учебно-методической работы всесоюзного масштаба)кроме Запорожца никакой другой машины не имел. От ассистента и до профессора он остался водителем этой одной в его жизни машины. От Донбасса, через Крым, Прибалтику, Золотое кольцо с Пушкиногорьем и пр. он всё проездил рядом с моими Жигулями, не страдая от ущемлённого самолюбия и насмешек... Так что ты не единственный приверженец и преданная душой и телом, особенно задом, этому шедевру отечественного машиностроения.
    Дед Рувим - это был голова! И он правильно решил алкогольную проблему вашей семьи, а ты, благодаря ему стала поливодителем машин всех марок. И история твоя мне очень понравилась. Вот и пошла тема с водительскими историями.
    Но не могу не предположить, что Владимир Дубровский тебе помог обмануть комиссию по вождению на полигоне, будучи очарованным твоей попкой...А не из сочувствия или жалости к женщине.
    Спасибо за участие.

  • Гость - 'Гость'

    Тоже мне машина. Откуда французам машины. Они только вино пьют и сыр едят.
    Рено да ещё Мегана. Лучше на метро кататься.
    Аарон, поменяли бы вашу вейгеле на Запорожец.
    Семён, не садитесь больше к Французам. Они всегда голосуют против нас. И вино у них кислое. И женщины худые. И президент плохой.
    Давайте, когда вы к нам приедете, я вас на \"Мерседесе\" покатаю. Пивом угощу, которое прямо из медных чанов наливают, и если вы не по кошеру, молодого поросёнка с тёплой кислой капустой с варёной картошкой.
    Прямо на Шпрее. И Рейхстаг рядом. И бункер. И наш Т-34. А вы пиво пьёте... ну? А рядом \"Мерседес\". И моя Берта. Это же лучше Меганы и горячей Бер Шевы.
    Семён, вам пора взять Берлин!
    М.В.

  • Дорогой Семен-
    Напоминаю - в Беер Шеву в гости к Ирине Вайнер мы ехали на Рено Меган.

  • Дорогой Семен!
    Опять и опять Вы радуете читателей своими прекрасными произведениями. И, вроде, ничего особенного в них нет, а какую бурю воспоминаний они вызывают! Каждому хочется поделиться, поучаствовать, рассказать, присоединиться к еще одному кусочку нашей истории, без которого большая картина не будет полной. Да, было, да, мы это прожили, пережили, хотим поделиться. Для нынешнего молодого поколения - это история, для нас - сама жизнь. Спасибо, Семен, очень благодарна Вам за Ваши интересные, динамичные, прекрасно выстроенные записки! Читала и надеюсь буду еще многие годы читать Вас с удовольствием.

  • Первой и самой любимой моей машиной был белый Запорожец-мыльница. Надеюсь, что не открою читателям Америку через форточку, напомнив, что все транспортные средства (включая компьютеры!) делятся по половому признаку. Наша Запорожец была девочкой и звалась Ласточкой. Ни одну машину мы так не любили и так усердно не эксплуатировали!
    Появилась она в семье в результате долгих переговоров с рабочим сернокислотного цеха химзавода, родственник которого работал в автомагазине. Он и сообщил, что машины прибыли и нвзавтра начнется разгрузка. Мой муж, вместе с такими же беднягами, стоял у дверей магазина с трех часов ледяной ноябрьской ночи. К пяти часам дня он, наконец, стал обладателем Ласточки. На гараж денег, конечно, не хватило, и пришлось нам еще тысячу рублей одолжить. Домик для Ласточки был далековато от дома, поэтому, муж садился на велосипед, ехал в гараж, пригонял Ласточку к подъезду и громким «би-би» вызывал нас на улицу. Вначале мы исколесили всю область, посмотрели все соборы, парки и прочие достопримечательности. Первым же летом мы поехали своим ходом в Одессу. На второй год расхрабрились до путешествия в Бердянск. А потом каждый год ездили куда только душа пожелает. На больших перегонах нам приходилось ехать с открытым «задом», вставляя палку под крышку мотора, чтобы усилить воздушное охлаждение. Кроме того, в стране всеобщего дефицита, приходилось аозить на крыше канистру с бензином, которую летом мы накрывали мокрой тряпкой.
    Перед моим любимым мужем сразу встала дилемма всех водителей: как поехать на машине в гости. Поехать с комфортом – много не выпьешь, ехать на трамвае – все равно много не выпьешь, да еще холодно, слякоть, да и возвращаться ночью неприятно. Гениальная мысль научить меня водить машиу пришла моему свекру. Он очень любил ездить и в той же степени любил хорошо посидеть за столом. Совмещать было трудно, а иногда и опасно, потому что милиция не дремала. «Тебе же все равно много не выпить, - уговаривал меня свекор, - а я тебе сладенького вина буду покупать, подружек позовешь и дома клюкните!» Уговаривать меня, кстати, долго не пришлось, может быть потому, что дух авантюризма мне не чужд. Да и обойденной я себя не чувствую, если за столом обойдусь глотком вина и стаканом газировки. Единственное условие которое я выставила – пойти на профессиональные курсы и получить настоящие, а не купленные права. Мужчины мои были на все согласны, и не прошло и месяца, как я начала обучение в автошколе. Я была очень молодой и наивной, поэтому на вопрос «Какого инструктора ты хочешь?», ответила: «Который матом не ругается!». Для справки скажу, что правильный ответ был «У которого все сдают с первого раза!». Мой инструктор вышел прямо со страниц повести Пушкина. Его звали Владимир Дубровский, он не курил, не ругался, до первой аварии обращался ко мне на «Вы», и имел репутацию «интеллиГэнта». Посмотрев на мои безуспешные попытки выполнить упражнение «заезд задним ходом в гараж», он сказал: «За что мне это наказание?! Сомневаюсь, что Вы жопой на стул с первого раза попасть можете!»
    Дрессировка на выполнение всех остальных упажнений Дубровскому удалась, а езда по городу вообще прошла без всяких проблем, и решено было вывести меня на экзамен. Так как я была единственной девушкой в его группе, плюс проблемы заезда в гараж, шансы слать экзамен у меня были очень призрачные. Поэтому Дубровский решил, что я поеду за комиссией и привезу их на полигон, где сдавали упражнения. Обычно, если перевоз на полигон проходил аккуратно, шофера не просили показывать упражнения и ставили зачет. Мы подъехали к зданию ГАИ, посадили членов комиссии и отправились на Старый город. Дело было в середине марта. Накануне была оттепель, а предыдущей ночью ударил мороз, и дороги были покрыты комьями замороженой грязи. «Вэзы нас, дивчина, гарно, шоб и яйця не ворухнулыся!» - сказал, садясь в машину, один из членов комиссии. Я, конечно, старалась изо всех сил, и, представьте себе, члены остались довольны. «Гарно йидэш! – сказал второй член. – А зараз покажи нам як ты на полигони!» Члены с почетом были препровождены в сторожку, где топилась печка, и сев за накрытый для комиссии стол, изготовились наблюдать за моими экзерсисами.
    Мой Дубровский сел со мной в машину и мы поехали в самый конец огромного поля, где воткнутыми в снег палками был обоначен «гараж». Подъехали к «гаражу» и остановились в ожидании сигнала из сторожки. «Эх, е... их мать, ты ж жопой никогда не въедешь!» - сказал мой, не ругающийся матом инструктор, и скомандовал: «Прыгай назад!». Счастье, что я перед экзаменом оставила шубку в сторожке, а то бы нипочем не пролезла на заднее сидение! Дубровский быстро передвинулся на водительское место, шикарно заехал в гараж, потом еще сделал упражнения на эстакаде, и, заехав за пожарный сарай, мы снова поменялись местами. Упражнение «разворот в узком дворике» я выполнила сама прямо перед окнами сторожки. В тот день экзамен сдали два человека: я и парень, который в армии водил танки.
    После обретения мною водительских прав, для моих мужчин настали райские времена. Мы ездили в гости на родительских Жигулях, а по дороге домой мой свекор, разомлевший от вкусной еды и возлияний, в самом лучезарном настроении развалившись на сидении возле меня, давал ценные указания как правильно везти его тело домой. Больше всего удовольствия он получал, когда нас останавливали гаишники. Тогда он с гордостью говорил: «Какую я себе невестку воспитал, а? Везет меня домой, трезвая, а!», в смысле: я свою к полезному делу приспособил, а ваши невестки на что годятся?
    Главное в водительском деле – понимать свом возможности. Я осознала свой лимит февральским вечером 1988 года на винницкой улице Свердлова, где не горело ни одного фонаря. Мне предстояло выехать на очень крутую и очень скользкую гору, чтобы попасть на главную улицу, где дорога уже пойдет очищенная от снега и достаточно освещенная. Я завела Ласточку, и пока прогревался мотор, попыталась усадить мужа на пассажирское место. Будучи сильно «под шофэ», он стал признаваться мне в любви и говорить, что я классная баба, но очень хреновый водитель, а потому... Тут муж решительно сел на водительское место и закончил фразу: « а потому в гору поедет мужчина...» Не вязавший лыка мужчина так лихо выехал по льду вверх, что я навсегда поняла: хорошим водителем мне не быть никогда. Стажа за рулем у меня уже много, но особых успехов в вождении мне это не принесло, время от премени я делаю глупости, которые стоят денег и нервов. На моем счету несколько столкновений с мусорными бачками, два «поцелуя» с велосипедом, (причем один не по моей вине), много пропущенных парковочных мест из-за неумения заезжать на парковку задом. Кстати, прочитала в Интернете, что люди, страдающие астигматизмом, к этому вообще не способны.
    Однажды, по дороге домой, я увидела новый магазин в который просто обязана была заехать (вопрос жизни и смерти, женщины меня поймут!). Рванула без сигнала с третьей полосы к обочине, ткнулась носом в бордюр и заглохла. Мой муж просто онемел от такой наглости, но, к счасть, до того как он смог открыть рот, в открытое окно машины всунул голову какой-то водитель и сказал: «Скажи своей бабе спасибо, что вообще остановилась! Моя вчера прямо в витрину въехала!» С тех пор стараюсь показать остальным водителям ЧТО я собираюсь делать, чтобы они могли держаться от меня подальше.
    Лицензию на вождение машины в Австралии я получила со второго раза. В первый раз мне не повезло, потому что шел тропический дождь, а опыта вождения в таких условиях у меня не было, я даже не включила фары, наивно полагая, что их включают в темноте. Ко второму экзамену я заставила себя прочитать правила и сдала без особых проблем. Водители здесь довольно вежливые, некоторые даже пропускают вперед. Лицензию положено менять каждые пять лет, тогда же и делают новую фотографию. Два года назад Транспортный Департамент начал экономить миллионы. Вместо замены всей карточки они, по жеданию клиентов, стали приклеивать ленточку, что лицензия оплачена еще на пять лет. Причем желание изъявляли только женщины. Отгадайте, что они отвечали на вопрос: «Ваша внешность очень изменилась за прощедшие пять лет?»
    О покупке машины в эмиграции я подробно написала в повести «Замуж - не напасть», которую в полном объеме, по договору с журналом «Австралийская мозаика», пока выложить в Интернете не могу. А отрывок о покупке машины, если читателям интересно, могу поставить на своей странице.
    Машин я сменила не так много. Ездила на Холдене, Тойоте и Мазде. На последней остановилась, она мне нравится. Могу сравнить мою Мазду6 с новой стиральной машиной с электронными кнопками, которые не нужно нажимать, достаточно поднести к ним палец. Такое впечатление, что моя Мазя едет сама по себе, а мое тело только при сем присутствует.
    Но, не боюсь повториться, самой любимой машиной была и остается белая Ласточка – Запорожец – лучшее изобретение советской автомобильнй промышленности.

  • Гость - 'Гость'

    Один раз Вячеславом отредактированный - Герой Острова Андерс.
    Два – Дважды Герой Острова Андерс.
    Три – Кожедуб Острова Андерс.
    Четыре – Генеральный писарь Острова.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен об автомобилях можно говорить бесконечно,т.к.сколько машин,столько и историй связанных с ними.Водить машины я научился в 12 лет,все лето на каникулах возил на служебной По-
    беде своего отца по району,где он от завода три года работал председателем колхоза,а настоящий водитель
    был один Василий Иванович,который работал на единственном грузовике ГАЗ-51,он и научил меня водить машину.
    Это мне очень пригодилось зимой 1976 года,в КОМИ,где
    находился один из полков дивизии,в штабе которой мне пришлось служить.Мы прибыли с группой офицеров для
    проведения комплексной проверки боеготовности первого батальона.
    Я со взводом полковой разведки,выехал на строевой
    машине ЗИЛ-131,для проведения тактических учений
    в районный центр Усть-Кулом,но по дороге случилось непредвиденное.Машина встала,а водитель
    младший сержант срочник,потерял сознание. позднее выяснилось,что у него был аппендицит.
    Я вышел из кабины,позвал солдат находящихся в кузове,вынули младшего сержанта из кабины,завернули его в несколько плащ-накидок и
    уложили его в кузов.Узнав,что никто из солдат машину водить не умеет,сел за руль сам,и вспомнив все чему меня учил Василий Иванович,поехал по зимнику,моля бога,чтобы не попала встречная машина,т.к. дорога была узкая,снежные валы по бокам выше машины,а разъезды через 5-7 км. В общем доехал до поселка Усть-Кулом примерно за час,хотя оставалось ехать километров 10.
    В поселке младшего сержанта мы сдали в райбольницу,где ему сразу сделали операцию.
    Когда я снял с себя полушубок,то пришлось снимать и остальную одежду и сушиться т. к. она была вся мокрая.Врач,который делал операцию,при следующей встрече нас похвалил за своевременную доставку больного,т.к. протяни мы еще час или два,младший сержант мог умереть.Я на чем хотел акцентиравать
    внимание в данной истории,что когда возникает такая ситуация,в человеке происходит концентрация всех его возможностей.

  • Я бы мог забыть, но я ведь помню, как мой коллега обыграл его фамилию и эта хохма прокатилась по нашим клиникам.Трушение бы не звучало, а Круш-ение и было солью всего происшествия, мелкой автодорожной аварии..

  • Колесо - одно из четырёх оставшихся не изменёнными изобретений человека. Когда я читал \"КОЛЁСА\" Артура Хейли, то думал, что это фантастическая история...Но нас, потребителей, коснулась уже не производственная сторона, а распределение, разнарядки, приобретение машин... Не покупка, простая и человеческая, а именно доставание её, стояние в пресловутых очередях, участие списках на приобретение, и прочая грязь, свойственная социально-экономическому, партийно -бюрократическому и грязно-подлому распределению с учётом биографии, общественной работы, приятельских отношений, блату и взяткам... Помогал случай, как и было со мной оба раза... Стыдно и за державу обидно. Помню,как отец не верил в реальность наличия у меня личной машины. Он, сделавший для страны всё, что мог. Участвовал в коллективизации, индустриализации, прошёл всю войну, но о такой частной собственности со своим зомбированным коммунистическим воспитанием и и вечным чувством страха, даже не мог расслабиться и садился в машину, не веря в её принадлежность мне...Хоть и делал бодрый вид...
    Унижение в приобретении машины почти у всех и всегда сопутствовало обычному российскому покупателю автомобиля. Ведь и я дважды обманул, чтобы купить на свои деньги машину. Но не совершал при этом уголовного преступления. Вот что приходится вспоминать в моих водительских историях...

  • Дорогой Доктор, это ж надо! На весь миллионный Донецк 20 лет тому только два Круша мужской стати значилось, да и то один из них, в лучшем случае, на трехколесном велосипеде ездил тогда. А вот Трушей в Донецке куда больше. Скорее всего и Ваш Круш, когда-то Трушем был, а потом к Вашему несчастью и на свою беду небезопасную фамилию взял себе. - Валерий

  • Гость - 'Гость'

    Насчёт машин в Израиле, это тоже хорошая история.
    Сколько я ездил на машинах по Европе, сколько я перевидел, но в Израиле едут хуже чем везде. Водители на знаки внимания не обращают. Паркуются где хотят. Особенно возле моря. На шуке, на базаре в Нетании, есть стоянка машин. Я там получил море удовольствия. Жаль камеры не было. В Германии я бы выиграл конкурс \"Нарочно не придумаешь\".
    В Германии тоже не компот. Как выпадет первый снег - то караул. Одни аварии. И культура езды бьёт по нервам. Все пропускают друг друга. Улыбаются. Дойче культуриш.
    Но мы - русские, мы им показываем культуры езды.
    А что? Мы такие. Нам что снег, что дождь, главное выпить 200 гр. и в дорогу. У некоторых из нас немцы ставят в водительские права отметку - трезвым ездить запрещено.
    Вот такие дела.
    С ув. М.В.

  • Спасибо, дорогой Семен, что Вы напечатали свой рассказ так, как я его увидел. Ваши вставки из прошлого текста в правленый текст сделаны очень корректно и разумно.

    Особенно приятно, что Вы, ознакомившись с моей корректурой, не стали вставать в гордую позу \"обиженного графомана\" (один мне заявил: \"Не смейте трогать ни одной моей запятой!\"), а спокойно прочитали в сравнении оба текста: тот, который был, и тот, который мы вместе сделали, и приняли правильное решение.

    Знаете, самое приятное для редактора - это взаимопонимание с автором (пусть во время общения и возникают споры). Потому что цель редактора - не сделать хуже, не нанести ущерб автору и, Боже упаси, не подмять его под себя,- а убрать те недосмотры (порой они бывают значительны), которые автор не выкинул из-за малого опыта редактуры (что есть все-таки особая и не простая профессия), отсутствия умения многократно читать чужие тексты.

    А ведь любой свой текст автору надо читать минимум три раза, лучше пять, еще лучше - на недельку-другую отправить в стол \"отлежаться\".

    Ну, посколько наш опыт общения автора с редактором выявил свои достоинства, надеюсь на продолжение дружеских просмотров Ваших новинок. Житейский опыт у Вас богатый, - значит, будет что сообщить читателям Острова, а им - чему порадоваться.

    Готовый к дальнейшему сотрудничеству
    Вячеслав Демидов

  • Гость - 'Гость'

    Семён, вы меня обижаете. Ваша книга у товарища Бизяка. Он клялся на библии, что самолично вам её передаст. Гадом буду не обманываю..

  • Миша! Вы знаете, я тоже люблю, и очень, мороженное, особенно Пломбир. Но машину я любил больше. Увы, теперь я безлошадный, потому как ни одной лошадиной силы не осталось...
    Одни воспоминания.
    Купить полноценную новую машину, будучи не пособии, я не имел права. Поэтому и влип в Даяцу...А на какой меня возили в Беер Шеву к Ирине Вайнер, где я познакомился и с Борисом Столяровым, Ирина с Борей я уже не помню. Но я испытывал двойное удовольствие: и от поездки и от водителя, а особенно, от присутствия дамы...Приятная была поездка и дружное общение.
    И всё благодаря машине...
    Дети ми настолько свыклись с машинами, что дочь позволяла себе нажимать на педали в босоножках, один из которых застрял, и чуть не произошла авария...А сын, живущий в двух кварталах, приезжает к нам только на машине и, по моему, пешком дороги бы не нашёл...
    Ваш тёзка и сосед Хасин, наверное, плохо ориентируется в Израиле, поэтому не заехал и не привёз мне обещанную Вами очередную книгу и Альманах (?).
    Ладно. Генерал с майорами не якшаются...Переживу без претензий.
    Спасибо за отзыв, С.Т.

  • \"Жаль, что так и не нашелся у нас свой - советский Артур Хейли и не изобразил красочно советский способ-метод управления производством в романе под название - «Отдел снабжения».\" -

    Валерий Павлович, вот Вам и карты в руки!
    Я серьезно, с Вашим жизненным опытом и добросовестностью может получиться очень даже неплохо.
    С пожеланием творческого успеха, Борис

  • Идея Марка насчет конкурса \"моя антилопа-гну\" показалось интересной, тем более я начитал в 1994 году с \"Жука\" образца 1973. Т.е. по совету Мишиного дяди - и ржавая, и немецкая.
    Но как быть \"бесправным\" и \"безлошадным\"? - Напрячь воображение.
    С авто-водительским приветом, Борис

  • Мой отец был некоторое время успешным председателем колхоза (рыбколхоза им. Ленина), и каждый год колхоз довольно-таки легко получал и без проблем «реализовывал» фонды (видно в ход шли разного рода дефицитные дары моря) на приличное число личных автомобилей для членов колхоза, но с фондами на служебные Волги и разного рода иные спецавтомобили для колхоза была большая напряженка – надо было иметь особую санкцию обкома. И существовал тогда шитый белыми нитками, хорошо известный всем без исключения хитрый ход (на который недремлющее правоохранительное око закрывало глаза ровно до тех пор, пока, руководитель предприятия не попадал в опалу) – члену колхоза выписывали премию, тот покупал Волгу, а потом сразу оформлял дарственную в пользу родного предприятия. Так поступил и друг моего отца – тоже председатель колхоза. Но совсем пожилой личный водитель председателя оформить дарственную не успел – умер неожиданно от инфаркта. Новенькая Волга ГАЗ- 24 черногоцвета досталась тогда дочке и зятю личного водителя. Знаю, что буквально все - будь то кг гвоздей, банка краски, бочка бензина, солярки, мазила, кусок деревяхи и т.п. было далеко не просто колхозу купить, будь он разтрижды колхозом миллионером. Все это можно было приобрести, если ты перед тем фонды выбил на всю эту дребедень. А все, кто фонды распределял – в руки просителям смотрели, под юбки просительницам заглядывали. Вот и ходили руководители всех успешных предприятий по лезвию ножа. Паскудная была страна…, однако.
    Жаль, что так и не нашелся у нас свой - советский Артур Хейли и не изобразил красочно советский способ-метод управления производством в романе под название - «Отдел снабжения». Помню, довелось жить в замызганной гостинице «Юбилейная» Коммунарского металлргического завода, построенной на честь какого-то юбилея Великого Октября. В номере со мной жил снабженец какого-то провинциального завода сельхозмашиностроения из Воронежской области. Ходил бедолага каждый день коммунарскому следователю прокуратуры показания давать в связи с убийством какого-то коммунарского реализатора фондов на металлопрокат. Таких, как мой сосед, – тогда пол-«Юбилейной» было. Реализатор деньги представительские с провинциальных снабженцев брал, а потом – кидал… Уверен был, что никто на него заявления писать не побежит. Представительские ведь были всегда незаконными – с нарушением соцзаконности полученные … Но то, что убить просто могут за кидалово – не подумал.
    Валерий

  • Дорогие друзья! Автомобиль так много привнёс в цивилизованное общество, столько хорошего и удобного создал для человека, построил Америку, как признаются американцы, и является неотъемлемым атрибутом современности, что без этого средства передвижения люди чувствую себя лишёнными некоего удовольствия и удобств. Особенно те, кто попробовал сидеть за рулём и прокатиться с ветерком... Это и роскошь, но вполне оправданная в сочетании с машиной, даже если это была российская \"Копейка\" или предмет насмешек - пресловутый \"Запорожец\" с мотором вместо багажника и наоборот...
    Поэтому, историй у всех автомобилистов, несомненно, множество. Пусть и курьёзных, неудачных, даже позорных или весёлых. Стоит только захотеть о них рассказать...
    Я поддерживаю ваши предложения о продолжении публикаций на эту тему, если найдутся охотники. И буду рад, понимая, что авторы их не остались равнодушными к моей незамысловатой теме. Тема гаража тоже интересная и задел у меня готов...
    Спасибо вам за отклик.
    С уважением, Семён

  • Уважаемый Вячеслав!
    Получив с почина милой Ирины Коровкиной, несколько положительных комментов, не могу не поблагодарить Вас за внесённые коррективы в текст моего эссе (или мемории ?), особенно касающиеся длинных предложений и лишних подробностей, не имеющих существенного значения для раскрытия темы. О склонности к длинным предложениям мне намекали и раньше некоторые из комментаторов. Сейчас, читая короткие фразы, переделанные с Вашей помощью в краткие, но достаточно информативные предложения, я воочию убедился в Вашей правоте. Не скрою, что позволил себе некий эксперимент в ответ на Ваши неоднократные предложения помощи в проверке, редактировании и коррекции текстов.
    Как \"подопытный кролик\", доверившийся \"ужасному и страшному вивисектору\", хочу признаться, что я не понёс никакого ущерба ни в самолюбии, ни в потере авторского лица при публикации.
    Вы оказались вполне лояльным и доступным для обсуждения помощником, а я не очень сопротивлялся Вашей убедительной логике.
    Думаю, что корректные взаимоотношения на сайте могут оказаться полезными.
    С благодарностью, С.Т.

  • Во дворе дома где я родился, стояло всего две машины, инвалидка Героя Советского Соза -летчика и Москвич 408 - спекулянтов Бессоновых...Был правда еще Запорожец, но без колес, из него хозяин каждый год что-то сооружал: то вертолет, то аэросани...Вертолет не взлетал, а аэросани постоянно переворачивались...Изобретателю явно не хватало образования. Но вот в соседнем дворе красовалась белая Волга с блестящим оленем на капоте, в том доме жил главврачь псих больницы в Биргильдах и ему эту машину подарил за полное излечение от пьянства один очень известный а ныне покойный актер...Такая вот история сороколетней давности...Спасибо Семен. Вл. Борисов.

  • Уважаемый Марк,
    пока я готовила свой Коммент, появился Ваш отзыв с аналогичным предложением о КОНКУРСЕ на сайте, на автомобильную тему. Рада, что наши порывы сходны и звучат в одном ключе! Может, действительно сделать на сайте полноценный конкурс короткого рассказа на упомянутую тему?
    Что думают об этом уважаемые члены Редколлегии? Валерия

  • Уважаемый Семён!
    Спасибо за занимательный опыт вождения машины!
    Я даже подумала, не объявить ли Блиц ТУРНИР в комментах на тему «Автомобиль- не роскошь, а средство передвижения» или т.п.
    Но, позвонив нескольким авторам, только у 2-х встретила поддержку, а для мини-КОНКУРСА этого недостаточно. Так что если придёт от них авто-дорожный материал, он будет поставлен, как очередной рассказ в продолжение поднятой Семёном темы, столь близкой для всех.
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    Семён, вы затронули тему, которая после любви у мороженому Пломбир, занимает второе место в моей жизни. Мама, жена, дети, внуки, и вся остальная мишпуха не в счёт.
    Но если честно, то я машины тоже не сильно жалую, так как живу с ними больше, чем с женой. Надоели они мне больше тёщи.
    А и отец мой погиб в автомобильной аварии. И с женой я познакомился в машине, и в машине мы решили жениться. Нет! Детей мы в машине за зачали.
    Сейчас у меня японская \"Митсубиси\". Это такая, которая спереди \"Опель\", а сзади \"Ситроен\".
    Новая, а едет, как перед инфарктом. Дядя говорил:
    - Покупай немецкую. Пусть ржавую, но немецкую.
    Да были у меня и немецкие. И даже в 1987 году я обменял \"Мерседес\" на \"Жигули\" - пятёрку.
    Вот такой удачный я был. Жигули умерли через четыре месяца.
    Семён, и работа моя в Германии связана более двадцати лет с машинами.
    В общем - катастрофа.
    А тут ещё Вы!!!
    Ладно, не обижаюсь. Тем более читал я вас и смеялся. Вы опять умудрились меня удивить.
    Как я понял своей машины у вас в Израиле нет. Так как же вы меня катать будете, когда я к вам приеду? На автобусе? Неее, на это я пойтить никакс не могус.
    Семён, я шучу. Я с вами пешком ходить не буду. У генерала есть машинка. Вот он будет нас катать. Вот в пятницу он катал Саша и Иру и Аарона и Сашину жену. И свою тоже. Сколько же это получилось? Шесть человек. А машина вмещает четыре. А как же ещё двое? Вот генерал, обманул меня. Сейчас позвоню Саше.
    Саша... алё, алё...
    Семён пока он ответит, спасибо вам за воспоминания.
    С ув. М.В.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, ну и тему же Вы всколыхнули!
    Вместо коммента решил я сформулировать предложение: \"Ударим автопробегом по бездорожью\". В переводе это означает - объявим конкурс на лучший рассказ-воспоминание на тему: \"Моя любимая антилопа-гну\".
    На наших воспоминаниях прозаики следующего поколения будут создавать свои произведения о том, чем был автомобиль в бывшем Советском Союзе. А был он и любовью, и болезнью, а потому доставлял ни с чем не сравнимую радость и страдания.
    Мне показалось это интересным.
    С уважением,
    Марк Аврутин.

  • Как всегда чудесно, смешно и грустно.


    А все-таки жаль, что нельзя нам с Семеном Талейсником
    На Даяце промчатся хотя бы и четверть часа.

    Будем ездить на поезде.
    Ваша И.К.

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,326
  • Гостей: 432