Талейсник   Семен

  
         

  Клипер «Катти Сарк», построенный по проекту Геркулеса Линтона, был  спущен на воду реки Клайд 23 ноября  1869 года в шотландском городе  Думбарт. Матросов, набранных в первую его команду очень смутило название парусника, ибо так называли молодую, красивую и  коварную ведьму Нанни из местных болот, прославившуюся в многочисленных легендах и россказнях своим коварством и опасным нравом, угрожавшим молодым мужчинам, которые попадали под её чары и исчезали в пучине. Именно она была героиней поэмы «Тэм о'Шентер» (Tam o'Shanter), написанной Робертом Бернсом  (Robert Burns) в 1790 году.  «Катти Сарк» («Cutty Sark»» - «Короткая рубашка») так прозвали эту ведьму из-за её одежды: Экипаж плевался и крестился, боясь выходить в море из-за такого же имени судна, боясь потонуть вместе с ним в первом же рейсе.   

По замыслу  первого владельца парусника Джона Уиллиса по прозвищу Белый Цилиндр «Катти Сарк» должен был стать самым быстроходным транспортировщиком чая из Индии и Китая в Лондон, но, по инженерным расчётам,  просуществовать лишь 30 лет. Однако его жизнь оказалась более длинной и считают, что корабль этот и впрямь родился в рубашке, хоть и  короткой. Но проклятое ведьмино имя всё же не раз сыграло в жизни парусника свои  роковые роли, угрожая и самому судну и его экипажу.

Выигрывая не раз гонки с доставкой чая и заслужив мировую славу, отмеченную присвоением имени традиционным соревнованиям и выпуску именного сорта виски, клипер всё же уступил роль перевозчика чая более быстрым пароходам и опустился до перевозок шерсти, для которой не имела значения скорость её доставки. Однажды в шторм он лишился штурвала и части мачт,  но выстоял. А в Первую мировую войну, в 1915-м, старушка «Катти Сарк», уже разжалованная до перевозки угля, совершила настоящий подвиг: подошла к тонущему английскому кораблю и взяла на борт семьсот терпящих бедствие моряков.

Стареющий корабль старались сохранить и спасти многие энтузиасты, но время брало своё и в конце-концов, пройдя ещё период учебного парусника легенда английского флота была превращена в музей и установлена на вечную стоянку  в сухом доке пригорода Лондона - Гринвиче. Том самом знаменитом месте, куда меня забросила туристическая стезя, чтобы  постоять одновременно одной ногой в западном, а другой - в восточном полушарии. И я не преминул  запечатлеться на фоне парусника «Катти Сарк», после чего, но не в связи, ещё один роковой случай всё же достал его и он сгорел  21 мая 2007 года.

На следующий день после пожара пепелище посетил герцог Эдинбургский, возглавляющий Фонд "Катти Сарк". Он сравнил происшествие с пожаром в Виндзорском замке 1992 года, от которого резиденция британской королевы значительно пострадала. Но ныне замок восстановлен и открыт для проживания королевы и для публичного обзора. Этот факт вселяет надежду и на восстановление  судна, как высказался герцог.                     

Надеется Англия, надеются сотрудники Гринвичского музея, надеюсь и я, так как хочу, чтобы моя фотография ещё ожила, а кто-то мог бы тоже сделать такой снимок.
Вот и не верь в мистические предчувствия и в значение имени...


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    Яхта оказалась разоруженной.
    И правильно кто-то учил - подставлять вторую щеку, т.е. борт.
    На абордаж
    (Продолжение следует)
    Captan Kukmir

  • Гость - Талейсник Семен

    Миша! Продолжаю с Вами беседу. Во-первых я должен признаться, что влез со своим несогласием с Вашим комментом по поводу юморески Татьяны на страничку Тэм О Шентера, за что перед ним извиняюсь. Мы должны были об этом говорить не здесь. Но так получилось. Второе. Я не совсем прав, когда пишу, что в комментах надо мол говорить только о тексте. Нет. Можно и отвлечься естественным ходом событий и начать обсуждать то, что было высказано в комментариях других авторов, т.е. говорить и обсуждать то, что возникает по ходу дискуссии. Я только против неожиданных вводов другой темы (например, ёжиков).Рекомендую прочесть стихи Оливии на посошок моей тирады. Они на станичке . Я, надеюсь, ясно изложил свою точку зрения, даже повторяясь в своём очередном длинном писании. Просто я хочу, чтобы меня поняли. А то, что несколько сумбурно всё написано, то это понятн, ибо я пишу не текст очередного произведения, а разговариваю и обсуждаю.
    Советую всем почитать милые стишки Оливии на страничке с текстом Демидович. Я тоже продолжил, конечно, не так хорошо,как пишет она, но вроде без "очепяток".
    Всем, Доброе утро!. Все к Коровкиной на шампанское с ананасами. Есть повод...

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемый Миша! Вы авторитетный человек на Острове и у Вас много поклонников. Это хорошо. Но это и большая ответственность, ибо за Вами люди идут как за Данко, или как за крысоловом с дудочкой. Когда я добрый, то Данко, а когда злой, то за крысоловом, хотя здесь больше виноваты не тот, кто завлёк, увёл, а те, кто пошли за ним, забыв о том, что они должны делать на этой конкретной страничке. Если забыли, то пусть вернутся к началу и посмотрят, кто автор и о чём идёт речь. Тогда их будут больше уважать, а на Вас меньше обижаться. Но и те и другие идут во след. Поэтому Вы своим неожиданным появлением на любом сайте,где обсуждается конкретный текст, можете вдруг, спонтанно, неожиданно (для меня во всяком случае) поставить вместо коммента свой какой-нибудь текст. И сразу же отвлечь народ от обсуждения темы, то есть того текста, которому принадлежит по праву первично напечатанного эта страничка. Не все и не всегда, но определённые авторы отвлекаются и начинают комментировать Ваш текст, забывпая о том, чей текст комментируется в первую очередь. Я ясно выражаюсь? Уже понятно Вам, почему я такой бываю несговорчивый с Вами. Не успели авторы сайта продумаить и высказаться по поводу комментируемого текста, а уже комментируется Ваш, Миша, тем более, что он бывает довольно удачным и интересным, а подчас эпатажным,удержаться от желания его прокомментировть довольно трудно. Вот и начинается бедлам, сыр-бор, неразбериха, катавасия - то есть отвлечение от основного разгоора. А зачем Вам это? Вы обижаете автора, отвлекаете комметаторов и уводите их за собой, повторяю, как Данко или как крысолов с дудочкой (но не крыса, чтобы Вы н меня не обиделись, как на Игоря). Вот я и прошу Вас так не делать, а писать свои тексты на Вашей страничке, а не на чужой. Вы же не кукушка, подкладывающая свои яйца в чужие гнёзда, а полноценный писатель, которого читают и ждут. Вы остроумный комментатор, но тоже, как и любого может несколько увлечь писание и неосторожно написать не совсем приятные автору замечания. Не надо меня обвинять в том, что я пишу только хвальбу, ибо это далеко не так. Но об этом я Вам уже писал. Как на меня обиделась Рита Штайн, что даже забыла, что мы знакомы, за замечание в её адрес. (Один из последних примеров).
    Мальчик Мотл написал я и Вы об этом знаете, ибо на нём была у нас с Вами первая стычка. Потом мы объяснились и успокоились. А причина была такой, что Вы написпали: если бы были автором, то написали бы не так, а так. Это меня не интересует, ибо тогда автором был бы Верник, а не я. Согласны? За что Вы сегодня обидели Татьяну. Ведь юмореска не плохая. НУ, совсем не плохая. А уважаемый Хасин Вас поддержал и сказал, что это "керзовая манера" или что-то в этом духе. Это не оправдание и не поддержка, ибо и Вы и Хасин - люди культурнаые и вежливые, хорошо и интересно пишущие даже детские книжки. И нежные рассказы о женщинах. Вот Коровкина даже согласна была бы сжевать буион розы в определённой ситуации, а Ирина Вайнер,как всегда с избытком эмоций прочла, как сделала глоток шампанского, а я вспомнил бартер с бутылкой, плученной на халяву. "Скрипка в футляре" - не моё. МОй адрес^ semen29@012.net.il Миша! Я уже писал коммент на твою книгу, но если этого мало, то я напишу ещё и ещё, ибо она того стоит.

  • Гость - 'Гость'

    Достопочтенная леди Iren Korowkin! Имею честь поблагодарить Вас за интерес к моему синопсису (если он похож на него). Постараюсь представить Вам для ознакомлеия в кругу семьи мой очерк, когда получу добро парламента и спикера палаты леди В.Андерс. V. Anders.
    Лорд Boris Aaron, эсквайр (я не уверен, что так может быть, но неважно). Разделяю Ваше просвещённое мнение о соответствии моего произведения понятию синопсис, но не желая быть белой вороной и оказаться вне последних поступлений, так его обозвал. Благодарю Вас за высокую оценку моего текста. Солидарен с Вами в озабоченности дальнейшей судьбой клипера "Катти Сарк". Принимаю Ваши заверения и передаю Вам свои в таком же совершенейшем и искреннем почтении.
    Tam o''Shanter

  • Гость - Аарон Борис

    Достопочтимый сэр Тэм,
    Не будучи профессионалом в области литературной терминологии, не берусь утверждать, является ли Ваше произведение синопсисом или нет. Нем не менее считаю своим долгом отметить, что, как очерк, оно весьма интересно и познавательно.
    Разделяю Вашу озабоченность по поводу реставрации клипера "Катти Сарк", этого выдающегося достижения судостроителей девятнадцатого века.
    Примите, дорогой сэр, уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
    Борис Аарон, эсквайр

  • Гость - Верник Михаил

    я не хочу портить Вам настроение, так как я Вас тоже уважаю. И ваши знания и ваше терпение и всё остальное.
    Но где я затеял сыр бор? Моими ёжиками? Так они могли появится и под другим синопсисом, и всё прошло бы тихо- мирно. Но автор, фамилии я его уже не помню, напал на меня. Вернее, на моих бедных ёжиков. И что? Разве стали больше читать его? К сожалению, нет.
    А насчёт моих комментов, и то, что они уводят от темы рассказов... анекдот.
    Вы, многоуважаемый Семён не находите в себе смелость указать авторам на их погрешности. А ведь вы – величина, и это моё честное мнение. К вашим словам я прислушиваюсь. И жду вас на ленте каждый день. И мне очень приятны ваши отзывы о моей книге. За что вам большое спасибо.
    Семён, вы же знаете, что на 75,54% я бываю прав. А остальные проценты, ну, кто не грешен?
    И не надо меня одёргтвать. Я же дедушка.
    Обалдеть! Я и дедушка. Коровкина, я похож на дедушку? Сообщите сайту, какой я Де-Дуля.
    Всё ребята. Беру отпуск. Достали вы меня. Ругайтесь без меня. А меня бабушка ждёт.
    Семён, пришлите мне ваш коммент на мою книгу, я хочу поставить его туда. Если вы разрешите.
    И ещё. Я не смог найти на сайте, -Кто написал «мальчик Мотл»? Отзовитесь! И «скрипку в футляре».? ? ?
    Отзовитесь. Дайте свои адреса.
    С ув. Миша

  • Гость - Коровкина Ирина

    Уважаемый Тэм!
    Вы нашли интересную историческую тему, которую можно здорово раскрутить!
    Иногда история преподносит нам сюжеты, намного превосходящие наши самые смелые фантазии. А исторический детектив ценен еще и тем, что можно узнать много нового и интересного.
    Хотелось бы прочитать все произведение.
    очень интересно.

  • Гость - Талейсник Семен

    Разрешите и мне высказаться. Дорогой Миша! Вы сами сегодня затеяли этот сыр-бор. Я согласен в возмущением автора этого синопсиса, которого Вы не только задели, но и спровоцировали всю эту перепалку, что он и объясннл в своём ответе. Игорю не в чём извиняться перед автором и Вами, так как он правильно высказался, хотя сравнение с крысами никому бы не понравилось, но ведь это иносказание. И надо за всё отвечать. Ведь обсуждения так и не было, но число комментов увеличилось, а некоторые, как, например, Рита считает, что число комментов - показатель успеха автора. Тогда более ста комментов на разные темы, в основном не относившиеся к тексту, которые собрал автор, кажется, "Страшного сна" тоже к нему в копилку? Нет. Надо всегда помнить, как может обернуться тот или иной коммент, особенно не по существу. Снова слова Тютчева вспоминать...
    Семён.

  • Гость - Верник Михаил

    Предлагаю:
    Объявить трёхдневный отпуск, т.е. закрыть Ленту Комментов для отзывов.
    Все успокоятся, и через 3 дня начнётся новая мирная жизнь на острове.
    Пусть все поймут, что наш ОСТРОВ уникальный в мировом океане литературы, по подбору разных авторов и чутких читателей. Нам надо беречь его. А разные НИКИ пусть попрыгают по другим сайтам.
    Наш остров стал нам чем-то родным и близким. И это не смотря на МНОГОКРАТНЫЕ выпады (плохие) в мой адрес. Кстати были и хорошие выпады.
    Сегодня и вчера погода на острове ухудшилась. Дует со всех сторон. Но кто-то постоянно пытается натравить нас друг на друга. Может это Бухалов? Набухался. Считаю, что Бухалов должен принести извинения за сравнения авторов с крысами.
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Фаина,
    Меня зовут Рита, я ездила с Мишей и Хасиным в Афулу на свадьбу. Мише так хотел с вами в
    Афуле встретиться. Но Вы не смогли, жаль.
    А Мишу я знаю около двадцати лет. Он
    никогда не был склочником, и тем человеком которого Вы иногда в нем видите. Мне очень жаль, что у вас сложилось такое мнение о нём.
    В мае или июне мы опять будем в Израиле. Мише предложили там презентацию его книги с рассказами. Может быть и Вам это будет нтересно? И Вы убедитесь, что Миша не тот плохой человек, как Вы иногда о нём пишете.
    Кстати, и под его синопсисом много комментов, больше 40. Но это не так важно. Важнее, не задевать Мишу, он того не заслужил.
    С уважением,
    Рита.
    Коровкиной и Аарону привет.
    Спасибо за фотографии.

  • Гость - Мастинская Фаина

    Г-н автор, да как же вы не понимаете? Наш Миша в таких заварушках мастер, он в своей стихии. Все пишут какие-то синопсисы, что-то обсуждают, а про нашего гениального(как он сам о себе пишет) Мишу забыли и он не в центре внимания! Как это так? Он подобным же образом отметился и под рассказом Демидович и тоже поднял небольшой мыльный пузырь. Миша, когда вы уже повзрослеете? Вы же уже дедушка.

  • Гость - Бухвалов Игорь

    Уважаемые господа,
    сегодня на острове порывистые ветры, переходящие в штормовые.
    И все активные силы зашевелились.
    Прочтя комменты Мендельсона, Верника, Медведева и др. под разными рассказами, пишу здесь под ПАРУСНИКОМ старый морской рецепт, как избавиться от агрессивных полчищ. На примере крыс.
    Слабонервным не читать!

    Рецепт о крысоедах.
    Крысоед - специально воспитанная крыса, или спецкрыса.
    Когда морское судно одолевают полчища крыс, капитан идет на следующий шаг. Часть этих зверьков ловят и рассаживают группами в несколько бочек, и долгое время не кормят. Изголодавшись, крысы начинают поедать друг друга. В каждой бочке остаётся по одной откормленной твари, сожравшей сородичей. Их собирают тоже в одной бочке. Самая сильная и свирепая остается последней. Она уже не способна есть ничего, кроме свежечка - сородичей. Её и выпускают в трюм, предварительно очистив швартовочные канаты от заграждений. "Нормальные" крысы моментально узнают о монстре и толпой покидают корабль.
    Наша жизнь не многим отличается от крысиной.
    Не для того ли отдельные особи на сайте выступают в виде монстров, чтобы "Нормальных" распугивать?
    С сочувствием к редакции,
    Игорь

  • Гость - 'Гость'

    Вот дословно Ваш предыдущий коммент:"А вы про какую-то Англию пишите, про парусники и чай. Нет, чай это хорошо. Особенно, если из провинции Фен-Хунь. А всё остальное...
    А в чудеса мы верим. И будет чудом если этот ваш синопсис про ПАРУСНИК, с каким бы ИМЕНЕМ он не был, победит на конкурсе".
    После такого, извините, не остроумного и ничего не говорящего по сути, а только показывающее Ваше пренебрежение к автору и тексту, "комметария", Вы почему -то посчитали уместным написать свой синопсис о ёжиках...
    Мне это действительно не понравилось. Причём здесь Ваш текст, почему Вы решили его разместить под моим текстом, тем более он Вам не понравился. Это не серьёзно, не коллегиально, не тактично и вообще ни в какие ворота не лезет. Но это затравка для дискуссии на отвлечённую тему, которую, к сожелению поддержали два доктора. Лучше бы они промолчали, либо, по дружески посоветовали Вам перенести этот потрясающий своим глубокомыслием синопсис (не про какую-то там Англию и про чай)в другое место.
    А сейчас Вы решили поёрничать, попытаться, снова не остроумно, отшутиться и написали чушь. Вы знаете, как пишут комменты. Но иногда Вас заносит в какую-то игру. Не солидную и не уважитнльную. Не хотите писать нормальный отзыв, не пишите. Или пишите: Мне Ваш синопсис не понравился, потому что, во-первых..., во-вторых и т.д. Вот так то, г-жа передовая ткачиха г. Зах..., и т.п. Не смешно, а обидно за Вас. Пока. Тэм О Шентер

  • Гость - Верник Михаил

    Ув.г.Тэм О. Шентер,
    это тот комент который Вы ждёте.
    Ну, что ж, если хотите, пожалуйста:

    "Впервые в жизни читаю такой захватывающий и замечательный синопсис! ! !
    Никогда не думал, что доживу до этого дня!
    Я благодарен судьбе за такое счастье
    читать ваш синопсис!
    Огромное вам человеческое спасибо!"
    Передовая ткачиха г.Захолуйск, Нина Пенкина.
    Вы это хотели видеть?
    Ув.г.Тэм О. Шентер, я могу добавить: О-О-О-О-о !
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    Я, Тэм О Шентер, возражаю, чтобы вместо обсуждения моего синопсиса началась болтовня на отвлечённые темы, начатая г-ном Верником и поддержанная д-рами Умеренко и Менделдьсоном.
    Я жду от уважаемых авторов сайта комментариев по опубликованному тексту либо молчания, если не желают высказываться, но не начала огромного числа комментов не по делу, как бывало на некоторых сайтах. Жаль, что я не могу сам их отключить.
    Автор.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    ГОСТИ-СПАСИТЕЛИ
    (виновата клавиатура и мое зрение)

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    И мой ГОСТИ-СПАСИБЕЛИ пока не признали СИНОПСИСОМ.
    Ну, и что?
    Надежда юношей питает...
    ***Ты же иоряк, Мишка,
    Моряк не плачет
    И не теряет бодрость духа никогда...
    Иегуда

  • Гость - Умеренко Ефим

    Миша, ты круто завернул: извести один вид животных, ежей, эколгия нарушится и люди начнут вымирать. Но в России и так, без угона ёжиков люди вымирают от голода, болезней и социальных переделок. А рождаемость близка к нулю. Так что и без Хабибов-смертников у нас смертей хватает.
    Твой Капитан Иванов, он же майор Моссада Мойше бен Мойше с автоматом на меня произвёл баааальшое впечатление. Возьми эту находку в свой рассказ, пока Иегуда или Хаустов не перехватили.
    Будь здоров,
    др.Ефим

  • Гость - Верник Михаил

    Мой СИНОПСИС не поставили на ДИСКУССИЮ. Я его пытаюсь выставить на суд читателей в комменте. МОжет, кто-то поймёт и поддержит?!
    г.О,Шантер, господа,
    Прочтите мой синопсис о ёжиках.
    На Россию нагрянула беда. Народ встал на защиту
    Матушки России. А вы про какую-то Англию пишите, про парусники и чай. Нет, чай это хорошо. Особенно, если из провинции Фен-Хунь. А всё остальное...
    А в чудеса мы верим. И будет чудом если этот ваш синопсис про ПАРУСНИК, с каким бы ИМЕНЕМ он не был, победит на конкурсе.
    -----
    СИНОПСИС : Экология и ЁЖИКИ.
    Представьте себе картину.
    Террорист, командир отряда смертников имени Хусейн ибн Хусейн ибн Хусей аль Хусейн Ахмад вызывает к себе смертника Али ибн Али аль Али:
    У нас нет никого кроме Б-га одного. Ни мамы ни папы только Он- и ибн Ахмад поднял указательный палец...
    Так что собирайся дорогой хабаби ибн Али в путь.
    Задание очень простое.
    Ты и ещё пару хабибников должны любым путём, даже ценою ваших никчемных жизней, вывести всех ёжиков из России.
    Тем самым нарушится экология матушки России и все звери вымрут. А за ними и люди.
    Экология, это вам мои любимые хабиби, не прито лишь бы что, это что лишь бы так нет.
    И отряд смертников направился в Россию.
    Аэропорт Шереметьево.
    Паспортный контроль.
    За окошком капитан Ваня Иванов:
    Салям Алекум хабиби аль Али. Ну и что вы собираетесь взрывать в России?
    - Мы не взрывать прилетели а ёжиков вывозить...
    -Аааа! Попались террористы проклятые, и капитан Иванов достал Калашников... тра та та та...
    Заключение.
    Капитан Иванов, оказывается, был майором Моссада Мойше бен Мойше, и об этом до сегодняшнего дня никто не знал.
    Вот что значит синопсис.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая г-жа Фаина Мастинская! Мне приятно , что Вы заинтересовались моим синопсисом и знаете происхождение названия парусника из поэмы Бёрнса Тэм О Шентер. Не зря моряки пугались "Короткой рубашки" и всё время крестились, поднимаясь на борт. Нет, привидений и ведьм на нём не встречалось, но неприятностей на своём веку и парусник и его команда пережили немало. А спасла Тэма ретивая лошадка, хотя хвост её, за который успела схватить её ведьма, остался в её руке. В моём рассказе сказочный сюжет касается только названия клипера, его происхождение, а всё остальное о "Катти Сарк" - голая правда.
    С уважением. Тэм.

  • Гость - 'Гость'

    Забыла подписаться - Фаина Мастинская.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Тэм О"Шентер! Вы со знанием дела пишете о "Катти Сарк", ведь вы, согласно поэме Роберта Бернса, в грозовую ночь и ливень, на своей лошади Мэгги, обпившись эля, были свидетелем буйного шабаша ведьм и покойников, среди которых танцевала самая молодая и красивая ведьма Катти в короткой рубашке. И вы так были очарованы этим бесовским зрелищем, что громовым голосом воскликнули :"Вот это дело!", вспугнув всю нечистую силу, которая погналась за вами.Вы еле спаслись, т.к. Катти догнала вас и хотела сбросить с лошади. Что тогда было бы с вами? Славную историю(синопсис) рассказали вы нам, продолжившую английско-шотландские традиции, на любимую ими тему о привидениях и ведьмах. А в вашем романе о клипере "Катти Сарк" есть хотябы пара привидений, живших в трюмах корабля и развлекавших моряков в дальней опасной дороге?

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей   Лерман Леонид   Голод Аркадий   Андерс Валерия   Некрасовская Людмила  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 5
  • Пользователей не на сайте: 2,319
  • Гостей: 894