Коровкина Ирина

     Последний день
    (публикуется впервые)                                              

  

                          Памяти  Лиз Кацман

                                             

    Начало марта в Хайфе.
Вымытый зимними дождями город сияет на весеннем, еще не обжигающе жарком солнце.  А какое буйство красок! Природа как будто спешит расцвести, распуститься, зазеленеть   в короткий  период южной весны, перед надвигающимися суховеями.  Воздух  пропитан ароматами жасмина,  акации и набухающих почек тополей. Благоухание волнами накатывает на спешащих по улицам прохожих, отвлекая их от привычных мыслей и забот. Они вспоминают свою Весну, переживания и ожидания, связанные с ней, и грустно улыбаются трогательной  наивности  молодости.

      Обсыпанные цветами кусты роз. Маки на лохматых, еще нестриженых газонах. И море над крышами домов. С улиц, бегущих с горы Кармель море кажется запрокинутым. Конечно, это обман зрения. Но как интересно наблюдать за  водной синевой, проглядывающей за домами и деревьями.  Через  листву виден одинокий парусник. Он  как  белая птица порхает с ветки на ветку, то прячется в зелени, то появляется вновь. Играет, дразнит, манит...

- Посмотри, какая  красота вокруг!  Ну, как, как это можно передать с помощью красок? -  спросила она у своей подруги. -  У меня сейчас такое настроение ... даже не знаю, как и объяснить. Скоро закончится школа, и мы все разбежимся, кто куда. Как это грустно, и в то же время как здорово. Всё, всё будет по-другому, по-новому.

-  Тебе обязательно надо продолжать рисовать, у тебя талант, - ответила невпопад подруга, неохотно оторвавшись от своих мыслей.  И потом, как бы извиняясь за  невнимательность, добавила, - Даже не представляю, как ты со своей чувствительностью пойдешь в армию?

- Да, родители тоже говорят, что  жалко  терять эти два года. Но вы все уйдете, а я останусь?  Нет, так дело не пойдет. А потом служба  у нас будет не опасная. А вот за мальчишек я боюсь, почти все из класса хотят в боевые части.

- Ерунда! Армия - это кейф!  Экшн, новые друзья. Помнишь Аллу? Соседку мою, что призвалась полгода назад? Она так подружилась с девчонками из своего отделения! Каждая  рассказала о своем друге. А потом, представь, они решили разом их всех бросить и  начать жизнь с чистого листа. И, представляешь, выполнили свое обещание. Хотя, мне кажется, ее прошлый парень был лучше нынешнего. Но все равно классно!

- Вот я тоже все время думаю об Илюше...

- О, он такой чудный! И не говори мне, что ты сможешь его бросить!

  - Успокойся, он нравится мне, но иногда кажется, что главная встреча впереди. Мы так хорошо  знаем друг друга. Я уже сейчас представляю всю жизнь с ним: армия, Технион,  докторат, стажировка в Америке,  свой дом,  дети.  Все правильно, благоразумно, как говорит бабушка, но хочется чего-то необычного.

 -  Я-то тебя понимаю. Но родителям этого не объяснишь. У них одно на уме: хорошее образование, потом чистая работа и большая зарплата. Предел мечтаний - работа программиста. Тоска! Занудство. Учиться, работать, а жить-то когда?

- И не говори. Спорят по каждому поводу. Я хотела на выпускной вечер пойти в джинсах. Так бабушка против: «Доставь мне удовольствие, - говорит, - надень платье. Ты такая женственная, нежная». Потом, как всегда, вспомнила свою трудную юность. И закончила со слезами: «Не думала я, что доживу до выпускного бала внучки».

- Знаешь, мой тебе совет, сделай ей праздник, купи платье.  Только не такое, как я одела на  папин юбилей. Помнишь, он тогда еще спросил: «А ты уверена, что это платье, а не ночная сорочка?» Смешные. Это же бельевой стиль.  Ну, ничего не понимают!

- А как тебе было классно тогда! Ой,  смотри! Наш автобус! Бежим скорее, может быть, успеем.

 

*     *     *

 

    В автобусе было полно народу. Но они сумели в него втиснуться.

Школьники возвращались с занятий. Дети тоже чувствовали легкомысленное веяние весны. Им уже хотелось каникул и летней свободы.

Кто-то смеялся, кто-то дразнил соседа, кто-то залез на спинку  сидения. Доедались бережно приготовленные родителями и не съеденные на переменках бутерброды. Без конца звонили телефоны: «Да, уже в автобусе. Скоро буду! Есть не хочу! Пойду сразу гулять! Нет, ничего не задали. Кто смеется рядом? Не знаю, это сосед в автобусе. Всё, пока, до встре

 

*     *     *

Из вечерних новостей: «Сегодня около двух часов дня в центре Хайфы прозвучал очередной взрыв. Террорист-самоубийца привел в действие взрывное устройство в заполненном школьниками автобусе.  Семнадцать человек погибло, десятки ранены. Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Мученики Эль Аксы.»

 

 

ЭПИЛОГ

    В солнечный  весенний день город был завален букетами. Израиль научился праздновать 8 Марта. Подошли к цветочному ларьку и мы, чтобы купить цветы для похорон.

- Сделайте, пожалуйста, букет из белых лилий для молоденьких девушек, - попросили мы.

- Возьмите лучше эти алые розы, - посоветовала улыбающаяся продавщица. - Смотрите, какие свежие бутоны. Не волнуйтесь, они обязательно распустятся.

- Нет, - с безнадежностью сказали мы. - Там, куда мы идем, бутоны не распускаются  никогда.  


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Родители Лизы - наши близкие друзья. Они и другие семьи пострадавших от террора пытались обращатся в международные суды, в Страсбург и Гаагу. В Гаагу даже привезли взорваный остов автобуса №37. Ноль реакции. Зато решили маркировать для дальнейших санкций и бойкота продукцию с "оккупированных територий" ( это преимущественно такие товары, как перцы, финики, оливки, сухофрукты и т.д.) . Это и есть "борьба с терроризмом" по европейски.

  • Гость - 'Гость'

    Сегодня в День памяти воинов и жертв терактов еще раз прочитал этот трагический рассказ.
    Время течет, а боль не утихает.
    Игорь

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Однако раньше они шли через мой двор и на перекрестке их подбирали наши предпринимали. Работайте, заработайте и живите, как люди. Теперь же полиция и погранохрана следит, чтобы не пересекали "границу". Араб Салами мыл у нас подъезды и я приглашал его к себе вымыть полы.Отношения прекрасные.Он ежедневно зарабатывал несколько сот шекелей. А что теперь? "Влачит жалкое существование"? Зато тихо.
    Что касается истории этого конфликта, то я согласен с Наполеоном, который сказал, что история, это то, во что удалось убедить большинство.
    В изложении израильских историков-социалистов, это "наука", которая на первый взгляд гуманна по отношению к тем, кто в нас стреляет и кто взорвал девушку из рассказа Ирины, а по сути подливает масла в огонь конфликта и приносит смерть и жалкое существование.
    Передо мной лежит объемистый труд арабского историка Абдель Кадера "Арабо-Израильский конфликт". Полная противоположность.Кадер отрицает само право на термин "палестнские арабы". Он описывает процесс искуственного создания национального самосознания несуществующей нации, и кому это было нужно.
    Я глубоко убежден, что виновниками конфликта являются британцы, нарезавшие границы, чинившие препятствия евреям по заселению земли, которая по христианской традиции является НАШЕЙ и предоставлявшие евреям лицензии на бизнес только при условии принятия на работу 50% арабов. которые набежали со всей округи.Что касается всех наших войн, то их организаторами и вдохновителями (Плюс оружие) всегда были Москва и нацисты типа Насера.
    Мне очень жаль арабов, которые позволили европейцам, русским и собственным шейхам втянуть себя в эту аферу, и меня возмущаем мы сами, которые никак не можем выделить из своей среды правителей, способных распутать эту головоломку.
    А пока... Пью кофе с печеньем и с сожалением смотрю на арабчиков, пытающихся проскользнуть к нашему мусорнику, потому что мы же выбрасываем вполне пригодные в хозяйстве вещи.
    Я не хочу, чтобы они влачили жалкое существование. Пусть тоже пьют кофе с печеньем. И давайте жить дружно.Но это случится даже не завтра.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Это они по выражению Абы Эвана ни разу еще не упустили возможности не упустить возможность. Я за последнее время много с ними общался, и испытываю к ним смесь жалости и симпатии с удивлением. То же самое - по отношению к черным русским селам. У тех и других ноль инициативы, ожидание, что подадут и ненависть к тем, что имеют и живут по людски. Это болезнь, и я сочувствую больным.
    В них все противоречиво. Четверть века тому назад Бейт-Цефафа (севернее меня) и Бейт-Джала были жалкими деревушками. Выросли, построились. В Б-Цефафе строятся 3-4 этажные виллы.Бейт-Джалла стала городом и слилась с Бейт-Лехемом.Сердце мое радовалось за соседей.
    И вдруг этот обстрел из калашниковых. Техничеки бессмысленый, только чтобы выразить ненависть ко мне. Наши вяло отвечали ракетами и снарядами.Мы выходили на балкон полюбоваться фейверком. До сих пор в арабских домах зияют дыры. Душа болит.Все кончилось, когда наша армия, преодолев глупость и трусость нашего правительства, вогла и зачистила. Теперь тихо. Пьем кофе.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый Ицхак!
    я даже не знаю, стоит ли реагировать на ваш совершенно непродуманный коммент. Но удержаться не могу.
    Даже при обсуждении такого трагического случая, который описан в рассказе Ирины Коровкиной, не стоит терять контроль над своими эмоциями. Не надо арабам желать "влачить свое жалкое существование", тем более в канун их праздника, об этом я прочитала в интернете. И большинство арабов такие же заложники у экстремистов, как мы с вами проходили это в Союзе во времена не столь отдаленные.
    Всем хочется спокойно жить, как и Вам - "пить кофе с печеньем на балконе". Но в Вашем комменте нет разумных поисков решений, как в отзыве Семёна или Миши. У Вас сквозит негуманное, раздраженное отношение к происходящему. Вам никого не жаль ни арабов, ни евреев. Вы будете спокойно наблюдать за чашкой кофе за "жалким существованием" кого бы то ни было. Дать вам печенье?
    Анна

  • Гость - Верник Михаил

    Вопрос:
    Так вам было жаль арабов, ИЛИ действительно нужно было (а может ещё не поздно) нанести убедительный удар? Определитесь, г.Мошкович.

    Вот из моего окна видна Шпрея, и немцы на кораблях катаются, я им из окна рукой машу, и они мне отвечают. И у меня к ним отношение не совсем хорошее. Но мне не хочется, чтобы их бомбили, хотя не помешало бы (самую малость). Но Германия стала, как это не пародоксально, Родиной моих детей и внуков. Да и мне она уже не по-барабану.
    Если честно, я знаю чего мне хочется. Мне хочется мира. И что бы дети росли здоровыми. И что бы их не бомбили, а кто-то наблюдал за этим с балкона и ел печенье. И вам я желаю мира, ув.г. Мошкович, и "многая лета".
    Миша

  • Гость - 'Гость'

    Если не возможно изменить ситуацию,то нужно
    изменить отношение к ней,и тогда можно спокойно
    пить кофе на балконе с печеньем.Я тоже хочу мира,
    но жизнь,к сожалению, это хаос...Всех благ.

  • Гость - Талейсник Семен

    Дорогой Ицхак! Никогда Вы не сможете "пить кофе с печеньем на балконе", если "арабы могли бы спокойно влачить свое жалкое существование". Так мира не будет. Арабы не должны влачить жалкое существование, а начать работать, создавать своё государство, заниматься мирным трудом, воспитывать соих детей не в ненависти к соседям. Но они этого не делают, ибо зарабатывают по иному, войной. И им дают деньги для этого. А во главе стоят те, для кого мир - конец кръеры, конец бизнеса, обеспеченной жизни. Вокруг 22 арабские страны , более 100 млн арабов. И они не желают признать право одной демократической страны, возродившейся на исторической родной земле, где они жили 3000 лет тому, где арабы появились лишьтолько каких-нибудь 700 лет назад...И арабы плюют на решение ООН, а Иранский президето не признаёт Холокост и считает, что евреи вообще не имеют права здесь жить, предлагая перенести государство Израиль в Европу, в Канаду. Сталин ведь когдато придумал фантастическую страну Биробиджан и хотел перевезти всех евреев Союза туда. И не смог, но Биробиджан с несколькими евреями из кинофильма "Искатели счастья" живут ещё там. Даже Горбачёв, Ельцин и Путин ничего не изменили, хлотя этго и смешно. А что делает Мария Алексеевна?. Болтает, создаёт комиссии, придумывает "дорожные карты", присылает послов и создаёт квартеты. Лучше бы эти бессмысленные квартеты и конференции, на органзацию которых идут колоссальные деньги, не пытались угождать "и нашим и вашим"...А поняли, что надо разделить евреев и арабов и как можно дальше отодвинуть их друг от друга, оставить без средств ведения войны её зачинщиков - терролристов, закрыть счета, не приглашать выступать нового Гитлера в Колумбийском университете. Это уже было в истории. Либерман предлагает наиболее разумный способ, хотя он тоже не без изьянов. Но слушать, что говорит глава нашего государства стыдно. Позорно выпускать из тюрем арабов, пока Гилад Шалит в застенке. Нет на свете остальных двух, мне кажется, ибо "пленение" произошло в момент взрыва, когда вряд ли мог уцелеть любой.
    Не помогла отдача земли в районе Газы и разрушение там поселений мирному процессу, как и некогда не помогла отдача Синая. Сколько ещё отдавать, если ничего не меняется?. Кому нужна такая политика, где правительство, где так называемые «еврейские головы». Только в шахматы играть, на скрипке пиликать, ракеты создавать, выигрывать несколько войн? И всё. А что дальше? А где окончательное решение нового 2Еврейского вопроса». Быть государству или не быть ему? Какова политика страны, главная идея? Где они?. Вчера арабская женщина перед экраном телевизора взывала к аллаху из-за упавшей рядом с её домом ракеты из израильского вертолёта, направленной на запускавших очередной "кассам" террористов, однако она же будет приветствовать удачное попадание ракеты на детский сад или школу в Сдероте. У несчастных арабов, к сожалению, сдвинуты понятия о том, кто прав, кто виноват, они понимают только то, что евреев надо убивать, даже случайно зашедшего в их деревню жителя, ребёнка , естественно , солдата, которые не пришли стрелять, а просто случайно забрели...Евреи не убивают арабов, встретив их. Они убивают только тех, кто поднимает меч на них. Тот и должен от меча погибнуть. Это истина.
    Что же делать? Будет ли мир под оливами? Я пока не вижу никакого мирного решения вопроса. Не мессию я жду, а реального вождя, умеющего взять на себя ответственность и решиться на тот шаг, который поставит точку или хотя бы весомую запятую…А будет ли это договор или удар – это уже средство, а не цель!

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Я не спорю с Гете, а утверждаю, что в Израиле господствует не эта идея, а манная каша, которую у нас принято размазывать по "забору безопасности".Я хочу, чтобы было тихо, и мне жаль арабов. Каждое утро, когда встаю, вижу Бейт-Джалу, откуда нас обстреливали, а мне было жаль арабов, потому что нужно было один раз нанести убедительный удар, и стало бы тихо, и арабы могли бы спокойно влачить свое жалкое существование, а я пить кофе с печеньем на балконе.

  • Гость - 'Гость'

    Идея одна.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Мои же строки - из личного опыта жизни в Израиле.

  • Гость - 'Гость'

    Это строки из "ФАУСТ" Гете

  • Гость - Нарышкина Елена

    Мне кажется, что Гете просто привёл известные строки из классики, без плохого умысла. Вы же их истолковали, как агрессивный выпад, что трудно усмотреть в романтическом стихотворении. И сразу "дать по роже", только неясно- кому и за что!
    Примите, как пример того, как из ничего на сайте начинаются конфликты, из-за НЕДОПОНИМАНИЯ !
    Елена

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Не знаю, дорогой, что ты имел в виду,
    Когда писал воинственные строки,
    Но знаю, если ты, как мы, попал в беду,
    То сам учти подобные уроки
    И знай, что разговор вести не гоже,
    Когда уместней дать по роже.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    А я, Ирина, не могу забыть ТУ еще войну, и в моих глазах она была не великой и не отечественной, но страшной ловушкой, в которую заболевшие социализмом народы загнали себя и до сих пор не очухаются и не осознают факт, что вина не на "головах", а на народах и чуме человекоубийства.Все народы проиграли войну.
    Что делать людям, которые не хотят никого - меньше всего детей - убивать, но которые дорожат своей жизнью и жизнями таких девочек, как ваша Лизочка? Нужно нанести такой удар, чтобы стало тихо. И тогда можно поговорить.

  • Гость - 'Гость'

    Конечный вывод мудрости земной,
    Лишь тот достоин жизни и свободы,
    Кто каждый день идет за них на бой...

  • Гость - Коровкина Ирина

    Нет, я не член партии Мерец, мне нравится Либерман.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Принцип прост: Вы не любите драться, но если на вас нападают, то нужно изловчиться отправить нападающего в нок-аут. Есть другой вариант: вы бессильны или вы член партии МЕРЕЦ. Тогда считайте синяки и шишки не на нападающем на вас, а на себе. Других вариантов не вижу.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Вы правы. Но очень страшно, жертвы будут с обоих сторон.
    С уважением.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Забыл сказать главное: идея, что будто бы силой ничего нельзя решить (только дипломатией и переговорами) приадлежит социалистам, то есть тем, кто в ХХ веке устроили невиданую в истории бойню. Я категорически против войны и против того, чтобы танками давить даже воробьев, но тот, кто внимательно читает историю, знает, что там, где не удается решить проблему силой,умный полководец вводит резервы и решает проблему большей силой.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    Я-то уж наверняка за танковый штурвал не сяду, но Вам могу сказать, что простые люди от непростых неотличимы, а те, кого Вы называете простыми, это они приводят к власти "головы", которых Вы бы, будь Ваша воля, уничтожили. Отрубите голову - тут же "простые люди" приведут к власти другую, еще более злую. По этой же причине все берегут, как зеницу ока, сирийского диктатора, а Арафат, как выясняется, был просто душкой и спидоносителем.
    Я не хочу переводить разговор на политику - не надо, но пишу это для того, чтобы подчеркнуть, что против нас не "головы", а народ, который изнасиловал самого себя ненавистью и потерявший исторические перспективы. Долой войну, но нарушители спокойствия объявили ее нам и прекращать не собираются. Или давайте разбегаться, или давайте все умрем, или садитесь на танк и давите "простых" врагов. Других вариантов я не вижу.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Значит департировать их надо к чёртовой матери!

    Хотя, с другой стороны, чего я так распереживался? :-)

    Этот проблемы другого государства....

  • Гость - Коровкина Ирина

    Если бы эту проблему можно было бы решить с помощью танка, то мы "русские женщины" не дожидаясь команды Семена и Иегуды рванули бы вперед...
    Но, извините, куда? Террористическая война и страшна тем, что нет линии фронта. Мирные жители, вовлеченные в этот конфликт, скорее жертвы, чем враги. Простым людям конфликт не нужен: им надо растить детей, строить дом, зарабатывать деньги, а значит им выгодны торговые отношения, развитие туризма и мир.
    Уничтожить надо "голову", тех кому это выгодно, но там такие деньги и власть, что тебя убьют раньше, чем ты об этом подумаешь.
    Проблема очень сложная и драматичная для обеих сторон. Найдет ли человечество выход из этого тупика? История много раз показала нам, что путь жестокости, ненависти, массовых убийств, даже ради светлого будущего, ведет в ад еще при жизни.
    Что делать я не знаю, знаю, что нельзя. Нельзя давить людей танками.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    А вы бы спросили Иегуду и Семена, что если бы им поручили сесть на танк и "давить помидоры"?
    Первым делом они заспорили бы о том, с какой стороны нужно заехать. Потом о том, не подождать ли до завтра: авось ситуация изменится. Потом по мобильнику позвонила бы та саммая Марья Алексевна с просьбой не задеть ребенка, а также родителей этого ребенка и остальных родственников, вообще, как это будет выглядеть с точки зрения моральных принципов...
    Нет, ответы на Ваши вопросы лежат где-то на другой полке.

  • Гость - 'Гость'

    Очень сильное впечатление произвело стихотворение Лехтман...и рассказ...Нет девочки со взглядом,излучающим свет,дочки моей подруги Леночки Кацман.И кто же сказал убийцам об их счастье в мире ином? Взявший невинную жизнь будет вечно мучиться...Почему так агрессивен ислам? Кому-то это нужно? Господи,вмешайся...

  • Гость - Хаустов Андрей

    Иегуда.
    Признаюсь честно, потрясён этими 2-мя комментаими:
    вашим и Семёновским.
    И это Израиль??????
    Вот бы ни за что не подумал бы.
    У меня было совершенно иное впечатление о политике государства - частично государство-агрессор, частично близкий друг-союзник США.
    А теперь слышу 2 похожих коммента, вдребезги разбивающих все мои прежние скромные представления-стереотипы....
    Беру паузу.
    Мне нужно успокоиться. Слишком неожиданные откровения....
    По поводу КОНЦА ДНЕЙ, Иегуда - наверное, правы были пророки?
    Ведь заварушка грядёт............

  • Гость - Хаустов Андрей

    А я думал только у нас в стране такая ситуация.
    Оказывается, в Израиле тоже...
    Почему в Англии "защищают" в судах чеченских лидеров-боевиков, почему мировая общественность "содрогается" от каждой новости притеснения в Росиии "лиц кавказкой национальности", почему так протестуют по поводу "якобы геноцида чеченского народа"???
    Почему так яро отстаивают права каких-то мелких (даже не видимых на глобусе) народов и народностей, а притесняют и "принижают" права доминирующего этноса в каждой отдельно взятой стране?
    Почему в Европе (Испания, Франция, Германия, Англия)и Росиии политики ориентированы на "подавление" патриотизма и нивелирование принципов сплочённости основного народа?
    Кому всё это надо?
    Какие силы стоят за всем этим?
    И не крутите у виска.
    Складывается впечатление, что кому-то выгодно
    создать условия и питательную среду (практически во всём мире) для временного господства исламизма...
    Для чего?
    Подготовить почву для будущего передела Мира?
    Как это было в начале 20 века, а средством явилась Первая Мировая...?

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Андрей, вы задали очень больной и тяжелый вопрос.
    Ответить на него очень сложно и... очень просто.
    Как вы поняли, я очень люблю и мою родину, и мой народ. Я человек, который прошел почти что все. Фактически ни в коей мере даже евреем не был, не говоря о том, что был необрезанным...
    Поэтому хорошо понимаю обе (и три - тоже) стороны дела...
    Вся беда в том, что Израиль сегодня не еврейское государство. Законы англо-турецкие и суды - тоже.
    Правители - антиеврейские, я бы назвал их не проарабскими, а АРАБСКИМИ, т.е. купленными именно на их деньги.
    Это так больно и печально.
    Но...
    И в Библии, и в Пророках написано, что именно так все будет в КОНЦЕ ДНЕЙ, т.е. перед приходом Избавителя (Машиах - Помазанник Б-жий).
    Это единственное, что несколько снимает боль.

    Вы совершенно правы. Так должно было поступить любое рационально-разумное нормальное правительство. Именно так поступают во всем мире, и наши "добрые" соседи тоже также ведут себя.
    Бандиты понимают ТОЛЬКО язык силы. А когда им сдаются, то они воспринимают, как очередную победу.
    Они не знают и не учили Библию, как и наши т.н. правители - все корруптированные и под судебными расследованиями.
    А народ. Он, как и русский, очень долготерпимый и все выносящий.
    Дай Б-г, чтобы люди прозрели: свергли угнетателей и начали жить по законам Торы.
    Амен!
    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    Андрей! А Вы помните из "Горе от ума" фразу (не ручаюсь за точность)" Ах, боже мой, что станет говорить княгиня (графиня) Марья Алексевна?"
    Израильские политики, стоящие у власти не могут решиться ни на один радикальный шаг, чтобы пресечь эту хроническую междоусобицу и постоянные жертвы с обеих сторон. Ибо оглядываются на мнение мирового сообщества, а оно, как "политические проститутки", готово поднимать шум по поводу каждого пострадавшего случайно палестинца,но молчит по поводу ежедневных бомбардировок города Сдерота и периодических терактов. Я согласен с Вашим решением вопроса, Андрей, тем более, что сил у Израиля достаточно. Но во главе нет решительного человека. Нет нового Моисея и даже Голды Меир...
    Семён.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Иегуда.
    Я не совсем осведомлён в арабо-израильской конфронтации, поэтому выдам вот такой вот коммент-вопрос:
    Скажите, почему В ГОСУДАРСТВЕ ИЗРАИЛЬ, именно на территории государства (!!!), живут какие-то оголделые экстремисты-арабы, творящие беспридел?
    Почему нельзя ввести несколько танков и взвод солдат в эту деревню-город, и не прижать им всем помидоры тяжёлыми гусеницами и звонкими пулями???

    Вы можете себе представить, чтобы в Питере, например, на станции Тосно кавказцы устроили такое?
    Да их домики и имущество бы в два счёта стёрли с лица земли или омон, или группа тупоголовых националистов парочкой кровавах погромов...
    Я не сторонник и не приверженец таких методов - но, Кондопога у меня до сих пор не выходит из головы....
    Почему арабы в Хайфе (в Хайфе, не где-нибудь!)способны устраивать такие ужасы?
    Почему израильская армия (наносящая первой удары по Сирии и Ирану), не может в "два счёта", за пару дней угомонить деревню исламских фанатиков несколькими залпами артиллерии или огнём спецназа?
    Или депаротировать их к чёрту на кулички?

    (прошу спокойно отнестись к моему комменту).

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    ***О Дани Кац (за”л!)

    Под Хайфой расположена арабская деревня Сахнин. Когда-то, когда ООП еще считалась запрещенной террористической организацией, в ее руководстве были 2-3 жителя Сахнина.
    В этой деревне началось антиправительственное и антиеврейское движение "Ём-адама" (День земли), сопровождаемое активными беспорядками, метанием камней и погромами всего, встречающегося на пути и принявшего затем ежегодный характер.
    Ненависть к нам жителей этой деревни я испытал на себе, два года проработав там врачом в поликлинике Купат-Холима.
    ***
    Жители этой деревни захватили 15-тилетнего Дани Каца из Хайфы: издевались над ним, пытали, насиловали группой и, уже мертвого, насиловали даже в отверстия ножевых ран...

    Так вот по радио два дня подряд торжественно сообщали во всех новостях, что деревне Сахнин присвоили статус города.
    В той же строке осуждали поселенцев - евреев за то, что они живут в неподходящих местах, которые когда-то им выделило, поощряя в средствах массовой информации, то же правительство левых.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Уважаемый Ицхак!
    Спасибо, что разместили под рассказом свои стихи.
    Я очень тронута Вашим поступком.
    Стихи сильные. Тишина. Мы не замечаем ее, когда она есть. И мечтаем о ней, когда у нас ее отбирают. Вспомнилась Вторая Ливанская война, когда в течении месяца небо гудело от самолетов днем и ночью. И хотелось только тишины.
    Очень сильно сказано: " ...тишину,
    Заглушающую войну..." Иногда тихое слово может заглушить озверелый рев. Иногда. Очень редко. Но может.
    Спасибо Вам.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Не говори, Миша, что мой коммент "тебе понравился".
    Нет. Не понравился.
    Опять меня никто не понял, и даже ты.
    Хотя, может я и заблуждаюсь....
    И "не испугался я" ничего.
    Дело в том, что к разговорам на эту тему нужно подходить осторожно и аккуратно...
    Вот и всё.
    Я написал своё мнение.
    Если бы Ирина включила в рассказ не "хроники СМИ", а буквально несколько слов о внезапном грохоте, взрыве, огне. Обыграла эти слова в нужной последовательности - поверьте, поверьте мне, эмоциональный накал рассказа был бы куда сильнее, а по коже прошли бы сильные муражки...
    А так, рассказ (хоть и заЧотный) - но его предпоследняя часть кажется "суховатой".
    С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, я повторюсь, - это рассказ прежде всего о ПАМЯТИ!
    Так что никаких противоречий нет.
    И не спорь со мной, Миша - я написал то, что думал.
    заключительные слова рассказа - сильны - никто не спорит, но, считаю, через полгода-год, можно рассказ чуть-чуть (именно В ПЛАНЕ ОБЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ) шлифануть.

    Честно, Ирина, я вам "ставлю заЧот" :-), а все положительные слова о рассказе я уже сказал в первом комменте.

    С уважением к Автору!

    Андрейч.

  • Гость - Мошкович Ицхак

    ВЗРЫВ
    Опускаясь во сне ко дну,
    Передышке от грохота рад,
    Я услышал в бреду тишину,
    Ту бредущую тишину,
    Что нам слаще любых услад.
    Приподняв уголок тишины,
    Я увидел ее, тишину,
    Оборвавшую гром войны,
    Я потрогал рукой тишину,
    Я отведал глоток тишины
    Я вдохнул аромат тишины,
    Я услышал беззвучное: шшша!
    Хороша тишина. Не мешай
    И нечаянно не спугни,
    Дай побыть ей хотя бы во сне,
    А упавшую подними,
    Чтобы ей не пропасть, тишине,
    Чтоб ее не взорвать войне.
    Позови ее. Я зову,
    Я для этого век живу,
    Чтоб не только во сне - наяву
    Слышать всюду и не в бреду
    Сладкозвучную тишину,
    Громогласную тишину,
    Чтобы видеть ее, тишину,
    Чтобы трогать рукой тишину,
    Чтоб любить и хранить тишину,
    Заглушающую войну.
    Я старался... Но вдруг - навзрыд
    Кто-то в крик: впереди обрыв!
    Разорвал тишину взрыв!
    Разорвал тиши...

  • Гость - Коровкина Ирина

    Уважаемый Наум!
    Пользуясь правом автора я сняла Ваш комментарий о националистических проблемах.
    Публикуя это произведение, я хотела призвать к добрым чувствам: памяти об ушедших и бережному отношению к живым.
    Вопросы поставленные Вами, возможно интересны, но я прошу их задать в другом месте.
    Надеюсь на понимание. Ирина

  • Гость - Андерс Валерия

    Ув.Наум-Валентин,
    Читая Ваш коммент, где Вы «не выдержали и предложили всем выйти на сцену, разделиться на лагери: украинцы, евреи и русские» ждала, что Вы продолжите эту попытку и на сайте. К счастью, этого не произошло,- и "наш последний и решительный бой" не спровоцировали. Поэтому призываю Вас зайти на Главную Страницу – О сайте,- где написано, что наш Остров – вне религиозных и национальных вопросов, а народ -НЕ отвечать на подобные провокации. Надеюсь, и сейчас все проигнорируют это Ваше замечание.
    С уважением,Валерия

  • Гость - Дорман Наум-Валентин

    Тронут... Поэтому без лишних слов.

  • Гость - Кравченко Валерий

    Не знаю, как можно сохранить самообладание и не отвечать злом на вопиющие злодеяния, когда убивают невинных, когда убивают, губят, калечат, растлевают детей.
    Где черпаются силы для такой нечеловеческой терпимости? Или, все-таки: «Терпимость - величайшая политическая глупость(О.Бальзак)».

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Любовь к матери беспредельно.
    Хорошо, когда просим прощения еще при жизни..,
    Чаще - наоборот.

    ***Слишком умной считала себя,
    Я порой была очень упряма...
    Ты ведь знаешь, спорят любя...
    Ты прости... Прости меня, мама...

    Ты к обеду меня ждала.
    Видно, я не смогу прийти...
    Липнет скользкая серая мгла...
    Ты прости меня, мама... Прости...

    Об этом у меня в ПРОЩЕНИИ:
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=1062
    Иегуда

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Очень точное и душезабирательное стихотворение.
    Особенно понравился конец.
    Видно, что от всего горящего сердца.
    Не дай Б-г нам такое...
    А это - прекрасно:

    ***Грохот вдруг померкшего дня...
    А вокруг - крики, стоны и плач...
    Вспышка света и жар огня...
    Ищет пульс - мою душу врач.

    Начал писать о взрыве паломников в автобусе от Котель Маарави, пришедших к Стене Плача.
    Лежит давно черновик, души не хватает закончить...
    Иегуда

  • Гость - Лехтман Анжела

    Прошу прщения за неточность.

  • Гость - Лехтман Анжела

    Мы живем надеждой и верой, что когда-нибудь на этой Святой земле действительно будет мир, и люди не будут гибнуть. А сам рассказ замечательный... Он написан с такой любвью к этим детям...
    Спасибо за это чудо. Спасибо, что напомнила эту тему...
    Благодарю тебя за высокую оценку моего стиха. В нем, есть одна неточность, если захочешь, можем исправить...

  • Гость - Андреевский Александр

    Ну, что сказать, коль плачем я и ты,
    И не распустятся здесь вечные цветы...
    ***
    Искренне сопереживая...

  • Гость - Аарон Борис

    Рассказ прежде всего художественный, а не документальный. И концовка, это как пример того, что о трагедии можно написать в мягких, пастельных тонах, спокойно, без ненужной патетики.
    Но именно это и берет за душу.

    "- Нет, - с безнадежностью сказали мы. - Там, куда мы идем, бутоны не распускаются никогда. "

    Меня впечатлил отзыв Семена, так хорошо запомнившего фильм "Я Чайка", который транслировался по RTVi несколько лет назад.

    Отец Лизы, мой друг Саша Кацман, сделал сайт, посвященный Лизе.
    www.liz17.com

  • Гость - Коровкина Ирина

    Уважаемый Иегуда!
    Отдельно прочитала Ваши комментарии. Они очень страшные, но это наша жизнь. Пока в одном месте люди любуются розами, в другом готовятся зверства. Как этому противостоять? Не знаю. Но забывать об этом нельзя, беда может постучать в любой дом.
    С уважением, Ирина

  • Гость - Коровкина Ирина

    Прошу всех прочитать стихи Анжелы Лехтман.
    Нет слов. Спасибо, Анжела. Ты выразила всю нашу боль.

  • Гость - Лехтман Анжела

    ДОЧЬ

    Грохот вдруг померкшего дня...
    А вокруг - крики, стоны и плач...
    Вспышка света и жар огня...
    Ищет пульс - мою душу врач.

    Слишком умной считала себя,
    Я порой была очень упряма...
    Ты ведь знаешь, спорят любя...
    Ты прости... Прости меня, мама...

    Ты к обеду меня ждала.
    Видно, я не смогу прийти...
    Липнет скользкая серая мгла...
    Ты прости меня, мама... Прости...

    Словно вся из тонкого льда,
    Я за жизнь цепляюсь упрямо.
    Только гаснет моя звезда...
    Ты прости... Прости меня, мама...

    Вечная память...

  • Гость - Коровкина Ирина

    Большое спасибо всем прочитавшим и откликнувшимся.
    Особенно благодарю Татьяну Демидович за разбор рассказа. Ваше мнение - профессионала - для меня особенно важно.
    Как всегда удивил эрудицией Семен Талейсник. Откуда, Семен, Вы все знаете?
    Дорогой Андрей! Спасибо за доброжелательный разбор. Я специально не хотела описывать ужасы взрыва, так как считаю, что они не имеют отношения к трагедии. С каждым человеком уходит целый мир, уходит навсегда, а по телевизору показывают пожар, машины скорой помощи и приводят статистику.

    Коммент Сергея Дигурко тоже справедлив, здесь жертвы все: и одурманенные фанаты и ни в чем не повинные мирные люди. Виновных надо искать в других слоях общества. Но это уже другая тема.
    Спасибо за добрые слова Фаине и, написавшим стихи
    Елене и Ирине.
    Дорогой Миша! Думаю, что в данном случае ценны не столько художественные качества произведения, а попытка почтить память. В дальнейшем,набравшись мастерства у Вас, я буду неоднократно возвращаться к этой теме. Потому что пока мы живы - мы помним.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Надо признать, что мусульмане верят в Единого Б-га. Вся беда с их "пророком", который был болен эпилепсией, и видения приходили (если приходили) во время эпилептических припадков.
    Я много работал в арабских деревнях. Был врачом в Сахнине, когда зверски убили в Хайфе Мальчика Дани Каца, который шел на спортивную тренировку.
    Его насиловали в пещере группой, убили множеством колотых ран. Продролжали насиловать в отвестия кровавых ран в животе...
    Звери такого не делают.
    Меня первого вызвали в пещеру для распознования убитого.
    Чаще всего вербуют или сыновей еврейских матерей (недолюди, неполноценные с их точки зрения), людей с психическими расстройствами или из семей бедняков.
    Им отстраивают разрушенный по закону дом, платят пенсию за самоубийцу долгие годы. Его портрет в галлерее "героев аорабского народа2.
    Это многих соблазняет.
    Но сверхзадача их - завоевать весь мир, а непокорных выкорчевать.
    Что они успешно совершают сегодня в европе.
    Когда-то араб (араб) был редкостью и реликвией в европейских странах.
    А сегодня?
    Они берут в жены из разных народов, превращая их в машины для производства мусульман (по 10-13).
    В их деревнях очень много русских женщин, а еще больше - украинок.
    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    Уважаемая Валерия! Никогда, после любого теракта, нет безапелляционного сообщения о том, был ли смертник виновен во взрыве, пока не устанавливается наличие, даже в бренных останках бывшего тела, его ДНК, но после сопоставления по аналогии с таковым же у родственников. Высказываются только предположения или имеется тело, явно принадлежавшее смертнику. Либо имеет место оповещение по телевидению или радио, в СМИ, с фотографиями, что делают сами организаторы взрыва.
    Семён.

  • Гость - Талейсник Семен

    Разрешите привести отрывок из моего рассказа ГОЛОВА ШАХИДКИ»
    Там есть ответы на некоторые вопросы наших комментаторов.
    Среди обычной суматохи и неразберихи, царящих на месте очередного террористического акта на одном из самых оживлённых мест в Иерусалиме, на перекрёстке Гива Царфатит, каким-то папарацци была обнаружена и сфотографирована голова смертницы. Оторванная и отброшенная взрывом, она лежала в нескольких метрах от других частей тела. На мёртвой голове был повязан платок, хиджаб, который повседневно носят мусульманские женщины, а не чёрный платок с вырезом для глаз, надеваемый шахидками. Её обычный платок, надетый для того, чтобы не вызвать подозрений, был вымазан грязью, копотью и запекшейся кровью. Во взгляде были решимость и полное отречение. Ведь сказано в Коране:

    «Назначили Мы для неверных
    Ярмо, оковы и пылающий огонь». \сура 76,4/

    Если бы можно было, как предполагают некоторые криминалисты, по радужной или сетчатой оболочкам глаз распознать последнюю картину того, что видели смертники и смертницы перед взрывом, то, возможно, поняли, как они стремятся в самую большую группу людей, ожидавших автобус после окончания рабочего дня или в переполненный автобус. А от замолкших навсегда биотоков головного мозга можно было бы получить предсмертную электроэнцефалограмму с виртуальным видеороликом. А на нём райские кущи, красавицы с усами и автоматами Калашникова в белоснежных одеждах с арафатовской куфиёй вокруг головы и шеи и с развёрнутыми палестинскими флагами. А на последних аудиограммах - напутствие матери и слова «аллах акбар».

    «Они приближенными будут к Богу.
    В садах услады
    На ложах, золотом и камнями расшитых,
    Облокотясь на них и обратясь лицом друг к другу.
    И создали и Мы им напарниц
    Творением особым, неземным.
    Мы вечной девственность их сотворили
    И сделали их любящими сверстницами для мужей».
    \Коран, сура 56, 11-37
    И закончить словами Евгения Евтушенко:

    «Шахидки носят взрывы на груди,
    на талии и вместо бус на шее.
    Всегда, чем больше трупов позади,
    тем стоимость живых ещё дешевле».
    («Школа в Беслане»)

    С уважением. Семён.

  • Гость - 'Гость'

    ...Рассказ сделан "по правилам",
    ...неплохой рассказ.
    ...но лично на мой взгляд.
    ...Можно было бы попробовать описать.
    ...прошу на меня не обижаться.
    ...Но это только моё мнение.
    ...Так что Ирина имеет полное право оставить всё как есть....
    Андрей привет. Твой комент на рассказ Ирины мне понравился. Действительно не всё всегда удается. Но и нельзя всё сваливать на жизненную трагедию. события, и прикрываться выдуманными словами , фразами и т. д. если пишешь лит. произведение независимо, как оно назывется.(Иру это не касается).
    Твой комент полон противоречий. То ты что-то пытаешся подсказать. То ты даёшь советы, то тут же говоришь, что бы на тебя не обижались и испугавшись разрешаешь автору оставить всё как было.
    А зря. Я с тобой во всём согласен. Это твоё мнение, а автор, если он хороший человек, скажет тебе потом своё мнение.

  • Гость - Хаустов Андрей

    Да...печально...Вот так внезапно может оборваться жизнь.....
    В общем, говорить пустые слова не стоит - это скорбь, слёзы, и ужас в глазах родителей.....
    Эти фанатичные звери взрывают детей!!!

    По рассказу:
    У Ирины получился неплохой рассказ. Есть удачные обороты, фразы в описании безмятежной, согретой в лучах ласкового весеннего солнышка красоты приморской Хайфы.
    Например, парусник - хорошая находка во всех смыслах!
    Показана психология молодых женщин (девушек), грамотно подмечена характерная деталировка это возраста и проч.


    Рассказ сделан "по правилам", и заключительные, самые последние слова - очень даже сильны - это находка автора, но лично на мой взгляд (простите меня Ирина, если затрагиваю болезненную тему)заключительную ЧАСТЬ рассказа можно было сделать не обязательно в форме "из вечерних новостей".
    Можно было бы попробовать описать (кратко, но эмоционально) этот грохот, дым, огонь....
    Как последние кадры жизни....
    Да и выжившие это тоже видели.
    так вот, то что они видели можно передать читателю.
    Ирина, прошу на меня не обижаться за такие слова - смысл их не в том, чтобы "описать чернуху", а в том, чтобы эмоционально усилить рассказ...
    Но это только моё мнение.

    Да и вообще, рассказ - это светлая память живым людям, погибшим по вине оголделых исламистов-фанатиков...
    Так что Ирина имеет полное право оставить всё как есть....
    Думаю, многие люди в Израиле будут благодарны Ирине за её работу....

    с ув.
    Андрей.

  • Гость - Дигурко Сергей

    Валерия, Ваш вопрос действительно из раздела психологии.
    Оставим на минутку мусульман. Вернемся на фронт Великой Отечественной.
    Фашисты шли на гибель во имя фюрера, во имя нацизма.
    Верили ли они в загробную жизнь?
    Наши войны шли на фронт, бросались под танки во имя семей, Сталина, Родины...
    Верили ли они в загробную жизнь?
    Теперь вернемся к нашим арабам.
    Пришлось жить среди них. Общаться со взрослыми, юношами.
    На вопрос о смерти ответ был один: На все воля Аллаха.
    Аналогично отвечают и христиане - на все воля Божья, и представители других конфессий.
    Прилюдно так отвечают.
    Что они, все мы, думаем на самом деле, вряд ли кто скажет, кроме атеистов!
    Вопрос Ваш поставлен несколько не очень верно.
    Не о собственной смерти, о лишении других людей жизни, о праве делать это, нужно говорить.
    говорить можно много на эту тему.
    Есть приказ, его нужно выполнять, иначе...
    Тут выбор мал. Или дизертировать, скрываться, уходя в леса, монастыри, или подчиняться закону джунглей, закону беспощадного общества.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемая Ирина,
    спасибо за Ваш рассказ, сгусток любви к молодёжи и печали, с такой трагической их кончиной!
    Мой вопрос- с психологическим уклоном: неужели эти самовзрывающиеся зомби и вправду верят в байки о райской жизни для них после смерти, если они совершили такой грех по канонам всех других религий, кроме ислама, где "убить иноверца" позволяет коран, Аллах ,ИХ вера? Или здесь играют роль угрозы и давление на выбранную к самовзыранию жертву? Кстати, если автобус был переполнен, где гарантия того, что фанат тоже БЫЛ в автобусе, может он успел под сиденьем оставить бомбу в сумке, а сам выскочил на остановке и нажал на кнопку дистанционника? Извините за вопросы, не имеющие непосредственное отношение к ЭТОМУ рассказу, но в голове не укладываются все эти зверские акты экстремистов!
    С уважением,
    Валерия

  • Гость - Демидович Татьяна

    Признаюсь, читая первую часть, не ожидала такой быстрой развязки. Вдыхая аромат весны вместе с главными героинями, я не думала, что так скоро придётся с ними проститься. Всё произошло быстро, молниеносно, как наяву, как в жизни...
    Такая структура рассказа, как оказалось, увеличивает психологическое воздействие на читателя. Начинаешь задумываться над тем, как быстро может оборваться человеческая жизнь... Девушки погибли и навсегда, мгновенно улетели их светлые мысли, мечты и их юная благоухающая весна...
    И всё это случилось из-за какой-то непонятной революции в головах подонков. Очень жаль...
    Спасибо Вам, Ирина!

  • Гость - 'Гость'

    Предыдущий коммент написан мной.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогая Ирина!Как Вы сумели простыми словами описать этот трагический, этот страшный день.Как сумели показать красоту земли нашей, юных девущек, мечтающих о будущем. Как ёмко Вы сумели в коротком рассказе передать оптимизм молодости, жизненные планы девушек, связанные с призывом в армию, их талантливость. А каково пещерное варварство нелюдей, посылающих своих детей взрываться и убивать?Это не укладывается в нашем сознании. В чем вина этих школьников? И чаще всего нелюди убивают детей.
    Спасибо Вам ,Ирина, за вашу сердечную боль, которой пронизан этот рассказ.

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Это было так давно, когда еще вас всех ЗДЕСЬ не было.
    Мне пришлось, как военному врачу, участвовать в этом...
    Арабы захватили учеников из Маалотской школы. Много детей.
    Тогдашний министр обороны Моше Даян возглавлял акцию по освобождению захваченных детей.
    Их там перестреляли. Детей наших.
    Много невинных душ еще не успевших нагрешить.
    За нас они ушли. А безжалостные убийцы-звери потом были "обменены". Сегодня они уже сами не взрываются, не стреляют - состарились, как и мы.
    Они посылают своих детей, взращеннных на ненависти.

    ПС. Около 30% арабов самоубийц - вообще по Алахе не арабы. Они дети евреек, удерживаемых навечно в арабских деревнях Израиля. Именно они должны своей жизнью доказать, что они самые правоверные арабы.
    Страшная действительность.
    А убийцы - борцы-освободители
    (из российской прессы)

  • Гость - Мендельсон Иегуда

    Ирина, это - очень сильно.
    Нет ничего сильнее жизни, даже если она такая страшная.
    Видимо, они похоронены на том же кладбище, где и моя мама.
    Поэтому ПРОЩЕНИЕ относится и к ним.
    На их могилах нужно нам всем просить прощение.
    Не уберегли...
    Отдали, а, может, кто-то их просто продал.
    За ничто?
    Простите нас, дети!
    Иегуда

  • Гость - Талейсник Семен

    5 марта 2003 г. арабским самоубийцей был взорван в Хайфе автобус 37-го маршрута. 17 погибших, из них 15 старшеклассников, в том числе и выпускница школы «Лео-Бек» Лиз Кацман.
    Дорогая Ирина! Я помню, как содрогнулись окружавшие нас люди, узнавшие о гибели этой юной, красивой, талантливой, начинавшей самостоятельную счастливую, как ей мечталось, жизнь. В кругу ещё относительно молодой семьи репатриантов девочка росла рядом с любимой сестрой, была удивительным и талантливым человеком. Ей тогда едва исполнилось 17 лет. Она училась игре на скрипке и фортепиано, любила и увлекалась танцами в ансамбле, изучала английский и русский языки, занималась живописью и была интересным фотохудожником, увлекалась театром. Трепетный мир юности, радости, душевной красоты и огромной жажды жизни, излучала замечательная светлая девочка Лиз Кацман, жизнь которой так безжалостно и жестоко оборвал холодный фанатизм террориста.
    А ведь она могла опоздать на автобус, который уже отходил, а она поспешила…Типичный пример израильской рулетки.
    Вы себе представляете, какие картины могла нарисовать Лиз, став художницей, или какие снимки сделала! Такие, как описала с своём волнующем рассказе о последнем дне её жизни тётя Ира Коровкина - её землячка. А с какой любовью и трепетом рассказала.
    Спасибо Вам, уважаемый автор, за неравнодушие и умелое художественное воплощение случившегося.. Семён.

  • Гость - Вайнер Ирина

    Нет больше слёз и нехватает слов...
    И крик, застряв, хрипит в гортани...
    Прошла пора спокойных снов
    Мы падаем, мы у последней грани.

    О, Боже, Боже,сколько жертв...
    Но злобные сыны Амана
    Нас тащат на распятый крест,
    Он залит кровью и обманом.

    Вот снова взрыв, шрапнель и камень,
    И стёкла лезвием вонзаются во плоть.
    Нас снова бьют, бросают в пламень,
    А мир молчит, не хочет нам помочь.

    На детских лицах ужас и смятенье...
    На них обрушился кровавый дождь.
    Так, где же ты, пророчества спасенье?
    Так, где же ты, могучий вождь?

    Придёшь ли ты, и грозною рукою
    Сметёшь врагов с лица земли...
    Наступит ль время радости, покоя?
    Господь, молю! Народ наш сохрани!

    Посвящается жертвам тер.акта, в городе Хайфа.
    Ресторан "Максим". Погибло - 21 человек.
    Пусть их души вечно будут с нами... И мы будем оплакивать все жертвы тер. актов. И нет прощения ублюдкам забравших наших детей.
    4.10.2003 год. Светлая память о вас навсегда в наших сердцах и боль утрат не покидает нас...
    Ирина Вайнер.

  • Гость - Нарышкина Елена

    Ах, Ирина, все из нас
    содрогнутся от злодейства.
    Слёзы капают из глаз
    За растерзанное детство.
    Спасибо за сильный рассказ, в нём "Будни Хайфы" и взрывы террористов. Ирина, это ведь Ваш город?
    С бесконечной печалью о погибших школьниках,
    Елена.

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 1
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 476