Алекс Марина

СЕКС БЕЗ ЧУВСТВ

"…Волны ли жаждал её мир-кораблик?"
Ефим Хазанов. Поэма "Сквозняки".
 
Все мечтаем "... долго, счастливо... и в один день". Это редкость, такими парами любуемся... Чаще жизнь - это путешествие из души в душу. И немножко "из рук в руки"... Являемся, исчезаем, оставляя лучики и отблески воспоминаний... Их отсветы тоже греют нас. Помнится чаще хорошее, чем печальное. Так уж устроены.
Есть мужчины знаковые, эпохальные. Духовное родство, душевность, зашкаливающее сексуальное совпадение - этот коктейль рождает термоядерный взрыв чувств, и ты счастливо паришь в затяжном полёте... Жаль, не всю жизнь. Приземляемся по-разному.
Порой бывает, что в трагичный момент крушения вдруг появляется кто-то, и вместо тоскливой пучины - завихряешься в несерьёзном, необязывающем, но радостно-приятном общении из серии "весело тусим". Пролетаешь над пропастью с закрытыми глазами. Неожиданно мягко и легко! У Виктории Токаревой есть термин "мужчина-кучер". Он не входит в нашу жизнь, но перевозит от одной знаковой любви к другой. Заполняет собой пустоту, анестезирует, вытесняет отчаяние. "Брат по беспутству"? Хотя часто это просто дружба, приятельство, платоническая влюблённость... Словом, ЧУВСТВА БЕЗ СЕКСА. Длятся годами и десятилетиями.
А иногда возникает странная ситуация, её-то и "случайной связью" не назовёшь. Потому что в нашей жизни ВСЁ НЕ СЛУЧАЙНО. Просто смысл переживаемого порой доходит не сразу. Сия история как раз об этом.
Классификация моя, конечно, неполна и субъективна, но это же не научный трактат, а размышления-рассуждения, взвихрённые Поэтом.

Болела мама. Фатально. Неоперабельно. Уходила… Папа её вынянчивал как ребёнка. Я мобилизовалась в организации хосписа на дому. Врачи, уколы, процедуры, диеты… Было очень страшно:  одна, ни братьев, ни сестёр… Хватит ли сил физических, эмоциональных, финансовых, чтобы надвигающееся прошло без страданий? Хотя бы без мучений. Без боли. Наркотические анальгетики уже запасены. Пока обходимся.
До этого штурмовала клинику Бурденко. Металась по светилам. Старенький профессор – знаменитость невероятная, главный корифей – часа два убеждал не мучать её операциями, не превращать в «овощ».  Дать – сколько бы ни осталось – прожить естественно и полноценно. Мол, в пожилом возрасте все эти процессы идут медленно… Медленно – оказалось, пять лет.
Болела мужественно. Ещё вопрос, кто кого больше поддерживал…  Готовила нас к жизни без себя. Учила папу справляться с бытом, мне объясняя, чтоб не усердствовала, что человек скисает, если не занят делом, смысл улетучивается…
Я жила на автопилоте. А ещё надо успевать рулить бизнесом… И дочь-студентка в Москве – тоже объект заботы… Но главное – мама, родители…. Здесь - передовая всех моих фронтов. Действовала почти как робот, стиснув зубы…
Мчусь однажды по привычному маршруту и вдруг ловлю себя на неимоверном желании вдавить педаль газа в пол и вмазаться в торец здания на слепом повороте. Аж вздрогнула.  Всё на мне. Иначе пропадут! Но несколько секунд в душе дребезжали колебания и металась внутренняя борьба. Именно в этот момент заверещал мобильник, переключая внимание. 
Безнадёжный ухажёр давно окучивал завлекалочками, "подбивал клинья", не зная уж на какой козе и как подъехать.  На сей раз приглашал на ужин под предлогом, что такие вкусности наготовит, грех в одиночку есть. Вместо карающего за дурные малодушные мысли грома с небес прилетело непристойное предложение.  Ясно, что речь об ужине, плавно перетекающим в завтрак.  Не будь я так деморализована – у него бы не было ни единого шанса…  Но! Приглашение прозвучало в особый миг. Как по башке стукнуло:
- Очнись, дура! Какая стенка!
Секс без чувств – это плохо. Безнравственно, аморально. Никто не спорит! И я не спорю. Но всё же лучше, чем гасить душевный порыв влипнуть  в бетон на скорости.  За меня ответил инстинкт самосохранения:
- Почему нет? Ок.
Отключила мысли, эмоции. Включила только чувственность, рефлексы.  Вздумалось даже завязать глаза. Ладно, признаюсь: сама придумала-предложила такую «игру в куклы»… Абстрагировалась…
С похожего эпизода начинается сюжет «Триумфальной арки».  У меня с ней странновато-мистические отношения. Когда жизнь влетает  в турбулентность – кидаюсь перечитывать. Не знаю, почему? Не самый крутой шедевр мировой литературы… Но действует  магически. Как антидепрессант. Иногда спохватываюсь в середине книги, сама не заметив, как открыла…  В детстве похожая странность творилась с романом Каверина «Два капитана»… Навсегда впечаталось:
- Бороться, искать, найти и не сдаваться...
Потом несколько недель в авто пела мне Земфира о мачо, который лечит и плачет…
Мы встречались ещё… Но влюбиться сил моих душевных не достало…  И всё же эта сексотерапия помогла не упасть в отчаяние и не утонуть в депрессии… Или не упасть в депрессию и не утонуть в отчаянии?
Зато  влюбилась в Мазду, стильную, элегантную. Он  пригнал из Европы на продажу! Ещё и гонщик. Не автоспортсмен – это бизнес такой маленький.  Взяла в рассрочку. И  долго-долго она  потом меня радовала…

Предполагаю, что в некотором смысле понятия ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО условны? Просто не существуют? Всё происходит так, как должно? Одному хорошо, но плох рецепт для другого... Невозможное вчера - спасительно сегодня, а завтра опять неприемлемо... Всё слишком многогранно и неоднозначно в нашем мире.
Единственное достойно переживаний - жизнь и здоровье близких. Остальное - пена!
Мама ушла без мучений…  В сознании. Наркотики не пригодились. Я держала её за руку, папа – за плечи. Не сразу поняли…  Показалось,  уснула…
А ещё я знаю, что время... совсем... не лечит…

       *  *  *


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться
  • Спасибо, Марина, за Ваш рассказ, за искренность и открытость читателю. Не понятны только какие-то нападки, осуждение..Но всегда легче верхоглядно осудить, даже думать не надо /хотя какое право имеем? - мы не Ваш гуру, и не Бог/, а вот посмотреть глубже, понять - всегда сложнее. И права Джейран - как часто в этой жизни нельзя однозначно сказать - что было и есть правильно, а что неверно. Нет только черного и белого, есть ещё 50 оттенков серого))

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 9 Фев 2017 - 16:50:21 Гайдова Мария
  • :)))

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 9 Фев 2017 - 17:06:31 Гайдова Мария
  • Мария!!!!!!!!!!!!!
    Как я люблю такие тонкие наезды!
    Про оттенки серого - это Вы меня подкололи круче, чем обматеривший Борисов!
    Очень изящно! )))
    Шучу, я ж понимаю, что Вы понимаете, что я понимаю, что Вы...
    И так до бесконечности! ))))))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 9 Фев 2017 - 17:03:21 Алекс Марина
  • МАРИНОЧКА!Какая вы умница!Это прелесть!Как я люблю такое...И все верно."Правильно-неправильно"-не существует.Есть жизнь.И слава богу,что в ней (хоть изредка) случаются совершенно необъяснимые повороты.Перечитала три раза...Спасибо!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 8 Фев 2017 - 17:01:04 Алекс Марина
  • Джейран, спасибо, ждала ваш отклик!
    Махачкалинский менталитет особый, но почему-то не сомневалась в эмоциональном совпадении.
    Да не почему-то! Личность проступает в творчестве!
    Созвучие душ случилось мгновенно. Искренность сымитировать невозможно.

  • Дорогая Мариночка, мне до боли близки ваши переживания, а эти строки ударили по мне сильнее всего -
    "Мчусь однажды по привычному маршруту и вдруг ловлю себя на неимоверном желании вдавить педаль газа в пол и вмазаться в торец здания на слепом повороте. Аж вздрогнула. Всё на мне."
    Вот так точно я хотела поступить, когда ко мне в дом пришли люди и сообщили, что моего сына сбила машина. Реакция неописуема словами и её последствия сказались на мне частичным параличом. Я решила тихо, мирно уйти из этого тяжкого для меня мира - беспросветного. у меня всё готово на этот случай. И вдруг, пронзительная мысль - А как мой уход выдержит муж мой и сын? Ведь всё на мне! В семье - я голова, а исполнительный комитет муж. хотя и он инвалид, но для доставки всего необходимого у него есть инвалидный транспорт, почти что машина маленькая. Было тяжело остановиться, но я заставила себя сделать это.
    Глубоко сопереживаю вашей потере, у каждого из нас свой час ухода...
    Да, а насчёт секса не по любви - необходим, как сильно действующий препарат против депрессии.
    С любовью - Ариша.

  • Ариша! Милая, милая, милая душевная и всепонимающая Ариша!
    Почему-то ни минуты, ни секунды не сомневалась в Вашей поддержке и оценке описанной ситуации...
    А в завершение предлагаю главным ответственным виновником объявить ГАМЛЕТА!
    Смущает, вишь, своим вечным:
    - To be or not to be?..
    А мне за него отдувайся!

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 30 Янв 2017 - 16:51:37 Алекс Марина
  • Давайте лучше все займемся сексом! :)

  • Хочу напомнить уважаемой Ирине, что сегодня у нас в Израиле шабат (суббота).
    Мойша спрашивает у раввина:
    — Ребе, можно ли еврею в шабат заниматься сексом?
    — С кем?
    — С любовницей?
    — С любовницей, можно.
    — А с женой?
    — С женой нельзя.
    — Почему?
    — Работа.

  • И выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
    Ле хаим товим!:p

  • г-ну Голоду.Спасибо что напомнили...Год прошел, нужно позвонить в Союз Писателей России по поводу членских взносов....Не напрягайтесь вы так со своей подборкой фактов по психофизиологии секса. Вам текст понравился, ну и слава Богу...

  • Какое тут напряжение, маэстро. Одно сплошное удовольствие. Анестезиолог на две трети физиолог.
    Но не хотите, не навязываю.
    К тому времени, когда администрация соблаговолит (ли?) опубликовать мой очередной, уже выложенны, научпоп, у меня будет готово продолжение эротической фантазии про Учительницу и Контика.
    Сможете оттоптаться в полную меру Вашего моралитэ.
    Обижаться не буду. Эммануэлью клянусь.

  • Добавление- к г.Вл.Борисову
    если не получается ОТРЕДАКТИРОВАТЬ коммент, то напишите НОВЫЙ в нужном виде, а старый снимите (или модераторы снимут). Успехов!
    В.А.

  • Пояснение для г.Борисова - как отредактировать СВОЙ коммент:
    1- авторизоваться( войти на сайт как АВТОР)
    2- выбрать нужный коммент и подвести курсор (стрелку) к прав. углу, где колёсико, нажать- выйдет
    Редактировать (Изменить) кликнуть на строку и тогда
    3- ВНИЗУ под комментом откроется небольш. поле с копией коммента (поле можно увеличить вниз с помощью курсора)
    4- вносите в текст исправления и внизу клик на "Сохранить"- произойдёт смена такста. Проверив, можно повторно внести добавления.
    Успехов!
    В.А

  • Уступая пожеланию администрации и возмущенных читателей, коих мой отзыв на вышеизложенный текст по той или иной причине оскорбил, я попытался на своем комментарии убрать :А) цитаты из писем в количестве 6 цитат. Б).Убрать слово Блядь, хотя этим словом я автора эссе и не называл, но что-то не срослось и комментарий упрямо не желает открываться. В связи с чем, предлагаю администрации сделать это за меня. С ув. Вл. Борисов.

  • НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!
    Такой шедевр нельзя кастрировать!
    Оставьте, плз, как памятник воинствующему мракобесию, ханжеству, лицемерию и самонадуванию!
    Никакого насилия над личностью комментатора! )))

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 1 Фев 2017 - 16:41:04 Алекс Марина
  • Дорогие земляки-островитяне!
    Начали с секса без чувств. Переходим к мордобитию с переизбытком чувства. Число гостей и зевак на Острове растет. Все уже сказано. Пошли по второму кругу. Пора закругляться. А то на Острове начинает коммуналкой попахивать.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 18:20:30 Зенгер Петер
  • Это где я оскорбил автора? Рассказ написан от первого лица, а значит обсуждая и осуждая поступки л.г. я автоматически осуждаю автора. А значит получается, что в данном случае (что бы автора не дай Бог не обидеть),можно только хвалить рассказ...Попробуйте сами господа и дамы, отбросить фантики и позолоту и коротко пересказать это эссе. И что получится? Получится тот самый скелет. Мать умирает, отец переживает, дочь едет к нелюбимому мужику, а потом еще и еще раз.... Вот основа, а все остальное от лукавого...Вл.Борисов.

  • Из надёжного укрытия работает пулемет. Человеческое тело падает на амбразуру. Пули застревают в теле. Другие тела безопасно пересекают сектор обстрела.
    Это скелет. Остальное - от лукавого.
    Скелет подвига Александра Матросова.
    Если бы член всяких союзов способен был понять, я изложил бы небольшую подборку фактов из психофизиологии секса.
    Но боюсь, что как тот еврей, что обращался к Богу у Стены Плача, "я разговариваю со стенкой".

  • Г-н Борисов,
    Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» г-н Венедиктов А.А. ввёл золотое правило: во время прямых эфиров не отвечать на СМСки без подписи. Это глубоко продуманное решение. Мнение анонимов (часто его называют доносом) никто и нигде, кроме органов охранки, не принимал во внимание. Аноним – он и есть аноним. Что с него взять. Тем более удивительно, что Вы не побрезговали высказать мнения этих людей. Если бы они хотели огласить свои суждения публично – это было бы понятно, а так, «собака лает – ветер носит». Но перепечатывать чужое анонимное мнение – это просто неприлично. Если же Вы пытались с помощью такого приёма высказать свои мысли, то это неприлично вдвойне. Я, г-н Борисов, тоже считал Вас интеллигентным человеком, но таким поступком Вы сильно поколебали мою уверенность.
    Теперь несколько слов о сути Вашего комментария. У нас на сайте существует непреложное правило: в откликах на произведение ни в коем случае не касаться личности автора и тем более не оскорблять его. Вы нарушили это правило самым неприкрытым образом. Поэтому, как модератор и член редколлегии, я категорически настаиваю на том, чтобы Вы немедленно переработали свой отклик, убрав из него:
    А. Мнения неких анонимов;
    Б. Оскорбительные выпады и слова в адрес автора,
    либо просто убрали его целиком.
    Если Вы это не сделаете сами, то администрация вынуждена будет удалить Ваш коммент. Попытки повторного его опубликования будут пресекаться.
    Правила на сайте одинаковы для всех, и если Вы хотите оставаться членом нашего клуба, Вы ОБЯЗАНЫ подчиняться его правилам. К.Б.

  • В защиту автора.
    Уважаемый Владимир,
    Ваш грубый коммент неприятно удивил и огорчил "переходом на личность" автора. Присоединяюсь к мнению г.Буторина- "убрать из него оскорбительные для автора слова" и ненормативную лексику, которые Вы считаете, видимо, литературными. Ведь это - правило сайта- без оскорбительных слов! Вы сами можете отредактировать СВОЙ коммент, иначе мне его придётся снять.
    Удивило, что Вы стали видеть только черный и белый цвет и для Вас исчезли переходные тона и другие цвета спектра.
    Кстати, при таких градациях, как Вы привели:
    в "постель к нелюбимому... мужику ложатся в основном две категории женщин, проститутки и бляди", - вопрос, А как Вы расцените секс со своей женой, когда она рассержена на Вас и не хочет близости, а Вы, настояв на своем под винными парами, уложили её в койку? Кто она в этот момент для Вас, если у неё в эти минуты нет любви? На Б или на П?
    Наверное, Вам трудно понять состояние ЛГ, описанное Мариной, когда Вы перестали видеть переходные тона сложной жизни. Кстати - Ваш длинный коммент по размеру, почти как само эссе!
    В.А.

  • снова ошибка расположения ответа и его перенос...

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 17:23:41 Талейсник Семен
  • Ответ г.Борисову.
    Уважаемый Владимир!
    Я считаю недостойным так оскорбительно писать о даме, о нашем уважаемом коллеге! И считаю, что коммент надо снять, или убрать из него оскорбительные для автора слова. Нельзя так злобно унижать никого, тем более- публично! Тем более за ИСПОВЕДЬ, за искренность! Это как удар ниже пояса.
    Дорогая Марина, не обращайте внимания на г.Борисова, он не ведает, что творит. Он из доброго гуманиста превращается на глазах в озлобленного закомплексованного пса из подворотни типа Дормана, с такими же цитатами от "сочувствующих" ему читателей. Пользоваться свободой слова Острова можно, но не для низких оскорблений.
    Надеюсь, не один я попытаются поддержать и защитить Марину.
    Н.Б.

  • Николай!
    Борисов унижает не меня, а себя.
    Меня он извращённо комплиментит!
    "Не пинают только дохлую собаку!"
    И "Я не червонец чтобы всем нравиться!"
    Было бы оскорбительно, если б он меня расхвалил.
    Огорчилась бы невероятно. Даже рассердилась бы. ))

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 18:39:57 Алекс Марина
  • Коммент ОТРЕДАКТИРОВАН, как просил г.Борисов-
    …Итак, 377 просмотров и 18 человек высказавшихся под этим, так называемым эссе, причем лишь четыре человека написали отрицательные отзывы. Интеллигентный господин Беркович интеллигентно заметил несколько недостатков, а все остальное дифирамбы…
    Итак, эссе под названием «Секс без любви» … Написан от первого лица, что в данном случае само по себе броня. Ибо кто может сказать плохо автору и одновременно главному герою, когда мама умирает, папа убитый горем пьет корвалол, а дочка едет на машине и одновременно думает, как ей поступить, покончить жизнь самоубийством, или провести время с нелюбимым мужиком? Так что дорогая Фаина совершенно правильно на этом заострила наше внимание.
    (анонимные фразы удалены)
    Итак, эссе «Секс без любви» И вот смотрю я на отзывы и думаю:» Что с вами, господа и дамы? Вы что, одновременно сошли с ума, сбрендили? Но так не бывает! Так не должно быть…Как можно дешевую поделку принять за литературу? Вы же не только и не сколько себя роняете, вы автору хуже делаете. Посмотрите, как она уже стала отвечать тем, кому не нравится ее проза. Гордо. Самоуверенно.
    Эти бесконечные люблю и восклицательные знаки. Да на кой ляд нужна такая любовь, уж лучше пусть меня человек ненавидит, но пишет хорошо. Вспомните Каца. Он меня не любил, я его тоже, но когда он написал неплохой рассказ, я его похвалил сразу, как прочёл…
    \ Вл. Борисов.
    P.S.Прошу уважаемую администрацию отзыв мой не снимать, т.к. в этот раз, я его сохранил и в случае чего восстановлю.

    Комментарий последний раз редактировался в Суббота, 28 Янв 2017 - 4:59:55 Андерс Валерия
  • Итак, уважаемый Владимир, уже 477 просмотров, на сто больше, чем привели вы, но жаль, что мы не знаем и сотни их, а только тех пятерых (с вами) которые составили афронт почти 20 положительных мнений, а трусливы[, неуверенные, «скромных», промолчавших и "настучавших" только вам, итого меньше.
    Анонимщиков я бы не считал и не цитировал, дорогой коллега, ибо они не достойны уважения, либо просто трусы, неуверенные или сомневающиеся комментаторы, ханжи, лицемеры, идейные пуритане, возможно онанисты или импотенты. Или уже постарели и всё забыли, хотя не все старики забывают настолько. Это ведь индивидуальный физиологический процесс. Имею право предполагать все варианты. Как и вы позволили определить, секс без чувств, объяснённый автором честно и открыто, как «онанизм в половые органы», чего не существует в природе ибо это не онанизм, а естественное совокупление, т.е. секс, трахание, пересыпание или овладение женщиной (выбирайте любой вариант) по её согласию, даже по обоюдному согласию. Но без возвышенной любви, а для снятия стресса и сохранения здоровья в тяжких ситуациях, могущих довести человека и до суицида. Это помощь, поддержка, понимание, но и уважение и не проституция, так как женщина не продалась, а выбрала лучший вариант. И «Мазда» здесь не плата, а дружеская помощь, отвлекшая её от секса, ибо она тоже стресс и средство борьбы с ним. Машина, быстрая и опасная езда, успокаивают и отвлекают, а ещё машина высокого класса. Высоцкий даже временно перестал пить, когда ему помогли достать вожделенный Мерседес!
    Вы что забыли как трактуется основной инстинкт и как он важен в жизни, как он может помочь, переставить акценты, отвлечь, временно заменить, сохранить и уберечь.
    Зря наши доморощенные "знатоки" классики поддерживают ханжеское отношение к откровениям писателя, мемуариста. У вас ведь тоже в ваших , моих любимых рассказах, было много случаев странных, казалось бы, половых контактов. И это был не разврат, а выход из ситуации, поведение в приданных ситуациях…И я понимал вас и ваших героев. Правда, вы всегда описывали их в третье лице…
    Айша не молодец, а дама с узким сексуальным кругозором, образцовая жена и мать, Лицемер и ханжа. Не допускающая никаких жизненных отклонений и наверное осуждающая Анисью в «Тихом Доне».
    И я в юности не прощал ей связь с Лестницким, когда она думала, что Григорий погиб, а тот её пригрел…А пройдя уже почти все этапы жизни, прозрел и стал понятливее. Хотя, как осуждают меня Айша и такая же примитивная моралистка Фаина, за мои откровения, о которых я писал на сайте, но которые тоже имели весовой плюс мнений, наряду с порицаниями. Вспомните, как накинулись на Рубина (кажется) за его соседку, ублажавшую по теплоте душевной мёрзших и голодных солдатиков из казармы…Вы её не осуждали?
    Согласен, что в сексе ведомая всегда женщина, если дело не в насилии, ибо она выбирает и мужчину и решает с кем быть, но не с первым встречным, а с тем, который заслуживает уважение и не проявляет нахальства…
    И никакого здесь нет «заболачивания местности, ибо всё открыто, честно и реально описано без дураков!
    Примеры из литературы столь же важны, сколько ваши антитезы из природы, в основном касающиеся болот с ряской и заболачиванием местности. В литературе ещё тьма-тьмущая примеров секса без чувств, но под разными соусом, как и в этом эссе, новелле, рассказе. Ещё раз повторяю, что с мастурбацией аналогии нет, ибо секс её исключает. А моральное оправдание в данной ситуации вполне возможно, оправдано, не является пошлятиной, а попыткой вырваться из стрессовой ситуации.
    Я, почему-то , не думаю, что наша Администрация уберёт нашу милую беседу в обоснованием наших с вами несогласий и точек зрения. Мы вроде вежливо возражаем друг другу по принципиальному вопросу.
    СТ
    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 17:19:41 Талейсник Семен
    Пятница, 27 Янв 2017 - 17:10:33

  • Конечно, не надо снимать такой "высокоинтеллигентный", страстный, агрессивный, нравоучительный, брызжущий слюной вдохновенный коммет.
    Особенно площадную брань сберегите!
    Эх, эту бы энергию да в мирных целях... (((
    Владимир. Такая агрессия саморазрушительна.
    Поберегите себя.

  • Бедный, бедный Робинзон Крузо! Пардон, высоконравственный Борисов Владимир!
    Это ж как надо духом обнищать, чтоб сочинять себе анонимных единомышленников в поддержку собственной убогой позиции.:(
    Дорогая администрация, не снимайте сей убогий сохраненный отзыв. Исполните указ великого государя насчёт того, "чтобы дурь каждого всем видна была".

  • Уважаемая Марина!
    Во-первых, хочу поздравить Вас с невероятным успехом Вашего эссе. Давненько у нас на сайте не было такой жаркой дискуссии. Особенно приятно то, что обсуждалась не политическая тематика, а вопросы нравственности и психологии.
    Во-вторых, мне совсем не хочется заниматься обсуждением моральной чистоты автора, которая в условиях трагической ситуации в семье решилась на случайную встречу, закончившуюся сексуальным контактом; встречу, котоую она позволила себе ради спасения себя самой. Буквально сегодня я прочитал очень подходящую к данному случаю фразу В. Войновича: «Я обычно не осмеливаюсь судить людей за слабости, проявленные в обстоятельствах, в которых мне самому быть не пришлось». Я совершенно согласен с его мнением. Господи, да мало ли какие ситуации случаются в жизни у людей. И их поступки часто находятся за пределами нашего понимания именно потому, что мы не побывали в ситуации, вызвавшей этот поступок. Кто-то из читателей может упрекнуть Вас за то, что Вы решили поведать всему миру о случившейся далеко не стандартной ситуации в Вашей жизни. Их тоже можно понять. Вот я нахожусь в очень хороших отношениях с одним человеком, который уже более 30 лет ухаживает за тяжело больной женой. Я не буду описывать его страдания (одна болезнь переходила в другую, а их комплекс вызывал третью, и четвёртую и т.д.). Как-то я спросил его, вступал ли он в сексуальные отношения с другими женщинами. Он не ответил мне, но посмотрел так, что мне сразу стало стыдно за свою бестактность. Т.е. он не захотел ответить мне одному, хорошо знакомому ему человеку (слишком уж интимная эта сторона жизни), а Вы захотели рассказать об этом всем. Но опять-таки, захотели и захотели. Не думаю, что имею право осуждать Вас за это.
    А вот сделать одно замечание по поводу самого произведения и, в частности, его сюжета, мне хочется. По психологической закрученности его можно было бы поставить вровень с известными новеллами Стефана Цвейга. Действительно, тут вам и тяжёлая ситуация в семье, вызвавшая стрессовую ситуацию у ЛГ, и мысль о самоубийстве, и неожиданный способ сброса этого напряжения. Словом, всё очень круто. И вердикт «очень понравилось» был бы закономерен, если бы Вы закончили эссе предложением, в котором Земфира поёт о мачо. Но Вам зачем-то понадобилось добавить фразу «Мы встречались ещё…» Ею Вы как бы переводите вызванный стрессом сексуальный контакт с тем мужчиной в некую обыденность, а это уже не так интересно. Эта фраза резко снижает уровень психологичности произведения. Он падает с большой высоты до обычного «заземлённого» состояния. К тому же Вам ещё захотелось вставить несколько предложений о «Мазде», что ещё больше усугубило впечатление о Вашем эссе. По-моему, конец произведения нуждается в доработке.
    Простите меня за излишнюю многословность – просто мне хотелось быть понятым.
    С наилучшими пожеланиями, К.Б.

  • Константин, спасибо, думаю.
    Радующая Мазда - это тоже борьба со стрессом. Страшно - это когда ничего не хочешь и ничто не радует. А на "влюбиться" просто нет душевных сил. Так бывает. Тогда как Мюхаузен из болота...

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 20:21:15 Алекс Марина
  • Марина,
    если поставить точку после фразы с упоминанием песни Земфиры, по-Вашему мнению будет неправильно, то тогда не лучше ли хотя бы удалить из текста эти предложения:
    "Мы встречались ещё… Но влюбиться сил моих душевных не достало…
    Зато влюбилась в Мазду, стильную, элегантную. Он пригнал из Европы на продажу! Ещё и гонщик. Не автоспортсмен – это бизнес такой маленький. Взяла в рассрочку. И долго-долго она потом меня радовала…

    На мой взгляд, Ваш материал от этого значительно выиграет. Впрочем, воспримите эти слова как предложение человека, желающего помочь Вам адекватно оценить написанное Вами, не более того. С уважением, К.Б.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 19:34:17 Беркович Константин
  • Уважаемый Константин!
    Спасибо за вдумчивый глубокий доброжелательный отклик. Попробовала обрезать на Земфире.
    Теряется важное. Поведать о событии или явлении - не самоцель.
    Я делюсь размышлениями, осмыслениями, ВОПРОСАМИ, которые обращены не только к читателю, но и к себе.
    На презентации своей новой книги "Лестница Якова" год-полтора назад Людмила Улицкая признавалась, что жутко волнуется, примет ли Читатель её запредельную искреннюю откровенность? Кто-то, конечно не принял.
    Это нормально. Конечно, я была готова к агрессии вроде Борисова плюс к Адаевой и Оскару. Борисов мне не интересен - я и не читаю его. А он признался в бурном неравнодушии ко мне. )) Со знаком МИНУС.
    Какое мне дело до его фантазий. Каждый по себе судит.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 1 Фев 2017 - 16:43:02 Алекс Марина
  • Дорогая Марина!
    Я особенно ценю такую мемуарную литературу, когда от первого лица, и о себе, и о своём!
    В Вашем произведении меня поразила и восхитила искренность, что далеко не всегда встречается у мемуаристов, и откровенность.
    Особенно поразительно то, что Ваше эссе сродни ИСПОВЕДИ, из чего следует, что к Вашему тексту надо относиться очень бережно, деликатно. Словом, я Вам сочувствую, как героине воспоминаний и восхищаюсь их автором!
    Ваш Ю.К.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 2:41:09 Крылов Юрий
  • Дорогой Юрий!
    Тему поколения моих родителей всколыхнули Вы в публикации "Память, память..."
    Восхищение родителями, воспоминания о них летят отсветами и подсознательно трансформируются в поток тёплой симпатии к Вашему поколению, к Вам, Константину, Арише... А началось всё с Семёна Талейсника! )))
    Впрочем, поколение ни при чём... Интеллигентность, душевность невозможно сымитировать! Именно это трогает и завоёвывает. )))
    Спасибо!

  • Думаю, что число положительных отзывов об этом эссе гораздо больше потому, что оно написано автором от первого лица.. Тем самым автор сознательно оградила себя, очевидно, хорошо зная психологию мужчин. При написании эссе в третьем лице - отрицательных отзывов, по моему мнению, было бы больше.
    О нападках на Айшу. Комментаторы не должны забывать, что она родом не из такого раскованного, подчас - распущенного общества, где можно на весь белый свет писать о своих собственных, глубоко личных, интимных событиях. Айша - порядочный человек - в классическом понимании.
    Немного об эссе. Очень печально, но неодолимо то, что дети хоронят своих родителей. И мы все хорошо знаем эту непреложную истину ещё с юности Но надо иметь больную нервную систему, или полуразрушенную психику, чтобы в момент умирания Матери думать о самоубийстве. Тем более так думать - бизнесменке, у которой, по идее, должны быть стальные нервы. А секс с нелюбимым и малознакомым человеком? В то время, как душа полна горя и печали? Или она не полна горя и печали? Да вы кто - токарный станок, который при вытачивании детали движется туда-сюда? Извините, Алекс Марина, ваш сюжет от первого лица - не по мне.

  • Хм, как странно...
    Была уверена, что подставляюсь, рассказывая от 1-го лица...
    Никому не верьте про СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ! Не бывает!
    Ладно, Фаина, дальше напишу про ЧУВСТВА БЕЗ СЕКСА.
    Это веселее! ))
    Мы не обязаны думать одинаково.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 1 Фев 2017 - 16:45:11 Алекс Марина
  • Бизяк Александру.
    Уважаемый Аксакал! Как каркалпаку могу напомнить (не будем плавать в литературных прострациях): не нужно быть первоклассным поваром,чтобы определить блюдо из протухшего мяса. Последствие от такой еды Вы сами можете перечислить , возможен и смертельный исход. На радость и удовольствие Вам я писала бы и писала отзывы , жаль , времени мало , да ,и сегодня улетаю далеко-далеко , на свадьбу.

  • Милая Айша! Искренняя просьба: передайте новобрачным моё Поздравление и пожелание любви и счастья в их будущей совместной жизни. Если не секрет, в какие именно далекие края летите? Приятного Вам полета!
    С уважением,
    Ваш каракалпакский аксакал А.Б.

  • Оказвается есть люди, путающие секс с любовью, вернее, не разделяющие эти понятия. Прекрасно, когда любовью занимаются влюблённые друг в друга половые партнёры (супруги, любовники). Это идеальный вариант, к которому стремятся все, кроме маргиналов, подонков, насильников и неполноценных мужиков, покупающих женщин. Но иногда секс без чувств возникает спонтанно, неожиданно,в виде порыва, обоснованного стрессом, обстоятельствами, когда он позволяет оборвать ситуацию, найти выход, найти утешение. Эти случаи многократно описаны в литературе, показаны в кино, услышаны как тяжкое откровение... Который позже вспоминается, как страшный сон или объясняется случаем из безвыходного положения. Это лучше, нежели наложить на себя руки или повернуть руль машины в пропасть или на столб...
    Секс в машине, в подъёзде, в номере гостиницы при неожиданном порыве - это привычное трахание, секс без чувств, случай переспать, а затянувшиеся встречи - прелюбодеяние. Это не любовь в понимании понявших (извините за тавтологию) новеллу или эссе, или пошлость от имени тех, кто не проникся откровением и честностью автора в описании литературного обобщения, отнеся его к мемуарам. Уже прозвучало слово о ханжестве, а я добавлю напускное пуританство или чистоплюйство и ложь... или обман самих охаивателей рассказа и своих представлений о сексе без чувств. Ибо он существует. Иногда оправдан, чаще осуждаем, но только теми, которые его не признают или скрывают... Уже не первый раз советую прочитать рассказы Эфраима Севеллы "Рзговоры в русской бане" Там много откровений, напоминающих первые рекомендации распределения женщин (для секса без чувств) по комсомольским разнарядкам первых строитепй счастливого общества почти 100 лет тому назад. Там о тех, кто занимается сексом без чувств среди партийных бонз и моралистов, воспитывавших советского человека.
    Возмущение г-жи Адаевой, считающей себя представителем счастливой обюразцовой семьи не ново. У Юрия Тубольцева звучат подстрочники из текста морального облика советского человека, а моралист Природин вообще применил термин "деградация" с высоты своего авторитетного понимания сути секса... Более трезвая и честная часть наших читателей поняла рассказанную нетривиальную историю верно и отнеслась к тексту или сюжету с пониманием и одобрением.
    Возможно, что после моего комментария прозвучат обвинения в мой адрес о "попустительстве разврата и пошлости", но я убеждён в правоте автора и своей в оценке описанной ею ситуации, вызванной тяжёлым стечением обстоятелств в отдельно взятой семье... А секс без чувств - весьма частое явление в самом цивилизованном общесте. И не стоит строить из себя святош...

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 22:39:26 Талейсник Семен
  • "А секс без чувств - весьма частое явление в самом цивилизованном обществе".
    =================================
    Трудно спорить с этим философским постулатом!

  • Читая глубокомысленные высоко моральные и осуждающие меня рассуждения Айши Адаевой, вспомнился анкдот:
    Стагорого еврея спросили, сколько лет он ходит к Стене Плача говорить с Б-гом, как он считает? Он ответил, что
    - уже лет 60.
    - Ну, и какое у вас впечатление от этих бесед?
    - Что я разговариваю со стенкой, честно признался еврей.
    Мне кажется, что дискутировать с Адаевой или объяснять ей что-либо бессмыслено.

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 26 Янв 2017 - 10:45:23 Талейсник Семен
  • Возмущение ? Не путайтесь , пожалуйста. Наверное , есть разница в смыслах слов-" есть мнение". За что ратуете ?
    Ваша способность увести обсуждение на личность -не нова. Мне неинтересно совершенно Ваше миропонимание-откуда и вытекает ханжество, предательство и т.д. А не спрашиваю Вас : почему так бросились грудью на защиту?
    Скажу просто и понятно- не надо в " г-не" ( описание всех проходящих мужчин!) топить прекрасные дочерние чувства к матери, тем более умирающей -это раз.
    Два -из-за чего решается на суицид ? Уверяю -это делается враз , а не прокручивается в уме. Из-за невыносимых для себя жизненных обстоятельств? А что за невыносимые условия ? Как пишет автор , забота в основном на папе.Пришел момент ,когда нужно отдать свой долг родителям ? И три, самое важное, успокоиться сексом без чувств. Резиновая кукла ,что ли ? Не думаю , что мать бы обрадовалась ,что ее болезнь толкает дочку в объятия ненавистного человека , и надо ей срочно заняться при этом сексотерапией. Зная Ваши рассказы о своих похождениях и отношении к таким связям, неудивительно поддержка автора с такими взглядами. Кто тут ханжа , имея большой стаж семейной жизни, еще нужно порассуждать. Что-то Вы долго присматривались с ответом.

  • УХХХХХХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Восхищённо ошарашена потоком рыцарства, понимания, сопереживания!
    Огромное спасибо ВСЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Продолжу лобызать индивидуально. )))))))))))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 17:24:15 Алекс Марина
  • Какая деградация ЛГ! Это мнение сразу двух людей. На что рассчитывала автор? На понимание? На сочувствие? На утешение? Лично от меня ничего подобного не будет. Невозможно по определению.

  • Оскар, трёх!!! Тубольцев в вашем с Айшой стане!
    А знаете, пожалуй бы даже огорчилась, если Вы мой опус расхвалили-одобрили! ))))))))))))))
    Решила бы, что со мной что-то не так, раз Оскару и Айше понравилось.
    Ваш коммент меня порадовал! )))))))))))))))))))))))))))))))
    ГРАНД МЕРСИ!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 17:34:07 Алекс Марина
  • Уважаемая Марина, БРАВО!!!
    Спасибо за прекрасное эссе.

  • Александр!!!!!!!!!!!!!!!
    Рада ответности моей симпатии к Вам!
    По наводке восхищающегося Вами Семёна давно загуливаю на Вашу страничку, читаю, ловлю приятное совпадение мироощущений. Сегодня спасибо за рыцарство! Совпадение не причудилось? )))
    К Чернышевскому, Писареву, Добролюбову добавила бы, пожалуй, Белинского...
    Вспомнился 11-й номер журнала "Литературное обозрение" за 1991 год, мама выписывала.
    Он об эротической традиции в русской литературе.
    За показушным воинствующим морализаторством зачастую таятся
    ТАААКИИИИИИЕ ПОРОКИ,
    что и не снились "весёлым негодяям".
    И негодяйкам!!!!!!!!!!!! ))))))))))))))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 18:03:07 Алекс Марина
  • Никто не умирает от недостатка секса. Умирают от недостатка любви, секс не может заменить любви, а любовь не может заменить секса. Плохой секс, в отличие от плохой еды, хуже, чем никакой. А при голом сексе в горизонтальном положении мозг не выше других органов. По Фрейду секс влечения составляют полярную пару противоборства созидательной любви и влечения к деструкции. Секс - это одновременно и "инстинкт жизни" (Эрос) и "инстинкт смерти" (Танатос). Инститкт жизни - это животворящая сила созидательного секса по любви, инстинкт смерти - это разрушительный деструктивный секс без любви, имеющий негативные тенденции. Поэтому секс бывает грязный и чистый. Секс должен быть высшей ступенью общения, а не заменой общения.
    С уважением, Юрий Тубольцев

  • Юрий!
    Ваш коммент огорошил. Словно порнушку читали?
    Конечно, название эссе - просто провокация.
    Кроме Айши все поняли, что речь не о сексе, а о чувствах, об их векторности, иногда об их отсутствии...
    Похоже, кроме Айши и Вас? Хм...
    О, ещё и Оскара!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Чудная компания! )))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 17:46:49 Алекс Марина
  • На одном дыхании прочла это неординарное эссе Марины, вызвавшее такую бурю и противоречивость комментариев. Такое ощущение, что мне доверили личный дневник, куда я с любопытством заглянула. Хозяйка этого дневника, несомненно, женщина сильная духом, эмоциональная, чувственная, импульсивная, имеющая способность держать удары судьбы, не впадать в уныние, относиться к жизни философски. Спасибо, Мариночка, за эту не выдуманную историю, за смелые откровения, обнажённость души и настоящие переживания безысходности, которую каждый преодолевает по-своему. А жизнь подсказывает нам порой совсем неожиданные решения, она защищает нас от непоправимого. Хотя, не все мы слышим эти подсказки, и тогда случается самое страшное. Твоё эссе всколыхнуло и заставило задуматься о многих важных проблемах, задать себе некоторые вопросы. А это значит, цель автора достигнута, и произведение состоялось. ...Наша жизнь построена на контрастах и противоречиях, что придаёт ей цельность и органичность. У меня случилась несколько другая история, когда я держала маму за руку и знала, что она уходит от меня навсегда. Она умирала в день рождения моего мужа. В этот день сын приехал поздравить отца. Я понимала какой травмой станет для мальчишки смерть бабушки. И решила на время не омрачать встречу отца и сына в день рождения. Сказала им, что бабушка тяжело больна и попросила не шуметь. Я скрывала свои переживания и боль. Накрыла им стол в другой комнате и извинившись, ушла к умирающей матери. Агония длилась почти час. За это время я прожила целую вечность, и мне показалось, повзрослела на целую жизнь. Вот такая история.

  • Леночка!
    Очень тронул твой доверительный эмоциональный отклик!
    Он об одиночестве... Оно ведь разное...
    Бывает одиночество вдвоём, одиночество в семье, одиночество в толпе...
    В том числе и в толпе поклонников...
    Шлю ТАЙНЫЙ ЗНАК!!! См. стр. 169-170 в "Правилах аквастопа"!
    Очень легли мне на душу рассуждения автора об одиночестве, самодостаточности, счастье.
    Словно я подумала, а он подслушал, рассказал и издал! )))))))))))))))))))))
    КИИИИИИСССССССССС!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 17:48:35 Алекс Марина
  • На фоне пошлых рассуждений и классификаций мужчин , встречавшихся по жизни ЛГ , а затем и пошлого оправдания "секса без чувств" подается вскользь смертельная болезнь матери- аккордом явился последний абзац. Вульгарно. Само название эссе:"Секс без чувств"-безвкусица.
    Здесь кто-то пишет о " смелости" ,и о том ,что "морально не сорвалась "? :):):) Тогда -как срываются? В такие тяжелые моменты человек не отдается во все тяжкие, понятное дело , речь не о "слабых на передок".

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 9:32:26 Адаева Айша
  • Всё более и более удивляющая Айша, хотя дальше, казалось бы, некуда?
    Говорил же Вам Ежи Лец:
    - Действительность всегда не такая, какой мы её себе представляем!
    А Вы не послушались...
    Помимо Ефима, Семёна, Эриха на моё настроение повлиял лирично-драматичный, даже чуть сентиментальный рассказ Эндрю Полара "Бабье лето"... Рекомендую!
    https://www.proza.ru/2014/03/07/786

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 16:45:31 Алекс Марина
  • Совсем другое время, жанр, автор, сюжет, вид искусства.
    В восьмидесятые годы смотрел очень серьёзный французский фильм. К сожалению, напрочь забыл название.
    Главный герой - профессор - хирург. В автокатастрофе пострадал молодой человек. Мозг разрушен необратимо, но жизнь в теле удаётся ещё какое-то время поддерживать. Сердце не пострадало и оно может спасти жизнь другому человеку, дни которого без пересадки сочтены. Но без согласия матери пострадавшего изъять сердце нельзя - таков закон.
    Ситуация вполне банальная в современной медицине.
    Так вот, не описывая все перепетии: профессор долго беседует с этой женщиной, в деле участвуют психологи, несчастные родители умирающего больного - тщетно, мать не решается отдать сердце уже мертвого сына. После последней беседы профессор уходит домой, оставив ей свою визитную карточку. Через несколько часов та приезжает к нему. Снова душераздирающий диалог, истерика. Профессор, как может, пытается утешить даму. И они оказываются в его постели. Утром профессор просыпается один, а на тумбочке обнаруживает письмо, в котором мать даёт разрешение на пересадку сердца сына другому человеку.
    Повторяю: фильм - драма, предельно реалистическая. Никаких клубничных сцен там нет и в помине.

    Есть многое на свете, друг Айша, что недоступно разуму ханжей.

  • Милая Айша, под Вашим комментом могли бы смело подписаться и Чернышевский и Писарев, и Добролюбов! Тем более, что речь вовсе не идет "о слабых на передок".
    С удовольствием прочитал Ваш отклик. СПАСИБО!

  • И ещё, так сказать, вдогонку на обвинение в пошлости рассказа.... Я бы тоже, не раздумывая, обвинил автора в пошлости, если бы на фоне умирающей матери последовали омерзительные подробности сексуального междусобойчика. То ли на автопилоте, то ли по размышлении зрелом (а скорее всего в силу врождённого внутреннего такта) у автора хватило ума не вдаваться в эти дешёвые приёмы прилавочного чтива.
    Так в чём же автор пошл?

  • Ефиииииииииииииииииииииим!!!!!!!!!!!!!!
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    А Вы поймали "НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ"? ))))))
    Импровизированная классификация мужчин - тоже посыл Вам,
    реакция на строчки:
    "И думал, и терзался: «Кто она –
    Пятиминутка мне или жена?»"

    Но мы гораздо разнообразней! )))))))))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Четверг, 26 Янв 2017 - 17:41:14 Алекс Марина
  • С интересом прочёл новую работу Марины. На удивление с не меньшим интересом посмотрел на обломки копий, которые островитяне ломали в окнах отзывов. Это что? Желание побольнее кольнуть, нивелировать автора?..
    Так уж получилось, что я был одним из первых "дегустаторов" этого рассказа, и, несмотря на то, что придерживался и продолжаю придерживаться довольно-таки консервативных взглядов в вопросах любви, тем не менее, был в хорошем смысле слова удивлён и обескуражен тем откровением, той оголённостью души, которыми автор со мной поделился. Именно поделился, да ещё и с хорошим качеством владения пером. Рассказ тронул меня до глубины души. Не мог не тронуть, ибо он рассчитан на чувственного Читателя, к коим я себя отношу. Замечу ещё: не ханжу-читателя, не лже-праведника, а вполне нормального в житейском смысле человека - со всеми его достоинствами и грехами. То, что автор обострил ситуацию, доведя её до конфликтной (секс - умирающая мать) и , не боясь быть обвинённым в кощунстве и бессердечии, выставил на читательский суд, делает произведение не только привлекательным с точки зрения драматургии повествования, но ещё и делает автору честь. А конфликт тут явный. И вовсе не в самой ситуации - он во внутренней борьбе героини рассказа с самой собой. Здесь автор предложил Читателю два вида самоубийства: "А ну-ка, что весомее, Читатель: зажмурить глаза, крутануть руль авто и вмазаться на полной скорости в стену, или же крутануть, словно руль, собственное сердце и вдавить саму себя в случайного партнёра?" Как изощрённее убить себя? Убери этот конфликт из рассказа и рукопись при всём неоспоримом качестве её изложения можно было бы смело отправить в урну.
    Приношу мой благодарный поклон автору за удовольствие от прочтения. С нетерпением буду ждать новых литературных откровений.
    Искренне Ваш.

  • Уважаемый Ефим! Полностью согласен с Вами. Я так же, как и Вы "приношу мой благодарный поклон автору за удовольствие от прочтения. С нетерпением буду ждать её новых литературных откровений".

  • Продолжим диспут
    Позвольте напомнить, что проблемы секса и умирания всегда рядом:
    от секса растет рождаемость, а смерть регулирует популяцию населения. Только лицемерные люди не хотят признавать естественности их сосуществования. Вспомним "самого тов.Шекспира", его пьесу - Ричард ТРЕТИЙ, где уродливый горбатый Ричард , мечтая жениться на Анне Уорик — дочери Уорика и вдове принца Эдуарда, которых он сам же убил, соблазняет Анну своим льстивым красноречием возле гроба её мужа. Почему-то никто из критиков не назвал эту сцену ПОШЛОЙ, хотя ни одна сотня лет прошла от премьеры спектакля до наших дней. И у Пушкина в "Маленьких трагедиях" Дон Хуан соблазняет вдову Командора у его могилы (которого сам же убил). Может, попросим поставить эту работу А.С.Пушкина на сайт и обсудим её? И посмотрим, обвинят ли классика в "пошлости"?
    Н.Б.

  • "Позвольте напомнить, что проблемы секса и умирания всегда рядом".
    ==================
    Позвольте мне заметить, Николай, что умирание не всегда следует за сексом! Могу Вам привести множество примеров.

  • Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 22:48:06 Аарон Борис
  • Борис!
    Очень красиво и нежно!
    ))))))))))))))))))))))))))))))

  • Дорогая Марина! Эссе строится на сопоставлении несопоставимого. Это привлекает, хотя, как выяснилось, может и оттолкнуть. Как и всё необычное, такой подход вызовет много споров. Удивляюсь, что отрицательных отзывов мало. Мне понравилось, хотя очень удивился откровенности, на мой взгляд, чрезмерной. Поздравляю с успехом! Буду ждать новых эссе! С уважением, Александр.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 18:09:05 Алекс Марина
  • Саш, тоже удивилась, что мало отрицательных отзывов...
    Но тут наши с тобой мысли подслушал Тубольцев!
    А за ним и Оскар подтянулся.
    Так что с балансом всё в порядке!!!!!!!!!!!!!! )))))))))))))))

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 18:09:39 Алекс Марина
  • Чтобы так вывернуть душу на изнанку, рассказать о самом сокровенном и болезненном, рвущем душу нужно иметь невероятную смелость...
    Интересная вещь - психология! И удивительно, как по-разному люди ведут себя в пограничных ситуациях. Всегда удивлялась, когда люди в состоянии стресса много едят. Кажется, кусок в горло не лезет, а принятие пищи в такой момент - что-то пошлое, тошнотворное. В данном случае ещё больше удивилась... Но главное всё-таки, что главная героиня пережила эту боль, справилась в тот момент с тягучей болью, морально не сорвалась. Осуждать?Рассуждать? Обсуждать? А смысл... Таки поступки - дело личное...
    Вот подумала, что эссе Марины поможет некоторым читателям, которые занимаются самоедством, когда вспоминают свои слабости, морально успокоиться. Тем более,когда так откровенно и простодушно у автора получается рассказать о самом-самом

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 21:08:51 Демидович Татьяна
  • Татьяна!!! Спасибо!!!!!!!!!
    И мои поздравления с ТАТЬЯНИНЫМ ДНЁМ!!!!!!!!!!!!!!

  • Замечательное эссе: откровенное, правдивое. Просто нет слов. Я в восторге. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СМЕЛОСТЬ.

  • ))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Ирина!
    Думаю, это продолжение наших с Вами рассуждений о том, что у каждого своя ГОЛГОФА...

  • Для Марины и Айши.
    Дорогая Марина, Вы- прелесть, пока я тужился и пытался (возможно, неуклюже) Вас немного защитить от обвинения в ПОШЛОСТИ (к Вам никак не подходит!), как Вы сами успели отбиться. Но я тем не менее решил не сбрасывать в трэш то, что написал:
    Уважаемая Айша,
    позвольте не согласиться с Вами, так как Вы "переходите на личность", т.е. обидели автора. Общеизвестно, что Пошлость — это "непристойность, скабрезность, вульгарность, безвкусная грубость". А в ЭССЕ как раз показано, как ЛГ, поставленная в тиски тяжелейших переживаний, решается на секс, как на средство избежать суицида. Тема тонкая до щепетильности и автор- Марина сумела её искренно и честно раскрыть в эссе. Уверен, ни Вы, ни я, ни половина наших авторов на такое не решились бы, а вот она сумела сделать это именно открыто и БЕЗ ПОШЛОСТИ, за что ей - большая благодарность от признательных читателей.
    В Вас, Марина, нет жеманства, а значит и пошлости.
    С уважением ко всем!
    Н.Б.

  • Николай!!!
    Спасибо за понимание и точное объяснение!
    Изумительная Айша непрестанно искренне ИЗУМЛЯЕТ непониманием простых истин.
    Но про ОБИЖАТЬСЯ - не беспокойтесь. Стойкий иммунитет!
    Обида - акт взаимный. Один агрессирует, а другой впускает в себя агрессию.
    Как в сексе. ))))))))))))))))))
    Не моя проблема, почему чел злопыхает. Это его проблема.
    Воспитания, самочувствия, настроения? При чем тут я?
    В этом акте не участвую. Не впускаю. )))
    Повторяюсь, сорри, сто раз рассказывала...
    На тысячном остановите, если надоест! )))
    Вас тоже КИИИСССС!!!!!
    С благодарностью!
    М.

    Комментарий последний раз редактировался в Среда, 25 Янв 2017 - 18:12:21 Алекс Марина
  • Буторину Николаю.
    Это вульгарность и безвкусная грубость.
    Вы считаете ,что речь в зссе о попытке суицида и о возможности его избежании ?
    Вас устраивает такое сексуальное решение , ну и слава Богу. Пардон , хочу сказать... , но не хочу опошлить все при этом. Не буду.
    Да, Николай , уж разберитесь для интереса :кто переходит на личность?

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 20:19:30 Адаева Айша
  • Долго искал слова.
    Не нашёл.

    http://s1.fotokto.ru/photo/full/137/1377642.jpg

  • Аркадий!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Я Вас ОБОЖАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Почти так же, как Семёна!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Уважаемая Марина!
    Ваша новелла затрагивает очень болезненные вопросы нашей и без того сложной жизни. С одной стороны как бы насущная физиологическая потребность, а с другой - долг перед близкими, которые в данный момент могут быть обречены и безнадежны. И Ваша героиня поступает сообразно обстановке. Но и вдобавок всегда можно пропустить через душу рюмашку-другую, то есть снять напряг, успокоить нервы. Мне кажется, что Вы удачливы и препятствия железобетонные на Вашем пути исчезают.
    Возвращаясь к эссе:
    Секс без любви у мужчин, видимо, получается сложнее, хотя после рассказа Аркадия Голод осталось ощущение чего-то, что я не очень знаю и не пробовал. Но видимо - всё впереди и тогда, как говорил один наш бывший президент - полный "консенсус"! (шютка)
    Желаю уважаемой Марине оставаться на волне оптимизма и не терять силы духа даже в самых казалось бы тяжелых обстоятельствах! и быть поосторожней за рулём!
    Н.Б.

  • Николай!
    Препятствия сами никогда не исчезают. Упс...
    Но железобетонную стену можно перепрыгнуть! Перелезть. Или поискать дверь.
    Или прорубить окно. Или сделать подкоп. Да просто обойти!
    УДАЧА - от глагола ДАТЬ. Для пассивных.
    УСПЕХ - от глагола УСПЕТЬ. Ставишь цель и её достигаешь!
    Главное - силы правильно рассчитать!

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 18:18:58 Алекс Марина
  • Смертельно больная мать и собственная сексотерапия - описываемая пошлятина.

  • Изумляет Ваша изумительность, вдохновенная Вы наша! Доверительная интонация о сексотерапии при трагедии семьи? Это не интонация , а голая пошлость. О сексе или о больной матери, или о себе любимой? Так о чем? Или так -по верхам ?Дальнейшее углублении в Вашу тему -только раскочегарит Вашу фантазию описания. Появятся вопросы читателя , типа : что было в Ваше отсутствии с мамой? думали ли Вы в таких моментах об отце ? много ли было встреч с таким ( "Не будь я так деморализована – у него бы не было ни единого шанса…"), отрывающих Вас от текущего момента болезни матери и забот и т.д. Ну , не буду дальше перечислять. Мало ли ?

  • Айша!
    Ваши комменты изумительны. Вы тоже вдохновили меня на размышления в процессе нашего душевного общения под публикацией Елены Александренко "Море жизни".
    Сомневалась, что предложить Острову раньше.
    Теперь раздумаю, как назвать навеянное Вами. Варианты:
    1. БРЫЗГИ СЧАСТЬЯ В МОРЕ ЖИЗНИ. Несколько пафосно и вычурно...
    2. ПУЗЫРЬКИ СЧАСТЬЯ. Не слишком личностно? Посоветуете?
    Понятно, что речь пойдёт о радостно-счастливых моментах, порой вопреки обстоятельствам.
    Данное зссе пробовала перевести в рассказ от 3-го лица, памятуя Ваше суровое благонравие.
    Но исчезает доверительная интонация... Оставила так.

    Комментарий последний раз редактировался в Пятница, 27 Янв 2017 - 18:02:16 Алекс Марина
  • Высший пилотаж, просто чудесно рассказано. С многими мыслями согласен на сто процентов, переживаю подобное с собой и в таком же человеческом окружении. Спасибо за искреннее творчество!

  • Олег! Спасибо за созвучие мировосприятия!
    Думаю, в любых переживаниях самое ценное - выводы, уроки.
    Начинаешь ценить и радоваться каждой минуте и секунде жизни. ))
    Не реагировать на чепуху, шелуху! Различать сущностное и суетное.
    А творческий полёт - отличное лекарство от всех бед-испытаний!
    Всегда жду и радуюсь Вашим публикациям!!!

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 17:38:55 Алекс Марина
  • Хороший жизненный и не банальный сюжет. Голая правда делает его притягательным и оправдательным. Так бывает в жизни и нечему удивляться. Иные семьи так живут всю жизнь: один любит, а второй находит выход и подменяет истинные чувства, жертвуя вожделением для сохранения семьи, детей. Или устраивает мезальянс с параллельным, но необходимым ощущением…
    Либо «Мазда» или «Мерседес» неожиданно отвлекут…
    ***
    Только в такой семье можно оправдать отказ от мнения старенького профессора и суметь облегчить страдания, не решившись ни на операцию и ни на эвтаназию. Это эксклюзивный случай из врачебной практики. Легко и спокойно уходить в таком окружении...
    Спасибо, Мариша, за оба сюжета, навеянных "Сквозняками" умудрённого поэта.

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 14:15:02 Талейсник Семен
  • Милый, мудрый, всепонимающий Семён!!!
    Признаюсь по секрету, завихрение мысли в этом направлении началось после чтения Ваших рассуждений об эвтаназии и об уходах Ваших близких... Тема-то общечеловеческая, вечная...
    Поэтому Вы тоже мой МУЗ!!! Не только Ефим!!!!!
    А МУЗ - это круче, чем МУЖ!!!))))))))))))))))))
    Целую и обнимаю!!! Виртуально. ))))))))))))))
    А люблю - реально!!!!!!!

    Комментарий последний раз редактировался в Вторник, 24 Янв 2017 - 18:05:13 Алекс Марина
  • Уважаемая Марина!
    Спасибо за эссе, небольшое, но пронзительное и выстраданное, сразу берущее в плен искренностью и откровенностью!
    Нет ничего страшнее, чем уход близких людей и это каждый знает в той или иной степени и дай Бог, чтобы это реже случалось у каждого!
    С наилучшими пожеланиями,
    Валерия

  • Кстати, Валерия!
    Николай Глушенков тоже поругал за ДУШИТЬ ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ.
    И тоже предложил заменить на ГАСИТЬ. )))))
    Поэтому не стала бодаться. Хотя обожаю нарушать правила и нормы. )))
    Устанавливать свои! )))
    Хлебом не корми!!! )))

  • Валерия! УРРРААА!!!! Спасибо!
    Вы убрали с меня клеймо мемуаристки!
    Маякнули про ЭССЕ, и я бросилась в философствования.
    Добавлять в бешеном темпе пришлось уже в опубликованный текст. )))
    Размер на треть увеличился.

  • Модераторам: пожалуйста!!! Только НЕ МЕМУАРЫ!!! И не ПУТЕВАЯ ЗАМЕТКА-ПУТЕШЕСТВИЕ!
    Очерк? Рассказ? Новелла?
    Это родилось под впечатлением поэмы Ефима Хазанова «Сквозняки».
    Эпиграф Поэт одобрил.

    Комментарий последний раз редактировался в Понедельник, 23 Янв 2017 - 19:08:31 Алекс Марина

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Буторин   Николай   Шашков Андрей  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 2
  • Пользователей не на сайте: 2,321
  • Гостей: 434