Талейсник   Семен

    

templ

 

  «…В шапке золота литого
Старый русский великан…»

(«Два  великана». М.Ю.Лермонтов)

 

Неведение …

Однажды, в середине ХХ века, во время  внеочередного посещения столицы нашей прежней Родины, города Москвы, друзья –москвичи, вернее, не коренные жители её, но  длительно временно проживавшие там, то ли студенты, то ли преподаватели - мои коллеги из медицинских институтов, находившиеся на специализации или стажировке, пригласили меня искупаться, поплавать в зимнем водном бассейне «Москва». Честно говоря, я тогда ещё не знал предыстории создания этого  дворца водного спорта, сооруженного с размахом строек того времени, прекрасно оборудованного с большим водным зеркалом и с подогревом воды в зимнее время…

Зомби…

Было уже под вечер – зимний, тихий, спокойный и красивый, когда снег хрустит, нежно пружиня под ногами, без треска льдинок, которые возникают, если он тает, а потом слегка примёрзает с поверхности. Он ещё не грязен и свет от фонарей отсвечивается на нём и сугробах синевато-розовым или  желтовато-голубым отливом. Мы подошли к огромному зданию бассейна и вошли туда в отличном настроении, так как это было впервые. Всё новое – это праздник, особенно когда приезжал в Москву  в те годы, когда многие, как и я, ещё ничего не знал ни о Лубянке, но о терроре, ни о культе личности. Ибо был оболванен, наивен и верил во всё, что говорило радио, печатали газеты и рассказывали преподаватели или руководители политпросвета. Да и не  было повода, в чём - либо копаться, узнавать или подозревать, ибо мы были молоды, здоровы, сыты, одеты, родители живы и здоровы тоже, а впереди целая жизнь. И любовь, и надежды…

Предпосылки…

Переодевшись, поднырнули в короткий тоннель под водяной заслон, ведущий в бассейн и закрывающий выход из него. Вынырнув, сразу же почувствовали разницу температур воды и окружающего воздуха. Вода освещена снизу и сверху, голубая, слегка отдаёт хлором. Тёплая. Над ней стелется лёгкий пар, а голова ощущает холод в зависимости от густоты шевелюры. Но можно согреваться, по желанию опускаясь в воду с головой. Как и на любом стадионе играет музыка, поддерживающая настроение и удовольствие бьёт через край, вернее – льёт через наполненный котлован…А дно котлована –  намоленное место исчезнувшего Храма…

Проклятие…

10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил проект Храма, которому было суждено хранить вечную память об Отечественной войне 1812 года, её участниках, отдавших свои жизни за свободу России. Место, скажем прямо, были изначально  выбрано неудачно. Роковое место с названием Чертолье, хотя и стоял на нём "стародевичий" Алексеевский монастырь, который волей императора бы снесён. А проклятие, силой изгнанной игуменьи о том, что всё построенное на этом месте, отныне и навсегда, будет разрушено, сбылось почти через сотню лет…

Созидание…

Храм Христа Спасителя (архитектор К.А. Тон) строился почти 44 года, начиная с 1839 года. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, состоялось Торжественное освящение Храма, 13 декабря 1880 года новому Храму присвоено наименование Кафедрального во имя Христа Спасителя. Но новая власть передумала и решила по своему…»Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» …

Преступление …

Предложение воздвигнуть "новый дворец рабочих и трудящихся крестьян" на месте "дворца банкиров, помещиков и царя" внес С.М. Киров на первом съезде советских депутатов, проходившем в 1922 году. А в 1924 году возникла необходимость заодно  увековечить память В.И. Ленина в связи с его смертью. Было принято предложение Кирова и Красина. соорудить на месте Храма Христа Спасителя грандиозное здание, которое должно стать одновременно памятником Ленину, Коминтерну и образованию Союза ССР. Следовало  заменить Храм во имя «Богочеловека» на памятник "Человекобогу". Храм Христа Спасителя должна была заменить гигантская "вавилонская башня", увенчанная колоссальной статуей. Общая высота Дворца Советов составила бы 415 метров - оно должно было стать самым высоким не только в Москве, но и во всем мире.  По личному распоряжению Сталина Храм Христа Спасителя был предназначен к сносу для строительства на его месте Дворца Советов.

          Хлам…

После первого взрыва Храм устоял, пришлось закладывать новый заряд взрывчатки. За несколько часов все было кончено. Невольные свидетели варварства , кто удивлённо и не понимая, а кто неистово осеняя себя крёстным знамением, молча или беззвучно крича, стояли в исступлении вдали, не веря своим глазам, цепенея от ужаса происходящего…Национальная духовная святыня России была превращена в руины... Мрамором из Храма выложили станции метро "Кропоткинская" и "Охотный ряд", скамейки украсили станцию "Новокузнецкая". Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года раскрошили и посыпали дорожки в московских парках, а часть пошла на отделку городских зданий. 5 декабря 1931 года в 12 часов дня Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен….

Срам…

Но  внеочередное Чудо Света на его месте не появилось. Вмешалось провидение или Божья кара – началась Вторая мировая война. Средства и материалы ушли на оборону. А в послевоенной разрухе было не до дворцов. Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, напоминающая «Котлован» Андрея Платонова, где в 1958 году, в хрущевскую безбожную "оттепель" появился бассейн "Москва", как памятник поруганию и забвению отечественной славы и истории, которая не вписывалась в шаблоны насущных задач "строителей коммунизма". Позорная яма была затоплена водами, как при всемирном потопе земля. И в этом обилии воды заплескались полуобнаженные грешники, пловцы и купальщицы…

Позор…

Московские острословы, обычно быстро откликавшиеся на всякого рода новшества в городской жизни, так оценили это событие: "Сперва был Храм, потом - хлам, а теперь - срам". Нет ничего для нас святого! В 1931 году Николай Владимирович Арнольд, потомок С.Т. Аксакова, написал такие стихи:

 

«Прощай, хранитель русской славы –
Великолепный храм Христа,
Наш великан золотоглавый,
Что над столицею блистал.
По гениальной мысли Тона
Ты был в величии простой.
Твоя гигантская корона
Горела солнцем над Москвой.
С тобой умолкли отголоски
Великого Бородина,
Исчезли мраморные доски
И с ними храбрых имена:
Кутузов и Барклай-де-Толли,
Граф Витгенштейн, Багратион.
Не мог сломить на бранном поле
Их даже сам Наполеон.
Давыдов, Фигнер и Сеславин,
Тучков, Раевский, Багговут,
Кто вам по храбрости был равен?
Пускай подобных назовут.
Венчанных славою героев
Россия отдала векам.
Христу Спасителю построен
В сердцах нерукотворный храм.
Мне жаль художников и зодчих
Большой сорокалетний труд,
И помириться мозг не хочет,
Что храм Спасителя снесут.
Над этой гордостью московской
Трудилось много мастеров:
Нефф, Верещагин, Логановский,
Толстой, Бруни и Васнецов,
Клодт, Семирадский, Рамазанов,
Маковский, Марков – это те,
Кто разукрасил образами
Храм в несказанной красоте.
Нет ничего для нас святого.
И разве это не позор,
Что шапка золота литого
Легла на плаху под топор.
Прощай, хранитель русской славы –
Великолепный храм Христа,
Наш великан золотоглавый,
Что над столицею блистал».
 

«Потоп»…

2153 

Бассейн "Москва"

 

             

Мистика...  

Однажды в начале 90-х годов, рассказывал мэр города Москвы, Юрий Лужков, когда никаких мыслей о восстановлении Храма ещё не было и в помине, к нему пришла пожилая женщина, вдова профессора, с необычной просьбой. Умирая, её супруг поручил ей передать старый редкий, антикварный экземпляр Библии в муниципалитет Москвы с тем, чтобы после восстановления Храма, его передали Патриарху. На все доводы, что, мол, Храм никто не собирается восстанавливать старушка не реагировала и была убеждена в противном. Пришлось ей уступить и принять подарок профессора. Он оказался пророческим, и после восстановления Храма, Библия была передана Патриарху русской православной церкви. Помолодевшая старушка присутствовала на освящении Храма и была представлена Патриарху...

Храм…

В феврале 1990 Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство России с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте.  19 августа 2000 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя….

В феврале 1990 Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство России с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте.  30 сентября 1994 г. начата разборка конструкций бассейна "Москва". 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Алексий II совершил Великое освящение Храма Христа Спасителя….

         Покаяние …

Так и завершился виток запутанной и сложной, никому не понятной, истории государства российского вокруг вопроса о Храме Христа Спасителя. И сгинула в пучине история о  потопе заполнившим вначале место, где стоял разрушенный священный Храм, а когда воды ушли, Храм восстал,  и его прихожане вернулись ко вновь открывшимся, обновлённым алтарям и совершают молитвы на том же месте. Произошла смена событий, как в калейдоскопе. Была война,  и Победа над Наполеоном. Воздвигнут  Храм во славу её. Грянула революция с её безбожием и кощунственное разрушение Храма. Божья кара – новая  жестокая война. Победа над фашизмом. Разруха. Затопление котлована для сокрытия позора. Развал СССР. Отрезвление. Восстановление Храма. - Тема для хорошей детской сказки о торжестве справедливости.  «Мне отмщенье -  и аз воздам!»

96

ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ХРАМ

111111111111

Западный фасад Храма Христа Спасителя. Давид в собрании вельмож передает Соломону чертежи храма

222222222222222222

Северный фасад Храма Христа Спасителя. Благословение св. Димитрия Донского перед битвой прп. Сергием

 

 

 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Саша! Такая сцена повторилась ещё на лужайке у Белого дома,когда Клинтон никак не мог построить Арафата и Рабина, кажется, или уже Барака, для того, чтобы они прошли в двери. Каждый расшаркивался и уступал: Нет Вы, господин хороший, нет , раньше Вы...Так что Ваши старо- и вечно живые персонажи имеют своих последователей в других обличьях и образах, хотя и менее симпатичных и милых.А с очередью на книги у нас намечается порядок без толчеи. Начнём с Сергея. По секрету скажу, что я уже свой взнос сделал. Так что, господа, не толкайтесь, у всех примут...Не отставайте. Типографии пустуют.

  • Гость - 'Гость'

    Семён, я дико извиняюсь за допущенную ошибку в своем недавнем к Вам письме.
    Вместо Добчинского - Бобчинского следует использовать разговор МАНИЛОВА с ЧИЧИКОВЫМ:
    - НЕТ УЖ ИЗВИНИТЕ, НЕ ДОПУЩУ ПРОЙТИ ПОЗАДИ ТАКОМУ ПРИЯТНОМУ,ОБРАЗОВАННОМУ ГОСТЮ.
    - ПОЖАЛУЙСТА,ПРОХОДИТЕ.
    - НУ, ДА УЖ ИЗВОЛЬЕ ПРОХОДИТЬ ВЫ.
    - ДА ОТЧЕГО Ж?
    - НУ,ДА УЖ ОТТОГО! - СКАЗАЛ С ПРИЯТНРОЮ УЛЫБКОЮ МАНИЛОВ.

  • Гость - 'Гость'

    Спасибо, Друг, за добрый и оперативный отклик.
    Насилу оторвался от углУбленного чтения Вашей книги и спешу ответить на Ваше предложение издания книг наших авторов в порядке живой очереди словами Бобчинского - Добчинского:
    - Нет уж, уважаемый Скмен, не Вы - за мной, а я - за Вами.
    С уважением, А.Б.

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Александр! Спасибо за дружеское "преувеличение" и сообщение о "знаменательном" событии, осуществлённым, как всегда, успешно всё той же вездесущей активисткой и подругой по партии - И.К. Если Вам будет интересно что-нибудь из откровений старого доктора, то посчитаю свою задачу выполненной..и тут же засяду за продолжение, которое постепенно буду вывешивать на сайте. Надо, чтобы очередь на дальнейшие издания книг целой плеяды авторов на Острове Андерс продолжалось в порядке живой очереди. Кто последний? Я за Вами.
    Спасибо за добрые слова. Спасибо Ирине. Извините, что отвлёк от углублённого чтения.
    Искренне Ваш, С.Т.

  • Гость - 'Гость'

    ДОРОГОЙ СЕМЕН! ТОЛЬКО ЧТО И.КОРОВКИНА В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ ВРУЧИЛА МНЕ ВАШУ КНИГУ. СЕРДЕЧНО ТРОНУТ. ОТЛОЖИЛ ВСЕ ДЕЛА И УГЛУБИЛСЯ В ЧТЕНИЕ.
    КОГДА ЖДАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ КНИГУ?

    ЭКЗЕМПЛЯР ДЛЯ АНАТОЛИЯ ВРУЧУ ЕМУ В БЛИЖАЙШУЮ СУББОТУ.
    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ТАК ЖЕ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНЫ!
    С ИСКРЕННЕЙ СИМПАТИЕЙ,
    А.Б.

  • Гость - Талейсник Семен

    Если я напишу, что однажды ночью во сне (Ирина Вайнер, готовьтесь!)ко мне явилАСь ангел и восстановила в памяти момент, когда я (только в плавках) плавал с ней (Ангелой) в бассейне Москва и она мне об этом всём поведала (неужели нам нечем было заниматься в воде - это же так приятно и никто не видит и не подумает. Из опыта.), то Вы не поверите. Ни Вы, ни М.В., так как я далёк и от мистики и от той истины, в которую Вам захотелось, чтобы я поверил. Я имею в виду наш с Вами разрушенный храм. Здесь я больше склонен соглашаться с М.В. Он ходит в синагогу, дружит с И,М., хотя одновременно "буянит" с Андреем и обороняется от всех и всего с Генералом. Поэтому я не решусь писать о третьем Храме. Вокруг столько противников его восстановления без участия мессии и тех особых людей, о которых знает М.В., но не знаем мы с Вами. Боюсь, дорогая Ирина, что даже моей безудержной (по возрасту) фантазии не хватит.
    Спасибо, что хоть этим очерком я Вам, любопытной и любознательной одновременно, угодил и Вы, как та Ангел, меня тронули крылом, нежно и приятно. Спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    О нашем Храме ув. Ирина писать нельзя, как о разрушенном. Он не разрушен. Он построен заново, и находится между небом и землёй, и только ждёт когда придёт время, что бы встать на своё место. Это всем известно. Как и остатки огненного дождя оставшегося от наводнения. И это всем известно.
    Но если Семён такое напишет, то его признают не вменяемым и закроют в палате №6.
    Поэтому пусть пишет о Храмах которые восстанавливают и которые приносят людям радость. И о очищающем землю, от греха, дожде. Храм это место встречи единомышленников. Место святое и наполненное энергетикой. Плохим людям в храмах всегда плохо. Голова у них болит и тошнит. Где то читал, что храмы строили особые люди. И во время стройки они вели спартанский образ жизни.
    А вы Ирина действительно любопытны, или вы любознательны?

  • Гость - Коровкина Ирина

    Дорогой Семен!
    Наконец-то, прочитала Ваш замечательный очерк.
    Раньше не хватило сил, охраняла книги, только не спрашивайте какие.
    Интересно, эмоционально, легко читается, интригующее начало.
    Одним словом, здорово!
    Возник вопрос, извините за женское любопытство, почему Вы обратились именно к этой теме?
    В нашей стране тоже есть разрушенный Храм, почему бы не написать о нем?

  • Гость - Талейсник Семен

    Вы всегда найдёте в своей доброй душе приятные слова и не забудете ими одарить автора, за что они, в том числе и я, Вам признательны.
    С уважением, Семён.

  • Гость - 'Гость'

    К вам, дорогой Семён, иду я с поклоном, с благодарностью за созданный вами шедевр, посвящённый ВЕЛИКОМУ ХРАМУ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ!
    Спасибо за это чудо!
    С безграничным уважением - Ирина В.

  • Гость - Талейсник Семен

    Борис Борисыч! Пожалуйста откликнитесь. Ведь я так старался ответить Вам на Вашу задачку со стихами "из классики", а Вы, как в рот воды набрали. А мне интересно, угадал ли я! Не будьте Б-Б-Б-укой анонимной...

  • Гость - Талейсник Семен

    Обычно на Руси было, да и есть, много Ивановых, Петровых и Сидоровых. А теперь на нашем сайте развелись и Борисовы: Владимир, Игорь, а ещё Борис Борисович. Думаю, что это новый ник с розыгрышем, как и его загадка...ПОка молчит. Ждём-с...

  • Гость - Борисов Владимир

    Что-то многова-то стало Борисовых...К чему бы это?

  • Гость - Талейсник Семен

    Это стихи М.Ю.Лермонтова.

    Михаил Лермонтов к Е.А. Сушковой.

    (Первый вариант - юношеское стихотворение 1831 года):

    "Я не люблю тебя; страстей
    И мук умчался прежний сон;
    Но образ твой в душе моей
    Всё жив, хотя бессилен он;
    Другим предавшийся мечтам,
    Я всё забыть его не мог;
    Так храм оставленный - всё храм,
    Кумир поверженный - всё бог!"

    (Второй вариант, переработанного в 1837 того же стихотворения):

    "Расстались мы, но твой портрет
    Я на груди моей храню:
    Как бледный призрак лучших лет,
    Он душу радует мою.
    И новым преданный страстям
    Я разлюбить его не мог:
    Так храм оставленный – всё храм.
    Кумир поверженный – всё бог."

    (Создаётся впечатление, что концовка этого стихотворения переиначена кем-то. То ли для коммента к этому очерку, то ли просто иной вариант.Возможно, что некий поэт это себе позволил...)

    С уважением к Вам, Борис Борисович Борисов, С.Т.

  • Гость - 'Гость'

    Из классиков, угадайте -Кто ?

    "К другим прибившись берегам,
    Я позабыть тебя не смог:
    Так, Храм разрушенный –всё Храм.
    Кумир поверженный –всё Бог ! "
    Б.Б.Б.
    (Борис Борисович Борисов)

  • Гость - Талейсник Семен

    Благодарю и понимаю все Ваши тревоги и сомнения. Ведь порой важен не сам Храм, а дорога к нему, пролегающая через сердца и души людей.

  • Гость - Андреевский Александр

    И что нас ждёт на новом рубеже,
    Куда ведёт нас трудная дорога, -
    Воскрес ли храм, разрушенный, в душе? -
    Вот, это - главное для нас, как и для Бога...
    ***
    С благодарностью за интереснейший рассказ,
    размышляя вместе, с самыми добрыми пожеланиями,

  • Гость - Кравченко Валерий

    Да, дорогой Доктор, именно так! И большая часть повстанцев записывалась в крестьянскую повстанческую армию Махно добровольно – ведь в большинстве своем они представляли так называемый средний класс – зажиточное крестьянство и шли туда, чтобы защитить свой достаток, а не обогатиться за счет грабежа… , как некоторые ...армейцы...
    Мало кто, к сожалению, знает, что в составе повстанческой армии воевали и немецкие(менонитские), и еврейские подразделения(командир – знаменитый Александр Тарановский), и …
    Валерий.

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемая Екатерина! Спасибо, что вспомнили и поставили стихи Валерии к месту и во время. Ведь, действительно
    "Ни чести, ни реликвий
    в стране, где правит хам.
    Растоптана религия
    и ВЗОРВАН Божий ХРАМ ! "

    Дорогой Владимир! Помните слова профессора Преображенского из "Собачьего сердца" , что, если начнут мочиться мимо унитаза, то быть разрухе...
    А если продолжать делать то же самое на стены церкви, восстановленной на месте бывшего туалета, построенного,когда её снесли, то это цепь закономерностей, которую не оборвёт даже шестилетнее пребывание нового президента на своём посту, ибо всё зиждется на остатках того воспитания, которое оставили кухаркины дети по ленинскому призыву...
    Коли нет Бога в сердце, в душе, то ничего не поможет...

  • Гость - Талейсник Семен

    "Мистики", уважаемый господин Илья Кузьмин, вокруг истории с Храмом, действительно, много. Кое что я написал. Начиная с названия - "Чертолье", разрушения монастыря, проклятия игуменьи, появления вод в котловане, подарок пророческий старушки мэру от имени умершего мужа - профессора старой Библии, утопление грешников-купальщиков, разрушение начавшего возводиться дворца и-за войны и разрухи - всё это вехи, напоминающие мистические явления...А вот первый храм стоял прочно, несмотря на то, что уже были проклятия... Так что загадки есть, но все они объяснимы законами физики, геологии, бездарного хозяйствования, неразумными планами...
    Спасибо за отклик.

  • Гость - Талейсник Семен

    Когда-то и мне Валерия предлагала такой выпуск, но... Он не получается, так как просто комменты не напишешь, а ведь они связаны с текстом, по поводу которого и написаны. Следовательно, комменту надо предпослать текст. А Вы себе представляете листаж? Нет? Тогда попробуйте, как делал я (и Валерия этому свидетель) ставить как текст на свою страничку. Страничка выдерживает максимум 15-16 вордовских листов, а потом всё уходит в тартарары...Значит, надо по частям. А частей видимо-невидимо. Правда, мои комменты были длинноваты. Ну а Ваших будет многовато. Но, попробуйте, М.В. Всё надо на своей шкуре пробовать. Я, честно говоря, как-то хотел сделать пародию на Ваши типичные комменты (Вы знаете какие являются типичными), но решил, что ещё обидитесь. Если не Вы, то Ваши поклонники возмутятся, увидев в этом подвох, неуважение к Вам, и в первую очередь господин И.М., который и является, мне кажется, инициатором предложения на этой страничке...Так что вопрос об издании "Полного собрания сочинений" М.В. с эпистолярным приложением пока остаётся проектом. Закончите с очередной книгой и займётесь. А я желаю удачи. С.Т.

  • Гость - Борисов Владимир

    Вот сейчас Медведев протащит указ о шести годах президенства,и да здравствует новый Брежнев...ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ.
    Возле гума,кто помнит был общественный туалет,так вот его поставили на месте небольшой церквушки.Сейчас там вновь церквушка...,а люди,надо пологать по привычке мочатся у ее стен...

  • Гость - Кузьмин Илья

    Вокруг Храма Христа Спасителя было много мистики.
    Один из примеров – грунтовые воды на месте его возведения.
    Когда после взрыва Храма стали готовить место для фундамента супер-мега-башни,с вождём народов на её вершине, то первые попытки заложить основы здания потерпели фиаско. Огромные стальные блоки начали «гулять» под воздействием вод и плаунов. Отчего и решили вместо Дворца Советов сделать бассейн.
    Он был, как пустое место от удаленного зуба.
    Как мог быть построен первый храм –осталось загадкой.
    Если есть среди читающих знатоки, прошу написать в комментах, кто что знает про это. Заранее спасибо,
    И.Кузьмин

  • Гость - 'Гость'

    К 7/11, красной кровавой дате России ,
    Очерк С.Талейсника ВОСКРЕСШИЙ ХРАМ -ещё одна иллюстрация
    разрушающих последствий переворота 1917 года.
    Это было 81 год назад.
    А раны до сих пор кровоточат!
    По поводу годовщины трагической даты приведу отрывок из
    ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО, 1917 -2007
    В.Андерс
    ...
    Вот Сталин стал генсеком,
    расширил он ГУЛАГ,
    из лучших сделал ЗЕКов,
    и вверг Россию в мрак.
    Ни чести, ни реликвий
    в стране, где правит хам.
    Растоптана религия
    и ВЗОРВАН Божий ХРАМ !

    И стали мы потомками
    ни Бога, ни людей,
    но нищих, что с котомкой!
    Мы - племя дикарей.
    «Сосо» жестокий голод
    в России сотворил.
    Кто выжил в глад и холод,
    тех пулемёт, как молот,
    свинцом подряд косил.

    Сгубил он миллионы ,
    колхозы насадил,
    людей полусвободных
    в рабов он превратил.

    В Поволжье, Украине
    прошел голодомор.
    Не смоем мы, не снимем
    тех страшных дней позор!

    Всё в государстве этом
    помчалось кувырком,
    всё, что считали злом мы,
    теперь зовут добром.....

    http://www.andersval.nl/index.php?option
    =com_content&task=view&id=2283

    Сегодня в Москве на Красной площади была демонстрация. Опять возрождают старые традиции.
    Катя

  • Гость - 'Гость'

    Семён, насчёт "Ваш анонимный почитатель". Вчера один анонимщик хотел заставить меня читать рассказ, который я не совсем понял. Так анонимщик, вместо того, чтобы разобраться в причинах незаинтересованности читателей читать оное произведение, налетел на комментирующих товарищей. Коментов под рассказом совсем мало, значит что-то ни то.
    Второй анонимщик предлагает мне выпустит книгу с моими коментами. К стати и хозяйка острова предлагала, и моя жена. Да и вы ув. Семён тоже нет не сказали. Так чтобы знали, второй анонимщик мне больше по душе. И с первым его не сравнить ни за какие деньги!
    Как говорит, вы знаете кто:
    - Анонимщик, анонимщику рознь!
    Да здравствуют хорошие анонимщики!!!

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо Вам за внимание к моему тексту. Я старался выбрать основное, ибо, как видите, если всё объединить, что могут добавить комментаторы, то уже не очерк, а роман можно писать. А то, что Вам, дорогой Александр, как сценаристу можно начинать триллер по предложению Валерии, то это точно.
    И мне комменты Миши нередко нравятся, хотя у нас бывали и расхождения, но то, что они оригинальны и не шаблонны - это точно. Думаю, что не Вы у Миши учились, а он у Вас, хотя Вы могли друг друга окрылять и заимствовать лучшее. Правда, у Миши встречаются повторения, но в сегодняшнем - ни одного. Он провёл отличную параллель между моим неучастием в штурме Зимнего, в разрушении Храма по малолетству, так как я мог и встрять в общую демонстрацию на борьбу с религией, как опиумом для народа. Оставшись атеистом, я всё же осуждаю разрушение Храмов, церквей, костёлов и синагог вкупе с мечетями. Но я против перестройки православного храма в мечеть, как это случилось в Византии после прихода туда турок, или строительство тех же мечетей и церквей на руинах синагог...
    Спасибо и Вам, уважаемый М.В. за Ваш неравнодушный и не скучный коммент. Это меня вдохновляет и радует. Надеюсь почитать "Избранные комменты из переписки с авторами", которые предлагает издать Ваш анонимный почитатель.

  • Гость - Талейсник Семен

    "Тогда я спросил: для чего они отняли у буржуазии такое роскошное по обстановке и большое здание? Для чего оно им, когда здесь, среди этой кричащей толпы, нет никакого порядка даже в криках, которыми они разрешают ряд важнейших проблем революции, когда зал не подметен, во многих местах стулья опрокинуты, на большом столе, покрытом роскошным бархатом, валяются куски хлеба, головки селедок, обглоданные кости?»… (Нестор Махно, Воспоминания).
    Ведь Нестор Иванович всё же был учителем и бережно относился к созданному людьми, в частности, упомянутому зданию, сам, будучи анархистом, презирал разруху и пренебрежение к порядку. Ведь он был из крестьян, рачительных и бережливых. Даже он противился бы разрушению Храма Христа Спасителя. А большевики оказались варварами в этом вопросе и повели себя нецивилизованно, в чём должны были давно раскаяться, повиниться и принять покаяние, но...
    Уважаемый Валерий! Я правильно понял Вашу цитату из Воспоминаний Махно?. Спасибо.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой Семен, утро сегодняшнего дня начал с Вашего замечательного очерка. Хочу Вас искренне поблагодарить за собранный огромный материал и за его серьезную литературную подачу .
    Написать Вам комментарий ТАК ОРИГИНАЛЬНО, как это удается только ВЕРНИКУ,я конечно не смогу(хотя хотелось бы. Его комменты мне доставляют большое удовольствие. Мастер, он во всем Мастер!Единственное, что мне доступно перенять у Мастера - так это взять на вооружение подписываться инициалами А.Б. Отныне так и буду делать).
    Еще раз огромное спасибо. Сейчас выпью утреннюю чашку кофе и с огромным удовольствием засяду перечитывать Ваш очерк.
    Здоровья Вам, новых творческих успехов и Шабат шалом!
    А.Бизяк

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемые комментаторы! Нет, не зря я назвал свою старо-новую русскую сказку синопсисом, ибо она и оказалась лишь схемой, канвой к тем дополнениям, которые вы привнесли в эту историю. Особенно много добавил коренной москвич и очевидец (своими и родительскими глазами) Борис Аарон, из того, что я не знал. Да и не мог знать, как бы не старался компилировать и литературно обрабатывать узнаваемое. Я даже написал всё это по наитию, случайно, вспомнив своё ныряние в бассейн, а Аарон придержал готовый очерк и поставил в нужное время. А фотография старого храма и горельефы с его фасадов для меня вообще откровение и подарок, как и для читателей. Валерия уже высказала благодарность обоим Борисам за художественное оформление и я могу только её повторить. Но материал для триллера могу подарить тому, кто за него возьмётся.
    Вы, конечно, правы, Владимир и Матвей,что всё новьё лишено духа первородства и не пропитано душой первых создателей храма. Но это закономерность всех реставраций, как бы она не была приближена к исходному прототипу. Век другой, материалы и технология не стоят на месте. Но хорошо, что идёт восстановление и возвращение облика святынь, обелисков, зданий по всему миру. И пусть книга с названием "Это осталось только на фотографиях", которая у меня есть, не пополняется прежними, а только обновляется видами восстановленного, возрождённого из пепла, как птица Феникс...
    Мне приятно сопоставить совместное виртуальное ныряние и плавание в бассейне "Москва" в такой компании с Борисом, Мотей, особенно, с Инной..., когда мы были молоды и не озабочены кощунством того, чего не знали. Но Борис правильно обосновал разумное решение оставить котлован под водой и не застраивать его нереальным колоссом, да и не вышло. Вмешалось провидение...
    Как больно и обидно читать, что в Москве сносятся старые здания для новых коммерческих увеселительно-питательных комплексов, ведь с этими проектами теряется облик старой Москвы, исчезают её исторические места и памятные народу вехи истории. Ведь не трогают Старо Място в Праге, не реставрируют Старую Ригу или Таллинн. Уже достаточно испоганили кое-что в Санкт-Петербурге...Нет места каким-либо изменениям в Древнем Иерусалиме, за его стеной Старого города.
    Спасибо всем прочитавшим и откликнувшимся.

  • Гость - 'Гость'

    Г-н Верник, не глядя на ваш юный возраст, вы все же на высоте. А почему бы вам не собрать ваши комменты избранным?

  • Гость - Кравченко Валерий

    «…подошло время губернского съезда Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов и Крестьянского союза (Екатеринослав, 5--7 августа 1917 года. – прим.).
    Был созван съезд Крестьянского союза в Гуляйполе. Обсудили повестку дня губернского съезда. Над вопросом о реорганизации крестьянских союзов в крестьянские советы долго думали и, в конце концов, решили послать от себя делегата на губернский съезд. От крестьян уполномочили делегатом меня, от рабочих - товарища Серегина. С особой радостью ехал я в Екатеринослав...
    С вокзала еду прямо в киоск федерации. Застаю в нем секретаря - Молчанского. Одессит, старый товарищ. Знаем друг друга еще с каторги. Радость, обнимаемся, целуемся.
    ... Затем он повел меня в клуб федерации, который раньше назывался Английским клубом.
    Там я застал много товарищей. Одни спорили о революции, другие читали, третьи ели. Словом, застал "анархическое" общество, которое по традиции не признавало никакой власти и порядка в своем общественном помещении, не учитывало никаких моментов для революционной пропаганды среди широких трудовых масс, так остро в этой пропаганде нуждавшихся.
    Тогда я спросил: для чего они отняли у буржуазии такое роскошное по обстановке и большое здание? Для чего оно им, когда здесь, среди этой кричащей толпы, нет никакого порядка даже в криках, которыми они разрешают ряд важнейших проблем революции, когда зал не подметен, во многих местах стулья опрокинуты, на большом столе, покрытом роскошным бархатом, валяются куски хлеба, головки селедок, обглоданные кости?»… (Нестор Махно, Воспоминания, Книга I , «РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА УКРАИНЕ» от марта 1917 года по апрель 1918 года)

    Примечание: Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Н. И. Махно. Завтра - 08/11/2008 в Гуляй – Поле в этой связи планируются торжественные мероприятия. Пройдет областной фестиваль «Вольница».

  • Гость - 'Гость'

    Семён, что бы вы хотели услышать от меня в такой знаменательный день? Вот и подумал, с чем же вас поздравить. Причин две.
    Во первых это день выхода на острове вашего замечательного исторического рассказа, и день когда на острове отмечают праздник революции. Хотя для меня это уже давно не праздник. Но...
    Вот и задумался я, с чем вас поздравить?
    Как человек молодой, вы к счастью, не принимали участия в штурме Зимнего дворца и не вели на допрос гимназисток. Но лет, наверное сорок, выходили с красным флагом, как мой отец и дед, на парады и кричали "Слава партии родной!". И ничего плохого в этом я не вижу. Я и сам кричал "Спасибо партии за это, и за то!" Старая Родина дала нам много, мой дядя говорит, что больше чем новая. Хотя и это ещё как сказать. Та Родина нас учила, а эта лечит. У дяди стоят все новые зубы и дома маленькая аптека.
    Вот я и решил поздравить вас только с одним праздником, это появление на острове вашего рассказа. Который мне очень понравился. И стихи и фотографии. Да и тема очень интересная и спорная. К сожалению я не могу принять участие в диспуте под вашим рассказом, или историческом очерке, так как старшие товарищи знают о том, что происходило тогда, с 1917-1953 году больше меня в 100 раз.
    Но я читаю все коменты и учусь. Спасибо.
    Миша.

  • Гость - Андерс Валерия

    Храм Христа Спасителя был построен на средства и пожертвования всего народа. У кого-то из старых авторов (Куприна или Короленко?)я читала, что каждый, даже самый бедный крестьянин, считал своим долгом хоть самую малость,- но внести в общее дело. Каждый шел со своей лептой. И лучшие зодчие, скульпторы и живописцы сделали этот Храм настоящим произведением искусства.
    Взорвать так зверски святыню всего народа могла только бандитская шайка большевиков!
    К Владимиру Борисову:
    Да, может быть, в Новом храме "нет той души", что была в разрушенном...
    Но то, что его ПОСТРОИЛИ ЗАНОВО- знаменательный жест народа, проявившего свою волю -вернуть святыню на прежнее место. Тем самым было сказано –НЕТ старому тоталитарному режиму!
    Семёну Талейснику-
    Спасибо за Очерк ВОСКРЕСШИЙ ХРАМ ! Будем надеяться, что «синопсис новой русской сказки», которая «стала былью», автор сможет воплотить в сценарий триллера со счастливым концом.
    Спасибо Борисам Аарону и Столярову –за подбор и размещение фотографий!
    Валерия

  • Гость - 'Гость'

    И я там был, Сёма, и я там плавал. Потом в Сибстрине на кафедре проф. Оглы изучал проект Дома Советов с Лениным, на указующий палец которого мог садиться У-2! А потом наблюдал первый Крестный Ход. Всю эту воронью стаю во главе с Лужковым. Храм, конечно, величав, только дух в него не вернулся. Я так думаю.

  • Гость - Дождь Инна

    Мне тоже рассказывала бабушка, что Храм Хреста Спасителя был построен на народные деньги, которые собирали по всей Руси в память героям войны 1812 года . Храм всегда было видно ,независимо с какой стороны поезд подъезжал к Москве.
    Про строительство я знаю по другому. Храм взорвали, Дворец Советов должен был стоять на фунтаменте в форме пятиконечной звезды. Фундамент построили, но не могли справится с грунтовыми водами окружающего болота.
    В этом то и видели москвичи кару Божию.
    Бассейн Москва, где я тоже столько лет плавала, имел круглую форму и большая часть воды была грунтовая. Многие ученые очень переживали по этому поводу.. и.т.д.
    Спасибо, за увлекательнейший рассказ.
    Инна

  • Гость - Борисов Владимир

    Да Борис,Вы правы, и мастеров тех нет и художников.Когда я работал в церкви,я наблюдал,как с маленького рисунка-наброска будующей фрески,фирма путем компьютерных штучек сделала огромную копию на бумаге,и иконописица просто приметивно перенесла ее на потолок.Но о настоящих фресках(по мокрой штукатурке),речи уже нет и в помине...Кстати если верить Вайнерамт где-то в бассейне была элитная сауна для избранных тех лет,лично я ее не видел...

  • Гость - Аарон Борис

    Впервые идею реконструкции Храма озвучили в конце 80-х, во время перестройки. Рассматривался и альтернативный вариант: парк памяти с часовней - уменьшенной копией Храма. Одним их аргументов было именно то, что полноценное восстановление Храма невозможно, что это будет похоже, но не то.
    Нет уже ни тех мастеров, ни Врубеля.

  • Гость - Аарон Борис

    Мне, "грешнику", довелось немало поплавать в "Москве" в школьные году (как я уже упоминал, мы жили неподалеку). Моя мама, после окончания мед.института, работала по распределению некоторое время в медсанчасти бассейна "Москва".(Сразу заявляю, что к разрушению Храма Христа Спасителя мама отношения не имеела, на момент взрыва ей было 2 месяца от роду.) Первые году в "Москве" было три глубины : 1.1 метра, 1.8 и 2.4 метра. Поэтому было немало случаев утопления, причем не только по неумению плавать или нетрезвому делу, но и когда сектанты-фанатики топили на глубине 2.4 метра "грешников", плавающих в "богохульной лягушатне". Маме приходилось потом этих утопленников откачивать. Было даже организовано патрулирование глубоких участков бассена спортсменами-спасателями в масках и ластах. (Один из них как-то отбуксировал меня за ухо с этих самых 2.4 м на 1.1 метра, когды мы с однокласниками на пари доставали со дна камешки). Впоследствии бассейн реконструировали и оставили глубины 1.1 м и 1.6 м.

  • Гость - Аарон Борис

    Относительно применения слова "срам" к бассейну "Москва". "Срам", "вандализм", "преступление", все это относится именно к сносу Храма и нелепому и не-продуманному проекту "Дворца Советов". Бассейн "Москва" тут без вины виноватый. Те, кто принимали это решение (полагаю, сотрудники Моссовета и МГК) , исходили из реалий своего времени, именно "оттепели" (не самого, плохого, прямо говоря, периода истории СССР). Идея реконструкции Храма в тот момент бы не прошла на самом верху, в Политбюро. Поэтому нашли недорогое, прагматичное решение. Бассейн, хоть и не украшал московский пейзаж, но его и не уродовал, а чисто функционально был вполне общественно-полезном сооружением. Конечно, любое решение, кроме восстановление Храма, было бы "греховным", но на тот момент из всех зол выбрали наименьшее. Скажу более. Если бы на месте котлована была построено, например, здание конвенциональных размеров, типа гостиницы "Москва", "дома на Набережной" или министерского здания, это создало бы дополни тельные трудности (преодолимые, конечно, при большом желании) при реализации проекта восстановления Храма. А так авторы идеи бассейна как бы "зарезервировали" место, и демонтаж бассейна проблем ни финансовых, ни технических, ни юридических не составил.

  • Гость - Аарон Борис

    Мой отец, (о котором я написал очерк "Ифлиец", он жил на углу Плотникова переулка и Гагаринского (ул. Рылеева), недалеко от Арбата и Остоженки), рассказывал мне, как 10-летним подростком видел своими глазами взрыв Храма. Некоторые уточнения, опять же по памяти. Отец рассказывал, что дворец Советов достаточно активно строился до войны и достиг весьма изрядной высоты( не запланированных 415 метров, конечно), но весьма весьма значительной и производил крайне гнетущее впечатление на окружающих (те только вследствие чудовищной пред-истории своей, но и чисто архитектурно). Строительство дворца Советов, прекратили не из-за нехватки средств, после войны в Моске построили еще 7 высотных зданий, а из-за почвы, стало очевидным, что обрушение неизбежно. Здесь для меня загадка. Ведь неслучайно все прочие "высотки" в Москве имеют пирамидальную форму, в ширину примерно как в высоту, чтобы снизить нагрузку на мягкий московский грунт, а тут небоскреб "манхэттенских" пропорций.

  • Гость - Борисов Владимир

    Все бы славно, но тот,первый храм был сработан русскими мастеровыми вручную и каждый мраморный завиток нес в себе часть души мастера-камнереза.А в этом храме как не крути, а нет той души...Да огромен,да великолепен ,но не более...А для постройки этого из Италии везли уже готовые детали,вырезанные по компьютерным технологиям,да и среди мастеров,учавствующих в его постройке то тут,то там темнели черные волосы явно не православных рабочих.А в самом здании куча подземных гаражей,конференц залов и столовых.Я лично наблюдал,из многометровой очереди опоясывающей храм(привозили очередную реликвию),как в его подземный гараж на роскошной иномарке въезжала роскошная девица(наверное ей стоять в очереди некогда).Да и в постройке невооруженным взглядом видны огрехи,протечки и прочее,хотя конечно это здорово,что в России начали ремонтировать старые и возводить новые церкви.Одного боюсь,что православная церковь в России станет одним из мощьных рычагов нынешней власти и ее пропогандирующим органом.К сожалению все предпосылки для этого на лицо

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 465