Талейсник   Семен

 
Уважаемые дамы и господа,
 предлагаем вашему вниманию последнюю статью по дискуссии
"Свой среди чужих"-адаптация. В этом рассказе  представлен опыт адаптации в медицинских учреждениях Израиля, где автору пришлось подчас чувствовать себя "чужим среди своих".
Редколлегия.


Достигнув пенсионного возраста в стране исхода (в Украине), я ещё недолго поработал там до отъезда в Израиль и решил, что на этом надо поставить точку в своей трудовой деятельности. Когда вслед за детьми я репатриировался на свою историческую Родину, мне уже стукнуло 64 года.

До получения пособия по возрасту мне оставалось полгода, и я пошёл в ульпан (курсы по изучению иврита), попутно получив бумагу о положенной мне третьей академической степени, в основном  для самоуважения. 
О врачевании я и не помышлял, учитывая возрастные особенности, уровень владения языком и имея представление о множестве более молодых  врачей-репатриантов, с трудом получавших, или не получивших, ришайон (лицензию на право врачевания в стране), не устроенных по специальности или вынужденных задумываться об изменении таковой. Кроме всего, я ведь всю жизнь был и до мозга костей оставался хирургом, не смея вообразить даже, какой из меня толк вне операционной!? Однако чудеса на Святой Земле только начинали открываться для меня...

Я проработал в стране исхода 40 лет нейрохирургом, защитил кандидатскую диссертацию, получил учёную степень и учёное звание доцента по курсу нейрохирургии, преподавал 35 лет студентам и врачам курсов усовершенствования, много и неплохо  оперировал почти на всех отделах нервной системы. Правда, докторскую диссертацию мне «завалили», но она только усугубила бы моё положение в клинике и в институте...

После "успешного" окончания  ульпана, отлежавшись, накупавшись, начитавшись, насмотревшись телевидения по всем его каналам, изъездив  Израиль с экскурсиями вдоль и поперёк - в автобусах,  и с детьми на их машинах, сдав с 5-го захода вождение и со 2-го теорию, подтвердившие мои многолетние права, а также порыбачив за свои же деньги, но ничуть не устав при этом, как должно было бы случиться с пенсионером в 65 лет, решил я, что пора зарабатывать деньги  к деньгам, которые даёт мне страна только за то, что я еврей и «осчастливил» её своим возвращением. В конце концов, доцент - метапелет (ухаживающий за престарелыми и больными, нуждающимися в посторонней помощи) для Израиля не такая уж новинка.

Тут и начал я возить на коляске вначале старика, перенесшего инсульт, с которым не было и не могло быть бесед не только из-за языкового барьера, но и по причине отсутствия у того членораздельной речи.  Вскоре медсестры, работавшие в хевре (фирме), решили меня использовать на более квалифицированной работе, и я был прикреплён в той же роли к своему коллеге - бывшему доценту кафедры оперативной хирургии, перенесшему полиомиелит, что однако не помешало ему проработать всю жизнь преподавателем  в медицинском ВУЗе.

Ну, что сказать? Настала совершенно другая жизнь: мы уезжали в парк и вспоминали, обсуждали, решали и спорили. Общность профессий  и положения в ВУЗах, а также судьбы наших детей, пробивающих себе дорогу в новых и непривычных ситуациях  эмиграции, всё это сближало нас и, как мы убеждались в диалогах, компенсировало в какой-то мере и нашу неудовлетворённость, связанную с переменой  морального, материального, профессионального и социального статуса.

Сын - врач, мумхе (врач специалист, реабилитолог), настоял, и я с трудом преодолел свою нерешительность в попытке получить ришайон для работы врачом в Израиле. Профессор согласился на прохождение мною стажировки в клинике нейрохирургии при условии, что оплачивать мне ничего не будут, так как я  пенсионер и уже, в общем-то, не подлежу... Я поупирался, но согласился, попросив  разрешение  сохранить для меня по совместительству статус метапелет  и относительно свободный режим посещения клиники. На что я рассчитывал? Сам тогда я не мог внятно ответить на этот вопрос, но, разумеется, хотелось посмотреть, как живут и работают мои коллеги, как и чем оперируют, быть может чему-нибудь ещё научиться, узнать что-нибудь новое для себя. О дальнейшем не думал, так как каждый день убеждался, что без языка ни я сам и никто другой никому здесь не нужен.

Если бы не врачи - олимы (новые репатрианты), переводившие мне многое на русский, я был бы, что называется, баран бараном. Понятно, что, с моим стажем, я многое понимал и без перевода, но у меня не было или почти не было обратной связи с коллегами-израильтянами. Большая часть докторов, особенно старшие коллеги, относились ко мне почтительно, вежливо, а молодёжь смотрела мимо меня и без особого энтузиазма пыталась помочь. Я просиживал большую часть времени в операционной, тем более что там обычно и болтают немного. Старался я, как мог - даже посещал клинические разборы и конференции, где понимал мало, но читал анализы и рентгенограммы, что мне было понятно. Побывал я у профессора и  у ведущих специалистов клиники в их домах, разумеется, по приглашениям, где при мне обсуждались последние статьи из научных журналов. Я не могу сказать, что чувствовал себя на этих рандеву или посиделках в шикарных квартирах, где все говорили на непонятном мне языке, забывая о моём присутствии, легко и свободно, но какие у меня могли быть претензии к ним. Не могли же они переводить мне всё, о чём шла речь. Это делало меня несколько чужим среди своих и, порой, даже лишним, но я одёргивал себя, напоминая себе самому, что я добровольный эмигрант и меня сюда никто не тянул, разве, что судьба... Надо было адаптироваться или, как здесь принято говорить, адсорбироваться (В химии - это значит раствориться, кажется).

По капельке пытался впитывать информацию, постоянно «решая кроссворды и ребусы» по ивриту. Одновременно я познавал быт профессоров Израиля в их домах, с любопытством рассматривая обстановку, картины, скульптуры, реликвии. И вспоминал, как  и насколько скромнее жили наши профессора, а квартиры не идут ни в какое сравнение с теми, где я бывал и видел...А автомобили здесь уж точно "не роскошь", хотя у иных и роскошные, а "средство передвижения". А в совке - это была тоже роскошь, как предмет зависти и повод к подозрительности в отношении материальной возможности его покупки (откуда деньги-то?) и метода приобретения... 

Окончив истаклют (первичную стажировку), я получил положительную характеристику с основным замечанием о необходимости подучить язык. Вскоре я оказался приглашённым на собеседование для решения вопроса о выдаче мне ришайона. Вот туда я решил не показываться, чтобы не опозориться окончательно, но все домашние в один голос ополчились и настояли: ну что ты теряешь? Это был их основной аргумент, и я сдался.

К собеседованию у меня была подготовлена полуироничная фраза на иврите о том, что я хочу умереть врачом, а не пенсионером, вызвавшая у моих пожилых коллег, призванных оценить мой потенциал, как носителя ришайона, неподдельный испуг и оказалась отвергнута ими, как неоправданная. Экзаменаторы были благосклонны и даже позволили мне высказать другое мнение по специальному (нейрохирургическому) вопросу, признав мою компетентность. Короче говоря, через неделю я получил письмо о том, что мне будет выдан временный ришайон, который нужно подтвердить практической работой в течение  года, после чего выдается постоянная лицензия.. Я понимал, что моя лицензия не даст мне никаких преимуществ по сравнению с молодыми, поскольку ни с кем из них я не могу конкурировать, а выдача мне постоянного ришайона всего лишь улучшит общую картину числа получивших его в стране.

Однако, вскоре по рекомендации врача-анестезиолога, с которым мы работали в одной клинике ещё в Донецке, я был принят на работу в частную клинику пластической хирургии в должности дежурного врача. На предложенную ставку никто, конечно, кроме  меня и уже работавших там пожилых врачей, претендовать не стал бы, но и мне нельзя было зарабатывать больше положенного для лиц, получающих пособие по старости и социальную надбавку. Во время дежурств, в основном ночью, я следил за жизненными показателями у пациентов, перенесших пластические операции, делал перевязки, инъекции и вливания, переливал при необходимости кровь. Всё это было для меня привычным делом, хотя, будучи до переезда в Израиль ведущим хирургом в нейрохирургической клинике, я, в основном, оперировал. Трудности я испытывал не в непосредственной работе врача, а при контакте с больными или родственниками пациентов. Мои знания иврита были всё ещё на самом начальном уровне, и выручали меня, к счастью, русскоязычные медсёстры и их помощницы.  Теперь мне смешно, но тогда в ответ на вопрос: «Кама зман од коевим? (Сколько времени ещё будет болеть?) я, ничтоже сумняшеся, бывало, отвечал бодро: «Од хаци шана!» (Ещё полгода) вместо «шаа» (час),  внезапно наблюдая испуганные глаза мамы и слёзы её дочери, исправившей форму своего носика с обещанием прекращения боли на второй день. Тем не менее, через год после начала работы в клинике я получил положительную рекомендацию для замены временного ришайона на постоянный  и проработал 4 года до тех пор, пока не появился случайный молодой доктор, и меня уволили.

Конечно, не все «коренные» израильтяне, вернее старожилы, ибо иммигранты составляют основу народонаселения этой страны, относились к нам, приехавшим «на всё готовое» положительно и радушно. Особенно те, которые тоже некогда, в период становления государства и войн, испытали немало трудностей и у них не было таких льгот, какие получили мы, репатрианты большой алии девяностых годов. Старожилы Израиля, особенно выходцы из стран Африки и Азии (сефарды), да и европейские евреи (ашкеназы) увидели в нас конкурентов с дипломами о высшем образовании, людей более высокой культуры и невзлюбили этих  "чужих паразитов" с первых дней. Мало того, что мы претендовали на рабочие места, нередко занимаемые непрофессионалами, но нам ещё государство давало деньги на жизнь, приобретение бытовых товаров и на съем квартиры, а некоторым - социальное жильё. А пожилым - вообще, - пособие по старости, прожиточный минимум, различные льготы, а Германия - компенсацию за потерю имущество во время войны и эвакуацию...Некоторые откровенно не любили нас и мы были для них снова чужими среди своих. Другие терпели, но была и третья, бОльшая часть общества, помогавшая, а главное, понимавшая нас репатриантов-эмигрантов, оставивших всё в стране исхода: работу, квартиры, имущество, налаженный быть, менталитет окружения и язык. Иврит, вернее его незнание низводило нас на низшую ступень общества, и на меня, как врача, свысока смотрела самая младшая медсестра, а то и нянечка... Некоторые снисходили до помощи в переводе, другие отмахивались, хотя были и терпеливые благородные личности, помогавшие и исправлявшие слова, окончания, ударении...Это было нелегко для самолюбивых, заносчивых и людей со сниженной критикой либо без юмора, ибо можно было и плакать от досады и тупого непонимания, но можно было и смеяться от души над тем, что сказал, порой неправильно, порой приблизительно, а порой совсем наоборот или слово означающее глупость или нецензурщину. Врачи, инженеры, работники культуры, которых в процентном отношении, конечно, оказалось многовато для такой небольшой страны, при отсутствии рабочих мест и вакансий  даже при наличии хоть какого-нибудь иврита, должны были убирать улицы, подъезды, квартиры, ухаживать за больными, немощными и стариками... СМИ в Израиле и особенно в России, уже не осуждая выезды евреев, всё же писали о профессорах и доцентах работающих на уборке или на стройках. Действительно, несмотря на всяческие пособия, люди хотели найти возможность подработать, ибо жить полноценно на получаемые деньги и оплачивать квартиру, учёбу и развлечения детей, желание прилично одеваться особенно молодым и «привыкать» к изобилию продуктов после пустых прилавков в стране исхода в ту пору, было невозможно или тяжело. Но это было только в начале трудного периода абсорбции и осталось и после для пожилых, которым устроиться на работу стало проблемой и они соглашались на любую посильную работу.

Так и я за  эти годы  смог подрабатывать ещё в трёх местах, опять же в частных клиниках. В другой, рядом расположенной клинике пластической хирургии, я подрабатывал аккордно, подменяя штатного врача по его просьбе, либо, когда просто некому было дежурить в то время, как накануне состоялась внеочередная операция. Наряду с этим, я лечил направленным лазерным лучом пациентов с повреждениями спинного мозга и периферических нервов на дому, в гостиницах и в больницах. Причём аппарат - несколько громоздкий и отнюдь не из лёгких - я носил в руках и перемещался с ним пешком, на общественном транспорте или в такси, так как своей машины у меня  не было. Репатриант, получавший пособие по старости не имел право на машину, так как это свидетельствовало о материальном достатке и автоматически лишало его надбавки к пособию по старости - прожиточного минимума.

Следом за тем меня, как дешёвую рабочую силу, да ещё вполне дипломированную и квалифицированную, пригласили в одну из клиник по лечению импотентов. Там я успешно делал уколы в причинное место и получал почасовую оплату, а пациент, уколовшись, спешил получить или доставить удовольствие.  Моя жена по этому поводу остроумно заметила, что я "прошёл  большой творческий путь от головы к головке». В вышеупомянутой клинике была внедрена новая методика лечения геморроя без операции. Геморроидальные узлы «отпадали», «удушенные» накинутыми на них с помощью  специального инструмента резиновыми петлями, препятствующими их кровоснабжении. Как бывший доцент, правда, нейрохирург я освоил и эту манипуляцию.

В один прекрасный момент хозяин клиники задумал начать пересадку волос по японской методике, выписал специальные шприцы, и мы, доктора, начали вживлять волосы, взятые из лоскута на затылке, в те  места, где их не хватало. Для взятия лоскута потребовался хирург. Хозяину повезло, ибо у него уже был готовый, и не просто хирург, а нейрохирург, всю жизнь имевший дело с лоскутами кожи на голове. Так я начал участвовать в пересадке волос, осуществив не менее 30 операций.

Во время моей «бурной врачебной деятельности» в роли практикующего наёмного врача в тех клиниках, где была нужда в дешёвой квалифицированной (всё же доцент!), официально разрешённой в Израиле, (есть «ришайон»!) рабочей силе, я был постоянно востребован.  Должен признаться, что, несмотря на  минимальную оплату моего труда, я всё же смог, благодаря этим денежным заработкам, поездить по Европе - увидеть Париж, Лондон, Италию, Бенилюкс - почти не потратив денег из своего пособия. Ничего подобного в те времена я не мог бы себе позволить в Союзе.
 Набрав трудовой врачебный стаж, равный 45 годам, я перестал врачевать. Теперь же только вспоминаю об этом и рассказываю читателю в своих «Записках врача». 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогие Додо, Борис, Валерия, Владимир, Валерий, уж Вы простите меня, за опоздание с реакцией на Ваши комменты, хотя некоторым из вас я всё же ответил.
    Пенсию, уважаемые Додо и Валерий, я всё же ещё надеюсь получить. Украина,наконец, поскребла по сусекам и за мой 40-летний труд обещает платить с нового года, коль не зальёт потоками казну. А произвол чиновников в России и Украине с начислением пенсий - печальный факт, как и потеря всех накоплений населения...
    С выпиской больных как можно скорее, Борис, я не согласен, но так делают и в Америке, а как же можно не копировать всё и вся!
    Спасибо всем.С уважением, Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Семен!Присоединяюсь к комменту Татьяны
    и вашему,добавлю "Дорогу осилит идуший..."

  • Гость - Талейсник Семен

    Милая Танюша! Если мы не будем преодолевать свою, порой возникающую нерешительность, мы пропустим часть жизни или не восполним её содержание. Старое изречение о том, что важно не столько прибавлять годы к жизни, сколько прибавлять жизнь к годам - великая мудрость и следует всегда так поступать. Желаю Вам и Вашему увеличившемуся семейству всего этого сполна. Теперь, после Вашего доброго отклика, я могу спокойно уходить с ленты. Спасибо.

  • Гость - Демидович Татьяна

    Дорогой Семен!
    Познавательный и поучительный Ваш рассказ.
    В 64 года изменить все - образ жизни, место пребывания, климат решится не каждый.Теперь я думаю о том, как часто мы становимся заложниками своей нерешительности.

  • Гость - Борисов Владимир

    Да,наверное я не совсем точно выразился:не просто о ханжестве эмигрантов,а о жанжестве именно той части эмигрантов,к-е по приезду в Израиль как-то уж очень быстро уверовали в Иудаизм.Впрочем и в России сейчас ярко виден всплеск религиозной активности.Странно наблюдать,как представители конторы усердно крестятся и целуют священнослужителям руки.Странно и смешно...

  • Гость - Талейсник Семен

    Владимир, окститесь! Я о ханжестве эмигрантов не писал, а только о ханжестве религиозных фанатиков, что характерно для любых представителей любой конфессии. Я никогдане осуждал русских эмигрантов, уехавших за более человечными условиями жизни, за хорошей работой, оплачиваемой по достоинству их мозгов, которые в Росси оказались "лишними". Я не обвиняю ни в чём еврейских эмигратов, кторые уехали потому, что их русские соотечеественики, плюс притеснения и ограничения, котрых не было у русских. Так что эмиграция - это дело личное и обоснованное каждым индивидумом для себя. Я стараюсь не лгать, но приобретаю недружелюбных оппонентов, особенно среди приверженцев религии или примыкающей к ней в силу обстоятельств не по велению души и сердца, а из карьеристских или приспособленческих посылов.

  • Гость - Борисов Владимир

    Вот Семен.Вот о чем вам нужно писать.Сдирать сусальное золотишко с облагороженного лика новоявленной Родины,о ханжестве в среде эмигрантов,о лжи и что самое страшное лжи самому себе и писать,писать,писать...

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемая Валерия!
    Вы затронули очень тяжёлый для меня вопрос, да и не только для меня, а и для многих моих соотечественников и этнических евреев, живущих и вне Израиле. И для меня и для них родившихся, воспитанных и выросших в стране поле октябрьского переворота, где не всё и не сразу заставило нас осознать, что мы оказались чужими среди, казалось бы, своих. Где наши отцы и братья строили это общество, сражались за него как простые граждане, а не как евреи, русские, украинцы, работали для него и были согласны с основными положениями общественно-экономического строя, называемого социализмом. Пусть на настоящим, как мечтали философы, экономисты, честные политики, обманутые коммунисты и порядочные чиновники. Если отбросить всю мразь глубинных процессов, происходивших за кремлёвскими стенами и в кабинетах Лубянки и ГУЛАГе, то в том обществе было много заманчивого: бесплатное всеобщее доступное образование от начальной школы до университетов, общедоступная и бесплатная, правда нищая, медицина, высокие морально-этические принципы, положенные в основу воспитания советского врача, обеспеченное дошкольное воспитание и содержание детей в яслях и детских садиках, общедоступные места для отдыха без признаков частной собственности на пляжи, пруды для рыбалки, общепит (будь он неладен), и многие-многие другие особенности жизни людей, которых я сразу перестал видеть и ощущать, переехав жить в развитую капиталистическую страну с так называемой демократией по израильски. Ещё Черчилль говорил, что демократия – это не самое лучшее, но другого я предложить своему народу не могу. А здесь ещё более неприемлемые мною вещи, которые меня угнетают морально и с которыми я, человек с высшим образованием и достаточно высоким уровнем культуры и мировоззрения понять и принять никогда не смогу.
    Сразу же оговорюсь, что это уникальная страна, поднявшая после трёх тысячелетий тления небольшого еврейского очага на месте бывшего известного в истории сильного и высоко-развитого по тем временным государства, народ которого был рассеян по всей планете и всюду оставил свои следы, среди которых ум, способности, тяга к прогрессу, уживались с вынужденным ростовщичеством, торговлей, накопительством, ибо лишены были земли и других прав, не говоря о гонениях и беспределе по наветам, клевете, вины с религиозным обоснованием и пр. Холокост и победа союзников над фашизмом помогли выполнить мечту сионистов – сторонников создания еврейского государства в Палестине, на месте бывшего еврейского , веками тлевшего, но не погасшего очага.. И получилось.. По меркам небольшое, но высокоразвитое, богатое, цветущее среди пустыни, возрождённое благодаря местным жителям, первопроходцам из России и Украины, а затем со всего мира, как бельмо в глазу для 22 арабских государств вокруг, где слышаться призывы к уничтожению его и переселению евреев в Европу, «где их больше всего обижали» (цитата из Ахманиджада).
    Но есть в этом государстве, кроме обоснованных и понятных «волчих законно» капитализма, что и во всех развитых странах, включая благословенную Вашу Голландию, к которым бывший советский человек должен был привыкать, придавливая своё моральное сопротивление (как это платить за укол, операцию, обследование, образование, рыбалку и т.п.)? Как это всё или почти всё – частная собственность, как это такая разница в зарплате, как это президента уличили в разврате, а суд тянется и тянется, а премьер – вор и мошенник, а снять на заседании ЦК его же партии невозможно, как это менять живых террористов на мёртвых солдат – всё это морально тяжело мне переносить и я выключаю радио, телевизор и включаю Андерсвал или кинофильм, скачанный бесплатно из Интернета…, так как в кино я не хожу, ибо фильмы на иврите или английском, а я морально унижен невозможностью читать газеты, книги, с трудом – вывески и объявления Но это, скажете, удел всех эмигрантов, пока не выучат язык. Согласен..
    Но …Это ещё не всё. К сожалению. Есть ещё очень неприятный для меня морально – этический вопрос, по которому я в принципе расхожусь с моим государством и даже с некоторыми моими близкими и друзьями, не говоря уже обо всех религиозных евреях, которые меня –то за полноценного еврея и не признают. Почему? Извините, господа, но я не захотел делать себе обрезание. И сын мой тоже. А внук убеждён уже (о Боже!) что это необходимо и не столько в связи с приближением к богу, сколько потому, что как ему выглядеть белой вороной среди своих. А я им чужой уже по этому признаку.. Ведь я во всех поколениях еврей, ко мне не придерёшься, как подвергают остракизму тех, у кого не устанавливается еврейство по крови, матери, её матери и её матери. (Так и послал бы их к такой-то матери.)
    Я не верю в Бога. Я атеист. Это моё личное дело, моё убеждение. Почему же ортодоксальные евреи, кстати не признающие некоторые из них вообще наше государство, так как оно построено людьми, а не создано мессией, приход которой ещё впереди. Чушь! Живут в стране, которая им создала все условия для жизни, отправления культа, многие из них не работают, в вечно учат Тору, сидя на шее налогоплательщиков и на подачки богатых американских евреев, проявляющих так свой патриотизм и живущих в сытой, богатой и далёкой от ежедневной угрозы их жизням (не будем сейчас вспоминать удавшийся мегатеракт) стране. Почему они заглядывают в мою тарелку, соблюдаю ли я кашрут? Какое им дело? Я ведь не вмешиваюсь в их меню. Почему снова сожгли магазин, в котором продавалась свинина? Не покупай и не ешь.
    Почему я не могу в субботу сесть в автобус и поехать в гости или к морю? Почему мой сын ездил жениться на Кипр, а не пошёл в дворец бракосочетаний у себя дома, в Израиле? Да потому, что она была русская по маме, а он не мог, да и не хотел религиозного брака.
    Почему в их среде есть наркоманы, почему они захаживают к проституткам, избивают детей или забывают их в аэропорту, ведь они проповедуют только высокий моральный дух и считают себя образцами чистыми перед богом? Лицемерие, ханжество!
    Наконец, почему религия в 21 веке не отделена от государства. Остались арабы и евреи, кажется…
    Почему так дотошно и скрупулёзно чиновники в министерстве внутренних дел так пекутся о чистоте еврейства, ведь это граничит с расизмом?
    А Вы спрашиваете о моём моральном духе, отчего он страдает. Я попытался, как всегда, не кратко, дать ответ. Многое не сказано Просто надо остановиться..

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Семён, Вы забыли отозваться под стихами Г.Генерала о том, КТО оказался прав с авторством картины Тулуз-Латрека "Рыжая Берта"?
    Валерия

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Семён,
    Ваш путь в новой для Вас среде, как врача, "от головы до головки", иллюстрирует, что и возраст при высокой квалификации –не помеха для продолжения карьеры. Но недостаточное владение языком ограничивало, к сожалению, ваши возможности, отчего Вы и чувствовали себя чужим среди своих коллег.
    Один вопрос :
    Вы писали про "неудовлетворённость, связанную с переменой морального, материального, профессионального и социального статуса."
    Не могли бы Вы пояснить, в чем разница морального статуса?
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Гость - Кравченко Валерий

    К сожалению, он умудрился ПОСЛЕ погибели своей немало Западного воздуха вдохнуть, западной крови испить - перед очередным погружением в вековое неминуемое, и очень глубокое дерьмо...

  • Гость - Кравченко Валерий

    Ныне у нас такая формула начисления государственных (солидарных) пенсий по возрасту, что редко, кто из наших врачей (и нейрохирургов в том числе), учителей, рабочих, крестьян имеет заработанную пенсию более существующего государственного минимума. Поэтому ныне они получают свою заработанную пенсию и плюс дотацию, равную разнице между величиной минимальной пенсии и ими «заработанной» государственно (солидарной) пенсии. А вот те граждане, которые за свою жизнь палец об палец не ударили - семечками на базаре в лучшем случае торговали, получают дотацию государственную равную пенсии минимальной, т. е ровно столько, сколько получают заслуженные учителя врачи и прочие орденоносцы и нейрохирурги. Очень хорошие пенсии у нас получают, только те, кто во времена СССР работал в госструктурах – в горкомах, обкомах партии и комсомола, в советских карательных органах, ныне-депутатсствующие и т.п. У последней категории украинских пенсионеров - слуг народа, к слову, солидарная пенсия совсем не уступает пенсии благополучных американцев - порядка 5000 $ и плюс еще - бесчисленное множество иных пожизненных льгот...

    Но, особенно я и не драматизирую на этот счет - знаю, что в некоторых странах, например в преуспевающем Китае, вообще не существует государственного обеспечения для нижних слоев населения вроде разных там крестьян, рабочих, и разных прочих учителей, врачей и разных ученых. У них там только госчиновники пенсию получаю только. Таких госчиновничьих пенсионеров в миллиардном Китае приблизительно столько, как в 47-миллионой Украине всего пенсионеров...
    А не драматизирую я еще и потому, что хорошо представляю в каком ублюдочном и обреченном на неминуемую смерть государстве я жил и работал. Слава богу, что рухнуло оно еще столь благополучно без большой крови мирового масштаба. И спасибо за это надо сказать Горбачеву Михаилу Сергеевичу. Хотя, конечно, может быть и иной мог быть сценарий упокоения нерушимого Союза в вечности – еще более безболезненный.
    СССР был обречен рухнуть – так и случилось. К сожалению, он умудрился в момент погибели своей немало Западного воздуха вдохнуть, западной крови испить - перед очередным погружением в вековое неминуемое, и очень глубокое дерьмо...
    О наших былых трудовых «сэсэсэрских» свершениях красноречиво свидетельствует факт чудесного исчезновения всех трудовых накоплений граждан СССР в недрах Центробанка СССР. Известно, например, что в ночь с 31 декабря 1990 года на 1 января 1991 года Госбанк СССР обнулил все счета своих вкладчиков на территории Украины. А это – ни много, ни мало около... - 100 миллиардов деревянных. А на все нынешние жалкие претензии украинских политиков с кремлевскими ушами нынешний правопреемник Сбербанка СССР – Сбербанк России отвечает издевательски, что он тогда взял на себя обязательства по обслуживанию не только активов, но и пассивов усопшего СССР. А пассивы СССР, заявляет вельмишановный правопреемник, превышали, оказывается, активы. Вот и выходит, что государство СССР было в высшей степени ублюдочное – в долг жило, а подданным своим лапшу на уши вешало… Возмутительно, что Правительство "Украины" тогда поспешило выдать гарантии о компенсации этих вкладов в будущем! А за чей счет, спрашивается? - За счет людей, которые к этому долгу ублюдочного государства никакого отношения не имели!
    Это можно расценивать сейчас не иначе, как изощренный, и хорошо спланированный ход врагов независимой Украины! - И это меня не удивляют – все абсолютно без всякого исключения "украинские" кадровые назначения (и среди белых, и среди серых, и среди голубых, и, прежде всего, среди оранжевых!), уверен, решаются по-прежнему в бывшей столице нерушимого. И абсолютно все, ныне очень участившиеся, мерзкие вылазки экстремистов в наших городах, прежде всего на Запад рассчитанные, организуют там же!… С ув. В. Кравченко.

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Владимир! Мои родственники и друзья, живущие в России и в Украине описывают мне все ужасы медицины для тех, кому нечем платить. Медицина не должна и не может быть бесплатной. Мне сделали здесь кучу дорогих исследований, три операции, потратили на меня немало дорогих лекарств, купали и обмывали, перестилали ежедневно... Но всё это не потому,то это достижение израильтян, такая медицина и в Америке и в Европе, но мы за это всё платим авансом. Со дня приезда я и все члены моей семьи платим ежемесячно деньги в больничную кассу, у нас страховая медицина и я лечусь не из благотворительности или помощи пожертвователей мне, а за свои деньги,которые я уже заплатил и с запасом. Я имею на всё это право и мне должны обеспечить всю современную помощь и уход. Если платить регулярно и в разумных размерах, то это выдержит бюджет людей с невысокими доходами, как, например, мы...

  • Гость - Борисов Владимир

    Не дай вам Бог господа попасть в Московскую больницу в наши дни.
    При входе в первую градскую надпись"У кого нет своего лейкопластыря-капельницы делат не будем"
    На дверях в палате в Склифе- Нянечек не хватает,попробуйте лишний раз не пользоваться утками...

  • Гость - Аарон Борис

    Сравнивать медицину в разных странах, да еще в разное время непросто. Я, например, слышал очень хорошие отзывы о кубинской медицине. Как пациент, могу сравнить обычную московскую больницу 80-х и современную израильскую Конечно, израильская больница нафарширована всякой наисовременнейшей техникой, какая только может быть, но все же, после операции, желательно немного отлежаться, недельку-другую, как в старые времена, а не быть выписанным на следующий день после операции с кровоточащими швами.

  • Гость - Аарон Борис

    На Средиземном море рыбачат, и с удочкой и с подводным ружьем. Еще несколько лет охотились даже с аквалангом, но сейчас это безобразие вроде прикрыли, по-крайней мере мне уже давно наблюдать это браконьерство не доводилось. На Красном море, насколько мне известно, в Израиле рыбалка и подводная запрещены, нельзя даже брать под воду нож, не говоря уже о ружье. Там всего побережья кот наплакал (причем быстро успокоился).
    Сам "рыбачу" только с фотоаппаратом, удочки или ружья не держу.
    Борис

  • Гость - Коровкина Ирина

    Рыбу в Мертвом море поймать не сложно. Для этого ее вначале надо купить, а потом выпустить туда поплавать, предварительно привязав веревочкой за плавник. Если хотите составить мне компанию, поедем, когда спадет жара.
    Рыбачка

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемый знаток израильской рыбалки. Вы, конечно правы, и я не тот,которому следовало задавать этот вопрос. Я ведь пользовался только первыми впечатлениями после приезда, у меня нет машины и я уже не такой подвижный искатель зарыбленных мест, чтобы добираться на перекладных даже с кондиционерами, какие знаете Вы. И я Вам могу только позавидовать. Здесь Владимиру, когда он приедет и захочет порыбачить, надо будет связаться с Вами или с таким же знатоком. А что касается морских глубин с рыбами, то он знаком с Борисом Аароном,а тот тему подскажет и покажает на отличных снимках и скатов и всяких других морских рыб...А насчёт толстосумов с деньгами на специальных прудах, тот там и средний класс и новые олимы гуляют во всю, когда есть желание отвязаться не в кафе-ресторане, в лесу , где мест мало и мясо на кстрах конкурирует сзапахами идымом тут и там,то приятнее это сделать на воде и почти за те же деньги. На сэкономленные или подработанные бабки.
    А вопрос на засыпку от Додо (хитрец и провокатор этот РасПЗДяевист в хорошем смысле), то должен поддержать коллегу Ефима, с которым разочаруем путешественницу - туристку, а может и рыбачку - Коровкину, и будем ловить там только кайф с грязью и солнцем смешанные, лежа на воде на спинке и читая рыбацкие истории. А кто первый поймает рыбку в Мёртвом море, того занесут на руках в книгу рекордов Гиннеса и дадут выпить бокал их первоначального пивка. Удачи рыбакам на Мертвом море!
    Я никогда не был квасным патриотом в Союзе и не буду им в Израиле, взгляд на медицину у меня обоснованный и двоякий, о чём я написал и знаю её изнутри, господин хороший, ибо проработал здесь врачом почти пять лет и побыл пациентом тоже...Но это тема для другого рассказа...

  • Гость - Коровкина Ирина

    Спасибо за Ваши замечательные записки. У меня много знакомых врачей, истории которых так или иначе схожи с Вашими.

    Рыбу бесплатно можно ловить в Мертвом море. Я несколько раз пробовала. Пока ничего не поймала. Да и какой из меня рыбак?

  • Гость - Умеренко Ефим

    Если это не юмор, уважаемый Додо, какая рыба может водиться в гипертоническом растворе NaCl и др. солей? Поэтому и название моря -Мёртвое.

  • Гость - 'Гость'

    В Мертвом море то другое ловят. Главное за загорелыми рыбачат, определяя формы телес под слоем грязи. Черная грязь, жирная, говорят, полезная. На ее основе даже целый косметический комбинант работает. И редкие минералы там, и лучшие курортные зданьица, и даже псасияз лечут. А вот рыбка... Только в магазинах в любом виде, да и в ресторациях, которых, как селедкт в бочках там напихано.

  • Гость - 'Гость'

    Вы так сочно описали рыбалку, что я таки понял, что Вы в ней (рыбалке) знаете толк, и твистер с воблером, а балансир с мушкой не спутаете, факт.
    Меня интересует вот какой вопрос.
    Вы перечислили так много водоёмов, упомянули и Средиземное море, и Красное море...
    Но почему Вы ничего не сказали о Мёртвом море?
    Неужели там плохая рыбалка, и если да, то почему?

    С глубоким уважением,
    член рыболовецкой артели,
    Додо.

  • Гость - Борисов Владимир

    Ну что ж,спасибо и вам ув.господин Рыбачок за информацию.Просто я удивился,что порыбачить в стране можно в основном только за деньги.Что же касаемо пирогов и сапогов, я думаю подобное можно было бы и упустить.С уважением Владимир.

  • Гость - 'Гость'

    Об израильской медицине надо спрашивать работающих врачей, которые сами по уши в этой медицине.
    Только, как пациент хочу заметить, что в тех больницах, где приходилось бывать, почему-то лежали заграничные пациенты (на тех же приличных условиях), которые платили о-о-огромные денежки, чтобы тут пролечиться. Это вам не рыбалка - платно полежать на берегу искусственного озера.
    Да и русские люди нередко приезжают сюда спасать остатки жизни.
    Рыбачок

  • Гость - 'Гость'

    А платно закидывают богатые бездельники, которые на своих машинах, со своими снастями и под своими зонтами специально ездют на платные пруды, которых так мало в Израиле.
    Рыбачок

  • Гость - 'Гость'

    Когда-то говаривали: "чужой ... всегда больше кажется"...
    А насчет рыбалки я могу поконкретнее. Во все концы необъятного Израиля ходят ругулярные автобусы ч кондиционерами. Билет для пенсионера стоит вдвое дешевле.
    Я лавливал очень даже неплохих рыбок и на Тивериадском море-озере (пресном), в иные годы только успевай вытаскивать, и никакого снаряжения не надо - просто забрасывал леску с кручком и наживкой с руки. На севере имеются водоемы и озера, а в реке Дан, Баниасе не только просто рыбка, но и форельку можно половить. Эти речки - притоки Иордана. В долинеи Хула есть натуральные озера, где рыбалка - одно удовольствие с заросших зеленью берегов.
    Это я только о прсноводных.
    Ну, а о моркой рыбалке может лучше рассказать ААрон. Мне приходилось с детьми удить и на Средиземном море: Хайфа, Тель-Авив, Ашдод, и в Красном море в Эйлате и под ним.
    Притом, совершенно легко добираясь во все эти точки рейсовыми автобусами.
    Плохо, когда пироги печет сапожник...
    И вопрос вы не по адресу задали.
    Рыбачок

  • Гость - Борисов Владимир

    Грустно,господин Семен Талейсник.Но отчего-то ваши ответы читаются еще более грустно,чем сами записки.С уважением Владимир.

  • Гость - Талейсник Семен

    Первый Ваш вопрос несколько не в тему, так как я говорил о затруднениях в поездках за границу не только из-за отсутствия денег, ибо поехать отдохнуть в Крым или в Сочи по деньгам даже больше стоило, нежели в Болгарию. В кап. страны нас просто не пускали, не было туда турпоездок тогда. А в страны соц. лагеря по блату или по очереди в месткомах заводов, институтов и т. п. Но! Например в Югославию меня не пустили из-за того, что в плане моей научной работы в институте значились вопросы «оказания специализированной помощи пострадавшим в очаге поражения». Что там было засекречено я по сей день не представляю, тем более, что всё было бутафорией и пустым занятием, но для галочки Через год один знакомый в отделе распределения путёвок помог и я поехал разглашать советские секреты в Хорватию и Сербию, отчего они и разбежались. Шутка. А старики и пенсионеры не могли мечтать о поездках в силу отсутствия средств. И это не было даже принято в Союзе, как это всегда делали пенсионеры из кап. стран.
    Второй вопрос. .. Пособие одиночки состоит из двух частей: пособие по старости и социальная надбавка, связанная со шкалой цен и курсом валюты. Всё приравнивается к доллару, а не к евро, хотя постепенно евро тоже становится мерилом нашей жизни. Пособие в целом равно 2177 шекелям, около 620 $, плюс квартирные (на съём жилья) = 703 шекелям, около 200 $. Всего = около 820 $. Квартира обходится в 450 $ в месяц, коммунальные услуги – около 150 $ . Всего- 600$. Т.е. на квартиру и комм. услуги приходится изымать из пособий на жизнь ещё 400 $ . Остаётся 220 долларов, или 770 -800 шекелей. Это не густо, поверьте мне. Пара получает не в два раза больше, хотя брат и сестра – двойное пособие. Такой расклад. Если бы одиночке из Украины платили пенсию хотя бы по 100 в месяц ( обещают, но только за три прошедших года не больше) предполагаемых долларов, то это было бы существенное подспорье. Говорят с 2009 года начнут, если не затопит все хранилища денег и нее будет очередного оранжевого переворота…
    Третий вопрос: Насчёт платной рыбалки. Помните, если слышали, шуточную песню Юлия Кима об Израиле:
    «С гулькин нос страна моя родная,
    Мало в ней лесов, полей и рек,
    Я другой такой страны не знаю,
    Где так счастлив русский человек…»
    (Имеются в виду или евреи, приехавшие из России, которые здесь называются русскими или русские члены смешанной семьи) Так вот, рек здесь, действительно совсем мало, да и рыба не во всех есть. На затерянных кое где озерцах или заброшенных искусственных водоёмах, кое где на берегах озера Кинерет или с берега или лодки на Средиземном поре можно половить на халяву, но надо иметь машину, лодку, рыбацкую завзятость, терпении, ибо уловы не весьма впечатляющие. Но зато на рыбных прудах за платку, где специально разводят огромных жирны карпов, мушту то ли как линь, то ли как язь или сазан), бури (похожи на стерлядь). Сколько поймал, столько и уплатил почти по магазинной цене, эато на берегу, под деревями, на свежем воздухе в чистоте, где есть места для чистки, готовки, поедания и выпивания, хоть сиди целый день, но без шума и драки…За вход ещё надо платить тоже. Машины стоят вне ограды . Исходя не из коммерческих уцелей, не ради экономии, можно провести время и удовлетворить свою страсть, хобби, но это стоит не так уж мало. Я вначале несколько раз ездил, но потом иссяк интерес, да и «не по Сеньке шапка» -буквально.
    Четвёртый вопрос. Отвечаю честно. Не самая лучшая в мире медицина. Она и в Америке и в Европе не хуже, но она по сравнению с тем, что мы имели в Союзе несомненно выше намного. Но, сразу оговариваюсь, не потому, что врачи здесь лучше. Наши врачи были во много раз лучше образованы, выше намного был их моральный дух, более человечное отношение к пациентам, но они были нищими по оплате, по оснащению клиник, не были знакомы с современными методиками и аппаратурой. Поэтому они оказались здесь, да и в любой цивилизованной богатой капстране ограниченными в своих возможностях, неумении, отсутствии навыков. Имей они в Союзе за железным занавесом всё, они были бы самыми лучшими в мире. Как говорил мой шеф, профессор Имярек: «мы всё делали на пердячем пару». И он был прав. Мне стыдно было смотреть как всё оснащено и вспоминать, как я работал в операционной, хотя результаты моих операций были лучше таких же операций, которые я видел здесь и перенёс на своей шкуре (три операции на позвоночнике вместо одной). А реклама «пропиаренная», как Вы правильно пишете, существует и раздувается, передаётся как фольклор из уст в уста, для привлечения пациентов и лечения их за немалые деньги, а больной человек или родственники и друзья готовы платить в надежде. Чем помогли в Израиле Любови Полищук? Александру Абдулову? И так далее. Сейчас и В России есть и такая же аппаратура и лекарства, хотя врачи, наверное, уже испортились, благодаря коммерциализации медицины, как и во всём мире.. Увы!
    И последний, пятый вопрос, как некогда «пятый пункт», преследовавший меня всю жизнь, как Вы могли прочитать в моём предыдущем очерке-исповеди… Он никогда не исчезнет ни в России, ни тем более в Украине. Даже Солжненицин, мир праху его, этому великому смелому человеку, напутал много в своей книге «200 лет с евреями» ( так, кажется) Горький называл евреев «дрожжами России». Их, без вины виноватых, всегда винили и будут винить, но . к сожалению, среди славян, еврейских погромов было больше, хотя немцы и вышли на первое место с Холокостом. Но норвежцы, голландцы, шведы и пр., показали, что евреи им не мешают. Даже французы с англичанами не очень то были благосклонны, но меньше чем славяне отличились, а в Украине совсем погано было, да и сейчас.. Но если представить себе, что я захотел бы вернуться, а иногда мне очень хочется, особенно в снах и мечтах (ах, если бы!), то я бы вернулся в Россию, а не в Украину. А на вопрос : - «Отчего?», ответ в том же моём очерке « В ОМУТЕ ТИХОГО АНТИСЕМИТИЗМА» да и дети не захотят….
    С уважением, Семён.

  • Гость - Борисов Владимир

    Очень интересные записки.По прочтению в голове зазвучало сразу несколько вопросов,в том числе риторических...
    1,Что ж за странная такая страна,Россия,где при бешенном потенциале полезных ископаемых и мощьных предприятий старики и пенсионеры о поездках по Европпам даже и не мечтают, а мечтают хотя бы протянуть до следующей пенсии,с учетом квартплаты и прочего?
    2.Какое пособие(если конечно не секрет),получает приехавший В Израиль (Страну,которую не каждый школьник отыщет на географической карте) пожилой человек?Например моя пенсия по инвалидности равняется 6000руб.,менее 200 евро,учитывая,что группа нерабочая.
    3.Что означает платная рыбалка? Неужели в Израиле нет водоемов,где можно просто для души посидеть с удочкой,не глядя с тоской на часы и бумажник?
    4.Правда ли,что медицина Израиля лучшая в мире или же это только хорошо пропиаренная рекламма?
    5.Как бы вы поступили,если бы перед вами сейчас открылась возможность вернуться в Россию? И если бы не захотели,то отчего?
    С уважением Владимир.

  • Гость - 'Гость'

    Читаю Вас, дорогой Семён, и не устаю восхищаться Вами, Вашим жизнелюбием, Вашей энергией, Вашей целеустремлённости и работоспособности.
    А больше всего поражает меня Ваши преданность и любовь к своей профессии.
    Вы как-то обронили, что Украина не платит Вам заслуженную пенсию, считаю это возмутительным фактом, но абсолютно не удивительным для меня.
    Я однажды полтора года ждал из Харькова оплаченный мною алманах "Элегия", где были напечатаны мои стихи. С тех пор дел с Украиной предпочитаю не иметь.
    Хочется надеятся, что пенсию Вам всё же оформят и выплатят за весь пенсионный период. Вы сами верите в это?))))
    Дай Вам Бог, дорогой Семён, и дальше радоваться жизни, детям, Земле Обетованной, поездкам и друзьям!
    Желаю Вам это от чистого сердца.

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Андреевский Александр   Буторин   Николай   Шашков Андрей   Сочинитель ВладЪ   Андерс Валерия  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 5
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 400