Верник.  Михаил

Жиды,- так называют в Польше евреев. Из трёх миллионов жидов
проживавших в Польше до войны, сейчас осталось всего несколько тысяч. Возможно, что еврейская жизнь в Польше никогда  не возродится.

      Генек жил в Варшаве недалеко от еврейского квартала. С евреями он не дружил. Будучи католиком, он был уверен, что жиды виновны в смерти Иисуса. Видя странно одетых жидов с их пейсами, женщин, носивших парики, он смеялся и считал жидов если не совсем сумасшедшими то, по крайне мере, наполовину.

      Однажды его познакомили с молодым еврейским юношей по имени Соломон. Они встречались редко и о чём бы они не говорили, Генек не упускал возможности упрекнуть Соломона в том, что жиды виноваты в смерти Сына Божьего. Сначала Соломон пытался объяснить ему, что это не так, что Бог один для всех, но видя упрямство Генека, перестал с ним об этом спорить. Потом Соломон уехал учиться в другой город. Прошло много лет, и они встретились снова, но тогда уже мир сошёл с ума и люди перестали понимать друг друга.       

      Генек стал пекарем и открыл свою булочную недалеко от еврейского квартала. Работал он много и никак не мог создать семью.
       Жиды составляли большую часть его клиентов. Он выпекал для них хлеб и однажды попробовал спечь мацу. Но бородатый раввин сказал, что мацу у гоя покупать нельзя. Хлеб - это другое дело, и он сам проверял, не подмешивает ли Генек туда чего-нибудь лишнего. Уходя вечером домой, Генек часто оставлял непроданный  товар на улице и утром всегда находил пустые коробки.
      С жидами он жил мирно и даже обратил внимание на очень симпатичную жидовочку Сарочку. Они обменивались приветствиями, она мило улыбалась и смущённо опускала зелёные глазки. Иногда, он давал ей булочки и не брал денег. Мысль о чём-то серьёзном он отгонял. Ведь он католик. А она? Кто она? Какая-то жидовка и ничего большего. Но Сарочка вышла замуж, и у неё появился маленький животик. Увидев её в булочной в присутствии мужа, ему стало как-то не по себе, как будто у него что-то украли.


    Жизнь шла своим ходом, и казалось, что так будет всегда.
Но много лет назад Соломон как-то сказал, что так будет не всегда, что должно что-то произойти и жизнь евреев изменится. И зачем он это только сказал? И кто его просил? Война изменила жизнь не только евреев, но и всего мира.

      Немцы начали войну. Они захватили Европу и, недолго думая, напали на Польшу. Польская армия сопротивлялась всего две недели и запачканные кровью сапоги фашистов затопали по улицам Варшавы. Зловещий план уничтожения евреев не заставил себя долго ждать. В Варшаве создали гетто. Туда стали сгонять евреев, и через некоторое время это место стало для них адом.
      Генека немцы не трогали. Ведь он был поляк. Они брали у него хлеб и не всегда расплачивались. Каждый день Генек видел, как со всей Варшавы немцы сгоняли жидов в гетто. Видел он и Сарочку. Проходя мимо булочной, она смотрела в его сторону, но он повернулся. Ведь он же католик и с жидами ничего общего не имеет.
      «Ну и что, что Сын Божий был жидом? Это же совсем другой жид! А это простая толпа, это совсем другие люди», - уговаривал он себя. Вечером он пошёл в костёл. Священник знал Генека и когда тот спросил, почему жидов сгоняют в гетто и что с ними будет, святой отец ничего не ответил и, подняв голову в сторону распятого жида, стал молиться.
      Генек услышал знакомые слова о том, что пути Господни неисповедимы, что он наказывает и прощает, и что всё в его  руках.
      «А за что Он наказывает жидов?»- спросил Генек.
Священник посмотрел на Генека, развёл руками и ничего не ответив ушёл.
      Прошёл год. Похожие на призраки евреи рылись на мусорных свалках в надежде найти хоть какую-то еду. Ежедневно десятки грузовиков, забитых людьми, выезжали с территории гетто и возвращались пустыми за новой партией смертников. И так каждый день. Месяц за месяцем.
      Поляки знали, что творится за забором гетто и некоторые из них принимали участие в этом убийстве. Ведь они были католиками, и с жидами у них были свои счёты.
      Клиентов у Генека становилось всё меньше и меньше и он, закрыв свою булочную, занялся торговлей на чёрном рынке. Дела у него шли хорошо. Однажды к нему подошёл знакомый поляк и спросил, почему он не торгует с жидами. Генек удивился. Поляк объяснил, что за корку хлеба в гетто жиды отдают своё золото и бриллианты и что этим нужно воспользоваться. Он пообещал познакомить Генека с поляком, который, став полицейским, охраняет гетто. Генек согласился и за хорошее вознаграждение полицейский согласился пропускать его за заграждение.
      Попав туда, Генек, ужаснулся. По улицам бродили люди с жёлтыми звёздами на одежде. Их вид был ужасен и Генек первое время не мог прийти в себя. Потом появился тот, кто предложил ему торговать с жидами и повёл его в сторону.  Там он познакомил его с перекупщиками и, обменяв свой товар, Генек, получив завёрнутые в тряпку драгоценности, пошёл к выходу. Полицейский получил свою долю, и Генек быстрым шагом направился домой. Дома он развернул тряпку и увидел свёрнутые в кучку золотые цепочки, обручальные кольца и детские серёжки.

      Вот, вот оно польское золото, награбленное жидами, думал он, перебирая вещи. Ну и что, что жиды голодают. Так им и надо, уговаривал он себя. С полицейским у него наладились деловые отношения, и он ещё несколько раз ходил в гетто. Но однажды перекупщики не пришли за товаром и недолго думая Генек решил торговать сам. Но, как только он вынул из мешка кусок хлеба, к нему, толкая коляску, подошла укутанная в сильно поношенные вещи женщина: «Пан, смилуйтесь, дайте моему ребёнку кусочек хлеба. Он не ел уже несколько дней».
      «А золото у тебя есть?» - спросил Генек.
      «Нет! У меня ничего не осталось»,- и женщина встала на колени.
      «Пан, ради всего святого, дайте моему ребёнку хлеба, а я буду за вас молиться».
      Генек заглянул в коляску и увидел мёртвого ребёнка.      «Твой ребёнок мёртв, ты что, не знаешь?» - и Генек, посмотрел на женщину. Потом, не зная почему, он протянул ей кусок хлеба.
      Увидев хлеб в руках Генека, стоящие недалеко жиды окружили его и стали вырывать мешок. Он стал сопротивляться, и толпа свалила его на землю. Генек не выпускал мешок и его стали бить ногами. Сквозь ноги бьющих его жидов он увидел женщину, накрывшую своим телом выпавшего из коляски ребёнка. На его лице появилась кровь и он, наконец, выпустил мешок. Люди разбежались. Генек встал. Недалеко стоял одинокий жид и смотрел в его сторону.
      «Жидовская морда. Пся-крев!», - и Генек, пригрозил жиду кулаком. Но тот не испугался, а пошёл Генеку навстречу. Генек сжал кулаки, но жид протянул ему руку.
      «День добрый Генек. Ты меня не узнаёшь? Это я - Соломон».
Перед Генеком стоял рано состарившийся мужчина с протянутой рукой.
      «Соломон, это ты? Нет, не может быть. Как ты попал сюда? О, Господи!», - и Генек протянул Соломону руку.

      Они сели на скамейку, и Соломон рассказал, как он с семьёй приехал в Варшаву и попал в гетто. О том, что его родителей и жену отправили в концлагерь и что он с детьми теперь ждёт своей очереди.

      «Генек, объясни мне, как могло так получиться, как могли люди превратиться в зверей? Мы никому ничего плохого не сделали. За что?» - и Соломон заплакал. Генек молчал. Потом он встал и пообещал вернуться завтра и принести еду. Несколько дней Генек приходил, и они с Соломоном, укрывшись в квартире, кормили детей. Старшему, Мареку было шесть, а младшему Давиду, четыре года и они не могли понять, кто такой Генек, и почему он приносит им еду. Соломон объяснил им, что это друг, хороший друг и что он будет о них заботиться. Через несколько дней Соломон сообщил Генеку, что на днях их отправят в концлагерь.

      Потом он долго смотрел на поляка и сказал: «Генек, спаси моих детей! Кроме тебя у меня никого нет. Я не могу дать тебе ни денег, ни золота. Самое дорогое, что у меня есть, это мои дети, и я доверяю их тебе», - и Соломон встал перед Генеком на колени. «Спаси!»

      Всю ночь Генек не спал. Как он, поляк, католик, может спасти жидовских детей? Ведь его могут за это наказать. И вообще, почему он должен кого-то спасать? Пусть жиды сами себя спасают. Для этого у них есть их Бог, которым они так гордятся.

      На следующий день он появился у ворот гетто с большой коляской, на которой лежало два больших мешка. Полицейский, удивившись, спросил: «Цо пан везе, цо там маешь?» Генек сказал, что у него хорошее дело к жидам, что он хорошо заработает и поделится с ним. Потом он дал ему несколько бутылок водки. Охранник пропустил его.

      Генек рассказал Соломону свой план. Они накормили детей и добавили им в чай немного снотворного. Дети уснули. Положив их в мешки, Соломон с Генеком присели. «Генек, я знаю, что ты хороший человек, и я знаю, что моим детям будет у тебя хорошо. У меня есть к тебе ещё одна просьба. Сделай так, чтобы они не забыли, что они жиды. Я хочу, чтобы они жили так, как жили их деды и я». Соломон проводил Генека до ворот. Пьяный охранник, увидев Генека с полными мешками, спросил, почему он ничего не продал. Генек ответил, что у жидов ничего больше нет. Ни золота, ни бриллиантов. Потом он вынул из кармана золотую цепочку и, дав её охраннику, сказал, что это всё, что у него есть. Недовольный поляк что-то пробурчал и пропустил его. Соломон увидел, как закрылись ворота и заплакал.

      Прошло двадцать пять лет. За столом сидела большая семья и отмечала жидовский новый год. У седого отца на голове была кипа. Старший сын Марек читал праздничную молитву, потом он передал сидур своему брату Давиду, а тот детям. Внуки окружили деда и просили подарки. Получив их, они убежали на улицу.

      «Папа!» - начал Марек, «Мы все решили переехать жить  в Израиль. Но если ты откажешься ехать с нами, мы останемся с тобой. Без тебя мы не поедем».

      «Дети мои, вы же знаете, что я не жид. Ну что я буду там делать?» - и Генек растерянно посмотрел на своих детей.

      «Это ты не жид?»,- и Давид обнял Генека. «А кто нас всему научил? Кто нашёл нам жидовских жён? Кто держал на руках наших детей, когда им делали обрезание? Кто? Ты наш самый дорогой и любимый человек! Ты всегда был нам папой, и ты самый большой жид в Польше!»

      Перед отъездом Генек зашёл в костёл. Он долго смотрел на Иисуса, потом сказал: «Соломон, я всё сделал так, как ты меня просил. Я люблю наших детей, и мы все любим тебя».

      Тель-Авив. В парке, где собирались в основном русские эмигранты, обращал на себя  внимание человек с крестиком на шее. Он сидел и, наблюдая за внуками, разговаривал с ними по-польски. Увидев удивлённые взгляды бабушек и дедушек, он, путая польские и русские слова, сказал: «Нет, нет, я не еврей. Мои дети и внуки евреи. Так уж получилось, но это длинная история. Расскажу её вам, как-нибудь в другой раз, если только Соломон разрешит». И улыбнулся.


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Хаустов Андрей

    Михаил, Шалом, Бон жур, Привет!

    Ввязываться в дисскусию пока не буду - присмотрюсь. Рассказ ваш перечитывал. Есть предложение на базе него сделать сценарий и предложить снять фильм. Короткий фильм или нет - знаю, как получится. Но вот ощущение такое есть.

    Ещё раз скажу про \"жид\".
    Хотел остаться при своём мнении, но когда услышал слова Ковалёвой, что по польски слово \"еврей\", звучит, как: Żyd , тогда и я
    призадумался. Сначала подумал, что Верник
    черезчур эмоционально подошёл к вопросу, но потом
    всё стало понятно.

    С другой стороны, Верник молодец!
    Действительно, он не такой как все.
    Он не боится того многого неоднозначного
    и \"болезненного\", чего избегают или
    боятся другие.

    Действительно, было бы странно,
    если бы украинец называл бы своих соотечественников - Хохлами,
    а армянин - \"Хачиками\" (хотя, по-моему,
    это фамилия).
    А вот Верник не испугался, потому что
    знает своё дело, и пишет так, как
    чувствует нужным!

    С ув.
    Хаустов

  • Гость - 'Гость'

    Господа,
    благодарю всех, кто принял участие в дискуссии о рассказе «Поляк». Большая часть комментов была положительной, спасибо за понимание и хорошие отзывы.
    В этом рассказе часто упоминается слово жид. И цель была одна. Бывшие граждане СССР вздрагивают каждый раз и с гордостью подымают головы: Им хочется закричать: Мы не жиды! Жиды не мы! И оглянувшись, видят вокруг себя таких же евреев – жидов. Хороших, милых людей. А вот те, для кого жид стало орудием оскорбления, от зависти и обиды, что евреи выжили, живут и будут жить, произнося сегодня, слово жид - вздрагивают в паническом страхе. Так как до сих пор не понимают, что слово жид … читайте комментарии Бориса, Семёна и Ковалёвой, они всё вам объяснили. Был рад встретить Ковалёву в дискуссии повторно, хотя во 2-м комменте она заявила: «повода для дискуссии не вижу».
    Валерия оказалась права, оставив в начале: «Надеюсь, что здесь будет интересная дискуссия». Хотя отзывы были порой раздраженные, но всё же :
    Дискуссия получилась хорошая.
    На этом разговор можно закончить.
    С уважением,
    М.Верник

  • Гость - Андреевский Александр

    Михаил, спасибо за Вашу замечательную, почти библейскую историю!
    Вспоминается сразу и недавно прочтённый чудесный роман Людмилы Улицкой \"Даниил Штайн. Переводчик\".
    А в сегодняшнее ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - простим всех, кроме нацистов, совершивших тягчайшие преступления...
    С благодарностью и самыми добрыми пожеланиями,
    Александр

  • Гость - 'Гость'

    Рассказ понравился,потому что он о добре.Так
    поступали многие,в те страшные времена.Главное,
    что посеешь,то и пожнешь!Спас детей,приобрел семью,детей,внуков.Значит прожил не зря.Человек!
    Согласен с Серго,с каждым его словом.
    Согласен с Информантом,факты искажены.
    Согласен с Фаиной.Слово \"жид\" говорят,когда хотят
    оскорбить.Про Польшу незнаю.В России,когда говорим \"еврей\" - значит уважаем,значит лучший!
    Если обман,значит \"жид\".Должны ли мы помнить?
    Должны!Должны ли прощать?ОБЯЗАНЫ,ПОТОМУ ЧТО МЫ
    ЧЕЛОВЕКИ!Потому что,иначе не бывать миру на земле.Прав Верник.А нас,у ПРАВОСЛАВНЫХ,сегодня
    ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСНЬЕ.Простите,если,что не так...

  • Гость - 'Гость'

    Дело не в красной кнопке. Её у меня никогда и не было. И коментарии убирать не надо. Мы все знаем кто их пишет. Да и коменты, кроме от ув. Фаины, хорошие. С Фаиной я потом разберусь. А перепалка двух или трёх зависливых придурков мне по барабану. И если бы фаина и её ученики читали моё письмо 2007-02-17 12:46:58. то всё было бы хорошо. Но зло, желчь, зависть, полилось на остров Андерс. Долбанные анонимщики увидели в Генеке врага еврейского народа. Злость людей не верящих в хорошее меня поразила. Мою дочку воспитывала женщина из Польшы. Я ей доверил самое дорогое, что у меня было и есть. И слава Богу. Мы дружим 15 лет. Мой партнер араб - палестинец, никогда не позволял себе, говорить что-то плохое о евреях и Израиле. Мы с ним побывали в десятках стран. К несчастью он умер молодым человеком и я хожу к нему на могилу.
    Как я писал, зло пораждает зло. И вы инкогнито и знющие и незнающие, вдумчивые и просто информированные, не имеете права говорить плохое о моих друзьях и героях.
    В рассказе \"Милостыня\" - я написал:
    - Вот и всё. Больше рассказать мне вам нечего. Правда с тех пор, проходя мимо церкви, я отворачиваюсь и не смотрю в сторону попрошаек и милостыню им не даю. Злые они, а злых людей, я не люблю.
    Вот и теперь мне вам сказать больше нечего ув. писатели - доброжелатели, злые вы, а злых я не люблю.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Анатолий,
    спасибо за комментарий об анонимусе. Убрала его последний оскорбительный для всех коммент.
    Михаил,
    Вы сами можете снимать загрязнителей дискуссии, пользуйтесь красной кнопкой.
    Успехов,
    Валерия

  • Гость - Мотовилов Анатолий

    Любопытно (и не только мне,надеюсь) г-да редакторы, существует ли техническая защита от анонимщиков и провокаторов? Если да, почему не применяется? Кроме палаты 6, может быть стоит
    завести \"Выгребную яму\"?

  • Гость - Ковалёва Наталья

    специально залезла в русско-польский словарь, результат
    по русски - еврей, по польски - Żyd
    евреями в то время в Польше называли жидами.
    И ничего тут не поделаешь. Скорее немцы внеслии свою струю - Judе
    Чешский язык - еврей - Žid;
    чешск. žid, izraelita
    То что русские воспринимают оскорблением, в разных городах все же бытует до сих пор слово жид, которое вовсе не желает оскорбить эту нацию, а изначально так она называлась в этих странах, местах.
    Поляк говориял слово жиды, не желая обидеть - так назывались евреи в этой стране.
    Так что Верник просто давал достоверную атмосферу.
    -
    Правда и у Пушкина и у достоевского встречались юные жидовочки, но то была провиция, и их все там так звали.
    Да, в России мы оскабляемся, когда слушаем слово жид, как оскорбление.
    Но и в Америке случлись дебаты - как называться - негром, ниггером или афроамериканцем.
    По-моему, госодин Верник как раз был точен, и вот его за это не стоит ругать.
    Да и вообще не стоит его ругать - рассказ-то классный. И человек оказался мужественным. И уж уверяю таким людям помогают. Все, засыпаю, но протестую. что Вернику пытаются пришить антисемитизм.
    С уважением,
    Совершенно сонная Ковалева.

  • Гость - 'Гость'

    А я поражена вами, г-н Мотовилов.Насчёт жёлтых звёзд - неумно, хотя я и не \"информированный читатель\". И нашла я много, но не стОит.
    Семёну Талейснику - Во многом Вы правы, но рассказ писался бывшим советским гражданином, который знал, насколько оскорбительна эта кличка.
    Наташа Нутрихина! ЗДравствуйте!Очень рада увидеть Ваше имя и Ваш коммент!Вы в Вашем комменте всё та же, что и в Ваших замечательных новеллах : сжато,ясно, умно.Нашему сайту повезло, что Вы пришли к нам.Я недавно в своей статье писала о Ваших новеллах. Так бы хотелось почитать ещё Ваши произведения.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Наталья,
    прочитав этот рассказ, у меня тоже осталось впечатление некоторой нереальности, или сказочности событий. Вы нашли хорошее выражение «волшебная сказка». Как пример, похищение детей из концлагеря в повозке кажется мне не правдоподобным, оставим это на совести автора. Что касается того, что католик смог воспитать их в еврейских традициях, то и я задумался об этом. Как он смог это сделать, если детей надо было, видимо, скрывать, синагоги были разрушены, и т.д. Представив себе, что передо мной поставили бы такую же задачу, что бы я сделал? Я бы взял Библию (они не были запрещены) и стал бы читать им каждый вечер по главе из Ветхого завета (Тора), и спокойно им внушать, что они дети из еврейской семьи, погибшей в концлагере. И что отец перед смертью просил их следовать традициям предков. Уверен, что этого было бы достаточно, чтобы 2 мальчика почувствовали себя причастными к еврейскому народу, как бы их жизнь не проходила в бурных событиях послевоенной Польши, какие бы современные профессии они не приобрели.
    С уважением,
    Вадим.

  • Гость - Аарон Борис

    Наташа, мы только приветствуем, когда человек высказывает свое мнение. И я рад Вас приветствовать. Вы правы, повод для дискуссии есть. Тем не менее не думаю, что сюжет столь уж неправдоподобен. Мы тут сталкиваемся с еще более неправдоподобными историями, которые, тем не менее, происходили на самом деле. Теперь по сути: нет ничего невероятного в том, что люди знали обычаи соседей. В наше время таких традиций в больших городах практически не существовало. И, согласитесь, что спасти этих детей во времена гитлеровской оккупации требовало большего мужества, чем съесть фаршированную рыбу и яблоко с медом при Гомулке.
    С наилучшими пожеланиями, Борис

  • Гость - Нутрихина Наталья

    Первый раз пишу комментарий на Острове и, может быть, напишу такое, что меня с этого замечательного Острова и погонят, как говорится, поганой метлой, но я скажу, что думаю. Рассказ, конечно, впечатляет, но сразу же возникает сомнение, которое со временем возрастает, а затем перетекает в уверенность: такого быть не могло. И даже подзаголовок «волшебная сказка», наверно, не спасёт такой сюжет. Вернее не весь сюжет, а только ту часть, где говорится, что Генек воспитал мальчиков евреями. То есть, я допускаю, что поляк мог спасти еврейских детей, но воспитать их (и себя вместе с ними) евреями – нет. Это невозможно по двум причинам. Первая: откуда поляк знает еврейские традиции, чтобы передать их детям. Я вот, например, чистокровная еврейка, если кому интересно, но воспитанная в полностью ассимилированной семье, при всём желании не могла бы ни себя перевоспитать, ни кого другого воспитать в еврейских традициях. Чего нет, того нет. И Генек этот тем более не мог бы, вокруг него даже не было евреев, чтобы они помогали ему передавать детям традиции. И вторая причина: Генек, надо полагать, полюбил детей, как своих, а кто пожелает своим детям в антисемитской стране, каковой была послевоенная Польша, стать евреями.
    Так что позвольте мне опровергнуть утверждение, что тут нет повода для дискуссии.

  • Гость - Мотовилов Анатолий

    Уважаемая Фаина, странно, что именно Вы не нашли в рассказе Верника ничего, кроме этого.
    А он ведь как раз направлен в сторону милосердия.
    Вы, надеюсь, не \"Информированный\", у которого вместо глаз жёлтые звёзды.

  • Гость - Талейсник Семен

    Глубокоуважаемая Фаина! Когда я со своим коллегой, тоже евреем, после спасения жизни двух поляков-строителей, разбившихся при падении с высоты и успешно оперированных нами,были приглашены в Польшу и провели там в гостях, как VIP персоны, две недели, мы вначале были удивлены и шокированы отсутствием другого слова по отношению к евреям, кроме слова \"жиды\". Ведь мы для них были очень уважаемыми \"жидами\" и нас возили по всем \"жидовским\" местам, показывали \"жидовские\" могилы цадиков и \"жидовский\" музей и т. д. И мы привыкли и даже спрашивали у них, а где жили в Варшаве \"жиды\", в Кракове, куда нас возили как почётных гостей. Конечно, Вы совершенно правы, когда упрекаете автора, что он мог бы избежать применения этих слов в двух названных примерах. Увлёкся, забылся. Но это можно ведь ещё исправить. Согласен, Миша? Мне кажется, что \"лягушатник\" и \"макаронник\", действительно звучат оскорбительно для франзузов и итяльянцев, а \"кацап\" в России, \"хохол\" в Украине и \"жид\" в Польше - это местный обычный сленг. Естественно, что для нас, русских и украинских, вобще советских, евреев, слово \"жид\" было очень оскорбительным, обидным, ибо произносилось с ненавистью и презрением. Поэтому оно всегда нас напрягает. Семён.

  • Гость - Аарон Борис

    Уважаемая Фаина!
    Понять Вас можно, мне тоже показалось употреблелие слова \"жид\" чрезмерным. Тем не менее, хотел бы внести ясность в этот деликатный вопрос. Мать моего однокласника, польская еврейка, объяснила мне в свое время, что в самом слове \"жид\" ничего оскорбительного нет. Это, всего лишь, по-польски, \"еврей\", \"иудей\". Во многих европейских языках слова \"иудей\", \"иудаизм\", \"Иудея\", пишутся и произносятся с буквы J. Judeé, Judaisme, и т.д. Я думаю, что здесь не бестактность, а излишнее увлечение локализмами.
    С уважением, Борис

  • Гость - 'Гость'

    Господа! Вот вы представляете себе, чтобы русский писатель написал бы рассказ и вместо того , чтобы русского человека называть русским, много-много раз называл бы его в своём тексте - кацапом ? Или француз в своём произведении многократно называл бы своих соплеменников - лягушатниками?А М, Верник позволяет себе своих соплеменников без конца, от начала и до конца рассказа, называть евреев оскорбительной кличкой \"жид\".И даже там, где нет никакой необходимости :семья сидит за столом и \"...отмечает жидовский новый год\"; парень говорит поляку: \"кто нашел нам жидовских жён?\" и т. д. Да, поляки так только и называли евреев, стараясь сильнее унизить их. А как вас понять,это что ещё за извращение такое, что это за вопиющая бестактность, господин соплеменник ?

  • Гость - 'Гость'

    Для того, чтобы вы были еще более информированными, сообщаю вам, что в Израиле утвержден статус \"Праведник мира\", по которому в страну приехали много украинцев, русских, поляков и т.д.(практически все национальности, стран, участников войны), спасавших во время Второй Мировой Войны евреев.
    Эти люди получили израильское гражданство и все полагающиеся новым репатриантам льготы.
    В свое время я занималась этим вопросом и была лично знакома с ними. К сожалению, многие из них уже ушли в мир иной, светлая им память.
    Инна М.

  • Гость - Талейсник Семен

    Не знаю, что Вы вкладываее в понятие \"настоящий\" писатель, но то что Верник написал на-стоящий (уберите тире или поставьте ударение на \"о\", как Вам будет угодно)и интересный рассказ, тема которого в разных нюансах не исчерпаема на долгие-долгие годы, сомнений для меня нет, как и для многих других, судя по комментам. И не для того мы хвалим автора, чтобы он затем хвалил нас. Недостойное предположение,
    которое следовало бы убрать.
    Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Если бы М. Верник был бы информированным так, как это положено настоящему писателю, то он бы вообще не взялся за такую тему.Конечно, умилительно прекраснодушие Серго - верить в наивность людей,(особенно поляков)и что люди не всегда понимают, что творят.Конечно, вы все сильно любите Верника и защищаете его вопреки неопровержимым фактам \"информированного читателя\".Но так было. О жестоких погромах и убийствах безвинных \"жидов\" перед войной,о том как поляки выгоняли евреев из квартир и сообщали немцам, где живут евреи, грабили их в гетто, за кусок хлеба забирая золото, а в послевоенные годы самым подлым и ненавистным образом выгнали всех чудом выживших евреев в Израиль - я слыхал от этих изгнанных польских евреев.Их рассказы были ужасающими. Опять и опять многие из вас бездумно хвалят автора, наверно для того чтоб он хвалил вас.

  • Гость - 'Гость'

    Дорогой и любимый Аарон Боря. Становлюсь перед вами на мои старческие и ноющие колени и прошу прощения. Простите меня дурака грешного. Старость не радость. Контузия и ноющие раны вот награда за любовь к Родине. В моей лысой голове всё перепуталось, когда я увидел, как какой- то Борис, ругает моего боевого друга орла Верника.
    Вот я и в спешке всё перепутал. Боренька ещё раз простите. У ув. Михаил Хасин.
    А вы, Борисов Владимир, тоже не злитесь на старика. Но и моего друга я в биду не дам. Он мне жизнь на Ладышском озере спас. Когда мы тонули. Это было в 19.. не помню каком году.
    Но это не важно. Оставайтесь в здравии и успехов вам.
    Хасин.

  • Гость - Аарон Борис

    Ув. Хасин. Мне кажется, Вы перепутали Бориса (т.е. меня) и Владимира Борисова. Я ничего про \"дежа вю\" не писал.
    Борис

  • Гость - 'Гость'

    Господа, не начинайте. Перепев туда, перепев сюда. Поляк не имеет ничего общего с другим рассказом. Каждый из рассказов, это жизнь того или иного человека. И если вы Арон, нашли что-то общее в этих рассказах, то что в этом плохого?
    Вы ув. Аарон написали:
    Хотя я буду рад,если я в данном случае ошибаюсь.
    ... Значит вы сами не увереныв в вашем де жа жю.
    И это хорошо. Значит Вернику удалось написать что-то хорошее. Или как вы написали ув Аарон: -Рассказ очень неплохой. А с ваших уст. такие слова, для Верника, что-то для значит.

  • Гость - Борисов Владимир

    Здравствуйте господин Верник. Рассказ очень неплохой, но пока читал меня не покидало ощущения де жа вю.Михаил, вы наверное на меня обидитесь,вокруг сплошной фурор и восторги, но по - моему ваш рассказ о часовых дел мастере Леве много сильнее, а Поляк,мягко говоря слишком похожий на перепев вышеупомянутого.Хотя я буду рад,если я в данном случае ошибаюсь. С уважением Владимир.

  • Гость - 'Гость'

    Ребята! Спасибо за поддержку. Я сижу и перечитываю ваши коменты каждые полчаса.
    Есть ткае выражение - тяжёлый труд. В талмуде есть объяснение, что это такое. Вернее объяснений много, но это подходит нам писателям больше всего:
    - Тяжёлый труд, это когда человек работает, и не видит плоды своего труда.
    Конечно, мой рассказ не тянет на Нобелевскую премию. Но что мне от этой премии, кроме денег.
    Вот, недавно польска писательница получила эту премию. Ну, и что? Мало кто из вас знает её фамилию. И я не уверен, что вы все читали что-то из её произведений. А мою фамилию вы знате. Мои рассказы вы читаете. Хвалите меня. И ругаете.Это и есть моя премия.
    А информированному читателю я отвечать не буду. Я не утверждаю, что он не прав. Конечно он прав говорить что думает. Моё дело согласиться с ним или нет. Зло порождает зло. Евреи добрые люди и часто прощают больше, чем надо. Плохо ли это?
    Кстати, а что такое простить? Забыть? Не вспоминать? Мстить? Я думаю, что дети и внуки бывших фашисткиих преступников не могут нести ответственность за преступления их прапрадедов. И если кто-то из них положит на могилу своего деда негодяя цветы, мы не должны объявлять внукам за это войну.
    Вот так я и просижу сегодня весь день в ожидании коментов. Поверте мне, это хорошее занятие. Конечно если коменты будут хорошие, а если плохие, значит мне нужно ещё учиться.

    Тогда мира на земле никогда не будет. Должны ли мы им напоминать? Должны!

  • Гость - Коровкина Ирина

    Дорогой Михаил!
    Поздравляю с прекрасным рассказом!
    Когда увидела рассказ, подумала, что еще нового можно написать на эту тему?
    Оказывается, что можно, написать самобытно, искренне и свежо.
    Еще раз повторю, что больше всего мне нравится в Ваших рассказах, неоднозначность характеров героев. Человек, заблуждающийся в своих оценках евреев, торгующий и даже спекулирующий, совершает поступок, достойный святого. И все эти качества уживаются в нем, и он искренний во всех своих проявлениях.
    Описать такое высший пилотаж писательского мастерства.
    Я думаю, что несмотря на исторический материал, этот рассказ очень актуален сегодня!
    Как я не люблю однозначеый характеристик, этих ярлыков, которые так любят повторять за средствами массовой информации \"патриотично-настроенные борцы\".
    Спасибо Вам за Ваше видение мира.
    Ирина

  • Гость - Мотовилов Анатолий

    Миша, умоляю тебя, не отвечай \"Информированному\",
    не надо. Он ведь просто \"информированный\", как...
    И сравнений не достоин.
    А рассказ этот в будущей, надеюсь, книге я бы первым поставил. Ты был прав, - высоко летаешь.

  • Гость - Аарон Борис

    Не в моих правилах дискутировать с \"гостями-анонимами\", но в данном случае сделаю исключение.
    Во-первых, по поводу \"соц-реализма\". И в рамках соцреализма честные и талантливые авторы создавали вполне достойные произведения. Примеров более чем достаточно. \"Сентиментальные чувства, вышибающие слезу у читателя\" - это скорей мексиканский сериал, а к это категории рассказ Михаила отнести уж никак нельзя, будучи в здравом уме.
    И ни \"маленькой\", ни \"большой\" лжи в упор не вижу. Конечно, для человека, осведомленного в политике, война не начнется \"недолго думаю\". А для многих простых людей - это снег на голову в летний день. А уж кого, где, за что и как судят, к делу не относится.
    Борис

  • Гость - 'Гость'

    Рассказ мне показался образцом произведения, написанного в духе почти забытого \"соц. реализма\". Сентиментальные чувства, вышибающие слезу у читателя (хотелось сказать - у зрителя), на фоне крупной и мелкой лжи. Короче, все атрибуты в наличии.
    Сначала о \"мелкой лжи\". Цитата из рассказа: \"Немцы начали войну. Они захватили Европу и, недолго думая, напали на Польшу\". На самом деле нападению на Польшу предшествовала огромная подготовительная кампания, включавшая пропагандистскую антипольскую истерию в Германии и не менее мощную антигерманскую в Польше с актами насилия; подготовку пресловутого германо-советского договора, только благодаря которому германский генералитет поддержал Гитлера; наконец, инсценированные и провокационно сорванные германо-польские переговоры за два дня до нападения. Дата нападения несколько раз переносилась. Всё это, кажется, служит веским основанием для замены фразы \"недолго думая\" на \"вскоре\".
    Теперь о \"большой лжи\". Начну с цитаты из коммента уважаемого Сергея:
    \"Хочется верить в наивность людей, очень хочется. В то, что они не всегда понимают, что они творят. А потом как бы им открывается нечто такое, что они вдруг \"прозревают\".
    Это поляки то не понимали, что творили? А вслед за ними и украинцы, и \"милые\" сердцу прибалты, ну и конечно, немцы тоже, а чем они хуже?
    Из 3,5 миллионов польских евреев осталось 50 тысяч. Вернувшихся в Польшу их конечно встретили с \"распростертыми объятиями\". А когда дети Соломона-Генека, вроде как, добровольно собрались в Израиль, правительство Гомулки, поддержанное польской общественностью, изгоняло евреев из страны, предварительно повыгоняв с работы, т.е. лишив средств к существованию.
    А вот внуки Верника, читая рассказ \"Поляк\", составят себе совсем другое представление. Может быть, кто-то, но не я, скажет: и хорошо, зачем помнить зло? А может его и вовсе не было? И говорят уже так в утвердительной форме. Хорошо, что в Германии за подобные высказывания судят, как оскорбляющие память невинных жертв. А в других странах, даже в Израиле, не судят.
    Успехов.

  • Гость - Талейсник Семен

    Спасибо Вам огромное, Михаил, за ваш не банальный на фоне огромного числа рассказанных трагедий о жизни польского гетто, рассказ. За чёткую, лаконичную манеру изложения. Мне бы очень хотелось, чтобы за Вашим рассказом появилась моя история смерти мальчика Мотеле в Баьбем Яру, раннее размещённая на сайте, но не напечатанная. Она в тему. Как продолжение её. Но это зависит от Редколлегии. Ещё раз поздравляю с очень понравившимся мне рассказом. Семён.

  • Гость - 'Гость'

    Сайт разделился на мнения. Одни хотят хвалить произведения, другие ругать и не жалеть авторов, третьи хотят учить авторов. Я попробовал это проделать с Мишиным рассказом, в мыслях конечно. Хочется верить в наивность людей, очень хочется. В то, что они не всегда понимают, что они творят. А потом как бы им открывается нечто такое, что они вдруг \"прозревают\". Ну да ладно, сюжет он и есть сюжет. Очень немного найдется авторов, которые бы согласились на то, чтобы их поучали другие авторы, которые разумеется тоже не без греха. Эксперимент одного автора покажется другому отступлением от \"канонов\", хотя кто их установил \"каноны\" эти?
    Поэтому предлагаю выставлять свои произведения, выставлять пародии на те, которые этого заслуживают, и учиться друг у друга. Литератор растет тогда, когда он пишет сам и читает других. А уничижительные коменты предлагаю безжалостно убирать. Ибо кто имеет право на них? Если только Господь Бог, но Он любит нас и отвращать от любимого дела не станет.
    У каждого СВОЙ уровень литературного дарования, и это не должно являться причиной для того, чтобы человека отпихивать и топтать на сайте. Сайт - это наш клуб, где должно быть всем хорошо. И господ, пытающихся превратить сайт в арену для драк и скандалов, для оскорблений писательского достоинства, мы будем призывать к порядку.
    Я прочитал рассказ Верника, получил огромное удовольствие от переживаний, от сопереживания, и слава Богу. Мне лично хочется читать новые призведения и радоваться успехам авторов.
    Всем хорошей субботы.

  • Гость - Ковалёва Наталья

    Как и вы бывало. Миша. проснулась рано. и пошла смотреть, что на сайте делается. А там ваш новый рассказ. Даже повода для дискуссии не вижу. Хороший рассказ. Крепкий и сильный. на эту тему уже очень много написано Но ведь каждый видит и пишет по-своему. можно было бы, конечно, спросить. почему это герой столько лет пренебрежительно относился к евреем, и их судьба никсолько его не трогала. Простой человек - ему сказали. что еврее - плохие - он и пропустил свое счастье - юную еврейку. Когда и как совершается в душе человека переворот - нам неведомо. И здесь этот переворот свершился. Не на несколько минут, а на всю жизнь.
    И потому Миша - а рассказы у вас ко всему еще и мудрые - это ваши дети - если бы и в ваших комментариях была бы любовь и нежность к другим детям - чужим рассказам, даже если они вам и не понравились - они все же тоже дети чьи-то - было бы здорово. Все это нисколько не умаляет рассказ - помимо всех остальных чувств, которые он затрагивает, из него следует и это.
    Хороший рассказ.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Михаил,
    спасибо за Ваш рассказ на военную тему.
    Надеюсь, что под ним будет интересная дискуссия, как и под всеми Вашими рассказами.
    Успехов,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Голод Аркадий   Буторин   Николай  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,322
  • Гостей: 384