Кладницкий Давид

К 70-летию освобождения узников концлагеря Бухенвальд
(11 апреля 1945 г.)

 Сегодня вечером начинается Ханука. Боюсь – не доживу. Силы покидают. Слабость, страшная слабость. Таскаю носилки, и каждая  пробежка кажется последней. Мечтаю о бараке. Боже мой, мечтаю о бараке! Неизлечимая лагерная хворь – голод. Её можно лечить даже суррогатным хлебом, баландой и так называемым кофе. Но как мало его дают! Я голоден до еды, во время её и после. Самое страшное – «после». Оно длится всю лагерную жизнь. А здесь все болезни лечат пулями. И газом…

Бесконечно тянется день. Слякоть. Туман. Серость густеет. В сумерках люди кажутся призраками. По команде капо прекращаем работу, и колонна начинает движение в сторону лагеря. Сгорбленные призраки шаркают рядом, кашляют, изредка тихо говорят. Холод вцепляется в каждого и не отпускает, а неизвестность притаилась и ждет. Так и есть! Конвоиры решили немного позабавиться. Звучит команда «Бегом!» – еще одно испытание на выживание. Задыхаюсь. Темно в глазах. Главное – не упасть: они не будут ждать, когда я встану. Выстрел – и все!  Хоть бы не сейчас! Хоть бы не сегодня… Спасительная команда перейти на шаг. Наконец, мы видим освещенные прожекторами ряды колючей проволоки, вышки с пулеметами и часовыми. Всё как всегда. Слышен лай собак. Медленно открываются чугунные ворота с массивной литой надписью «Каждому – своё». Ступаем на вымощенную булыжником площадь и останавливаемся. Нас пересчитывают нестерпимо долго. Слева – виселица, справа – невысокий забор и крематорий с квадратной трубой. Густой, черный дым, поднимающийся в небо. К счастью, подул ветер со стороны горы Эттерсберг, и стало легче дышать. Время от времени из трубы вырывается пламя, и тени испугано шарахаются от него.

                

               
                        (Бухенвальд - Фото из интернета)

Проходим мимо одинаковых деревянных бараков и похожих на казармы кирпичных строений Большого лагеря. Часовой открывает ворота, и входим в огороженный колючей проволокой «лагерь в лагере», который называется Малым. Это самое жестокое место Бухенвальда. Естественно – в нем евреи. Еще немножко – и мы «совсем дома». Я содрогаюсь от слова «дома». Что делать? Барак – наш дом. Это даже не барак, а бывшая конюшня. Вход через ворота на одном и другом конце. На всю длину вдоль помещения – широкий  проход между четырехъярусными нарами. Теснота  ночью – ужасающая. С трудом взбираюсь на верхний ярус. Мне  необходим отдых. Хоть немного. Иначе – умру. Не подозревал, что ждало счастье – приснился сон: за столом собралась вся семья: папа и мама, сестры и братья, жена и дети. Но кто-то толкает меня – это мой друг Хаим, и он разбивает мое счастье.

                   

-  Скоро перекличка. Поешь – станет легче, - он дает кусочек хлеба с маргарином.

-  Нет, нам не хватит маргарина на Хануку.

-  Хватит. Я прикинул – все будет нормально. А вот тебя может не хватить.

Ем – и мне становится лучше, и я весь – в воспоминаниях о сне.

У нас появилась общая забота. Месяца два назад Хаим предложил отпраздновать Хануку. Но это было на столько нереально, что пришлось сразу отказаться от этой мысли. Но потом появились идеи.

За колючей проволокой, рядом с нашим бараком, огромный  огород. Однажды, это было в октябре, мы работали на нем: выкапывали свеклу и картошку, собирали капусту. Все были голодные, оборванные и опухшие от голода. Но взять с собой что-либо из овощей никто не решался. Совсем недавно  охранники за капустный лист, спрятанный в одежде, избили человека до смерти.

Решили рискнуть, и положили под мышки по одной картофелине. Нам повезло – обыскивали выборочно, и смерть прошла мимо. Четыре картофелины спрятали неподалеку. Иногда нам выдавали крошечные кусочки маргарина, и мы оставляли его на Хануку. Нашли помещение – небольшую комнату в подвале, в котором недавно находился склад. 

За неделю до праздника поделились своими планами с патриархом барака Лейзером. Он – личность.
Пять лет назад, поздней осенью 1938 года, Лейзер прибыл в лагерь в первом транспорте с евреями. Этот большой праздник для антисемитов начался с того, что вдоль всего пути от Веймара до Бухенвальда стояли эсэсовцы с дубинками и плетьми. Многие не дошли до лагеря и остались лежать на дороге. А потом, уголовники и прочая сволочь стали убивать в лагере. Обращать на себя внимание в лагере смертельно опасно, но кипу он никогда не снимал. Лейзер раздобыл несколько спичек, маленький кусочек тёрки от спичечной коробочки и стал приносить свою порцию маргарина.

Опять мы стоим на «аппельплаце». Началась перекличка: именами служили наши номера на немецком языке. Каждый  должен был немедленно откликнуться на свой номер громким «Яволь!»  Все стоят в напряжении, чтобы не пропустить своей очереди. Время от времени капо выталкивает из строя зазевавшегося заключенного и заставляет его бегать до полного изнеможения. Ждем результата переклички. Бежать из лагеря практически невозможно, но каждый раз на изнурительных построениях количество узников устанавливается с особой тщательностью. Сегодня у них не все сходится – или кого-то из убитых не вычеркнули или наоборот – забыли вписать прибывшего. Подморозило. С неба падают шестиконечные снежинки. Рассматриваю их и пытаюсь понять, какая связь между ними, формой сотовых ячеек в пчелиных ульях и звездой Давида. Нужно обязательно отвлекаться от лагерной жизни – думать о чем-то хорошем, мысленно конструировать, умножать в уме, мечтать. Иначе можно сойти с ума. Заиграл лагерный оркестр, состоящий из лучших музыкантов Европы. Они, как и мы, стоят в снегу в деревянных шлепанцах. Непослушными от мороза пальцами играют Чайковского, Сен-Санса, Равеля – только не музыку немецких композиторов. Это запрещено. В мелодии Равеля они очень гармонично вплетают фрагменты еврейских мелодий. И наворачиваются слезы. Наконец, на башне центральных ворот зашипел громкоговоритель и выплюнул команду «Разойдись!». Оркестр играет марш. И нас разводят по бараком.

Лейзер, Хаим и я накануне пригласили на праздник людей надежных и достойных доверия. Их лица выражали крайнее удивление. Праздник Ханука? Невероятно!                                                                                                                                                                                                            Мы заранее принесли спрятанные в тайнике картофелины и маргарин. Из ниток, которые я выдернул из одежды и одеяла, сделал фитили и пропитал их маргарином. Хаим разрезал каждую картофелину пополам и, положив половинки плоской стороной на стол, осторожно сверху вырезал круглую лунку. Каждую заполнили маргарином и вставили фитили.  Ханукия была готова.

Все собрались в небольшой комнате с тусклой лампочкой на потолке. Лейзер напоминает легенду о найденном кувшинчике с маслом для светильника, который нужно было зажечь в храме. Его хватить могло только на одни сутки. Но свершилось чудо, и светильник горел вместо одних суток – восемь. И продолжает:

  - Обычай зажигания первой свечи, когда с каждым днём зажигают на одну свечу больше, годится тогда, когда есть уверенность в завтрашнем дне. Но если неизвестно, кто из нас доживёт до следующей свечки, я считаю – надо зажечь сразу все восемь огней, чтобы можно было увидеть нам полноту торжества Хануки, а не только её начало. Праздник Хануки всегда приходится на самое темное время года, но немного света всегда достаточно, чтобы рассеять большую тьму.

Лейзер произносит благословения и последовательно, с права налево, зажигает все восемь картофельных лампад и говорит слова молитвы: «Светильники эти мы зажигаем в память чудес и военных побед, которые Ты даровал отцам нашим. Во все эти восемь дней Хануки святы для нас сии светильники, и мы не властны пользоваться ими, а должны только взирать на них, чтобы хвалить и славить великое имя Твоё за чудеса и дивы Твои и за помощь Твою».

И происходит чудо. Теперь это не голодные и уставшие, с потухшими глазами узники. Это – гордые люди, рискуя жизнью, собрались вместе, чтобы помолиться в аду Бухенвальда. Это их мужество и торжество…

          
                               
                                                   

                                                                                *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Дорогие Ариша и Анна, прошу меня извинить за то, что не откликнулся на ваши комментарии – длительное время пребывал в больнице.
    Вы совершенно правы, Анна, много зла в море людском! «Если человек продолжает убивать человека, значит тоже кому-то выгодно?» - пишите Вы. Можете в этом не сомневаться.
    Давно известно, что всё живое или в постоянной борьбе или, в лучшем случае, в благостном состоянии сосуществования. Но больше – в борьбе, причём чаще всего, в изуверской форме…
    То, что происходит, Ариша, сейчас в наш «просвещённый» век, боюсь, просто лёгкая разминка перед возвращением к временам современной дикости. И, как мне кажется, мастерски управляется одними и теми же кукловодами, которым это действительно очень выгодно.
    С наилучшими пожеланиями Давид.

  • Ещё ответ на ваш конкретный вопрос.
    Вы написали в коменте "К г.Дорману- ответ на 2015-04-25 03:18:28 Отправил Андерс Валерия дата 2015-04-26 01:52:25" - "...меня удивило Ваше передергивание и приписка мне того, чего я не говорила: "ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, Я И ПРЕДКИ МОИ - ДУРАКИ"- но где и когда я так плохо о Вас отзывалась- покажите конкретно!? Или берите слова назад!"

    1. Ваши слова "передёргивание и приписка" - не обсуждаю, раз уж настолько привязаны к ним. Тут ответ на "покажите конкретно".
    Показываю. в "Ответ г.Дорману на 2 последних коммента- 2015-04-21 01:59:28 и
    Отправил Андерс Валерия дата 2015-04-22 02:46:21" - вы пишете: "... К примеру- многие ещё идеализируют идеи социализма (может- трудно расстаться со светлым будущим обещанным?-простите за шутку!). ВИДИМО И ДЛЯ ВАС НЕПРИЕМЛЕМО ТО, ЧТО ИДЕИ ФАШИЗМА..." И т.д.
    Вот к этому "Видимо, и для Вас неприемлемо..." - я и написал - "ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, Я И ПРЕДКИ МОИ - ДУРАКИ". этим пытаясь закончить беседу, в которой вы изначально утратили направление. Т.е. конкретно "Дорманы дураки" не было, но "видимо и для вас неприемлемо" близко по смыслу. Как бы, - мы вроде просто работали, - а другие прозорливцы, к примеру вы (шутка) уже видели обман, поэтому... А что поэтому? Не жили, не обретали дипломы, должности, звания?
    2.И это обсуждалось мною в приблизительном процентном отношении: дурные трудяги, умные воры - до государственных масштабов, или приспособленцы, которые якобы знали, но...
    Большое спасибо за внимание!

  • "Давно не виделись, насылу побачились!"
    Упоминая "нестыковочки" в коментах, лучше указывать их, а то получается, как спор об идеях, - которые кто-то не дал воплотить. Т.е. и вы КАК БЫ включаетесь в обсуждение преступлений человека, - которого и вовсе абортировали, не дав родиться.
    В этом случае "Определитесь и вспомните" лучше адресуйте тому, кто так и не понял основы всего разговора.
    Кроме того, если в своих попытках высказать свою мысль ощущаете затруднения, - тогда просто постарайтесь в обращениях ко мне исключать повелительные наклонения - лозунги "Определитесь и вспомните".
    За рекомендацию посмотреть фильмы, в любом случае БЛАГОДАРЮ. Эти фильмы известны мне, да и с Кшиштофом Занусси лично знаком, беседовал неоднократно. И что интересно, - он полностью поддержал моё мнение про идею, а не то, чьи руки воплощали её-не её в жизнь.
    Но, вероятно, Кшиштоф меня внимательней слушал. Да и по-русских, честно сказать, свои доводы выражал гораздо понятнее, чем это сделали вы и в этот раз.

  • Я спрашивал Валерию всё-таки НЕ о том, как в наше время проявили себя какие-то представители общества, шедшего как бы к коммунизму, - но о том, насколько возможно смешивать вовсе различные идеи. К этому, если читали мои ответы Валерии, написано, что повторю и вам: "ВЫ ЖЕ НЕ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ФАШИСТСКОГО ОБЩЕСТВА, КАК СТОРОННИКОМ ИДЕИ ФАШИЗМА?" Если нет, тогда опять не понятно, какие солидарности разделяете? Идею, которая не реализована, - значит и обсуждать нечего, - или болванизм тех, кто идею светлого будущего превратил в тень фашизма? Я думал, что мой вопрос понятен Валерии, а теперь понимаю, что и вы ушли от него.
    Соотвественно теме Давида Кладницкого прилагаю недавно прочитанное. Надеюсь, тут ясно. http://www.liveinternet.ru/tags/%ED%E0%F0%EE%E4%ED%E
    0%FF+%EF%E0%EC%FF%F2%FC/

  • Уважаемый Валентин! Зашел я на Вашу страницу, где
    Ваш Л Г нарывается всё время на несправедливости, как в этом столкновении с начальником из ГАИ :
    "Сдавать права не буду, писать не буду. Сажайте, стреляйте! Мне на жизнь в таком обществе наплевать. Плевать на такси, на гонки! Хай вам коммунизм и спортивные показатели повышают зажратые бугаи из ГАИ. Уроды. Всё! Хватит. "
    ( ЖИЗНЬ - НЕ СКАЗКА, 5 часть).
    В своих рассказах Вы честнее, чем в комментах...
    Нестыковочка, г.Дорман. Определитесь и вспомните польских кинематографистов, как Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси: "Коммунизм с человеческим лицом не бывает".
    Н.Б.

  • Солидарен с мнением и комментариями Валерии и единомышленников. Люди моего поколения, выросшие ещё при "вожде народов", хорошо помнят это страшное время, когда могли убить любого, в том числе и правоверного коммуниста, простого труженика и большого начальника.

  • Я давно предложил закончить. Вы не признали, что огульно смешали основные понятия, - а я отказался принять ваши смеси.
    Запрет Гитлером или Сталиным показа "Маленького диктатора", возвращает к цензорам, которые в СМИ (и на сайтах) ратуют за демократию, но вычёркивают, закрывают или же "подправляют". Вспомним жалобы Андреевского, где-то закрытого, хотя и сам любит удалять коменты. Ну и мои претензии помню.
    Возвратитесь к "человеческому фактору", и к тому, что НЕ сходство фаш. и ком. в основе нашего разговора, но ИДЕИ, которые рассматривать отказываетесь. А я не рассматриваю не законченные "строительства".
    Я о крепостных и рабах знаю не меньше истории кино. Читайте внимательно мои ответы, и не придётся мне опять убеждать, что не укоры дворянам или чекистам я сею, как другие любители частностей, но подчёркиваю: на долю мою и моих предков выпало право трудиться честно и повышать своё образование не теоретически, но практически.
    "ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, Я И ПРЕДКИ МОИ - ДУРАКИ", - реакция на паутину, которую вы развернули вокруг простого вопроса (как вы настолько легко смешали ИДЕИ?). И теперь клеймите несостоятельность постреволюции, будто забыли: фашизм тоже не оправдал себя, как, скажем, империализм, капитализм. и т.д.
    Пусть тот, кто читал нашу переписку решит, ваш или мой "способ вести дискуссию заводит в тупик". Примеров достаточно. Согласен не продолжать.

  • Уважаемый Валентин,
    Вам, как оставшемуся одним из немногих "приверженцев идее коммунизма" позвольте напомнить, что эти идеи показали свою полную несостоятельность ещё при первых попытках создать трудовые кооперативные общины Оуэна, несколько напоминающие фаланги Фурье, когда затеи полностью провалились. Коммунизм оказался утопией. Не работает эта экономичесая модель, пробуксовывает, и потому была заведомо преступной и нелепой идея "строить коммунизм" в России. Благодаря богатой сырьевой базе и рабскому повиновению населения эксперимент продолжался 70 лет и стоил много-миллионных потерь лучших представителей (удар по генофонду). Так что нет нужды "охаивать идею"- она сама себя изжила и также полностью провалилась в России, как и в первых колониях в США почти 200 лет назад!
    Кстати, об упомянутом Вами: "крепостных не имели", брошенное в адрес дворянства - к моменту переворота 1917 г крепостных не было, т.к. крепостное право отменили в 1861г., но оно возродилось в России после 1932 г. с появлением сталинских колхозов:
    "Учреждение паспортной системы выдачу паспортов гражданам, постоянно проживающим в сельских местностях не предусматривало". Так люди стали фактически крепостными без права менять место жительства.
    И последнее: меня удивило Ваше передергивание и приписка мне того, чего я не говорила:
    "ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, Я И ПРЕДКИ МОИ - ДУРАКИ"- но где и когда я так плохо о Вас отзывалась- покажите конкретно!? Или берите слова назад! Такой способ вести дискуссию заводит в тупик и нет смысла её продолжать.
    В.А.

  • ДОРОГОЙ ДАВИД, ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА МОЛЧАНИЕ. БОЛЕЛА. НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СЛЁЗ ЧИТАТЬ ВАШ РАССКАЗ - БЫЛЬ. А КАКИЕ СТРАШНЫЕ ФОТОГРАФИИ, НЕВОЗМОЖНО СМОТРЕТЬ БЕЗ СОДРОГАНИЯ. КАК ВИДИТЕ, ИСТОРИЯ НИКОГО И НЕЧЕМУ НЕ УЧИТ. ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ... ВЫ ПОСМОТРИТЕ НА СОВРЕМЕННЫХ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ ЗВЕРЕЙ - ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА ИГИЛ. ДИКИХ, КРОВОЖАДНЫХ ЗВЕРЕЙ НАДО УНИЧТОЖАТЬ, ТОЧНО ТАКЖЕ, КАК ФАШИСТСКИХ ЛЮДОЕДОВ...
    А ВОТ МОИ СТРОЧКИ ИХ СТИХОТВОРЕНИЯ - "КОВЫЛИ"
    ВЕТЕР КЛОНИТ К ЗЕМЛЕ КОВЫЛИ,
    В НЕЙ НАВЕЧНО СЫНЫ ПОЛИГЛИ,
    А НАД СТЕПЬЮ ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ,
    ТОЛЬКО Б НЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ВОЙНЫ.
    НА СТИХИ НАПИСАНА ПЕСНЯ.
    СКЛОНЯЮ ГОЛОВУ ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ ВСЕХ, КТО СГОРЕЛ В ПЛАМЕНИ ЭТОЙ СТРАШНОЙ БЕСЧЕЛОВЕЧНОЙ ВОЙНЕ. В МОЕЙ СЕМЬЕ - ЧЕТВЕРО МОЛОДЫХ МУЖЧИН ОСТАЛИСЬ В КОВЫЛЬНОЙ СТЕПИ. И МЫ, ДЕТИ ВОЙНЫ, БУДЕМ ПОНИТЬ ИХ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА.
    С ОБОЖАНИЕМ - АРИША.

  • Мне, кинематографисту по крови, вы не только рекомендуете смотреть "Маленький диктатор" Чаплина, но и предлагаете личные обобщения, как параллель фашизма и коммунизма? Спасибо! Но вы всё дальше уходите от темы! Скажите ещё и то, что Чаплин в конце жизни получил Оскара за достижения в балете (есть в интернете), но ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБСУЖДЕНИЮ ИДЕЙ ФАШИЗМА И КОММУНИЗМА.
    Следовать такой форме дискуссии, значит и вовсе забыть причины возникновения разговора:
    1. Рассказ Давида Кладницкого "Ханука в Бухенвальде", 2. А к этому ваша вольная интерпретация ЗДЕСЬ родства идей фашизма и коммунизма. Впрочем!
    Если хотите видеть себя звеном фашистского режима СССР, то я позволю себе остаться приверженцем идее коммунизма, который остальные "деятели" не строили, но рушили. А я старался, как и все мои предки. Правда, не помещики, не князья, не дворяне, крепостных не имели, - наверное поэтому не просто мечтали о Светлом Будущем, но и строили его, а не ждали, когда можно будет идею охаять.
    Да, в результате НАШИХ усилий в стране появилось множество олигархов, но... иначе в истории не случается! ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, Я И ПРЕДКИ МОИ - ДУРАКИ. Почти, как Чаплин, еврей-чужак, лишённый гражданства.

  • На "Ответ г.Дорману..."

    1. Не "помимо", потому что в понятие "лишние эмоции" автоматически входит "одержимость".
    2. Вы переходите на личность, что полностью не соответствует моему предложению рассматривать фашизм, социализм, коммунизм, как предложенные странам Идеи.
    3. Так же в моём ответе вкратце сказано, - кто и почему был "одержим" идеей, или помалкивал, приспосабливался. Если это вы не заметили, - что обсуждать?
    4. Насколько я столкнулся с человеческой низостью и несовершенством, как и моя на это реакция, - пусть с фанатической привязанностью к идее, - описано в моих рассказах. Так же и в сборнике о Пушкине, поместить который полностью на Острове мне не дали. Поэтому изыскивать вновь, насколько я или вы привержены к искажению идей, не вижу нужным. Особенно потому, что идеи не были реализованы в полной мере. Т.е. опять "человеческий фактор", а не мои искажения.
    5. Я могу возвратиться к деспотизму и тоталитаризму украинской хунты, а вы начнёте обычные рассказы про Сталина, Путина и т.д., что вновь возвратит к спорам, но ничего не изменит.
    6. Хуже, что кроме реваншизма современное общество пока ничего не нашло, а вы империализм и реваншизм вроде не замечаете. Как же тогда рассматривать исторические взаимосвязи? Да и зачем? История нас не спрашивает, и Бог не упрекает за прежние жизни. Есть настоящая, в ней наши мнения, идеи, теории, или просто поступки.
    Спасибо за внимание!

  • Уважаемый Валентин,
    помимо указанных вами двух заблуждений есть третье:-одержимость человека навязчивой идеей.
    К примеру- многие ещё идеализируют идеи социализма (может- трудно расстаться со светлым будущим обещанным?-простите за шутку!). Видимо, и для Вас неприемлемо то, что идеи социализма оказались при воплощении столь же человеко-ненавистническими, а местами- и более, - чем идеи фашизма!
    Уважаемый Валентин,
    может быть Вам, как киноработнику, легче понять очевидность схожести фашизма и социализма через кино?!
    В интернете есть фильм «Вели́кий дикта́тор» (англ. The Great Dictator) — классический кинофильм Чарли Чаплина, - прекрасная политическая сатира на нацизм с Гитлером и местами на социализм со Сталиным.
    Недаром сей фильм был запрещен Сталиным в России и Гитлером в Германии.
    Премьера фильма состоялась в октябре 1940 года. «Великий диктатор» — первый полностью звуковой фильм в творчестве Чаплина, он имел большой коммерческий успех и был удостоен пяти номинаций на премию «Оскар», включая за лучший фильм года и лучшую мужскую роль "диктатора" (Чаплин)— Фильм вызвал большие дискуссии из-за политического аспекта.
    В.А.

  • Ваш вопрос не позволяет мне на него не ответить, - как всегда пишу, - из уважения.
    Итак. "Уважаемый Валентин, не согласитесь ли Вы, что тяготение к «сильной руке», деспотизм, тоталитаризм, социализм и фашизм - звенья одной цепи!? В.А."
    Не соглашусь.
    Цепи, может быть, НО НЕ ИДЕИ. А Вы опять смешиваете совершенно различные ИДЕИ фашизма, социализма и коммунизма.
    "Сильная рука" власти необходима всегда, иначе беззаконие и нет ответственности за преступления.
    Тоталитаризм и деспотизм. Но каждый народ стоит своего владыки! Плюс, о деспотизме и тоталитаризме всегда рассуждают потом, а не в процессе развития. Иначе - к стенке!
    А каким вы себе представляете правителей и само управление страной, которой досталось общество, состоящее на 70% из затаившихся и открытых противников новой Идеи? С одной стороны, бывшие монархисты и офицеры, полюбившие больше балы и щёлканье каблуками (потому и профукали Россию). С другой, ворьё и бандиты ВСЕГДА ЖИВУШИЕ ПО ЗАКОНАМ БАНДЫ. И лишь малый процент принял революцию, служить ей ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ. Т.е. приказом и подчинением.
    Учтём и тех, кто на веру и правду принял ИМЕННО ТОТАЛИТАЗМ, - поэтому активно боролся с "врагами народа", которых, с не меньшей активностью "строили" те, кто делал на этом собственную карьеру.
    Теперь учтём малюсенький процент тех, кто честно работал и созидал общество, хотя их малая часть лишь помогла Стране продержаться 70 лет. А потом победило ворьё и приспособленцы. Согласны с такой арифметикой?

  • Я написал: " Есть всего два заблуждения: 1. лишние эмоции; 2. поверхностные знания". Но это общие наблюдения, размышления, вывод. Я же не писал, - "ВАЛЕРИЯ, У ВАС ВСЕГДА ДВА ЗАБЛУЖДЕНИЯ..." Поэтому и не понимаю, зачем вы сочли это упрёком вам? Плюс, если сочли, не лучше ли переспросить, чем сразу бросаться в атаку?
    Для меня открытием не была статья Демидова, которую вы "проходили на сайте". Да и объём её не сравним с моими краткими упоминаниями в темах или местах в дискуссии. Впрочем, вы и сами писали, что за всеми коментами вам следить практически невозможно. Значит, моё могли и пропустить.
    Остаюсь при мнении, что уравнивание ИДЕЙ фашизма и коммунизма НЕВОЗМОЖНО. ОСОБЕННО В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ, КОГДА КАПИТАЛИСТЫ И БАНДЕРОВСКИЕ ПОСОБНИКИ навязывают именно эти "идеи", - не предлагая ничего другого, кроме своей силовой власти над трудящимися.
    Вполне разделяю мнение Борисова, но без акцента на обязательную партийность. А в остальном, большая часть наших ругателей революции, Союза или - поимённо - руководителей страны, неплохо жили, имели хорошее жильё, зарплаты, праздники, титулы, звания, и считали себя много выше обычных трудящихся.
    Это - не считая обычного размышления, что такая досталась страна, такое время. Не сам выбираешь. И что теперь, - вычеркнуть всю эту жизнь? Признать себя фашистами? Нет, тут без меня.
    Спасибо за ответ.

  • Сколько читано и перечитано, сколько просмотрено фильмов
    на эту тему? Статей, документов? Но душа продолжает ныть и стонать, казалось бы от уже ушедшего в Лета былые. Да, слёз нет! Они выплаканы! Но почему человек остаётся самым хищным зверем по сей день?
    "Если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно". Если человек продолжает убивать человека, значит тоже
    кому-то выгодно? То ушло, оставив в душе шрам. Но зачем наносятся новые раны? Рассказ замечательный. Мы помним всё, нам это не забыть во веки! Но не утихающие столкновения, продолжающиеся истребления будоражат с не меньшей болью.
    С уважением Анна.

  • Уважаемый Валентин,
    если ваш упрек в "поверхностных знаниях" относится к тому, что я не написала про ФАШИЗМ -"от итал. фашио - связка, как связаны в метле большинство - однородные ветви", то лишь потому, что мы это "проходили на сайте" со статьей Вячеслава Демидова "Муссолини: эту бы энергию да на добрые цели..."02.08.2012 г. (см. по линку-
    http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content
    &task=view&id=6721
    Там г.Демидов писал:
    "В январе 1915 года Муссолини учредил Fasci — «дружины революционного действия», в которых спустя два месяца уже было свыше пяти тысяч человек. (Слово Fascio — произносится фашио — на политической арене появилось двадцать лет назад как символ сплоченности революционных рабочих Сицилии, выступавших под красными знаменами.) Fascio – пучок палок ликторов, охранявших народных трибунов и других должностных лиц Древнего Рима: Бенито обожал историю древней Римской империи..."
    И далее Вячеслав пишет про фашизм и коммунизм:
    "В 1932 году в Итальянской энциклопедии была напечатана статья Муссолини «Доктрина фашизма» (написанная не им). Множество ее положений вполне соответствуют идеям анархо-социализма, и если слова «фашист», «фашистский» заменить на «коммунист», «коммунистический», — получится после некоторых купюр вполне добротная «библия коммунизма»"
    И в заключение позвольте привести цитату известного писателя Оруэлла, котоый смотрел на СССР с горечью, глазами революционера, разочаровавшегося в детище революции, и главным воплощением зла Оруэлл считал Сталина.
    "В результате произошедшей в России революции и последовавшего низвержения старых правящих классов, сопровождавшегося кровавой гражданской войной и не менее кровавым террором, к власти пришло не бесклассовое общество, как обещали большевики, а новый правящий класс, гораздо более безжалостный и беспринципный чем вытесненные им предыдущие. Этих выживших, — которые нагло присвоили себе плоды революции и стали у руля, — можно назвать «полу-рупорами, полу-гангстерами» (англ. “half-gramophones, half-gangsters”).
    Оруэлла сильно удивляло это тяготение к «сильной руке», к деспотизму, которое он наблюдал среди значительной части социалистов, включая британских.
    Уважаемый Валентин,
    не согласитесь ли Вы, что тяготение к «сильной руке», деспотизм, тоталитаризм, социализм и фашизм - звенья одной цепи!?
    В.А.

  • Ну хорошо, пусть так, это случилось при большевиках,кто за, партбилеты вверх, но и того, что случилось 19 апреля 1783 года забывать нельзя, а именно в этот день императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

  • На "Хрущев подарил Крым Украине совершенно незаконно..."
    Я уже выставлял на сайт прежде секретные сведения, что не "Хрущёв сам" подарил Крым по политическим соображениям; они и вовсе были чужды его уму. Хрущёв лишь выполнил задание КП, которая при Сталине обдумывала, КАК НЕ платить Америке 50 ТЫС. ДОЛЛ. за содержание с 1923 года Крыма - Крымской Калифорнии, - куда было решено переселить 60% нового советского населения - евреев. Решение нашлось! Сталина отравили, вроде умер, значит и договор с ним - культличностым - недействителен.
    Т.е. проект "Крым - Калифорния" "замёрз". И сам Хрущёв потом гордо сообщал в лживом докладе (недавно выдержки показывал на сайте), что стремление американцев сделать СССР еврейской страной - ПРОВАЛИЛСЯ.
    Т.е. это была не ошибка, но воровская АКЦИЯ. "Я у тебя не брал! И вообще давно подарил другому. И он у тебя не брал".

    Что "известно школьнику", ныне трудно обобщить. История переписана цензорами. И то, что Потёмкин получил плюс-имя Таврический, за создание флота, победившего турков, даже на сайте (докторам, профессорам, академикам) мне пришлось толковать не раз. А КТО ЧИТАЕТ?
    ПОДДЕРЖИВАЮ И В ТОМ, что конформизм - отличительная черта именно тех, кто прежде служил предшественникам. А ныне все "глубоко верующие, либо ярые антикоммунисты".
    С ув.Валентин.

  • Простите, - на дальнейшие ваши доводы не отвечаю, ибо "ошибка в заглавии всегда вредить содержанию".
    Вы пишете: "Г. Бердяев пишет: «Ленин – антигуманист, как и антидемократ". И сразу прежняя песня, как основная ошибка. Рассматривая Идею, вы постоянно падаете в обсуждение личностей. Поэтому не замечаете даже того, что Бердяев отрицает не Идею, но то, что сам Ленин противоречил ей, хотя и ссылался на... незаконченную дипломную работу К. Маркса.
    Тем не менее, в моём вам ответе это учтено: "А всё остальное, что нашему обществу предложили потом "руководители" и "народ" - не социализм, не коммунизм". И тогда остаётся только одно: признаться себе, насколько мы сами созидали идею, или просто в ней приспосабливались, преследуя собственные интересы. Т.е. что мы - строители не достроили, что саботировали до краха?

  • Спасибо за ответ на:" как это у вас легко сочетаются идеи фашизма и коммунизма?"
    Есть всего два заблуждения: 1. лишние эмоции; 2. поверхностные знания. Остальное не помеха. Т.е. ФАШИЗМ, от итал. фашио - связка, как связаны в метле большинство - однородные ветви. Это родство по интересам. Но всё из толкования слова "арии", как высшая раса, завоеватель, несущий миру свой закон и порядок.
    Фашизм - власть человека (Гитлера или Муссолини), как Бога. Вроде принципа католицизма - наместник на Земле.
    Известно со времени, когда египетский фараон (писал уже раз 10) назвал себя Богом в теле. Из этого возник культ МИТРЫ - завоевателя. Так что вся беда лишь в упрощённом переводе слова АРИЙ - победитель.
    КОММУНИЗМ - идея РАВЕНСТВО народов и... человеческих талантов. Выражено мечтой-девизом - "Каждому по потребности, каждый по способностям". Социализм - "Каждому по труду".
    Поэтому идеи фашизма и коммунизма не смешиваю, ведь и здесь отличается "Создание нового человека" . Упомянутый вам "сверхчеловек" (пора плюнуть на интернет!) не вяжется с равенством народов и наций, предложенным коммунизмом. А всё остальное, что нашему обществу предложили потом "руководители" и "народ" - не социализм, не коммунизм. Но и тем более не фашизм. Хотя партийные или религиозные братства навязаны обществу по сей день.

  • Сегодня похоронили писателя и журналиста Олеся Бузину, расстрелянного в Украине. Очередного, из убойного списка в «Миротворце». Бедная Украина...

  • Дорогие мои коллеги: Владимир Борисов, Валентин Дорман, Юрий Крылов, Семён Талейсник, Александр Андриевский, Адольф Берлин, Айша Адаева, Алексей Аимин, Татьяна Демидович и Леонид Ейльман – благодарю вас за внимание и замечательные комментарии.
    Мне кажется, что преступно забывать прошлое, но давно пора прекратить бороться с ним, по крайней мере, до тех пор, пока у нас такое омерзительное настоящее.
    С наилучшими пожеланиями Давид.

  • Уважаемая Валерия, спасибо огромное за публикацию и установленные Вами иллюстрации. Что касается всех призраков, которые бродят не только по Европе, а по всему миру, то они один страшнее другого. А хороших призраков нет.
    С наилучшими пожеланиями Давид.

  • Мы свою долю унижения получили. Нам показали, что социализм это страшно убого, а светлое будущее коммунизм недостижимо.
    Мы смотрели зарубежные фильмы с открытыми ртами - у каждого своя машина, дом. В магазинах десятки сортов сыра и колбасы и все носят джинсы, которые мы из под полы покупали втридорога.
    В принципе сегодня у половины жителей России есть автомобили, дома или квартиры, вторая половина пока к этому стремится.
    В магазинах все есть - были бы деньги. Причем любые - рубли, доллары, евро, гривны. Уровень жизни еще слабоват, но выше чем в Венгрии, Болгарии или Румынии. Основную массу населения это устраивает.
    А коммунизма никому не надо, надо жить по рыночным законам которые неизменны при любом режиме. Жаль рубль стал дорожать, полгодика бы еще - промышленность оживить. Хорошо хоть санкции не отменили - толчок к развитию своих отраслей. Через несколько лет все пойдет к улучшению и революция уж точно не состоится - экономический момент упущен. Россия очень плохой пример для всего мира - никого не слушается и живет по своим понятиям. Что делать? Ясно дело - менять руководство и режим.
    Но нет в России активного населения - интеллигенция -хлюпики. Только если русский национализм возродить. Но это очень страшно и для России и для всего мира - это точно война. Может светский тоталитаризм не самое худшее?

  • Это клеймо родилось во время так называемого шахтинского дела. Экономика страны не развивалась. Партия искала приичины: виноваты тайные враги! А дело было в эномической несостоятельности идеи государственной монополии на все, в непонимании роли рынка, роли конкуренции в экономике.
    Сталин нашел решение проблемы: страх, кнут, труд рабов Гулага. Создал ли Сталин мощную экономическую державу этими методами?
    Я помню одно совещание Главка с американскими специалистами, осмотревшими наши заводы по производству проката. Их спросили: какое оборудование они рекомендовали бы нам у них купить? Они ответили: купите бульдозеры!
    Возврат к госудаственному управлению экономикой это возврат к ГУЛАГу

  • Инициатором создания еврейской полиции был заместитель Адольфа Эйхмана гаупштурмфюрер СС Алоис Бруннер (Alois Brunner). Он начинал с создания еврейской полиции Берлина, которая помогала депортировать еврев в гетто и лагеря на Востоке. Существовала в 1939—1944. Формально подчинялись юденратам — советам евреев, стоявшим во главе соответствующих гетто.
    Комплектование еврейской полиции происходило при участии немцев и руководителей юденратов. Обычно еврейская полиция оружия не имела — членам полиции разрешалось носить резиновые дубинки.Обычно полицейскими были пoлукровки.
    Во главе полиции варшавского гетто стоял выкрест, бывший полковник польской полиции Юзеф Шеринский.
    Функции еврейской полиции:
    выполнение немецких приказов, полученных через юденрат или непосредственно от оккупационных властей;
    выполнение распоряжений юденрата в связи с его мероприятиями: сбор контрибуций.
    удовлетворение внутренних нужд еврейского общества: охрана улиц гетто, охрана входа и выхода из гетто.
    Гестапо уничтожило еврейских полицейских, а тех кто сумел выжить добило НКВД, как коллаборционистов.

  • Дорогой Семен. Бытует мнение, что самые убежденные антисемиты, это полукровки, а самые нахрапистые антикоммунисты - бывшие большевики. Кстати, недавно я работал над зверствами батальона Нахтигаль во Львове, за несколько дней уничтоживший более четырех тысяч евреев и поляков. Так что интересно, Львовское гетто по указанию гаупштурмфюрера СС Алоиса Брунера, охраняло специально созданная еврейская полиция. В 1942 году в гетто насчитывалось более 100 000евреев. Когда красные освободили Львов, в гетто живыми было всего 300 человек

  • Уважаемый Давид!
    Ваш рассказ вызывает в сердце тягучую мучительную душевную боль.Об этом страшно думать, душа просто немеет. Страшно и то, что фашизм, коммунизм либо иная другая бредовая идея в голове одного человека может уничтожить всех - даже самых умных, самых смелых, беспомощных стариков и детей...
    Зло не бывает большим или маленьким.Оно всегда большое!

  • Странно Ваше утверждение, уважаемый Алексей, что в СССР не было "лагерей смерти"... Ещё какие и сколько, и ещё до Гитлера, ещё созданные по указке самого Ильича. Неужели Вы не прочли Шаламова, Солженицина, Гинзбург? И других менее известных. Я сейчас читаю названную А.Андреевским книгу воспоминаний Тамары Петкевич "Жизнь-непарный сапожок", ставшую для меня открытием многих подробностей и ещё одним ужасающим подтверждение существования лагерей смерти в системе ГУЛАГ. Пройдя по разным лагерям для женщин, бОльшая часть из которых были жёнами "врагов народа" (и только), оболганных, униженных,
    по разнарядке органов НКВД для использования в качестве бесплатной рабочей силы, на экономии еды, одежды, бытовых условий для которых, наживались вертухаи, не говоря уже о начальстве, эта женщина просто и доказательно описала всю реальность этой дикой системы попрания человеческой жизни. И это сравнимо с концентрационными лагерями смерти для советских военнопленных, коммунистов, евреев, цыган и лиц сопротивления всех народов Европы...
    Тамара Петкевич не делает акцента на национальности заключённых, но чётко разделяет уголовников и политических или экономически проштрафившихся и попавшихся. Первые жили привольно в смычке с надзирателями и вертухаями... А собаки были такие же как и немецкие овчарки...
    Владимир, меня не приняли в партию по времени Дела врачей, но я потом благодарил за это судьбу. Когда понял что к чему в том режиме. И не пускали, как и Валерию. Только в Болгарию...

  • ...всю систему советских лагерей можно смело считать "фабрикой смерти".
    А про партбилеты я поинтересовался не про Вас,( о вашей беспартийности я знал), а просто из любопытства сколько наших авторов имело партбилеты...
    В.Б.

  • Уважаемый Владимир,
    если Вы в мой огород бросаете камешек с упреком "как бывшие коммунисты в настоящее время становятся либо глубоко верующими людьми, либо ярыми антикоммунистами", то это мимо! В партии не состояла, и в кап-страны с поездками меня не выпускали (только в соц-страны!), а по моим прглашениям с моими докладами и слайдами летали "партийные товарищи". Но я совсем не антикоммунист, а готова отнести себя к тем, кто за антихолуезацию России. К сожалению, Россия предпочетает жить во лжи. Если к примеру, Гитлер объявил группу наций "недочеловеками" и открыто их уничтожал, то при Сталине придумали наклейку "враг народа", которую могли дать любому неугодному, и клеили её обычно лучшим, уничтожая цвет нации в России и республиках, фабрикуя ложные обвинения в шпионаже и пр.
    Уважаемый Алексей,
    на Ваше замечание о том, что "фабрик смерти" в СССР не было" - могу спросить, не являлись ли сотни лагерей ГУЛАГа от Кольского п-ва до Камчатки страшными "фабриками смерти"? А Беломор-канал, который был выложен телами (тепрь- скелетами) погибших от голода и непосильного труда "врагами народа"? Взгляните на фото 2 выше: такая же картина, как в Бухенвальде была и в сталинских ГУЛАГах. Странно получить такое замечание от Вас, как от бывшего "диссидента".
    А.В.

  • То, что Хрущев подарил Крым Украине совершенно незаконно, известно каждому школьнику. И, наверное, об этом не стоит говорить, проще вспомнить, сколько русской крови пролито за время всех Крымских войн и битв за полуостров. Но вот что лично мне, как беспартийному и убежденному монархисту интересно. Сколько человек на нашем сайте в свое время были членами коммунистической партии СССР? Я понимаю, что в СССР, без партбилета было трудно продвигаться по служебной лестнице, и естественно ничего плохого не имею в мыслях, просто иной раз любопытно наблюдать, как бывшие коммунисты в настоящее время становятся либо глубоко верующими людьми, либо ярыми антикоммунистами. С ув.Владимир.

  • Коммунистическому Китаю такие сравнения не нравятся.
    Украина подрубила себе спонсора однозначно.
    Можно сравнивать тоталитарный подход к осуществлению этих идей Гитлером и Сталиным, но сами идеи все же разнятся.
    У Сталина врагами были противники главной идеи, у Гитлера по его идее целые народы должны были исчезнуть.
    Во всяком случае "фабрик смерти" в СССР не было.

    Давиду большое спасибо за публикацию. Такое забывать нельзя.

  • Мне представляется, что лучше о сходстве фашизма и коммунизма читать в первоисточниках, например- у Бердяева, который об этом писал ещё до 2 Мировой войны в 1937 г.
    В книге «Истоки и смысл русского коммунизма», которую долго скрывали от России и опубликовали лишь в 1997 г.
    Г.Бердяев пишет:
    «Ленин – антигуманист, как и антидемократ. В этом он человек новой эпохи не только коммунистических, но и фашистских переворотов. Ленинизм есть вождизм нового типа, он выдвигает вождя масс, наделенного диктаторской властью. Этому будут подражать Муссолини и Гитлер. Сталин будет законченным типом вождя-диктатора. Ленинизм не есть фашизм, но сталинизм уже очень походит на фашизм» (стр. 102-103).
    Анализ, проведенный Николаем Бердяевым, приводит к выводу, что «Сталин – государственник восточного, азиатского типа. Сталинизм, т. е. коммунизм периода строительства, перерождается незаметно в своеобразный русский фашизм. Ему присущи все особенности фашизма: тоталитарное государство, государственный капитализм, национализм, вождизм и, как базис, – милитаризованная молодежь. Ленин не был еще диктатором в современном смысле слова. Сталин уже вождь-диктатор в современном, фашистском смысле» (стр. 120).
    Г.Бердяев вскрывает главное противоречие между Марксом и Лениным, которое и сделало фашизм возможным в принципе.
    Если Маркс предвещал процесс снижения роли государства, то Ленин в книге «Государство и революция» смог повернуть марксизм в сторону усиления роли государства и фактически создал диктатуру государства, которое и встало над обществом, а это было возможно только в случае насильственного подавления общественной мысли и всех интересов общества, то есть при помощи фашизма.
    В заключение позвольте напомнить, что классики мировой общественной мысли, как Н.Бердяев, были столь прозорливыми, что понимали наше время гораздо глубже, чем некоторые политики сегодня. Обратившись к его анализу происодящего в России, можно глубже понять, почему эта страна именно такая, как она есть сегодня, и какие общественные «ветры» обусловили то, что сегодня в Москве и сделавшимся «российским» Крыму, почему опять носят портреты Сталина, почему там торжествует шовинизм, и почему именно такой человек как бывший гебист Путин сегодня всё ещё в российских президентах!?
    В.А.

  • Общим и важным подходом у фашистов и коммунистов было направление на создание нового человека. У Гитлера была спецпрограмма о выведении "сверхчеловека" (см.в интернете о её "успехах"), и коммунисты претендовали не только на создание нового общества, но и на создание нового человека.
    При этом в России также рассматривали человека, как функцию экономики, и также дегуманизировали человеческую жизнь, как и фашисты. Но новый человек может явиться лишь в том случае, если человека считают высшей ценностью, а не как кирпич для строительства общества! Если же он лишь средство для экономического процесса, то это не появление нового человека, а исчезновении человека, т. е. -углублении процесса дегуманизации…
    Н.Бердяев писал в 1937 г.:
    "В русском марксизме-ленинизме этот процесс дегуманизации пошел еще дальше и он обусловлен всей обстановкой возникновения русского коммунизма. В русский коммунизм вошли не традиции русского гуманизма, имевшего христианские истоки, а русского антигуманизма, связанного с русским государственным абсолютизмом ещё от Ивана Грозного, всегда рассматривавшим человека, как средство… Ленин объявляет нравственным все, что способствует пролетарской революции. Отсюда вытекает: "цель оправдывает средства". Нравственный момент в человеческой жизни теряет всякое самостоятельное значение. И это есть несомненная дегуманизация».
    (окончание в комменте ниже)

  • Идеи фашизма и ленинского социализма зиждятся на криминальной основе, в первом случае- превосходство арийцев над другими- порабощай "недочеловеков" и забирай у них всё, а социалисты призывали грабить богатых -Экспроприация экспроприаторов.
    И методы руководства и воплощения идеи схожие, в концлагерях за колючей проволокой убивали:
    у Гитлера- газом, а в сталинском ГУЛАГе - голодом.
    Но Гитлер убивал большей частью- чужих (цыгане, евреи, славяне и др) , а Сталин- своих (русские, грузины и др.)
    Сталин убивал лучших и нанес непоправимый удар генофонду, что способствует холуизации вырождающегося населения.
    Хорошо об этом писал на сайте г.Белоцкий:
    "Что там гитлер- от был жалкий сталин,
    Убивал чужих, а не своих..."
    Многие писатели, как Н.Бердяев хорошо подметили сходство коммунистов и фашистов:
    "нетерпимость, фанатизм, жестокость и насильничество...определяется тем, что они чувствуют себя поставленными перед царством сатаны… Они не могут жить без врага и теряют пафос, когда врага нет. Если врага нет- его надо выдумать… Они не могут победить ненависти и в этом их главная слабость. Ненависть всегда обращена к прошлому… В них есть страшное преобладание ненависти над любовью».
    (продолжение в комменте ниже)

  • Такая правда через толщу лет, судеб, жизней,связей пробилась на свет. Вы своим сердцем уловили и выставили в таком виде.Люди сквозь смерть несли огонь Веры и Святости.
    Спасибо! Очень пронзительно написано. В Вас аккумулировано постоянство памяти.

  • Есть такое мнение... С этого вступления часто начиналось что-то позорное, дрянное, подлое. Так вот, есть такое мнение: сколько можно писать об этих ужасах? Но история учит: если не напоминать, ужас может повториться. И находятся желающие повторить.

    Как вышло так: прошли десятилетья,
    и через реки крови, море слёз
    то тут, то на другом конце планеты
    подонки отрицают Холокост?

  • От фашизма, коммунизма –
    Скорчилась Земля,
    На тот свет – бессрочна виза,
    Словно, жид – и я,
    Песнь моя летит с мольбою,
    Также, как тогда,
    С ними – жизнью и судьбою,
    Связан навсегда…
    ***
    С вечной памятью и скорбью,

  • отношения надзирателей-вертухаев к заключённым, особенно, к женщинам, было аналогично капо и эссесовцам. И там и там были собаки, и там и там издевательства, кроме самого факта заточения и постоянного голода… Да и нары в два этажа почти без подстилок, истлевающая одежда (не в пример полосатым пижамам узников фашизма – порядок!).
    Я побывал в Освенциме, что был ещё похуже и страшнее Бухенвальда, и всё это видел и убедился в тяжкой реальности, в которой некие «мудрецы» высказывают сомнения и даже защищали диссертации и писали книги. И утверждают это и сегодня на фоне роста антисемитизма в Европе, где и был очаг Холокоста.
    Теперь, в очередной раз, когда я буду зажигать ханукальные свечи, выбирая один из подсвечников, буду вспоминать о разрезанных на восемь частей картофелинах унесенных с риском для жизни персонажами трогательного и трагического рассказа, написанного сердцем, сжимающимся от сочувствия и сопереживания…
    Спасибо, дорогой Давид, за Ваше мужество в написании такого рассказа!

  • отношения надзирателей-вертухаев к заключё

  • В N -ый раз прочитав ещё одну историю трагических дней узников, на сей раз Бухенвальда, что не очень отличается от таких же в других лагерях смерти, содрогаясь от одной мысли, что судьба по случаю избавила меня и моих родителей от этого ужаса, я невольно сравниваю будни несчастных людей с горемыками ГУЛАГа в книге воспоминаний "Жизнь- непарный сапожок", Тамары Петкевич, по ссылке, с благодарностью открытой от Александра Андреевского...! И нахожу, предствьте себе, много совпадений, ибо отношения к заключё

  • Дорогой Давид! Читать страшно. И всё равно спасибо, потому что надо помнить и напоминать, как это было. Ваш Ю.К.

  • Как человек, чувствующий себя предельно тупым и ограниченным в подобного рода обсуждениях, - очень прошу вас, хотя бы по почте объяснить мне (раз уж другим всё понятно), как это у вас так легко сочетаются идеи фашизма и коммунизма?
    Плюс мне, барану, трудно понять вообще, что вы сравниваете: идеи, или, во что их превратили мыслители-правители, а там и, практически, весь народ?
    Дурной вопрос, - какие идеи вы предлагаете вместо известных, - не задаю! Тем более, другие обвинители коммунизма ничего не ответили.

    Заранее благодарю за пояснения хотя бы по первой части. Нет, Венесуэла это конечно серьёзно, но позвольте сначала понять - начальное. Если сам я пойму, то, быть может, по закону "сотой обезьяны" и Венесуэла пойдёт правильным курсом.
    Заранее благодарю!

  • Если бы подобные произведения преподавали изначально в школах, мир избавился бы от фашизма, который нельзя представить без антисемитизма.
    Но этого не было и не будет, поэтому новые поколения уродов, не обретших человеческие души, творят всё, о чём упоминает Вл. Борисов.

    Один из моих знакомых однажды сказал, как-то вскользь, не влезая на табурет: "Величайший дар Прощения то, что в новых перерождениях у людей отнимается - по Его плану - память о прежней жизни. Но самое великое право человека, как Сына Божиего, это вернуть эту память и восстановить историческую правду. Без это невозможно ни избавление от прежних грехов, ни новая жизнь вообще. В этом "батюшки" не помогают".

    Моя жизнь сложилась так, что культовые - ритуальная организации я не посещаю. Тем не менее, как-то интуитивно в себе всегда зажигаю все восемь огней Хануки.
    Спасибо, что напомнили о таком праве.
    Тем более, в свете или просветлении ближайших тем, уже обсуждаемых, или отвергнутых из обсуждений годами, - возвращаю (сь) к тому, что восхвалить и прославить Имя за чудеса, дивы и помощь», - лучше, не упоминая Имени, - это и есть наивысшее достижение в поэмах и лирике.
    Наилучшие вам пожелания!

  • Хорошая работа. Очень личная и трагическая. А главное очень своевременная…Похоже, что, невзирая на процесс в Нюрнберге, Европа вскорости вновь почувствует, что такое фашизм. Парад эсесовцев в Прибалтике, возрождение УПА на Украинских просторах, возведение в ранг героев таких нелюдей, как Степан Бандера и Роман Шухевич, расцвет национализма, говорят сами за себя. Молодчики, исколотые свастиками, уже вкусившие, что такое кровь и безнаказанное убийство, скоро, в поисках легких денег (убивать проще, чем работать), как тифозные вши расползутся по всей Европе. Не зря А.Гитлер своим подчиненным внушал ставить именно на подобный контингент.
    «...Sie sind verpflichtet, sich in Vorbereitung der ukrainischen Organisationen, die mit Ihnen und mit den gleichen Zweck, nämlich die Vernichtung der Polen und Juden».
    Adolf Hitler 12. September 1939

    «Вы обязаны заняться подготовкой украинских организаций, работающих с Вами и имеющих те же цели, а именно – уничтожение поляков и евреев».
    Адольф Гитлер 12 сентября 1939 года.

  • Уважаемый Давид!
    Ваш берущий за душу рассказ трудно читать без подступающих слёз.
    Идеи фашизма, как и идеи коммунизма, привели к гибели миллионов, но если фашизм был осужден процессом в Нюрнберге, то "призрак коммунизма" всё ещё "бродит по Европе" и по всему миру, отзываясь гибелью людей то в Венесуэлле, то в других странах...
    Мир отметил Международный день освобождения узников фашистских лагерей 11 апреля в память о событии, произошедшем 70 лет назад , когда 11 апр. 1945 г. заключенные Бухенвальда начали восстание против гитлеровцев.
    Всего через нацистские лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них 11 миллионов были уничтожены.
    Среди погибших от рук палачей — 6 миллионов евреев. По крайней мере миллион из них — это жители тогдашней Украины.
    Уважаемый Давид, я не смогла подравнять шрифт текста, за что приношу извинения,- видимо, в вашем компе- старые программы Ворда. Но смогла добавить несколько фото из интернета.
    С пожеланием здоровья,
    В.А.

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Посетители

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 2,323
  • Гостей: 2,057