Десятый ВЫПУСК .
Основные   рассказы  посвящены свободной тематике:

КРАТКИЙ КУРС ПОЭТА  (публикуется  впервые) С.СУДАКОВ
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ В 1968 году  (публикуется впервые). Юлий КИМ
Театральные антракты в «Марсе»  Александр БИЗЯК
ЛУННАЯ ПОВЕСТЬ (публикуется  впервые)  А ИВАНОВА- КШИШЕВСКА
Открытый урок 
Д.АРКАДИН
ЗАПИСКИ ГЕНИЯ  Г.ДОРИН
и другие рассказы.

Впервые на нашем сайте
ГОСТИ САЙТА : Юлий КИМ , А.АНДРЕЕВСКИЙ,  Г. ДОРИН и  М.ВЕРНИК .
Сообщение о 2-м Конкурсе  сайта Art & Vivo  -в  разделе  КОНКУРСЫ.

ДИСКУССИЯ на тему о возможности улучшения процесса мышления проводится В.Мироновым.

Грустная тема  ноябрьских  событий  1917 года   нашла отражение  в стихотворениях  А.Андреевского, М.Этельзона  и в  разделе  ПЕСНИ


Друзья,коллеги, гости сайта, вышла из печати
новая книга:
Александр Костин "Громкая Тишина".
-М.:Изд-во Руслана Элинина,2005. В ней представлено
литературное творчество Александра Костина, есть
иллюстрации: фотографии и репродукции некоторых работ.
Обложку книги можно увидать, кликнув на изображение её справа. Живописные работы А Костина -
в разделе "Живопись и графика" на сайте.


Редакционная коллегия сайта "Арт и Виво" сердечно поздравляет нашего
товарища, активного учасгника литературного процесса, поэта,
публициста и прозаика
СЕРГЕЯ СУДАКОВА с Днем рождения!
Желаем ему крепкого здоровья, молодого задора и новых творческих
успехов на радость нашего дружного собратства !



Поэт, писатель, эссеист,
Сатирик, критик, юморист ,
Лауреат премногих премий ,
За что гордимся мы Сергеем !
Пусть дольше длится счастья бег,
Наш светлый, добрый человек !
Редколлегия
* * * * * * * *
Сергей! Позволь тебя поздравить
От всех евреев и грузин
И долго не играть словами,
А то закроют магазин...
Когда задумчивая осень
Спешит к зиме на всех парах…
Будь славен ты в стихах и прозе,
А также – в прозе и стихах!
$андро

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость - Guest

    Вы знаете, Аркадин, до сих пор - уже четвёртый день - читаю реплики участников и глупо улыбаюсь, четвёртый день подряд!
    Не покидает ощущение счастья. Хотя, поверьте, далеко не все авторы мне нравятся, далеко не всех уважаю, и т.д..
    Стоит приехать, честно!

  • Гость - Guest

    Спасибо,Сол. Все путное,наверное,зависит от этих перечисленных тобой людей.Ну,еще и от членов союза, разумеется. Читал заметки после съезда Евгении Таубес и других и верю тебе - вам было здорово. Даст Бог на следующий съезд и я прилечу.

  • Гость - Guest

    Это - очень просто. Каждый, кого этот вопрос интересует, передал свои полномочия единомышленникам. Каждый голос учитывался при голосовании. Например, Филь имел 9 голосов, я - один, Сахранов -пять, Лара - 2 или три, и т.д..
    Интересы всех учтены. Скоро будут подробности, когда расшифруют и упорядочат итоги. А вообще - было здорово. Выйдет ли из этого что-то путное, покажет будущее. Хорошо уже то, что Илья, Тюрина, Таубес, Макарова, Валентин Валентинович - прекрасные и честные люди, подвижники и энтузиасты. Меценаты, если позволите.
    Сол

  • Гость - Guest

    Сол,скажи, пожалуйста, а для чего нужно было людям, из тех, кто не мог приехать на съезд, передавать свои полномочия? Я,например,свои передал Валентине.

  • Гость - Guest

    Прощаем, конечно!
    Валерия, я вернулся. Ностальгия мгновенно прошла. Впечатления двоякие: съезд удался на славу: чудесные люди и интересные авторы. Всё остальное - почти не изменилось за 16 лет.
    Ваш Сол

  • Гость - Guest

    Уважаемые участники сайта и читатели,
    приносим извинения за задержку выхода очередного выпуска
    в связи с реорганизацией сайта.
    Выход 11 выпуска состоится 8-9 декабря.
    Валерия Андерс (От редколлегии сайта )

  • Гость - Guest

    Уважаемые господа,
    Небольшое уточнение о ПРОФЕССИЯХ:
    лакей -"слуга в отеле",
    холоп- это звание людей , бывших в рабской зависимости, исчезло с падением крепостничества, и теперь это слово носит уничижительный оттенок. Имеется ввиду человек, "готовый на всё из раболепия".
    Радостно отметить, что ВСЕ участники этой дискуссии сошлись на одном : О борьбе с "холопским духом".
    Очевидно, что и в себе, и в обществе изживать этот пережиток предстоит не один день.
    Успехов всем нам !

  • Гость - Guest

    Друзья!
    Я в этот диалог не вмешивался, пока уважаемая Валерия не написала свой комментарий.
    Вот мое мнение по данному вопросу.
    Лакей, холоп… это вовсе не оскорбление.
    Это, простите, должность.
    И все мы, и я в том числе, в той или иной мере служим в этой должности.
    Лично я за собой знаю несколько случаев холопского почитания… чего угодно.
    От личностей до закона страны.
    И за два таких случая мне будет стыдно до конца жизни.
    И задача наша не «борьба с холопским духом и в современной России», а борьба с холопским духом в себе и только в себе.
    И не нужно обижаться, если прочитаете про себя что-то неприятное (или кажущееся неприятным).
    Другой человек ТАК ЭТО ВИДИТ.
    Ведь это его проблемы, правда?

  • Гость - Guest

    Упажаемые господа,
    в откровенном разговоре могут возникнуть конфликтные ситуации.
    Перечитав последние комменты, легко понять, что наша дискуссия готова перейти грань,после которой начинается турнир эмоций.
    Мне не хотелось бы превращаться в цензоора , который должен снимать некорректные комментарии, переходящие на личность и уходящие от темы .
    Не вдаваясь в провокационные моменты, существующие как в этой, так и в любой другой теме, хотелось бы напомнить, что агрессивность и конфликтность – разные вещи.
    Мне кажется, что затронутая нами тема перешла грань естественного спора и сместилась в область эмоций.
    Аргументы колеблются между здравым смыслом и обвинениями.
    На нашем сайте нет цензуры. Кроме одной – этической. В данном случае, мне представляется целесообразным прекратить обсуждение
    "взрывоопасных" вопросов с переходом на личности или участников сайта.
    Надеюсь, участники дискуссии поймут меня и поэтому я обращаюсь с
    просьбой, которую, надеюсь, разделят все посетители сайта.
    Господа,
    старайтесь быть корректными в своих базовых аргументах.
    С глубоким уважением к участникам дискуссии.
    Валерия Андерс.

  • Гость - Guest

    То что вы расценили,как "откровенная грубость" всего навсего мое
    движение души на ваши коряво рифмованные оскорбления: "лакей, холоп".Будьте посдержанней впредь в развешивании ярлыков,господин АлексАндр.

  • Гость - Guest

    Уважаемые господа! Мне искренне жаль, что своими язвительными строчками, написанными в ответ на первую реплику г-на Аркадина, я спровоцировал его теперь уже и на откровенную грубость, допущенную в его маловразумительной заключительной реплике. В своих стихотворных строках я имел в виду трагическую судьбу многих членов моей семьи, погибших или жестоко пострадавших от кровавого сталинского режима. Так, что я имею все основания писать о своей «наследственной злости» к тиранам. А тему борьбы с холопским духом и в современной России – я считаю самой актуальной, увы. И это, по моему, как раз то, что в частности нужно делать для светлого будущего России.
    С уважением и неизменными наилучшими пожеланиями,

  • Гость - Guest

    Уважаемые дамы и господа, коллеги,
    в дискуссии прозвучало много горечи, досады и других
    не очень весёлых эмоций и мыслей о человеческих судьбах
    и о судьбе России. Но всё-таки разговор больше о прошлом.
    А если заглянуть в будущее? Что можно и нужно сделать для
    будущего России, чтобы не повторилось никогда больше страшное
    прошлое, унесшее и искалечившее столько жизней в ХХ веке?

  • Гость - Guest

    Дорогая Валерия!
    Не стоит приписывать мне излишнюю осторожность: эти стихи под моей фамилией были опубликованы в 1999 г. в Москве, в книге, составленной бывшими студентами нашего курса , а издание спонсировала ты и Ханс. Правда, редактор-составитель произвольно и самовольно цензурировал тексты, но я к этому никакого отношения не имею!
    Уважаемый Исер! Там еще были мои стихи – вполне приличные, но с массой фамилий и деталей, которые широкому читателю неизвестны, а имеют отношение только к нашим однокашникам. Поэтому нет смысла их выносить на сайт.
    Что же касается моей общественной позиции, то я не колеблюсь выступать с критикой социализма и советской власти, когда мне это позволяет мой опыт и знания. Профессиональной оценкой этих явлений пусть занимаются специалисты - у нас, например, есть блистательные журналисты Дов Конторер и Георг Мордель. Мое дело, кроме стихосложения, – писать о медицине, т.е. действовать в пределах моей профессии.

  • Гость - Guest

    Уважаемые дамы и господа,
    после коммента Д.Аркадина, "взбудоражившего многие умы" писателей и читателей, в этом разделе появилось много интересных
    откликов. Каждый высказаося в меру своих воззрений.
    Но тема исчерпана, и предлагаю для тех участников этой беседы, кто считает некоторые вопросы обсужденными НЕ до конца, прислать заявки на дискуссии в следующих выпусках. Все участники диспута с удовольствием продолжат обсуждение интересных тем. Например :
    "Умом Россию не понять", и т.п.
    И обсуждение будет происходить в разделе ДИСКУССИИ, а рубрику
    Новости сайта лучше оставить для Новостей.

  • Гость - Guest

    Уважаемые господа!
    Я не торопился с ответом, ожидая, чтобы все кто хотел – высказались. Высказались после моей неосторожной и малоубедительной, но взбудоражившей многие умы реплики. А я лишь вспомнил Набокова, который без всякого контекста сказал то, что хотел сказать. Мое замечание не вписалось в общий хор, обличающий известное государство хотя бы только за то, что декларируемое в нем бесплатное образование было чистой фикцией. Не буду утруждать себя и Вас прочтением, моих мыслей, которые возникли у меня по поводу всего сказанного Вами выше. Консенсуса не получиться. Но я, тем не менее, с вами в первых рядах хора. Только стал бы я в нем там, где действительно смеются, расставаясь с прошлым, а не там где, как, пишет АлексАндр без наркоза прощают грех убийцам!? Повезло убийцам! Под наркозом их, наверное, не простили бы. Короче, слишком мы по-разному смеемся, оглядываясь на страну некогда развитого социализма. Можно, действительно, смеяться не ожесточившись, а можно ерничать в абсурдных стихотворных строчках. Поверьте, мне, как и Вам есть что предъявить, канувшему в Лету СССР. Предъявить по большому счету. Об этом достаточно написано в моих книгах. И в стихах и в прозе.
    Сейчас я просто хочу ответить АлексАндру – наследственному борцу с тиранами. Это, вероятно, у него от декабристов.
    Архипелаг вчерашних Соловков-
    приют борца с тираном, мир совков!
    Дай Бог вам, АлексАндр, вашим соседкам,
    светлого будущего по самым полным сеткам!
    Пусть у тиранов горлом встанет кость!
    Кипит борца наследственная злость!
    А как ему еще себя вести?
    Когда борец лишен даже кости!
    Ко мне ж не обращайтесь, как к холопу!
    Я никому не подставляю ж…у!
    В конце хочу заметить: образование, полученное ТАМ за деньги далеко не самый характерный показатель лицемерия бесчеловечной совдеповской системы. Были события, факты и вещи куда страшнее. Это вы знаете не хуже меня.
    За сим позвольте раскланяться и поставить точку. Потому как не вижу более предмета для продолжения разговора на эту тему.
    Умом Россию не понять!
    Каким ее сличить аршином?
    Россию можно только взять,
    за «зелень» на толчке блошином.

  • Гость - Guest

    Уважаемый Михаил,
    Вы правы, когда заступаетесь за всех, кто перед властями не заискивал.
    Вам всем, уехавшим в перестроечный период, трудно представить, сколько мне прищлось всего хлебнуть при отъезде в период застоя. Моё звание чемпиона лишь приводило в дикую ярость чиновников из госаппарата.
    Тогда Берлинская стена и железный занавес прочно охраняли права партлидеров на расправу с инакомыслящими. А мы, интеллигенты, автоматически в эту группу попадали в силу того, что не разделяли примитивных взглядов аппаратчиков и их прихлебателей. В то время трудно было представить, что на глазах нашего поколения оба эти занавеса рухнут.
    Да,и в США, и в других странах везде есть свои проблемы. Но лицемерия и хамства здесь меньше,чем в России, и я не жалел о том, что уехал. Там далеко до демократии, если народ сам готов быть в рабской зависимости, и не спешит "вытравливать из себя раба", как завещал Чехов лет 100 назад.

    Дорогая Валерия,
    приведенные стихи очень душевны:
    "свет в Кремле горит до ночи,
    тоже, видно, поддают."
    Будет ли продолжение от неизвестного, но отличного автора ?
    Успехов ,
    Исер

  • Гость - Guest

    Аркадину,
    -------
    у вас характерная ошибка обобщения собственных ощущений на других.
    Допускаете ли вы, что многие не чистили там конюшни и не лебезили перед государями?
    Кстати, если так обидно за державу, почему не вернётесь и не поможете ей в трудные времена побыстрее выйти из того состояния. которое и порождает наше отношение к той власти?
    Не лицемерно ли это: быть в обиде за державу подальше от державы?
    И не путайте народ с властью, на которую и направлены многие опусы. Советикус какой -то.

  • Гость - Guest

    Полностью согласна с Александром А , Сергеем и др.авторами, что если мы в бывш. ССср не отказывали себе в удовольствии пошутить над уродливой властью и её держимордами, то почему мы должны отказаться от этого сейчас на нашем сайте?
    Если во Франции , Германии ,США и др. странах смеются над своими лидерами, которых без юмора трудно воспринимать, то почему нельзя это делать и в Голландии, России, Израиле и пр.
    Что касается заявления Сандро: " Я не произнесу здесь того, чего не произносил там», то некоторые с этим переборщили. Как пример, приведу ниже стихотворение одного автора,
    опубликованное в начале перестройки, которое ТЕПЕРЬ этот автор колеблется публиковать на сайте,
    поэтому ниже -лишь небольшой отрывок :
    "Обосрались коммунисты,
    второпях зовут отца :
    -Гайда , тройка, снег пушистый
    в синагоге есть маца.
    Хочет он, она не хочет,
    у судьбы характер крут,
    свет в Кремле горит до ночи,
    тоже, видно, поддают."
    и т.д.
    Хорошие стихи !? -жаль,что автор колеблется ? Но по какой-то неуверенности, появляющейся у нас при пересечении границ, у некоторых возникают ещё и комплексы.
    Преодолеть их и Избавиться от них позволяет система "СТРАННИК" у И.Смолянского(см.в разделе "Заметки" этого выпуска - в Прозе). Это не шутка, зайдите на сайт Смолянского, и Вы сами всё поймёте.

  • Гость - Guest

    Если раньше большевизм был оголтелым и откровенным и, провозглашая блага народу, пытался эти блага цинично имитировать сублимантами благ, пригревая своих и стирая в порошок инакомыслящих ( к которым ваш покорный слуга был причислен с момента "чистки рядов РВСН"), то сейчас, когда большевизм мутировал окончательно в уголовную власть, без личин и без масок, весь народ, не имеющий отношения к воровским нормам жизни, оказался "опущенным ниже плинтуса" по понятиям и конкретно, со всей причитающейся атрибутикой - дырявой ложкой, местом у параши и отдельного стола. А инакомыслящие прежде для них нынче стали чем-то вроде макивары для каратиста - бьют больно, постоянно, повсеместно и уже совершенно открыто, не таясь. То есть отличие в "стыдливости" перед миром, раньше она изображалась (как, например, подросток, прячущийся с папиросой в подворотне), а нынче все начистоту. Вот и все различие.

  • Гость - Guest

    Уважаемый тёзка, простите за невольную путаницу, я уже исправился. Но если Вы заметили, у меня в имени - ещё и вторая заглавная буква есть... :)))
    С наилучшими пожеланиями,

  • Гость - Guest

    АлексАндру

    Уважаемый АлексАндр! У меня к Вам убедительная просьба: или припысывать к своему имени фамилию, а если не хотите - псевдоним. В общем, как-то точнее обозначьте себя. Иначе получается путаница. Я ведь тоже Александр. Некоторые в комментах принимают меня за Вас, а Вас, наверное, за меня. Думаю, что своей просьбой я Вас не напрягаю. Заранее спасибо.
    С уважением, Александр.

  • Гость - Guest

    Г-ну Аркадину.
    Высмеивать глупости любой власти не есть смех за спиной барина, а предупреждение о том, что власть имеет определенные недостатки, существование которых сама зачастую отрицает. Мы, выросшие в СССР в сталинское и послесталинское время находились в почти в полной зависимости от режима и потому даже те, которые понимали его глупость и жестокость, против этого режима публично не выступали. Но шутки и анекдоты БЫЛИ и за них давали срок.
    Что до поддержки и сотрудничества с властью, то Валерия, Игорь и Александр абсолютно правы. Практически все наши приятели и друзья в партию не вступали и в начальство не мылились, а после падения режима не строили из себя борцов с ним. Когда я, еще при советской власти, уезжал в Израиль, то заявил своему начальнику: «Ничего из того, что я не осмелился бы произнести здесь, я не произнесу и там» и этот принцип соблюдал неукоснительно. Так же вели себя и многие другие. Так что Ваши упреки безосновательны.
    А юмор по поводу идеалов и практики социализма – не пустое дело: еще немало людей являются поклонниками этой зловещей химеры.

  • Гость - Guest

    Аркадин, Вы холоп? - Конечно, Вам нельзя
    Над барином смеяться, даже за глаза,
    А мне – лакеем быть, как Вам, не довелось,
    К тиранам у меня – наследственная злость… : )))

  • Гость - Guest

    Чистить стойло, г-н Аркадин, есть труд, а совсем не отношение к работодателю, он же хозяин. И никакой труд человека унизить и превратить в холуя не может.

    Холуй - это отношение к хозяину. Вот ему, холую, и не пристало травить анекдоты про хозяина.

    Не будем здесь обсуждать Набокова и его вырванную из контекста цитату, а вспомним, что и там мы не были в восторге от советской власти, не хвалили ее, многие из-за нее уехали с подвластной ей территории и потому вполне естественно высказываются о ней неодобрительно в настоящем, как делали это в прошлом.

    Власть, сломавшая судьбы миллионов, чудовищно преобразившая мир и породившая те силы, которые убивают нас сегодня в любой точке мира, не достойна Вашего сочувствия. Не надо путать страну и государство, г-н Аркадин, березку под окном и социализм, как переходную стадию построения коммунизма.

  • Гость - Guest

    Благодарю двух Ирин :
    -Стрелкину из Москвы, приславшую рассказ "Ностальгия по детству", и
    -Ирину Аксельрод из США, нашедшую АВТОРА этого рассказа в Интернете - им оказался Дмитрий ВЕРНЕР (см. раздел Юмор)
    А рассказ Д.Вернера, действительно, хорош и ностальгичен. Вот цитата:
    (Найдено у Димы Вернера )
    "Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям.
    Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Это поколение породило огромное количество людей, которые могут
    рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было,просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло,
    что наше детство и юность закончились до того, как правительство НЕ купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики...
    С их общего согласия...
    Для их же собственного блага..."
    Цена за свободу,согласитесь, не так уж велика!

  • Гость - Guest

    Ваше упоминание о тех, кто "недавно чистили стойло" совсем не по адресу. В лакеях никто из нас не ходил. Мои коллеги потому и ушли подальше от быдла, которое претендовало на роль лидеров (чтобы быть подальше от грязного "стойла этих проходимцев) -кто в искусство, как С.Костин, Марина С, Александр Б.-в киноискусство, а другие ушли в науку, как Катя К. или я, или С.Белоцкий,и т.д.
    Но никто не рвался в круг функционеров, а предпочитал держаться подальше от него. В холопы мы не годились, это было не наше.
    Для нас расставание с пршлым идёт легко, с улыбкой и юмором. Порою с грустью за тех, кто остался жертвой павшего режима и верил в коммунистический рай, обещанный партбоссами и пропагандой ДО-перестроечного времени. Для этих людей, как всегда,- обманутых и обсчитанных, крушение надежд -драма.Вместо изобилия -обнищание, и многие оказались выброшенными на свалку.
    Не вызвана ли реплика предыдущего коммента, как и вопрос Б.Филиппова с напоминанием"БЛАГ социализма", невольной оглядкой на компанию ужесточния ЦЕНЗУРЫ в России? Вероятно, некоторые услужливые сограждане не могут на это НЕ реагировать. Но наш сайт -СВОБОДНЫЙ (см. на Главной стр.)

  • Гость - Guest

    Чем дальше живешь от государства (во всяком случае у меня это так),в котором родился и прожил значительную часть жизни,тем острее чувствуешь величайшую досаду и горечь от России,которая по давнишнему выражению Рейгана, не столько империя зла,сколько нынче империя поразительных,социальных контрастов между теми, кто имеет ее и теми,кого имеет она. Последних,отвратительно,больше.
    Я живу в Израиле,но обидно мне за другую державу.Нисколько не опровергая это утверждение,что с прошлым нужно расставаться смеясь,хочу вам напомнить,господа, следующее.То, в чем Набоков находил трагикомическую гримасу истории: травить анекдоты про недавнего хозяина,которому рассказчики еще совсем недавно чистили стойло.

  • Гость - Guest

    Уважаемые господа, дорогие коллеги, как много горьких
    мыслей и прекрасных строк в прозе и в стихах здесь сказано о нашем прошлом времени. Трагедия того, ушедщего века всё ещё болью и неодованием "стучит в наши сердца". И слава Господу нашему, что мы живы и "выжили", кто как смог. Но, глядя на то, что сейчас происходит в России, на полную безысходность, полную незащищённость, жизнь без веры и надежды большей части вымирающего населения, почти поголовную наркоманию молодого поколения, жалкое подобие бесплатных здравоохранения, образования, умирающую промышленность (если вы помните, какова она была и какова она сейчас - ржавеющие остовы когда-то могучих предприятий), несколько процентов жиреющих и жирующих беспринципных хищников, полное нищенство, бесправие интеллигенции, хотелось бы пожелать всем подумать и может быть что-то сделать для своей когда-то родной земли, которую все мы называли своей Родиной. Мне кажется, что России сейчас нужна поддержка, вера и надежда. В России много говорится о прошлом,
    много раскрыто и расрывается жутких тайн, но вот как приблизить
    человеческое будущее? Как? И чтобы Россия осталась Россией со
    своей великой культурой и душой?

  • Гость - Guest

    Господа,
    приглащаю зайти в раздел Песни,
    там появились слова "Грустного Гимна" В.Андерс для тех, кто не смог прослушать. И можно посмотреть прекрасные фото "Обманутого поколения".
    Исер

  • Гость - Guest

    Уважаемые коллеги и читатели,
    советую зайти на гостевую страницу, где поднят вопрос о развитии нашего сайта. Интересно узнать мнение участников "Арт и Виво" по этому вопросу.
    Информация о следующем выпуске:
    Готовится 11 выпуск, где будет 2 темы для дискуссии "Здоровье и окружающая среда". Ведущие Е.Костина и И.Смолянский.
    Принимаются заявки на новые дискуссии в 12 выпуске.

  • Гость - Guest

    Уважаемые дамы и господа,
    а я надеюсь, что не только г.Филиппов задумается о "бесплатном" образовании в России, но и все те, кто подобно ему имели такие иллюзии.
    Могу добавить к комментарию Валерии, что бесплатное образование в Сорбонне, Утрехте и др. университетах Европы получают мои знакомые из России, и в свободное от учёбы и подработок время
    гуляют по этим красивым городам (подрабатку официально разрешают для студентов). Найти информацию об этих возможностях учиться в европейских институтах можно в интернете.

  • Гость - Guest

    Уважаемые Сергей, Игорь, Сандро и Михаил,
    Вы хорошо аргументировали "Бесплатное" образование в совдеповские времена, надеюсь, г.Филиппов задумается.
    Спасибо Александру за стихи, а Исеру - за напоминание об обязательном изучении "классиков ленинизма", сейчас вспоминаем об этом с улыбкой,а мне было не до смеха, когда в мою пятёрушную зачётку проф.Роскин влепил трояк за полное незнаие этих "классиков", повышенная стипендия накрылась.
    Оглядываясь назад на это грустное прошлое, и перефразируя прекрасные стихи Сандро : "Невероятно, все мы были " (надеюсь,
    он простит, коль к месту?)"Невероятно, все мы ВЫЖИЛИ!".
    Да,нам повезло, но многих мы потеряли в те трудные времена.
    Нам же остаётся "смеясь,расставаться со своим прошлым».

  • Гость - Guest

    Филипов пишет:
    "Возьмите, например,бесплатное образование,которое все Вы получили "
    -------------------------
    Ни у кого не было бесплатного образования. Оно было сполна оплачено народом - недоплаченными зарплатами, скрытыми налога ми до 90%. Если для Филипова это секрет или никак не понимается им, то помочь нельзя.
    Аналогично со всеми "бесплатными" благами.
    Если в Канаде "бесплатная" медицина, то все понимают, что это оплаченно из тех самых 50% налога из каждой зарплаты. Никто не торопиться благодарить партию и правительсвто за это.
    70 лет пропаганды сделали своё дело.

  • Гость - Guest

    Уважаемые господа,
    я присоединяюсь к тому, что здесь изложили
    Валерия, Сергей, Александр и Сандро.
    Но мне хотелось бы от себя добавить про образование : мы старались брать из образования по возможности для нас приемлемое и отметать или избегать идеологичесие забивания гвоздей в наши мозги.
    Теперь, когда Ленин попал в разряд "графоманов", а Сталин - "параноиков", трудно себе представить, что их белеберду учили, конспектировали и сдавали на экзаменах для галочки миллионы студентов, тратя на это чуть ли не четверть учебного времени, отведенного программой! Только Китай приблизился к нам с долбёжкой Маоизма, по примеру того, как мы сдавали ленинизм.
    И прав Сергей :
    "В совдепии, . . .существует (сегодня как никогда), реальная власть необразованных людей над образованными, а интеллектуалы выглядят вообще совершенно неуместными людьми".
    Это, действительно, трагедия для страны.
    Теперь мы с улыбкой вспоминаем шутливые песенки:
    Прошла зима, настало лето
    спасибо ПАРТИИ за это.
    Но марш субкультуры (теперь это называют Поп-культура?) по России продолжается.
    Александр, держитесь, чтобы Вас не захлестнула эта волна. Успехов
    Исер.

  • Гость - Guest

    Никто из нас, уважаемый господин Филиппов, ни бесплатного образования, ни бесплатного медицинского обслуживания не получал. Мы все получали примерно четверть той зарплаты, которую нам следовало платить. На три четверти кто-то бесплатно учился, а кто-то бесплатно лечился. Были и такие, кто вообще практичсеки бесплатно жил. Их было немного, мы знаем их практически всех поименно. И еще из "бухгалтерии для чайников" - из зарплаты каждого из нас отчислялась ежемесячно некая сумма, размером в стоимость двух рабочих дней. Эти деньги составляли фонд выплаты пенсий и пособий по старости, извините, по возрасту. Те из нас, кто покинул страну, этих денег не увидели и не увидят. Разве что гражданство обратно вернуть попросят. Но смею заверить - никогда я не платил деньги с большим удовольствием, чем в момент отказа от гражданства. Считаю, что это были 750 рублей, потраченные с максимальным удовольствием.

    Вот что я могут добавить к словам моих уважаемых товарищей по сайту.

  • Гость - Guest

    Г-ну Филиппову.
    Полностью согласен с коллегами. Добавлю следующее:
    Хорошо бы различать отношение к власти (строю) и к народу. Если власть в СССР была мне ненавистна, то народу я сострадаю – теперешние его правители никак не выведут его из того унижения, в котором он находился 70 лет (см. также мою стихотворную реплику к рассказу Сергея СУДАКОВА
    «КРАТКИЙ КУРС ПОЭТА»). А власть эта была совершенно каннибальская, она погубила миллионы людей, а ее безумная поддержка диктатур и террора во всем мире сказывается сейчас и, последствия этого, боюсь, надолго сохранятся.
    Все хорошее, что было, существовало ВОПРЕКИ этой власти, которая уродовала все, что могла – культуру, науку, хозяйство и, самое главное, людей, даже оставляя их в живых. Мартиролог бесконечен!
    Легко было Марксу сказать, что человечество смеясь расстается со своим прошлым. Французы после своей революции, немцы после Гитлера, да и мы – после Октября, а потом после 90 года немало посмеялись…
    Советская власть держала народ в нищете. Львиную долю зарплаты и средств от использования национальных богатств государство забирало себе и только ничтожную часть возвращало в виде финансирования образования, культуры, отдыха и бытового строительства. Приведу данные 1957 г. из “Information Please Almanac-1961” по количеству труда в минутах, которые нужно было затратить на приобретение некоторых пищевых продуктов. Я взял данные не только по вполне процветающим США, но и относительно бедным Франции и Италии, которые, как и СССР (пусть не в такой степени) пострадали от войны:

    Продукты (кг или литр) США Италия Франция СССР
    Белый хлеб 12 38 20 19
    Рыба 27 328 71 297
    Масло слив. 45 342 283 405
    Молоко 8 25 16 32
    Яблоки 8 54 86 106
    Сахар 8 71 34 141

    Народ был лишен возможности сам распределять заработанное! Многие люди, особенно в деревне, жили в полной нищете. Я хорошо помню эти времена. А нищему человеку так трудно сохранить достоинство, хорошее настроение и добрый нрав!
    Но все хорошее мы не забыли, только к советской власти это почти не имеет отношения!
    Остается повторить свой афоризм 5-летней давности:
    Как хорошо, что дело Ленина
    Не дотянуло до Миллениума!

  • Гость - Guest

    А я, уважаемый т-щ Филиппов, из России никуда не уезжал и не собираюсь. И много хорошего писал и пишу о своей любимой стране и её людях. А то, что Вы прочли здесь – о нашем страшном прошлом, увы, так трудно уходящем от нас. И наша бедная Россия ещё долго будет страдать застарелыми хворями, если мы не будем «смеясь, расставаться со своим прошлым». А в дополнение, ещё несколько старых строк:

    Забыть, забыть… елейно убеждают
    Власть-придержащие – потомки палачей,
    И от воспоминаний детских тают,
    И в нас стремятся разбудить детей

    А мне, простите, до чертей обрыдло
    В кровавом месте снова вспоминать,
    Как пошлое, коммунистическое быдло
    Кричало истово: «Распять его, распять!»

    И этот гимн – холопов завыванья,
    И эти звёзды – вновь кровоточащие,
    И лицемерные слова-воззванья,
    Как волчьи уши, из овец торчащие

    Быть может, через пару тысяч лет,
    Спокойно, как по Виа Долороза,
    Смогу к могилам принести букет,
    И грех простить убийцам, без наркоза

    Но не теперь, когда так свежи раны,
    И ангел смерти здесь ещё кружит,
    И живы ещё дел заплечных ветераны,
    И пепел дедов в сердце мне стучит…

  • Гость - Guest

    Я, уважаемый г-н Филиппов, не "подпеваю", а выражаю четко свое собственное мнение, которое не скрывал, ни будучи в СА, за что преимущественно и был из нее вышвырнут (а не уволен, заметьте), ни позже, тем более не скрываю и сейчас. Эта моя точка зрения лежит в основе моего эссе "По следам избитых истин", отрывок из которого осмелюсь предложить вашему вниманию:
    "Любое строительство, строительство и формирование личности, семьи, строительство дома, здания, роскошного комплекса, вплоть до строительства государства, должно в преддверии своем иметь строительство дома поклонения Богу, в душе, в сердце, Храма Господу - в будующем жилмассиве, в районе, городе. Ведь нет в сем утверждении никакого открытия, это являлось непреложным законом еще совсем недавно, в добольшевистские времена. А всяческое игнорирование постановлений Творца небес и мира на уровне государственного строительства привело к трагедии поколений народов России, к трудно обратимым последствиям. Впрочем, и до переворота черни, люди в должной степени не почитали Бога. Я употребляю слово "чернь" не по принадлежности к социальным слоям и прослойкам, а по мере и степени богоотступничества людей. Эта громадная масса богоотступников никуда не делась, она существует, представляя угрозу обществу, государству и миру. И не дело винить нации. Перед Богом все нации равны. Причина любой трагедии, человеческой ли, государственной ли, всегда лежит в удалении от Бога. И никакие интеллектуальные выверты деятелей псевдокультуры не спасут и не просветят народ, а напротив, усугубят и без того аховое положение людей постсоветского пространства."
    Что же касается образования, то отвечу так. Никакое государство не способно дать образование человеку, который не желает это образование получить. Но в совдепии, к тому же, существует (сегодня как никогда), реальная власть необразованных людей над образованными, а интеллектуалы выглядят вообще совершенно неуместными людьми, за редчайшим исключением тех, кто сумел успешно вписаться в конъюнктуру. И образование, и достижения озаренных духовно уникумов, и светлые моменты в беспросветной совдеповской жизни, позвольте приписать в заслугу ЛЮДЯМ, но никак не этому государству.

  • Гость - Guest

    Уважаемый г.Филиппов,
    Конечно, нам есть, что вспомнить из хорошего в России, ведь там прошла наша молодость. И многое из этого отражено и в стихах, и в рассказах не только упомянутых Вами авторов, но и других, оказавшихся волею судьбы за рубежом.
    Что касается "бесплатного обучения" , на которое ссылаетесь не только Вы, как на аргумент "Великого достижения недоразвитого социализма", то позвольте с Вами НЕ согласиться. Бесплатное обучение в школах стран Европы, (вероятно, и США -тоже?), и небольшая посильная плата за обучение в институтах является также и достижением развивающегося капитализма. Во многих Европейских институтах, включая Сорбонну, для выходцев из стран Восточного блока и стран третьего мира организованы отделения , где можно получить бесплатное образование. Студенты, правда, должны знать язык, на котором ведётся преподавание, например, у нас в Голландии есть соответствующий институт, где преподают на английском языке. В многих случаях можно проходить годовой подготовительный курс по изучению языка.
    А посмеяться над смешными сторонами той или современной жизни России или других стран мы можем себе позволить, на то и юмор, тем более на литературном сайте. Иначе, зачем его (Сайт) было создавать ?
    Надеюсь,Борис, что другие авторы сайта найдут, что Вам ответить в стихах или прозе.

  • Гость - Guest

    Уважаемые авторы сайта "Арт и Виво",
    Вы хорошо прошлись по бедной России по поводу ноябрьских праздников, ушедших в прошлое. Это прозвучало в стихотворениях
    А.Андреева, С.Белоцкого,М.Этельзона и в песне В.Андерс.И Судаков подпел в своих комментах.
    Скажите, господа, неужели только плохое Вы вспоминаете о стране, из которой уехали ? Почему Вам не вспомнить что-то хорошее, положительное? Ведь были же и хорошие стороны даже в то застойное время?
    Возьмите, например,бесплатное образование,которое все Вы получили
    Хотелось бы узнать Ваше мнение, господа.

  • Гость - Guest

    Спасибо, дорогая Екатерина за поздравление. У нас за Днем Мента идет День Лачплесиса (воинов), и по мотивам Сандро Валерии:

    Сижу за решеткой,
    в темнице, во тьме,
    свободный душою,
    а телом в тюрьме.
    И "Умный" томится,
    томится дурак,
    томится полиция,
    вот ведь бардак!
    Томится повязанный рифмой поэт,
    боюсь, никогда не увидит он свет,
    томятся меж праздников будние дни,
    и все о свободе мечтают они!

  • Гость - Guest

    Такие замечательные события и прошли без меня. Единственно, что
    меня утешает, что мысленно я всегда с вами и горжусь, что меня
    окружает такое блестящее общество!
    Хоть и с опозданием, но мои поздравления и наилучшие пожелания Сергею Судакову ко Дню его рождения, удачи, творческих успехов, и всегда на сайте Андерсвал!
    Благодарю за поздравления с выходом книги Александра Костина
    "Громкая Тишина". Надеюсь, что с уникальным творчеством Александра, теперь смогут познакомиться многие читатели.

  • Гость - Guest

    Cтихи ваши, братцы,
    такие лихие,
    свободны, как танцы,
    полёт иль стихия !

    Под властью ли хама,
    в тюрьме ли холодной,
    плевать на тиранов,
    ДУШОЙ мы СВОБОДНЫ !

  • Гость - Guest

    "Для умного и дурака
    Всё одинаково – срокá.
    Закона жесткая строка
    И трель ментовского свистка
    Как вещий глас небес!"
    Сандро

    Правильно замечено. Из всего вышесрифмованного это наиболее читаемо. Добавлю лишь, вспоминая Шекспира: то, что мы называем розой пахло бы так же хорошо, какое бы имя вы ему ни дали.

  • Гость - Guest

    Сергею:

    Зерно стремится в закрома,
    А птица – в ближний лес,
    А человека ждет тюрьма
    С решеткой или без,

    Для умного и дурака
    Всё одинаково – срокá,
    Закона жесткая строка
    И трель ментовского свистка
    Как вещий глас небес!

  • Гость - Guest

    Когда мента возносит мэтр,
    хвала и честь ему,
    здесь каждый квадратный метр
    намек на Колыму.
    Но вот чего я не пойму
    и не смогу понять,
    зачем хорошую тюрьму
    на новую менять?

  • Гость - Guest

    Дорогие друзья,
    С ДНЁМ 10 ноября !!!
    С днем вечно-советской милиции поздравляю!

    Страна у нас уже не та,
    Которой больше нет,
    Там каждый день был день мента,
    А в этой - каждый метр!
    (Стихотворение из солнечного Израиля от Сандро Белоцкого)

  • Гость - Guest

    О "Яичнице Фаберже" можно прочитать в Иронической миниатюре
    Сергея Судакова, кликнув на это название в его Авторском отсеке
    (столбец слева). Отличный рассказ !-там хорошо досталось и хамам, и мещанам.

  • Гость - Guest

    Дорогие коллеги! Не пожалеем же друг для друга ничего, даже яичницы "Фаберже"! Нам это зачтется.

  • Гость - Guest

    Уважаемый Ефим
    этот вопрос Вы можете задать сами г.Котлярскому по его адресу:
    makkormik@mail.ru
    Сами авторы не обязаны сообщать мне о своих перемещениях во времени и пространстве или сверхзанятости.

  • Гость - Guest

    У меня вопрос к членам редколлегии. Хотелось бы узнать, куда исчез из сайта член редколлегии Марк Котлярский? Что-давно его не видно. Может быть,не дай Б-г, конечно, что-то с ним случилось? Мы его поклонники и обеспокоены.
    С уважением,Ефим.

  • Гость - Guest

    Уважаемый Сандро
    Ваш "конь С яйцами Фаберже!" меня ошеломил, какое богатое у Вас воображение! На повестку дня встал Пегас златояйцовый, и т.п.

  • Гость - Guest

    Пусть всё у всех стоит,
    мечтать не запретишь.
    А как домой придёшь,
    "Клав, там лишь ты стоишь"

  • Гость - Guest

    Сандро, дорогой, пусть стоит и то и другое:))), я совершенно не против!!!:)))

  • Гость - Guest

    Я повторю, Сергей!
    Согласен, надо выпить,
    Когда народы бьются
    В птичьем гриппе,
    В коровьем бешенстве
    И в мути миражей,

    Но я бы хотел,
    Чтоб в твоем гараже
    Стоял не какой-то
    Банальный «Порше»,
    А конь
    С яйцами Фаберже!

  • Гость - Guest

    Хватило б Миша, мне и так...
    в хвост 90, на пустяк,
    но если 10 еще в гриву,
    то буду я совсем счастливый,
    от счастья легче помереть,
    чем недопить и недопеть.

  • Гость - Guest

    О чём судачат Art и Vivo?
    О Судакове - о ДР!
    И я поздравлю чуть игриво:
    "С ДР на острове АндЕрс!
    Ещё сто лет Вам в хвост и в гриву -))

  • Гость - Guest

    Милая Анна, спасибо вам, ваши слова ласкают сердце как сладкая музыка, и без вашей чудесной поэтической прозы сайту было бы уже не так уютно и хорошо.

  • Гость - Guest

    Сандро

    В дикой пляске кони скачут,
    горцы статные поют,
    на столе вино и чача...
    Нас без чачи засмеют!:)
    После сотого бокала,
    нам уж будет все равно,
    что из рога в рот втекало,
    чача, виски иль вино!


    Аркадину Диме.

    Спасибо, дорогой Дима.

    Окунем по-Окуджавски кисти,
    в, красками бушующую, жизнь,
    пусть светлее станет нам от истин,
    пусть навек исчезнут миражи.

    Алику.

    Если вашему сердцу так люб ямборей,
    если гей - половинка от слова ев-гей,
    с бквой р на местах напряженка,
    славянин откликается только на "гей!",
    а славянка на нежное "женка",
    мы стоим у слегка приоткрытых дверей
    не спеши, не кричи нам "скорее,скорей!"
    Есть у леса начало, где дятлы стучат,
    есть конец, где от леса пенечки торчат.

    Саша! Присоединяюсь к твоим восхищениям Иосифом Малкиелем и Ганей Дориным!!! Друзья мои, мы непременно все соберемся за хорошим и большим столом. Спасибо всем за поздравления!

  • Гость - Guest

    Дорогой Сергей!
    Видал, как тебя заслуженно все любят! От Москвы до самых до окраин... Я счастлив, что нахожусь в одних рядах с твоими почитателями. Дерзай и выше голову! Успехов!

  • Гость - Guest

    Сердечное спасибо ИОСИФУ МАЛКИЕЛЮ за то, что познакомил нас с прекрасным художником, писателем и Человеком ГАНИ ДОРИНЫМ. Его жудожественные работы талантливы и самобытны. Яркая визитная карточка Гани Дорина - на обложке Альманаха "ОСТРОВ АНДЕРС".
    Рекомендую всем открыть страницу Дорина с его великолепной прозой, а также проникнуться его талантом в разделе "Живопись/графика.
    Надеюсь, что отныне Гани Дорин станет постоянным и желанным гостем на страницах сайта. Будем ждать!

  • Гость - Guest

    Уважаемый Сергей,
    примите поздравления с днём рождения от читателя из Москвы.
    Я -не писатель, я "только учусь", и не смогу так поздравить, как здесь сделали выше Ваши товарищи. Но я пытаюсь применить Ваши советы из Кратких курсов.

    Краткий курс КПСС
    Вёл Россию в дикий лес.
    Нам же это нипочём.
    Мы идём другим путём.
    Хорошо, что Вы, Сергей,
    Женолюбец, а не гей !
    Извините, я не понял, какой размер использовал -ямб, или хоруй, но от души.

  • Гость - Guest

    Мои сердечные поздравления самому доброму критику и тонкому комментатору, Поэту и очень чуткому человеку.
    Света и радости Вам на Пути, дорогой Сергей.
    Анна

  • Гость - Guest

    Дорогой именинник! С Днем рождения!
    Окунай перо и кисти
    для следов избитых истин!
    И не только!

  • Гость - Guest

    Ты прав, Сергей - нельзя иначе!
    Да, стол накрыть и поскорей!
    Вино и сыр, не надо чачи!
    Где есть грузин, там есть еврей

  • Гость - Guest

    Почтенный Сандро, ты ли, ты ли,
    в который раз, в который час,
    в вопросе праведном застыли
    белки недвижущихся глаз...
    о магазине вспомнил нынче
    в угоду прежним временам,
    когда безумствовал да Винчи
    и строил скит свой Валаам...
    ну что ж, пригубим генацвале,
    мы кахетинского с тобой,
    начнем с "Ле Хаим!" мы и дале
    по текстам, ввысь, наперебой!
    А лучше вспомнить наш обычай
    и стол накрыть для всех друзей!
    Без заморочек и отличий,
    где ест грузин, там пьет еврей!

  • Гость - Guest

    Сердечное спасибо всем, вам, милая Валерия, вам, дорогой Ханс, вам, гениальный Исер, всем-всем-всем, за теплые слова, за великое счастье быть среди вас. Я тронут.

  • Гость - Guest

    Был День 7-го ноября,
    -забыли все про это.
    Но день 8-го ноября
    запомнит вся Планета !

    В сей день родился Судаков
    В литературе -супермэн ! (Вып. 3)
    Он также рыболов- спортсмен,
    он судаков ловить готов (Вып 7).

    За лучшие его уловы
    Сайт "Арт и Виво" молвит слово:
    к нам ироническую прозу,
    эссе, стихи Сергей приносит,(Вып.8)
    национальные вопросы
    легко решает без вопросов (Вып. 9)

    Наш Судаков -поэт, писатель
    сатирик, критик и мечтаель.
    Лауреат он многих премий
    (видать -талант, а может -гений?!)
    Пусть здравствует премного лет
    писатель, юморист, поэт !!!

  • Гость - Guest

    Дорогой Сергей,
    поздравляю Вас с днём рождения , и желаю новых творческих успехов и публикаций на нашем сайте !
    Мне нравятся Ваши рассказы, особенно - Цикл краткого курса, от начинающего Мага и Астролога, и до Поэта и Критика. А также Ваши миниатюры и "иронические рассказы" . Желаю новых произведений, которые порадуют нас, Ваших читателей.
    Исер

  • Гость - Guest

    Вот если бы нос Ивана Ивановича да прибавить к интеллекту Ивана Кузьмича...
    Этот вариант обложки понравился более, и название почти загадочное, и гораздо лучше, чем замок. Только вот цвет тот небесный, уж больно был хорош... Жаль его терять.

  • Гость - Guest

    "ОСТРОВ АНДЕРС"! Прекрасное название!

  • Гость - Guest

    А может, Андерсайт?

    Наш Андерс не дом и не улица...

  • Гость - Guest

    Дорогая Екатерина,
    поздравляем с выходом в свет книги Александра Костина "Громкая тишина". Это большое дело, Сашино наследие - и литературное, и репродукции его прекрасных картин, получат широкое распространение.
    Желаем успеха новой книге, не обязательно "Громкого",но заслуженного успеха! А издателю и редактору книги, Екатерине Костиной -новых творческих побед!
    Валерия и Ханс

  • Гость - Guest

    Уважаемые коллеги,
    Второй вариант обложки к Альманаху и название "Остров", мне нравятся больше, чем "Сказки".
    Исер

Последние поступления

Кто сейчас на сайте?

Голод Аркадий   Некрасовская Людмила   Буторин   Николай   Шашков Андрей   Андерс Валерия  

Посетители

  • Пользователей на сайте: 5
  • Пользователей не на сайте: 2,318
  • Гостей: 436