Кожевников Пётр


М де Гришэ.

ДЕВОЧКА  С МОБИЛЬНИКОМ

( ЛЮБОВЬ  ДЕВОЧКИ)
Публикуется  впервые.

Город был неприветлив и чужд. Метель вилась и выла. Прохожие съеживались от ветра, превращались в снежных закрутах в паззлы, таяли и куда-то исчезали. Только елка оставалась на месте и ничего не боялась. Она была пушистой и огромной, на ней висели шары и зверушки,  игриво мерцали разноцветные лампочки.

Наташа смотрела на празднично украшенное дерево и мечтала превратиться в белочку, которая беспечно покачивалась на одной из нижних веток. Если бы это случилось, то девочке, наверное,  стало бы тепло и уютно. Сейчас ей было холодно и страшно, - от мороза все болело, и она еле сдерживала крик, а от страха хотелось бежать или просто перелететь в другое место, где будет
спокойно и не голодно. Наташе казалось, что она - героиня компьютерной игры, которую преследователи загнали в тупик, у нее не осталось запасных жизней и кончается энергия. Сейчас кольцо врагов сомкнется и:

С утра Наташа топталась на перекрестке, где ее оставила Рита - женщина с черными глазами и золотыми зубами. Рита приказала девочке подходить к прохожим, делать несчастное лицо, говорить, что у нее очень болеет бабушка и просить на лечение деньги.

Это было неправдой, потому что Наташиной бабушки уже не было, - ее забрал Бог, о чем старушка уже давно просила его, постоянно лежа в кровати. Все это произошло в другом городе, в котором раньше жила девочка.

После того, как бабушку Олю похоронили, Наташина мама привезла ее в этот большой город, а здесь отдала женщинам с золотыми зубами. Женщины дали Наташиной маме денег, а Наташу оставили у себя.

- Когда мама вернется? - спрашивала девочка.
- Когда ты ей денег наберешь! Мы же ей свои отдали! - хриплым голосом кричала Рита.
- Ты не для нас, ты для нее собираешь!
- Мама все видит! - Вторая женщина, Соня, водила перед Наташиным лицом мобильным телефоном.
- Если ты будешь хорошо себя вести, мы тебе покажем маму и дадим с ней
поговорить.
     Каждый вечер перед сном, лёжа в углу на жёстком топчане под ветхим вонючим покрывальцем, девочка вспоминала маму и молилась, как умела. В церковь  Наташу водили всего 2 раза, она не знала молитвы и шептала простые слова: -Мамочка, миленькая, я так тебя люблю, приди скорее и забери меня отсюда. Мне не заплетают косички, как ты, и я весь день хожу растрёпкой. А вчера мне в руку с деньгами положили конфет, я спрятала одну, и Рита меня побила. А вечером она напилась и ругалась, и опять начала меня бить. Я заплакала, и Соня за меня заступилась.   Мамочка, ну когда же ты приедешь, ты же знаешь, мне так плохо без тебя!  Боженька, миленький, передай мамочке, как я её  люблю. . . .        Девочка засыпала, слёзы её высыхали, а утром её будили и снова вели в город.

Последние дни женщины много говорили про то, что скоро будет праздник - Новый год. А сегодня сказали, что он наступит в эту ночь, и люди станут охотно давать деньги, если Наташа сумеет их разжалобить.

Но девочке надоело клянчить деньги, и она решила убежать от Риты и Сони. Она дождалась того момента, когда за ней никто из них не наблюдал, и нырнула в ближайший двор. Потом она долго шла, устала и проголодалась, и уже готова была вернуться к женщинам, но забыла, как вернуться на то место, где они ее поставили.

Наташа еще поблуждала, и вдруг вышла прямо к огромной елке, от которой ей уже никуда не хотелось уходить. Ведь к этой елке может придти Дед Мороз со Снегурочкой и исполнить ее желание. А желание у Наташи одно - увидеть маму!
Наташа заметила, что на снегу что-то светится. Она подумала,  что это с елки упал фонарик и продолжает забавно мерцать из-под веток.
Девочка с трудом встала с сугроба, на котором пристроилась от охватившего ее бессилья, и вспомнила бабушку, которая поднималась с кряхтением и причитаниями. Наташа подошла к месту свечения и различила мобильный телефон, который начинало засыпать снегом. Она нагнулась, подняла аппарат и
осмотрелась, чтобы убедиться, что за ней никто не наблюдает. Прохожих было мало,  никто не обращал на девочку внимания.
Наташа подошла к елке, нагнулась, чтобы не уколоться о ветки, приблизилась к стволу и села на корточки. Она очень устала сегодня, хотела есть, пить, спать, оказаться рядом с мамой.  Или с бабушкой, пусть даже и на загадочном <том свете>, о котором ей много рассказывала бабушка, - вдруг там окажется
лучше, чем здесь, где нет никого, кто бы хотел о ней позаботиться?

Наташа посмотрела на телефон, но экран уже погас. Она положила его на снег и стала вглядываться в экран, но на нем ничего нельзя было различить. Девочка попыталась взять телефон в руки, и это было трудно, потому что у нее перестали гнуться пальцы. Она принялась нажимать бесчувственным указательным пальцем разные кнопки. У нее ничего не получалось - экран оставался темным и безжизненным. Наташа не сдавалась, но руки не хотели шевелиться. Движения
получались чужими и неловкими. Она уже готова была отчаяться вернуть аппарат к жизни, чтобы чудесным образом позвонить маме и рассказать, как ей сейчас плохо без неё, когда экран осветился.
- Алло? Алло-алло? Это ты, Мурзик? - послышался из мобильника низкий мужской голос.
- Дед Мороз? - подумала Наташа. И спросила:
- А почему Мурзик? У него, что кот такой есть?
- Девочка моя, я розыгрышей не заказывал, - голос стал еще ниже.
- А как маму позвать? - Девочка наклонилась к мерцающему аппарату. - Мне тут очень плохо!
- Ах ты, обезьянка моя! Приезжай скорее! Или тебя забрать?
- Вы кто? Дед Мороз? - с болью растянула лицо в улыбке Наташа. - Тогда маму мне покажите.
Телефон издал писк и затих.

Наташа стала вглядываться в волшебное пространство, где могло показаться мамино лицо. Ее совсем не удивило, когда она различила под стеклом детские лица, - ребятишки находились в комнате, где стоял огромный стол, на котором теснились блюда с различной едой. Дети пели и танцевали, улыбались и махали Наташе руками.
Наташа услышала звон колокольчиков и догадалась, что так замечательно до нее доносится детская речь.
Конечно, они зовут ее на свой праздник. Везет же кому-то! Ну, почему она не может сейчас уменьшиться до размера снежинки, проникнуть в мобильник и оказаться вместе с этими счастливцами?
Наташа чувствовала, как от светлого экрана идет тепло. Она потянула к нему лицо, чтобы согреться, но изображение вдруг стало мутным и неразборчивым. Все вокруг потемнело.
Наташа догадалась, что это у нее выступили слезы. Она стала моргать, чтобы стряхнуть слезинки. Наверное, это ей удалось, потому что она вновь отчетливо различила мобильник и его чудесное свечение. На экране появилась бабушка Оля, она ласково смотрела на внучку и кивала головой.

- Пойдешь со мной? - спросила бабушка.
- Да, - беззвучно пошевелила губами девочка.
- Ну, давай ручонку, я тебе помогу!
- Спасибо! Я сейчас! - подумала Наташа о том, что хотела бы сказать.
Наташа положила ставшие ей чужими пальцы на теплую и добрую бабушкину ладонь. Старушка без всяких усилий помогла внучке проникнуть в новое для нее пространство, которое оказалось невероятно светлым и бескрайним. Наташа почувствовала себя счастливой и свободной. . . .

Первого января на экранах телевизоров транслировался репортаж о замерзшей в новогоднюю ночь девочке. Рядом с ребенком был найден мобильник, которым девочка, по предположению журналиста, почему-то не смогла воспользоваться для своего спасения. Кто эта девочка, откуда, - об этом пока можно только гадать. Если кто-то уже видел этого ребенка, то просьба позвонить по предложенным телефонным номерам. . . .

- Видишь, внученька, как они там о тебе беспокоятся?
- Да, бабушка, они же не знают, как нам здесь хорошо!
- И то, правда, девочка, это у них еще впереди. Господь-то наш милосерд!
2007 г. 


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - 'Гость'

    Предыдущий комментарий был отправлен мной, упустил подпись.

  • Гость - 'Гость'

    Позиция \"Прохожего\" мне понятна , \"рассказ заслуживает международного признания\". Действительно, такой случай мог быть в любом большом мегаполисе, об этом и другие в комментах писали.
    Но что за позиция Фаины на грани демагогии?
    Сначала обвинила автора, что он \"слил негатив\" (Выражение с туалетным оттенком странновато для автора «Прикосновение к прекрасному» !)Затем она заявила о том, что в литературе нельзя использовать несчастные случаи, стихийные бедствия и т.п., Не ожидал от Фаины такого вздора и абсурда.
    Вы зарапортовались, Фаина. Не можете выкрутиться? Сочувствую, ведь если на белое говорить, что оно –черное, то много доводов надо приводить. Но Ваши длинные комменты не убеждают.
    Извините, что накануне 8 марта.

  • Гость - 'Гость'

    Послушайте, вы о чем? Мы же все пишем, думаем о любви: или о ней, или во имя. Так, почему же такие немилосердные слова в наших откликах на крик души? Где же наша любовь друг к другу?
    Этот рассказ как лакмусовая бумажка, как проверка на любовь. Ничего социального, политического, экономического, вынужденно-художественно- нравственного автор, похоже, не имел ввиду. А мы все этого ждем. А если не находим, то пишем о том, чего не нашли, а не о том, в чем суть рассказа.
    Рассказ же заслуживает международного признания, потому что это могло произойти и в Нью-Йорке, и в Москве, и в Амстердаме, и в Гамбурге и уж, наверняка, в Берлине.
    Как же нам не бросились в глаза чисто литературно-художественные недостатки (напр., отсутсвие единого стиля,недостаточная выразительность языка etc.)? Почему мы посчитали себя вправе копатьcя в содержании литературного произведения? Где же объективная критика?
    Вот уж, поистине, дал или не дал Господь,
    Да будет вам, господа...

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая Стася, Вы пересказали не совсем так, как я написал. Я хотел сказать, что не нужно \"замалчивать негатив\", но и не надо ограничиваться \"сливом негатива\". Нужно пытаться понять причины.
    Марк.

  • Гость - 'Гость'

    В предыдущем комменте Автора рассказа последние слова были :\"Наташа перемещается туда, где добро и свет,(т.е. - на тот свет)разве это не счастье ?\"
    Так вот, по моему мнению, задача писателя состоит в том, чтобы читатель после прочтения литературного произведения искал свое счастье на этом свете, а не на том.Вот даже и сейчас , все мы ищем в конкурсных рассказах позитив, наша душа этого просит.Разоблачая всё негативное, писатель должен давать читателю и надежду, должен
    помогать читателю в выработке жизнестойкости.Ещё и ещё раз повторю -задача каждого писателя двоякая :вскрывая общественные язвы,от писателя требуется ещё и умение воздействовать на читателя, на его правильную жизненную философию. И только об этом я писала в двух моих комментах.Вы напрасно пишете о моём лицемерии и мне на сайте дозволено столько же, сколько и вам, я ничем от вас не отличаюсь.Описав этот ужасный случай в стихах, я написала и о том, как украинская семья воспитала выжившего ребёнка, а если продолжить описание этого случая, то потомки спасителей, в благодарность за это, приглашены были государством Израиль на постоянное жительство.Мне хотелось в этих стихах выполнить ту двоякую задачу, о которой я написала выше.

  • Гость - 'Гость'

    Вопрос о том, что Фаине \"можно сливать негатив\", по её жаргону, а другим ни-ни! поставлен круто в последних 2х комментах.
    Но она как-нибудь выкрутится, как говорит Миша.
    Верник, куда Вы пропали? Или сегодня опять сауна?
    Банька перед женским днём? Доктор Ефим зовёт всех на вечерние процедуры.
    В.Читатель.

  • Гость - 'Гость'

    Глубокоуважаемые участники обсуждения рассказа \"Девочка с мобильником\"!
    Спасибо Вам за эмоции и мнения! Конечно, чтобы сносно объясниться хотя бы с одним из откликнувшихся на текст, необходима уйма времени. Я не буду цепляться за Ваши мысли и препарировать цитаты, а продолжу рассуждения, которые, надеюсь, помогут понять представленный текст.
    Я, наверное, не ошибусь, если предположу, что лица, любезно согласившиеся выйти на столь оживленный перекресток мнений, пользуются водопроводом, газом, электричеством и пр. замечательными изобретениями, в т. ч. и Интернетом. А как живут люди, которые не имеют пресной воды и вынуждены добираться до нее часами? Что испытывают те, кто постоянно голодает? Совсем нетрудно обратиться к статистике и узнать, сколько людей умирает от жажды, голода, \"побежденных\" инфекций и пр. Окунитесь в собственные воспоминания и извлеките ситуацию, когда вы находились не дома, не имели возможности принять ванну, прилечь на любимый диван, посмотреть телевизор? А каково тем, кто скитается неделю, месяц, год? Мой рассказ о тех, кто потерял все, и кому не на что рассчитывать.
    Вам известны истории городов-спутников с тех пор, когда закрывалось градообразующее производство? Негде работать - нечего есть - нечем платить за жилье! Это - финиш! В 60-х годах прошлого века ЭВМ занимала целый этаж, а теперь? Кто-то, может быть, помнит телевизоры с полым наставленным экраном, заполненным водой? Или цветные фильтры, придающие изображению цвет? Все изменилось, и куда теперь девать образовавшуюся людскую некондицию? Как помочь тем людям, которые стояли у станков, сидели в лабораториях или гнули спины в бескрайних полях? Мать девочки - одна из тех, кто волею судьбы превратился в балласт.
    Старшие обычно говорят младшим: не перебегай дорогу, не ходи зимой без шапки, не кури, не пей и многое другое. Так они пытаются передать свой опыт и уберечь потомков от неприятностей. Но что посоветовать, когда вместо асфальта - топь, а вместо трамваев - динозавры. Сколько людей в бывшем СССР (да и всем Восточном блоке) были готовы к рыночным отношениям, тем более таким, какими они предстали на постсоветском пространстве? Об этом и речь+

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемая г.Фаина Мастинская,
    недавно на сайте была Ваша поэма о Холокосте. И никто не написал Вам, что Вы \"сливаете негатив\". Хотя тяжелее и негативнее трудно найти на Острове. Почему о негативном прошлом можно писать, а о негативе наших дней надо замалчивать ? Или это только Вам дозволено- негативные сюжеты использовать и сливать? Что за лицемерие? Объясните пожалуйста.
    Стася.
    Прав М.Аврутин, что литература должна вскрывать фурункулы на теле больного общества. Это КОНСТРУКТИВНЕЕ, чем бередить раны прошлого, как это делаете Вы, уважаемая Фаина.

  • Гость - Талейсник Семен

    В России сейчас популярны «Ночной дозор», «Дневной дозор», кроваый разгон шествий несогласных, а такая невинная сказочка, хоть и достаточно грустная, символизирующая жестокость взрослых, проходящих мимо брошенной неприкаянной девочки, проданной «любящей» её, как утверждает автор текста, матерью, останется незамеченной и не будет стучать пеплом в грудь и не станет набатным колоколом для отморозков, вообще не читающих, а только слушающих и смотрящих, сытых и ослеплённых властью и достатком. Сколько уже их было и прекрасных и жутких сказок в истории Дании за 200 лет, Америки тоже за 200 лет или России за её тысячелетие! Не они оказались конструктивными ( термин Фаины) и не их герои повели за собой народы и даже вырванное из груди сердце Данко не помогло людям опомниться. Может возобладает Разум, появятся здоровые мыслящие люди среди любящих страну больше, нежели свою сытость и благополучие, вождей, и Россия, наконец, станет демократией, а человечество сможет избежать третьей, возможно последней, войны. Но уже отрадным фактом является и то, что на нашем маленьком острове, среди ограниченного контингента пишущих, одна маленькая сказочка со спорным текстом вызвала такую бурную полемику. Эх бы, расширить всё это и поговорить со всеми, хотя бы по мобильнику…

  • Гость - 'Гость'

    \"Продолжим дискуссию\". Ну как отказаться? Конечно, продолжим.
    \"...люди хотели и строили, все жилы из себя тянули, чтобы построить для своих потомков процветающую страну.И сделали это в невероятно короткие исторические сроки. Немалую роль в достижении таких успехов сыграли писатели этих стран,\". А разве советские писатели отставали? Вспомните Павку Корчагина, Коммуниста из одноименного фильма, сотни др. Не просто тянули из себя все жилы, а пребывали почти что в религиозном экстазе. Весь соцреализм был направлен на поиск той жизненной философии, \"которая даёт силы,Энергию , желание,оптимизм для того, чтобы растить и поднимать своих потомков, для того, чтобы счастье искать не на том свете, а на этом ?Чтобы не спиваться...\". И что же? Где та прекрасная страна, подобная Голландии или США?
    Нет, язвы вскрывать нужно, но в чем причина \"фурункулюза\"? Авитаминоз - страшная вещь. Это, когда при наличии даже избытка витаминов, они уже не усваиваются организмом.
    С ув.
    Марк.

  • Гость - 'Гость'

    Ув.Фаина, Ваш комменнт вселяет надежду :
    если в Дании после прочтения страшной сказки Андерсена \"Девочка и спички\" в короткие сроки \"построили очень умное общество благоденствия\", то есть надежда, что и в России после прочтения \"Девочка и мобильник\" тоже построят процветающее общество. Есть шанс, т.к.Пути с его шайкой скоро уйдут от кормушки.
    Рассказ может оказаться конструктивным.
    С ув.
    Вд.Читатель.

  • Гость - 'Гость'

    Продолжим дискуссию.Очевидно я не очень ясно пояснила свою мысль.То, что цена человеческой жизни в России гроша ломанного не стоит - все это знают и кричать об этом сотни и тысячи раз -это не конструктивно.Что сделала страна Ганса Христиана Андерсена после прочтения его страшной сказки \"Девочка и спички\"? В очень короткие исторические сроки построила очень умное общество благоденствия, общество высочайшей культуры, образования, общество искренних патриотов своей страны, да и как не любить такую Родину? В США 200 лет тому назад при создании этого государства тоже наблюдался беспредел, но очень ограниченное время, ибо люди хотели и строили, все жилы из себя тянули, чтобы построить для своих потомков процветающую страну.И сделали это в невероятно короткие исторические сроки. Немалую роль в достижении таких успехов сыграли писатели этих стран, которые не только вскрывали общественные язвы, но и давали людям надежду, направляли жизненную философию своих соотечественников в нужном и правильном направлении.А роль писателя в общественной жизни государства недооценивать нельзя.
    Стране России - 1000 лет.Пора уже и начать процветать.Но где же та жизненная философия её граждан, которая даёт силы,Энергию , желание,оптимизм для того, чтобы растить и поднимать своих потомков, для того, чтобы счастье искать не на том свете, а на этом ?Чтобы не спиваться беспробудно, а строить свою страну? Что делают для этого писатели этой страны? Только без конца и края разоблачают , вскрывают, сливают негатив ? Ещё раз повторюсь - это не конструктивно.

  • Гость - 'Гость'

    Вот несколько выдержек из ваших комментов, уважаемые дамы и господа.
    \"Последняя ВЧЕРАШНЯЯ бойня на Невском проспекте – Что? Где? Ничего не знаем! Да, подумаешь! И начинают забрасывать меня бесконечными..\". О чем это? О равнодушии. Вспомните многосоттысячные митинги и демонстрации на рубеже 80-90-х годов. А что потом? Ельцин разворовал помощь МВФ, Путин - нефтедоллары. А теперь люди не верят ни Каспарову с Касьяновым, ни, тем более, \"лимоновцам\".
    Идем дальше. \"Оставьте это всё описывать репортёрам,...\". Каким образом \"лимоновцы\" оказались на одном пятачке с соратниками Каспарова и Касьянова? Вы поняли? Я - нет. Вот Вам репортеры.
    Теперь о счастье: \"Счастье – не умереть, счастье – добыть спасительную пищу, счастье – мечтать о свободе! - это первое понятие. \"Наташа перемещается туда, где добро и свет, разве это не счастье?\" - а это второе.
    «такие понятия о счастье, которые защищает автор...\". Но, какое же именно понятие о счастье защищает автор?- Умереть или не умереть?

    \"...цена человеческой жизни - гроша не стоит». \"Надеюсь, что автор ИМЕННО ЭТО и хотел прокричать в своём рассказе – в России «грош цена человеческой жизни\". Но если девочку продали, то, значит, чего-то она стоит.
    Короче, следует вспомнить Жванецкого: \"...тщательней нужно...\".
    С ув.
    Марк.

  • Гость - 'Гость'

    Согласен с Валерией и могу добавить стихи А.Блока о погибшей под поездом девушке (окончание):
    \"Не подходите к ней с расспросами,
    Вам всё равно, с неё ж довольно:
    Людьми, льбовью иль колёсами
    Она раздавлена? -всё больно!\"
    А на нашем сайте примером может стать прекрасный рассказ Александра Бизяка о растоптанном толпой человеке -\"Магазиныч\", светлая ему память!
    Вадим.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемая Фаина,
    Согласна с Вами, что
    «такие понятия о счастье, которые защищает автор, могут возникать только в том обществе, где цена человеческой жизни - гроша не стоит». Надеюсь, что автор ИМЕННО ЭТО и хотел прокричать в своём рассказе – в России «грош цена человеческой жизни» ! И его рассказ, и его коммент тому подтверждение.
    Но мне трудно согласиться с Фаиной, что несчастные случаи не должны быть предметом литературы:
    -"Оставьте это всё описывать репортёрам, которые не используют в своих текстах ни жизненной философии, ни психологии, ни каких-либо других глубин".
    Фаина, мы же все понимаем, что вдохновение у всех имеет свои особенности. Один и тот же писатель в разные периоды вдохновляется то внутренним миром близких ему людей, то природой, то случаями из жизни. А сколько писателей создали прекрасные рассказы на основе несчастных случаев?! Мопассан, Гюго, Дж.Лондон, Хэммингуэй, Моруа,Х.Муриками, Короленко, Чехов, Куприн, Бунин, Набоков, -не перечесть! На нашем сайте примером может быть Вл.Борисов.
    Если бы Л Толстой не дал своей версии о женщине, бросившейся под колёса поезда, мир не получил бы Анны Карениной. Таких примеров масса, и то, «мимо чего проходит много людей, один из писателей может заметить и ярко описать в своём произведении», как писала Мастинская в своём очерке ТЫ САМ СВОЙ ВЫСШИЙ СУД ...
    Автор рассказа действительно, дал неожиданное развитие событий в своей трактовке несчастного случая с девочкой. И он дал и психологию, и философию, и свою гражданскую позицию.
    С уважением,
    Валерия

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый автор,
    я согласна, что самые неожиданные ремейки нам преподносит жизнь, и Ваше сравнение последнего кровавого побоища в Питере на Невском, которое мы все видели по ТВ, тому подтверждение. Вы справедливо его сравнили с «кровавым воскресеньем». И отсюда –Ваш рассказ стал ремейком сказки Андерсена, потому что его напомнила жизнь, аналогичный случай 200 лет спустя в России! Замёрзшая девочка в новогоднюю ночь, в руках вместо спичек –мобильник. Ваша версия в этом ремейке делается более проникновенной.
    Спасибо за Ваш рассказ,
    Валерия.

  • Гость - 'Гость'

    Конечно, г-н Автор защищает своё детище - написанный им рассказ.Но такие понятия о счастье, которые вы защищаете, могут возникать только в том обществе, где цена человеческой жизни - гроша не стоит.Не даром такие общества в истории человечества постепенно вымирали, уступая место более жизнестойким.Но вопрос в другом : разве задача настоящего писателя только слить чёрный негатив, отравить как можно сильнее душу читающего? Неужели вы представляете свою задачу только в этом ? Да,люди иногда гибнут на дорогах,тонут,замерзают, погибают во время стихийных бедствий и т. д.Оставьте это всё описывать репортёрам, которые не используют в своих текстах ни жизненной философии, ни психологии, ни каких-либо других глубин.Фаина.

  • Гость - 'Гость'

    Уважаемые дамы и господа,
    Рассказ «Девочка с мобильником» специально написан по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Вадим правильно заметил :
    \"Почти 200 лет прошло после известной сказки Андерсена, и то, что СКАЗКА стала БЫЛЬЮ в современной России, факт удручающий.\"
    Помните фразу из фильма «Ночи Кабирии»: «Ванда, ничего не изменилось в этом мире!»
    Последняя ВЧЕРАШНЯЯ бойня на Невском проспекте – это не ремейк «Кровавого воскресенья»? Но Кто и что об этом знает? Спрашиваю соседей, прохожих: Ваше мнение о субботней трагедии? Они: Что? Где? Ничего не знаем! Да, подумаешь! И начинают забрасывать меня бесконечными своими заботами, - им не до того, что они ОПЯТЬ оказались в другой стране!
    Мы можем пересадить сердце, вырастить овцу с двумя головами, изменить пол, привезти с Марса сувениры, а девочка замерзает у всех на глазах! Да, это наша жизнь и от нее не надо отворачиваться!
    Рассказ вызывает бурную реакцию, значит, он состоялся. Его участие в конкурсе кажется абсолютно правомерным, потому что он написан с пониманием женского характера и психологии. Не все мужчины способны это понять.
    Рассказ о любви и даже о счастье. Почему узники фашистских лагерей и ГУЛАГа возвращаются на места своих страданий? Потому что именно там они познали счастье! Счастье – не умереть, счастье – добыть спасительную пищу, счастье – мечтать о свободе!
    В рассказе даны три поколения: бабушка, мать и внучка. Бабушка любила внучку, и об этом сказано. Мать? Да, она тоже любила дочку и не могла допустить, чтобы она умерла с голоду! Что стало с самой матерью остается только гадать, но если она отдала ребенка в рабство, то вряд ли рассчитывала на успешное выживание. Девочка любит обеих женщин, и об этом есть в тексте. Любовь бабушки настолько сильна, что она позволяет ей спасти внучку от холода и голода, унижений и нужды и пр. Наташа перемещается туда, где добро и свет, разве это не счастье?
    Автор.

  • Гость - Печенкин Алексей

    Да не переживайте вы так.
    У нас на селе тоже самое, что не праздник то сплошное наказание: тот перепил, этот ногу сломал, кому-то нос разбили и поехало...
    Вот вам и праздничное настроение. Все наперекосяк.
    Помню, еще при старом режиме, объявили месячник - трудовой активности. Каждый взял на себя повышенное обязательство, а в итоги...
    Вы поняли... Вот шурин подсказывает, но я писать это не буду.
    Вот так. С народом работать завсегда тяжело.
    Леха.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Анатолий,
    Ваша Пародия на предправздничный Остров остроумна и справедлива. Редколлегия поставила в последние дни не самые весёлые рассказы, чтобы к 8 марта представить наиболее оптимистичные. Так что минор сменится на мажор, и это поспособствует предпраздничной обстановке.
    С пожеланием успехов,
    Валерия.

  • Гость - 'Гость'

    Господа,
    Для тех, кто не живёт сейчас в России, могу пояснить, что \"черствость и равнодушие, как пишет Коровкина \" стали, к сожалению, нормой жизни всех мегаполисов нашей страны. В Питере рано утром выезжают машины собирать трупы бомжей или замёрзших зимой, как собирали их во время блокады. Но сейчас время то мирное, но почти все бездушные, полный пофигизм. И в этом трагедия.
    «Девочка со спичками» вспоминается, но и в этом ремейке (плагиатом назвать не решусь) или печальном совпадении, ещё более тяжело воспринимается горькая жизнь ребёнка.
    Почти 200 лет прошло после известной сказки Андерсена, и то, что СКАЗКА стала БЫЛЬЮ в современной России, факт удручающий.
    Но рассказ всё-таки о любви девочки к матери, какой бы отрицательной фигурой мать не казалась. И на фоне реальных событий , какими бы бесчеловечными они не были. Оттого, что писатель описывает это чувство девочки не из благополучной семьи, а из обнищавшей, рассказ приобретает ещё и социальное звучание.
    Вспомним любовь в романах Достоевского, Князя Мышкина, Подростка, Униженных и оскорбленных и др. Там истории любви идут также на фоне безнадёжных и тяжелых событий, но автор не был лакировщиком действительности, он писал правдиво, о реальной жизни.
    Так и девочка с мобильником не может реализовать свою детскую любовь к матери. Я дал это сравнение не для введения автора этого рассказа в ранг классиков (хотя кто его знает, жизнь иногда даёт свои неожиданные повороты), а для того, чтобы заметить, что рассказ заслуживает право участвовать в конкурсе. Это моё Частное мнение.
    Вадим.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Анатолий! Одна надежда на Вас, ждем светлую историю со счастливым концом!
    А тема любовь и смерть, часто используется в художественных произведениях. Вопрос как.
    Удачи!
    И.П.

  • Гость - Талейсник Семен

    Склероз! Вспомнил самую страшную детскую сказку великого Ганса Христиана Андерсена, котор детям не рекомндуют читать \"Девочка со спичками\". Там и предновогодняя непогода и бедная девочка, и плохие люди,заставляющие её нищенствовать и приносить деньги, и умершая любимая бабушка, позвавшая внучку к себе. А помогли спички, так как тогда мобильников ещё и в помине не было...
    Это что попытка создать римейк или создать частичный плагиат? Действительно прав Анатолий Мотовилов, что под праздник всё мрачнеет обстановка. Конечно,если притянуть сюда и устаревшие, уже уходящие в архив сюжеты...

  • Гость - Мотовилов Анатолий

    Взглянул я на наш праздничный сайт простым,
    незатейливым взглядом. И что увидел?
    У СЕМЁНА к праздникам умер мальчик МОТЛ.
    БОРЯ рассказал нам, как убьют нас в будущем.
    СЕРЁЖА лишил жизни великого писателя.
    АНДРЕЙ не пощадил хорошего человека.
    ПАРНОКОПЫТЕНКО уморил ВИКТОРА АНДРЕЕВИЧА.
    ВАЛ не дал шансов КУЗИНЕ.
    ИННА не пожалела ИЗЮ и МУСЮ.
    деГРИШЕ заморозил под ёлочкой ДЕВОЧКУ.
    ФАИНА одинокой оставила ДЕВОЧКУ.
    А ТОЛЯ вообще ВСЕХ ГЕРОЕВ на ТОТ СВЕТ отправил.
    Весёлые, однако, праздники на НАШЕМ САЙТЕ!!!

  • Гость - Талейсник Семен

    Это антиконкурсный рассказ, ибо здесь не о любви, которая, конечно, есть у каждого ребёнка к матери, даже плохой,продавшей девочку компаниии цыганок - попрошаек (очевидно), а просто о беспомощности и страхе выброшенной из дому маленькой девочки, ещё даже не понимающей, как найти помощь, куда обраиться...Да хоть к первому милиционеру или прохожему, когда убежала. Она ведь не в пустыне и меньше всего ей может помочь мобильник, которому здесь отведена такая важная сюжетная роль, даже потусторонняя...
    Нет, мне не нравится этот рассказ. Может быть, ко дню защиты детей, если будет такой конкурс, он подойдёт.

  • Гость - Коровкина Ирина

    Мне показалось, что рассказ написан к конкурсу \"О равнодушии и черствости\". Какой-то анти-восьмомартовский рассказ.
    Как могла мать отдать ребенка в чужие руки? Почему прохожие не обратили внимание на одинокую плачущую девочку? Куда смотрела милиция, ведь речь идет о большом городе в праздничные дни? Очень много семей гуляют с детьми, а дети иногда теряются, почему же взрослые были столь равнодушны, или они отморозили все свои чувства?
    Почему не перезвонили на мобильный?
    Под заголовком для таких бестолковых как я написано ( ЛЮБОВЬ ДЕВОЧКИ), но любовь ли это или крик отчаяния?
    И.П.

  • Гость - Андерс Валерия

    Уважаемый Владимир,
    автор под псевдонимом, и просим не задавть наводящих вопросов. Тем более, если под этим ником окажется женщина, это бестактно.
    Скоро после 8 марта все ники откроются, и мы все узнаем, кто есть кто.
    Лучше напишите своё мнение о рассказе.
    Валерия

  • Гость - Борисов Владимир

    Интересно, а сколько лет автору?

  • Гость - 'Гость'

    Прекрасный рассказ про любвь девочки к матери и ужасные условия жизни. Трудно судить, что могло заставить мать отдать ребёнка в такие руки, нищета, полное отчаяние или др.обстоятельства. Но как это можно –мне трудно представить. Ведь материнский инстинкт так силен к маленьким детям, что его трудно преодолеть.
    Рассказ написан хорошим языком и на сложную тему – как трудно убить в ребёнке любовь, - она живет в нём до последней минуты. Какие бы тяжести жизни не придавливали чистую детскую любовь.
    Спасибо за рассказ,
    Елена

Последние поступления

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кто сейчас на сайте?

Сочинитель ВладЪ   Шашков Андрей   Буторин   Николай   Кругляк Евгений  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 4
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 626