Талейсник   Семен

            

«Сердце, тебе не хочется покоя…»
(В. Лебедев – Кумач)

     Уверен, что любой человек перед операцией на сердце  волей-неволей проявляет слабину и  допускает  различные прогностические домыслы…Обыватели -  более простые, а врач, тем более - хирург, более конкретные, но всегда не весьма оптимистические. Такова уж природа разумного,  да ещё порой и образованного субъекта. Хотя есть и фаталисты, воспринимающие  всё трезво, не задумываясь ни о чём. «Как бог даст», верят они. Либо используют эту фразу, как привычную отговорку.  Иные просто лукавят, ибо человек слаб и не может не допускать случайностей…

    Уже дважды рука хирурга с помощью инструмента (силиконовых катетеров) посещала моё сердце. Мне, конечно, повезло, что мои диагнозы не требовали подхода к открытому сердцу через вскрытие грудной клетки и полости самого сердца и что я дожил до возможностей манипуляций на нём через периферические сосуды, внесердечным доступом.  И всё это благодаря прогрессу  медицинской науки, новым технологиям и материалам, а также современным методам обследования больных, особенно сердца и его сосудов.

    Такие  манипуляции по своей сути и  операцией, казалось бы,  и не назовёшь, ибо проводятся они без скальпеля и без разреза. Их задачей  обычно является улучшение или восстановление адекватного кровотока по сосудам сердца  и  избавления пациента   от тяжелейших болей за грудиной (приступов стенокардии) путём вмешательства на сосудах сердца либо замены его клапанов. Но всё же это тоже операция, ибо  говоря о семантическом значении слова операция, Википедия разъясняет, что  - это  совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели, как и любая хирургическая операция - способ лечения, основанный на непосредственном механическом воздействии на ткани организма, но  при испо́льзовании  совреме́нных техноло́гий. 

      Что обычно приводит больного к врачу – кардиологу? Боли в сердце, за грудиной. Ибо эти боли – результат недостаточного кровоснабжения (хронического недостатка питания) и тогда возникает стенокардия, а при прекращении кровотока в сосуде развивается инфаркт с возможным омертвением сердечной мышцы и трагическими последствиями. Небольшой участок может зарубцеваться, функция миокарда (сердечной мышцы) может сохраниться. Если повезёт или вовремя будут открыты спазмированные, суженные сосуды. Если больной попадёт к кардиохирургам вовремя и  они успеют произвести необходимые диагностические и лечебные мероприятия…  Если бы!

     У меня есть и были, увы, друзья-однокашники, а главное – сверстники,  которым успели предотвратить инфаркты путём расширения нескольких (2-3) сосудов. А я уже не могу досчитать тех из них, которым эти манипуляции не были произведены по разным причинам (не успели, не было условий и оснащения в больнице, не было специалистов…)

    Первый приступ стенокардии возник у меня в результате  первой пробежки за пёсиком, купленным за несколько дней до того для его гуляния со мной. В мои 80  этот  «марафон» оказался мне «не по зубам», простите, не по ногам. А, вернее, не по возможностям адекватного кровоснабжения сердечной мышцы, тем более, что в одном сосуде уже имелось сужение…Я не мог буквально  « Господи, ни охнуть, ни вздохнуть», как звучат слова из романса одного из бомжей в исполнении актёра Басилашвили из фильма «Небеса обетованные», и меня срочно уложили в кардиологию, обследовали, нашли сужение венечной артерии и произвели сердечно-коронарное шунтирование   и укрепление  стенок сосуда в расширенном  состоянии, вставив в него стент (пружинку») для адекватного кровоснабжения мышцы сердца и профилактики инфаркта.

   Боли после проведено операции исчезли и через пару дней я был уже дома и успел попрощаться с собачкой, оказавшейся «не по Сеньке шапкой» (буквально), которую вернули хозяевам.

    Здесь я должен  отметить относительную безболезненность тех манипуляций на сердце и более или менее лёгкую их переносимость пациентом.  Шунтирование и установку стента, мне позволил наблюдать кардиохирург, как коллеге, по моей просьбе уложив меня лицом к экрану рентгеновского монитора, благодаря чему я смог увидел все этапы операции, отвечая  на вопросы о моих ощущениях.

    Неприятным моментом   было ощущение прокола бедренной артерии в паховом сгибе для проведения силиконового катетера к конкретному  сердечному сосуду, к   месту его  сужения.  Контроль правильного проведения обеспечивала предварительная струйка йодного раствора,  выпускаемая из кончика катетера, которая будучи подхваченной  током  крови по артериям указывала хирургу верное направление  дальнейшего продвижения катера. Поверьте мне, что эта живая картинка была весьма любопытной и безошибочно точной. Правда и кровь в сосуде и йод были на экране почти одного цвета, отличаясь только интенсивностью окраски.

    Всё это я видел и ничего не ощущал, пока катетер не остановился пред сужением, хорошо видимым на экране. Но продвижение катетера  ещё на какой-то мм я почувствовал, ибо проходимость сосуда уменьшилась за счёт его наполнения кончиком катетера.  Хирург отодвинул катетер назад и боль тут же  прекратилась. После чего  ввёл баллончик для расширения места суженного сосуда. И в это расширявшееся место вставил стент – постоянную «пружинку», протез, который стоит уже несколько лет. Конечно, приходится постоянно принимать пару пилюль, препятствующих возможному образованию тромба, ибо эритроциты любят склеиваться в компании…

     Прошло несколько лет. Моё сердце работало с моей точки зрения вполне адекватно возрасту и подвергаемым его нагрузкам и невольным испытаниям. Не могу сказать, что всегда было комфортно, особенно при физическом перенапряжении, после лишней порции вина или водки. Участились просто так  без особых причин экстрасистолы (внеочередные сокращения мышцы сердца, связываемых обычно  с недостатком её кровоснабжения). Что же вы хотели? -  Возраст. И у моих сверстников те же жалобы… Но не было явной одышки, иногда, правда, иной раз вдруг хотелось поглубже вздохнуть, что не всегда получалось, не было отёков на ногах, не было обмороков, всего того, что бывает при стенозе аортального клапана, выявленного у меня лишь при ультразвуковом обследовании. Это исследование стало повторять каждые полгода и за два последних показало отрицательную динамику и признаки нарастания его недостаточности  аортального клапана. Это и привело меня на встречу с кардиохирургом и тут же поступившим от него предложения заменить аортальный  клапан…

    Я продолжал размышлять, но после первого острого нарушения мозгового кровообращения с кратковременной утратой сознания и нарушением зрения, понял, что шутить хватит. Ибо этот эпизод очень красочно мне описали очевидцы, врачи скорой помощи, сын и жена – врачи, да сам я кое-что могу добавить. Помню, что почувствовал желание лечь, ибо начинал терять ориентировку в пространстве. Появились боли в области сердца. Вроде отключился, но не полностью, ибо отказывался ехать в больницу и даже сопротивлялся при попытках меня уложить на носилки. Смутно ощущал потряхивание в машине Скорой помощи, на которой меня всё же доставили в приёмный покой больницы. Затем, начиная постепенно приходить в сознание, продолжая  ощущать  недостаток зрения, перестал видеть, через темноту, и  заявил, что ничего не вижу из того, что мне показывали, пока врач - невропатолог не показала мне хорошо знакомый рабочий предмет – неврологический молоточек, который я тут же назвал. С этого момента все несколько успокоились и понадеялись на то, что  явления обморока начали проходить. Т.е состояние улучшилось через з-4 часа. Кровоснабжение мозга, обусловленное, очевидно, сбоём в работе сердечного клапана и недостатком кровенаполнения мозговых сосудов нивелировалось. Однако,  появился и недостающий симптом в синдроме признаков недостаточности аортального клапана…Сомнения в целесообразности его замены отпали.

      Итак, во второй раз чуть больше месяца тому назад пришлось разрешить вторжение в моё сердце, ибо очередная часть этого простого и в то же время сложного механизма, насоса, или помпы, перегоняющего около 5 литров крови по нашему телу со средней скоростью +- 80 сокращений (ударов) в минуту. А именно, один из трёх клапанов, регулирующих направление кровотока от сердца по сосудам, именно аортальный, состарился, «проржавел», вернее склерозировался и сморщился, потерял эластичность и затруднял работу сердца. И хотя я мог ещё жить с таким клапаном, врачи-кардиологи, настояли на замене этой выходящей из строя детали на новую.

 valves-normal-stenotic

Рис 1.

Так выглядят нормальный и патологически изменённый аортальный клапаны на снимках( из интернета).

     Позволю себе привести   одно зловещее предсказание авторитета в области хирургии. Чуть более 100 лет тому назад ведущий хирург мира Теодор Бильрот предсказывал, что любой врач, рискнувший произвести операцию на человеческом сердце, сразу же потеряет уважение своих коллег. И ошибся, ибо уже в конце 19 века появились первые сообщения об успешных попытках операций на сердце, а в 1925 впервые удалось расширить пораженный сердечный клапан. Кстати, первые эксперименты с искусственным сердцем проводил ещё в 1937 году русский учёный Демихов.  А 3 декабря 1967   года, прозвучало известие о первой пересадке  сердца от человека  человеку, выполненной хирургом Кристианом Барнардом  из  города-порта Кейптаун, что в Южной Африке, потрясшей мир этой, казалось бы, немыслимой в то время операцией. Сердце 25-летней Денизы Дарваль, погибшей в автокатастрофе, было пересажено пациенту Луису Вашханскому 55 лет, страдавшему неизлечимым сердечным заболеванием. Он прожил с этим сердцем 18 дней и умер от двусторонней пневмонии, что было тогда сенсацией

      Произведя втайне от коллег и администрации пересадку, Кристиан Барнард, когда его сравнивали как первопроходца с Юрием Гагариным,  откровенничал, что, мол, от  него меня отличает лишь то, что «во время его первого полета рисковал сам космонавт, а во время первой трансплантации сердца рисковал пациент».

     А  99-летний американец Дэвид Рокфеллер в шестой раз перенес операцию по пересадке сердца. Теперь он шутит, что намерен дожить до 200 лет.

     С той поры пересадки и замены сердца стали почти рутинными операциями и вопрос их частоты и возможности упёрся в наличие годных для пересадки сердец, пока будет создано оптимальное искусственное сердце,   которое можно было бы либо целесообразно внедрять в тело человека вместо вышедшего окончательно из строя своего. Либо для прекращения работы аппаратов искусственного кровообращения, обеспечивавших жизнь человека.

     Такие сердца пока не получаются, хотя над ними работают учёные всего мира, а уже созданные пока не оправдывают себя качеством и невозможностью нахождения столь длительное время после их внедрения в тело человека. А то и отторжения пересаженного органа  из-за биологической несовместимости. Так что замена отдельных патологических  частей, сегодня это  уже какой-никакой, но выход. Пусть даже временный…

      Ещё одна весьма существенная деталь операции замены сердца или его частей. При замене органа целиком сердце донора  не функционирует, как и сердце реципиента, а когда органы неподвижны, то и операция для действий хирурга облегчается их отсутствием. А при замене части сердца оно продолжает работать и хирургу требуется дополнительная осторожность и внимание при проведении всех этапов манипуляции в нутри сердца и его сосудов. Правда и отсутствие скальпеля и необходимости разрезов в свою очередь делает частичную замену безопаснее, легче и, естественно, короче по времени.

     Вдумайтесь, уважаемые читатели, в мои слова о возможной целесообразности на сегодня замены части человеческого тела, да не какого-либо там сустава или зуба, с чем  я был уже знаком,  а в сердце ещё ничего не менял.

    Недостающие зубы заменили поэтапно металлические, затем золотые коронки (по мере роста  престижа и возможностей), а сейчас - очередной съёмный протез. Новый хрусталик в глазном яблоке заменили новым искусственным. Патологически изменённый  коленный сустав успешно  заменен металлокерамическим. Сустав хорошо работает  уже почти 10 лет, Снижение слуха улучшили слуховые аппараты для постоянного ношения…

    Чем моё тело не напоминает складывающийся пазл, освобождающий пустоты для их заполнения подбором нужных частей по мере возрастного старения и постепенного выхода из строя его деталей, вернее, составных частей. Мне кажется, что это естественный ход событий, нормальное течение жизни под названием игра в поддавки…Сопротивляться помогает прогрессирующая современная медицина и появление необходимых материалов и методов их внедрения.

   А научно-технический и медицинский прогресс позволили, обгоняя возникающую необходимость  починки других органов и вместо пересадки целого сердца хирургом  ограничиваться сегодня более «мелким ремонтом» его частей…Что и было сделано мне при вставлении испортившейся фишки, карточки, планки, детали и т.д…

    И это справедливо, ибо, где взять cтолько сердец, ведь очереди за ним уже не малые по всему миру. Иные близкие родственники, родители, дети, готовы даже пожертвовать свои сердца для спасения жизни умирающих родных людей. Сердца, которые можно было бы использовать от погибших   после тяжёлых травм, в результате аварий, террористических актов, смертей во время операций или после смерти от болезней, не имеющих противопоказаний для использования сердца умершего пациента. Наконец, мафия не дремлет, и сердца можно купить после криминальных акций с умерщвлением    пленённых, похищенных людей или после  заказных убийств…   

Обсудим такой вариант, перенеся замену клапана на  собственном опыте («собственной шкуре»).

    Перед пересадкой или заменой моего клапана обсуждался вопрос о сроке проведения операции. Один профессор считал, что можно ещё полгода подождать, поскольку выраженных симптомов не было и все сосуды хорошо проходимы на ангиографии, а второй предпочитал не откладывать и делать пока всё ОК. Мы присоединились к мнению второго и дали согласие на операцию, подписав соответствующие бумаги.

Современные механические клапаны имеют значительный срок службы (он эквивалентен более 50 тысячам лет в тесте на ускоренную изношенность клапана). Однако, современные механические клапаны сердца практически все требуют пожизненное применение антикоагулянтов - препаратов, разжижающих кровь, например,  а также ежемесячный контроль крови. Антикоагулянты предназначены для профилактики образования тромбов в полости сердца. Тканевые клапаны, напротив, не требуют применения антикоагулянтов благодаря улучшенным гемодинамическим свойствам, в результате которых отмечается гораздо меньшее повреждение эритроцитов и меньший риск возникновения тромбов. Однако, их основным недостатком является ограниченный срок службы. Традиционные тканевые клапаны, сделанные из ткани клапанов сердца свиньи, служат, примерно, в течение 15 лет, после чего требуется их замена (у молодых пациентов этот срок обычно меньше).

    Неофициально обсуждался второй вопрос, а какой клапан лучше?  Биологический, взятый обычно у  свиньи, или искусственный, механический, в котором к металлическому каркасу пришивается ткань из перикарда быка или лошади, как более прочных и долговечных.  Шутили, что, мол, бычий «крепче» и долговечнее, хотя генетически свиной более подходит человеку. Но тут могли вставить слово религиозные авторитеты из ортодоксов, заявив о необходимости соблюдения кошерности. Дискуссия о моём клапане не касалась, естественно, его происхождения и завершилась  решении  врачей применить искусственный механический  клапан, что и было сделано.

 

 transfemoral-approach

Рис 2.

  1. «Примерка». 2.и 3. Введение клапана. 4.Расширение.

5.Оставление нового клапана.

Здесь показаны этапы введения в отверстие старого клапана его заменителя (мои комментарии схем из Интернета).

Результат Изображение для Тави

Рис 3

 Установленный искусственный аортальный клапан (в центре). Ещё одна схема, думаю, не усложнит, а облегчит популярное изложение и понимание всего действа…

Сеточка на клапане – это укрепляющие  металло-пластиковые эластические струны в моей интерпретации…

    Так схематически выглядит установленный клапан в устье аорты или между аортой и левым желудочком сердца. И называется эта операция в международной транскрипции так: Транскатетерная имплантация аортального клапана (TAVI) – современный малоинвазивный транскатетерный способ замены нативного аортального клапана искусственным биологическим.

    Наверняка у иных любопытных читателей возник вопрос:  - какой клапан лучше – искусственный или биологический. Лучше, разумеется свой родной, но коль срок его вышел, то стоит ради спасения или хотя бы продления жизни согласиться на замену. Предпочтения отдаются искусственно-биологическим клапанам.

    Возвращаясь к проведенной операции не могу не вспомнить обстановку в операционной.  Я лежал на столе с прижатыми к туловищу руками, подвёрнутой с двух сторон простынёй (как пеленают младенцев) и беспомощно глупо очевидно улыбался не к месту не понимая их речи и шуток. Вокруг меня суетилась, чётко выполняя каждая из них свои функции стайка молоденьких, щебечущих на непонятном мне иврите, весёлых и улыбчивых девушек-медсестёр и санитарок. Они стремительно исполняли все команды под контролем и под строгим наблюдением  старшей по возрасту с  высокой  курчавой причёской чёрненькой эфиопской еврейки. Колпаки либо косынки ни сёстры, ни врачи не надевали, ибо манипуляция проходила без разрезов и без наличия открытой раны. Только одна арабская девушка была с покрытой белой косынкой головой.

     Когда мне на лицо положили свободно лежащую под своим давлением маску, я естественно, заподозрил, что мне дадут чем-нибудь подышать и оказался прав, ибо находился в спокойном, умиротворённом состоянии, ощущая или наблюдая некие неясные для моего чёткого восприятия действия до слова конец  - сиямну! И с такими же улыбками разоблачили меня и позволили переползти на койку.

     Хирург и его ассистент во время примерно полуторачасовой операции сидели  справа и  слева, за полупрозрачными пластиковыми подвижными створками ширм, ибо через правую бедренную артерию вводился операционный катетер, а через левую бедренную вену – контрольный с датчиком работы сердца.

Каких либо ощущений, включая боль, я не испытывал. Только хотел дремать. В палате был подключён ко всем электродам монитора, уже лежавшим в виде объединявшей их клеммы на постели…

     Когда я проснулся окончательно и всё ясно стал осознавать, мне разъяснили мои права и обязанности, предупредив, что прежде, чем я отойду от койки, например, в туалет, я должен отключить клемму монитора и положить её в карман пижамы и лишь тогда двигаться в нужном направлении. Ибо нахожусь как бы на цепи, как собачка у своей конуры, с метровым с неболшим возможным перемещением вокруг койки.Эту премудрость я освоил легко…

     Прошёл месяц после успешной замены изношенного клапана и мне кажется, вернее, я ощущаю, что моё сердце будто слегка помолодело: я  снова его не чувствую, у меня нет прежних эпизодических покалываний за грудиной. Нет ощущения нехватки воздуха, легче стало дышать, а, главное, исчезли приступы «мерцательной аритмии», когда нарушался ритм сердечных сокращений и нередко - то пропадали, то  возникали избыточные (сокращения сердца) экстрасистолы, как бы вне очереди. Возникавшие вне очереди, как мы говорим,  наперебой… Было интересно, находясь в клинике,  следить за монитором, который посредством накожных электродов  был постоянно присоединён к грудной клетке и на табло круглосуточно высвечивалась электрическая активность сердечной мышцы…Приоткрывая глаза, я не мог заставить себя не смотреть на небольшое табло над койкой, определяя частоту и характер кривизны кардиограммы. Не вдаваясь в детали, я ещё с некоторым трудом   вспоминал  полученные в институте сведения о нормальной картине её…Я сравнивал данные на моём мониторе с данными соседа, легендарного израильского пилота, который пытался контактировать со мной на иврите, что было явно недостаточно для взаимопонимания. Но в отношении показаний частоты и вида сердечных сокращений, мы понимали один другого….

    На пятые сутки восстановился нормальный сердечный ритм и меня освободили  от мониторинга. Вспоминая первое проникновение медицинского инструмента в сосуды моего сердца с целью устранения участка затруднённого кровотока с установлением стента («пружинки», не дающей сомкнуться стенкам артерии) и сравнивая такое же отсутствие болевых реакции на замену клапана, мне, хирургу, приходилось удивляться «бесчувственности» сердца. Хотя большинство сердечников» обращаются к врачам именно по поводу болей в сердце. Но всё дело в том, что боль в сердечной мышце появляется при её кислородном голодании, когда имеет место затруднение кровотока из-за спазма или закупорки. И тогда стенокардия или начинающийся инфаркт бьют тревогу и боль приводит человека к врачу…

   Мне, нейрохирургу, не раз контактировавшему с открытой тканью мозга хорошо известна  «нечувствительность»  её к боли. Вот таковы парадоксы нашей анатомии и физиологии, когда, казалось бы, самые важные структуры, отличаются отсутствием реакции на прикосновение, давление, даже рассечение. Так и я ничего не ощущал…

Итак, и вторая операция на моём сердце  прошла успешно и оно готово к посильной  дальнейшей работе… Остаётся отдать должное прогрессу науки и медицинской технологии, не забывая о мастерстве рук хирургов. С учётом личного отношения пациента к сердечному вопросу: лечить или выжидать?
И последняя оговорка, которую я считаю важной, это моё признание, что я писал свой рассказ и проведенных вмешательствах кардиохирургов на моём сердце следует рассматривать, как откровения пациента, а не специалиста, ибо я таковым в описанном не являюсь и могу допустить ошибки как дилетант, не врач. И я благодарю за снисходительность читателя.

                                                                                                     *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Про сердечные страдания на любовном фронте, дорогая Наташа, я уже почти всё, что можно было рассказал. И даже про то, о чём принято помалкивать. И вы этому всему не безразличный свидетель... А теперь пришли другие времена, но и до и после операции, я всё ещё виртуально участвую и в сердечных фантастических страданиях, что уже не исправимо.
    Вот и вас есть возможность сердечно поблагодорить за отклик, что с удовольствием и делаю.

  • Интересно, хотя и страшновато. Лучше пишите о "сердечных страданиях" на любовном фронте.:) Здоровья вам и новых творений от лица врача, писателя, эрудита, но только не пациента!

  • Дорогой Семён Львович, подробное описание проведённой операции по замене клапана. как наглядное пособие для каждого из нас. Никто не застрахован от внезапной остановки сердца или появления холестероловых бляшек в кровеносных сосудах. В Баку у меня были постоянные боли в сердце. Перенесла дважды микроинфаркт - один в Москве, после операции, против которой выступал кардиолог, так как в анамнезе у меня стоял диагноз - "Хроническое ишемическое заболевание сердца", но профессор ортопед пошёл на риск и чуть не отправил меня на тот свет, неделя в реанимации, и выжила, но его наследство - ивалид 2-ой группы, осталось навсегда, а потом стало и 1-ой группой. уже в Израиле. Да, а второй микроинфаркт перенесле перед отъездом в Израиль. когда сын из-за девушки при мне стал резать вены на руке, хорошо нож оказался очень тупым и обошлось малой кровью, да и я выжила. А вот в Израиле постоянные боли в сердце прекратились. Удивительно. Нет, после очередной операции здесь, в Израиле, была остановка сердца, но умереть не дали. Да, Семён Львович, а насчёт Рокфеллера, он может прожить и 300 лет при состоянии - в три с половиной триллиона долларов!!! И господин Ротшильд имеет точно такое же состояние. Это два триллионщика на Планете! Любое сердце им принесут на голубом блюдце...
    Дай Бог вам здоровье, мудрости и ясности мышления, чем вы обладаете в достаточной мере.
    С обожанием - Ариша.

  • Дорогая Ариша!
    Будь и Ротшильд и Рокфеллер ещё богаче, никто из них, заболев, не смог бы купить здоровье ни за какие деньги. Так что, если кто из них и оказался догожителем, то не только за счёт купленных новых сердец для пересадки, а скорее за счёт хороших бытовых условий, питания, нормального образа жизни, профилактических мер, которые тоже стоят не дёшево... Ваше сердце оказалось не из слабых, если оно перенесло столь тяжёлые ортопедические операции и кардиохирург недооценил его. Позже оно тоже сталосдавать, но врачи вас спасали и в Азербайджане и в Израиле. И ваше лечение не дёшево обходилось, но ваши медициеские страховки плюс инвалиднеость обеспечивали ваше бесплатное лечение (вернее не бесплатное, а оплаченной страховой медициной, одной из лучших, кстати). О чём я уже неоднократно писал в ответах Полару, который никак не соглашается с эжтим...Вот и в этот раз я не заплатил ни шекеля за дорогую операцию полсле дорогих иследований. Починили моё сердце и е надо было покупать новое для пересадки, что является уже проблемой не cnnhkmrj технической для кардиохирургов, сколько отсутствием донорских сердец и огромной очереди за ними.Да и в моём возрасте, я думаю, что починка более эффективна для продления жизни, чем рискровая и тяжелая операция, которую не каждый старик может перенести. Всё обеспечивала моя страховка плюс надбавки за возраст, потерю всего во время эвакуации и т.д. Как и вам А дальше. после замены части сердца, как написал А. Берлин в последних стихах о возрасте:
    "День каждый затаил загадку,
    скрывая промельк жизни краткий".
    Ьерегите сердце, Ариша, и не волнуйтсь по любому поводу, хотя и поводы у вас существенные, конечно. Желаю всем вашим близким здоровья и тогда вам будет легче переносить всякие невзгоды и разочарования...

  • Милая Натали!
    Совпадения, действительно, у нас с вами случались уже не впервой, но не сердечные, увы, ибо мы не совпали по возрасту, хотя и были земляками (шучу, конечно). Я, к сожалению, не понял из вашего коммента, что за операция вам предстоит, но в любом случае желаю, чтобы вы перенесли её хорошо, чтобы она оказалась удачной и чтобы вы могли продолжать спокойно и красиво жить и любить после неё....

  • Уважаемый Семён, спасибо за очерк! И хотя Вы пишите с позиции пациента, но Вы и специалист всегда! Не знаю, как долго Вы преподавали, но уверена - тем студентам определенно повезло - настолько доступно, интересно Вы излагаете материал, как всегда в своем стиле) Тронуло общение с соседом по палате - "Но в отношении показаний частоты и вида сердечных сокращений, мы понимали один другого…"
    К сожалению, люди часто недооценивают серьезность возникающей боли, игнорируют симптомы, не спешат к кардиологу, откладывают операцию..Но сердце, безостановочно трудясь, однажды не прощает промедления. В силу своей работы я часто наблюдаю /с негодованием) как люди сами себе назначают лечение/препараты - по совету знакомых, того же Интернета, ТВ..но не кардиолога! А если кто-то и дошел до специалиста, то зачастую считает список назначенных лекарств перегруженным, расточительным для собственного бюджета и, отказываясь от профилактики тромбоэмболий /но да, Pradaxa - не из дешевых/ не понимает, Чего оно может стоить...
    Берегите себя. С ув. Мария.

  • Уважаемая Мария!
    Преподавал я студентиа Донецкого медицинского университета и врачам курсов усовершенствования нейрохиругию 35 лет. МОЁ СЕРДЦЕ МЕНЯ НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛО И ВО ВРЕМЯ ТЯЖЁЛЫХ И ДЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, НО ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КЛАПАНАХ МЕДЛЕННО ПРОГРЕССИРОВАЛИ И НАСТАЛ МОМЕНТ, ЧТО ПРИШЛОСЬ ОБРАТИТЬСЯ К КАРДИОХИРУРГУ, ЧТО Я И СДЕЛАЛ, ПОНИМАЯ, ЧТО НИКАКИЕ ЛЕКАРСТВА МНЕ НЕ ПОМОГУТ. Но в отношении угрозы тромбообразования, соблюдение образа жизни, соответствующий режим и лекарства порой необходимы и кардиолог должен следить за вашими сосудами, анализами крови и регулировать лечение. Важно не нарушать рекомендацияи. А что касается дорогих лекарств, то их могут заменить и народные средства травников и правильная обувь (может и не очень модная, но удобная для сосудов ног, если у вас естьпроблемы). И ещё один совет не ориентироваться на знакомых и случайных советчиков, а следовать советам врачей и не по интернету, а лично. Ибо в Интернете надо всё правильно понимать, что для не специалиста бывает затруднительно. Да и не всё там уж настолько верно... Спасибо за отклик и добрые слова.
    Закончу вашими словами: Берегите свои сосуды, своё сердце и себя!

  • Полару. Как интересно обмениваться наблюдениями из разных концов земного шара! Мне по барабану и глубоко фиолетовы финансовые страдания амер. среднего класса, потому что перекос российской реальности диаметрально противоположный. Впрочем, политэкономическое просвещение на эту трепетную тему мы уже получили год назад в комментах под внеконкурсным рассказом Олега Андреева (под ником Одинокий) «Время перемен». И подискутировали.
    Просто к Семёну всё это НЕ В ТЕМУ! Неуместно! Масштаб его личности, харизма, профессиональная и человеческая миссия - всё это не вписывается в среднеобывательские рамочки. Не вмещается! Мы страшимся не смерти, а старости, страданий и неизвестности, с ними связанной. Поэтому подсознательно примеряем на себя чужой опыт и обстоятельства. И негативные и положительные. Это закон психологии.
    Семён генерирует такой мощный позитив, жизнелюбие, даже драйв, что все наши фобии надвигающегося возраста просто исчезают. Это человек, "живущий полноценной жизнью и радующийся каждому дню и всем Ветрам перемен в окружающем мире и в ней самой..." (цитата из коммента Семёна к О.Андрееву) Он питает наши силы, в этом его феномен! Я его так воспримнимаю.
    Предполагаю, что Эндрю вольно-невольно и сам в поле обаяния магнетизма Семёна? Да не предполагаю, а просто уверена!
    Надеюсь, все понимают, что моё выступление - не политкорректность, не дипломатические экзерсисы, но прочная и чётко сформировавшаяся позиция?

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 26 Апр 2017 - 18:28:34 Алекс Марина
  • Дорогая Мариша! Конечно, (цитирую тебя дословно из дискуссии с Поларом) "все понимают, что моё выступление - не политкорректность, не дипломатические экзерсисы, но прочная и чётко сформировавшаяся позиция?".Спасибо тебе за поддержку и единомыслие даже в экономических вопросах. Надеюсь, что упрямого Полара мы переубедим. Или буденм тщетно пытатиься это сделать.Ведь все его взгляды зависятот тех впечатлений, еоторые он критичнор наблюдает со стороны или пользуется сведениями от друзей, знгакомых, попавших в затруднительные ситуации с оплатой медицинских услуг. В частности в США. Кое в чём он несомненно прав и я бы с ним не спорил, если бы он согласился с моей личной историей болезни и её оплатой...Но ты же сама сделала правильный вывод, что "Мы просто смотрим и видим В РАЗНЫХ РАКУРСАХ один и тот же предмет" Снова тебя цитирую как В.И. Ленина...
    Твою дикуссию с Андреем воспринимаю, как положительный отклик на мой очерк. И благодарю от всего починеного сердца!

  • Ок, Эндрю, поняла. Мы просто смотрим и видим В РАЗНЫХ РАКУРСАХ один и тот же предмет. Семен сам объяснял мне экономический аспект предстоящего еще до событий. Я беспокоилась о другом, не оч вникала, ни фига не въехала. Сейчас его молчание - никакой не индикатор, а сбой интернета. Вернется, расскажет, если сочтет нужным.
    Ваше занудство приняла за завуалированную агрессию. Вскипела, взвилась, чуть глаза не выцарапала, сорри. Убираю когти. Миру-мир?

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 27 Апр 2017 - 21:28:15 Алекс Марина
  • Я задал вопрос о стоимости операции, все пациенты ее знают даже когда застрахованы. Семен не ответил. Обычно люди не сообщают о себе то, что считают не этичным и это индикатор. Я высказал свою точку зрения.
    Медицинские страховки - просто налог, врачи вороватые госслужащие, не упускающие возможности урвать бабла, их главным объектом обогащения являются пенсионеры, которые кое-что платили во всякие фонды во время работы, но это в разы меньше того, что они тратят, а посему эти деньги изымаются у молодых, лишая их многих возможностей.
    Но эту мысль можно попытаться опровергнуть, опубликовав стоимость операции, и мы все увидим. Например мой коллега недавно перенес операцию по удалению камней из желчного пузыря. Стоила она 27 тыс, длилась около часа, врач заработал за этот час 5 тыс., анестезиолог 7 тыс., остальное ушло госпиталю. В госпитале мой коллега пробыл день, но в операционной только час. Приехал утром на такси, вечером я его забрал. Чтоб у американских врачей не было конкурентов в ограблении трудящихся они запрещают всем другим врачам работать в Америке и есть государственное агенство, которое регулирует количество врачей, чтоб у них не было безработицы.

  • Господа,
    после разговора по телефону с уважаемым доктором Семеном спешу сообщить по его просьбе, что у него нелады с интернетом и он просил передать, что благодарен за все отзывы (прочесть у него получилось!) и всем ответит позднее, когда ликвидируют неисправность.
    С наилучшими пожеланиями!
    Валерия

  • Мистер Эндрю - пусть сапоги строчит сапожник, а пироги печёт пирожник. Неграмотность, дилетанты, раньше их называли мудаками- присутствуют и на острове. Цинизм - не броня и не реклама. Без обид. Н. Киров.

  • Без сомнения- Автор знает, о чём пишет. Это не цитаты из трудов авторитетов- практика. Есть чисто психологичесская предрасположенность к любой операции-манипуляции с телом. Огромная роль- врач. Гипнотизёр и психоаналитик. Согласен- не все верят в добрый исход, все имеют право на ошибку, но Вам, с Вашей верой- жить да жить. С прогнозом. Уважение. Н. Киров

  • Уважаемый Николай!
    Спасибо на добром слове, хотя я не столько гипнотизёр и психоаналитик, сколько хирург и приверженец традиционной медицины с её законами, сомнениями, ошибками, загадками, победами и поражениями...Н всегда верю и надеюсь на хороший исход операции, чего желаю всем читателям и пациентам. Всем - только хороший прогноз в всём. Как и мне повезло в этот раз.

  • На днях с уголовным авторитетом пообщался на тему острогов - там наблюдательные вышки в центре ставили. Теперь благодаря Семену с сердечными хирургами буду на одной ноге. Спасибо дорогой, как жаль, что раньше этого не знал. Но может кому-то это будет в самый раз.
    Здоровья и благополучия, а между ними пусть пристроится вдохновение.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 25 Апр 2017 - 22:52:43 Аимин Алексей
  • Эх, Алексей, знали бы смолоду, от чего страдают наши сердца и клапаны, в частности, может и берегли бы их получше. А с кардиохирургами никто не может заречься от встречи. Главное, чтобы они умели и чтобы руки у них не дрожали, ибо манипуляции внутри сердца требуют сноровки и точности...
    Спасибо за сердечные пожелания, чего и тебе от всего сердца (починенного) желаю!

  • Дорогой Семен! Основное, что я понял из статьи, что у Вас всё хорошо! Искренне рад за вас. Правда, не уверен, что описание подробностей хирургических манипуляций интересны широкому кругу читателей.... На этот раз Вы отказались от вкрапления в историю присущего Вам всегда юмора. Ну, ничего! Спасибо за откровенность! Желаю Вам здоровья и долгих лет активной жизни! С уважением, Александр.

  • Дорогой Александр, прости, что мало пошутил, но сердце не всегда шутить изволит. Иногда и сердится ибо ему не до смеха бывает. Хотя я всё же не совсем сухо всё описал, но до ваших вареников мне далеко. Хотя наша оптимистка и затейница всякческих авантюр и весёлая рассказчица, Мариша, нашла всё же вкрапления юмора в мой отчёт...Дай вам бог не сталкивыаться с излишним юмором в такой ситуации. Да и вообще обойтись без подобного повода, когда говорять, мол, "не до шуток". Ну, а теперь можно, и я рад вашей "шутке" с критическим замечанием. Готов есть очередные вареники...

  • Коммент Карапаца разочаровал верхоглядством. Раз не увидел чудного юмора, самостёба - то читал по диагонали?
    Это не просто очерк, но инструкция, которую мгновенно бросится штудировать человек, чьи близкие либо он сам окажется в аналогичных обстоятельствах, перед проблемой выбора. Даже найдёт в объяснениях и рассуждениях Семёна мощнейшую моральную поддержку!
    Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб никому не накаркать! ))

  • Дорогой Семен! В некотором роде я- Ваш коллега по пережитому. Ваш материал прочитал с интересом, лет 10 тому сам перенес операцию на открытом сердце. Рад за Вас, что все закончилось благополучно и желаю Вам больше не попадать в подобные ситуации.
    С неизменной симпатией

  • Григорий, дорогой, хорошо, что вы были молоды и пересли операцию на открытом сердце (вспоминаю хохму из Бриллипгнтовой руки" - у тебя не закрытый, а открытый перелом! с ужвсом сообщила жена Горбункову) не помешавшую радовать нас своими шутливыми куртуазными стихами. Моя операция, даже и не операция в общехирургическом смысле, ибо произведена без скальпеля, пункционно через бедренную артерию. Какя-то манипуляция... Н, спасиюо за сочувствие, пожелапния и отклик в целом!

  • Дорогой Семён!
    Как часто мы бежим от инфарктов и проблем со здоровьем, тем самым себя психологически загоняя в дальний угол. Медики знают гораздо больше, чем обычные люди. Не зря во время операции завешивают оперируемое место ширмочкой. Иначе пациент своими эмоциями будет мешать и своему организму бороться с недугом, и врачам. И вот Вы совершенно мужественно и спокойно, зная всевозможные подводные камни, рассказываете о таком критическом моменте, как операция на сердце! И Ваше откровение пациента вселяет огромную надежду в тех, кому предстоит лечиться. И Ваша вера в медицину, как врача, вселяет ещё большую надежду. Ведь благодаря науке, профессионализму медиков у всех нас есть шанс продлить свою жизнь, радоваться этому миру. А главное воспринимать сбои организмов без паники, со светлой головой!
    Спасибо за ваши очень нужные и важные для каждого впечатления и непростые воспоминания об операции. И дай Бог Вам здоровья на долгие, долгие годы!

  • Милая Танюша! Надеюсь, что мои откровения останутся для вас любопытной историей одного пожилого поклонникуа, рассказавшего об излечении его сердечного недуга, благодаря прогрессу современной кардиолхирургии и тем для вас и останется. Это значит, что вам и всему вашему семейству жедлаю прожить жизнь со своими нормальными сердцами, не требующими ремонта или починки.
    Спасибо за добрые слова и дружеские пожелания.

  • В качестве коммента цитирую фрагмент нашей с автором предпубликационной скайповой переписки.
    Семён:
    - Мои "Сердечные страдания" улетели на почту, но сведений, что они попали в цель нет... :(
    Я ему:
    - Есть! Получила, быстренько прочитала, но пришлось умчаться, не успела ответить и опечатки подправить.
    Семён:
    - Спасибо. Там можно подправить всё, что заметишь, вплоть до хода операции.
    Я:
    - Интересно и полезно-поучительно. Тем, кто решается, как и Вы. Тем, у кого вдруг случится. Тем, у кого родственники, друзья перед проблемой. По-человечески важный материал. Ну, и юмор-ирония как всегда!
    Операцию обязательно исправлю так, чтоб омолодить лет на 40! ))) И буду дразнить мальчишкой. )))
    Семён:
    :D

    Автору от меня: - Сорри, сорри, если выдала военную тайну! Дайте знать, быстренько сотру? )))

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 25 Апр 2017 - 12:53:40 Алекс Марина
  • Мариша! А вот и твой коммент обнаружился и с обязательной авантюрой и откровением. Правда, с моим разрешением на обнарподоваание наших личных взаимоотношений, не выходящих за пределы дозволеннолсти и скромности... Всё написанное о моём очерке приятно читать, чсто я и делаю с благодарностью. Спасибо за мониториг моего существования и даже определенгие координат неизвестным мне способом. Приятно было услышать твой голос, убедившей тебя, что я жив, а комп временно издох...Спасибо за разговор, ибо после несколких дней молчания я не выдержал и сообщил Валерии по телефону то же, что сейчас написал тебе после второго голоса из эфира. Вот какая интересная наша жизнь. Поговорить с Голландией или с Россией -это не проблема. А сегодня через появмвшийся скайп я пговорили ещё с коллегой в Бруклине и с сестрой в Донецке и все убедились, что" жив курилка".. Но первым позвонившим по телефону из Москвы оказался муж моей первой любови (ещё из Винницы) , не увидавшей мего символа в компе...А израильские друзья сочли нужнымс узнать почему по почте ничего не получали. Кстати, я ещё на почту не заходил и не знаю, что там..Так что спасибо за отклик и пока, пока!

  • Уважаемый коллега!
    Ваша статья очень интересна и убеждает нас в огромных успехах современной медицины.
    Но главное не это, а то, что Вы благодаря медицине, родителям (генетика) и собственной воле, оптимизму смогли успешно преодолеть важный этап в жизни и теперь хорошо себя чувствуете, полны творческой энергии, чему доказательством служит сегодняшняя публикация.
    Дорогой Семён, спасибо и...ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
    Неизменно Ваш Ю.К.

  • Уважаемый доктор Юрий Крылов! Как коллега мне всегда интересна Ваша реакция на мои очерки особенно по медицинским вопросам, ибо принадлежа к определённой касте (сообщенству, ложе,секте и др ) мы воспринимаем всё ближе и нам понятнее тексты друг друга. Вот Вы сразу и высказали своё мнение по вопросу происхождения моей прорблемы, её генетике, и даже объяснили, как мне удалось справиться с этим недугом. И я полностью с Вами согласен, ибо и диагноз и прогноз обоснованы и меня удовлетворяют. С чувством благодарности за правильное понимание и добрые пожелания, Ваш соотечественник и коллега, СТ.

  • Вот так писать научно-популярную статью на медицинскую тему - просто о сложном, понятно о загадочном - это особый дар.
    Чтоб Вы творили до ста двадцати, а дальше -уже по собственному желанию.

  • Я, конечно, не владею столь выразительными и красноречивыми формами вашего вирулентного языка, заражающего и оптимизмом и необходимостью понимания и разгадки некоторых предложений или описанных в них ситуаций, но то, что вы мастер завлечения в них читателя, не подлежит сомнению. Что Контик, что девочки для отдыха и сексуальной стимуляции не оставляют читателя быть равнодушным и надеятиься на дальнейшие подробности...
    Поэтому ваш серьёзный переход к изложенной нам с вами понятной медицинскойц ситуации и положительное к ней отношений подкупает желанием сказать: - Большое мерси, коллега! А за завышенное традиционное пожелание, ещё в болшем размере. Будем стараться...

  • Уважаемый Семен!
    В своих предыдущих рассказах (записках) Вы описывали такие ужасные для непосвящённых случаи, что эта операция на сосудах сердца выглядит, как прогулка по библиотеке! Удивляться не перестаешь, какой прогресс наблюдается в области медицины. Уже и свиней подключили к процессу, быков... Так скоро человека будут на части разбирать, как примерно при капремонте автомобиля, менять изношенные детали, и снова в путь. Поэтому 120 лет, о которых твердят ученые - это лишь предел человеческой жизни на данный момент. А это наблюдается и по увеличению средней продолжительности во всех странах, не только в развитых, но и в третьем мире. Главное, чтобы какому-либо безумному правителю не пришло в голову пулять ядерные ракеты. Иначе, продолжительность начнёт резко уменьшаться. А если с другого континента пришлют обратное письмецо, то и подавно устремится к нулю.
    Как всегда, читать мемуары уважаемого Семена легко и комфортно - написано именно для среднестатистического читателя, на чистейшем русском языке, без выпендристики. За это автору спасибо, и мои пожелания ему здоровья, и долголетия!
    Н.Б.
    К Аркадию: Прочел Ваш совет г-ну Полару, смеялся до слез, насмешили таким юмором, хоть он и мрачноват!

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 25 Апр 2017 - 11:48:46 Буторин Николай
  • Уважаемый Николай!
    Очень приятно послужить экспонатом или показателем прогресса медицины на собственной шкуре, как у нас говорили... И согласен с вами, что лучше прогрессировать в области медицины, чем в области создания новейших способов уничтожения самих себя, к чему , к сожалени. движется наша неразумная планета.
    Особенно приятно читать, что вас не утруждало понимание текста и не озадачивали некоторые медицинские выражения, что я и стремился избегать для комфортного прочтения и без всякого выпендрёжа (используя ваши подсказки в отзыве). Спасибо за пожелания. И вам того же! СТ.

  • Уважаемый Семён!
    (Я, наверное, в стиле Юрия Тубольцева на этот раз отмечусь…)
    Вам удалось очень просто и спокойно описать совсем непростые и неспокойные моменты, ситуации; легко соединить, казалось бы, совершенно несоединимое – жизнь и смерть. Читаешь очерк как нечто образовательное, поучительное, а чуть притормозишь, задумаешься – и такая пропасть видна, такая жуть охватывает, и сильные эмоции вроде бы из ничего рождаются. И уже как будто бы всё равно, современная ли медицина, несовременная… И думы совсем иного порядка в голову лезут… Спасибо Вам!
    А. Шашков.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 25 Апр 2017 - 12:34:04 Шашков Андрей
  • Уважаемый Андрей!
    Ваш коментарий весьма комплементарен и важен для меня с литературной точки зрения, ибо написан литератором, мнение которого о стиле изложения материала рассмартиваю, как мнение
    профессионала, серьёзно относящегося к слову. Да и оценка сугубо медицинского содержания моего описания отмечена, как доступное по форме содержание специфического текта.
    Спасибо. Д-р С. Талейсник

  • Абсолютно совпадаю в восприятии с Андреем Шашковым! Радостно совпадаю! )))

  • Уважаемый сердечный доктор! Спешу Вам сообщить то, что сердечным проблемам типа инсультам и шунтированиям приходит конец. Профессор Массачусеттского института Роберт Лангер и ученые медицинской школы Гарварда разработали и провели удачные испытания нанобура, который очищает кровеносную систему человека от любых новообразований мешающих кровотоку.
    Затраты на медицину в США соизмеримы с затратами на оборону страны.

  • Уважаемый оптимист, Леонид, читая такие сообщения, которыми пестрит вся прогностическая реклама медицинских усчовершенствований, хочется напомнить прописнеые истины: " Улита едет, когда будет:", " Не кажи гоп, пока не перескочешь" и т.п. Неужели нельзя подождать и лишь после появленияч настоящих доказательств , начинать рекламу! Так что ваш обещанный "конец" ещё не скоро наступит... Хотя и привлекает. Но не дождутся же болящие многие...

  • Семен забыл упомянуть о тех, кто за это все платит. В Америке пересадка сердца (со всемы косвенными расходами) стоит от 1 до 2 миллионов долларов. Страховая компания, которая все это покрывает, берет деньги с других клиентов. Неплохо было бы спросить шофера дальнобойщика, который проводит за рулем 10 часов в день, согласен ли он платить страховку 1000 в месяц вместо 500 только для того, чтобы 80 летний дядя прокоптил небо еще 5 лет, сидя в кресле перед телевизором.
    Большинство граждан не тербуют больших медицинских расходов. Только небольшой процент граждан требует дорогостоящего лечения, но они взвинчивают страховки до уровня, неподъемного даже среднему классу. Пример: американская семья с двумя детьми и доходом 65 тысяч в год платит налог 17 тысяч, остается 4 тысячи на месяц. Из этих 4 тысяч они отдают на медицинскую страховку около тысячи - четвертую часть.

  • Я уже неоднокраитно рассказывал, как я выживаю с полноценным медициннским обслуживанием, включсая болшие и малые операции, просчтые и самые дорогие современные методы обследовангия, посещения врача семейнрого и узких специалистов - и всё бесплатно, имея в виду без наличсредств,, а оплачиваю только медицинскую страховку. На сегодня это = 276 шекелей (доллар сегодня = 3,6 так что считайте сами) . Три болшиее операции на позвоночнике, пересадка сустава, дважды аорто-коронарное шунтирование, замена клапана сердца, не считая многократные скеннирования, кмпьютерные томографии внутренних органов, ядерно-магнитный резонанс (раз 5 или 6) и т.д.и пр. Только один раз окулист решила удалить катиаракту в частной больнице, заманив меня туда и мене пришлось уплатить 400 шекелей (личное участие) за оперцию...Ушные аппараты на 80% оплачяиваются также из страховки раз в 5 лет. Лекарства - почти все бесплатно после 80 лет. А до - были со скидкой ...
    А вы говорите о цене моей операции! Я даже понятия не имею сколько она стоит по тарифу или сколько получили хирурги.
    Правда, один остяк в палате, подсчитал, что мы все своими страховыми взносами, не болея, или не делавшие операции, досточно много денег внесли в кассы и уже наперёд оплатили будущие расходы на нас, сердечных... Вы, ндрей были в Израиле молоджым и не долго, не болели и поэтому толькол теоретизируете и сравниваете с вашей Обамагейтом или будущим Трампгейтом... Кстати, мой коллегап Аркадий Голод, тоже частично всё рас ставил по местам в своих вам ответах...Да и Мариша подбавила эмоций в защимту нащего благосостояния и медобеспечения . Что-то я не предвижу расплаты за наличные в будущем старых и пожилых любей. Откуда они будут чекрпать денежки, как вы предрекаете? Скорее всчего за счёт вложений молодых и здоровых членов больничных касс или удешевления (упрощения,Ю модификаций, оерацийили замены их профилактическими или более усовершенствованными технорлогиями, как пишет Леонид Ейльман в своём отклике. Ну и не так как намекает Ирина Вайнер о точ, что такие оперции будут по карману только Ротшильдам и Рокфеллерам. А пока за счёт медицинских страховок всё делается как положекно и без дополнительных наличных денег.
    Да, Борисов, в сравнении с "развитым социализмом" бышего СССР, лучше "развитой капитализм", в чём я убедился на собственной шкуре... при всех нгедостатках этой системы, и с высоты своего возраста. Я не знаю, каков мой предел, но я не уверен, что прожил бы там столько же...

  • Вы предлагаете установить имущественно-возрастной ценз на жизнь.
    А что, неплохая идея. Она уже давно реализована северными народами. Дожил до 60 лет, однако, хватит. Почётно удушат ремнём или дымом костра. Вам сколько лет?
    Американская модель здравоохранения далеко не самая лучшая в мире и Америка - это ещё не весь мир.
    Есть ещё и российская, в которой Ваши идеи не декларированы, но практически реализованы. А нехрен старикам небо коптить. Я, скажем, в России уже три года догнивал бы на кладбище. Причем это не троп, а самое прямое обозначение реальности. После 60 лет там костный мозг не пересаживают. Узнал диагноз - иди выбирать фасон памятника.
    К счастью есть другие модели.
    Например такая: как родился, так застрахован. Платят родители или государство. Начал зарабатывать - у тебя и не спрашивают - вычитают налог на здравоохранение. Хочешь сервис-люкс - доплачивай, будешь и метьл. К тому времени, когда на старости лет понадобится дорогое лечение, извольте не вякать. За всё уплочено-с.
    А кого-то задавит дальнобойщик, а кто-то погибнет в бою, упадёт с балкона, умрёт во сне от остановки дыхания.
    Далеко не все доживают до дорогой высокотехнологичной медицины. Их деньги идут на тех, кто дожил.
    Дай Вам бог дожить до 80 и, сидя в кресле перед телевизором, задуматься: а может хватит коптить?
    Угадать Ваш ответ? С одного раза.
    Человечество решало и не такие проблемы.
    А Ваши идеи давным -давно художественно выражены в "Часе Быка" Ефремова или вот, почитайте. Старо, но красиво.
    http://www.rulit.me/books/purpurnye-polya-read-34921-1.html

  • Голод,
    вы вроде дохтур, а разницу между заболеванием и несчастным случаем не улавливаете. На жертвах аварий, землятрясений, наводнений и прочее не надо экономить, потому что они редки. То же самое про больных детей, инвалидов с деццтва, умалишенных и прочих. Все они удорожают медицину на пару процентов, а вот лечащиеся пенсионеры - вдвое. Понятна разница? По статистическим данным за последние 2 года жизни на лечение тратится 75% от всех затрат в течении жизни. Этой проблемы не существовало во времена нашей молодости, поскольку таких методов лечения не было. Это новая проблема и она ждет своего решения. Никто не собирается лишать пенсионеров медицинского обслуживания, грыжи, триппер и глаукомы им будут лечить, но операции на внутренних органах и лечение от рака, когда расходы миллионные думаю в ближайшем будущем будут для них только за наличные. Сейчас на двух хорошо зарабатывающих профессионалов среднего класса приходится один нищий на велфере и один пенсионер. Эти двое из среднего класса уже содержат этих двоих, им что еще и операции по 200 тыс. оплачивать? Тут есть еще одна этическая составляющая. Это зарплата врача. Про Израиль не знаю, но у нас за такую операцию врач в карман кладет 30 тысяч за один день работы. Вот если бы у Семена 300 тыс. на счету лежали и операцию надо было бы делать за наличные, что бы он сказал этому доктору, который 30 штук в день на нем решил бы заработать. В этом основная проблема страховок. Не свое тратим.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 26 Апр 2017 - 6:31:00 Полар Эндрю
  • Когда на Вас наедет дальнобойщик, задремавший после 10 часов за рулём, сэкономьте его деньги. Откажитесь от реанимации, серии операций, протезирования суставов, роботизироапнных протезов и прочего трпнжирства.
    Упокойтесь с миром.

  • С Поларом спорю, ссорюсь, почти дерусь!!!
    Не поняла? Ваша арифметическая хрень каким боком к Семену?
    Или это быдловато-подловатый наезд на его возраст? Косвенно-иносказательный? Или ляпнул невпопад?
    Ключевой момент: ваш абстрактный среднестатистический дядя КОПТИТ.
    А Семен ИСКРИТ, ФЕЕРИТ с КПД не 100-200, а 300-400, даже 500-600 процентов!
    Могу по полочкам разложить, но это столь очевидно, что и без объяснений всем понятно?

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 25 Апр 2017 - 9:02:53 Алекс Марина
  • Вот я и говорю: мир чистогана и эксплуатации одних, другими.Слава загнивающему капитализму!

  • Все, что мы хотим — это чистоты Сердца и в духовном, и в физическом смысле этого слова. Очищение сердца - это соль игры под названием жизнь. Человека судят по силе сердца в обеих смыслах этого слова.
    — У тебя очень опасная болезнь, сердце большое, а этот мир совсем маленький!
    — Так сделайте операцию этому миру, господин доктор. Зачем же трогать мое бедное сердце?
    - У меня опять с сердцем что-то странное.
    - Бьётся? Для людей это нормально.
    - Надеюсь, тебе никогда не будут делать операцию на сердце!
    - Почему?
    - Потому, что у тебя его просто не найдут!
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Уважаемый Юрий! Спасибо за небольшую притчу о бьющемся сердце, которое даже будучи здоровым всегда работает, т.е. бьётся, гоняя кровь по сосудам, не отдыхая ни днём, ни ночью. И это главный показатель здорового сердца. Если его удары настолько слабы, что его не могут найти, т.е. ощутить, то это плохой признак и требует немедленных мер, вполь до замены его частей или пересадки другого здорового, бьющегося сердца. Так что лучше, чтобы оно билось и его всегда могли найти...вовремя.

  • Уважаемый Семен,
    поздравляю Вас с успешным завершением "сердечной эпопеи", как с оглядкой назад можно теперь назвать благополучно завершенную операцию на Вашем сердце!
    Сейчас Вы пишете (и мы читаем) про это спокойно, но в дни операции коллеги звонили мне, а я говорила с Вашей супругой и нам было важно получить от Вас подтверждение успешно проведенного вмешательства и передать Вам привет! Нам хотелось, чтоб Вы чувствовали нашу поддержку и знали, что мы переживаем за Вас.
    В рассказе Вы предстаете как врач в роли пациента, а схемы из интернета отлично поясняют принцип замещения сердечного клапана, заставляя ещё раз порадоваться достижениям современной науки.
    Спасибо за интересную статью и познавательный материал!
    С наилучшими пожеланиями здоровья и творческих успехов,
    Валерия

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 24 Апр 2017 - 23:43:18 Андерс Валерия
  • Уважаемая Валерия! Я уже поблапгодарил вас и всех мне сочувствовавших и поддерживавших мой оптимизм наканугнне и сразу же после операции. Это было весьма важно и приятно.
    Сейчас, после "излечения" моего компьютера, мне хочется снова выразить слова благодарности за комментарии, и вас лично за сообщение о причине моего молчания. Постараюсь ответить каждому из участников обсуждения моих "сердечных страданий".
    Спасибо вам, коллега Валерия Андерс, за вашу оценку моих откровений и пожелания в связи с успешной операцией.

  • Однажды у меня из вены вынули (как оказалось очень вовремя) 12 сантиметровый тромб и показали мне его. честно говоря зрелище отвратное. Но я не медик и к подобным зрелищам не привык. Семен же с обескураживающим спокойствием повествует об операциях перенесенных им в стенах клиники. Спасибо Вам Семен и крепкого здоровья. С ув.Владимир.

  • Дорогой Владимир!
    Не всем так повезло, как вам со своевременным удалением тромба, который мог и не дождаться, а оторваться и быть занеснным током карови в магистральные сосуды сердца или лёгких Рад за вас и поздравляю коллег с удачной операцией. Желаю вам здоровья и избегать подобных опасных ситуаций. Спасибо за отклик.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Тубольцев Юрий   Шашков Андрей   Буторин   Николай  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,320
  • Гостей: 491