Борисов Владимир

 

              Чернила для Грекова.

 

 На самой обыкновенной писательской даче, на самой обыкновенной, застекленной веранде с видом на цветущую петрушку и засыхающие розы писал, вернее сказать, пытался писать самый обыкновенный писатель Греков Сан Саныч....

Писал он по обыкновению необычайно плохо, но не писать совсем он уж точно не мог...
- Графоман...- полупрезрительно говорили про него соратники по союзам писателей у него за спиной, и с тоской слушали о его грандиозных планах на будущее, и,  естественно, о всеобщих коварных кампаниях  и заговорах, против него самого и его товарищей по перу, которые (я имею в виду, конечно, кампании), естественно, отвлекают его  Грекова, от создания нечто большого и, несомненно, гениального....

....- Ну, поймите,- втолковывал он случайным слушателям, томно поприжав их в углу.

- Ну, когда писать, когда? Тридцать минут до Савеловского, еще час до дачи....Там с часик на грядках покопаешься, примешь слабительного перед сном, и все, в люлю... Писателю без сна никак нельзя...

- Да-да, конечно, соглашались бедняги и спешили ретироваться от греха подальше.... - Придурок! - жалостливо и снисходительно говорили ему в лицо соседи по дачным участкам и не приглашали его на общие застолья с выпивкой и шашлыками....

А он, невзирая ни на что,  все писал и писал, в тайне надеясь, что вот не сегодня, но уж завтра - то точно, из-под его пера (вернее сказать клавиатуры), выйдет,  родится такое...

-Ооооо!!!- с шумом выпускал воздух из легких мечтательный Сан Саныч и в мыслях уплывал куда-то в  Стокгольм или Женеву, одним словом туда, где раздают Нобелевские премии за достижения в области литературы....  

...У него за спиной было, конечно, кое-что, что позволило ему вступить в парочку союзов писателей: с десяток брошюрок в стиле Дашковой, но он в глубине души понимал, что с подобного рода хренью в большую, настоящую литературу, конечно, не въедешь и о Нобелевской лучше и не мечтать...

 -Так, о чем бишь я?  - А, ну да. - Так вот, сидел этот самый писатель на своей веранде, вымучивая из себя описание дождливого утра, но ничего у него не получалось...Хреново, если честно сказать  получалось, и так он бедолага измучился, что даже и задремал, с рукою на клавишах, и на экране (ну он то здесь совершенно не причем), отобразилось:

 -А за окном шел дождььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь..., и он совершенно не заметил, как на веранде появился самый обыкновенный черт... Вернее сказать, это он сам так потом представился, приподняв шляпу и показав Грекову свои рожки, ну а в первый момент перед очнувшемуся Сан Санычем предстал довольно респектабельный мужчина, в плаще, с тростью с набалдашником в виде серебряного фаллоса, шляпе с волнистыми краями и кроссовками на ногах, причем одна нога была несколько короче, чем другая, и на левой кроссовке сияла печать фирмы PUMA, а через правую красивой такой вязью пробегала надпись отчего-то на русском языке:

КИМРЫ. Резиновая обувь. Изделие №2.
Одним словом вполне и вполне...
- Страдаете, господин Греков?

 Произнес он с ярко выраженным волжским прононсом, глянув коротко на экран компьютера...
- И судя по-всему, получается не очень...
- Да как вы смеете!?

 Взбеленился тут Сан Саныч...
- Да кто вам дал право обсуждать мое творчество? Да я член....Да у меня с десяток романов....Да кто вы, в конце-то концов???
- Черт. Самый обыкновенный черт - Представился черт и помахал снятой шляпой. При этом изумленный Греков и в самом деле увидел у того на голове, среди завитушек жестких темных волос пару самых обыкновенных (такие еще бывают у молоденьких телят) рожек... - А пришел я к вам, дражайший вы мой Александр Александрович вот с чем....

Тут черт присел (кстати, без приглашения) в плетеное кресло напротив писателя, и тот в ужасе заметил, как у гостя, из правой штанины показался кончик хвоста, блестящий, и, кажется, даже набриолиненный....

-...Там, где я обычно обитаю, тоже переживают об упадке Российской словесности....Ну, право же сколько можно: Донцовы, Дашковы, Акунины и прочие Юдашкины....

 Где граф Толстой, где Достоевский с Чеховым, Где Андреев и Демьян Бедный...? Где они? - я вас спрашиваю? А нет их....Пробиться не могут...Рынок, "ети его через коромысло"....Вот и вы, мой юный друг, можно сказать товарищ и брат, мечтаете, небось, сочинить нечто эдакое....Ведь мечтаете, признайтесь? Греков потупился, скромно перебирая бумагу типа А-4 с места на место. - А хотите,

 Продолжал лукаво, с доброй хитринкой улыбаясь, черт.

- Мы с вами заключим, небольшой контрактик и вы, гадом буду, если совру, напишите такое, что все классики, и бывшие и будущие, в очередь выстроятся, дабы подержать промокашку от ваших шедевров....Хотите? -Вам нужна моя душа? - грустно спросил начитанный писатель.- Зачем??? - Да на кой ляд мне ваша душа? - вскочил черт и кругами заходил по веранде....

-У меня, там (он ткнул пальцем куда-то вниз, в направление облупленного пола), и своих душ хватает за глаза. Уж поверьте. Нет. Я вам дам баночку необыкновенных чернил, перо, и пока чернила не закончатся, вы будете писать только гениальные вещи, это я вам гарантирую.  Но как только они иссякнут, не обессудьте, вы прекращаете писать совсем, даже анкеты. Согласны? На столе, перед пораженным Грековым появилась склянка чернил, грамм эдак на сто, и самая обыкновенная ручка с пером, какие были в ходу на почтах в СССР, периода застоя...
- А на много ли хватит тут чернил?
Засомневался Сан Саныч...
- Не волнуйтесь, любезнейший Александр Александрович, коротко взвизгнул обрадованный черт. - На парочку «Война и мир»- за глаза. - Ну а вы, естественно, вольны использовать их, как хотите. Хотите, пишите глыбы, хотите - короткие миниатюры. Один черт, - все, что будет выходить из-под вашего пера, все будет самой высокой литературой....

Стоит ли рассусоливать о том, что контрактик, естественно, был подписан, причем подлинник - кровью. Булавка у запасливого гостя также оказалось и он ее (вот же аккуратист) прежде чем проколоть Грековский палец протер собственной слюной...Гость ушел, а воодушевленный писатель тут же сел и, макая пером в чернила написал: - А за окном шел дождь, мерзкий и пакостный, какой бывает только осенью, хотя... За стеной надрывно зазвенел звонок телефона и взбешенный Греков, резко  вскочив, совершенно случайно( полой своего байкового халата), сбросил со стола, склянку с чернилами на пол, отчего последние тут же, на глазах, впитались в рассохшиеся половые доски....

Все то, что прокричал после этого  расстроенный писатель, перу не поддается (по-крайней мере, моему)!  Известно лишь, что теперь, на даче, Грекова Сан Саныча все любовно называют Саньком, приглашают на каждое застолье, где он старательно надирается дармовой водкой и объедается полусырыми шашлыками....

А писать он бросил...

Совсем...

Совершенно.... Лишь иногда, в полнолунье, на самой  обыкновенной веранде, при свете луны, Греков перечитывает свою  первую и последнюю, гениальную строчку:
- А за окном шел дождь, мерзкий и пакостный, какой бывает только осенью, хотя...


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Борисов Владимир

    Бааааа,ну и дела у нас на сайте...

  • Гость - 'Гость'

    На Ваши слова о том, что\"Она себя показала так нехорошо (прикрывшись ником да ещё не по-русски), что хуже быть Вы не сможете, если непостараетесь\", отвечу Вам, уважаемый доктор, а чем Вы лучше, когда прикрываетесь ником: X.Y.Z? За которым стоит один уважаемый всеми известный на сайте автор, в прошлом врач, живший в Виннице, а ныне в государстве Израиль. Вопрос на засыпку знатокам.

  • Гость - 'Гость'

    С удовольствием прочитал рассказ, а скорее это фельетон, уважаемого Владимира.
    Узнаваем образ неудачливого писателя, который на самом деле совсем и не писатель, а простой обыватель, вообразивший себя писателем. И черт, и чернила хорошо использованы в истории. Зря из черта сделали в комментах проблему, появление его во многих рассказах часто используют многие авторы и будут использовать, и правильно, если это к месту. Юра.

  • Гость - Аарон Борис

    А между прочим, в том, чтобы писать обычной ручкой, с чернильницей, что-то есть. Не зря минпрос в свое время авторучкам сопротивлялся. Я был близко знаком с одним профессором экономики, тот до конца 80-х писал статьи только таким образом. Так, кстати, был написан и черновик фрагмента отчетного доклада Л.И. Брежнева на 26-м съезде, касающийся повышения пособий матерям и продления декретного отпуска.
    Не шучу, в кои-то веки.

  • Гость - Борисов Владимир

    Все нормально,Виктория...

  • Гость - Колесникова Виктория

    Владимир, извините, что пачкаю вашу страницу, но \"гость\" задал вопрос. Хоть еще Петр постановил \"на анонимки не отвечать\", но скажу одно нашему читателю \"Ник\". Простите за тавтологию, перечитайте Булгакова...)

  • Гость - Коровкина Ирина

    Сказка - ложь, да в ней намек...

  • Гость - 'Гость'

    Вы пишете: - \"Но ведь известная же истина, что в литературе есть только 3 сюжета...)\"
    Поясните и назовите, пожалуйста, их, так как известно больше.
    Спасибо. Читатель Ник.

  • Гость - Борисов Владимир

    Cнимать коменты...Зачем.Что бы иметь перед глазами только положительное...А демократия?А свобода слова? А еще черт знает сколько А...)))

  • Гость - Колесникова Виктория

    М.б. я и не права, но мне показалось, что А.Галич был приведен в комментариях не как поощрение автору. Скорее, как уточнение к сюжету. И \"чернила\", и прочая беседа... Булгаков - с литфондом, согласна. Изначально \"Фауст\", только фабулой... Но ведь известная же истина, что в литературе есть только 3 сюжета...)
    С уважением В.К.

  • Гость - Умеренко Ефим

    Миша, после твоего коммента и мне отзываться легче. Мой стишок не считается, так что зря ты сослался. Мы же с Семёном по Ire проехались, а не любезности преподнесли. Но я после всех последних комментов понял, почему она на автора ополчилась.Она, или Он под ником, себя узнали в неудачнике, и ему (ей) неужны волшебные чернила. И В.Борисов в точку попал. Образ его хорошо прописан, и кое кто заёрзал. Значит, рассказ удался.
    Согласен с предыдущими комментами, что Черт не только у Булгакова, поэтому в подражании ему глупо упрекать. До него он был у Пушкина, Гоголя, Достоевского, и мн.др. И раньше у Гёте, Гейне, Боккачио и др. Но никто Булгакова не упрекал в подражании, может потому, что Irа не успела появиться с заляпухой. Она не обосновала свои нелицеприятные, я бы сказал, развязные и кухонные \"эпитиеты\". Не повторяю их, чтобы не сползать на подобный уровень. Такие комменты лучше сразу снимать, как оскорбительные -совет автору.
    Др.Ефим, Зав.Палатой № 6.

  • Гость - 'Гость'

    Из трёх частей этого сложного для обычной расшифровки коммента можно понять следующее:
    1.Никаких очередей для прочтения комментов не существует. Каждый читает, когда хочет.Снова Вы обижаетесь просто так, по привычке, вспоминая прошлое. Думаю, что на Ваше пожелание получать стихи некоторые комментаторы ответят вскоре стихами, причём хорошими, если у них получится...Ира получила в стихах далеко не комплименты, что и заслужила. Кто Вам сказал, что Вы хуже Иры. Она себя показала так нехорошо (прикрывшись ником да ещё не по-русски), что хуже быть Вы не сможете, если не постараетесь.Но Вы ведь добрый, как Вас считают на Острове, хотя и не все.
    2.Очередная Ваша ложь - это то, что Вы не знаете Булгакова. Но это не столько ложь, сколько фиглярничество, ёрничание, которые иногда встречаются ...А служить Вы с ним, действительно не могли, так как он давно (по секрету,если Вы и этого не знали) умер. Вот, если бы написали только это: \"Но скажу одно: написал Борисов, как всегда сильную вещь. Придираться не к чему. Отшлифовано и блестит как волшебное яйцо.\", то всё было бы логично и понятно, кроме сравнения с волшебным яйцом, которое здесь ни к чему. Но Вы любите писать о яйцах.
    3. Но Вы перешли к третье части, с которой согласиться трудно почти от первой до последней строки. Кто эти: - \"примкнувшим к писающей (писающей или пишущей, не то можно подумать,что Вы о мочеиспускании) братии графоманов,\". С кем вы полемизируете о том, что \"на острове есть не хуже писатели\" (не хуже кого?).\"Да тот же Борисов, ни чем им не уступает\" (Вы хотели сказать \"ни в чём\")
    Причём здесь Дорман, который хуже, и Бизяк, который лучше? Хуже и лучше кого? Что за набор сравнений? И зачем всуе вспоминать их?
    Дальше идут правильные философские рассуждения о чёрте, коте, душе и об их цене.Возражений нет.
    Снова Вы о Хреновине, которую Вам якобы пишут...Плохие люди Вам такое могут написать. Такие, как Ира, например. И я бы возмутился. А закончили Вы, слава Богу, хорошо:- \"Так что ув. В. Борисов, не знаю, как Ире, а мне вы угодили. Прочитал с интересом и в памяти останется кое-что. А это для меня главное.\". Только я бы пожелал, чтобы осталось не \"кое что\", а побольше. Например, знакомство с Булгаковым, которого Вы ,якобы, не знали, ещё раз наврали нам, хотя и божились).. Но мы о Вас лучшего мнения.
    С уважением X.Y.Z.

  • Гость - Демидович Татьяна

    О сюжете: тема булгаковская. Писатели, дьяволы, будущие рукописи, которые, так хочется, « что бы не горели». Но, в целом сюжет не повторился. Есть в тексте и своя изюминка. Я даже узнала в главном герое одного своего давнего знакомого-поэта! Рассказ прямо по нему писан. Автор затронул актуальную, философскую тему творчества. Действительно, порой непонятно, то ли человек служит творчеству, то ли он хочет, что бы творчество ему служило и стало короткой дорогой к славе, признанию, деньгам.
    Понравилось как автор описал чёрта. Внушительно, ярко. Да, и само повествование - слегка ироничное,с забавными моментами впечатляет.
    Недостатки: в рассказе есть неудачное словосочетание «зазвенел звонок». Тоже самое, что «подарить подарки.» Неказистое выражение.
    «На самой обыкновенной ПИСАтельской даче, на самой обыкновенной, застекленной веранде с видом на цветущую петрушку и засыхающие розы ПИСАЛ, вернее сказать, пытался ПИСАТЬ самый обыкновенный ПИСАТЕЛЬ Греков Сан Саныч....» По тексту и, особенно в первом предложении много однокоренных слов к «писателю». Надо бы подобрать другие слова-синонимы, а то при чтении постоянно спотыкаешься.
    И не стоит в таком маленьком произведении столько выражений брать в скобки.
    С пожеланиями успехов, Татьяна

  • Гость - 'Гость'

    Настала и моя очередь прочитать рассказ уважаемого В.Борисова, и заодно комент Иры. А то все стихи ей пишут, а мне даже на хорошие коменты отвечают злыми ответами. А как хочется что бы хорошими стихами. Чем я хуже Иры? Наверное, тем и хуже, что хуже.
    ..................
    Вот и прочитал я рассказ Борисова.
    Не знаю, кто такой Булгаков, мы с ним вместе не служили, поэтому и сравнивать не могу. Но скажу одно: написал Борисов, как всегда сильную вещь. Придираться не к чему. Отшлифовано и блестит как волшебное яйцо.
    .........
    Фамилии других писателей, и примкнувшим к писающей братии графоманов, меня не испугали. Я считаю, что у на на острове есть не хуже писатели. Да тот же Борисов, ни чем им не уступает. И Дорман не хуже. И Бизяк лучше.
    В общем чёрт хвостатый и есть отец графоманов. А кот учёный наоборот.
    Вот насчёт души, это вопрос вечный. Продать дьяволу или нет? Быть или не быть? Если честно, то можно и продать. Цена!!! Вот что важно. Главное не прогадать. Что бы детям осталось и внукам. Ребята комментаторы, а Ира, кто это?
    Хотя какая разница. Если бы ни слова Хреновина, то комент, как комент. Мне хуже пишут. Так что ув. В. Борисов, не знаю, как Ире, а мне вы угодили. Прочитал с интересом и в памяти останется кое-что. А это для меня главное.
    Миша.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемый коллега, др.Семен,

    Отпор достойный дали \"Ире\"!
    Пусть злостью мочится в сортире,
    А не на сайте, средь коллег.
    Таких –скорее в лазарет!
    Таких –в Палату № 6,
    И не давать ни пить, ни есть!
    Электрошоки и клистир!
    А здесь на сайте -только МИР !

    Др.Ефим, зав.Палатой № 6
    (Семён, я подписался в этот раз полностью, чтобы не было недоразумения, как под стихами С.Генделя. Но я надеюсь, Вы не в обиде за ТОТ юмор?)

  • Гость - Талейсник Семен

    Писать не стыдно и не лень,
    назвав «сварганенная хрень»
    миниатюру? Даже пень,
    её, читая целый день,
    ассоциации найдёт у тех,
    кто был с чертями заодно...
    А Вы смешали смех и грех,
    хотя для Вас ведь всё равно,
    лишь бы охаять, то и то...
    Сказать что автор всё «слизал»,
    или в «экспрессию» попал,
    и в «нестыковках» весь застрял...
    Ну, где ж для Вас, наш критикан,
    найдётся «стоящий» роман?
    Чем ядовито так писать,
    не лучше ли пример подать
    и спародировать для нас
    то, что не в бровь, а прямо в глаз!
    Мы с удовольствием для Вас
    «сварганим» приз Вам на заказ..

    С.Т.

  • Гость - Борисов Владимир

    Спасибо большое всем прочитавшим.Всем тем кому понравилась и не понравилась миниатюра.Одно только это лишеий раз подчеркивает,насколько разные мы все здесь собрались...Владимир.

  • Гость - Макарченко Владимир

    Дорогой автор. Мне понравился Ваш рассказ. Очень интересно изложена интрига. Сходство с кем-то, не есть обязательное стремление подражать, а схожесть уровня выражения своих мыслей. В противном случае не было ощущения удовольствия от знакомства с Вашей работой. Успехов.
    С уважением, Владимир.

  • Гость - Талейсник Семен

    И мне рассказ - эта маленькая фэнтези, понравилась. Пускай с чем-то от Булгакова, а с чем-то и от Фауста, но всё же читается с интересом. Хоть маленькая, да удаленькая, ибо показан персонаж, не талантливый, графоман, писака, любящий вертеться в кругу более удачливых, умеющий поговорить о недостатках нашей современной литературы, покритиковать писательниц, вмешать в их список модельера Юдашкина (надеюсь, это не ошибка автора), втёршийся невесть как в СП, мечтающий о премиях и наградах, и искренно желающий писать (сколько таких!)и даже согласный на контракт с чёртом или дьяволом для написания \"нетлнёнки\"...Но так и оставшийся автором одной высоко художественной строки (заметьте - не плохо написанной) о
    мерзком и пакостном осеннем дожде...
    Чем, не горькая правда? Чем не миниатюрная
    фэнтези?
    Мне понравилась.

  • Гость - Флерик-Мейф Амалия

    А мне рассказ понравился. Все в нем на месте и фэнтезии и в стиле написания. Прекрасно выведен образ Грекова
    С уважением
    Амалия

  • Гость - Вайнер Ирина

    Конечно же, в рассказе есть интригующее мистическое зерно, но что-то мне не хватило в нём... Того, что всегда захватывало меня целиком в замечательных рассказах Борисова Владимира. Возможно повлияло конкурсное ограничение? Писать коротко - на это тоже нужен талант.
    С искренним уважением и пожеланием удачи...

  • Гость - Борисов Владимир

    Дорогая Ира,будьте так любезны,назвать свою фамилию,а иначе с Вами отпадает всяческая охота разговаривать, нетерпимоя Вы моя...

  • Гость - 'Гость'

    Жалкая попытка спародировать Булгакова, как оказалось. Хотя, может быть он думал, что на конкурс и такая наскоро \"сварганенная хрень\" пойдёт. Слизанный с кого-то стиль, экспрессия и логические нестыковки ещё больше портят впечателние об этой \"нетленке\".Думала, Владимир что-нибудь стоящее приготовил для нас. С уважением, Ira.

  • Гость - 'Гость'

    Ещё раз о чёрте
    Слова: А. Галич
    Исп.: Александр Галич


    Я считал слонов и в нечет и в чёт,
    И всё-таки я не уснул,
    И тут явился ко мне мой чёрт,
    И уселся верхом на стул.

    И сказал мой чёрт: \"Ну, как, старина,
    Ну, как же мы порешим?
    Подпишем союз, и айда в стремена,
    И ещё чуток погрешим!

    И ты можешь лгать, и можешь блудить,
    И друзей предавать гуртом!
    А то, что придётся потом платить,
    Так ведь это ж, пойми, потом!

    Но зато ты узнаешь, как сладок грех
    Этой горькой порой седин.
    И что счастье не в том, что один за всех,
    А в том, что все - как один!

    И ты поймёшь, что нет над тобой суда,
    Нет проклятия прошлых лет,
    Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
    И вместе со всеми - нет!

    И ты будешь волков на земле плодить,
    И учить их вилять хвостом!
    А то, что придётся потом платить,
    Так ведь это ж, пойми,- потом!

    И что душа? - Прошлогодний снег!
    А глядишь - пронесёт и так!
    В наш атомный век, в наш каменный век,
    На совесть цена пятак!

    И кому оно нужно, это добро,
    Если всем дорога - в золу...
    Так давай же, бери, старина, перо!
    И вот здесь распишись, в углу \".

    Тут чёрт потрогал мизинцем бровь...
    И придвинул ко мне флакон,
    И я спросил его: \"Это кровь?\"
    \"Чернила\", - ответил он...
    Аллилуя, аллилуя!
    \"Чернила\", - ответил он.

  • Гость - Андерс Валерия

    Спасибо за Вашу фантастическую историю!
    Можно только порадоваться, что авторам нашего сайта такие чернила пока не нужны!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Шашков Андрей   Крылов Юрий   Голод Аркадий  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 3
  • Пользователей не на сайте: 2,322
  • Гостей: 362