Талейсник   Семен

АДРИАН БРАУВЕР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

          Невольно читатель - зритель задумывается: А кто же среди этих посетителей, прощелыг, пропойц и прохиндеев сам художник, ведь такой образ здесь нигде и ни  чем не выделен, как, например, молодой художник с палитрой в руках на картине Брюллова «Последний день Помпеи», или мрачный молодой человек со скрещенными на груди руками, стоящий позади новобрачной на известной картине В. Пукирева "Неравный брак", которого  также отождествляют с автором картины.    Нет типажа, повторяющегося среди персонажей, нет похожего облика или такой фигуры. Но он там, среди них, или в сторонке, в не показанном на картине углу, если не физически, то душой,  метафизическим образом присутствует на этих картинах.

На нижней картине - позирующие ценители табакокурения. Судя по одежде - не бедный франтоватый субъект, уже не крестьянского сословия. Да и его сосед с кружевным белым воротником ближе к дворянскому роду, аристократ. Но он не дурак погулять и выпить в тёплой компании. Обстановка примерно такая же, как и на прежних картинах, но в этом притоне уже имеется окно, либо открыта настежь дверь.

ii-brower-1

Smoking Men. 1637. Metropolitan Museum of Art, New York

Но не все напитки всем потребителям подходили и нравились. Новое  зелье с трудом пробивало себе дорогу, особенно появляющиеся  крепкие и горькие напитки (ром, джин). Вот этот симпатичный, аккуратно «причёсанный», но  давно не стриженный молодой человек, с нахлобученной на голову шапкой, отдалённо напоминающей будущую фуражку - бескозырку, либо берет, попробовал  хлебнуть горький напиток. Выражение его лица Брауверу удалось передать очень и очень выразительно и умело. Глянешь,  и самому горько во рту становится, настолько точно и экспрессивно показана гримаса от выпитого зелья. Картина, написанная около 1635 года,  так и выставлена под названием «Горький напиток»  в Штеделевскиом художественном институте во Франкфурте - на - Майне.

ii-brower-2

«Горький напиток» Брауэр Адриан.  Около 1635.  Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

 

 ii-brower-3  Некоторые пили в сопровождении музыки, в частности, игры на скрипке, как на этой картине Браувера. Под музыку можно напоить и  не желающего пить, что видно на заднем плане на картине, хранящейся в Munich, Bayerische Staatsgemaldesammlungen (Pinakothek).

 С вином и любовные отношения легче наладить, как видно по лицу молодого человека, уговаривающего подружку быть сговорчивее и нежнее, и по сомневающейся рожице милой девушки, решительность которой тает с каждым глотком вина....

ii-brower-4

Giclee Print Drinkers

В старой Пинакотеке в Мюнхене выставлено ещё одно полотно Браувера «Пьющие и курящие крестьяне» (около 1635 г.), На нём  все три весёлых  персонажа просто дурачатся или же наслаждаются курением, демонстрируя манеру затягиваться дымком, как верхний,  либо выпуская его из себя, как его визави. Сидящий   внизу и одетый как скоморох или клоун, с интересом наблюдает эту «дуэль». Котёнок, не отвлекаясь, лижет своё молочко.

ii-brower-5

Браувэр Адриан (1605/1606-1638) «Пьющие и курящие крестьяне». Около 1635. Старая пинакотека, Мюнхен

«Спящий курильщик» из Лувра, по мнению редких комментаторов картин Браувера, - это сам автор, вышедший из кабака после изрядного подпития,  выкурив не одну трубку, присел отдохнуть, вдохнул свежего воздуха и невзначай заснул. Одна его рука засунута за обшлаг куртки, подпоясанной ремнём, а вторая упёрлась в рядом стоящий стол, что придало уснувшему устойчивости, вернее усидчивости, и он остался сидеть, не свалившись на землю, либо не проснувшись от перемещения тела. Блаженное и нагловатое, как мне кажется,  выражение лица говорит и о благодушном настроении выпивохи, покутившего  в кругу оставшихся в кабаке друзей и об охватившей его неги отдохновения.   Возможно, что наше предположение о местонахождении уснувшего посетителя кабака, и неверно,  ибо освещённость его фигуры и места пребывания свидетельствуют, скорее, что это всё происходит  внутри помещения, так как уже поздний  вечер и за забором темно.  Не исключено, что там просто хозяйственная пристройка, где и находятся ещё два субъекта. Быть может, у входа в кабак в ту пору уже были фонари, под одним из которых и уснул пропойца...

ii-brower-6

 «Спящий курильщик», Лувр, Париж

(Предполагаемый автопортрет художника Адриана Браувера, правда, никаких аргументов к этому предположению не приводится).

 ii-brower-7

 ii-brower-8

A. Brouwer: Pannkoogiküpsetajad   Interior of a Room with Figures

 

На этих двух небольших полотнах и на нижеследующей картине художник отразил быт крестьян в будничной семейной обстановке. Здесь больше цветов, нежели в тавернах, они более ярки, лучше просматриваются детали разнообразной одежды, мебели, посуды. Чёрная как смоль кошка тоже ест свою порцию пищи, распрямив от удовольствия хвост. Если кто-нибудь предположит, что это чёрная собачонка, оспаривать не стану.

ii-brower-9

Крестьянская еда

ii-brower-10

Праздник забоя скота. 1640

Это уже последействие, забой завершён, свежатина приготовлена, обмывание повода проходит по обычному ритуалы. Некоторые ещё в состоянии пить и есть, другие сидят осоловевшие, как женщина справа  в терракотовой одежде и вязанном серовато-белом колпаке с опущенными наушниками. Такой же колпак или капор виден и на голове женщины в глубине комнаты слева. Мужик в белых брюках и красной шапке уже заснул сидя, положив руки на бочку и уютно пристроив голову на их скрещении. У его ног грязно-белая собачка (тут уж вне всяких сомнений), тоже прикорнула у его ноги в чёрном ботинке. На столе баранья и свиная головы, что видно при увеличении картины. Бутылка в руке у женщины в чёрном готова к разливу вина.

Мне понравился своей выразительностью сюжет следующей картины, когда отец с несколько брезгливой гримасой вытирает тряпкой  попку своему оскандалившемуся малышу, зажатому  у него подмышкой. Мама или бабушка, чем-то недовольная, даёт наставления по гигиене или более правильные с её точки зрения рекомендации. Действительно оправдано название картины: «Неприятные отцовские обязанности»...   ii-brower-11-2

А сейчас, уважаемые читатели и зрители, разрешите представить вашему вниманию несколько картин Адриана Браувера на медицинскую тему. Как вы понимаете в  далёкие времена даже в благословенной Голландии с врачами была напряжёнка и народные целители были весьма востребованы и их ремесло помогало простому люду лечиться и даже выздоравливать. Помощь, в том числе и хирургическая оказывалась нередко на улице, на дому и в тех местах и условиях, где встречались врач и его пациенты.

 

ii-brower-12

 

1618-1638. Adriaen Brouwer Chez le dentiste. Помощь зубного врача

 

Думаю, что об асептике или обезболивании здесь никто не думал, хотя, возможно, что стакан водки (джина, виски), а возможно и чего-нибудь сугубо местного голландского, всё же пациент получил. Очень красноречив операционный стол с «разложенным на нём инструментарием» в виде ржавого подобия ножа и каких-то скляночек со снадобьями. Аморфный коричневый кусок чего-то непонятного, но крошащегося, очевидно также лежит на столе...Возможно это вид корпия или глины для остановки кровотечения после успешного, надеюсь, выдирания зуба?  Эскулап сосредоточен и внимателен. Помощник сострадает, но придерживает беднягу, остальные персонажи отвернулись либо смотрят из-под шляп. Окружающий пейзаж свидетельствует, что действо совершается на площади, как спектакль заезжего дантиста.

ii-brower-13

1618-1638. Adriaen Brouwer Opération au bras

Следующая операция на спине, как следует из названия картины, уже проходит в тёмном помещении и без лишних свидетелей, кроме седой старухи с тряпкой в руке, сосредоточено глядящей в операционное поле. Лицо эскулапа в чёрной шапчонке, весьма серьёзно. Для удобства  и устойчивости нога, согнутая в колене, стоит на возвышении.  В  руке хирурга (?), очевидно, скальпель или стилет, которым он вырезает что-то на спине, возможно, фурункул, у довольно  бледного пациента со страдальческой миной на лице. Всё вокруг нечисто и мрачно, а на операционном столе примерно тот же набор, что и у дантиста, плюс бутылочка и комок белой ваты.

ii-brower-14

Операция  ноги. The Operation. Старая пинакотека, Мюнхен

А этот доктор, возможно, шарлатан, без диплома, разрешения на врачевание, либо скрывающийся от уплаты налогов, работает в артели или бригаде таких же нелегалов. Вы спросите, почему у меня такие мысли? Вглядитесь в детали: Женщина, акушерка или помощница, либо хозяйка квартиры, снятой для проведения операций, смотрит в окно, как бы следит за возможной облавой или приходом стражей. Доктор спешит выполнить операцию, будучи в полном облачении. Пациент внешне спокоен, но старается не стонать, превозмогая боль.  Второй эскулап, по-видимому, дантист, у окна в глубине осматривает пациента, запрокинувшего голову. У него полотенце накинуто на верхнюю часть груди и шею. А, возможно, что и операция на шее и второй тоже хирург. Я ведь могу во всех своих предположениях о содержании картин, ошибаться, так как мне доступны репродукции в довольно уменьшенных размерах. Но я пытаюсь быть ближе к истине, насколько мне это удаётся.

В Брюссельском королевском музее выставлена картина Адриана Браувера «Сидящие и пьющие» крестьяне на лоне природы   - холма, находящегося впереди  забора, а позади - стол, за которым они пьют.

ii-brower-15

Сидящие и пьющие. Seated Drinkers. Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels

Основной персонаж, одетый  в подобие армяка или короткого тулупа, подпоясанного ремнём,  в широкополой шляпе такого же желтовато - коричневого оттенка, сидит спиной. Другой - боком к нему рядом со стоящим, третьим,  в тёмно-красном колпаке. Четвёртый - визави просматривается благодаря чёрной шапке (типа папахи), пятый - едва заметен рядом с ним, вроде,  тоже в колпаке. Отдельно стоящий спиной субъект то ли застёгивает, то ли расстегивает (развязывает?) куртку, или ширинку, стоя перед дверьми грубо сколоченного  из старых досок, скорее всего, туалета. На земле видно кольцо, недалеко от него  - два шара, а рядом - прислонённая к бочке палка, возможно, бита для игры в ...крокет или аналогичную, незнакомую нам по причине прошедших более 500 лет со времени написания этой картины, игру.

ii-brower-16

Dune Landscape by Moonlight.  1635-37. Staatliche Museen, Berlin. Пейзаж дюн в лунном свете

Пейзаж очень напоминает офорты Рембрандта, но, конечно, примитивнее. Видимые горизонтальные мазки низводят картину до уровня ещё незавершённой, либо к обычному рисунку.

ii-brower-17

Портрет Яна де Дода

На портрете персонаж, с рыхлым лицом,  написанном   одним цветом и приёмом с одеждой. Нет той страсти в лице, как мы видели   на лицах крестьян или у выпившего горький напиток.

Этими двумя картинами - одним из немногочисленных его портретов и столь же редких пейзажей, мне хочется завершить свою виртуальную экскурсию в качестве «самозваного гида» по собранию картин голландского художника Адриана Броувера. Спасибо за внимание и будьте снисходительны.

На посошок разрешите привести опус голландского поэта Бредеро в котором звучит тема веселья и гульбы, а также упоминается Ян де Дод с портрета Броувера.

 

ГЕРБРАНД АДРИАНС БРЕДЕРО  (1585-1618)

МУЖИЦКАЯ ПИРУШКА


Арендт Питер Гейзен, друзья и кумовья
Затеяли пирушку в сторонке от жнивья -
На травке, у ручья.
Кому бутыль, чтоб лечь в ковыль,
А им - нужна бадья.

Арендт Питер Гейзен - на что уж пить мастак -
Знай льет из штофа в шляпу, да не нальет никак,
Чуть стоя на ногах,
Кончать пора, кто пьет с утра,
Лужайка не кабак!

Класьян, Клон и Лентьян - они пьяны давно,
На чистое, ворсистое, форсистое сукно,
Батисты и рядно
(Пусть шьет их швец - пропьет их жнец),
Не глядя, льют вино.

А рядом - деревушка, и проживают там
Веселые ребята: Кес, Тойнис, Франц и Шрам,
И Дирк ван Димердам,
И Симьян Слот, и Ян де Дод,
И Тим, и Баренд Бам.

Девицы из деревни, хоть самая страда,
Заслышав шум гулянки, а ну бегом туда,
Без всякого стыда.
И парни враз пустились в пляс,
Крича: "Айда! Айда!"

Тут каша заварилась - аж коромыслом дым!
С штрафного зашатались Дирк, Баренд, Кес и Тим.
Один вопит другим:
"Болит живот!" - "Хлебни, пройдет" -
"Добавим, побратим".

Меж тем девица Трейнтье и пришлый парень Клон
Решили разобраться: кто тут в кого влюблен?
Она в него иль он?
В густом стогу на берегу
Был спор их разрешен.

Но Аренд Питер Гейзен, пунцов, как маков цвет,
Вдруг выхватил оружье, - да если бы стилет
Иль даже пистолет!
А то - тесак, и вдарил так,
Что сам свалился вслед.

Девицы разбежались, вопя что было сил,
И колокол в деревне истошно завопил -
Но Кес уже почил.
"Ах, сучья рать, поймать, догнать,
Поднять на зубья вил!"

"Нет, лучше за решетку, на дыбу и в щипцы
Убийц и бузотеров, - решили мудрецы, -
А кто отдал концы,
Запишет тех, раз вышел грех,
Наш пастор в мертвецы".

Так кончилась пирушка - ах, если б лишь одна!
Вино отменно сладко, а кровь-то солона:
Не дремлет Сатана!
Хоть сам люблю быть во хмелю
От доброго вина.

Уважаемые  читатели и авторы Сайта Остров Андерс! Считаю своим, по сути неоплатным и приятным, долгом выразить искреннюю благодарность Борису Столярову, без удивительного мастерства которого все репродукции картин Браувера не были такими яркими и выразительными, если бы не проведенная им "реставрация" (обновление, улучшение, увеличение) тех небольших, порой муноватых и скудных образцов, которые я находил в довольно скупом отображении их в Интернете. 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Талейсник Семен

    Господин барон! Какой, однако, Вы многоликий. Снова Вас не признал и набросился на тётю Фросю. А она, оказывается, пошутила. Придётся, учитывая Ваши рекомендации, начать её любить и жаловать. Вы только подскажите как она это предпочитает. Может ещё получится у меня. С Любашей не получилось.
    А Вам за Ваши слова большое тода, т.е. спасибо. И вам того же и всей мышпахе (мышпухе, т.е. семье). и Шабат шалом, т.е. здравствуй Суббота!

  • Гость - 'Гость'

    В субботний день не должны плакать дети Якова. И не должен быть слышен их крик.
    В субботний день приходят в наши дома посланники Всевышнего, неся нам весть, что не отказался Он от нас. И прощает грехи тем, кто просит. Вот и попрошу я ЕГО сегодня, что бы он простил нам всем большие грехи, и маленькие оплошности. И весь день на острове рядом с нами будут любовь, уважение, и хорошее настроение. Ув. товарищ Семён, ваше творчество не нуждается в комплиментах. И аплодисменты вам не нужны. Вас трудно захвалить и наоборот обидеть. Вы знаете на какой ступеньки вы стоите. И скинуть вас никто не может. Правда попытки были, но старая гвардия отбила все атаки. Семён,всей семье здоровья и счастья. Шабат шалом.
    ...........
    Тётю Фросю знаю лично. Не раз с ней вальсировал у поручика Ржевского. Женщина она хорошая и знающая толк в гусарах и лошадях. Добрая, отзывчивая. Она даже пленного француза не расстреляла. А ведь могла. Саблю уже наточила, но передумала. Говорила, пулю ей жалко. Экономная она. Прошу вас ув. Семён любить её и жаловать.
    ................
    А дядя Ваня, это штабс капитан, Мишель дэ Верников. Он же и барон. Не баран, а борон.
    Ув. Семён, просить за барона не могус. Так как являюсь им самимс.
    Всему острову три раза Шабат Шалом!!!

  • Гость - Талейсник Семен

    Вы ещё не перечислили среди моих патологических наклонностей дырявые плохо пахнущие носки, шнурки от ботинок и туфель, и уличного художника Баския с комарильей и вожделением в придачу. Работайте над моей извращённостью и любовью к маргиналам и дальше. Да, ещё в моей книге "Записки врача" найдёте много откровенного натурализма...И ответьте на вопрос дяди Вани, который мне более приятен по его комменту, по поводу средств личной гигиены, которыми так и хочется отогнать душок от некоторых комментов.. Спасибо за впечатление от знакомства с художником Браувером, которого я назвал "бродягой", но в кавычках, ибо точно не знаю был ли он им, особенно судя по портрету ван Дейка.
    Успехов.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо.

  • Гость - Кравченко Валерий

    А бычок оказывается совсем не глупый, как кое-кто из неодесситов иногда его представляет! Ходят слухи у нас упорные, что он умудрился вслед за Одессой на Рейн переплыть. Его там «Новой рейнской рыбой» называют. Он почему-то в «Німеччині»", как утверждают некоторые немецкие знатоки, кое-кому всем известные прелести женские напоминает… Совсем там похоже «сказЫлЫсь». Бычок же мужского рода, – не женского! Вот турки... немецкие!
    А может быть бычка сами одесситы «переплыли» в Німеччину - чтобы и на берегах Рейна все было, как в Одессе совсем недавно было? - И борщ с бычками, и котлеты из бычков, и икра с печенью жаренная, и даже экзотическая уха из его печени…

  • Гость - 'Гость'

    Значит и я маргиналик. И у меня не лёгкая жизнь.
    Правда башмаки у меня в порядке, и руки ухоженные. А волос на голове почти нет. Я спросил врача, как мне сохранить остатки волос, он ответил:
    - Собирайте их в коробочку и вы их сохраните.
    Насчёт картофеля. Очень даже люблю есть. Так что, значит я теперь бродяга?
    Тётя Фрося, а вот насчёт личной гигиены, это вы куда намекаете? Это как?

  • Гость - 'Гость'

    Заметил, Семёна привлекают художественные образы
    людей маргинального типа или нелёгкой судьбы.
    Скрюченные страшные рожи, грубые руки, грязные башмаки, волосы и предметы личной гигиены.
    Сначала это были едоки картофеля, теперь бродяги.
    Но, и это тоже, наверное, интересно.
    Что-ж, спасибо за любопытное инфо.

  • Гость - Талейсник Семен

    в слове "взморье" пропустил мягкий знак...

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо, Валерий, за порцию ностальгии о моей клинике в Донецке, а Вашей супруге за доброе понимание моих записок и их рекламу в славном городе Бердянске, благодаря Вам ставшем нам родным и близким. Вы здорово потрудились над восстановлением исторических и культурных достоинств всего Приазовья с древних времён до наших дней. На примере заслуг его жителей и событий, связанных с его именем, мы ещё глубже понимаем и узнаём историю и нашей общей с Вами страны, её достижения и провалы, виной чему был не народ, а его правители, узурпаторы и тираны. Вот и скифолог заинтересовался Вашими отличными снимками, которые у меня по очереди на рабочем столе. Ослбенно лебеди на Берде, чайки над взморем и донецкие степи с каменными изваяниями древности...
    Курить я бросил год с лишним тому назад окончательно. Раньше бывали попытки, бесславно и безуспешно кончавшиеся.
    Уважаемый Миша! Более остроумных комментов никто не напишет. Вы так обыграли связи Браувера, Кравченко, мои и Ваши, что не всякий исследователь сможет выстроить такие закономерности. А бычков я ел много, но уху из печени никогда. А есть ли такое блюдо? Что-то, мне кажется, - это Ваш очередной прикол. А вот курить мы, нехорошие мальчишки или даже юные остолопы, их учили, вставляя в рот пойманного,ещё живого бычка, папироску и он, бедолага "курил" пока не засыпал под воздействием воздуха и никотина. Стыдно перед этой славной рыбкой...
    Спасибо вам за ваше активное участие в обсуждении эссе и параллельно появлявшихся тем.

  • Гость - 'Гость'

    Настоящая Одесса сейчас перенесена в Америку на Бруклин и в Израиль. И немного в Германию. И ещё меньше в Австралию, Н. Зеландию и Бердянск.
    Зависть это хорошее дело. Завидуя кому-то люди хотя догнать и перегнать тем, кому завидуют и совершают подвиги. Вы товарищ Кравченко - герой и патриот своего города. И Баста. И если я раньше выражал недовольствие постоянными очерками о вашей Берте, картам забытых мест, рекам, и наскальными росписями, то теперь я... даже не знаю, что и сказать... а-а-а- скажу словами моего дяди:- Как сказал Джавахарлал Неру: всё хорошо в меру.
    Ув. товарищ Кравченко рад, что мы почти что земляки. Семёна тоже берём в нашу компанию, хотя он бычков в жизни не видел, и настоящей ухи из печени бычка не ел.

  • Гость - Кравченко Валерий

    А моя жена читает и перечитывает «Записки врача» Доктора Семена, а некоторые абзацы даже вслух зачитывает - своим телефонным подругам. Они уже в очередь выстроились, чтобы самим прочитать записки врача. Говорит, что некоторые рассказы из этой книги полезно было бы прочитать не только местным жителям, но и многочисленным, и нередко беспечным, гостям нашего города. Особенно, - рассказ про ныряльщика Вовочку с Кавказа
    А сегодня утром мне позвонили друзья и сказали, что мои фотографии с наскальными рисунками на гранитных берегах Берды увидела известная в археологическом мире милая женщина – скифолог (т.е. специалист по древней Скифии) и очень хочет теперь узнать, где это я их увидел. Я естественно обещал рассказать подробно, когда у меня появится свободное время.
    Ну а с Доктором Семеном мы земляки. И не просто земляки, а земляки – донецко-подольские… Мне даже довелось быть пациентом той прифронтовой нейроклиники, где Доктор Семен спасал людей. Только я не был таким тяжелым нейробольным, чтобы он лечил меня лично, но на утренних обходах меня ему естественно показывали. А еще Доктор Семен тогда очень много курил. Хотелось бы надеяться, что он бережнее теперь относится к своему здоровью.
    Ну а Одессе я всегда завидовал ...немножко - там настоящих патриотов больше...
    С уважением, Валерий.

  • Гость - Криштул Илья

    Великолепное исследование! Спасибо! Читал с таким удовольствием...

  • Гость - 'Гость'

    Вот у меня такое чувство, что если бы не было города Бердянска, Кравченко его придумал бы.
    И я счастлив, что живу в то время, в котором живёт Кравченко. Я узнал о беседке, о Каспийском море и о Чёрном море, о бычках и чайках. Ещё я узнал о Хавкане. О чуме. О захоронениях скифских царей. Интересно, а Брауэр, не был случаем в Бердянске? Вот в Одессе есть гора Чумка. Когда-то чума скосила половину населения города. Гору все знают. На этой горе находится гараж скорой помощи. А в глубине горы несметные сокровища. Ведь тогда умерших людей хоронили вместе с их добром. И почти двести лет люди пытались найти под горой Чумкой золото и серебро. Нашли ли? А кто знает. Но историй об этой горе Чумке, придуманно до утра. Да...
    Вот у меня такое чувство, что если бы не было товарища Кравченко, то ув. Семён его придумал бы. И я счастлив, что живу в то время, в котором живут Семён и Кравченко. Честно.
    Благодаря товарищам Семёну и Кравченко, я каждый день что-то узнаю. И много учусь.
    Вот у меня такое чувство, что товарищи Семён и Кравченко, меня не поймут. Не поймут!
    Как жаль, я ведь пишу о том, что думаю, а думаю я о наших товарищах только хорошее.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Дорогой Доктор, очень и очень благодарен Вам, что вспомнили Великое имя Владимира Хавкина и упомянули в этой связи мой родной город…
    Достоверно известно, что детство и ранняя юность Великого Человека, - спасшего мир от чумы, прошли в приморском Бердянске. Тут он поступил и окончил знаменитую Бердянскую мужскую гимназию. Но вот в отношении места регистрации рождения Доктора Хавкина полной определенности то и нет. В этой связи одинаково часто упоминается и Бердянск, и Одесса, и Прилуки. Не исключено, что такая неоднозначность возникла и связана с тем, что его отец был большим сторонником... ассимиляции.
    Величие Доктора Хавкина состоит не только в том, что он создал вакцины от чумы и холеры, испытал их на СЕБЕ, ЛИЧНО(!) провел несколько десятков(!) тысяч(!) вакцинаций, а в далеком Бомбее создал Противочумный институт, который носит и ныне его имя, но и в том, что именно его великий подвиг реабилитировал дискредитированную на рубеже XIX - XX вв. саму идею вакцинации людей.
    Полагаю, что мы отдадим память этому Великому Человеку, если вспомним его заветы, АКТУАЛЬНЫЕ И НЫНЕ ДЛЯ ВСЕХ(!!!) НАРОДОВ -

    «Достаточно изучить жизнь ЛЮБОГО народа, общества или общины, чтобы убедиться: средства, с помощью которых они берегут свои коллективные воспоминания, опираются - сознательно или нет — на повседневное существование КАЖДОГО отдельного индивидуума. И главным образом - на конкретные поступки и обычаи, видные всем и распространенные всюду, где находятся члены данного сообщества»…(Мордехай-Зеэв ХАВКИН)

    «Один из самых важных связующих элементов, постоянно напоминающих людям об их национальной принадлежности, — ЯЗЫК, на котором они говорят, а значит и особенности их речевого и слухового аппарата, складывающиеся под влиянием этого языка. Тут, как и во многом другом, дело у современных евреев обстоит неважно. Рассеянные по многим странам, мы в значительной степени утратили этот вид памяти о национальном единстве»…(Мордехай-Зеэв ХАВКИН).

  • Гость - Талейсник Семен

    Кто знает из нас что такое чума ? - Лучше не знать. Хотите узнать, как её описал Альбер Камю, крупнейший французский писатель и мыслитель, читайте его роман "Чума"(1947) - одно из лучших его произведений о смысле существования, отыскиваемом посреди бессмыслицы сущего. Это хроника чумного года в маленьком городке на побережье Средиземного моря, когда страшно оставаться человеком, обреченным на смерть, и только присутствие неуязвимых к болезни людей хоть как-то помогает. Разные люди, застигнутые в городе, по-разному себя ведут. Возможно, и Браувер не убежал, а помогал заболевшим или рисовал их, чтобы запечатлеть в истории эту сторону жизни обречённых и сам заразился… Кому суждено умереть, умрет, кто в зоне поражения закрытого города, тому бежать некуда, но можно помолиться, что мы так редко делаем, но и молитва не принесет спасения. Интересно, когда умирает много людей одновременно в одном месте, их туда всех, хороших или всех плохих, Господь собрал?? Вопрос философский... В этой книге Камю развивает экзистенциалистские мотивы своих предыдущих произведений: темы абсурдности бытия, свободы, выбора, бунта, бессмысленность войны, провальность захватнических идей. В последних словах, видимо, главная идея романа. Считается, что «Чума» - это аллегория Второй мировой войны, осуждение нацизма и политики Германии 30-40-х годов.
    Кстати. Данила Самойлович, уроженец деревни Яновка, Черниговской губернии, украинский врач, боролся с чумой, рискуя жизнью. Всю жизнь боролся с чумой в Индии российский врач (Мордехай-Зеэв Хавкин или Маркус-Вольф Хавкин), Владимир Арнович Хавкин. Он родился в Одессе, жил и учился в городе Бердянске, куда семья Хавкиных переехала через несколько месяцев после рождения сына. Их имена заслуженно остались в истории борьбы и победы человечества над чумой.
    В Карловых Варах, обращает на себя внимание на построенный в 1716 году памятник св. Троицы - " «Чумной столб», который установлен жителями в благодарность за то, что были обойдены эпидемией чумы. Главным композиционным элементом памятника является облачный трон Бога, Отца и Сына, коронующих Деву Марию. Пьедестал украшает золотая звезда Давида. выражая благодарность Богу и от еврейского населения города.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Оплошность небольшую допустил. - Увлекся очень, каюсь.Погорячился... - Не было еще в 17 веке - в чумной 1638-ой год смерти Адриана Браувера Российской Империи на политической карте мира! Ей суждено было объявиться там только через сто лет – в веке 18-ом – в 1725 году. Но сути это не меняет! Чумной 1638 год все-таки в славных-победных у имперских историков числится. В тот год действительно бравые донцы в Азове пир грандиозный во время чумы устроили. К нашему стыду и от наших запорожцев там было немало наемных представителей - ...еще больше, нежели донцов. Ну а когда пандемия чумы на спад пошла на азиатском берегу Азова – поперли их турки оттуда. Валерий.

    P/S На 2008-12-04 07:48:08 - Это оплошность, - буду исправляться... Каюсь...

  • Гость - Кравченко Валерий

    В 1638 году не только художник Адриан Браувэр от чумы умер. В те годы вся Европа от чумы загиналась миллионами. А для Российской Империи этот год и сейчас в овеянных славными военными победами под Азовом числится. В тот год Российская Империя в Восточным(Азиатском) Приазовье под чумной шумок "исконными землями" успешно прирастала. И в войну 1769 - 1774 гг. ну по очень уж странному стечению обстоятельств Османской империи было не до Российской Империи и не до Бородавки на ее носу – Крыма. - По всей Европе тогда чума жестокая свирепствовала. И туркам в Измаиле было не до гениального генералиссимуса Суворова с его чудо богатырями – турков чума поголовно в Измаиле косила. И т.д., и т.п. И т.д., и т.п.И т.д., и т.п.

    Валерий

  • Гость - Талейсник Семен

    Вы верны себе, уважаемая Ариша, и не жалеете добрых слов в адрес понравившегося Вам сюжета, описанных персонажей и их творений и поступков,а также не забывая автора текста. Может быть я с Вами и согласился бы по поводу, возможно, красочного пейзажа дюн, освещённых лунным светом, если бы картина была более чёткой, резкой и красочной. Но в таком виде, как нам удалось её найти, она много потеряла. Но, прибавив своё воображение и мысленно представив её более свежей и без помарок, трудно с Вами не согласиться.
    С благодарностью за отклик, Семён.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Огромное спасибо вам, Семён, за знакомство с творчеством голландского художника Браувера... Талант его огромен. Он познакомил нас с непрекрытым, непревлекательным бытом крестьян того времени. Выразительные персонажи, нищета, грязь, бесконечные попойки и курение, налицо все компоненты преждевременного старения и разложения личности... Ничего не поделаешь, такова жизнь, и Адриан был одним из активнейших участников её. Он сумел показать, нам все её пороки, без прекрас... Но больше всего мне понравилась картина - Дюны при лунном свете... Эта картина близка мне по моему мироощущению. Ещё раз, спасибо, Семён, за ваш интересный труд.
    С искренним уважением и почитанием - Ариша.

  • Гость - Талейсник Семен

    Нет, господа хорошие, не стог сена это, а холм или бугор земли, покрытый травкой, потому что он высокий, бугристый, на нём высоко стоят маленькие фигурки... В одной я с трудом, но теперь понял, стоит некто M. V. - Ваш Миша, двойник, но голландец или фламандец, тёзка, а рядом - красивая женщина, которые тогда ещё водились в Европе. Но издалека они не видят, конечно, человека перед туалетом, собирающегося или уже справившего нужду. Слава богу, что штаны ещё не спустил или уже натянул, если, как Вы справедливо напомнили нам, что ни ширинок, ни змеек-молний тогда ещё, даже в Голландии, не было.
    Как мне нравится живое обсуждение этих подробностей!
    Идём далее. Прав Валерий Кравченко, как всегда на основании приведенных им исторических параллелей: Хоть и сколочен тот туалет из грубых неотёсанных досок, но всё же он был уже создан в ХУ1 столетии, как цивилизованное отхожее место. И реалист Браувер не смог пройти мимо этого сюжета, сидя за столом спиной к нам и делая зарисовку с натуры...Я полностью согласен с тем, что вопрос о туалетах в России всегда отставал от других великих достижений, но остаётся вопросом не решённым и по сей день, как это не прискорбно…
    Вот, что показал нам глубокий анализ одной из картин Адриана Браувера. И мы, по призыву М,В, стали невольными участниками изображённого на ней действа. Благодарю вас, господа, за активные комментарии.

  • Гость - 'Гость'

    Кравченко, у меня такое чувство, что вы не читаете чужих коментов. Миша уже сбегал и на стог, и за стог, под стог и всё нам рассказал Теперь один знает тайну стоящего неприличным местом к нам мужчину.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Не сообразил, что со стога там двора и не видать, поэтому и бегал на самый стог, как угорелый, вместо того чтобы только за забор сбегать. А когда спустился со стога к забору, - мужик уже вместе со всем народом за столом гулял. Теперь остается мне только гадать, чем он там у туалета занимался. Не исключено, что чем–то неприличным, раз отвернулся в сторону?

  • Гость - 'Гость'

    Странные вы люди товарищи читатели. Какая ширинка? О чём вы говорите? В 1637 году никаких змеек и ширинок не было. И даже место, где должна была бы быть ширинка не было!!! Штаны (не брюки) опускались вниз путём развязывания верёвки заменяющей пояс. И если узел был крепким, то случалось беда. И ещё. Может быть этот домик и есть туалет. Хотя я очень сомневаюсь. Так вот, человек идущий в туалет по нужде, идёт туда с гордо поднятой головой, или что-то в этом роде. Это если он просто идёт по нужде. Но если ему не втерпёж, он туда бежит. А наш мужик, не идёт, а ползёт держа в руках, что-то, но скорее всего живот. Значит ему уже всё по-барабану, и даже двое молодых, наблюдающих за ним со стога сена.
    Сейчас в Берлине время 18.09, в Москве на два часа позже, в Израиле... так они там на время внимание не обращают. Жизнь у них малина. А мы сидим и думаем, успеет мужик дойти до туалета, или наделает в штаны? Вот в чём вопрос. И не даёт он нам жить. Самому что ли сбегать, а то ведь пока узнаем, поздно будет.
    И я сбегал за забор. Только за верёвочку взялся, а мужик, тот что за живот держится смотрит на меня, улыбается и говорит:
    - Вот народ странный, 370 лет прошло как я здесь стою, а они ломают голову почему я здесь стою. Умора. Брауэр был не дурак, знал, что люди любопытные и нарисовал меня. Хочешь я тебе покажу (это он мне говорит), что у меня в руках?
    Я кивнул.
    И он показал. Теперь я улыбнулся. Да, Брауэр был не дурак.
    Теперь я знаю конец этой истории, а вы не узнаете, пока не сбегаете за забор.
    Семён, вы начали, вам первому бегать. Потом Кравченко. А то он опять комент роман напишет.
    Поторопитесь. Мужик устал стоять.

  • Гость - Кравченко Валерий

    …Отдельно стоящий спиной субъект то ли застёгивает, то ли расстегивает (развязывает?) куртку, или ширинку, стоя перед дверьми грубо сколоченного из старых досок, скорее всего, туалета… (Из исследования картины Адриана Брауэра «Сидящие и пьющие» в эссе "ХУДОЖНИК - БРОДЯГА" Доктора Семена)… -

    Фантастика! – На картине с изображением социально неблагополучных граждан изображен, - пусть из грубо сколоченных досок, но туалет! – И в стельку пьяные социальные граждане идут не на ветер справлять нужду, не в подъезд, не в лифт, а в туалет из грубых досок сколоченный… - А на дворе, страшно сказать, – начало 17 века!
    И в то же самое время… - «Мало того, что не все знают... Не все в состоянии представить, что строительство московского Кремля, взятие Казани, отливание огромных пушек совершалось людьми, по-прежнему не знавшими уборной, а в городах - самой примитивной канализации. Людьми, патологически неаккуратными и небережливыми, способными загадить любое количество земли отходами своей жизни и своего производства. Способными срубить кедр, чтобы добраться до орехов и перенести на новое место истощившиеся хлебные поля…
    … Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Риме в XVI веке не могли строить такого Кремля, такого Василия Блаженного, такого Ивана Великого.
    А на фоне этой армии в десятки тысяч человек, этого перенимания самых современных способов ведения войны, на фоне огромных построек 99% людей вели образ жизни первобытных ОБЩИННИКОВ: в больших, неразделенных семьях с непререкаемой властью БОЛЬШАКА. Жили, даже не зная, что вообще бывает как-то иначе. Жили в избах, протопленных по-черному, со всем набором первобытных обычаев.
    С колдунами, ворожеями, с кикиморой за печкой и домовым в подполье; с битьем жены плетью и порками взрослых сыновей; с похабными свадебными песнями, от которых покраснеет боцман парусного флота, и гнусным пьянством до полной потери самоконтроля.
    Государство вполне устраивает, чтобы его подданные были ДИКАРЯМИ. Они хуже работают, хуже воюют, чем люди образованные, инициативные и сытые. Но зато они очень послушны, очень простодушны и наивны. Они легко, даже с удовольствием становятся "винтиками" государства, справедливо видя в этом путь к карьере и материальной обеспеченности. Они не ставят под сомнение существующее положение дел и даже не очень его понимают. И если шляхтич толкнет московита конем, бросив ему: "С дороги, москальский раб!", он даже не поймет, за что. Он только решит, что этот шляхтич "воображает про себя много", что он - "кичливый лях" и обидится на самого же шляхтича, потому что тот "дразнится такими словами". Но не обидится на себя - за то, что согласился быть рабом. Не обидится на свою жизнь РАБА. Не обидится на своего великого князя - за то, что сделал его РАБОМ»…(Бушков Александр. Россия, которой не было)
    P/S Может быть, все-таки надо было не ЦАРЬ ПУШКИ с ЦАРЬ КОЛОКОЛАМИ отливать и Казанские вотчины отвоевывать, а из старых досок уборные грубо сколачивать?
    И сейчас это не поздно делать…, и достаточно актуально…

  • Гость - Талейсник Семен

    Во всех случаях,когда автор находит какую-то изюминку в исследуемой им информации, биографии, описании творчества и анализе картин художника, как в данном эссе, ему хочется выразить и своё понимание узнанного,постигнутого им. Когда и, если это удаётся, то возникает второй посыл - поделиться с читателями и узнать его мнение (согласие, несогласие) о проделанной работе. Так и случилось. В частности, я чувствую Ваше понимание моего текста и Ваше доброе отношение к нему, за что я не могу не высказать Вам, уважаемый Давид, своей благодарности.
    Семён.

  • Гость - Кладницкий Давид

    Это не только очень интересное исследование твочества Адриана Браувера, но и ряд коротких рассказов, в которых автор становится современником героев картины, а они - его современниками. В рассказах есть все - фантазия, философия, стиль, глубокое понимание эпохи и психологии людей. И они удивительно достоверны. Кроме того, автор открыл для многих из нас замечательного художника.
    Спасибо большое, Семен.
    Давид.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, вам повезло, я сегодня весь день дома. Так что поговорим. Значит так. Чтобы говорить о литературе нужно по крайне мере не быть графоманом, и иметь хороший слух. Без слуха плохо. Читаешь и ничего не видишь, то есть не понимаешь. Всё монотонно и серо. Всё поэтому все дураки и только ты самый умный. Сам себе пишешь и сам себе читаешь.
    То же самое с картинами.
    Говорят, художники не совсем нормальные (смотря для кого) люди. У них свой мир и своё понимание окружающей среды. Как, и кто может мне доказать, что квадрат Малевича гениальная картина? Или С.Дали рисовал понятные простым людям картины. И кто, об этом мы уже говорили, устанавливает идиотские, ни чем необоснованные цены на эти "гениальные" картины.
    Короче Склифосовский, так иногда говорит мне мой дядя. И я заканчиваю. Семён, пишите, пишите, и ещё раз пишите. Это лучше, чем не писать. Но если не пишется, не пишите. Это лучше, чем плохо писать. Это тоже говорит мой дядя.

  • Гость - Талейсник Семен

    Прикалываться - это, как я понимаю, шутить с подъё-ками, намёками. Снова рифма Вам для --зма (не маразма). А с Вами, действительно забавно прикалываться. Но мы отвлеклись от темы, а там у меня сомнительные трактовки, но конкретно высказался только Борис Аарон по поводу выражения лица одного из персонажей (подтирающего попку). На одной из последних картин мужчина стоит перед туалетом и то ли расстёгивает, то ли застёгивает штаны (ширинку), но никто не высказал своего понимания ситуации. Ведь я же всё рассказал, как я понимал и мне хотелось увидеть согласие или несогласие, т.е. обсудить, а не просто, хоть и приятно, прочитать, что это всё хорошо. И здесь я с Вами согласен, что надо побольше критики конкретной.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, я не обиделся. Вы что??? Как я могу на вас обижаться? Никак не могу. Хотя лоб болит иногда от ваших прямых корментов. Но лучше так, чем писать:- Замечательно, я балдею! Ваши стихи лучше оргазма, а рифма, ващщщщеее...
    Семён вы что имели в виду:-Так, прикалывание с Мишей...
    Я думаю, что вы думали, что со мной хорошо прикалываться. Или я не правильно думал, что вы так подумали?

  • Гость - Солдатов Борис

    да, мощный мастер этот художник, нет слов...
    привезут нам его когда нибудь Семён, вон же Спиваков 10 декабря приезжает в филармонию, и Bony M были/два раза/ в Уфе!

  • Гость - Талейсник Семен

    Сразу подтверждаю Ваше мнение о приоритете красоты славянок, но по секрету скажу, что метиски ещё красивее...Но ( ещё одно "но")красавицы писанные и невиданные встречаются и среди женщин любой национальности и расы. Просто, у каждого мужчины есть свои предпочтения. Кстати, и спору то нет никакого. Так, прикалывание с Мишей.
    А за отклик спасибо.

  • Гость - Талейсник Семен

    Thank you, Hans, for Your adding to my essay. He means did not leave you indifferent.
    With kind regards, Semion.

  • Гость - Талейсник Семен

    Представляю драку в таверне или кабаке не при мошенничестве в карты или во время игры в трик-трак, а из-за дамы в Вашем облике, восседающей в чистом углу и за чистым столиком... Картина бы только выиграла, особенно,если бы причиной драки было обсуждение комментов по поводу...чего-либо написанного или нарисованного. Попозировать, Ирина, Вы можете всегда, доставив тем удовольствие наблюдающим. Браувер мог бы прославиться таким полотном ещё больше. А Вы бы смогли подсказать художнику ещё и то,как держать младенца и аккуратнее подтереть ему попку. Ведь на картине он держит ребёнка как-то неуклюже, хотя Борис увидел гордость в лице, а я брезгливость.
    Спасибо вам обоим за отклик. Семён.

  • Гость - Борисов Владимир

    Спасибо огромное Семен за знакомство с таким большим мастером.
    Одно странно,зачем говорить и тем более спорить о красоте женсщин разных национальностей,кргда и ежу понятно,что самые красивые женщины из славянок...))))Естественно я не хочу обидеть никого из присутствующих,но что ж тут поделаешь,из песни слов не выбрасить...)))Владимир.

  • Гость - Талейсник Семен

    Не пойму я Вас иногда, уважаемый Миша. Ничего а моём ответе на Ваш хороший коммент я не написал, и уж тем более "не наехал". Что Вы, право, придумали? Неужели комплимент Вашей жене и внучкам не понравился? Или за немецких женщин обиделись, но я их только хвалил, правда примеры не сегодняшние приводил,кроме фрау Ферман. А м.б. Вы из-за неё и обиделись. Тогда я перед Вами и перед ней извинюсь. Вас иногда трудно понять, так как Вы пишете много намёков и подтекстов. А я всегда пишу прямо в лоб, коль чего-нибудь не понравится...А в Вашем комменте было всё нормально и оригинально. Вот и я решил подстроиться под этот лад. М.б., 88,8% Вам не понравилось.
    Однажды я написал, что иду пить чай и тогда тоже Вам не понравилось, хотя я и не претендовал на приоритет в этом рефрене. Как же нам общаться на ровной почве? Или снова прекратить, как уже бывало? Жду снимки, чтобы полюбоваться, какие вы красивые.

  • Гость - Коровкина Ирина

    А мы еще жалуемся на наше время!
    Спасибо, Семен! Вселили оптимизм.
    Хотя, будь АДРИАН БРАУВЕР нашим современником, он вместо дерущихся крестьян, писал бы портреты пользователей интернета в момент написания спорного коммента. Виртуальная драка...
    Я бы могла попозировать :upset.

  • Гость - 'Гость'

    Adriaan Brouwer was born in the Flamish town Oudenaarde +/- 1605 and died in Antwerp d.d. 01-02-1638.
    As 16 year old boy Adriaan went to Holland and already 10 years later he was honored in Haarlem – that means he was then already a well known painter.
    The basics of painting he undoubtly learned from his father – a gobelin designer.
    The more advanced techniques he learned from a Flemish master in Amsterdam.
    In his style one can see the influence of Frans Hals, but the origin in the farmer scenes are the influence of Pieter Bruegel the Older.
    In 1620 this genre was rather unknown in the Dutch painting art.
    Adriaan Brouwer developed his own color palette and –technique.
    During his life he was already recognized as an outstanding painter.
    Painters like Rubens and Rembrandt were collectors of his work which was much favoured due to the upcoming impressionism.
    Hans van Wijngaarden.

  • Гость - Аарон Борис

    Некоторые из этих картин довелось видеть "вживую". Не помню где именно, видел и "отцовские обязанности" (запамятовал,где именно).
    На репродукции не видно, но художнику удалось и гордость отцовскую показать.
    Спасибоду доктору Семену за интересный материал.
    Борис

  • Гость - 'Гость'

    Семён, почему к моему коменту вы впутываете мою жену, детей и внучек? Они счастливые люди, так как не пишут никому коменты и не получают за это по рукам. Жена у меня красивая, а дети и внуки ещё красивее. И все пошли в меня, кроме жены.
    И моя жена родилась не в западной Европе, а в Одессе. Насчёт Германии. Конечно и в Германии есть красивые женщины, чем они хуже других, но на улицах их очень мало. И Марлен Дитрих не была красавицей. И Клавдия Шифер не немка. У неё скандинавские корни. А вот Штефи Граф немка. Но не в этом дело. Каждый народ счастлив таким, каким он есть. Можно подумать мы самые красивые. Но я написал комент, и это только моё мнение. Не красивые люди на картинах ничего кроме жалости у меня не вызвали.
    Но, наверное, художник так видел свой мир. Тем более везде чума. Настроение никакого, сам приболел, вот он и нарисовал напоследок то, что его больше всего интересовало... а мы теперь любуемся и ругаемся. Молодец Браувер, если бы он знал, что вы на меня наедете, а я буду оправдываться, из-за его картин, то может быть подарил бы нам по одной картине. Я бы взял "Горький напиток". Мужик там прикольный. Нет, меня он Семён, не напоминает.
    Семён, я вам в посылке выслал фотографии. Вы убедитесь, что не такие уж мы некрасивые люди.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Дорогой Доктор, уверен, что мы все, все Адриану Брауэру обязаны, что женщины в Европе поголовно не поспивались и платья свои коричневые на более привлекательные поменяли!

    P/S. А очаровательную Катарину Витт я недавно видел… - была фотография ее в нашей городской газете «Деловой Бердянск».
    На ней она такая же привлекательная и очаровательная, как запомнилась Вам, мне и всем, всем Нам Олимпийской чемпионкой!
    На фотографии она с бердянской девочкой Настей Толкачевой. – Вспомнили? Катарина приняла самое-самое-самое близкое участие в ее судьбе.
    Настя на той фотографии тоже очень, очень красивая и счастливая.
    Бердянск, Украина.

  • Гость - Талейсник Семен

    Это хорошая идея показать по ТВ или нарисовать плакаты с картинами Браувера и, сделав соответствующие надписи, развесить по притонам, забегаловкам, в школах показать детям... Ведь Маяковский когда-то в Окнах РОСТа показывал, да и Куерыниксы пытались, а это не карикатуры, а зарисовки с натуры, пусть и в несколько утрированном виде. Могло бы оказать содействие, хотя бы привлечением внимания. Лозунги уже давно всем надоели и их не замечают. Нужна антиреклама. Глядишь, и картины Браувера привлекли бы внимание, не обидев никого....

  • Гость - Талейсник Семен

    Как сделать небанальный комплимент любому знаменитому или творческому человеку? Вот Миша и придумал его сходу: "оставить другим людям после себя на память" свои картины... Такая оценка Браувера дорогого стоит. И я доволен, что познакомил Мишу (да и сам познакомился недавно) с этим художником и что тот заслужил такую похвалу, хотя и писал в коричневых тонах во времена, когда уже красивые женщины перевелись в Европе. Да, Вы правы, ни одной красотки на его картинах не нашёл, кроме скромной девицы в корчме, где её пытается напоить местный пройдоха. Остальные все старые, неряшливые и плохо одеты...Хорошо, что в наше время ни в чём дефицита не существует и глаза разбегаются от обилия всякого гламура. Кстати, у античных художников женской красоты было в изобилии и безо всяких ограничений на полотнах...Что в Берлине нет красивых женщин, что Марика Рёк не оставила потомства? А Марлен Дитрих больше не появляется, хотя бы по внешности, если не по таланту. А помните знаменитую фигуристку Катарину Витт? А фрау Ферман уже совсем не красивая? Неужели кроме Вашей жены никого не осталось? Внучки ещё маленькие, но уже красивые,конечно. И найдётся ещё художник, который их напишет, когда подрастут.
    Болел Браувер недолго и умер от чумы, как и многие в те времена. Не спился, не перекурился зелья, не заразился, его не убили в пьяной драке, а легко, быстро и просто - чума и конец.Нам чума не грозит, так что будем жить до 80 и даже дольше, если СПИД и терроризм нас не настигнут, А это чума нашего века...
    Спасибо М.В. за добрые слова и я рад, что Вам понравился мой очерк. Хотя бы на 88,8%...

  • Гость - Кравченко Валерий

    Ох, как бы было бы кстати сейчас на нашем телевидении после рекламы пива и водки показывать дегенеративных персонажей великого художника 17 века АДРИАНА БРАУЭРА и читать стихи поэта 17 века ГЕРБРАНДА АДРИАНСА БРЕДЕРО (1585-1618).
    И в школьных учебниках для младших классов эти актуальные ныне картины и стихи были бы не лишними…

    Наш Городской Голова попытался, было, с помощью плакатов - «Приличные девушки из горла пиво не сосут», «Не бросай бутылку – получишь по затылку» дать отпор дегенеративной телерекламе водки и пива, но наших здешних раклов-дегенератов эти плакаты оскорбили.
    Валерий. Бердянск, Украина.

  • Гость - 'Гость'

    Вот люди живут в среднем 70-75 лет. А ещё некоторые люди немного больше 75-80. И не успевают ничего оставить другим людям после себя на память. Повторяю НЕКОТОРЫЕ люди. А вот Браувер прожил всего нечего а оставил нам на память картины. Скажу честно, если бы не Семён, я бы никогда не узнал, что жил такой человек. Плохой или хороший, это другое дело, это уже меня не касается.
    Тогда время было другое и люди не знали что такое телефон.
    Так вот, смотрю я на картины и думаю, не весёлое время было тогда. И люди были другие. Всё коричневое, и всем плохо. Все болеют. И сам худождник, наверное, уже тогда болел. Кстати и Ван Гог рисовал вот таких же людей. Неужели ничего красивого в своей короткой жизни не видел Браувер. Хотя уже тогда всех красивых женщин сожгли на кострах. Исчез ген красивых женщин, и не возродился он в западной Европе по сегодняшний день. Но Семёну удалось опять создать что-то хорошее, и не зависимо, что нарисовал Браувер мне понравилось. Так как создать такие картины заурядному человеку не под силу. А следовательно Браувер был незаурядный человек. И о таком, наверное, стоит написать. Хотя я не могу с уверенностью сказать, что думаю так на сто процентов. И сказать обратное я не могу. Вообщем Семён молодец.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо!

  • Гость - Талейсник Семен

    Твоим отношением к моему показу картин Адриана Браувера, считаю свою миссию выполненной. Когда ещё в Башкортостан привезут его картины и кто их соберёт вместе. Они разбросаны по всему миру в ничтожных количествах, да и их осталось не так уж и много. Я радуюсь, что мне удалось привезти эту выставку к тебе, пред твои неравнодушные и любопытствующие очи. Наслаждайся и запоминай.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо Володя за столь лестный отзыв, но Ваша "камуфляжная" скромность нам уже знакома по Вашим необыкновенным эпитафиям и самоиронии в стихах, говорящих всё же о вполне высоком культурном уровне, и мне приятно добавить в эту недостающую мизерную часть ещё картины этого художника.
    Благодарю за отзыв и пожелания. Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Милые дамы! Весьма польщён вашей оценкой и впечатлениями от посещения предложенной вам виртуальной галереи картин Адриана Браувера. Особенно меня радует, Инна, совпадающее с Вашим осмысление картин, и, возможно, удавшиеся попытки понять эмоции, отражённые на лицах персонажей, как заметила Татьяна.
    С уважением и благодарностью за отклик, Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Рад, что картины Адриана Браувера Вам понравились и поддерживаю Вашу мысль о размещении репродукций в приёмном покое палате №6, особенно когда он иногда превращается в вытрезвитель для разбушевавшихся комментаторов или гостей с пошлыми анекдотами...

  • Гость - Талейсник Семен

    Рад, что Вам понравилась подборка. Кстати, Вы замешаны в идее её возникновения, так как некогда посоветовали подобрать картины художников на медицинскую тему, чем я постоянно и занимаюсь. А по ходу дела я сам впервые познакомился с этим необычным художником, начав с операции на спине, ноге, а потом увлёкся его жанром и "ударился" в поиски. Вот и получился вернисаж его работ, которые удалось найти и с помощью Бориса Столярова "отреставрировать" и выставить со своими комментариями.
    Спасибо за отклик.
    С уважением, Семён.

  • Гость - Демидович Татьяна

    Дорогой Семен!
    Спасибо за яркий экскурс в мир талантливого художника!
    Интересная эпоха и интересно то, как воспринимал и передал нам ее дух великий мастер!
    Поразили своей эмоциональностью, какой-то тоской по заоблачной райской жизни, лица людей!

  • Гость - Солдатов Борис

    С таким художником познакомил, Семён, как на выставку сходил! Мастер этот Браувер!

  • Гость - 'Гость'

    Ты неустанно повышаешь мой культурный уровень,
    но до нормального мне ещё далеко. Так продолжай
    в том же духе и дай тебе бог здоровья. В.Горкин.

  • Гость - Дождь Инна

    Восхищаюсь проделанной работой!
    И замечательным осмыслением картин!
    Инна

  • Гость - 'Гость'

    Великолепно!

  • Гость - Умеренко Ефим .

    Господа, Вы только взгляните на сюжеты работ Адриана:
    «Спящий курильщик»,
    «Пьющие и курящие крестьяне».
    «Играющие в карты в таверне» и т.п.
    Да это же наш человек! ! !
    Он к тому же пишет картины и на медицинские темы:
    Операция ноги.
    Операция плеча и т.п.
    Предлагаю избрать Адриана БРAУВЕРА почетным членом Палаты № 6. и повесить в приёмном покое репродукции картин этого художника.
    Др.Ефим,
    Зав.Палатой № 6

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Семён,
    спасибо за путешествие в мир художника –жизнелюба АДРИАНА БРАУВЕРА , в его застолья и пирушки, которые так непосредственно и динамично он умел передавать.
    Свои картины на бытовые темы, в стиле «Жанр» он писал преимущественно на небольших досках размером от 20 до 30-35 см Но как много вмещалось в эти работы! Поражают свободные позы людей, умело схваченные художником, их лица, весёлые в пирушках или искаженные болью, если это посещение врача. Передача движений и выражения лиц у людей просто фантастические, здесь по мастерству А.Браувера можно сравнить с Фр.Хальсом, где и взял АДРИАН первые уроки мастерства у замечательного голландского живописца (портретиста).
    Много работ Адриана пропало, т.к. видимо, небольшие катины простолюдинов он писал в кабаках за небольшую плату.
    С благодарностью за интересный экскурс и отличную подборку картин маэстро БРАУВЕРА,
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей   Голод Аркадий   Некрасовская Людмила  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 252